Сертификация самодельных транспортных средств. Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Сертификация самодельных транспортных средств. Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

18.04.2019

Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой - такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь - согласно действующему законодательству.

Сертификация

Прежде всего до регистрации нужно пройти сертификацию самодельного авто. В 2014 году был принят приказ Ростехрегулирова ния, в котором весь этот процесс детально описан. Вам нужно узнать, где находится ближайший пункт сертификации. Сделать это можно на официальном сайте Ростехрегулирования.

Уточнив адрес и договорившись о встрече, вы доставляете свое транспортное средство. Важный момент - доставлять своим ходом самодельный автомобиль запрещено, поэтому придется вызывать эвакуатор или нанимать автомобиль с прицепом.
Ваш автомобиль будут сертифицировать по упрощенной схеме, как малосерийное транспортное средство, то есть произведенное в количестве - 1 штука.

На что в органе сертификации обращают внимание? Это:

По результатам тестов владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение экспертизы - одобрение типа ТС, которое не имеет срока давности.

Кроме того, ваше авто будут проверять на специальной площадке-треке. В некоторых городах есть особые НИИ безопасности движения, где и выдают справки о том, что автомобиль безопасен и полностью соответствует всем существующим требованиям.

После проведения испытаний и тестов на безопасность и соответствие авто всем требованиям выдается заключение экспертизы, которое понадобится для дальней регистрации.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация самодельного транспортного средства в МРЭО происходит по той же схеме, что обыкновенного серийного автомобиля. Но вся проблема в том, что у вас нет паспорта транспортного средства. Чтобы его получить, вы должны подтвердить, что автомобиль действительно был собран вами, а все запчасти и элементы к нему были приобретены на законных основаниях.

То есть вы должны будете предъявить договор купли-продажи, если купили старый автомобиль, взятый за основу самоделки. Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка. Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств. Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.

Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационны х номеров - кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.

С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационны й номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.

Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.

Во время регистрации в ГИБДД потребуется подтвердить право своей собственности на все элементы и детали авто для того, чтобы получить VIN-номер.

Нормы сертификации

Тестирование и сертификация - самые важные этапы. Без одобрения типа ТС получить СТС и номерные знаки на самодельное авто не удастся, поэтому рекомендуем внимательно изучить соответствующий приказ Ростехрегулирова ния. Особое внимание уделите:

  • безопасности (ремни, руль, тормозная система, зеркала);
  • экологическим стандартам;
  • уровню шума и качеству шумоизоляции;
  • устойчивости.

Если же сертификацию вы не пройдете, то вам будут выданы рекомендации о внесении изменений в конструкцию, которые следует учесть.

Чтобы произвести регистрацию своего самодельного авто, потребуется запастись терпением и собрать все документы соответствия, начиная от экспертиз на безопасность и заканчивая тестированием и сертификацией. Собрав все эти документы, подтвердив тем самым право использовать и управлять авто на дрогах России, дальнейшая регистрация протекает по аналогии обычного ТС с получением номерных знаков.

Среди автолюбителей найдётся немало умельцев, которые могут собственноручно собрать функционирующее транспортное средство из подручных материалов, старых автомобилей и запасных частей. При этом до недавнего времени ездить на таком автотранспорте по дорогам было невозможно, поскольку не существовало закона, разрешающего регистрацию самодельных моделей.

В наше время ситуация относительно самоделок изменилась – теперь любой мастер сможет зарегистрировать созданный своими руками транспорт, однако для осуществления данной процедуры согласно законодательству необходимо запастись деньгами и терпением.

До восьмидесятых годов минувшего столетия были времена, когда самодельное авто можно было эксплуатировать и без учёта, однако на сегодняшний день регистрация созданных своими руками автомобилей является обязательной процедурой.

Первый закон об обязательном учёте самоделок был принят в отношении автомобилей, которые имели мощность, превышающую 50 л.с. и размеры 1,8×4,7 м, поэтому многие использовали существующие ограничения в свою пользу и уходили от обязательной регистрации.

Следующим этапом стал запрет на сборку транспортных средств из запчастей от серийных автомобилей, поэтому на учёт таким моделям было не встать. В этот период было разрешено собирать транспортные средства из подручных деталей. В 2005 году самоделки оказались под запретом на регистрацию, и только 2 года назад учёт таких автомобилей стал обязательным – только благодаря ему можно использовать самодельный транспорт по назначению. Зарегистрировать при этом можно только модель, общий вес которой не превышает 3,5 тонны.

Зарегистрировать самодельный транспорт в МРЭО можно таким же путём, как и обычное серийное авто. Однако на этом этапе могут возникнуть сложности, так как у создателя вряд ли имеется технический паспорт на созданную модель.

Для получения техпаспорта необходимо подтверждение того, что авто было создано его хозяином, а все конструктивные составляющие приобретались законно. Иными словами, нужно предъявить договор о покупке автомобиля-основы. Такое ТС, в свою очередь, должно было сняться с регистрационного учёта, и об этом у создателя также должен быть соответствующий документ.

Этапы регистрирования самодельного авто

Чтобы узнать, как поставить на учет самодельный автомобиль, нужно рассмотреть все этапы процесса.

В первую очередь, для успешного прохождения процедуры регистрации, нужно получить специальный документ, который удостоверит соответствие созданного авто государственным стандартам – пройти сертификацию изделия.

О деталях проведения процедуры можно узнать из приказа Ростехурегулирования, принятого в 2014 г.

Сертификация авто

Перед проведением сертификации необходимо уточнить, где расположен пункт сертификации. Далее необходимо договориться о времени встречи и доставить на указанное место свой автомобиль. При этом следует знать, что запрещено доставлять до места сертификации авто своим ходом, поэтому для такого случая понадобится эвакуатор или машина с прицепом. Автомобиль будет сертифицироваться как транспортное средство малой серии по довольно упрощенному порядку.

В первую очередь сертификационная комиссия обратит внимание на следующие детали:

  • Соответствие собранной модели необходимым стандартам экологии (Евро-3 или 4);
  • Шумовой уровень автотранспорта;
  • Состояние всех важных систем автомобиля, а также его устойчивость, размеры, безопасность на трассе и т.п.

По результатам пройденной оценки владелец самоделки получит экспертное заключение в виде одобрения ТС, не имеющего срока давности. Помимо прочего, собранную модель будут тестировать на специально приспособленном треке.

После успешного завершения испытаний и прохождения тестов водителю будет выдано экспертное заключение – оно понадобится для следующего этапа регистрации.

Если на первоначальном этапе сертификат не был получен, водитель имеет право обращаться за ним повторно, однако при этом он должен предоставить чертежи, согласно которым были внесены изменения в конструкцию.

Что делать, если нет документов на установленные элементы?

Иногда случается так, что создатель не может подтвердить документами пути, по которым он получил запчасти и элементы. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства. При этом желательно приложить к заявлению фотоотчёт, на котором будут изображены этапы сборки.

Если у транспортного средства отсутствуют идентификационные номера, то с большой вероятностью такая машина отправится на судебную экспертизу. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю можно присвоить ИН.

Данная справка понадобится в отделении Госавтоинспекции, где ИН будет присвоен транспорту. Его набьют на специальную пластину из металла, после чего монтируют под капот. После того как номер будет присвоен, можно отправляться в МРЭО для получения государственного номера и СТС. Во время процедуры регистрации на все детали автотранспорта должно быть предъявлено право собственности на конструктивные детали автомашины.

Сколько стоит регистрация самодельной машины?

Наиболее дорогой этап – сертификация, цена на него может достигать 80 000 рублей.

При этом не последнюю роль для изменения цены играет географическое местоположение автолюбителя и конструкция авто. К этой сумме нередко прибавляется стоимость услуг эвакуатора или же другого способа доставки самодельного автотранспорта до места тестирования.

Во время регистрационной процедуры понадобится также оплатить государственную пошлину, ПТС, госномер и страховой полис. Как правило, общая цена процесса доходит до 200 000 руб.

Подведем итоги

Кулибины в нашей стране были во все времена. Если быть честным, то их бурная деятельность происходила не от хорошей жизни. И хотя сейчас времена вроде бы другие, появились иные стимулы, заставляющие людей изобретательных и умелых придумывать что-то своё и воплощать эти задумки в жизнь.

Казалось бы, автомобилестроение – сфера, которая должна лежать вне поля зрения самоделкиных, просто в силу сложности конструкции современного автотранспортного средства. Но не следует забывать, что и уровень образования людей не сравнить с тем, который был 50 или 100 лет назад. Так что уникальные и эксклюзивные авто, собранные вручную, появляются с завидной регулярностью. Но чтобы такая машина не стала музейным экспонатом, требуется выполнить целый ряд требований, включающих сертификацию и регистрацию самодельного автомобиля. К сожалению, именно последний шаг часто является самым сложным для доморощенных гениев. Будучи в состоянии совладать со сложной техникой, они зачастую оказываются бессильными перед мощной бюрократической машиной.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Что говорит закон о самодельных транспортных средствах

Во времена Советского Союза отечественный автопром не баловал народ особым разнообразием моделей. Да и в количественном выражении особых поводов для радости было немного, поскольку по-настоящему массовым автомобиль не был даже в период победы «развитого социализма».

Так что не стоит удивляться, что в те времена всеобщего дефицита недостатка в умельцах, собирающих из трёх полностью неработоспособных машин одну, но рабочую, не было.

Впрочем, были и эстеты, которым хотелось прославиться. Достаточно было собрать конструкцию, которая внешне кардинально отличалась от традиционной машины, чтобы получить шанс поучаствовать в выставке и даже быть показанным по центральному телевидению (а в те времена количество каналов варьировалось от одного до двух-трёх, в зависимости от региона).

И самое главное – на таких автомобилях можно было ездить по обычным дорогам. Тогдашнее законодательство если и не поощряло изготовление самоделок, то, во всяком случае, не создавало для этого непреодолимых преград. Первые ограничительные меры появились только в середине 80-х годов и касались веса и габаритов таких транспортных средств. Впрочем, существовала одна лазейка, которая по-прежнему позволяла регистрировать самодельную технику в ГАИ – это необходимость получения одобрения в Гостехнадзоре, где требования к подобным ТС были существенно мягче.

Ситуация сохранялась в неизменном виде вплоть до 2005 года, когда Верховный суд принял постановление, запрещающее регистрацию самоделок и в Ростехзнадзоре, и в ГАИ. Очевидно, что к этому шагу исполнительную власть подтолкнуло абсолютно новое массовое явление – сборка авто из «конструкторов», поставленная на поток. Суть этого явления состояла в поставке в страну автомобиля, разобранного на запчасти, с обратной сборкой на месте – это позволяло уйти от непомерных налогов.

И хотя новый запрет должен был решить проблему, пострадали и отечественные энтузиасты. Их количество не стало меньше, но теперь такие автомобили уже не могли красоваться на дорогах общего пользования. Их уделом стали исключительно выставочные мероприятия (можно, к примеру, вспомнить самую известную выставку «Автоэкзотика», проводимую ежегодно).

И только в 2014 году начал действовать Приказ Ростехрегулирования, предписывающий проходить обязательную сертификацию перед постановкой на учёт самодельного автомобиля. Разумеется, документ учёл необходимость препятствовать возобновлению любых серых схем сборки, разрешив прохождение процедуры сертификации малыми сериями. Другими словами, желающие получить заветный сертификат должны указывать, сколько экземпляров они хотят узаконить. Понятно, что настоящие Кулибины вряд ли в состоянии собрать более одного транспортного средства, а вот мошенникам придётся сертифицировать практически каждый машинокомплект, что делает экономически невыгодным именно такой способ ввоза иномарок.

Но здесь необходимо принимать во внимание один важный нюанс: требования к самоделке в части сертификации предъявляются без конкретного срока действия. Это означает, что, если в текущем году изменились , конструкторам придётся приложить все усилия, чтобы их детище соответствовало новым нормам, даже если для этого придётся внести очень серьёзные изменения в конструкцию машины.

Отметим, что такие правила сертификации касаются всех новых автомобилей, включая самодельные, при этом за основу взяты нормативы ООН (а если быть конкретнее – Европейской экономической комиссии).

Понятно, что единичный экземпляр и массовая модель, производимая десятками тысяч экземпляров – это немножко разные вещи. В последнем случае учитывать необходимо самые мелкие детали, поскольку любой недостаток отразится на безопасности соответствующего количества людей. Так что автомобили, относящиеся к малым партиям, проходят сертификацию по урезанному перечню техтребований. Но их серьёзность всё равно не вызывает сомнений в том, что такое транспортное средство будет абсолютно безопасным.


Согласно Приказу, обязательной проверке самоделки на соответствие нормам безопасности будут подвержены:

  • тормозные механизмы;
  • рулевое колесо;
  • ремни безопасности вместе с системой их крепления;
  • автомобильные стёкла и зеркала (вместе с механизмом монтажа последних);
  • средства световой сигнализации и освещения;
  • внутри салона;
  • управляемость транспортного средства;
  • устойчивость при прохождении поворотов;
  • концентрация вредных веществ внутри машины
  • соответствие состава выхлопных газов ныне действующим экостандартам Евро 3/4.

Данный перечень актуален для самоделок из категории легковых авто, для грузовиков список внушительнее.

И ещё один нюанс: в отличие от массовых моделей, самодельные ТС при проведении испытаний разбивать не требуется, что, в принципе, интуитивно понятный шаг. Если для оценки какого-либо технического параметра требуется провести испытание, в результате которого автомобиль может быть повреждён, оно заменяется экспертной оценкой данного узла или механизма.

И если эксперты признают, что самодельное авто удовлетворяет всем требованиям, его владелец получает одобрение типа, с которым уже можно обращаться в ГИБДД для .

Безусловно, не стоит ожидать, что в результате узаконивания этих нововведений количество эксклюзивных собранных самостоятельно транспортных средств увеличится скачкообразно – современный авторынок не в пример разнообразнее того, что существовал 30 и более лет назад. Но для тех, кто не мыслит своей жизни без подобной самодеятельности, действующее законодательство существенно облегчит возможность использовать такие автомобили в качестве обычного средства передвижения.

Документы, требуемые для сертификации/регистрации самоделки

К сожалению, в части получения различных разрешений и справок, позволяющих легализировать самостоятельно собранную машину, существенных улучшений не произошло. Так что если вы только что закончили сборку своего уникального детища, перед тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, вам придётся потратить немало времени, собирая необходимый пакет документов.

Крайне желательно, собирая авто из запчастей, обязательно сохранять все чеки, счета и договора при их покупке. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность доказать представителям госорганов, что все детали приобретены законным способом, а не куплены у продавцов краденого авто. Так что, найдя нужную деталь где-нибудь на свалке, обязательно зафиксируйте этот факт на видео или с помощью фотоаппарата, чтобы исключить возникновение любых проблем.

Перед прохождением сертификации (а вернее, до начала сборки) придётся изучить все ГОСТы, касающиеся проверяемых параметров автомобиля, учитывая, что некоторые требования могут измениться за то время, пока вы занимаетесь самодеятельностью.

При отсутствии таких идентификационных характеристик, как номера шасси, силового агрегата, кузова, потребуется заключение эксперта, который подтвердит, что они приобретены вами на законных основаниях. Этот документ позволит получить на них новые идентификационные номера.

При потребуется также паспорт резидента РФ и ВУ. Сама процедура ничем не отличается от регистрации обычного легкового автомобиля, вам придётся оплачивать получение каждой справки.

Прежде чем поставить самодельный автомобиль на учёт, потребуется прохождение процедуры его сертификации. Сделать это можно в пункте сертификации, полный перечень которых с указанием адреса местонахождения можно изучить на офсайте Ростехрегулирования. Если вы проживаете в небольшом населённом пункте, скорее всего, аккредитованного сертификационного центра в нём не будет – придётся выбирать тот, который расположен ближе всего.


Поскольку самоделка – это неполноценное транспортное средство, доставить его в пункт сертификации придётся с использованием эвакуатора. Здесь же на специальной площадке будут проведены экспертные испытания машины для проверки её соответствия требованиям безопасности. В больших городах при центрах аккредитации существуют научно-исследовательские лаборатории, где можно получить справку о безопасности самоделки.

Вполне может случиться, что ваш автомобиль по какому-либо параметру не соответствует проверяемым экспертной комиссией требованиям. В этом случае вам откажут в выдаче сертификата с указанием причин. Это решение можно обжаловать в судебном порядке, но ввиду мизерного шанса выиграть дело лучше всё же предпринять максимум усилий, чтобы устранить несоответствие. Возможно, для этого придётся обращаться в сертифицированное СТО, после чего процедуру можно повторить.

Отметим, что все техтребования необходимо согласовывать ещё на этапе проектирования самодельного авто – это позволит минимизировать расходы, связанные с его переделкой. Вполне вероятно, что, если выявленные отклонения будут незначительными, эксперты будут не против выдать вам сертификат соответствия, но, если несоответствие окажется серьёзным, вам откажут с предоставлением рекомендаций по доработке транспортного средства.

Если в результате проведённых испытаний замечания отсутствуют, вам выдадут сертификат, с которым можно обращаться в ГИБДД для легализации самодельного транспортного средства.

Регистрация в ГИБДД

Заключительный этап, позволяющий превратить ваше самодельное средство передвижения в легальный автотранспорт, – это регистрация в ГИБДД. В целом процедура, описывающая, как поставить самодельное авто на учёт, практически не отличается от стандартной, за исключением того факта, что оно не имеет уникального идентификационного номера. Поэтому, прежде чем зарегистрировать автомобиль, вам придётся посетить ближайшее МПЭО, чтобы получить соответствующую справку. Именно этот документ станет основанием для обращения в бюро судебных экспертиз, которая и предоставит вам постановление, предписывающее присвоение самоделке нового идентификационного номера.

Перечень документов, требуемых для получения постановления в БСЭ:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение, выданное в МРЭО;
  • заключение сотрудников Института БДД.

Эксперты бюро могут предъявить требование, чтобы вы предоставили документально зафиксированный процесс сборки самодельной машины. Это могут быть чертежи, фотографии или видеоматериалы. На каждую заводскую деталь, узел или агрегат необходимо будет представить документ, подтверждающий законность их происхождения. Если имеются детали, изготовленные самостоятельно, которые не соответствуют общепринятым конструкторским решениям, нужно описать их в свободной форме, обязательно указав метод получения исходных материалов.


Важно понимать, что чем больше у вас на руках будет документов, подтверждающих легальность запчастей, из которых собрано авто, тем выше шансы получить документ, дающий право на регистрацию транспортного средства в ближайшем подразделении ГИБДД.

Поэтому отнеситесь максимальной ответственностью к сохранению документов, которые станут доказательной базой в отношении самобытности вашей машины:

  • чеков на все приобретённые запчасти;
  • , взятого в качестве базы для дальнейших сборочных работ;
  • справки о том, что этот автомобиль был снят с учёта прежним владельцем;
  • если отдельные запчасти не покупались в розничной сети, нужно представить описание, при каких обстоятельствах вы их приобрели;
  • чертежей, эскизов и фотографий, сделанных на протяжении процесса сборки самодельного ТС.

Как только вы получите от БСЭ документ, подтверждающий эксклюзивность вашей самоделки, с ним можно отправляться в ГИБДД, где машине присвоят новые идентификационные номера для шасси и всего кузова, а также персональный VIN-код. Как правило, эти номера или выбиваются на самом шасси или кузове, или на небольшой металлической пластинке, которая затем крепится где-нибудь под капотом.

С набитыми номерами следует опять отправляться в МРЭО для завершения процедуры регистрации автотранспортного средства. Здесь вам выдадут новые госномера и СТС, после чего вы можете смело садиться за руль самоделки и показывать её всему миру, так сказать, самоходом.

Цена вопроса

Многим «очумелым» мастерам будет полезна не только информация, как зарегистрировать самодельную машину, но и во сколько обойдётся такая процедура.

Сразу отметим, что большая часть средств будет потрачена прохождение процедуры сертификации. Придётся выложить порядка 60-90 тысяч рублей, в зависимости от того, насколько сложной является конструкция вашего детища, а также в каком регионе страны вы проживаете.

Если сертификационный центр, БСЭ и/или МРЭО расположены на значительном удалении от места вашего проживания, немалую сумму придётся отдать за перемещение вашей самоделки в эти учреждения и обратно, возможно, что это придётся проделывать и не единожды.

Наконец, сама процедура регистрации потребует немалых расходов: уплаты госпошлин, страховки, техпаспорта, госномеров.

В итоге вам придётся избавить семейный бюджет от 150-220 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немалая. Возможно, именно этот факт удерживает многих домашних конструкторов от попыток создать что-то оригинальное за маленькие деньги, используя подручные средства и подержанные детали.

И всё же прослойка тех автомобилистов, у которых существует неуёмное желание продемонстрировать всему миру свой собственный концепт-кар, вряд ли в обозримом будущем иссякнет. А значит, приведённая здесь информация наверняка поможет кому-то из них решить организационные вопросы, в которых технари обычно не сильны.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Автомобиль – это объект повышенной опасности, поэтому его владельцу прежде чем сесть за руль, надо иметь техническую документацию, которая соответствует всем нормам безопасности.
Автомобильные «самоделки»

Самодельное транспортное средство – это автомобиль, который создан для личного пользования. Такие транспортные средства могут быть построены из комплекта новых или подержанных запасных частей и деталей. Самодельный автомобиль – это оригинальный технический шедевр самого владельца, а не лицензированного производителя.

Совсем недавно зарегистрировать самодельный автомобиль было невозможно. Однако в 2000 году, с появлением новых условий о сертификации автомобилей и их прицепов, владельцы самодельных машин получили возможность их регистрировать, но только в том случае, если они сконструированы в соответствии с государственными стандартами.

Как проходить регистрацию?

Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, сделанный своими руками, необходимо иметь документ, который подтверждает законность приобретённых деталей для машины. Если для Вашей вновь сооруженной машины использовались основные детали и корпус старого авто, наличие справки о снятии его с учёта обязательно. Владелец автомобиля обязан предоставить фото процесса его сборки и техническое описание автомобиля собственного изготовления.

Вопрос о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль, волнует многих умельцев, которые видоизменили старый автомобиль, придав ему современный, иногда эксклюзивный и неповторимый вид. Такой автомобиль является гордостью его владельца.

Первое, что надо сделать – это подать заявление о постановке на учёт транспортного средства, в котором описываются все внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Обязательным документом является акт о соответствии автомобиля нормам техники безопасности.

Такого рода заявление рассматривается специалистами ГИБДД, где и принимают соответственное решение о законности внесённых изменений в конструкцию авто.

Хозяину авто необходимо помнить о том, что автомобиль должен быть изготовлен в соответствии с техническими требованиями, которые относятся к легковым автомобилям, сделанными самостоятельно.

Чтобы получить номерные знаки, необходимо пройти нелёгкий путь, который начинается с отдела сертификации, где Ваше самодельное изобретение признают транспортным средством, которое соответствует техническим требованиям. Тормозные характеристики, рулевое колесо, крепление ремней безопасности, устойчивость, система освещения – всё это имеет немаловажное значение для получения сертификата, с которым владелец отправляется в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Самодельный автомобиль будет считаться зарегистрированным только если собраны и оформлены все необходимые справки. Это справки о номерных агрегатах, о законности приобретения мостов и различных деталей, динамический и статический расчёты рамы, двигателя и других агрегатов автомобиля.

На основе полученных заключений наносится маркировка и вновь изготовленный автомобиль получает документы, а вместе с ними владелец получает возможность управлять им.

Не подлежат регистрации самодельные транспортные средства, которые изготовлены из составных частей конструкций, оборудования и запасных частей, ввезенных на территорию России сроком более чем на полгода без предоставления необходимых документов, которые подтверждают их сертификацию в установленном порядке.

Любителям конструирования автомобилей следует помнить о том, что иногда собрать машину значительно легче, чем пройти процедуру её регистрации. Поэтому наберитесь терпения и дерзайте!

Автомобильный рынок разрастается с каждым годом – это машины на любой вкус, цвет и финансовые возможности. Разнообразные самодельные автомобили пользуются большим спросом у любителей элитных моделей.

В данной статье я расскажу вам о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД, получить документы и государственные номера, а также о том, какие тонкости и подводные камни могут встретиться при этом нелегком процессе.

История вопроса уходит своими корнями в советские времена, когда не особо заботились о потребностях конкретного человека, а выпускали только серийные автомобили. Тогда и появились многочисленные Кулибины, собиравшие из трех сломанных машин одну работающую, удлинявшие кузов для перевозки стройматериалов. Последнее было очень популярно, так как в те времена нельзя было купить грузовик в личное пользование. Кроме чисто практичных самоделок создавалось большое количество автомобилей, интересных с эстетической точки зрения. Спорткары, лимузины, оригинальные прицепы - все эти произведения местных мастеров наполняли стенды автомобильных выставок, причем исключительно своим ходом. И все они имели право на жизнь и передвижения по дорогам.

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей запретили. Дело в том, что особо хитрые граждане придумали хороший способ уклоняться от налогов при перевозке автомобилей из-за рубежа. Машину разбирали, перевозили через границу в виде запчастей, потом собирали и регистрировали как самоделку. Это позволяло не платить больших налогов за растаможку импортных автомобилей.

Но время шло, энтузиастов не убавлялось, и все они задавали вопрос: «Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль?» Наконец недавно были приняты на государственном уровне правила сертификации и регистрации самодельных транспортных средств. В результате на свет появилась довольно муторная, но действующая процедура регистрации. Ниже я постарался как можно подробнее описать по шагам, что нужно делать, чтобы зарегистрировать самодельное транспортное средство.

Для начала необходимо собрать все документы для сертификации вашего автомобиля. Для того чтобы ваш автомобиль прошел сертификацию, вам нужно предоставить:
- документы о приобретении каждой детали, использованной при конструировании;
- в случае если вы переделывали свой старый автомобиль - справку о снятии его с учета;
- в случае если за основу было взят автомобиль без номеров - справка с указанием, где оно было найдено или у кого приобретено;
- в случае приобретения - договор купли-продажи;
Желательно иметь также чертежи, по которым конструировался ваш автомобиль и фотографии всех этапов конструирования.

Самодельный бэт-мобиль

Со всеми этими документам и с вашим автомобилем нужно обратиться в специальный орган сертификации. Таких органов не много, поэтому готовьтесь к тому, что нужно будет транспортировать ваш самодельный автомобиль до него. Ведь до сертификации управлять таким автомобилем нельзя.
В специальных лабораториях ваш автомобиль подвергнут тестам на предмет соответствия стандартам безопасности. Безопасность руля, тормозная система, ремни безопасности - это неполный список того, что будет проверяться. Ваш автомобиль должен быть таким же безопасным для водителя и пешеходов, как и его серийный аналог. Сразу могу успокоить - краш-тестов проводить не будут. Вместо этого проводится специальная экспертиза, во время которой анализируется безопасность вашего автомобиля при столкновениях.
Как результат, вам выдадут протокол испытаний, который подтверждает соответствие вашего автомобиля принятым стандартам.

С протоколом испытаний вам нужно обратиться в ГИБДД для того, чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС). Пока паспорта нет, передвигаться на самодельном автомобиле нельзя.


Самодельный спорткар

В этом же отделе ГИБДД вы сможете поставить вашу машину на учет и получить номера. Процедура регистрации описана в нашей статье . Отличие только в том, что у вас не будет договора купли-продажи, а будет протокол испытаний. Так же в ПТС будет обозначено, что ваш автомобиль не является серийным изделием и не покупался.


На этом ваши мучения в принципе закончены. Вся процедура занимает примерно месяц, так что наберитесь терпения и дерзайте!

Нам важно Ваше мнение! Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте “Мне нравится” , “Like” или отметьте статью другим удобным для Вас способом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков