Как выбрать первую машину для новичка. Выбор лучших подержанных автомобилей разных марок

Как выбрать первую машину для новичка. Выбор лучших подержанных автомобилей разных марок

Подержанный автомобиль

Недавно в одном из комментариев на мои статьи был поднят вопрос о том, как подойти к выбору подержанной машины. Сказано и написано об этом уже очень много, но вопросы были конкретные и по существу, так что оставить их без внимания считаю неправильным.

Сервисная книжка - ценнейшая бумага, как медицинская карта вашего автомобиля. Но, по моему опыту, гораздо больше машин не обладают подтвержденной историей обслуживания, нежели наоборот. Значит, ответ один - диагностика . Но вы должны понимать, что при неудовлетворительном заключении диагностики вы потратили несколько тысяч рублей впустую, а ведь так может произойти несколько раз подряд. Обидно и, что самое неприятное, после таких неудачных попыток вы можете совершить неразумный поступок: купить то, что покупать совсем не стоит, устав от поисков, или влезть в долги, взяв в кредит новую машину.

Давайте попробуем систематизировать действия при выборе автомобиля с пробегом. С чего начинаем?

Не стоит тыкаться, как слепые котята, из салона в салон или ездить по большим автомобильным торговым центрам: «А вдруг что приглянется»? Отрываем auto.ru, выбираем подходящие варианты. Поверьте, каждый салон в Москве выставляет там весь свой ассортимент. Так что мимо не пройдете. Салонов пугаться не стоит, также как и частных продавцов. Вне зависимости от того, у частного лица или в организации вы выбрали машину, алгоритм один и тот же. Если есть сервисная книжка, то в ней отмечен и сервисный центр, в котором проводилось обслуживание. Берете копию ПТС, звоните в сервис. В некоторых случаях, сервисы дают информацию прямо по телефону, если вы назовете марку, модель, VIN (первая строчка в ПТС) интересующего авто, объяснив, почему интересуетесь этим. Недавно я впервые столкнулась с тем, что в одной компании потребовали приехать с предыдущим собственником для получения распечатки проведенных работ. Если ваш продавец согласился на такой выезд, это уже хороший знак: значит, он не сомневается, что история машины вас утроит.

В случае, если вы выбрали авто у «автогиганта» - одного из крупных дилеров, и машина обслуживалась непосредственно там. Не смущайтесь: дилеры никогда не пойдут на прямую подделку сервисных книжек, если ТО отмечены, значит, они действительно были. Иногда, осматривая автомобиль у «гиганта», вы обнаружите, что в ПТС в качестве собственника указана организация. В этом также нет ничего страшного. Расхожее заблуждение, что все корпоративные машины «убитые». Наоборот, они часто в лучшем состоянии, чем частные, так как обслуживание происходит строго по регламенту, соблюдается межсервисный пробег, к тому же на замены агрегатов деньги никто не жалеет, платит ведь корпорация. Кроме того, все подобные машины застрахованы, и в случае ДТП ремонт производится в авторизованном сервисном центре с хорошим качеством.

Но если сервисная книжка отсутствует? Не спешите уходить, это еще не приговор. Зато отсутствие сервисной книжки в совокупности с продавцом-перекупщиком - приговор. Осмотр авто всегда начинайте с документов. Если вы обнаруживаете, что продавец машины не имеет к ней никакого отношения или его доверенность выписана совсем недавно, то ваш ответ на все сказки об автомобиле - «до свидания». Задача частного перекупщика - дешево купить автомобильный хлам, замаскировать недостатки и «впарить» непонимающему покупателю. Возможно, есть единичные исключения, но статистика такова.

Вернемся к осмотру машины. Вы проверили документы, убедились, что год выпуска в ПТС соответствует указанному в объявлении, а продавец машины - ее реальный собственник. Если авто грязное, то обязательно поезжайте сперва на мойку, обычно ее оплачивает продавец, чтобы продать машину, он должен показать «товар лицом».

Проведите визуальный осмотр своими силами, ответьте себе на вопросы: ухоженный ли салон машины, работают ли все опции. Помните, что при сильном морозе кондиционер не включается, но проверить его можно на мойке. Поверните ключ в положение «зажигание». На консоли должны загораться лампочки в соответствии с инструкцией. Самые частые неисправности - «check engine” (масленка) и подушки, если они есть. Если эти лампочки не тестируются, значит их попросту выкрутили или заклеили скотчем, сняв консоль.

Обойдите автомобиль снаружи: даже не профессионал увидит, ровные ли зазоры между деталями кузова. Лакокрасочное покрытие подержанного автомобиля не может быть идеальным : небольшие сколы от камней, царапинки от веток должны присутствовать. Если авто блестит, как новое, значит, скорее всего, недавно была покраска или полировка. Спросите, почему машина так блестит. Продавцы, даже профессиональные, редко тратятся на столь глубокую предпродажную подготовку, поэтому ответ должен быть очень вразумительным.

Откройте капот: самое простое - подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, осмотрите внимательно двигатель, нет ли по бокам свежих подтеков масла. Достаньте щуп: масло не должно быть «как слеза», если оно по цвету и густоте чуть ли не как оливковое, значит его недавно доливали. Возникает вопрос - почему? Болты под капотом тоже должны быть старые и грязные. Если вы смотрите авто в салоне, откройте капот у стоящей рядом машины той же модели. Если болты и крепежи у одинаковых машин отличаются, то вы сами все понимаете.

Откройте багажник , поднимите коврик: дно в багажнике должно быть ровное без заломов краски и «гармошек».

Последнее: посмотрите не на машину, а на продавца. Конечно, возможен артистизм, достойный премии Оскар, но, скорее всего, вы поймете, вертится продавец, как уж на сковородке, или спокойно рассказывает об истории эксплуатации своего автомобиля.

Я уверена, что вы потратите гораздо меньше времени и нервов, покупая автомобиль на торговой площадке. Во-первых, вы приедете в одно место, чтобы осмотреть несколько машин, во-вторых, салонам не нужны проблемы с автомобилем и вашими жалобами в дальнейшем, поэтому все-таки какой-то отбор существует. И, в-третьих, если с выбором вы все же ошиблись, то, купив в салоне, есть шанс замены или возврата автомобиля.

И только после того, как вы ответили себе положительно на все вопросы, вам понадобится помощь профессионалов. Поверьте, таких машин будет не так уж много.

И в заключение позволю дать еще совет: не покупайте машину на последние деньги. У вас в запасе должно быть минимум 10% от стоимости приобретаемой машины. Предыдущие собственники иногда маскируют технические неисправности своих автомобилей таким образом, что даже диагностика проблем не покажет, и впоследствии вам придется ремонтировать авто самостоятельно.

Меня зовут Павел Бахолдин, с 2001 года я занимаюсь куплей-продажей подержанных автомобилей и услугами для автовладельцев.

За это время через мои руки прошли сотни машин, самых разных марок, моделей и комплектаций. Благодаря накопленному за годы работы опыту, я могу считать себя экспертом в области автомобильного бизнеса.

Мои друзья, знакомые, и знакомые знакомых, желающие подобрать автомобиль с пробегом, регулярно обращаются ко мне за советами, как это сделать правильно. И каждый раз мне приходится пересказывать одну и ту же информацию, которой довольно много. Это натолкнуло меня на мысль создать пошаговую инструкцию, чтобы просто отсылать к этому тексту всех желающих.

Сначала я попробовал найти что-то похожее в интернете, и проштудировал ради такого дела десятки сайтов. Оказалось, что нормального описания, как подобрать подержанный автомобиль с пробегом, в рунете просто-напросто НЕТ.

И тогда я написал свой текст, состоящий из набора статей. Инструкция стала выжимкой из десятилетнего опыта работы на автомобильном рынке и проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя.

Не знаю, как в других странах, но в русском сегменте сети нет ничего подобного - поверьте, я искал! :)

О моем пособии

Я закончил свое пособие в июне 2011 года, и с тех пор регулярно редактирую, по мере изменения законодательства. Последняя редакция сделана в августе 2012 года. Так что информация здесь - самая что ни на есть актуальная.

Потенциальная выгода читателя от прочтения этой инструкции - СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Именно в такую сумму могут вылиться ошибки, которые делают люди при покупке подержанного авто, становясь жертвой нечистых на руку продавцов.

В то же время, человек, ознакомившийся с моим руководством, и покупающий машину в соответствии с ним, на 100% застрахован:

  • от покупки машины, в которой в процессе эксплуатации выявятся неприятные конструктивные особенности, обусловленные ошибками инженеров-конструкторов
  • от опасности купить машину, побывавшую в серьезной аварии
  • от крупных вложений в технический ремонт сразу же после покупки, из-за серьезных неисправностей, не выявленных до оформления сделки
  • от покупки машины, находящейся в залоге, или в угоне

Машина, купленная в соответствии с этой инструкцией, будет долгие годы вашим надежным спутником, став удачным вложением денег и счастливым приобретением.

Даже если вы - не новичок в покупке авто, разбираетесь в жестянке, и сменили в своей жизни не один подержанный автомобиль - в моем пособии вы, скорее всего, найдете для себя что-то новое и полезное.

Мой опыт в сотни раз превосходит опыт человека, не занимавшегося перепродажей иномарок профессионально!

Практика показала, что среди людей, покупавших машины у меня, даже те, кто обладает богатым опытом, все равно в большинстве своем не делают очень многие вещи, которые делать надо, и совершают в то же время множество лишних телодвижений, думая, что делать надо именно так.

Если же вы далеки от автомобильной сферы - для вас это пособие - просто бесценный кладезь информации!

Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками. Информация представлена кратко, все - только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее вы здесь не найдете. Моя цель - сэкономить вам деньги и время, и инструкция составлена так, чтобы следовать этим принципам. Прочитав ее, вы будете знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, избежав любых возможных рисков.

Из статей вы узнаете:

  • Где лучше всего выбирать машину;
  • Как узнавать средние рыночные цены;
  • Какие машины покупать НЕ НАДО;
  • Как в разговоре по телефону выявить автосалон, прикидывающийся хозяином машины;
  • Как не стать жертвой телефонных мошенников;
  • Как при осмотре машины самому, ;
  • Как быстро и грамотно проверить техническое состояние машины и сэкономить на диагностике ;

В книге так же рассмотрены частные случаи, касающиеся грамотного переоформления машины, кредит по которой еще до конца не выплачен, покупки машины с особыми отметками и вклейками в ПТС, с дубликатом ПТС, покупки по генеральной доверенности, проверки истории машины, привезенной из Америки, и еще несколько подобных моментов.

Статьи сопровождаются примерами из жизни - как делать можно, а как - нет.

В общем, прочитав это пособие, в плане покупки машины вы будете знать всё, что знаю я сам.

Я рад сделать доброе дело, рассказав другим, как покупать машину правильно. И хотел бы, чтобы инструкция стала массовой, поэтому - если вам информация пригодится - дайте ссылку на этот сайт вашим друзьям и знакомым, нажмите лайк внизу странички, или напишите о ней пару строк на вашем любимом форуме:) Для меня это пособие - возможность сделать что-то полезное для общества. Мне приятно от того, что я помогаю хорошим людям купить себе хорошие машины, и создаю преграды нечистым на руку продавцам.

Обратите внимание, что все советы в книге ориентированы на тех, кто собирается купить подержанную ИНОМАРКУ не старше 6 лет. Если вы нацелились на «Жигули», «Волгу», или иномарку почтенного возраста - эта книга будет вам не очень полезна.

Если у вас возникнут какие-то вопросы - пишите мне , или оставляйте вопросы в комментариях к статьям этой инструкции.

Если у вас есть существенное дополнение - буду рад вашим комментариям.

Итак, начнем пожалуй! :)

Начинаем выбирать подержанный автомобиль.

Какие машины покупать не стоит.

Прежде всего, рассматривайте для покупки иномарки не старше 6 лет. Машина старше 8-9 лет как правило требует регулярных вложений в ремонт, которые делают владение автомобилем поновее более выгодным делом, чем поддерживать на ходу старый "пепелац" :) Соответственно, если вы собираетесь владеть машиной долго - ограничьте круг поиска вариантами, которые скорее всего не будут создавать вам серьезных проблем еще хотя бы 2-3 года.

Где выбирать автомобиль и узнавать рыночную цену.

Самый популярный сайт сегодня - это auto.ru. Чтобы определить, сколько сейчас стоит в среднем любая машина любого года выпуска - достаточно сделать выборку через удобную форму поиска на их сайте . Помимо auto.ru, можно еще смотреть объявления на таких сайтах, как avito.ru, drom.ru, auto.mail.ru, irr.ru, и auto.dmir.ru. Эти ресурсы покрывают 99% автомобильных объявлений рунета.

Как определиться с марками машин, из которых будем выбирать себе железного друга.

Допустим, вы уже знаете, какие модели вы можете себе позволить исходя из ваших финансовых возможностей и тех вариантов, что сегодня может предложить рынок. У вас уже есть некоторые предпочтения - какие из этих моделей вы бы хотели посмотреть «вживую». НЕ ТОРОПИТЕСЬ сразу ехать на просмотр. Каждая модель автомобиля (от Дэу Матиз до Мерседеса S500) имеет в Сети клубы своих поклонников. На сайтах этих сообществ есть такая бесценная вещь, как ФОРУМЫ. Им следует уделить немного вашего времени, или вы можете и мы избавим вас от головной боли и потраченного времени.

Автомобиль - сложное техническое устройство, состоящее из нескольких тысяч деталей. Каждый производитель делает по-своему уникальные машины: везде работают свои команды инженеров, и к одним и тем же техническим задачам они подходят с разных сторон. Поэтому каждая модель имеет какие-то особенности, некоторые из которых могут вас (как будущего владельца) просто не устроить. Иногда фирма идет путем смелого эксперимента, внедряя в производство узлы и агрегаты, которые лишь через несколько месяцев после начала продаж показывают свои недостатки.

На форумах, посвященных конкретным моделям, подробно обсуждаются слабые места машин. Из этой информации можно сделать выводы - готовы ли вы мириться с возможными недостатками конкретной модели, или лучше всего сразу же исключить ее из выборки.

Наверное, любой человек, обитающий в современном социуме, хоть раз в своей жизни задумывался о покупке личного средства передвижения. И если новая машина не по карману, мысль о том, как выбирать подержанный автомобиль, не кажется такой уж страшной. Ведь сегодняшняя жизнь довольно динамична, и очень часто мы просто не успеваем справиться с накопившимися делами, передвигаясь пешком или общественным транспортом.

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль - это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта - если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: "Какой же автомобиль купить?" Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

И хочется и колется

Конечно, если позволяют средства, можно пойти в любой автосалон и купить новую машину. Это проще, удобнее и избавляет от многих сугубо технических проблем. Процедура не занимает много времени. Да и вообще, политика почти всех автосалонов направлена на максимальное облегчение выбора авто и содействие его оформлению. Покупатель может определить в этом случае не только доступный ценовой диапазон, но и различные приятные мелочи, дополнительные технические функции. Все это недоступно, если мы пытаемся понять, как выбрать подержанную машину.

Немаловажным аспектом в случае приобретения именно нового авто является гарантия производителя. Это может серьёзно защитить потребителя на несколько лет от проявления всевозможных дефектов, оставшихся незамеченными на производстве (что недоступно, после того как выбрать подержанный БМВ или др.).

Подержанный - доступный

Казалось бы, выбор очевиден в пользу покупки новой машины. Но, к сожалению, такое удовольствие доступно отнюдь не всем. Цены на новые автомобили далеки от реальных зарплат среднестатистических граждан. А желание приобрести четырёхколёсного друга от этого не становится меньше. Выход из такой ситуации довольно прост. Нужно покупать то, на что хватает реально заработанных денег. То есть подержанный автомобиль. При такой покупке есть ряд нюансов, на которых стоит заострить внимание.

Если решение приобрести подержанное авто созрело и оформилось во вполне конкретную сумму, то сначала необходимо четко для себя самого уяснить суть будущей покупки. А именно - для каких целей вам нужна машина. Это прояснит, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы остановиться на оптимальном варианте без дополнительных финансовых рисков.

Расходы на обслуживание

Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.

Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине - позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Простой пример

Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи "как выбрать подержанную машину". Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.

Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?

Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция - небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.

Выбираем продукцию отечественного производителя

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ и не попасться на удочку всевозможных аферистов? Для этого необходимо понимать, с какими сложностями можно столкнуться при его покупке.

Опытные автомобилисты говорят, что основная проблема кроется, как это ни странно, именно в оформлении. Как правило, продают такую машину по доверенности без снятия с государственного учета, обоснованно аргументируя это высокой стоимостью самой юридической процедуры. Иногда она может превышать цену самой машины. В этом случае желательно приобретать автомобили, снятые с государственного учета, которых в продаже существенно меньше. Проявив некоторое упорство, найти их можно. И тут вы будете в выигрыше: владельцы ВАЗов, которые снимают с учета свои машины, обычно очень аккуратные люди. Т.е. автомобиль будет в хорошей «физической» форме. Заниматься же самому переоформлением такого транспорта крайне нецелесообразно (с финансовой точки зрения). Поэтому к юридическому оформлению сделки нужно отнестись серьезно, чтобы избежать возможных проблем, связанных с прошлым этой машины.

На что обратить внимание в кузове

И все же как выбирать подержанный автомобиль? К техническому осмотру машины нужно отнестись еще серьёзнее, чем к юридическому оформлению. Ни для кого не секрет, что больше всего требований предъявляется к кузову. Опытные автолюбители называют его даже основной деталью. В случае с отечественным агрегатом все довольно просто.

Кузов не должен нести элементов коррозии, явных вмятин и повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это обычно видно невооружённым глазом, потому что проводить серьёзные лакокрасочные работы с такого класса машинами никто не будет. Стоимость фирменной покраски может превысить стоимость авто. Если при осмотре обнаружились явные дефекты, вы при дальнейшем торге можете существенно снизить цену покупки.

Как проверить двигатель выбранного автомобиля

Технические требования к такому авто минимальны. Эксперты предлагают исходить из нормального состояния основных технических компонентов: двигателя и ходовой части машины. Вот несколько правил того, как выбрать подержанную «Калину», например.

Двигатель следует завести, что называется, «на холодную». В этом случае сразу же выявятся дефекты зажигания, если они есть, а также по звуку холостого хода станет понятно общее состояние силового агрегата. Не лишним будет проверить уровни масла и охлаждающей жидкости. Кстати, по их цвету можно определить приблизительный износ всего механизма. Черное и пахнущее бензином масло с инородными телами - очень плохой признак. Это означает, что смазывающая жидкость уже не выполняет своих функций, и в результате трения началось разрушение соприкасающихся металлических поверхностей.

Самый плохой для двигательного агрегата вариант - это попадание охлаждающей жидкости в масло. Скрыть такой факт невозможно. Потому что белый налет, который образуется при перемешивании двух составов, очень хорошо виден на щупе для измерения уровня масла. Это означает, что прокладка между блоком цилиндров и верхней частью двигателя лопнула и требует замены. Такой мотор даже при скромных обсуждаемых требованиях долго работать не будет.

При тестировании двигательной системы нежелателен дым из выхлопной трубы, который может наблюдаться в разных режимах работы. Это явление свидетельствует об износе поршневых колец и указывает на серьёзные временные изменения механизмов.

Двигатель должен находиться в рабочем состоянии, работать ровно при любых режимах, не «троить» и не давать сбоев при резком нажатии педали газа. На мелкий перестук поршневой или клапанной группы в описываемом случае можно закрыть глаза.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом

Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах - износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон - это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.

Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.

Отечественный вездеход: на что обратить внимание

Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль. Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки.

Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.

Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.

Заработать с подержанным авто - миф или реальность

Довольно большой сегмент современного бизнеса занимают автоперевозки. Все больше появляется людей, которые решились зарабатывать себе на жизнь доставкой грузов в городах. Это относительно небольшой тоннаж - приблизительно от 500 кг до 2 тонн. Для этих целей идеально подходит грузовик, выпускаемый в России под маркой «Газель». Как правило, для начала такого бизнеса лучше покупать новый автомобиль с газовой установкой.

Но если все же новенькая машина не по карману, и вы все больше и больше задумываетесь над тем, как выбрать подержанную "Газель", то лучше отбросить идею как неперспективную. Автомобили такого класса продаются с максимальным износом практически всех технических узлов, ремонт которых весьма ощутим с точки зрения капиталовложений.

Трудно не согласиться с тем, что начинать бизнес с ремонта основной его составляющей - по меньшей мере странно. Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск и оформление выгодного кредита на покупку новой машины. Но это уже тема для совершенно другой статьи.

Покупка иномарки

Пожалуй, самая интересная и привлекательная для большинства автолюбителей составляющая продаж - подержанные иномарки. Среди опытных водителей бытует мнение, что любая, пусть самая древняя машина, сделанная за пределами нашей необъятной родины, намного лучше новых отечественных моделей. Дескать, и комфортнее, и удобнее, а главное, гораздо надёжнее всех наших ВАЗов и ГАЗов. Спорить с этим трудно, да и не нужно. Лучше всего в этих вопросах довериться собственному опыту или советам специалистов.

Главная ловушка для автолюбителя, решившего приобрести иностранного четырёхколёсного друга и не знающего, как выбрать подержанный "Рено Логан", например, заключается в небольшом количестве средств, которые он готов потратить на вожделенную покупку. Ослепленный желанием сесть за руль престижной машины человек очень часто закрывает глаза на различные мелочи, связанные с таким приобретением.

Найти иномарку без прошлого

В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы. Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов.

Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный "Логан".

Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.

И все же как выбрать подержанный "Рено Логан"? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.

И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.

В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.

Дело рискованное, можно приобрести сто раз битую и сто раз перекрашенную, или вовсе криминального характера. Купить хороший автомобиль с рук несложно, нужно только набраться терпения и знать некоторые нюансы.

Начальный этап выбора б/у автомобиля

Выбор подержанного автомобиля, конечно же, начинается с поиска подходящего варианта. Когда вы начнете просматривать объявления о продаже, то большая их часть попросту отсеется сразу. Причин может быть сколько угодно. Например, читаете объявление и, вроде, всё хорошо: и цена доступная, и комплектация хорошая, но смотришь, а хозяев была целая тьма. Или пробег пишут небольшой, а по годам, да и по внешнему виду, этого точно не скажешь. Нюансов в поисках может быть очень и очень много, но обо всем по порядку.

Параметры поиска

Прежде чем начинать искать автомобиль, подумайте, что за свои деньги вы хотите получить. Это сэкономит вам уйму времени, не стоит гнаться за ценой. Цены на вторичном рынке абсолютно разные, одна и та же модель может разительно отличаться в стоимости.

Вообще-то не мешало бы заранее представлять, какой авто вы хотите. Нужна автоматическая коробка передач? Так и пишите в параметрах поиска «АКПП», нужен хэтчбек? Пишите в поиске этот вариант кузова. Хотя на самом деле это уже крайности. Обычно в поиске забивают конкретную модель автомобиля, «нужен Ниссан Альмера» к примеру, его и пишут в запросе, затем выбирается нужный аппарат в рамках имеющейся суммы на покупку. Не нужно смотреть другие модели, это только увеличит время поисков, ну, разве что выбирать из двух, максимум трех авто разных марок, одного и того же класса и ценовой категории. В этом случае вы не сильно распылитесь на поиске.

Не многие это делают, а зря. Отнимите от имеющейся у вас суммы хотя бы процентов 10. Покупка даже нового автомобиля, не говоря уже о подержанном, требует дополнительных расходов.

Купить машину — это одно, но вам понадобятся средства на оформление автомобиля, на комплект новой резины, на химчистку салона, на замену расходных материалов (рекомендуется сразу поменять масло в двигателе, сменить все фильтры и жидкости), конечно же, продавец может говорить, что все сделано буквально перед выездом. Верить или нет — дело добровольное, но лучше быть спокойным, зная, что проблем в дальнейшем с этой стороны не будет. Потратив все деньги на покупку, вам может банально не хватить средств на такие мелочи, как новые дворники или замена нескольких лампочек.

Выбор цены

Крайне не рекомендуется обращать внимание на подозрительно низкую цену и на чрезмерно высокую. Вряд ли продавец, когда ставит завышенную цену, делает это исходя из реальной стоимости авто. Любой владелец хочет не только купить дешево, но и умудриться потом продать его дорого. Слишком низкая цена тоже должна быть расценена как неподходящий вариант. Одному владельцу автомобиля известны проблемы его железного друга, и вряд ли он станет честно рассказывать об этом и о том, почему цена такая низкая.

Поэтому ориентироваться лучше всего на средние цены, с разбросом 10-15% в большую или меньшую сторону. Нужно понимать, что за слишком низкую цену вы, скорее всего, получите автомобиль, у которого может быть криминал, либо это просто груда металлолома. А вот что касается неоправданно высокой цены, тут тоже не все так просто, выбор , сопряжен с некоторыми специфическими особенностями.

Например, вы нашли подходящий вариант, но цена кусается. Это может быть потому, что владелец вложил немалые деньги в машину. Это может быть дорогой тюнинг кузова или салона, дорогая акустическая система, куча электронных помощников, которых нет даже в максимальной комплектации и многое другое. Здесь выбирать уже вам, хотите за это платить — дело вкуса, как говорится. Завышенная цена может быть и потому, что владелец не ориентируется в рыночных ценах и хочет продать подороже.

Выбор и сопоставление пробега с годом выпуска

Конечно, многие могут сказать, что пробег частенько сматывают и как выбрать правильно подержанный автомобиль в таких условиях — непонятно. Но бывает и так, что ценник уж очень заманчивый. Тут очень много нюансов. Даже опытному человеку порой сложно разобраться с этим вопросом, не говоря уж о новичках. Единственное, что можно посоветовать, так это немного подумать и включить логическое мышление.

Вот простой пример, автомобиль 2009 года выпуска, т. е. ему уже 7 лет, заявленный пробег 30-40 тыс. км. Тут нужно сопоставить факты, если покупаете в большом мегаполисе, то с этими пробками, объездными, кольцевыми и прочим любой автомобиль пройдет этот пробег за год или два. Потому при таком раскладе стоит задуматься о том, что пробег попросту скручен. Хотя автомобиль мог использоваться только в дачный сезон дедушкой-огородником, тогда это будет заметно лишь по внешним признакам, но об этом позже.

Популярность модели

следует руководствоваться и таким немаловажным фактором как популярность той или иной модели у определенной категории водителей. Вспомним дедушку-огородника, такие люди, как правило, выбирают бюджетные модели, но и состояние у них бывает как у совсем нового авто, несмотря на года.

Следующая категория автомобилей — это женские, например, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и другие малолитражки. Они также не отличаются большими цифрами на табло пробега, но у них частенько бывают проблемы по другой части. Автомобили, чьи хозяева — женщины, очень часто имеют мелкие дефекты по кузову. Это могут быть царапины, потертости и сколы ЛКП (лакокрасочное покрытие), могут быть и вмятины. Рассказывать про женскую психологию можно часами и все равно будет непонятно, все знают только одно: большинство женщин относятся к своему автомобилю в меру своих знаний о нем, т.е. мягко говоря, не очень хорошо.

Очень часто можно нарваться на авто со скрученным пробегом, которое неплохо поработало в автопарке служб такси. Как правило, это категория недорогих и надежных автомобилей. В такси часто можно встретить Рено Логан (автомобиль, если честно, страшный, но действительно надежный), ВАЗ последних моделей. Если брать большой город, то Hyundai Solaris и другие бюджетные иномарки, которые зарекомендовали себя в такси с положительной стороны. Большинство таких машин имеют очень большой пробег, естественно он смотан, и никто вам не скажет, что занимался этим нелицеприятным делом.

Кроме того, стоит относиться с подозрением к автомобилям угоняемых марок (например, Тойота Камри или Лэнд Крузер), а к некоторым и вовсе с опаской. Взять хотя бы Гелендвагены или БМВ, в них можно найти не только царапины, но и хорошо закрашенные пулевые отверстия, не говоря уж о банальных проблемах с документами.

Внешний вид на фото

Информация, написанная владельцем, может быть сильно преувеличена, гораздо больше про автомобиль может рассказать его фотография. Человеческая натура устроена таким образом, что выбор будет сделан именно глазами. На самом деле это недалеко от истины, ведь фото может рассказать очень много.

Любое объявление о продаже без фотографий товара можете отсеивать сразу же, согласитесь, что никто не поедет покупать даже туфли, предварительно на них не посмотрев, не говоря уж про авто. Тем более как относиться к серьезности такого продавца, если он не удосужился просто показать всем то, что он продает.

Если фото все-таки есть, но оно плохого качества (размытое или сделано на камеру 0,3 мп), также скажите мысленно — «до свидания». Те же слова говорите, если видите фотографии только отдельных частей авто.

Добросовестный владелец, продавая своего железного друга, не только расскажет, но и покажет на фото всем потенциальным покупателям так называемые «косяки» (ржавчину, царапины, сколы и прочие дефекты кузова или салона).

На фото можно увидеть и факт перекрашивания, например, если отдельный элемент кузова отличается оттенком от остальных. Это значит либо было ДТП, либо другое повреждение. Тоже самое относится и к фото салона. Во-первых, по его состоянию можно увидеть, как относился к авто владелец. Кстати, факт ДТП тоже можно разглядеть. Посмотрите на рулевое колесо, если накладка подушки безопасности блестит как новая, вывод напрашивается сам собой — подушка выстреливает не просто так.

Обращайте внимание и на дату продажи, если объявление висит уже далеко не первый месяц, то либо никто ее купить так и не захотел, либо объявление не соответствует действительности. Кроме того, за это время автомобиль мог побывать в аварии.

Читайте внимательно

Описание автомобиля дается не просто так, в нем содержится достаточно информации (если продавец относится к продаже не наплевательски). В объявлении должно быть максимум важной информации обо всех достоинствах и недостатках машины. Если написано «торг, вопросы по телефону», это, как минимум, несерьёзно. Нормальный покупатель, прочитав информацию, должен позвонить, чтобы узнать все детали и приехать на осмотр.

Естественно, основное внимание при покупке следует уделить состоянию кузова, ибо он, как известно, является самой дорогой деталью автомобиля и ошибка в оценке его состояния при покупке машины может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Часто автомобилисты, купив очередную машину, говорят: А что же плохого в том, что машину когда-то чуть-чуть помяли, зато потом сделали - лучше новой? Самые безобидные неприятности, которые способен доставить битый автомобиль это невозможность отрегулировать углы установки колёс в связи с нарушением геометрии кузова. Поскольку провести проверку геометрии кузова при осмотре автомобиля не представляется возможным (требуется специальное оборудование), то совет может быть один НИКОГДА не покупайте битые машины!

При покупке вы вполне можете не заметить того, что машина, к примеру, грешит уводом вправо. Заботливый продавец заранее подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, и вот уже машина идеально держит курс! До того момента, пока вы не подкачаете колёса. Лобовое стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - тоже не самая большая неприятность, доставляемая кривым кузовом.

Продавец может клятвенно заверять вас, что после удара кузовной ремонт был выполнен с высочайшим качеством, и машина стала лучше новой. Но использование дорогостоящего оборудования, позволяющего вывести геометрию кузова в ноль. Так что здесь всё зависит от квалификации жестянщика. Даже если предположить, что всё действительно сделано по уму и геометрия восстановленного автомобиля в норме, возникает другая проблема. Детали кузова соединяются между собой в основном при помощи сварки. Не вдаваясь в технические подробности, заметим, что технология этого процесса в условиях автосервиса, мягко выражаясь, сильно отличается от таковой на заводском конвейере. На практике это проявляется в том, что, несмотря на все принимаемые меры, скорость коррозии у ремонтных сварных соединений в среднем в пять раз выше, чем у заводских. Проще говоря, битая машина сгниёт намного быстрее. Вы можете возразить, что не собираетесь ездить на ней всю жизнь, а рассчитываете через год продать. Но, во-первых, уже через год внешние проявления коррозии могут сильно повлиять на продажную цену, а во-вторых, к примеру, кронштейн растяжки уже через полгода может неожиданно оторваться вместе с недавно приваренной ремонтной накладкой.

Перефразируя Генри Форда, можно сказать: "Лучший автомобиль - небитый автомобиль".

Поэтому основное внимание при покупке подержанной машины, следует уделить именно этому аспекту.

Как же определить небитость автомобиля? Поиск вариантов.

Для выбора претендентов на роль вашего будущего автомобиля существует

несколько путей:

Покупка у знакомых

Частные объявления (газеты, интернет и т.д.)

Комиссионный магазин

Первый вариант рассматривать не будем, т.к. он не предполагает никакого выбора, однако зачастую является самым лучшим.

Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее рынок можно осмотреть сразу много машин, на месте оформить покупку, да и сильная конкуренция способствует лучшей сговорчивости продавцов. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны с точки зрения продавца.

Если он не профессиональный торговец подержанными машинами и продаёт хороший автомобиль за реальную цену (именно такой мы и ищем), то никакого резона целыми днями стоять на рынке, внося плату за въезд и теряя драгоценное время, для него нет. Первое же объявление в популярной газете или на раскрученной тусовке в интернете как правило решает его проблему. Конечно, на рынок сходить стоит в основном затем, чтобы узнать потолок цен на интересующий вас вариант и попытаться на практике применить полученные знания в области битых машин.

В комиссионных магазинах представлены в большинстве своём машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и там и там иногда попадаются весьма достойные экземпляры, только что пригнанные из Европы.

Итак, выбираем последний вариант - объявления.

Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию невозможно.

Пример. Одна из машин, скажем (чёрная восьмёрка, 1990 г.), имела пробег 370 000 км., при этом одометр на низкой торпеде, естественно, показывал 70 000. Покупатель после недолгого раздумья решил-таки, что это первый круг, высказав эту мысль вслух. Машина в своё время перенесла сильный лобовой удар, последствия которого были устранены весьма небрежно, имела множество поверхностных вмятин и царапин, полностью гнилую заднюю панель и ужасающего вида пороги, благоразумно прикрытые пластиковыми накладками. Кроме того, за три дня до показа автомобиль стукнули сзади (сложился правый лонжерон) и кузовной ремонт был произведён за 1,5 часа (включая арматурные работы) методом буксировки столба. В качестве отвлекающих внимание обстоятельств были использованы чёрный цвет, литые диски, люк, упомянутые выше пластиковые пороги (весьма достойные кстати), идеально работающий двигатель (коллеги постарались), а также фраза в объявлении главная пара 4,13, вызвавшая шквал звонков при заявленной цене 1600$.

Привeдённый пример лишний раз подтверждает известную аксиому. На каждую машину есть свой покупатель. Но чисто по-человечески этого покупателя было немного жаль.

Вообще всегда удивляет та лёгкость, с которой люди верят тому например, что машина шести лет от роду прошла, допустим 50 000 км. Ну не может такого быть и всё тут! Если эти данные соответствуют действительности, значит либо машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению её состояния, либо её хозяином был старичок-пенсионер, который ездил только на дачу, но в этом случае именно он и должен показывать её вам.

Возвращаясь к теме пластиковых порогов и прочих подобных аксессуаров (намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), нельзя не отметить, что они являются прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьёзных вмятин, а также откровенного гнилья). Поэтому, если вы являетесь поклонником такого рода тюнинга, разумнее осуществить его уже после покупки машины, полностью ориентируясь на свой вкус, и избегать осмотра автомобил ей с уже установленными приблудами подобного рода. Особенно это касается не очень новых автомобилей (старше 4-х лет).

Контакты по отобранным объявлениям.

Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу общению с подателями оных. В телефонном разговоре, как мне представляется, необходимо уточнить следующие моменты:

Число владельцев автомобиля с момента его приобретения

Наличие вмятин, царапин и включений цвета коричневый металлик (ржавчины)

Страна первичного приобретения автомобиля

Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе)

Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)

С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца)

Наличие техосмотра на следующий год

Возможные варианты оформления покупки

Комплектация машины (дополнительное оборудование)

Был ли автомобиль битым (крашенным)

К этому списку каждый из вас, конечно же, добавит существенные лично для него вопросы и, исходя из полученных ответов, отбросит некоторую часть предложений уже на этом этапе, не теряя даром драгоценное время.

Если на последний в списке вопрос вы получаете утвердительный ответ, попрощайтесь, положите трубку и набирайте следующий номер. Ответы типа: А что это значит?, Я её не бил и не красил, а предыдущие двенадцать владельцев не знаю - на 98% свидетельствуют о том, что перед нами битый автомобиль и нет смысла тратить время на его осмотр.

Вот наконец договорённости об осмотре достигнуты и вы готовы отправиться на встречу с продавцом. Готовы ли?

Подготовка к осмотру.

Для того чтобы приступить к осмотру кандидатов на роль вашего будущего автомобиля, необходима небольшая предварительная подготовка. Разделим её не два этапа.

Первый этап - психологический. Как известно, под влиянием эмоций (как отрицательных, так и положительных) человек способен совершать много необдуманных поступков. В период покупки личного автомобиля, будь то первая в жизни машина или восемнадцатая, человек как правило испытывает эмоциональный подъём, сопровождаемый желанием поскорее претворить эту затею в жизнь. На волне этого подъёма как раз и совершается большинство ошибок. Постарайтесь оставить дома все ваши чувства и эмоции, абсолютно все. Грамотно выполненная предпродажная подготовка автомобиля и соответствующие актёрские способности продавца способны сыграть злую шутку с покупателем, который не может освободиться от влияния эмоций, даже если он обладает глубокими познаниями в области автомобилей.

В этой связи вспоминается совсем недавний случай, когда жестянщик с пятилетним стажем, приобрёл девятку 1997 г.в. за 2500$, поддавшись влиянию эмоций. Он осматривал машину вместе с женой и та ей настолько понравилась, что она смогла убедить приятеля в том, что именно эта машина им нужна изумрудный металлик, тонированные стёкла, широкие колёса и сдвижной электрический люк. Через две недели он признал, что был не прав, и машина действительно перенесла сильный лобовой удар с перекрытием. Он водрузил её на самый навороченный стенд для правки кузовов и целый день перетягивал, бросив на время все свои Лексусы.

Этот случай лишний раз доказывает, что даже весьма опытный человек под влиянием эмоций способен совершать необдуманные поступки. На этом и строится расчёт ушлого продавца. Но в любом случае право выбора остаётся за вами и им непременно следует воспользоваться.

Чётко определите для себя требования, которые лично Вы предъявляете к своему будущему автомобилю и решительно отвергайте варианты, которые им не удовлетворяют, не позволяя чувствам сбить вас с пути истинного. Эти требования выглядят так (в порядке важности):

Автомобиль должен быть небитым

Отсутствие трещин в силовых элементов и следов сварочных работ

Отсутствие очагов коррозии

Заводская покраска

Родные навесные детали (крылья, двери, капот и т.п.)

Отсутствие крупных вмятин и царапин

Отсутствие фаркопа и следов его установки

Отсутствие пластиковых порогов, накладок на арки, отсекателей (чехлов) на капоте и прочих подобных деталей, которые могут скрывать под собой очаги коррозии, дыры и (или) вмятины

Двигатель и ходовая часть не должны иметь серьёзных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и т.п.)

Все остальные недостатки, как то: убитые амортизаторы, хрустящие ШРУСы, неисправности электрооборудования, дырки в обивке от бычков (очень характерный дефект) и т.п., считаются несущественными, ибо их устранение обойдется вам сравнительно недорого, к тому же это хороший повод для торга.

О методах поиска указанных недостатков будет сказано ниже, а сейчас повторимся:

Если есть сомнения в соответствии конкретного автомобиля этим (или Вашим личным) требованиям, распрощайтесь с продавцом, пообещав подумать, и смотрите следующую машину. Рынок работает на вас. Итак, психологическую подготовку к осмотру мы завершили.

Перейдём ко второму этапу - техническому.

Для осмотра автомобиля нам потребуется:

Фонарик (небольшой)

Рулетка

Детектор шпаклёвки

Газета (можно использовать ненужные части того номера, где Вы прочитали объявление)

Нитяные перчатки

Осмотр.

Итак, автомобиль перед вами.

Излишне говорить о том, что осмотр следует проводить исключительно в светлое время суток, например днём. Внимательно осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Может быть при этом вы ничего и не заметите, но у продавца уверенности поубавится. Главной же целью такого осмотра является выявление гладких неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на разных деталях, а также визуальная оценка состояния лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Обратите также пристальное внимание на величину зазоров между кузовными деталями. Абсолютная величина этих зазоров определяется ВАЗом в достаточно широких пределах, поэтому замерять их штангельциркулем нет необходимости, главное чтобы они были одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине (для длинных крыльев допустимо небольшое сужение зазоров между передними крыльями и капотом в области мысков крыльев, непременно одинаковое с обеих сторон).

Особое внимание уделите зазорам между:

Передними крыльями и рамкой лобового стекла

Указанной рамкой и капотом

Передним бампером и передними крыльями

Капотом и головными фарами

Указателями поворотов и передними крыльями

Передними крыльями и дверями

Боковинами и дверями

Передними и задними дверями

Крышкой багажника и её проёмом

Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

При внешнем осмотре постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). В сомнительных местах воспользуйтесь упомянутым выше детектором шпаклёвки (способ его применения вытекает из конструкции).

Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы обычно объясняют так: На крышу ветка упала. На самом деле это следы сильного лобового удара.

Обратите также внимание на характерные места коррозии, такие как:

- Стыки крыши с передними и задними стойками кузова

Рамка лобового стекла

Нижняя часть крышки багажника

Передняя кромка капота

Передняя часть внутренних и наружных арок задних колёс (при отсутствии задних подкрылков)

Обязательно обследуйте при помощи детектора шпаклёвки (или методом простукивания) задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Постелив на землю заранее подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова. Обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища (насколько это возможно), а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установке столь ненавистного нам фаркопа.

Не забудьте также проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колёс, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках.

Постарайтесь проверить все доступные взору силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет отсутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки. При этом следует внимательно обследовать все стыки указанных деталей с целью выявления ремонтных швов и убедиться в отсутствии усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.

Обратите также внимание на число регулировочных шайб, установленных на растяжках.

Как правило, небрежно восстановленный автомобиль удаётся выявить уже на этом этапе осмотра.

Если же всё ОК, то переходим к следующей фазе.

Откройте капот (сделайте это сами, дабы убедиться в чёткости работы замка).

Осмотрите внутреннюю поверхность капота с целью выявления очагов коррозии.

Обратите внимание на положение штыря запирания капота. Он должен стоять строго под углом 90 градусов, иное положение свидетельствует о попытках подгонки положения капота в процессе кузовного ремонта. Убедитесь также в наличии наклейки жёлтого цвета с изображением молнии и грозными словами предостережений об опасности поражения электрическим током а её отсутствие должно вас насторожить.

Переходите к осмотру подкапотного пространства.

Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова.

Осмотрите переднюю панель. Убедитесь в наличии белой прямоугольной наклейки 1,3% на её верней части, а также на наличие точек заводской контактной сварки в месте соединения верней части передней панели срамкой радиатора.

Проверьте наличие кронштейна для держателя переднего пучка проводки в районе передней опоры двигателя. Этот кронштейн очень часто забывают установить при замене передней панели и в этом случае передний жгут проводки лежит непосредственно на опоре двигателя.

Такие мелочи на первый взгляд кажутся несущественными, но существенно помогают в нашем деле.

Используя фонарик, осмотрите сварные соединения передних лонжеронов и нижней поперечины рамки радиатора. Соединения должны быть выполнены контактной сваркой, при этом герметик на них заводом НЕ НАНОСИТСЯ!

Осмотрите лонжероны по всей длине, пытаясь выявить внешние признаки их ремонта или отличия друг от друга.

Обратите внимание на участки передних брызговиков в зоне крепления бачка омывателя и аккумулятора. Там должны присутствовать мелкие волны.

Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек с брызговиками (правая чашка номерная). Герметик должен быть нанесён равномерно по всей длине соединения и непременно одинаково с двух сторон. До 1994 г. герметик на эти соединения не наносился. В этом случае обследуйте все точки контактной сварки этих соединений.

Также не обойдите вниманием соединения этих чашек с моторным щитом.

Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя верный признак кузовного ремонта.

Уделите внимание также упорной площадке троса выключения сцепления на моторном щите, находящейся под вакуумным усилителем. Это традиционно слабое место Самары часто служит источником головной боли для владельцев. Здесь не должно быть никаких следов сварки и ремонтных накладок. Кустарно изготовленные накладки служат причиной частого перетирания троса привода сцепления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более детально мы осмотрим этот узел чудь позже, при обследовании салона.

На этом, пожалуй, можно завершить осмотр моторного отсека. Закройте капот, ещё раз убедившись в чёткости работы замка, и переходите назад.

Поднимаем крышку багажника. Сия деталь печально известна своей склонностью к коррозии (особенно для хэтчбеков). Поэтому тщательно осмотрите её внутреннюю поверхность по периметру, там часто подстерегает коричневый металлик. Обратите внимание и на отбортовку её проёма, на которую надет резиновый уплотнитель её нижняя часть тоже является излюбленным местом коррозии.

Затем поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ.

Не поленитесь вытащить запасное колесо и убедиться в наличии площадки с номером кузова в его нише (для машин от 1998 г.в.).

Перейдём в салон.

При открытых дверях подёргайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта. При наличии этого люфта (провисании двери) последняя закрывается с повышенным усилием. Излюбленным методом маскировки этого дефекта в народе является подкладывание шайб под дверную петлю, в отсутствии которых тоже стоит убедиться.

Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей это характерные места образования коррозии.

Чуть выше упоминалось о необходимости осмотра из салона упорной площадки троса сцепления. Для осуществления этого плана вам придётся, используя фонарик, заглянуть в район педального узла. Находясь в этой неудобной позе, проследите путь троса сцепления от верхнего края педали до моторного щита. Здесь вы можете обнаружить следы сварочных работ. Если их нет, нажмите на педаль сцепления рукой (не забыв затянуть ручной тормоз, если он, конечно, работает или принять другие меры для предотвращения движения освобождённого автомобиля) и убедитесь в том, что при сильном нажатии опорная площадка троса остаётся неподвижной.

Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они не должны иметь ни малейших следов рихтовки. После серьёзного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.

На этом, пожалуй, и остановимся. Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и другим вещам, оставшимся за рамками этой статьи. Не жалейте времени на осмотр и вы с лихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Заключение.

В заключение хотелось бы дать несколько советов общего характера.

В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). В идеале продавец должен охотно на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны проблемы (и очень серьёзные) и с таким автомобилем лучше не связываться.

Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.

Не берите на первый осмотр деньги.

Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться или характерным слэнгом работников автосервиса.


Удачи на дорогах!

Https://www.detroit.ru



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков