Выбор аккумулятора для автомобиля обзор. Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Выбор аккумулятора для автомобиля обзор. Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

12.10.2019

Автомобильный аккумулятор требует своевременной замены. У многих на слуху именитые батареи Bosh, Varta и другие. Правда, они довольно дорого стоят. Но ведь в России тоже есть аккумуляторные заводы, которые поставляют продукцию на рынок. Более того, аккумуляторные батареи российского производства составляют значительную долю рынка, а многие заводы поставляют продукцию на новые машины.

Какой лучше выбрать источник питания если вы решили его поменять? В этой статье мы рассмотрим аккумуляторы российского производства и представим их рейтинг. Наше внимание привлекли как традиционные свинцово-кислотные АКБ, так и аккумуляторы agm и гелевые.

Компания выпускает аккумуляторы для авто с 1999 года на базе Свирского АЗ. Давайте познакомимся с предложениями этого производителя для легковых автомобилей.

  • SLI-Ultra (Зверь) - отличается показаниями тока холодной прокрутки от 530 до 950А и бесперебойной работой при температуре до −50 градусов. Гибридная и кремниевая технологии дают возможность использовать обогрев сидений, мощную звуковую аппаратуру вместе со штатными энергопотребителями без ущерба для источника питания и генераторной системы. Модель «Зверь Азия» была создана специально для установки на автомобили азиатского производства и соответствует требованиям Японских стандартов. Стоимость аккумуляторной батареи Зверь - от 4500 тысяч в зависимости от характеристик.
  • SLI-Premium (DUO Extra, R-Line) - предназначена для автомобилей класса D, E, F. Электроды отличаются повышенной стойкостью к ржавчине, а специальные добавки продлевают срок службы активной массы. Пусковой ток - от 530 до 800А. Приобрести автомобильный аккумулятор этого модельного ряда можно от 4 тысяч рублей.
  • SLI-Pro (Актех, SOLO) - обе батареи выпускаются в стандартном варианте, с заниженным корпусом (175 мм) и для азиатских автомобилей. Корпусы устойчивы к низким температурам и ударам. Пользователи отмечают, что этот автомобильный аккумулятор обеспечивает отличный запуск машины при температуре −30 градусов (пусковые токи до 750 и 850А). Батарея Актех показала отличные результаты автономной работы - 124 минуты. Купить эти модели можно от 3 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик.
  • SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.) - 6 моделей этого ряда подойдут для установки на любой современный автомобиль (пусковой ток до 850А)

В отзывах отмечают, что батареи отечественного производителя «Аккумуляторные технологии» лучше многих зарубежных аналогов выдержали испытание глубоким разрядом, а значит, вы сможете зарядить батарею после полной потери ёмкости и продолжить эксплуатацию изделия.

Группа компаний «Русские аккумуляторы».

Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.

«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.

Стартовые аккумуляторы производства САЗ:

  • АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы - 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
  • «Пилот» - отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий - от 480 до 620А.

Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя - вы можете приобрести АКБ от 2800р.

Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.

ЗАО «АКОМ»

В конце 1990-х компания «Аком» начала сотрудничество с производителем «Варта». Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.

Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.

А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.

Ассортимент продукции:

  • Аком - от 2800 до 4100 рублей;
  • Браво - от 2500 до 3900р.;
  • Реактор - от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
  • Ультиматум - от 8 до 10 тыс.рублей.

Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.

Торговый дом TUBOR

Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.

  • Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток - до 880А. Стоимость - от 4 до 9 тысяч рублей.
  • Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4-7 тысяч рублей.
  • Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная - в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000-7000 тысяч рублей.
  • По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью - от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.

Тюменский аккумуляторный завод

Линейка свинцовых стартовых АКБ для авто представлена продукцией ёмкостью от 38 до 100А/ч, в том числе и для японских автомобилей:

  • Премиум - производитель заверяет, что эти батареи стойко переносят глубокие разряды. Показатели резервной ёмкости для аккумулятора 95А/ч - 169 минут. Пусковой ток - до 720А. Стоимость - от 3600 до 6000 рублей. Аккумулятор для автомобиля ёмкостью 64А/ч показал отличные результаты приведённой энергии пуска - 29,13 кДж.
  • Стандарт - эти батареи дадут вам до 179 минут для поездки до сервиса в случае поломки генератора. Самый высокий пусковой ток этой линейке - 790А. Довольно привлекательна цена - от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Сибирь - производитель уверяет, что батарея стойко выдержит перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Максимальная ёмкость - 92А/ч с пусковым током 700А. Стоимость - от 3700 до 6800 рублей.
  • Тайга - резервная ёмкость батареи составляет 158 минут при ёмкости 90А/ч. Применена система отвода газов, что делает эксплуатацию АКБ безопасней. Цена - от 3,5 до 7 тысяч рублей.

Стоит отметить, что тюменские аккумуляторы показывают лучшие российские результаты испытаний при температурах от −20 до −50 градусов. Автовладельцы, установившие продукцию ТАЗ, говорят о хорошем соотношении цены и качества батарей для легковой машины.

ЗАО МПКФ «Алькор»

Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.

Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.

Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»

Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.

  • Contact и SilverStar - российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
  • Спутник - утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
  • SilverStarHibrid - «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
  • TS - гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд - от 55 до 110А/ч.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки - гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  • ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  • Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  • Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена - 13 000 рублей.

Рейтинг аккумуляторов отечественного производства

В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60-65А/ч.

Лучший российский производитель - «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Производитель

Средняя стоимость, рубли

Ёмкость, А/ч

Масса, кг

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота.

Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:


Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов.

Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.





Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля.

Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.

Несмотря на долгий период эксплуатации автомобильного аккумулятора (обычный срок службы достигает пяти – шести лет) сменный элемент энергосистемы легковой машины необходимо периодически заменять. Выбирая производителя и модель для замены, предусмотрительные автовладельцы ориентируются на отзывы пользователей, рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, результаты независимого тестирования.

Конструкции аккумуляторных батарей

Общая принципиальная схема батарей, аккумулирующих электроэнергию, едина. Конструкции автомобильных АКБ классифицируют по материалу и расположению электродов (решеток токоотводов).

В различные классификации включаются такие типы аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные. Традиционный тип аккумуляторов требует регулярной доливки дистиллированной воды, поэтому постепенно уступает место необслуживаемым батареям.
  2. Малосурьмянистые. Малое количество сурьмы в свинце положительного электрода уменьшает испарение электролита, увеличивает долговечность батареи.
  3. Кальциевые. Маркируются индексом Са/Са. По цене производства оптимальны для бюджетных моделей.
  4. Серебряно-кальциевые. В материал электродов добавляется серебро. Относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов, требуют только подзарядки. Маркируются индексом Са/Аg.
  5. Гибридные. Используют различные сплавы для положительных и отрицательных электродов. Могут маркироваться индексами Са+, Sb/Ca.
  6. Гелевые. Для увеличения плотности электролита используется силикагель.
  7. Батареи с электролитом, абсорбированным в стеклянных матах. Технология AGM отражена в названии аккумулятора.
  8. Литий-ионные. Материалом электродов выступает не свинец, а графит, алюминиевая, медная фольга. Аккумуляторы с маркировкой Li-ion дороже других типов батарей.

Для обычного автолюбителя классификация аккумуляторов была бы неинтересна, если бы от типа батареи напрямую не зависела ее цена. Кроме того, при равных габаритах посадочного места гибридные, серебряно-кальциевые аккумуляторы обладают большей емкостью, пусковым током.

Критерии выбора аккумулятора

Однозначно ответить, какие аккумуляторы лучше для авто, невозможно. Каждый водитель выбирает модель и производителя, ориентируясь на собственные финансовые возможности, условия эксплуатации, климатические особенности российского региона.

От емкости батареи, длительности саморазряда зависят работоспособность энергосистемы машины при выключенном моторе, скорость и надежность запуска двигателя. По емкости батареи, размерам, типу расположения электродов (азиатскому или европейскому), размеру клемм аккумуляторы не выбирают. Эти параметры предписаны автопроизводителем, заложены в конструкции электропитания автомобиля.

По отзывам пользователей, для российских автолюбителей основными критериями выбора аккумуляторной батареи становятся:

  • доступная цена;
  • работоспособность в морозы;
  • скорость саморазряда;
  • соответствие заявленных показателей реальным параметрам;
  • срок эксплуатации;
  • простота покупки аккумулятора (развитая сеть дистрибьюторов);
  • репутация и гарантии производителя.

Вес аккумуляторной батареи не относится к критическим параметрам.

Важно: Нет смысла приобретать для бюджетной модели автомобиля аккумулятор с избыточной емкостью, пусковым током. Эти характеристики батареи не существенны для срока эксплуатации, увеличивая стоимость АКБ.

Сравнивать аккумуляторные батареи для бюджетных и премиальных автомарок, отечественных легковушек и мощных кроссоверов некорректно. Наш рейтинг основан на типичной емкости аккумуляторов для легковых авто (60 – 75 ампер-часов), стандартном пусковом токе (500 – 600 ампер), обратной полярности. Средние цены определены по совокупности предложений автомагазинов российского Интернета, которые, как правило, ниже, чем в розничной торговле.

Рейтинг недорогих моделей автоаккумуляторов

В тройку лучших моделей стоимостью до 4000 рублей по результатам независимого тестирования и отзывам пользователей входят только российские модели. Тесты журнала «За рулем», подтвержденные многочисленными отзывами водителей, на первое место ставят отечественный аккумулятор Tyumen Battery Premium.

При граничной для своей ценовой категории стоимости (3800 – 3930 рублей), премиальный класс тюменских аккумуляторов отличается хорошим запуском двигателя при экстремально низких температурах (до минус 35 градусов), минимальным саморазрядом, стойкостью к глубоким «зарядам-разрядам», увеличенным сроком эксплуатации.

В конструкции использованы западные технологии производства и собственные «ноу-хау»: технология DSP, запатентованные модификаторы, морозоустойчивые корпуса.

При стоимости в 3600 – 3700 рублей батарея производства аккумуляторного завода «Алькор» демонстрирует хорошие технические показатели. Долговечность батареи обеспечивает новая технология производства – штамповка токоотводов положительных электродов из литой ленты. В исходный сплав для электродов добавляются кальций, алюминий, олово, серебро, секретные компоненты.

Отзывы автовладельцев отмечают продолжительные сроки эксплуатации батареи, отмечены морозоустойчивость модели (машины заводили при 33 – 36 градусах мороза), яркий дизайн.

Замыкает тройку лидеров среди доступных аккумуляторных батарей модель «Зверь» производства российской компании «АкТех».

Цену в 3900 – 4000 рублей для этой модели водители не считают чрезмерной, стоимость батареи оправдана большим эксплуатационным ресурсом, надежностью, морозоустойчивостью. Аккумулятор «Зверь» выпускается с 2002 года, но в последних модификациях модели применяются гибридные электроды, крышки лабиринтной конструкции. Для батареи характерны высокая механическая прочность, стабильный пусковой ток, значительный гарантийный срок (3 года).

Лучшие аккумуляторы в среднем ценовом диапазоне

На третье место отзывы автолюбителей поставили модель VARTA Blue Dynamic, которую в интернет – магазинах можно купить за 4300 – 4500 рублей.

Известная со времен СССР чешская марка сейчас принадлежит международной корпорации Johnson. В моделях «Варта» постоянно появляются новые конструктивные решения, последним из которых стало жесткое крепление блока пластин к корпусу аккумулятора, обеспечивающее устойчивость батареи к вибрациям. Еще одной технологической новинкой стала штамповка сетки. По заверениям производителя технология PowerFrame увеличивает ресурс батареи на 66%.

Главным недостатком батарей «Варта» отзывы считают нестабильность продукции. Аккумуляторы, изготовленные на немецких, чешских, французских, испанских заводах различны по долговечности и морозостойкости. Срок эксплуатации однотипных моделей колеблется от четырех до семи лет, такой же разнобой отмечен при запуске двигателя в мороз (от -20ºC до -42ºC).

Батареи бренда MOLL производятся только в Германии. Завод компании в Бад Штаффельштайне гарантирует неизменно высокое качество сборки и выходного контроля продукции. К особенностям модели MOLL Kamina относятся прорезиненные пробки (защита от протекания), центральный газоотвод, уловители паров электролита, термостойкий корпус, специальные предохранительные клапаны. Необслуживаемый аккумулятор отличается повышенным эксплуатационным ресурсом (7-8 лет), который обеспечивают усиленные пластины конвертного сепаратора.

При стоимости в 5300 – 5500 рублей продукция южнокорейской компании AtlasBX (известной с 1944 г.) отличается стабильными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Один из лидеров производства аккумуляторов типа CA-CA выпускает весь спектр автомобильных батарей различной емкости. Реальные технические характеристики аккумуляторов всегда совпадают с заявленными показателями.

Модель AlphaLINE Ultra отличается герметичным корпусом, встроенным пламегасителем, работает без гаражной подзарядки до полутора лет. Отзывы водителей отмечают отличную работу батареи на машинах с большой энерговооруженностью.

Какую модель выбрать из дорогих импортных предложений

Самой доступной из дорогих моделей (стоимостью выше 6000 рублей) отзывы автовладельцев считают аккумулятор DELKOR южнокорейского производства.

Российским автомобилистам знакомы и другие торговые марки компании Delkor (бренды Medalist, CENE, Racer). При стоимости в 6500 – 6800 рублей надежная корейская батарея отличается рядом технических новшеств, разработанных по заказу концерна «Дженерал Моторс». Для производства электродов применяется первичный свинец легированный кальцием, оловом, серебром.

Холодная ковка и прокатка свинцовой электродной ленты в пятьдесят раз уменьшают размер зерен оксида свинца. В конструкции батареи применяются штамповка решеток электродов, двухсторонняя намазка пластин, амортизирующие ребра, подвеска наборов пластин.

Несмотря на немалую стоимость (8000 – 8300 рублей), батареи MOLL MG отличаются большим эксплуатационным ресурсом, малой скоростью саморазрядки, выдерживают большое количество глубоких разрядов. Недаром эта модель аккумуляторных батарей используется при конвейерной сборке большинства премиальных модификаций автомобилей «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Шкода», «Порш».

Недостатком российской дистрибьюции автовладельцы считают большие ценовые разбросы при покупке аккумулятора MOLL MG. Батарею можно купить за 8000 рублей в Интернете, но в региональной розничной продаже цена увеличивается до 10000 – 11000 рублей.

Лучшим аккумулятором из доступных рядовым российским автолюбителям батарей эксперты и автовладельцы считают американскую модель OPTIMA REDTOP.

Гелевые аккумуляторы высшего класса производятся на североамериканских и мексиканских заводах компании OPTIMA. Отличительной чертой серии REDTOP (охватывает значительную шкалу емкостей) стала красная крышка аккумуляторной батареи. Инновационная конструкция батареи OPTIMA REDTOP построена на использовании свитых в рулоны свинцовых лент со стекловолоконным сепаратором, залитым силикагелем. Такое строение аккумулятора увеличивает активную площадь электродов, минимизирует сопротивление, ускоряет отдачу энергии.

В России модель OPTIMA REDTOP трудно купить дешевле 15000 – 15300 рублей, но высокая стоимость компенсируется безотказностью аккумулятора при низких температурах (до минус 40 градусов), надежностью в экстремальных условиях эксплуатации.

Правильно выбрав аккумулятор, вы гарантируете себе минимум забот о его обслуживании, подзарядке в течение нескольких лет. Лучшие модели аккумуляторных батарей абсолютно безопасны, быстро заряжаются, долго сохраняют заряд.

Автомобильный аккумулятор – ключевая точка бортовой электроцепи машины. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать вместе с генератором питание всего электрооборудования авто. Функции автомобильных аккумуляторов заключаются в следующем:

  • Подача напряжения при включении стартера.
  • Электропитание бортовой цепи при отключении двигателя.
  • Питание электрооборудования вместе с генератором при включённом двигателе.

При работающем моторе аккумулятор на порядок поднимает стабильность работы электроцепи – он сглаживает пульсацию тока, что спасает оборудование от перегрузок.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.


Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.


Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.


Причины разрядки аккумуляторов

Характеристики

Чтобы определить, какие аккумуляторы подходят для автомобилей вашего типа, вам придётся оценить ряд характеристик. Прежде чем выбирать по отзывам и по марке, определитесь с теми параметрами, которые нужны для вашего авто.

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 25 0 С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -18 0 С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.

Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.

К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.

  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.

Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Понятия «самый лучший аккумулятор» в природе не существует. Если говорить о том, какой выбрать для конкретного автомобиля, остановитесь на оптимальном решении, которое заключается в грамотном балансе критериев выбора.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35 0 С до +55 0 С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.


Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

  • Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.


Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью
  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2019 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.


АКБ в разрезе
  • Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2019 года – немецкая компания Bosсh. Производители из Германии
    Bosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -30 0 С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

Аккумулятор Topla
  • Tudor - продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -30 0 С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.

Аккумулятор TUDOR
  • Aktex - считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -30 0 С такое изделие не гарантирует.

Автомобильный Актех
  • Vortex - отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.

Аккумулятор Vortex
  • Optima - детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.

Аккумуляторы Optima
  • Exide - предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.

Аккумулятор Exide
  • Banner - вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.

Аккумулятор Banner
  • Закрывает парад лидеров серия Deka - она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.

Аккумулятор Deka

Заключение

Кто-то сказал, что если мотор можно назвать сердцем машины, то АКБ вполне может претендовать на роль нервного центра. Без этого важного элемента авто превращается в дорогую кучу металла – это в достаточной степени характеризует ту позицию, которую АКБ занимает в конструкции автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков