«Жидкий ключ» или проникающие смазки. Как работает проникающая жидкость для откручивания болтов Проникающая смазка для резьбовых соединений

«Жидкий ключ» или проникающие смазки. Как работает проникающая жидкость для откручивания болтов Проникающая смазка для резьбовых соединений

26.09.2019
19 ноября 2018 года

Вы слышали про «Валеру»? Мы слышали и даже знаем его немного ближе, чем вы, потому что компания ВМПАВТО пригласила нас на закрытое тестирование той самой мастер-смазки «Валера» и мы готовы поделиться с вами результатами испытаний «без купюр».

Валера, если верить его «родителям», удивительно талантлив. Питерская компания OOO - разработчик и производитель - нескромно заявляет, что таланты его многогранны! Он одновременно «проникает, смазывает и от коррозии защищает» - многообещающе для одного флакончика средней ценовой категории.

«Валеру» в искренне любят и, быть может, от большой любви перехваливают: и в математике силен, и на скрипке играет, и гирю пудовую, как пушинку....

Поэтому отрываем « » от родителей и отправляем в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М. Губкина - знаменитую московскую «керосинку». Пусть с «Валериными» талантами, истинными или мнимыми, разберутся профессионалы. Чтобы «Валера» не скучал в одиночестве, ему выбрали спарринг-партнера - популярное проникающее средство. Ведь потребители сравнивают его по привычке именно с этим всенародным любимцем. Проверим...

«Валера» проникновенный

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», - это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависят скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. «Жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь.

Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Обе смазки проникли, но с разным результатом. проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные. На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Периодическая обработка свечек на холодную на протяжение трех-пяти дней перед заменой размягчает окислы и позволяет выкрутить свечи зажигания за один подход без потерь.

Скользкий «Валера»

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок.

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Образцы, обработанные , раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая. Оказывается, проникнуть - это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО ): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но „Валера“ не просто размачивает слой ржавчины. Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Пусть другие препараты проникают несколько лучше. По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает».

«Валера» тянет резину

Мучились вы, например, с гайкой шаровой опоры. Литр «жидкого» ключа извели, но все же открутили! А через месяц ШРУС захрустел. Полезли смотреть, а его резиновый чехол развалился на куски… Сами виноваты - лили проникающую смазку без оглядки куда попало. Вот на резину она и попала. А большинство проникающих смазок агрессивны к резине. Это обратная сторона их высокой проникающей способности.

Тестируем препараты на совместимость с резиновыми деталями.

Здесь на мастер-смазку разработчики возлагали особые надежды. Потому что точно знали - не подведет. Он, в отличие от «жидких ключей», имеет состав на основе синтетического масла и особых растворителей, которые в меньшей степени влияют на резину. Посмотрим, чем завершилась недельная выдержка резиновых образцов в проникающем составе и мастер-смазке «Валера».

В обычной проникающей смазке резина сильно разбухла, стала мягкой и потеряла эластичность. А вот купание в мастер-смазке если и изменило характеристики резины, то очень незначительно. «Валерой» можно без опаски поливать сайлент-блоки, подушки и прочие пыльники!

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность - они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность - они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

«Валера» многоборец

Знаете, чем отличаются чемпионы-спринтеры и чемпионы-десятиборцы? Последние развиты куда гармоничней, но в отдельных видах узким спецам, конечно, уступают. Так и смазки и прочие препараты: есть специальные проникающие, есть противоскрипные, есть преобразователи ржавчины. Все они предназначены для конкретных задач и имеют узкую область применения. - вполне удачная попытка создать универсальную смазку с широкими возможностями. От замков до сайлент-блоков, от резьбы до элементов тормозной системы. А еще борьба с закисшими соединениями и преобразование ржавчины, о котором мы сегодня не успели поговорить.

Испытания закончены, скептики приуныли… Ну что же ты, «Валера»? Все-таки работаешь!


Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.

Первый рецепт мощной проникающей смазки

Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:
  • Уайт-спирит - 50 гр.
  • Сухая смазка, типа Forum - 5 гр. Также подойдет другая - графит, молибден и тд.
  • Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. - 50 гр.

Изготовление проникающей смазки

Наливаем уайт-спирит в емкость.


Затем добавляем сухую смазку.


И преобразователь ржавчины.


Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.


Тестируем на машинке для трения.


Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.


И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута - гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками

Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:
  • Растворитель уайт-спирит, 646 - 50 гр.
  • Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка - 5 гр.
  • Анти-фрикционная присадка Prolong - 10 гр.
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.


Затем наливаем растворитель.


Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.


Добавляем присадку.


Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.


Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40

Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.


Изначальное усилие без смазки - 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет - закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и "Валеру" от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости - они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость - характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним - лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь - растворителей и керосина), слишком медленное - об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” - тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину - это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы - все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они - аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у "Валеры". Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.


Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…


Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.


Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные - практически бесцветные.


Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время - 3,5 часа. После - вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.


Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый - очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки - 15 минут.


Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы - Nanoprotech и WD-40.

1 / 2

2 / 2

Третий образец - им у нас был Runway - хотя бы немного, но потёк.


Четвёртый - LV-40 - тоже немного сохранил способность течь, хотя загустел очень заметно.


А вот "Валере" мороз оказался нипочём, он даже толком не загустел. Синтетическая основа продукта дает о себе знать.


Очень хорошо подумайте, прежде чем попытаетесь на морозе брызнуть чем-то в замок! Да, в первую секунду даже WD-40 сможет растопить лёд, и вы откроете замок. Но после испарения летучих компонентов эта жидкость замёрзнет, лишив механизм замка подвижности.

Воздействие на резину

Следующий тест, как мне кажется - один из самых интересных. Некоторые бывалые мастера и официальные сервисы применяют “жидкие ключи” для смазывания направляющих суппорта, просто отодвигая пыльник. Так меньше работы и трудозатрат. Но что происходит с резиной от воздействия таких средств? Оказывается, пользы им эта процедура не приносит вообще, от слова “совсем”.

Берём пять стаканчиков и наполняем их нашими жидкостями. Кстати, баллон Runway находится под таким давлением, что сделать это оказалось очень непросто. Но аккуратность, настойчивость и детское любопытство взяли верх.


В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь. Сильно греть не будем, только до 50 °С. У нас не стоит цели их сварить, просто при повышенной температуре процесс пойдёт немного быстрее. Кстати, даже эти 50 °С - температура вполне достижимая, суппорты греются гораздо сильнее. Предел для направляющих - обычно в районе 200 °С.

1 / 2

2 / 2

Через три часа достаём наши образцы и удивляемся.


Практически все пыльники здорово прибавили в объёме. Особенно в этом преуспел образец, побывавший в жидкости LV-40 от Lavr. Для сравнения - вот он с рядом с новым пыльником из коробки.


По большому счёту, это уже совсем не тот размер, который предусмотрен производителем. А значит, он перестанет защищать-уплотнять, под него начнет попадать вода, дорожные реагенты и грязь. Грозит это тем, что направляющая просто приржавеет к скобе, и суппорт заклинит. Кроме того, впитав столько средства, он заметно размяк. Такая излишняя эластичность приводит к потере прочности, то есть, к разрыву. А дальше - снова загрязнение, корродирование и клин всего узла. Впрочем, что же показали остальные? Совсем немного пострадал от воздействия состава пыльник, полежавший в продукции Nanoprotech. А пыльник, побывавший в "Валере", и вовсе остался неизменным. Так что тут победителя можно определить однозначно (это тот самый "Валера"), второе место - за Nanoprotech, третье - у WD-40, четвёртое - у Runway. Безобразник LV-40 от Lavr испытание провалил с позором и стал пятым.


Смазочные свойства

А теперь займёмся спортом - будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность - прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.

Работает оно просто. В машине есть пара трения - ролик и неподвижный металлический клин. Клин рукояткой подводится к ролику и прижимает его до полной остановки электромотора. К концу рукоятки прикреплён обычный безмен, который в килограммах измеряет усилие, необходимое для остановки мотора.

1 / 2

2 / 2

Эта гениальная по своей простоте конструкция, разумеется, не даёт каких-то абсолютных цифр. Но разницу между силой трения в паре она может замерить достаточно точно. Ну а большего нам и не надо. Приступаем.

Сначала измеряем силу, при которой получится остановить ролик вообще без смазки. Получается 2,2 кг.


Теперь начинаем брать все средства по очереди, наносить их на ролик и проверять, при каком усилии на рычаге трение остановит ролик. Чем цифра окажется больше - тем лучше. Это означает, что жидкость из баллончика умеет смазывать.

Первым идёт на проверку Nanoprotech. И сразу же показывает очень достойный результат - 7,1 кг.


Но нам, признаться, ни черта эта цифра не даёт, ибо всё познаётся в сравнении. Поэтому удаляем с ролика остатки Nano protech и наносим WD-40. Это средство, как оказалось, вообще почти не смазывает - 3,1 кг


Не намного лучше оказался и Runway - 3,4 кг.


LV-40 показал результат даже ниже предыдущих средств - 3 кг ровно.


А вот "Валера" тут ещё раз оказался лидером - 8,9 кг.


Какие можно сделать выводы? Валера оказался самым “скользким типом”, вполне справляющимся со смазкой. Неплохо показал себя и Nanoprotech, а вот остальным средствам смазывать не дано от природы.

Воздействие на коррозию

Тут мы проведем сразу два эксперимента. Они не сложные, но достаточно наглядные. Первый нам покажет, как средство может устранять коррозию, второй - как предотвращать.

Для начала возьмём пять одинаковых ржавых болтов с гайками и обработаем их нашими аэрозолями.


Теперь оставим наши болтики на час, после чего проверим, что там у нас стало с ржавчиной.

Тут никаких измерений не будет, так что вооружаемся лишь остротой зрения и разглядываем, что получилось.

Nanoprotech оставил слой масла, под которым осталась ржавчина. Он ее просто смочил, не остановив процесса дальнейшего разрушения металла.


А вот WD-40 размягчил налёт, но убрать эту неприятную рыжину толком не смог.


Средство Runway практически у нас на глазах стекло на стол. Болт как был ржавым, так и остался.


LV-40 тоже толком ничего не смог сделать с ржавчиной.


А "Валера" не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии. Во всяком случае, так обещает производитель. Кстати, жирный блеск - это смазывающий компонент, который так необходим, чтобы стронуть классический прикипевший болт.


Вторая часть эксперимента с коррозией выглядит следующим образом. Берём шесть металлических пластин и обезжириваем их. На пять наносим средства, после чего капаем капельку воды. Шестая пластина - контрольная, её мы ничем не обрабатываем, а сразу капаем на неё Н2О.


Ждём пару часов и смотрим, что получилось.


На контрольной пластинке видна коррозия. Остальные образцы одинаково не допустили развития коррозии. Но стоит отметить, что только "Валера" вызвал образование защитного слоя на пластинке, который визуально кажется надежнее.

Что ещё сделано, и чего делать не стали?

Конечно, очень хотелось бы проверить реальную проникающую способность, но где найти пять абсолютно одинаковых заржавевших соединений, закрученных когда-то с одинаковым усилием? Их в природе не существует. Перефразируя Толстого, скажу, что все новые болты одинаково новые, а ржавеет каждый по-своему. Возможно, проникающие способности удастся оценить на практике, через собственные “грабли”, перекрутив с этими средствами не одну тысячу болтов, но все равно результаты придется усреднять.

Первое место отдадим "Валере", второе - Nanoprotech, который на удивление быстро и сильно замёрз. Третье место получит Runway, четвёртое - WD-40. На самом деле, они стоят очень близко, так что тут возможно и равенство, хотя смазывает Runway немного лучше. Последнее место занимает LV-40, который почти не мёрзнет, но профессионально губит резиновые изделия.


И так, что же такое «Жидкий ключ» или проникающие смазки и для чего они нужны? С приржавевшими болтами или гайками, которые порой просто невозможно открутить, не сломав при этом, наверняка сталкивались все автомобилисты, предпочитающие самостоятельно проводить ремонт и обслуживание своей машины. И если раньше для решения этой проблемы умельцы пользовались народными средствами, смачивая их тормозной жидкостью, керосином или скипидаром, то сейчас им на помощь пришла проникающая смазка. В последнее время на рынке появился абсолютно новый продукт: http://uni-m.com.ru универсальная смазка EFELE UNI-M Spray, которая по своим характеристикам превосходит все ниже приведённые аналоги. Благодаря чему универсальная гибридная смазка EFELE UNI-M Spray находит более 100 применений, и является лидером продаж на рынке проникающих смазок.


Причины популярности проникающих смазок

Впервые появившись на рынке, это средство очень быстро получило признание, причем не только у автомобилистов, но и просто в быту. Почему это произошло, объясняется несколькими причинами, прежде всего, конечно, удобством применения. Ведь сама проникающая смазка помещена в баллончик-спрей, и ею удобно пользоваться, обрабатывая нужную деталь, при этом не пачкая рук. Для труднодоступных мест специально предусмотрена трубочка, которая надевается на сопло баллончика. С ее помощью обрабатываются скрытые элементы узлов и механизмов, например дверные замки.

Другая причина заключается в ее многофункциональности: вытеснении влаги, размягчении и удалении ржавчины, создании на обрабатываемой поверхности антикоррозийной защитной пленки.

Смазка проникающая WD-40

Пожалуй, самым известным представителем таких спреев является смазка универсальная проникающая WD-40 или «вэдэшка», как ее прозвали в народе. Она была разработана более полувека назад в США, однако продолжает оставаться на пике популярности, правда, скорее благодаря успешному маркетингу, нежели своим характеристикам. Так что же представляет собой легендарная «вэдэшка»?

Состав WD-40

Официально состав жидкости производитель продолжает держать в секрете, хотя на самом деле эта тайна уже давно раскрыта: смесь уайт-спирита (нефтяного растворителя) и парафинового дистиллята. Причем с момента создания и вплоть до сегодняшнего дня эта смазка не претерпела практически никаких изменений, если не считать добавления в ее состав ароматизаторов, и время от времени меняющейся упаковки.

Ради справедливости нужно отметить то, что проникающая смазка «ВД-40», прежде всего, является вытеснителем воды, о чем свидетельствует ее название: WD - Water Displacement. Но производитель приписывает ей еще антикоррозийные и защитные свойства. Тем не менее обольщаться на этот счет не стоит.

Недостатки и достоинства «вэдэшки»

Основная проблема «вэдэшки» заключается в том, что нефтяные дистилляты, входящие в ее состав, действительно образовывают на обрабатываемой поверхности защитную пленку, но она настолько тонкая, что очень быстро испаряется. В связи с этим защита от коррозии получается кратковременной, а смазывающие свойства у WD-40, которая позиционируется у продавцов, как проникающая смазка, фактически отсутствуют.

Помимо этого, практический опыт использования «вэдэшки» выявил еще один неприятный момент: после удаления влаги она способствует ее быстрой адсорбции из окружающего воздуха, что вновь приводит к образованию и развитию коррозии. И также не стоит забывать о том, что пока идет обработка, вымываются и остатки той смазки, которая была в ней ранее. Поэтому после использования этой жидкости механизм обязательно нужно смазать маслом.

Но, так или иначе, «вэдэшка» действительно хорошо проникает даже в сложные механизмы, освобождая при этом приржавевшие части. Кроме того, WD-40 прекрасно очищает самые разнообразные загрязнения, в том числе черные следы от обуви и трудно смывающийся маркер, а также жир, остатки клея и битумные пятна.

Возможная альтернатива WD-40

Конечно, «вэдэшка», несмотря на свои недостатки, способна выручить в сложном положении, но это не единственная проникающая смазка, предлагаемая на рынке.

«Унисма-1» - продукт, разработанный отечественными химиками еще в советский период в противовес WD-40. Причем по некоторым свойствам она не только не уступает знаменитому конкуренту, но и превосходит ее. Однако недостатки, присущие американской смазке, унаследовала и «Унисма-1». Поэтому обе жидкости трудно назвать многофункциональными, и их применение в основном сводится к облегчению демонтажа поврежденных ржавчиной деталей.

А вот Molykote Multigliss - смазка универсальная проникающая, можно сказать, полностью соответствует этому определению. В ней производитель постарался избавиться от недостатков, присущих вышеописанным смазкам.

Помимо высокой проникающей способности и быстрого размягчения ржавчины, эта жидкость вытесняет влагу и при этом не дает ей адсорбироваться на поверхности. А благодаря тому, что в ее состав были введены ингибиторы, Molykote Multigliss продолжает после нанесения защищать деталь от коррозии.

Смазочная пленка, образующаяся на поверхности, эффективно снижает износ, возникающий в процессе трения, при этом она довольно прочная и сохраняет заложенные свойства продолжительное время.

Смазка универсальная проникающая WD-40

Таким образом, компании производителю - Dow Corning, действительно удалось создать многофункциональный продукт.

Еще одно средство, которое также считается довольно эффективным, и, что немаловажно, сравнительно недорогим, называется UNI-M Spray от компании EFELE.

Особенностью этого продукта является то, что проникая в узел, он не вытекает оттуда, образуя не просто пленку, а целый смазочный слой, способный переносить различные нагрузки и предотвращающий образование коррозии.

Усиление противоизносных свойств UNI-M Spray обеспечивает добавление в его состав антифрикционных наполнителей. А ингибиторы защищают от ржавчины.

Что же выбрать?

Однозначно дать ответ на этот вопрос сложно. К тому же рассмотренные выше проникающие жидкости - это лишь небольшой пример того, что сегодня можно купить в магазине. На самом деле их выбор огромен. Ясно одно, что есть заменители такой популярной WD-40, работающие намного лучше этой жидкости.

В конце концов, если требуется отвернуть только ржавый болт, можно обойтись и без специальных смесей, а попробовать это сделать с помощью народных средств: уксусной эссенцией или кока-колой, в составе которой есть ортофосфорная кислота. И одна и другая прекрасно справляются с коррозией. Кстати, именно ортофосфорную кислоту производители используют при изготовлении многих преобразователей ржавчины, которые применяются для обработки кузовов автомобилей.

В общем, прежде чем идти в магазин за «жидким ключом», как еще называют проникающие смазки в народе, следует определиться, действительно ли он нужен для выполнения той работы, которую планируется сделать или можно обойтись тем, что есть под рукой.

Позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее. Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств , поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно. Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину , дав тем самым возможность открутить ее. Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью . От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор - эффективность работы состава . Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий - защитная функция. Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии. К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

Рейтинг жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой. В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм. Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средства Момент усилия, кгс м Агрегатное состояние и описание Объем упаковки, мл Цена по состоянию на начало 2018 года, руб
8,76 Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины. 100; 250 150; 200
8,54 Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины. 300 440
Агат-Авто «Мастер-Ключ» 8,76 Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину. 350 120
8,96 Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400 260; 400
9,08 Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена. 300 300
WD-40 нет данных Аэрозоль. Универсальное смазочное средство. 100; 200; 300; 400 170; 210; 320; 400
Felix нет данных Аэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка. 210; 400 150; 300
Lavr («Лавр») 6,17 Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером). 210; 330; 400; 500 200 (для 330 мл)
нет данных Аэрозоль. Жидкий ключ. 443 400
10,68 Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей 335 100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Позиционируется как профессиональное средство для применения в тех случаях, когда резьбовые пары сильно прикипели друг к другу. Поэтому вполне может использоваться не только в частных гаражах, но и на профессиональных станциях техобслуживания. Реальные тесты средства показали, что оно действительно обладает заявленными характеристиками. Из недостатков стоит отметить небольшой размер носика, из-за чего порой бывает трудно добраться до удаленных деталей. Также жидкий ключ стоит несколько дороговато.

Он реализуется в двух типах упаковок - 100 мл и 250 мл. Их цена составляет соответственно 150 и 200 рублей.

Данное средство является универсальным типа “7 в 1”. Так, оно позиционируется как состав для защиты от влаги, защиты электросистемы автомобиля, растворения ржавчины, защиты поверхностей от коррозии, а также как смазочный материал. Multi-Spray Plus 7 может вполне использовать на профессиональных СТО в качестве жидкого ключа или универсального средства. Недостаток заключается лишь в высокой стоимости.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Его артикул - 3304. Цена такого жидкого ключа составляет 440 рублей.

Агат-Авто «Мастер-Ключ»

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого - 120 рублей.

Это проникающее средство, повсеместно используемое в различных частях автомобиля. Предназначено для вытеснения влаги, защиты электросистемы машины, растворения ржавчины и профилактики ее дальнейшего появления, а также смазки. Производитель позиционирует данное средство скорее как универсальное.

Положительной особенностью баллона является надежное крепление носика с помощью кронштейна. В состав средства добавлен ароматизатор, поэтому работать с ним приятно. Как показывает практика, Liqui Moly LM-40 можно использовать не только в узлах автомобиля, но и в бытовых целях (например, при ремонте или демонтаже какой-либо техники).

Реализуется в двух типах баллонов - 200 мл и 400 мл. Их артикулы 8048 и 3391, а цены составляют 260 и 400 рублей соответственно.

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена . Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления. Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство. В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

WD-40

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве или . Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов - 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы - 24142, 24153, 24154, 24155. Цены - 170, 210, 320, 400 рублей.

Felix

Felix - это универсальная многофункциональная проникающаяа смазка отечественного производства. С ее помощью можно обрабатывать заржавевшие, заклинившие и примерзшие элементы различных механизмов. После нанесения на обрабатываемой поверхности образуется надежная защитная пленка, предотвращающая в дальнейшем появление коррозии и отложений. В комплекте имеется трубочка-насадка.

К недостаткам жидкого ключа стоит отнести посредственную эффективность и неприятный запах, возникающий при его использовании. К достоинствам - сравнительно невысокую цену при значительном объеме баллона. Поэтому средство вполне может быть использовано в частных целях.

Выпускается в баллонах двух объемов - 210 мл и 400 мл. Их цены соответственно 150 и 300 рублей.

Lavr («Лавр»)

Под данной торговой маркой выпускается жидкий ключ в четырех упаковках. Три из них - это аэрозоли (объем баллонов 210, 400 и 500 мл) и ручной распылитель (объем 330 мл). Ручной распылитель имеет два режима работы - разбрызгивание средства тонкой струей и широким факелом. Последний вариант по заверениям производителей позволяет экономить средство и использовать его более эффективно.

Что касается его проникающих способностей, то они находятся на среднем уровне. Несмотря на это, жидкий ключ «Лавр» вполне может быть использован в гараже и даже быту как относительно недорогое и в меру эффективное средство.

Цена упомянутого баллона с распылителем объемом 330 мл составляет 200 рублей. Его артикул - Ln1406.

Состав также предназначен для смазывания закисших резьбовых соединений. Может быть использован для смазки автомобильных замков, их личинок, телескопических антенн и так далее. Однако вместе с автомобильной техникой его можно применять и в быту. В его составе нет силикона. Производится на территории США.

Из преимуществ стоит отметить большой объем баллона - 443 мл, и качество изготовления упаковки. Из недостатков - средние эксплуатационные характеристики. Средство скорее подходит для исполозования в частных гаражах, нежели в профессиональных автомастерских.

Цена упомянутого баллона объемом 443 мл составляет 400 рублей.

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый - наличие неприятного запаха. Второй - трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена - 100 рублей, а артикул - KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:


Если вас по каким-либо причинам не устраивает цена или качество того или иного жидкого ключа, то подобные составы можно изготовить самостоятельно.

Состав жидкого ключа несложен, поэтому существует несколько простых, «народных», методов, позволяющих самостоятельно изготовить упомянутое средство. Тем более, что для этого не нужны дорогие компоненты, а процедура приготовления не составляет труда и под силу практически каждому автовладельцу. Так вы значительно сэкономите деньги на покупке, при этом создав жидкий ключ, практически аналогичный фабричному.

Существует несколько «народных» рецептов. Остановимся на самом простом и популярном. Для приготовления вам понадобится:

  • керосин;
  • трансмиссионное масло;
  • растворитель 646;
  • пластиковая бутылка с распылителем (с маслостойкой резиной).

Перечисленные жидкости необходимо смешать в чистой посуде в следующих пропорциях: керосин - 75%, трансмиссионное масло - 20%, растворитель - 5%. Что касается трансмиссионного масла, то в данном случае не имеет особого значения его марка. Главное, чтобы оно было не старым и чистым, в нем не было домесей в виде грязи и/или сгустков. Вместо растворителя 646 можно использовать любой другой, доступный вам (например, уайт-спирит).

Однако этот рецепт не является единственным. Дополнительную информацию о том, как сделать жидкий ключ, вы найдете в другом материале.

Как сделать жидкий ключ

Состав проникающей смазки довольно прост: керосин, масло и растворитель. Поэтому жидкий ключ лучше не покупать, а сделать своими руками. Есть 9 рабочих рецептов, по которым легко приготовить аналог со свойствами ВД-40

Вместо послесловия

Рекомендуем вам всегда иметь в своем распоряжении средство жидкий ключ. Если не в машине, то точно в гараже или дома. Оно поможет вам в самых непредвиденных ситуациях, касающихся не только проблем с машиной, но и в быту. Что касается выбора, то в настоящее время ассортимент этих средств достаточно велик, и позволяет приобрести эффективный жидкий ключ по доступной цене. Не забывайте, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах с тем, чтобы минимизировать вероятность покупки подделки. Старайтесь не покупать жидкий ключ на авторынках у сомнительных продавцов. Также эффективным и недорогим вариантом будет самостоятельное изготовление средства. Это позволит вам значительно сэкономить, тем более при наличии у вас в гараже перечисленных выше компонентов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков