Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля. Как зарегистрировать самодельный автомобиль в гибдд

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля. Как зарегистрировать самодельный автомобиль в гибдд

Когда не хватает средств на новый автомобиль или никак не попадается подходящая модель, некоторые принимают решение создать свою машину из . Если в сборе никто вас ограничивать не сможет, то передвигаться на изобретении сразу нельзя, необходимо пройти процедуру регистрации.

К счастью, в России это возможно и достаточно легко сделать. О том, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля и как оформить сам автомобиль в ГИБДД () России мы сегодня и поговорим.

Необходимые документы

Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль? Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.

Для требования регистрации необходимо иметь на руках достаточно много документов, которые за раз получить достаточно сложно:

  • Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о ;
  • Сертификаты на все запчасти;
  • Для , которые использовались для создания нового – ;
  • Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
  • Фото процесса сборки.

В дальнейшем может понадобиться паспорт владельца самодельного авто, заключение экспертов, сертификат на собранное авто.

Об особенностях постановки на учет в ГИБДД самодельных авто расскажет это видео:

Куда обратиться

В процессе регистрации самодельного автомобиля необходимо обратиться в несколько организаций:

  • Орган сертификации;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Сначала потребуется получить документы в органах сертификации. Затем владелец авто должен проследовать в МРЭО непосредственно для самой регистрации, в ГИБДД обращаются для получения номерных знаков. Далее рассмотрена регистрация и продажа самодельного автомобиля (авто, машины) в России.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Итак, сделать регистрацию (зарегистрировать) самодельный автомобиль в ГАИ России? Так как авто еще официально не оформлено, до органов сертификации придется добираться при помощи других транспортных средств. В настоящее время процедура сертификации упрощена, так как обращаемся мы для оценки ТС, которое производится «малыми сериями» (в данном случае один автомобиль на серию).

Машину будет тщательно изучать экспертная комиссия. Она должна установить, соответствует ли машина Европейским стандартам безопасности. Для этого проводятся тесты и испытания. Переживать не стоит, по закону машине запрещено наносить какие-либо повреждения, возвратят его в исходном состоянии. Эксперты изучат:

  • Состояние деталей – колес, тормозов, обзорных зеркал;
  • Технические характеристики – уровень шума, уровень вредных веществ в салоне, выхлоп, управляемость авто.

После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или . В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии . В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.

Если в первый раз вам отказали в оформлении автомобиля, то не нужно расстраиваться, обратиться можно еще раз. Вместе с отказом вам предоставят список нарушений, из-за которых авто пока не готово для безопасного передвижения по дорогам. Исправив их, можно повторно обратиться в соответствующие органы и организации.

Так же все после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.

Зная, как , узнаем и о цене переоформления.

О том, какие нюансы регистрации самодельного авто существуют, расскажет это видео:

Сколько это стоит

Госпошлина в случае регистрации самодельного автомобиля не отличается в размере от такой же выплаты при обычной регистрации автомобиля в ГИБДД. Состоит она из трех частей:

  • Выдача номерных знаков – 2000 рублей;
  • Свидетельство о регистрации авто – 500 рублей;
  • Изменение ПТС – 350 рублей.

В итоге вся сумма для оплаты составляет 2850 рублей. Стоимость прохождения сертификации зависит от региона, строения авто, модели и самой организации. В среднем цена колеблется от 15 до 18 000 рублей.

О том, как сделать самодельный авто, расскажет данное видео:

Если вы собрали самостоятельно транспортное средство, основная проблема – поставить его на учет. Для этого нужно обратиться в специализированное учреждение, где проверят машину на соответствие требованиям безопасности и выдадут вам документы.

Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы. Фото: explosion.com

Что понимается под самодельным ТС

Самодельный автомобиль – транспортное средство, собранное в единственном экземпляре в гаражных условиях.

Разрешено регистрировать только легковые авто весом не более 3,5 тонн. Также вы можете самостоятельно собрать и оформить мотоцикл, прицеп или полуприцеп.

Рекомендуется перед началом сборки согласовать конструкцию с автотранспортным научно-исследовательским институтом или центром сертификации в вашем городе. Именно эти организации занимаются проверкой самодельных ТС.

Немного истории

Практика создания самодельных автомобилей была популярна в СССР. Мастера собирали из нескольких сломанных машин одну рабочую. Умельцы в деревнях удлиняли легковые авто и превращали их в грузовые, так как грузовики не предоставлялись для личного пользования.

В 2005 году был введен запрет на регистрацию самодельных машин. Это связано с тем, что мастера ввозили из-за границы иномарки на автозапчасти. В России их собирали, регистрировали как самоделку и ездили по городу. Через некоторое время запрет был снят, а требования к регистрации ужесточились.

Сегодня возрождается интерес к самоделкам, так как в продаже появились кит-наборы. Они позволяют с минимальным бюджетом построить премиальный автомобиль, например, Феррари или Ламборджини. Регистрация в качестве самоделки поможет сэкономить на налогах. Поэтому многие молодые люди собирают машины для себя и на заказ.

Особенности конструкции

Во время сборки автомобиля не забывайте об особенностях, которые понадобятся для его регистрации. Особое внимание нужно уделить безопасности машины для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Обязательно должны присутствовать:

  • Ремни безопасности;
  • Зеркала;
  • Хорошая тормозная система;
  • Руль.

Во время сертификации обязательно проверяется соответствие экологическим стандартам Евро-3 или Евро-4.

Проще всего взять выхлопную систему от современной машины, которая точно подходит под эти нормы.

  • Также специалисты в центре сертификации проверяют уровень шума от машины. Допустимый уровень шума выхлопа авто составляет 96 дБ. Он измеряется специальным прибором. Эта норма распространяется на все легковые автомобили, и сотрудник ГИБДД может проверить шум при подозрении на нарушения.
  • Одно из главных качеств хорошей машины – устойчивость на дороге.

Если вы самостоятельно разрабатываете шасси, рассчитайте все так, чтобы у машины не было излишних кренов. Фото: smartage.pl

Какие документы нужны для регистрации

Все автолюбители, которые проходили процедуру сертификации и регистрации самодельного автомобиля, советуют запастись терпением. Это долгий процесс, так как вам нужно получить много справок и разрешений, прежде чем законно выехать на улицы города.

Первый совет для конструктора, который решил собрать авто самостоятельно: собирайте все чеки и договоры на покупку запчастей. В государственных органах вам придется доказывать, что они находятся в вашей собственности законно. Даже если вы нашли запчасть на улице, лучше сначала сфотографировать ее, чтобы подтвердить факт владения.

Второй совет: изучите все ГОСТы, чтобы успешно пройти сертификацию. Специалисты будут проверять уровень шума, уровень безопасности, состав выхлопа. После этого вам выдадут сертификат на транспортное средство.

Если у вас нет номера кузова, шасси или других необходимых идентификационных номеров, вам нужно получить заключение от эксперта. Он подтвердит, что вы владеете всеми частями законно и можете получить на них номер.

Кроме перечисленных документов, вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Процесс регистрации в МРЭО проходит так же, как для обычного авто. Помните, что за получение каждой справки вам нужно заплатить, цены вы можете узнать в учреждениях вашего города.

Сертификация

Перед тем, как поставить автомобиль на учет, нужно получить на него сертификат. Сделать это можно в любом пункте сертификации вашего города. Адреса всех пунктов находятся на сайте Ростехрегулирования. Вам нужно предварительно позвонить специалисту и назначить встречу.

Так как у вас еще нет документов на транспортное средство, придется доставить его к пункту сертификации на эвакуаторе.

Авто пройдет сертификацию по упрощенной схеме, как малосерийное ТС, так как существует в единственном экземпляре.

Специалисты обязаны проверить:

  • Габаритные размеры;
  • Соответствие нормам безопасности;
  • Соответствие экологическим стандартам;
  • Исправность всех механизмов и устойчивость на дороге;
  • Уровень шума от транспортного средства.

В центре сертификации есть также специальная площадка для тестирования машин. Она нужна для проверки безопасности. В крупных городах существуют научно-исследовательские институты безопасности движения, которые выдают справки о безопасности транспортного средства.

После проведения всех испытаний и тестов, владельцу выдается сертификат на автомобиль. Он не имеет срока давности. С ним нужно отправиться в ГИБДД. Если вам не дадут сертификат, специалисты обязаны предоставить рекомендации по доработкам ТС.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины. Фото: cardesign.ru

Вместо паспорта транспортного средства вам нужно показать документы, которые подтвердят самобытность авто. Они включают:

  • Договор купли-продажи машины, которая лежит в основе вашей самоделки;
  • Справка о снятии с учета этой машины;
  • Чеки всех запчастей, которые вы установили на самоделку;
  • Заявление о получении запчастей, если вы их не покупали (нашли на свалке, например);
  • Фотографии процесса сборки самоделки.

Если вы собирали кузов самостоятельно и использовали накладки из кит-набора, нужно приложить чек о покупке кит-набора, фото или видео процесса сборки. В этом случае на вашем авто не будет никаких идентификационных номеров. Тогда вам нужно обратиться к судебному эксперту. Он выдаст справку, подтверждающую самобытность транспортного средства.

После этого можно будет присваивать номера кузова, шасси, VIN-код. Это делается в ГИБДД, номер выбивают на металлической пластинке и закрепляют ее под капотом.

Помните, что вам нужно подтвердить право владения всеми запчастями, из которых состоит автомобиль.

Затем вам нужно обратиться в МРЭО для получения госномера и СТС. Во всех инстанциях вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Не забудьте взять в МРЭО весь пакет документов.

Также об особенностях изготовления и регистрации самоделок можно узнать из этого видео:

Итог

Перед тем как собирать машину самостоятельно, желательно оценить все риски. Вам нужно будет потратить много времени, сил, денег и нервов на сертификацию и постановку ее на учет. Будьте готовы к возможным проблемам, которые возникнут в процессе. Многие говорят, что сегодня поставить самоделку на учет нереально. Возможно, именно у вас все получится, и вы опровергнете этот миф.

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность , вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины - необходимо заранее и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук - приложите к документам нотариально . Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться - «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп - условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей - производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, . Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м - длина; 1,8 м - ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках - продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ , а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Нормы сертификации

Чтобы , сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме - как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных . Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травматическая безопасность ;
  • тормозные характеристики;
  • и мест их крепления;
  • качество стёкол и , а также корректность их установки;
  • , световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, - вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение - то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение - отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает - дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его , ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.

Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации. Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.

Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей. Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.

После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной .

В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно . Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. невозможна без официальной регистрации.

Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.

На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать .

С чего начать регистрацию?

Чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос. стандартам . Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.

Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями. Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.

Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова. При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами. В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.

ВАЖНО. Доехать до места проведения испытаний своим ходом не получится, поэтому самодельный автомобиль придётся доставлять при помощи эвакуатора или машины с прицепом.

В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:

  • Уровень производимого аппаратом шума.
  • Техническое состояние систем (рулевое управление, тормоза, устойчивость при движении и др.).
  • Соответствие габаритов.
  • Соответствие международным экологическим стандартам (ЕВРО3-4).

Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.

Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено. В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.

ВНИМАНИЕ. Конструируя автомобиль, предусмотрите место, подходящее для крепления номерного знака.

По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.

Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста . При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.

По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.

СПРАВКА. Если при первом прохождении испытаний сертификат не был выдан, вы можете обратиться повторно. При повторном обращении представьте чертежи, по которым проводились изменения.

Регистрация в ГИБДД

Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.

Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера . В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заключение ГИБДД.
  • Заключение специалиста МРЭО.

Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.

Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.

ВАЖНО. Чем больше бумаг, доказывающих сборку авто из законно приобретённых деталей вы предоставите, тем реальнее получить разрешение на его регистрацию. Собирайте любые мелочи, вплоть до магазинных чеков на каждую деталь.

Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию. Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки .

Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:

  • Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
  • Институт безопасности движения.
  • ГИБДД
  • Банк.

Цена вопроса

Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч , в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.

Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.

При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.

Снять самоделку с учёта

Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности. Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.

В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.

Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.

Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт. Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).

Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.

После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.

Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.

ВАЖНО. Номерные знаки должны быть чистыми!

Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта. СТС остаётся у сотрудников МРЭО .

Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.

Успехов вам и терпения в регистрации!

Если вы владелец транспортного средства или только хотите им стать, то очень важно знать все тонкости и нюансы, связанные с оформлением, владением и распоряжением любого вида средства передвижения. Это поможет вам быть юридически грамотным человеком и избежать ошибок, связанных с автомобильной темой. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией на нашем сайте:

Полезное видео

Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:

В случае если багги предназначается не только для участия в спортивных состязаниях, то согласно «Техническим требованиям к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом Вам понадобятся два документа: протокол технической экспертизы транспортного средства и документы, которые подтвердят законность приобретения комплектующих. Прежде чем пуститься во все тяжкие можно найти прокат багги и попробовать этот вид техники в бою и только потом уже приниматься за работу. Для тех, кто решил создать багги на основе известной всем «инвалидки», — хорошие новости! Такое транспортное средство возможно зарегистрировать в качестве мотоколяски. Отсюда вытекает возможность кататься с 16-ти лет и иметь права с категорией А.

О чем еще беспокоится

Придется также побеспокоиться о том, чтобы багги был оснащен указателями поворота, бамперами и фарами. «Повороты» можно взять мотоциклетные, а бампера позаимствовать у старого «Запорожца». Крепится все это хозяйство на специальные кронштейны. Известны случаи, когда после регистрации владельцы багги избавляются от этих приспособлений. Вплоть до того момента, когда необходимо пройти очередной техосмотр. Единственное, на что не поднимается у них рука, — номерные знаки.

В тексте «Технических требований» Вам повстречается немало ссылок на некоторые ГОСТы. Поэтому во избежание негативных последствий следует использовать узлы и механизмы техники, которая выпускалась серийно. Ошибки тут быть не может — она соответствует всем необходимым стандартам. На все комплектующие, которые были использованы, необходимы документы. Без них доказать ГИБДД, что все они приобретены законно, вряд ли получится. Это может значительно усложнить регистрацию багги. Поэтому необходимо сохранять все чеки из магазинов и металлобаз. Если же принято решение разобрать старый автомобиль, то его в обязательном порядке следует снять с учета с получением соответствующей справки. ГИБДД в обязательно потребует от Вас фото багги для облегчения процедуры его идентификации.

С целью экономии средств

С целью экономии средств, времени и нервов решение вопроса экспертизы следует начинать еще на стадии чертежей. Обратившись в организацию, которая будет впоследствии осуществлять экспертизу, можно рассчитывать на определенную помощь. Ее сотрудники, например, сразу смогут сказать, что в конструкции соответствует или же не соответствует требованиям. После таких рекомендаций можно, не сомневаясь, приступать к сборке агрегата.

Следует отметить, что четко регламентированного порядка доставки нового багги на техническую экспертизу не существует. Понятно, что езда на таком экзотическом транспорте без документов и регистрации чревата. Поэтому есть смысл попытаться вызвать эксперта к себе на дом. После того как получите на руки протокол эксперта, можно отправляться в ГИБДД. Не забыв при этом захватить все необходимые чеки и бумаги, упомянутые выше. По факту прохождения техосмотра Вам выдадут техпаспорт, а также номера. В принципе, дело можно считать удавшимся.

Езда без регистрации

Хуже, если зарегистрировать свое творение в силу каких-то обстоятельств не удастся. Как известно, правила дорожного движения действуют не только на городских дорогах, но также и на полевых, лесных и т.д. Для передвижения по ним права и регистрация обязательны. Теоретически уйти от погони по пересеченной местности можно. Но ведь это не тот экстрим, на который рассчитывали Вы, собирая свой багги? В данном случае придется раскошелиться на трейлер или специальную тележку для транспортировки методом частичной погрузки. Но при двух-трех выездах в месяц данный способ себя не оправдает.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков