Как сэкономить автомобильное топливо простые советы. Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива? Шины и аэродинамика

Как сэкономить автомобильное топливо простые советы. Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива? Шины и аэродинамика

03.06.2019

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

По статистике, в Российской федерации, автомобиль имеется у каждой второй семьи, но к сожалению. Многие из семей не могут себе позволить бесконтрольно тратить денежные средства из семейного бюджета. По этой причине, будет полезно ознакомиться с несколькими правилами экономия топлива на автомобиле. Именно данную тему, мы подробно рассмотрим в нашей статье и обозначим несколько дельных советов. Воспользовавшись которыми, каждая семейная пара, обнаружит в своем кошельке сэкономленную наличность на личные расходы или на необходимые.

Состояние воздушного фильтра

Большинство автовладельцев даже не могут подумать, что отслуживший свой срок воздушный фильтр, может повлиять на расход бензина или дизельного топлива. Также, может снизится мощность двигателя, и пострадать динамика разгона. Это последствия уменьшения пропускной способности фильтра, а следовательно и уменьшения кислорода в топливной смеси, что приводит к неправильным пропорциям и для компенсации недостатка воздуха, электронная система увеличивает подачу топлива.

Поэтому, стоит регулярно следить за чистотой фильтра, а самостоятельно его проверить очень легко, достаточно посмотреть на любую яркую лампу через него. Если свет не проходит через фильтрующий элемент, то его стоит заменить. Стоит отметить, что просто вытрусить, обстучать или продуть фильтр - не вернет его к первоначальному состоянию.

Автомобильное масло

Опытные автовладельцы знакомы с тем фактом, что масло может повлиять на расход топлива, хоть и незначительно, но копейка рубль бережет. Дело в том, что автомобильное масло имеет разные технические характеристики, в том числе и вязкость. Чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка, но повышаются затраты энергии на циркуляцию смазочной жидкости в моторе, и увеличивается сила трения в цилиндрах.

Поэтому. Чем меньше вязкость - тем выше экономия топлива. Но стоит ответственно подойти к выбору автомобильного масла (подробнее можно прочитать в нашей статье -). Помните, необходимо учитывать различные факторы, в том числе и рекомендации производителя.

Давление в шинах

Почти каждый водитель знает, что уменьшенное давление в шинах влияет на стабильность автомобиля при движении на скорости, а также уменьшает динамику. Это происходит из-за увеличения сопротивления и повышению необходимых затрат энергии на движение машины. Что отрицательно сказывается на расходе горючего.

Поэтому, регулярно контролируйте давление в шинах, и не допускайте отклонения выше 0,3 атмосферы.

Скоростной режим

Данный совет актуален при поездке по междугородним трассам. Уже давно, опытным путем было выяснено, что самый экономный скоростной режим - это движение в районе 90 км/ч, а также очень безопасный. При такой скорости, почти каждый автомобиль (скорость можно подобрать опытным путем именно для вашего автомобиля), движется при самых оптимальных условиях для работы силового агрегата. Что помогает значительно экономить на топливе.

Характер езды

Если хотите сэкономить на бензине или дизельном топливе, то стоит забыть про агрессивный стиль вождения. Чем плавнее набор скорости и торможение, тем меньше расходуется топливо. А постоянный резкий набор скорости и постоянная остановка на красном цвете светофора не поспособствует экономии.

Также, автомобиль потребляет повышенное количество топлива при езде в пробке, много горючего тратиться на холостом ходу, а также частый старт из стоячего положения увеличивают расход топлива на несколько порядков.

Дополнительное оборудование

В данном вопросе, главный противник экономичной езды - это кондиционер, способный забрать на себя значительную часть мощности силового агрегата. Это повлечет за собой увеличение расхода до 20%. Также, незначительно увеличивается расход топлива при дополнительной нагрузке на генератор.

Дополнительный тюнинг

Тут не будем обсуждать модификации двигателя, чип-тюнинг или другую модернизацию ходовой части. Для обычного обывателя, достаточно отказаться от «модного» обвеса, способного увеличить аэродинамическое сопротивление. А также, стоит отказаться от шин и дисков более широкого профиля, чем больше плоскость соприкосновения колес с дорогой, тем больше требуется энергии на движение.

Вес машины

Данный параметр может сильно повлиять на разницу в потреблении топлива, особенно заметно на малолитражных автомобилях, поэтому старайтесь не возить с собой лишних грузов.

А при покупке автомобиля, обращайте внимание на его массу, чем легче автомобиль - тем проще его разогнать, а следовательно, требуется меньше топлива.

Октановое число бензина

Не стоит переплачивать за дорогое топливо, отличающееся только количеством присадок (иногда, на заправках встречается бензин под марками «Спорт», «Супер». «премиум» и т. д.). Также, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, может быть, Вы зря тратите деньги на более дорогое топливо.

Открытые окна

Не многие задумывались об этом, но открытые окна создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. При этом, расход топлива увеличивается до 20%, как при использовании кондиционера. Поэтому. В жаркую погоду, при движении на загородном участке дороги, нет смысла выбирать между открытым окном и кондиционером.

Коробка передач

По своей специфике, автоматическая коробка передач требует повышенного количества бензина, примерно на 10-15%. Это происходит из-за настроек самой трансмиссии, которая в первую очередь предназначена для комфорта поездки, а экономия уходит на следующий план. При использовании механической коробки передач, водитель самостоятельно контролирует режим работы двигателя, и способен добиться большей экономности от своего автомобиля.

Стоит отметить, что езда на нейтральной передаче «накатом» не способствует экономии и безопасности. При движении автомобиля с горочки, необходимо включить пониженную передачу и отпустить педаль газа, при этом дроссельная заслонка закрывается, а подача топлива прекращается или уменьшается до минимальных объемов.

Газовое оборудование

Это радикальный способ экономить денежные средства на заправке автомобиля. Но самый эффективный. Экономия может составить около 40% бюджета на заправку. Но стоит все детально просчитать, как бы не выглядело это заманчиво, нужно учитывать стоимость оборудования и стоимость работ по установке, а также регистрации.

Данный способ подойдет водителям, набирающим большой регулярный пробег. При эксплуатации автомобиля для поездок в общей сложности около 20 км по городу - это нецелесообразно. Расходы на установку и обслуживание оборудования. Окупят себя через несколько лет, при этом, стоимость автомобиля не вырастет при продаже на вторичном рынке.

Схема поездок Carpool

Данная схема предлагает разделять затраты на топливо между всеми пассажирами в автомобиле. Это справедливо по отношению к автовладельцу и выгодно пассажирам, особенно при дальних поездках. Можно воспользоваться специальными порталами для поиска попутчиков или договориться с друзьями. Также, можно подвозить коллег до работы по данной схеме. При правильном расчете, водитель может исключить расходы денежных средств на регулярные поездки. Но останутся расходы на амортизацию автомобиля.

Утепление двигателя

Данный способ поможет экономить в зимний период. Чем лучше изолирован моторный отсек от холодного воздуха, тем быстрее он прогревается и медленнее остывает. Следовательно, уменьшается потребность в дополнительной трате бензина на прогрев двигателя.

Предстартовый подогрев

Утепление моторного отсека помогает экономить, но стоит упомянуть специальные автономные системы предстартового подогрева. Способные прогреть двигатель и салон автомобиля без запуска мотора. При этом, расход топлива на прогрев уменьшается, а ресурс двигателя сохраняется дольше, ведь старт силового агрегата при сильных морозах - значительно нагружает силовой агрегат и уменьшает его срок службы.

Стоит отметить, что данные системы представлены на рынке автомобильных аксессуаров в широком ассортименте. Также, можно упомянуть о возможности дистанционного управления прогревом двигателя и салона машины, при помощи пульта управления, таймера или смартфона. Что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в зимний период.

Следите за ценами на топливо

Для экономии денег на поездках полезно следить за ценами на разных заправочных станциях. Часто случается, что цена может отличаться на порядок, но стоит учитывать качество топлива. Последующий ремонт автомобиля может превысить по стоимости всю экономию. Но имея несколько проверенных заправок от разных компаний, можно периодически экономить некоторую сумму, особенно при привычке заправлять полный бак.

Использование скидок и бонусов

Не стоит пренебрегать акционными скидками или бонусными программами лояльности. Это позволяет экономить до 5% денежных средств на заправке. К примеру, оформив специальную карточку заправочной станции определенной компании, при каждой заправке, а возможно и покупке в фирменном магазине, на Вашу карточку будут зачислены бонусы. Каждый бонус приравнивается определенному количеству денег, и при накоплении некоторого количества акционных бонусов. Вы можете потратить их на заправку собственного автомобиля, не потратив при этом реальных денег.

Оплата банковской картой

Некоторые заправочные станции активно сотрудничают с банками, предоставляя скидки при оплате картами определенных банков. Это поможет дополнительно экономить деньги и решит проблему с получением сдачи мелкими монетами или купюрами.

Также, можно открыть кредитную карту с небольшим лимитом, на всякий случай, но стоит удостовериться о наличии льготного периода на кредитные средства, позволяющий вернуть деньги в течении до трех месяцев без оплаты банковских процентов. В таком случае, у Вас всегда будет «заначка» на заправку автомобиля.

Заправка в ночное время

Некоторые заправочные станции могут предлагать акционные условия на заправку автомобиля в ночное время. Скидка может достигать до 5 процентов на любой вид топлива. Поэтому, стоит присмотреться ко всем предлагаемым акциям на любимых заправках.

Вывод

При контроле за собой при езде, можно экономить значительную сумму денег на заправке автомобиля бензином или дизельным топливом. Но стоит помнить, что главная экономия будет заключена в отсутствии поездок. И не надо смеяться, как говорил один человек: «была бы дорога, я бы и в туалет за рулем поехал». К примеру, многие катаются в магазин за срочными покупками, к примеру за хлебом, расположенный всего в трех минутах ходьбы от дома. Не стоит становиться заложником своего автомобиля - это он служит нам для комфорта, а не мы его обслуживаем.

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить «на пальцах». Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе - покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально «сучить» ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и «сучить» не нужно - вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч «продираться» сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.


Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет «компьютер», то есть блок управления двигателем. Никакие «снадобья» не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.


Включать в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива»

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя «за счет заряда и освобождения энергии». Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему - сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель - и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической - больше не нужно тянуть «подсос» и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?


Сделать чип-тюнинг

Выше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, «залить» в него такую программу, чтобы он держал мотор «на голодном пайке»?

Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси. Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.

Самое же важное, что стоит понимать: «экономичная» прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как «овощной». То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов. Остается вопрос: что в таком случае делать с машиной в оставшееся время?


Использовать огнестойкий утеплитель двигателя «Автотепло»

Если у вас нет теплого гаража и «навороченной» дорогой системы автозапуска, про которые мы писали в , есть еще вариант. Уложив под капот прямо на двигатель одеяло «Автотепло», вы получите защиту от холода.

Даже на морозе одеяло сохраняет тепло в двигателе до шести часов, тогда как без «одежды» мотор остынет за 20-30 минут.

Теперь, если вы оставили автомобиль на стоянке и вернулись через полчаса-час, то греть его заново не придется вовсе. Огромная польза от одеяла есть и при длинных ночных стоянках. Если на автомобиле установлен автозапуск и он греет автомобиль всю ночь, то количество запусков, за счет способности автоодеяла удерживать тепло, сократится в два-три раза. Утром, прогревая полностью остывший мотор, вы затратите на это меньше времени. Таким образом, экономия топлива в холодных режимах достигает 20%.

Собственный автомобиль – это удобно и практично. Не нужно испытывать неудобства при передвижении в общественном транспорте, добраться до места назначения можно быстро, к тому же, очень престижно иметь свой транспорт, особенно премиум-класса. Но с учетом того, как растут цены на топливо, в частности, бензин, автомобиль скоро станет действительно роскошью, именно поэтому мы решили рассказать, каким образом вполне реально можно экономить бензин.

Представьте себе: даже в таком техническом вопросе есть место народным советам по экономии топлива. Конечно, никто не советует добавлять травы или делать примочки, но реально проверенные на практике советы мы точно сможем назвать народными, так как народ ими пользуется.

Контролируйте техническую исправность автомобиля

Это банально до жути, но тех неисправностей, которые могут существенно повлиять на расход топлива, настолько много, что, наверное, всего и не запомнить. Например, датчик содержания кислорода в выхлопе, неработающий или работающий неправильно, способен очень «качественно» дезинформировать блок управления, который начинает осуществлять впрыск большого количества топлива. А это абсолютно не нужно. Обращайте внимание на количество масла, его своевременную замену. Если этого не сделать, тоже будет идти избыточное использование топлива.

Контроль скорости

Чем меньше обороты двигателя и выше передача – тем меньше будет уходить топлива. Особой экономии в городских условиях не достичь, а вот выехав за его пределы, смело переключайтесь на пятую, а если есть – то шестую, и стабильные 80 км в час гарантировано порадуют ваш кошелек. Схема работы этого совета очень проста, мы попробуем рассказать на примере другого транспорта – горного велосипеда.

Вспомните, когда вы на нем передвигаетесь? Тогда, когда передняя шестеренка самая меньшая, а задняя крупнее. По такому же принципу устроена и трансмиссия автомобиля в том случае, если работает пониженная передача, но тогда крутить придется с удвоенной силой, что значит, и увеличивать обороты. Больший комфорт можно получить, если ситуация противоположная: тогда движение будет осуществляться накатом – это уже будет повышенная передача, то есть 5 (6). При скорости 80 км в час автомобилю не приходиться бороться с сопротивлением воздуха, и именно поэтому не возрастает расход топлива.

Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.

Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.

Прогревайте мотор

Холодный мотор = дополнительный расход – это аксиома. Масло на морозе сильно густеет, температура, которая получается в цилиндре, низкая. По этой причине необходима боле высокая концентрация бензиново-воздушной смеси. Это обязательное условие для равномерной работы мотора. Если его предварительно не прогреть, то расход может увеличиваться вплоть до 1 л в час. Каждодневные прогревы добавляют к вашему расходу по 200 г в день. А если машину приходится оставлять на морозе по несколько раз в день?

Если вы считаете, что распространенная рекомендация автопроизводителей «завел, и в путь» должна стать правилом, так мы вас разочаруем: это только для того, чтобы вы чаще покупали автомобили, или как минимум осуществляли капремонт двигателя. Это происходит по той причине, что в старших моделях впрыск масла осуществлялся через натяжение «подсоса», а сейчас это в большинстве моделей происходит автоматически. Пренебрегая прогревом, вы мучаете мотор масляным голоданием, так как даже синтетическое масло густеет при минусовых температурах. Конечно, оно будет кратковременным, но этого будет достаточно для разрушения трущихся без смазки деталей.

Чип тюнинг

Помните, мы упоминали про дозировку топлива для цилиндров? Можно «влить» в механизм работы новую программу, установив для мотора экономный расход, своего рода диету. Подобную прошивку есть возможность купить, они продаются, и предоставляются подобные услуги во многих автосервисах. Их цена – до 500 долларов, что зависит от стоимости автомобиля. Основная цель – заставить работать двигатель на голодном пайке. Это получится с трудом, но вообще-то возможно. Как результат – замедление реакции на нажатие газа.

Такая экономичная прошивка способна сэкономить до 10%, со временем она себя окупит, но только в случае правильного скоростного режима. На чисто разговорном наречии звучит как овощной режим. Это плавные старты, торможение двигателем и невысокая скорость, также в таком случае крайне не рекомендованы обгоны.


Чем меньше вес, тем ниже расход. Посмотрите, может на заднем сидении осталось детское кресло или зимняя резина в летний период – это те вещи, к которым вы, может, и привыкли, но они вам абсолютно не нужны и только утяжеляют транспорт. Если вы решили шумоизолировать транспорт дополнительно, то это увеличит вес на 50-100 кг, а расход топлива как минимум на 0,4 л. А значит, за такое удовольствие придется платить весь срок эксплуатации.

Утепляйте двигатель

Для того, чтобы так долго не прогревать машину, можно утеплить гараж – это экономия, и для прогрева нужно будет использовать меньше 200 г бензина. Есть также вариант утепления двигателя войлоком, одеялами и другими материалами. Сегодня уже имеются современные материалы, одеяла, которые позволяют удерживать тепло долго, и к тому же безопасны для двигателя – не горят. Особо это помогает при не очень долгих остановках. Например, при походе в магазин лучше накройте двигатель – он не успеет остыть.

Шины. Тут есть два варианта – это давление воздуха и выбор покрышек. Когда вы выезжаете, и шины еще холодные, измерьте давление в них. Нормальным вариантом будет, если оно чуть больше нормы на 0,3 бар. Это, может, больше того окажет влияние на подвеску и кузов, но позволит сэкономить топливо. Есть шины, поездка на которых более экономна, разница местами может достигать 0,5 л на 100 км. А это не так уж и мало.

Узнать, какая будет экономить, а какая покрышка опустошать, можно только по реальным тестам от потребителей, с этими данными есть возможность ознакомиться в многочисленных специализированных изданиях. Применение колес большего диаметра, чем нужно, также приведет к большим расходам. Так, если вы пожелаете установить на свой автомобиль 14, 16, то придется добавить к каждой сотне километров 1 литр сверху к стандартному расходу.

Радикальная мера экономии бензина – это полное исключение его, ну, по крайней мере, в таких объемах. Установкой ГБО можно здорово сэкономить. Газ израсходуется быстрее, но он и дешевле – семейный бюджет только обрадуется.

Экономия должна быть экономной

Контроль цен. Прежде чем отправиться на ближайшую заправку, проведите мониторинг цен по тем, которые размещены недалеко или по пути следования.

Если вы часто заправляетесь на одной и той же АЗС, есть смысл уточнить, имеются ли у них бонусные карты. Это помогает станциям получить новых клиентов или удержать старых. А вы можете экономить. Первая заправка кидает бонус на карту, его размер будет зависеть от количества, потраченного. Таким образом, каждая следующая заправка дает возможность добавить дополнительные граммы к текущей заправке.

Если вы отправляетесь в путешествие с определенным количеством друзей, подумайте о том, что рационально экономить, скидываясь всем вместе на топливо. Так же этот вариант можно задействовать, если вы часто подвозите коллег к месту работы.

Так лучше не делайте

Можно услышать такой совет: выключите электроприборы – сэкономите бензин. Если вы отключите в жару кондиционер, то вполне сможете сэкономить до 2 л на 100 км, но стоит ли такая экономия мучений. И заметьте: открытые окна – это не вариант. Так как таким образом ухудшатся показатели аэродинамики, что сведет на нет всю экономию. Такую же сомнительную экономию даст выключение фар, музыки и подогрева сидений. Если вы отказываетесь от таких благ, то лучше пересаживайтесь сразу на велосипед.

Прятки с фурой. Этот вариант по утверждению некоторых «экспертов» может сэкономить целых 3% топлива. Ну, во-первых, как вы думаете, какими будут ощущения вдыхания выхлопов газов от едущего КАМАЗа? К тому же, мы сомневаемся, что водитель фуры будет терпеть такого попутчика очень долго, согласитесь, это напрягает. Так что, если вы настоящий фрик, то вперед, к экономии.

Видео: как экономить бензин

Состоятельные и не очень собственники 4-колесных механизированных транспортных средств ищут способы, как экономить бензин. Теме этой посвящено множество докладов, научных семинаров, встреч и других информационных материалов. По мере развития экологического самосознания водители хотят добиться уже не просто экономии топлива, а снижения объема выбросов в окружающую среду. Для того чтобы снизить расход бензина или дизельного топлива (ДТ) по городу и на трассе, необходимо выполнить следующие условия.

Прежде всего необходимо понять, что экономить бензин на автомате и машинах с ручной коробкой передач нужно различным образом. Второе предупреждение связано с выбором непосредственной технологии. Если одни производители рекомендуют использовать те или иные добавки, то другие делают ставку на технологическое перевооружение. К примеру, в последние несколько лет перманентное подорожание традиционных видов автомобильного топлива привело к повышению коммерческой привлекательности газа.

В отдельную категорию выделяются технологии экономии топлива, основанные на ранее полученном опыте. Компания ВАЗ и другие производители использование народных разработок категорически запрещают. Проблема заключается в том, что такая экономия топлива несет прямую угрозу работоспособности автомобиля:

  • снижение динамических показателей;
  • ускоренный износ ходовых частей ВАЗ;
  • угроза выхода из строя топливной системы;
  • увеличение токсичных выбросов.

Скорость — значит не только безопасность

Для многих автолюбителей станет открытием информация о том, что экономия топлива достигается во многом благодаря стилю вождения. Больше всего топлива тратится на разгон и торможение, поэтому необходимо регулировать скоростной режим ВАЗ и любых других автомобилей. Скоростной фактор необходимо разделить на езду в городской черте и передвижения по трассе. Когда речь заходит об езде в пределах города, то необходимо сделать акцент на плавности хода.

Учет дорожных особенностей позволяет достичь существенной экономии топлива.

Как бы невероятно это не звучало, но наши дедушки были правы. Чем меньше водитель использует педаль тормоза, тем реже он вынужден бывать на АЗС. Еще один способ, позволяющий бережнее расходовать топливо, связан с правильным выбором времени поездки. Это тесным образом связано с вышеупомянутой рекомендацией, но при этом есть и свои различия.

Чем больше человек стоит в пробках, тем хуже удается беречь топливо. Касается это не только транспортных средств с ручной коробкой передач, но и при езде на автомате. Если нет возможности выехать заранее, то лучше во время нахождения в пробке выключать двигатель. В этом случае можно незначительно экономить топливо. Завершает скоростной аспект следующая рекомендация: заранее продумать маршрут.

Читайте также

Экономия газа в частном доме и квартире

Представим, что человек перемещается в течение недели между одними и теми же точками в городе. Это позволяет более или менее точно представить оптимальную трассу, использование которой позволяет экономить топливо. Завершив список советов для городских жителей, необходимо обратить внимание на езду по трассе. Необходимость придерживаться крейсерской скорости — именно так звучит наиболее распространенная рекомендация.

Оптимальная скорость — залог не только безопасности водителя и других участников дорожного движения, но и возможность экономить топливо до 35%. Практические рекомендации завода-изготовителя выглядят следующим образом:

  • при скорости до 80 км/ч можно добиться расхода на уровне 6-7 л на каждые 100 км;
  • при скорости до 100 км/ч можно тратить на автомате порядка 11 л на каждые 100 км пути.

При этом важно отметить, что для каждой марки автомобиля рекомендованная скорость установлена на разном уровне. В связи с этим, как можно сэкономить на трассе или в городской среде, подскажет инструкция к машине.

Для того чтобы ВАЗ не съел в буквальном смысле бюджет, необходимо использовать несколько несложных практических советов. Основаны они на рекомендациях завода-изготовителя и многолетнем опыте эксплуатации:

  1. Регулярное посещение сервисного центра — машина, как и человек требует регулярного осмотра. Даже новое транспортное средство может в силу тех или иных причин прийти в негодность. К примеру, появление следов на инжекторе снижает его эффективность.
  2. Внешний вид важен не только для людей, но и для машин. Существенная экономия топлива достигается за счет улучшения показателя аэродинамического сопротивления. Чем меньше молдинга на корпусе железного коня, тем меньше расход бензина.
  3. Разгрузка багажника — не очень нужные вещи увеличивают общий вес автомобиля. В результате топливо расходуется в больших количествах.
  4. Правильный выбор передачи за городом и в городской среде позволяет беречь топливо. Единственным показателем, учет которого необходимо делать, — это данные тахометра. Снизить расход топлива поможет езда на оборотах в пределах 2-2,5 тысяч. Если на автомате установлен новый двигатель или присутствует большое количество декоративных выступающих элементов, то указанный показатель уменьшается на 1/3.
  5. Поиски оптимального средства снижения расхода часто заканчивается при детальном рассмотрении качества используемых колес. Чудо можно сделать своими руками. Для этого необходимо установить резину, диаметр которой соответствует рекомендациям производителя.
  6. Внимательно изучить не только техническое описание шин, предоставляемое производителем, а результаты конкретных тестов. Можно добиться значительных результатов, выбрав шины с различной маркировкой.
  7. Использование добавки снижает на 3-5% уровень потребления на машине с ручной коробкой передач и на автомате.

Обязательный учет специфики транспортного средства

Устройство каждого автомобиля имеет определенные сильные и слабые стороны. Одним из популярных средств снижения расхода стали специальные магниты. Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов обусловлена следующими преимуществами:

  • снижение выбросов углекислого газа;
  • в автомобиле увеличиваются динамические характеристики;
  • меньшая вероятность появления копоти и гари на карбюраторе, свечах зажигания, поршневых кольцах;
  • простота установки в автомобиле;
  • оптимизация процесса смазки ходовых частей;
  • в автомобиле снижается расход масла;
  • быстрая окупаемость;
  • топливо лучше отчищается.

Читайте также

Способы заработка в Одноклассниках

Важно отметить, что покупку магнитов для экономии бензина необходимо проводить исключительно в фирменном магазине . Только в этом случае он будет правильно установлен в автомобиле для дальнейшей эксплуатации. В этом случае экономия бензина с помощью неодимовых магнитов не будет сопряжена с риском внеплановых поломок в пути следования.

Использование инновационных решений

Торговая сеть позволяет выбрать прибор для экономии горючего, исходя из особенностей транспортного средства и финансовых возможностей. Вне зависимости от того, едет машина по трассе или в городе, необходимо обратить внимание на водородный обогатитель. Для работы системы требуется подведения от аккумуляторной батареи 24 В. В результате реакции электролиза формируется кислород и водород.

Устройство системы характеризуется прямым соединением воздушных каналов между водородным обогатителем и двигателем. В результате продукции реакции сразу поступают в двигатель. С практической точки зрения применение такого средства повышает КПД работы машины. Основой работы системы является использование обычной дистиллированной воды, которая превращается в газ Брауна.

Генератор газа Брауна

Если устройство машины не позволяет установить водородный обогатитель, то проблему решить можно следующим образом. Преобразование воды в газ происходит за счет небольшого гаджета. Ставится он в районе топливного насоса. Единственным недостатком подобного способа является незначительный объем снижения потребления топлива. Главное — регулярное добавление воды, иначе система выйдет из строя.

Если указанный вариант автовладельцу не подходит, то на помощь придет прибор для экономии, устанавливаемый на двигателе. Чип-бокс позволяет при снижении потребления горючего увеличить на треть мощность двигателя.

Среди других преимуществ выделяются:

  • чип-бокс оснащен водонепроницаемым корпусом;
  • увеличение динамики разгона;
  • чип-бокс снижает вероятность формирования копоти и гари на подвижных элементах машины;
  • простота установки и обслуживания;
  • чип-бокс не нарушает работу блока контроля двигателя.

Сомнительные способы снижения потребления

Вне зависимости от того, ездит человек на автомате или механике, всегда хочется получить более заметный результат. Случается так, что для повышения показателей экономии топлива граждане прибегают к далеко не самым эффективным технологиям. Среди многочисленных газетных объявлений несложно найти предложения, обещающие снизить расход на иностранном железном коне или на ВАЗ.

Доморощенные Кулибины добиваются существенных, как может показаться на первый взгляд, технологических решений различными путями. Во-первых, смешиваются присадки для экономии, имеющие различные физико-химические показатели. В результате действия подобного коктейля двигатель находится в режиме постоянных повышенных нагрузок. Вначале может показаться, что на трассе и в условиях города машина снизила уровень потребления.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков