Как выбрать автомобильный аккумулятор. Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине

Как выбрать автомобильный аккумулятор. Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине

Аккумулятор « умер» и требует замены! Обычно такой вердикт выносится в самый неподходящий момент, и ехать на СТО в данной ситуации просто невозможно. Не вызывать же из-за этого эвакуатор? Конечно, нет. Тем более, поменять вполне можно самостоятельно. Для этого не нужно иметь докторскую степень или практиковаться в ремонте авто в течение долгих лет. Просто изучите инструкцию, размещенную в данной статье. Это несложно, но пригодиться она может в любой момент!

Итак, для того чтобы заменить батарею, понадобиться минимальный набор инструментов и приспособлений. В частности, позаботьтесь о том, чтобы в машине лежали гаечные ключи на «10 » и «13 », которые используют для демонтажа крепежного элемента АКБ на рамке и отсоединения клемм, соответственно. Также не забудьте перчатки из резины, ведь при работе с аккумулятором существует риск поражения раствором серной кислоты. Дополнительно можно не будет лишним аэрозоль «WD -40» или любой другой, подобный этому состав, щетка из металла для очистки клемм, кусок наждачки. В общем-то, готовиться специально для замены АКБ и не нужно. Этот набор, как правило, входит в минимально необходимый комплект, который любой запасливый автомобилист возит всегда с собой.

Перейдем непосредственно к замене. Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Выключить зажигание, чтобы исключить риск вывода из строя дорогостоящего электрооборудования авто.
  2. Очистить корпус АКБ, а также верхнюю часть клемм от пыли и грязи, побрызгать их аэрозолем.
  3. Открутить гайки на клеммах и снять их, соблюдая определенную последовательность: сначала снимается минусовой контакт, и только после этого - плюс (чтобы не закоротить проводку).
  4. Снять крепеж самой батареи (обычно ее нижняя часть фиксируется выгнутой пластиной к кромке рамки). В принципе, достаточно даже ослабить его до той степени, когда аккумулятор автомобильный можно будет беспрепятственно достать из подкапотного пространства.
  5. Установить новую батарею, закрутив обратно все болты и гайки.

Обычно на всю операцию по смене аккумулятора уходит не более 10-15 минут, даже в том случае, если ею занимается непрофессионал. Однако данная инструкция подходит далеко не ко всем авто. Дело в том, что у многих моделей автомобилей аккумуляторная батарея расположена не под капотом. Например, у BMW она находится под задним сидением, у некоторых микроавтобусов - в салоне или багажнике. Поэтому, при появлении любых сомнений относительно правильности своих действий, лучше обратиться к профессионалам. Это поможет избежать ошибок, дополнительных затрат времени и денег.

Apple iPhone, особенно 4 и 5 поколений - это воплощение не просто качества, а долговечности. Но рано или поздно приходит время, когда и на таких гаджетах требуется поменять аккумулятор. Как самостоятельно заменить батарею на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s - инструкции ниже.

Компания Apple уже отказалась от «ведения» аппаратов iPhone 4x - обновления iOS не выпускаются: 10-м версиям операционной системы уже нужны минимум iPhone 5x. Но это не значит, что 4-е модели iPhone можно выкидывать - есть и более консервативные люди, использующие даже iPhone более ранних поколений в качестве как минимум устройств мультимедиа. «Айфоны» сами по себе долгожители благодаря своему качеству и прочности: пока не откажет материнская плата, сенсор и кнопки и перестанут выпускаться аккумуляторы, они будут жить. Возникнет даже парадоксальная ситуация, когда iOS вообще перестанет обновляться, а все её версии не будут требовать подписи сервера Apple при перепрошивке гаджета и отправятся в «свободное плавание» к хакерам или будут изменены в последний момент компанией Apple. Все iPhone, особенно модели, выпущенные ещё при жизни Стивена Джобса, радуют отменной сборкой и могут работать без проблем лет 15, как старые компьютеры IBM PC с Windows 2000/XP. К сожалению, многие этого не ценят и бегут в ближайший салон-магазин за новыми гаджетами. Зачем менять iPhone, если достаточно поменять аккумулятор? Срок жизни современного Li-Ion-аккумулятора измеряется 3–5 годами - даже при ежедневном подзаряде пару раз в день, после чего его ёмкость резко падает, а после 8 лет его использования iPhone будет сразу выключаться, стоит вам запустить пару приложений, даже будучи полностью заряженным.

Что нужно для разборки и сборки устройства

Вот перечень инструментов:

  • пятигранная отвёртка (pentalobe);
  • «крестовая» отвёртка;
  • обычная плоская отвёртка;
  • пластмассовая отвёртка или лопатка («монтажка»);
  • присоска;
  • пинцет.
  • Как заменить аккумулятор на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s своими руками

    Как снять и поменять батарею на iPhone 4(s)

    iPhone 4s имеет конструкцию, похожую на своеобразный «бутерброд» из металла, стекла и композитных панелей. Замена аккумулятора на «айфонах» 4-го поколения заключается в следующем.

  • Открутите винты на нижнем торце гаджета. Понадобится мини-отвёртка - она есть в китайских онлайн-магазинах, известна как pentalobe screwdriver (отвёртка-пятигранник, «звездообразная» отвёртка).

    Именно они фиксируют её

  • Сдвиньте заднюю крышку вверх на 2–3 миллиметра. Возьмитесь за её выступ и подденьте - она снимется.

    Откроются внутренности iPhone, включая его аккумулятор

  • Положите iPhone экраном вниз, подложив под него мягкую ткань без ворса. Теперь открутите «крестовой» винт (сойдёт обычная мелкая «фигурная» отвёртка) - он удерживает коннектор шлейфа. Снимите этот шлейф аккуратно, чтобы не повредить чёрное гнездо для него, потянув шлейф в сторону батареи.

    Без отключения этого шлейфа вы не сможете заменить аккумулятор

  • Внимание! Для извлечения аккумулятора прогрейте его градусов хотя бы до 45–50, чтобы размягчить слой липкости, на которой он «сидит».

    Аккуратно снимите его

    Беспокоиться не о чем - он у вас и так «убитый», толк от него будет разве что в самодельных светодиодных фонарях, а никак не в питании «навороченных» мобильных устройств, какими является техника Apple. Потяните за язычок, чтобы приподнять аккумулятор - затем подденьте обычной плоской отвёрткой, аккумулятор снимется.

  • Вставьте на его место новый точно такой же аккумулятор и соберите всё как было.
  • Замена аккумулятора на iphone 5 (s) своими руками

    В отличие от iPhone 4(s), замена аккумулятора требует снятия не задней крышки, а экрана. Сделайте следующее.

  • Открутите винты на нижнем торце iPhone 5/5s, рядом с разъёмом Lightning.

    Открутите их, чтобы расфиксировать блок экрана

  • Установите на экран присоску и, потянув за неё, приподнимите панель экрана так, чтобы образовался мелкий зазор. Вставьте монтажную лопатку (пластмассовую отвёртку) и, двигая её, приподнимайте экран, аккуратно снимая попадающиеся вам по ходу действий фиксаторы.

    Используйте присоску и отвёртку

  • Первым делом снимите шлейф кнопки «Домой» («Home» - она вызывает рабочий стол iOS). В отличие от модели 5, у 5s имеется шлейф кнопки Home, подключённый к материнской плате. Прежде чем дальше поднимать экран, его нужно отсоединить с помощью «монтажки» или пластмассовой (не металлической!) отвёртки. При отсоединении шлейфа кнопки Home действуйте аккуратно, чтобы не порвать его - в этом случае у вас перестанет работать датчик отпечатков пальцев TouchID, и только в сервисном центре Apple Store (iStore) вам смогут его вновь восстановить, заменив шлейф, ибо нефирменные шлейфы не подходят!

    Будьте аккуратны! Одно резкое движение - и нет шлейфа!

  • Теперь вы можете поднять экран, повернув его на 90 градусов. В принципе, можно было бы сразу приступить к замене аккумулятора, если действовать очень аккуратно - и всё же лучше подстраховаться и снять дисплейную панель, ибо снятие аккумулятора может потребовать усилий - он установлен на клейкой ленте.

    Пока вы не освободите дисплейную панель полностью - дальнейшая замена запчастей будет значительно осложнена

  • Чтобы снять экран iPhone 5(s) совсем, нужно отсоединить другие шлейфы, отвечающие за сам дисплей с сенсором и его контроллеры, фронтальную камеру и датчик освещённости.

    Не спешите! Аккумулятор, согласно данному плану разборки, извлекается после открепления экрана!

    Снимите держатель дисплейного шлейфа (блестящая «железячка» с винтами) и аккуратно вытащите сам шлейф. Теперь внутренности iPhone полностью свободны для дальнейшего сервиса. Болты в iPhone имеют разный диаметр - при сборке не перепутайте их: они просто не закрутятся без значительных усилий.

  • Осторожно извлеките шлейф батареи. Внимание! Если вы расшатаете его разъём - печатная плата iPhone может повредиться, отчего потребуется её замена, а это дорогое удовольствие.
  • Установите отвёртку и поддевайте аккумулятор - он приклеен на специальный клей, отдалённо напоминающий не полностью высыхающую липкость, снять аккумулятор не составит особого труда. Пройдитесь этой отвёрткой по его периметру, он должен отстать от задней части iPhone. Не прикладывайте чрезмерных усилий, дабы не повредить аккумулятор. Тяните за специальный ярлык - он предназначен, чтобы аккумулятор легче отходил. Внимание! В модели 5s этого ярлыка нет - поддевайте аккумулятор лишь отвёрткой.
  • Установите новый аккумулятор - точно такой же, как и предыдущий! - и соберите всё обратно.
  • Как заменить батарею на iPhone 6(s)

    Если приглядеться пристальнее к исполнению iPhone - видно, что, несмотря на ещё более технологичное совершенство, скорость, быстродействие и производительность, 6-е «айфоны» собираются и разбираются проще, чем 5-е. Сделайте следующее.

  • Как и в 5-х «айфонах», модели 6(s) имеют 5-гранные винты по обе стороны от интерфейсного разъёма. Снимите их.

    Винты Pentalobe на iPhone 6(s) с торца

  • Снимайте экран без оглядки на кнопку «Домой», как это было с iPhone 5s - она «заведена» на общий мультишлейф, на который «посажена» панель с экраном, камера-«фронталка», датчики - освещённости и TouchID. Разворачиайте его сразу на 90 градусов.

    Держатель имеет вид небольшой железки на винтиках - он уже снят

  • Снимите металлическую пластинку-держатель (она имеет 5 крестообразных винтов) и аккуратно освободите все 4 «лапки» шлейфа. Держатель имеет вид небольшой железки с 5 винтами.

    Он прикручивается пятью крестовыми винтами

  • Снимите держатель шлейфа аккумулятора (он имеет пару крестообразных винтов).

    Он имеет пару простых фигурных винтов

  • Подцепите и освободите шлейф аккумулятора.
  • Подденьте «монтажкой» аккумулятор с нескольких сторон и вытащите его (он традиционно приклеен на липкостно-образный клей).

    Теперь он должен выйти легко

  • Поставьте новый аккумулятор, идентичный предыдущему, соберите всё обратно.
  • Интересные факты при разборке iPhone 4, 5, 6 поколений

    Эволюция iPhone, казалось, обгоняет саму себя. Прогресс Apple постоянно преподносит новые и смелые решения.

  • Отдельный шлейф на кнопку Home - эта идея не прижилась: слишком уж много случаев внезапного отрыва его от этой кнопки.
  • Материнские платы iPhone становятся всё более компактными - благодаря «вместительности» самых больших микросхем (процессор, оперативная память и флеш-память, а также чипсет материнской платы, всё более сводимый в одну-три «заказных» мини-микросхем - путь, которым когда-то прошло с десяток поколений ПК на базе Windows).
  • Всё больше отдельных шлейфов объединяется в один мультишлейф - благодаря этому переднюю панель с экраном снимать становится проще и быстрее. Но аккумулятор заводить на этот мультишлейф рискованно: ампераж (мощность) слишком высок для тончайших дорожек, коих в шлейфе лицевой панели гаджета десятки, а может, и вся сотня. Поэтому шлейфы питания лучше ставить особняком.
  • Снятие задней крышки для замены аккумулятора - тоже вчерашний день. Теперь, чтобы добраться до всего, достаточно, опять же, снять панель дисплея.
  • В Apple нынче модно производить цельные «аэрокорпуса» (с обтекаемой формой) из сплавов и композита - конструкция металлостеклокомпозитного «бутерброда» себя изжила. Она слишком объёмиста и тяжела, хотя по качеству не уступает современному форм-фактору корпусов iPhone - а где-то даже и превосходит его, производя эффект по-настоящему надёжного, основательно выполненного гаджета, какие производились когда-то и по которым мы будем безумно ностальгировать…
  • Видео: как разобрать iPhone 6 самому

    Как видно, замена батареи на iPhone - не самая сложная процедура. Если всё делать крайне аккуратно - вы можете сэкономить не одну тысячу рублей, оплатив лишь сам аккумулятор, «монтажки» и набор отвёрток. Удачи! У вас всё получится!

    Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

    Меры безопасности

    Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

    • предварительной подготовки;
    • демонтажа старого АКБ;
    • установки новой батареи.

    Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

    • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
    • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
    • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
    • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

    После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

    Снятие старого аккумулятора

    Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

    Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

    Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

    Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

    ВАЖНО!
    Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

    Как не сбить настройки электрооборудования?

    Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

    Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

    Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по . Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

    Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

    • вынуть ключ из замка зажигания;
    • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
    • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
    • скопировать все остальные пользовательские данные.

    ВАЖНО!
    Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

    Установка нового аккумулятора

    После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

    • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
    • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
    • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

    После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиумную смазку для профилактики окисления контактов.

    Определение полярности

    Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

    Чтобы таких неприятностей не произошло и замена прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

    Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

    • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный – справа.
    • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный – слева.

    На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

    • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
    • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
    • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

    ВАЖНО!
    Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

    Как правильно затягивать клеммы?

    При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению миротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

    В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

    Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

    Заключение

    Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

    Страница сайт сайт посвящена теме, замена аккумулятора и установка аккумулятора на автомобиль, в начале надо пробрести новую аккумуляторную батарею, желательно что бы новый аккумулятор был такой же как ваш штатный аккумулятор, особенно это относиться к импортным автомобилям, импортные автомобили в плане всей электро цепи довольно сбалансированная система и изменение параметров одного элемента могут сказать негативное действие на общую работу автомобиля, не до заряд большего по емкости аккумулятора или перезаряд меньшей емкости. Совет от сайт старайтесь смотреть и покупать аккумуляторы более свежего срока выпуска, хранение аккумуляторов тоже имеет свой срок, чем больше срок хранения тем меньше он вам прослужит.

    И так читайте ниже пошаговую инструкцию по замене аккумулятора а автомобиле.

    1.Удостоверьтесь, что аккумулятор вашего автомобиля действительно нуждается в замене. Вы, конечно же, не хотите тратить время и деньги, занимаясь заменой аккумулятора, если проблема не в нём. Обратите внимание на сульфатные отложения беловатого или голубоватого цвета, которые могут быть на выводных контактах аккумулятора. Иногда бывает достаточным просто очистить контакты от этих отложений, плохо проводящих электрический ток, чтобы аккумулятор начал нормально работать. Не касайтесь этого налёта голыми руками, так как в нём часто содержится высохшая серная кислота, опасная для кожи. Также попробуйте зарядить аккумулятор, проведя получасовую поездку автомобилем (при минимальном использовании электроэнергии, то есть, не включая фары, кондиционер и т.п.). Наконец, проверьте электрический генератор. Некоторые автомобили имеют индикатор напряжения аккумулятора, который должен показывать 13,8-14,2 вольта при работающем моторе, если зарядная система аккумулятора работает нормально. Напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,4-12,8 вольта при выключенном моторе и отсутствии электрической нагрузки. Если вы проверили всё, о чём было сказано выше, но это не помогло, или же если вы сразу обнаружили трещины или сочащуюся жидкость на внешней поверхности аккумулятора, тогда пробуйте его заменить.

    2. Для замены, конечно же, необходимо правильно выбрать новый аккумулятор. Посмотрите, какая модель у меняемого аккумулятора (или же хотя бы замеряйте его габаритные размеры). С этими данным, а также с информацией о марке вашего автомобиля и параметрах его двигателя можно идти в автомобильный магазин. Всё это поможет при его покупке. Так как аккумуляторы бывают самых разных типов и размеров, имеют различные электрические характеристики, то при выборе нового аккумулятора надо быть очень внимательным.

    3. Замену аккумулятора нужно проводить в безопасном месте, подальше от движущихся автомобилей. Проследите, чтобы поблизости не было открытого огня или источников искрения. Не курите, когда меняете аккумулятор (впрочем, этого не стоит делать при любой работе по обслуживанию автомобиля). При работе аккумулятора из него может выделяться горючий газ. Помните, что опасным является не только электрическое напряжение аккумулятора (несмотря на небольшую его величину), но и содержащаяся в нём крайне едкая серная кислота. Используйте при работе с аккумулятором защитные перчатки и очки.

    4. В современных автомобилях отключение аккумулятора может привести к сбросу установок навигационной системы, радио или PIN-кодов применяемого электронного оборудования. Этого можно избежать, используя специальное устройство для сохранения этих параметров, которое подключается к «прикуривателю» автомобиля.

    5. Откройте капот. Сделав это, надёжно зафиксируйте его. Это относится к старым машинам, крышка капота большинства современных автомобилей держится в открытом положении вполне надёжно.

    6. Определите месторасположение аккумулятора. Он расположен в доступной части капота справа или слева и имеет вид прямоугольной коробки с подключенными к ней двумя кабелями. В некоторых автомобилях (у нас довольно редко встречаются) аккумулятор расположен в багажнике или за колёсным крылом (в последнем случае его замена бывает очень трудной).

    7. Определите полярность аккумуляторных выводов. Положительный вывод имеет плюсовой знак, отрицательный – минусовый.

    8. Отсоедините кабель от отрицательного вывода аккумулятора. Для этого ослабьте крепление клеммы с помощью гаечного ключа (обычно на 8 или 10 мм.) и сдвиньте клемму с вывода. Если кабеля не маркированы, промаркируйте их так, чтобы потом не перепутать (иначе могут произойти серьёзные повреждения электрических систем автомобиля). Внимание! Всегда отсоединяйте первым отрицательный кабель! Если вы отсоедините первым положительный кабель, он может закоротить аккумулятор при случайном касании металлических частей автомобиля, которые соединены с отрицательным полюсом аккумулятора.

    9. Отсоедините положительный кабель.

    10. Удалите аккумулятор. Для этого ослабьте держатель батареи и удалите все винты или зажимы, удерживающие аккумулятор. Аккуратно извлеките аккумулятор из машины. Помните, что он может весить от 13,5 до 27 кг., так что, возможно, вам понадобится помощь при его извлечении.

    11. Почистите клеммы и место, где был установлен аккумулятор. Для этого можно использовать раствор пищевой соды и проволочную щётку. В случае обнаружения значительной коррозии на месте установки аккумулятора, возможно, потребуется дополнительный ремонт. После мытья дайте просохнуть этому месту.

    12. Установите новый аккумулятор, правильно сориентировав его по положению отрицательного и положительного выводов. Закрепите его тем крепежом, которым крепился старый аккумулятор.

    13. Присоедините положительный кабель и зажмите клемму, используя гаечный ключ.

    14. Подсоедините отрицательный кабель, после чего тоже зажмите его клемму ключом.

    15. Для защиты от коррозии нанесите на выводы аккумулятора автомобильную силиконовую смазку.

    16. Закройте капот и проверьте работоспособность вашей машины. Убедитесь, что все электронные устройства работают нормально.

    Снятие аккумулятора с машины - задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

    Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

    К чему может привести неправильный порядок отключения

    Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

    Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

    Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

    Подготовка к работе

    Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

    Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.

    Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

    Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

    Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

    Какие условия должны быть выполнены

    Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

    • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
    • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
    • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
    • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы - отключите его.

    Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

    Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

    Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

    Какую клемму аккумулятора снимать первой

    Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора ! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

    Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

    Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

    Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля - «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи - корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

    Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

    Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

    Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

    Порядок действий

    • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
    • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

    Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

    Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

    Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

    • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
    • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
    • снимаем крепление самого аккумулятора.

    Если клемма прикипела

    Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

    Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

    Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

    Как правильно вынимать

    После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

    При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

    Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

    При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

    Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

    Возможные проблемы при снятии АКБ

    С сигнализацией

    При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

    Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

    Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

    С радиоприемником / магнитолой

    Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

    После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

    Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

    • повреждать корпус;
    • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
    • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
    • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
    • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
    • доливать кислоту.

    Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

    Меры предосторожности

    Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

    Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды - просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

    Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

    Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

    При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

    Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

    Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

    Особенного вреда от этого не произойдет - размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

    Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

    Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

    • поставите АКБ на своё место в автомашине;
    • тщательно закрепите её штатным креплением;
    • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
    • затяните крепёжную гайку;
    • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

    Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом - удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

    Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

    Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

    Простой уход

    Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

    Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

    Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

    Заключение

    Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

    Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

    Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

    Может заинтересовать:


    Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Похожие статьи

    Комментарии к статье:

      Рустам

      Столкнулся с ситуацией как снять аккумулятор совсем недавно. Вернулись с женой из отпуска, пошел заводить авто, а машина-то не заводится, вообще не реагирует ни на что. Сразу стал подозревать, что аккумулятор сел. У соседа оказалось зарядное устройство. Уже и не помню какую клемму снял первой — я даже не задумывался над этим. Но у меня все получилось и ничего не плохого не произошло.Просто зарядил аккумулятор, поставил его на место и стал ездить.

      Володя

      Недавно был на охоте, забыл выключить фары, постояли всего минут 20 и все машина не заводится. «Прикурила» проезжающая мимо машина, хорошо провода были, а так пришлось бы в лесу куковать. До дому доехал нормально. Еще пару дней нормально все было, потом стукнул мороз и все заводится перестала машина. Попытался зарядить сам, но не вышло. Пришлось вывозить в автосервис. Там мастера все сделали как полагается. Теперь при -30 заводится без проблем.

      Павел

      Аккумулятору стукнуло 5 лет и вот в одно морозное утро -20 автозапуск не смог завести мотор, даже ключом зажигания я не смог вдохнуть жизнь в машину. И как все не вовремя!!! Вечером снял аккумулятор (по инструкции) и поставил заряжаться на ночь.

      Игорь Васильевич

      Думаю, особого внимания уделять искре, проскакивающей на клемме при снятии, не стоит. Память в часах, приемнике и т.д., в любом случае создает небольшую нагрузку на батарею, поэтому небольшая искорка будет всегда.

      Мария

      На днях столкнулась с проблемой как снять аккумулятор))) муж уехал в другой город, оставив мне нашу машину. А на улице как раз придавило под -30. Машина стояла на автозапуске всю ночь, и в итоге акум не справился. Пришлось обращаться к соседу — душевный дядечка оказался))) Все закончилось хорошо, сосед зарядил дома и поставил обратно!)

      Люся

      У меня машина осталась «ночевать» с включенными габаритными огнями. На работу ехать.. Хорошо брат выручил, поменял аккумулятор. Сама не рискнула снять)

      Аня

      Живу на севере, морозы у нас очень сильные (до -50), поэтому мучаюсь с аккумулятором почти каждый день. Но недавно мне сказали, что если немного повысить плотность электролита аккумулятора, то даже в такие морозы есть возможность завести машину. И это оказалось правдой! Машина с трудом, но заводиться, советую и вам использовать этот совет по эксплуатации аккумуляторов в мороз)

      Антон

      При всей внешней простоте работы с аккумулятором всегда есть пара важных моментов. Да, снимайте первой минусовую клемму. Перед началом холодов снимите и зарядите его. 4-5 лет — это средний срок работы аккумулятора, после этого надо думать о покупке нового. Если в холода он простоит на машине полностью разряженым несколько дней, то вы можете безвозвратно потерять его. На зиму в двигатель заливайте зимнее масло, ему будет гораздо легче. Ну и при покупке нового есть нюансы с расположением клемм и размером площадки для установки, поэтому лучше ехать в магазин на машине, на которую аккумулятор будет ставиться.

      Роман

      Помню по молодости не придавал значения нехитрым правилам при снятии с автомобиля аккумулятора. Поэтому и срок службы его сокращался. В современных автомобилях конструкторы располагают аккумулятор (то в багажнике,то в полу). Готовлю ключи и смотрю по разъемам и постепенно освобождаю клеммы (начинаю с минусовой). Нужно помнить, что аккумулятор тяжелый и если вы его не удержите, он повредится и придёт в негодность. Достаю аккумулятор не торопясь. Если в автомобиле бортовой компьютер необходимо будет после его установки протестировать электронику и возможны проблемы с сигнализацией. В наше время не проблема обратиться в автосервис в случае сбоя.

      Кирилл

      Совсем недавно забыли выключить свет в машине и уехали из города на несколько дней. По приезду нас ждал неприятный сюрприз — разрядился аккумулятор. Хорошо, что на улице нет сильных морозов и в багажнике у нас всегда лежат провода. Пришлось попросить соседа чтобы прикурил нас, но стоит помнить, что нельзя прикуривать если вытек электролит, аккумулятор издает сильный запах или греется. Хорошо еще уровень разряда был не критичным и нас это спасло. Теперь всегда проверяю свет в машине. Больше не хочется попадать в такие ситуации.
      И хотелось бы услышать отзывы о зарядных устройствах, кто какими пользуется?

      Николай

      Сложного ничего нет, просто в некоторых автомобилях он располагается не всегда в удобных местах. Но если не знать всех нюансов при снятии и установлении аккумулятора, то это может привести к неисправности электроники в автомобиле. Нужно запастись ключами соответствующего размера и отключив зажигание и все приборы снимать клеммы. Опять же первой снимают всегда минусовую.Бывает клемма прикипит я пользуюсь растворителем. Всегда помню, что после снятия аккумулятора бортовой компьютер может чудить, поэтому после установки нового аккумулятора тестирую автомобиль в разных режимах и компьютер сохраняет все параметры.

      Дима

      Если автомобиль без бортового компьютера, то даже не нужно бояться. Просто один раз присмотритесь как это делает бывалый водитель или посмотрите видео в интернете. Главное в этом деле не спешить, посмотреть где располагается аккумулятор, так как у современных моделей он может быть запрятан в самом неожиданном месте. Вскрыть нишу и при помощи ключей отвернуть гайки и развести клеммы. Аккумулятор вытаскивать медленно, чтобы не упал, а то ещё треснет и тогда придётся покупать новый. А вот если в автомобиле бортовой компьютер, то нужно быть предельно внимательным и прежде всего отключить зажигание и все приборы. Да, и снимать нужно, начиная с минусовой клеммы.

      Петр

      Самое основное и главное при снятии аккумулятора, чтобы ключ зажигания находился в кармане водителя, не в замке зажигания, не на сиденье, не в бардачке, не на панели. Центральный замок может заблокировать все двери и открыть их сможет лишь специалист с «фомкой», ну или разбивать стекло двери. Случаи такие были, есть и будут. А в остальном процедура снятия аккумулятора проста и после пары попыток снять и поставить на место аккумулятор молодой водитель запомнит последовательность действий. Не оставляйте без присмотра аккумулятор при зарядке, не лучший вариант оставлять на зарядку в закрытом гараже на ночь!

      Коля Р.

      По моему все равно, какую клемму снимать первой! Сколько машин было за двадцать лет, а это и довольно приличные и свежие Ленд Ровер, Пассат СС и Хонда CR-V, ни с одной проблем не было. А вот с креплениями аккумулятора, особенно с теми, которые прикручиваются на резьбовые соединения иногда заморочки случались. Ржавели иногда намертво, приходилось использовать довольно грубый слесарный инструмент, вот все под капотом блестит и почти новое, а вокруг аккумулятора голый металл покрывался ржавчинкой. Один автослесарь сказал, что из-за испарения кислоты из банок батареи, когда при длительном перезаряде идет активное кипение электролита.

      Сергей

      Если машину оставляете на долговременную стоянку, то желательно так же снять клеммы, зачистить и загерметизировать их (обвернуть полиэтиленовым пакетом на резинку) до следующей эксплуатации для сохранности заряда аккумулятора. В зимнее время батарею снимайте обязательно, что бы предотвратить замерзание и полного вывода ее из строя. Перед тем как переместить устройство в закрытое помещение обязательно проверьте на трещины и подтеки, желательно зачистить места соединения и надеть колпачки. Нельзя забывать, что отключенный аккумулятор со временем разряжается, — перед эксплуатацией необходимо сделать проверку мультиметром при необходимости провести полную профилактику.

      Татьяна

      Снимать аккумулятор приходилось всего два раза. Зараза тяжелый — ели до верстака в гараже донесла (мужу было некогда). Снимать пришлось после того, как забыла прикрыть водительскую дверцу и машина простояла неделю в гараже. Аккумулятор сел полностью. Вот и пришлось покупать новый. Старый уже заряд не держал. Когда ставила новый забыла ключ с брелком в машине и когда стала подсоединять минус сработала сигналка. Двери заблокировались и ничего сделать не могла. Хорошо что в гараже коробка из под сигналки была, а в ней маленький ключик. Сняла на сигналке заглушку резиновую и этим ключиком отключила ее. А потом домой за вторым брелком. Вот теперь ключи никогда не оставляю в машине и второй брелок в гараже.

      Владислав

      Считаю, что снимать батарею необходимо как минимум два раза в год, особенно если она стоит в моторном отсеке. Дело в том, что под ней может скапливаться песок, старая листва и прочая грязь, которая практически не высыхает. Соответственно под аккумулятором появляется очаг коррозии и первые дыры в кузове могут начаться именно там. Последовательность отсоединения от бортовой сети понятна — первая клемма отрицательная, затем положительная. Если гайки сильно закисли, или того хуже на мертво заржавели — не в коем случае не применять грубую силу — свернете свинцовую клемму, поедете за новым аккумулятором. Лучше срезать гайку болгаркой.

      Лёха

      С аккумулятором, как и с любым устройством, которое может шарахнуть током, необходимо аккуратно обращаться и следовать определенным правилам безопасности. Если автомобиль предположительно не будет эксплуатироваться длительное время, батарею нужно снять во избежание неприятных ситуаций.

      Георгий

      Правило отсоединять в первую очередь минусовую клемму аккумулятора является гарантией безопасности авто от короткого замыкания. Нарушить это правило возможно, если в автомобиле встроен выключатель массы. Тогда не имеет значения, какой провод снимать первым — минусовый или с плюсом. Важно понимать, что свинцовые клеммы аккумулятора очень мягкие и при установке аккумулятора назад не требуется большого усилия в затяжке наконечников проводов, так как произойдет деформация и при последующих подобных процедурах прочной затяжки уже не получится. Наконечники проводов будут прокручиваться и иметь слабый контакт.

      Лора

      Стараюсь лишний раз не лезть к узлам автомобиля, но есть несколько вещей, которые обязан знать и уметь делать каждый водитель (в том числе и женщины). Снятие/установка аккумулятора как раз из таких. Пришлось снимать пока только один раз, но было тревожно. Столько наслушалась про высокие токи и шанс «убить» проводку и восприимчивые к ним узлы! Пришлось звать соседа и под его контролем производить эту операцию. Запомнила, что надо начинать с минусовой клеммы, аккуратно пошатать прикипевшие контакты, ни в коем случае не дергать провода и, самое главное, не уронить тяжеленную бандуру на ноги. Ну так сосед сказал)). В целом, справилась.

      Иванович

      В настоящее время, у современных водителей отсутствует то бережное отношение к аккумуляторным батареям, как раньше. Батарею можно легко купить, в продаже они имеются всегда, автомашины используются круглый год, поэтому мало кто снимает батарею зимой, перенося его в теплое помещение. Но снимать батарею все равно приходиться, в основном для подзарядки, или замене батареи на новую. Работа по снятию и установке действительно не сложная, с одной стороны, а с другой стороны необходимо знать, многие особенности этой работы. По молодости мне приходилось при снятии от неаккуратной съемки, разбивать корпус батареи, ломать клемму на батарее, и если приходилось часто снимать-устанавливать ее, то ломать и провод минусовой клеммы. Появление на автомобилях инжектора и сигнализации пришлось так же изучить особенности замены батареи. Один раз сигнализация во время замены аккумулятора наглухо закрыла мне все двери вместе с ключом зажигания. Хорошо, что это случилось во дворе своего дома, воспользовался дубликатом. Вообще работу эту надо проводить тщательнее.

      Олег

      Прежде чем снимать аккумулятор нужно понять, а зачем? Если АКБ вышла из строя, то да однозначно снимаем. Зарядить – можно и не снимать. Необходимы ремонтные работы, надо обесточить, тоже не надо снимать, просто скидываем клемму. АКБ закрывает доступ к другим деталям авто, тогда без снятия не обойтись. Так что видим, что снимать то не всегда надо. Но если уж придется, то надо помнить, что если у вас иномарка, где электроника, охранка, бортовой комп, снятие АКБ может стать проблемой. У меня сосед по гаражу менял АКБ на новую на AUDI 6, так вот у него слетели мозги в машине и пришлось тащить эвакуатором в сервисный центр. Поэтому чтобы такого не случилось надо через клеммы или прикуриватель подключить предварительно дополнительный аккумулятор. Дальше все по статье: снимаем минус, потом плюс, потом ключами планку держащую АКБ, потом аккуратно вынимаем и ставим на ровную поверхность. Кстати АКБ весит от 18 кг, так что аккуратней.

      Макс

      Провода от времени и по налету от технических масел могут терять свой цвет, их лучше дополнительно маркировать на полюсность. Методом тыка можно нажить серьезные неисправности. А клеммы лучше обрабатывать спец. спреем перед каждым снятием и установкой.

      Алексей

      Проблемы при снятии АКБ могут возникнуть либо ввиду раздолбайства того, кто снимает (не с той клеммы начал), либо, если давно АКБ не демонтировалась (провода «прикипают»). К сожалению, в своей практике я прошел через обе проблемы. До сих пор помню свой первый демонтаж — уж больно «веселый» оказался…

      Ольга

      У меня старенькая 2108. Так что у меня нет проблем со снятием аккумулятора. А вот у мужа Ауди Q5 и он уехал в командировку, а машину оставил в гараже с открытыми дверьми, а когда приехал не смог ее завести. Снял аккумулятор и отвез на зарядку. Потом машина не завелась. На сервисе сказали что сбой мозгов из-за отсоединения аккумулятора. Сказали прежде чем снимать, надо параллельно подключить другой аккумулятор и только тогда отсоединять старый. А то пришлось перепрошивать мозги.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков