Как парковаться на парковке. Об интересах других водителей следует помнить всегда

Как парковаться на парковке. Об интересах других водителей следует помнить всегда

А также рассматривали основные автомобиля.

В этой статье мы предлагаем вам посмотреть несколько замечательных видеоуроков, в которых будут рассмотрены самые типичные варианты парковки автомобиля, с подробным объяснением каждого действия. Эти видеоуроки отличаются от десятков других отличной графикой и наглядностью, качественной озвучкой и подробными объяснениями. Итак, приступим.

Правильная парковка автомобиля с видеопримерами

Один из самых распространенных и необходимых способов парковки автомобиля — парковка передним ходом. В большинстве ситуаций при парковке в городских условиях, этот способ является самым простым и очевидным. Не всегда есть время на дополнительные маневры и потому, умение быстро и правильно припарковать свой автомобиль передним ходом сможет сэкономить вам уйму времени и нервов.

Посмотрите этот и остальные видеоуроки и расскажите в комментариях к статье, узнали ли вы что-то новое для себя во время просмотра.

Видеоурок: Парковка передним ходом

Вторым по значимости и популярности способом парковки автомобиля является парковка задним ходом. Этот способ обязательно нужно освоить в совершенстве, поскольку вам придется очень часто им пользоваться.

Главное отличие такого варианта парковки автомобиля заключается в том, что при парковке задним ходом значительно повышается уровень маневренности вашего авто и вы сможете припарковать автомобиль в довольно узкое парковочное место. Уделите изучению этого способа парковка максимум вашего времени и обязательно потренируйтесь за рулем автомобиля или на .

Видеоурок: Парковка задним ходом и парковка в гараж

Параллельная парковка, которую еще называют парковка в карман, это третий важнейший способ парковки автомобиля. При параллельной парковке вам требуется быть не менее осторожным(ой), поскольку всегда есть риск наехать на бордюр или иное ограждение и повредить кузов вашего автомобиля или порвать покрышку.

Кроме того, как и в предыдущих случаях, умение быстро, аккуратно и, главное, правильно припарковать ваш автомобиль в любой ситуации, способно сберечь ваше время и нервы во время вождения. Лучше потратить некоторое время на обучение, и потом каждый день выполнять эти маневры не беспокоясь и не трясясь.

Видеоурок: Парковка в карман или параллельная парковка


Бонус: Симулятор парковки автомобиля

Приложение поражает своей простотой и наглядностью. В нем нет лишней анимации, ландшафта города, а также ярких и отвлекающих элементов, которые присутствуют в других подобных приложениях. В приложении «Школа парковки» все просто и схематично: прямоугольники, линии и окружности, ну и конечно кнопки управления. Посмотрите видеопрезентацию программы и вы сами убедитесь в ее уникальности и полезности.

Для того, чтобы не попадать в ДТП, не тратить времени на получасовую парковку, надо изучить и закрепить нижеприведенный материал на практике. Надо в совершенстве уметь ставить автомобиль на парковку параллельным способом. Этот способ новички считают самым трудным. Для кого-то наоборот, труднее перпендикулярная парковка. Сегодня изучим эти способы, секреты парковки между двумя автомобилями.

Способы парковки задним ходом

Есть определенные способы, как парковаться задним ходом, в которых есть четкие инструкции и схемы, как это делать. Можно конечно парковаться по старинке, когда не было различных приемов, то есть поворачиваешь голову и едешь назад. Этим способом пользуются многие, кто не привык ориентироваться по зеркалам.

Основной навык приобретается при практическом применении. Если недавно купили автомобиль, можно ездить в свободное время на большие площадки и тренировать разные способы. Если сразу установить парктроник, будет намного проще, но не научитесь парковаться по разработанным специалистами схемам.

Чтобы научиться правильно парковаться на автомобиле задом, зеркала должны быть настроены так, чтобы в них было видна зона сзади машины и по бокам. У каждого могут быть индивидуальные приемы. Например, некоторые шоферы опускают правое зеркало, чтобы просматривалась часть заднего колеса. Обычно это делают, если сзади имеет высокий бордюр, который может повредить бампер.

Надо выработать привычку парковаться правильно. могут быть 1500, 3000, 5000 рублей. Также, в некоторых случаях могут увезти автомобиль на штрафстоянку.

Параллельная парковка задним ходом

Как правило, из-за отсутствия парковочных мест, в придомовых зонах водители ставят свои автомобили рядом с бордюром друг за другом, оставляя небольшое расстояние для возможности выезда соседних автомашин.

Важно знать: если осталось место только для одной машины, так называемый «карман», в цепочке стоящих у бордюра авто, то автомобиль можно поставить правильно только парковкой задним ходом.

Схема парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговые действия параллельной парковки с правой стороны:

  1. Определить визуально, где ставить машину. Для чего надо ехать очень медленно и смотреть, где есть место для габаритов вашего авто. Место должно быть длиннее длины автомобиля минимум на пол метра с каждой стороны. Это расстояние позволит вам и соседним машинам выехать. Можно оставлять на панели табличку с номером телефона, например: «Если мешает мой автомобиль, позвоните».
  2. Расположить автомобиль в начальную позицию для этого способа парковки. Для этого надо поставить свою машину почти параллельно другим машинам, оставив спереди и сзади по 0,5 метров. Переднюю часть автомобиля поставить на сантиметров 10 левее, чем задняя. Это стартовая позиция для новичков.
  3. Убедиться по зеркалу заднему виду, что сзади нет проезжающих машин и других препятствий.
  4. В стартовом положении правое боковое зеркало должно показывать левый задний угол припаркованной машины. Это основной ориентир для начало движения задним ходом.
  5. Сейчас надо повернуть руль вправо до упора и медленно тронуться назад. При этом смотреть в правое зеркало и оценивать расстояние до припаркованного сзади авто. Это ответственный маневр при парковке таким способом. От его правильности зависит итог.
  6. В таком положении автомобиль должен двигаться до того, пока задняя часть кузова вашей машины не зайдет за левый задний угол впереди припаркованного автомобиля. В левом боковом зеркале должно быть видно правую переднюю фару сзади припаркованной машины. То есть, на данном этапе автомобиль должен располагаться примерно по диагонали к проезжей части. После того, как задняя часть машины зашла в «карман», в левое зеркало видно правую фару машины сзади, теперь надо остановиться и оценить ситуацию.
  7. Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стояли ровно. Смотря в зеркала, медленно двигаться назад до того, пока правый угол вашей машины не сравняется в левым углом впереди стоящей машины.
  8. Теперь выворачиваем руль до конца влево и ехать тихонько назад, пока автомобиль не встанет в один ряд с другими машинами.
  9. При необходимости давая вперед и назад, выровнить машину и оставить место для соседних авто.

В этом видео: параллельная парковка задним ходом.

Перпендикулярная парковка

Часто встречающаяся необходимость парковаться перпендикулярно возникает на:

  • прилегающих территориях у торговых центров;
  • во дворах;
  • автомобильных стоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:

  1. Выбрать место стоянки так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и соседними авто было примерно 40-50 см. Это обеспечит легкость открытия дверей с обоих сторон.
  2. Теперь отъезжаем немного вперед от выбранного места. Машина стоит перпендикулярно к припаркованным автомобилям. Это стартовая позиция для осуществления парковки задним ходом перпендикулярным способом между двумя автомобилями.
  3. В начальную позицию ставим автомобиль так, чтобы между багажником вашей машины и припаркованной было сантиметров 50.
  4. Теперь поворачиваем руль до конца влево. Посмотреть в зеркала, проверить нет ли помех для движения задом.
  5. Смотрим в левое зеркало и медленно едем назад до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно между соседними машинами.
  6. Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стали ровно и продолжаем движение назад.
  7. Подкорректировать движениями вперед-назад, если с одной стороны расстояние получилось совсем мало для открытия дверей.

В этом видео: перепендикулярная парковка задним ходом.

Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.

Не спешить

В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:

  • тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
  • знаками ПДД.

Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.

Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.

Контролировать ситуацию вокруг

Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.

Исправность световых приборов

На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.

Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.

В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.

Ответственность за рулем

Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.

Не переживать

Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.

При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.

Не пропускать мелочи

Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.

Вывод

Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.

Видео

Полный видео обучающий урок по парковке задним ходом (38 минут).

Обучение въезда в бокс на автодроме ГАИ.

Полезный 3Д урок — как правильно парковаться.

Прежде чем приступить к парковке, постарайтесь оценить достаточно ли места для маневра, не заденете ли вы чужой автомобиль, не создадите ли неудобств другим водителям и прохожим? Разрешена ли в этом месте парковка с точки зрения ПДД?

Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для правильной парковки.

Маневренность автомобиля при движении задним ходом всегда выше, чем при движении передним ходом. Поэтому парковка с помощью заднего хода намного маневреннее, чем обычная.

Руки лучше располагать в верхней точке руля, это позволит вам эффективнее совершать маневрирование.

Максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным – их радиус разворота оставляет желать лучшего

Параллельная парковка задним ходом

Пошаговая инструкция по парковке

Шаг 1

Выберете место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля (ориентируйтесь, что свободное пространство должно составлять не менее 1,4-1,5 длины вашего автомобиля).

Шаг 2

Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего авто, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет.
Встаньте параллельно переднему автомобилю, за которым будете парковаться.
Боковой интервал от 50 см до 1 метра считается нормальным.
Сравняйте задний бампер своего авто с соседним.


Шаг 3

Выкрутите руль до упора вправо и медленно сдавайте назад.
Когда ближняя к бордюру фара заднего автомобиля покажется в вашем зеркале точно посередине, остановитесь, выкрутите руль обратно и поставьте колеса прямо.
(Или в правом боковом зеркале перед (бампер) стоящей сзади машины должен стать полностью виден..)
(Или левый задний угол вашего авто должен поравняться с передним углом машины, которая стоит сзади.)


Шаг 4

Медленно двигайтесь назад до тех пор, пока передний бампер вашей машины условно не пересечет границу переднего авто (когда передний бампер машины окажется вровень с задним бампером автомобиля, стоящего впереди)


Шаг 5

После этого выворачивайте руль влево и продолжайте двигаться назад медленно и аккуратно. Доезжайте максимально близко к заднему автомобилю и останавливайтесь.
Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером
Если вы встали не совсем параллельно выкрутите руль до упора вправо (к бордюру) и чуть сдайте вперед.
Когда машина припаркована, верните руль на центральную позицию.

Нестандартные способы парковки задним ходом

Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.


Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки

Учимся водить. Фан канал Главной дороги

Параллельная парковка передом

Парковка передом – наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги.

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство.

Для этого нужно поравняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево.

Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки не всегда возможен из-за плотности припаркованных автомобилей.

Параллельная парковка, передним и задним ходом

Канал Sergey Novokshonov

Перпендикулярная парковка

Нужно найти место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;

Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;

После этого выверните вправо или влево руль (зависит от места расположения парковки) и медленно двигайтесь назад.

Проделывая данный маневр, смотрите в зеркала и оборачивайтесь назад, чтоб увидеть стоящие сзади машины и не задеть их.

После того когда задняя часть машины на одну четвертую будет расположена на нужном месте, выверните руль в другую сторону и выравнивайте автомобиль.

ВИДЕО

Парковка задним ходом Полная версия

Параллельная парковка в 3D

Параллельная парковка при интенсивном движении

Канал Sergey Novokshonov

Возможна при наличии свободного пространства не менее чем 2 длины вашего автомобиля.

Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля .

Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется . Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Это может показаться странным, но так и есть.

Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка. Разумеется, способ постановки автомобиля на стоянку .

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля . При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к , но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Параллельная парковка задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

    1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
    2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
    4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
    5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье .

Парковка под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

  1. . Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
  2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
  3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная парковка задним ходом.

Есть два способа выполнения этого маневра.

Первый способ чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

  1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
  2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
  3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
  4. Парковка завершена.

Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Другой способ этой парковки больше известен как заезд в гараж . Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

  1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
  2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
  3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
  4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать . Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

19 комментариев

  1. Яна

    Спасибо вам огромное за эту серию статей! Все так подробно и понятно расписано, теперь на автодроме мои дела пойдут гораздо быстрее!

  2. Alek

    Спасибо! Динамический габарит и практические ориентиры при парковке. Все, что я искал.

  3. Сергей Д.

    Пожалуйста, обращайтесь.

  4. Сергей

    Здравствуйте. Спасибо большое за статью посвященную теме «парковка». Однако не нашел для себя нужного мне ответа. Будьте добры пояснить — а по каким же правилам осуществляется выезд с парковки (парковочного места), существуют ли приоритеты при выезде с парковки (парковочного места) и автомобилем который въезжает на парковку?

    Дело в том, что совсем недавно попал в ДТП на территории парковки, т.е. въезжал на территорию парковки и двигался по «основной» дороге (т.к. знаков приоритета на парковке нет) и наперерез мне внезапно с правой стороны выезда с парковочных мест выезжает автомобиль, не уступая мне дорогу. Соответственно происходит ДТП. Вызвали ГАИ, и т.д. водитель и на месте дтп, и в последствии в отделении ГИБДД свою вину признал, дело закрыли.

    На следующий день я обратился в страховую, подал все документы, где у меня все успешно приняли и т.д. и т. п. и о чудо через 2 недели мне выплатили страховку. И буквально на следующий день после выплат, мне перезванивает инспектор ДПС оформлявший наше ДТП и сообщает, что его руководством АННУЛИРОВАНО ЕГО РЕШЕНИЕ т. к. оно не верно и что виновным в ДТП являюсь оказывается Я, в нарушении правил «помеха справа»,т.е. теперь мне вменяют 100% вину в ДТП как «помеха справа» . . .

    Так кто же прав? Неужели на территории парковки (по определению прилегающей территории) действует «помеха справа». На парковке тоже перекресток проезжих частей (дорог)?

    Пожалуйста, разъясните или подскажите куда обратиться за разъяснениями т.к. теперь меня по повестке вызывают к этому самому «начальству» — дознавателям видимо убеждать меня что я на территории парковки, двигаясь по проезжей части (дороге) и проезжая ПЕРЕКРЕСТОК ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ (ДОРОГ), видимо нерегулируемый и равнозначных дорог, — НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЮ СОГЛАСНО ПРАВИЛУ «ПОМЕХА СПРАВА».

    Тем более что автомобиль справа не приближался к выезду с парковки (парковочных мест), а находился без движения и по мере моего приближения вдруг начал движение наперерез мне...

    Заранее спасибо.

    С уважением Сергей, г. Калининград.

  5. Сергей Д.

    Спасибо за статьи! Приходилось поначалу даже заучивать наизусть приёмы парковки, очень помогло.

  6. Сергей Д.

    Пожалуйста, Раиса, пользуйтесь.

  7. Елена

    Здравствуйте! Нашла этот сайт и полностью скопировала всю информацию, чтобы почитать вечерком и вникнуть. Сегодня не выдержала и решила зайти снова на страничку, чтобы сказать большое спасибо автору: всё очень доходчиво объясняется! Картинки, казалось бы простые, но отвечают на вопросы многих новичков. Стерла с компа всю предыдущую информацию и оставила только эту! Единственное чего мне хватило в статье «габариты»: как же все-таки научиться вести машину ровно, выбрать какой-то ориентир или что-то ещё?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Пожалуйста, изучайте.

    Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Чтобы избавиться от «виляния», нужно научиться смотреть на дорогу дальше, т.е. взгляд скользит впереди машины (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.) примерно посередине вашей полосы. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки.

    Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, смещается вправо, нужно легким движением немного качнуть руль влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули руль влево и сразу же возвращаете его на место. Также и в другую сторону. Потренируетесь – и станет получаться.

  9. Jane

    А кто прав в ситуации, когда выезд с парковки очень сложный (большой уклон и всего одна полоса)? Я стою на уклоне, поворачиваю налево, пропускаю поток движения по главной, с главной дороги начинает заезжать автомобиль (не обращая внимания, что я уже там стою), но заехать некуда, потому что я там уже стою и пытаюсь выехать. Правильно ведь дать автомобилю выехать и только потом заезжать на парковку, не катиться же мне назад?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Jane.

    Обычно в местах сложного встречного разъезда устанавливают знаки приоритета или .

    Если никаких знаков нет, то водители пользуются негласным правилом: дорогу уступает тот, кто движется на спуск, потому что на подъем выехать гораздо сложнее. Тем более, если выезд с парковочного пространства осуществляется на подъем. Движущийся на подъем проезжает первый.

  11. Лора

    Сергей, подскажите, как почувствовать габариты автомобиля. Езжу уже полгода, а никак не привыкну. Т.е. в ситуациях, где мало места, не могу сориентироваться, проеду или нет...

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Лора.

    Умение чувствовать габариты автомобиля хорошо помогают упражнения из . Например, упражнение « » и « е». Только не следует их практиковать на улице. Попробуйте договориться с автошколой, и позанимайтесь на своей машине на их территории. Там все необходимое для выполнения этих упражнений есть. Заниматься с инструктором или без него – решать Вам, но если не станет получаться, думаю, будет лучше, если преподаватель укажет на ошибки, заодно и разберете их. Удачи в тренировках!

  13. Наталья

    Здравствуйте, Сергей!

    Прежде чем начать водить самостоятельно, сменила 4х инструкторов. С 4м повезло, все начало получаться, только парковка через раз получалась в боевых условиях, хотя на автодроме все на отлично проходило.

    Когда попала на Ваш сайт наконец все окончательно уложилось в голове, спасибо что так все «по полочкам разложили», любой начинающий водитель найдёт здесь ответы на свои вопросы и по парковке и вождению и по разным ситуациям на дороге, всем рекомендую этот сайт, спасибо Вам ещё раз!!!

  14. Сергей Д.

    Пожалуйста, Наталья. Для этого и создан этот сайт. Будут вопросы – обращайтесь.

  15. Екатерина

    Здравствуйте!

    Моя проблема — параллельная парковка задним ходом в городских условиях. За год так ни разу и не рискнула выполнить. В Автошколе училась на Рено Логан, а в реале у меня 7 местный приземистый минивэн, с затемненными стеклами сбоку и сзади. Усложняет ситуацию еще очень уж большой угол поворота---к примеру, при развороте с крайней левой полосы на дорогу я никогда не попадаю---выезжаю на обочину или на крайнюю правую полосу на трехполосном шоссе. Вариант повернуться назад и смотреть через два ряда сидений, поравнялось ли мое заднее колесо с бампером стоящего авто — просто невозможно, особенно вечером. К тому же, пересмотрела кучу роликов, и схем, и не нашла нигде варианта, когда обзор затруднен конструктивно.

    Как ориентироваться только по зеркалам? Что я должна «ловить» в правом зеркале? Если можно, опишите поподробнее, самый первый этап. Заранее спасибо, с уважением, Екатерина.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Екатерина.

    Сложно что-либо описать или подсказать дистанционно, поскольку вся так называемая «теория парковки по зеркалам» описывает общие правила, ориентированные, в основном, на почти идеальные условия. В реальности оказывается, что места может оказаться чуть меньше, или наоборот, чуть больше необходимого (это лучше), соседние машины могут стоять под разными углами по отношению к бордюру, один широкий, другой узкий и прочие неудобства.

    В правом зеркале ничего ловить не нужно. Остановились параллельно дороге (справа от вас – авто, который после завершения парковки окажется впереди). Начинаете движение назад — важно объехать своим правым задним колесом стоящий справа автомобиль – для этого нужно, чтобы ваши задние колеса переехали линию его заднего бампера.

    После этого, поворачиваете до упора руль вправо, в левом зеркале нужно увидеть полностью передний бампер сзади стоящего автомобиля (его правую фару) – это сигнал к выпрямлению колес (угол к бордюру примерно 40-45 гр). Продолжаете движение назад, только теперь смотрите уже на «передний» авто, пока ваш передний бампер не пересечет линию его заднего бампера. После этого выворачиваете руль влево, сдаете назад и прижимаетесь к бордюру. Выравниваете колеса.

    Вам изначально необходимо опытным путем выяснить и запомнить маневренность вашего авто на разных углах поворота рулевого колеса – его динамические габариты. Нужно запомнить (ощутить) в каком месте располагаются правое переднее и правое заднее колесо. Чтобы с водительского кресла вы чувствовали момент поворота. Развить это чувство помогает упражнение « » передним и задним ходом.

    Попроситесь на автодром, на котором проходили занятия, только теперь уже на своей машине, и потренируйтесь там. Но крутить головой по сторонам, так или иначе, придется.

  17. Илья

    Добрый день. Хотел получить ответ и разобраться какие пункты ПДД действуют в данной ситуации.

    Стоянка около магазина, направление движения в одну полосу от которой парковочные места слева и справа. Два автомобиля двигаются задним ходом (красный «Пежо» выезжает с парковки справа, а белый «Ссанг-йонг» выезжает с парковки слева) и совершают ДТП.

    Схема расположения на момент осмотра инспектором: белый автомобиль правый углом заднего бампера(точка со прикосновения), передняя дверь ближе к средней стойке и начало задней двери) красного автомобиля. Угол между машинами примерно 45 град.

    Ситуация спорная т.к. белый автомобиль оборудован камерой заднего вида и водитель утверждает, что в момент движения задним ходом красного автомобиля не было. Водитель красного автомобиля утверждает, что стоял на месте, а маневр белого авто не видел. Но оба водителя подтверждают что до столкновения пропустили автомобиль серого цвета. Инспектор сказал, что нарушение со стороны белого автомобиля (правило правой руки).

    Пожалуйста разъясните: причем тут правило правой руки, и кто же тут виноват? Я считаю, что виновны оба водителя. Не убедились в безопасности своих действий (невнимательность).

    Один водитель согласен на обоюдное, второй говорит НЕВИНОВЕН! В итоге все идут в группу разбора. Мужья в недоумении, жены в трансе. Очень нужен грамотный совет. Заранее благодарю.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Илья.

    Когда в какой-то ситуации один участник движется задним ходом, то в случае ДТП виновным признают именно его, поскольку ПДД обязывают водителя в данном случае убедиться во всех возможных и невозможных нюансах ().

    В данной ситуации – оба двигались задним ходом, следственно, вина лежит на обоих водителях. Кто больше, а кто меньше виновен, это уже другой вопрос. Оба недоглядели.

    Инспектор, определяя виновного, действует в рамках ПДД, и обвиняя, ему нужно сослаться на какой-то пункт Правил. Отсюда он и сделал единственное заключение, что помеху справа нужно было пропустить вперед. Формально он прав. На территории парковки действует правило правой руки (). А уж, каким ходом двигался автомобиль, передним или задним, в этом пункте не говорится.

    Идти на принцип подталкивают условия выплат по ОСАГО. Когда не виновен в ДТП, то есть шанс получить страховку, а виновен – придется ремонтироваться за свой счет. Таковы условия.

    Если один утверждает, что в момент столкновения на парковке он стоял на месте и не двигался (несмотря на то, что исследование показывает, что он все-таки двигался), то пусть докажет этот факт. Не может доказать, значит, состав его вины тоже имеется.

Получение навыков паркования включается в обязательную программу автошколы при обучении на водительские права, такие манёвры для многих начинающих водителей являются наиболее сложными.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Заехать в карман передним ходом не составляет особого труда, но если предстоит выполнить это двигаясь задним ходом и ориентируясь по зеркалам действия осуществляются не так уверенно. Это объясняется тем, что умения парковаться приходит только с опытом вождения и обязательным восприятием габаритов своего автомобиля.

Что это

Современные города, переполненные автомобилями, создают такие условия, что обучение азам парковки происходит достаточно быстро. Не секрет, что подыскать свободное место это не простая задача, ещё более сложная – «запихать» в него свою машину не повредив соседние.

Практически все стоянки используют способ установки автомобиля в виде перпендикулярной стоянки. В этом случае, транспортное средство располагается относительно проезжей части под прямым углом, то есть перпендикулярно, отсюда и пошла названная выше формулировка.

Обозначающий знак

Знак перпендикулярной парковки, представленный на фото обозначает что машина должна быть установлена строго под прямым углом к проезжей части, передним бампером к бордюру.

Аналогичные требования могут предъявляться при применении других табличек из этой серии. раскрывает подробности правильного расположения автомобиля на стоянке.

Как это должно выглядеть показывает знак 6.4 «Парковка» и дополненные к нему знаки-таблички 8.6.4 – 8.6.9. При этом допускается законная постановка машины на тротуар, если это подтверждается вышеназванными табличками.

Следует учитывать, что такие условия затрагивают только следующие категории колесного транспорта:

  1. Легковые автомобили.
  2. Мотоциклы.
  3. Мопеды.
  4. Велосипеды.

Нужно учитывать, что регулирование способов парковки осуществляется дорожными знаками, регламентирующими основные требования.

Поэтому, если вы обнаружите на стоянке данную табличку, рекомендуется установить своё транспортное средство именно так как она указывает. В противном случае есть возможность получить .

Размер

Размер парковочного места для всех категорий колёсного транспорта приведён в «Методических рекомендациях проектирования площадок для стоянки машин и автобусов». При их разработке были учтены условия раскрытые в .

Именно эти документы берутся в качестве исходника при проектировании новых парковочных мест. В качестве примерного сравнения в таблице приведены габариты параллельного и перпендикулярного места для постановки автомобиля.

Таблица 1. Размеры парковки.

Что касается размера промежуточного проезда, для его определения были взяты « ».

Там говорится, что для разворота среднеразмерного легкового автомобиля необходимо 8 м пространства, грузового 9 – 12. С учетом свободного парковочного места, включенного в данную величину и возможности совершения манёвра на проезд между рядами припаркованных машин отводится 6 м.

Методы

Для того чтобы хорошо освоить перпендикулярную парковку от водителя потребуется следующее:

  1. Чувствовать габариты автомобиля.
  2. Уметь уверенно двигаться задним ходом в ограниченном пространстве.
  3. Хорошо ориентироваться по зеркалам.
  4. Понимать ориентиры по фарам.

Такие навыки приходят с многолетним опытом, именно этим и объясняется сложность осуществлять парковочные действия новичкам. Овладеть умением можно выполняя периодические тренировки. Для этого можно оборудовать учебную площадку, расставив на ней предметы, изображающие соседние автомобили.

При этом нужно учитывать характеристики машины на которой происходит обучение. Они могут существенно отличаться в зависимости от модификации автомобиля.

Например в одном зеркала заднего вида искажают действительность, в другом окажется слишком низкая посадка, что создаст дополнительные трудности.

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки задним ходом

Парковка задним ходом между двумя автомобилями на схеме выглядит довольно просто, однако многие автовладельцы так и не умеют ей пользоваться.

Ниже приведена подробная инструкция установки машины перпендикулярно бордюру, задним ходом, через левый поворот рулевой колонки (парковка «ёлочкой» выполняется аналогично):

  1. Выбрать свободный карман с учётом, что после размещения автомобиля с каждой стороны останется не менее 40 см до соседней машины. Если эта величина будет меньше, открыть дверцы и выйти наружу будет достаточно проблематично.
  2. Двигаться прямо по центральному проезду пока задние фонари не сравняются с краем свободного места.
  3. Вывернуть руль в крайнее левое положение и убедиться в отсутствии сзади помех (людей или автомобилей).
  4. Осуществляя контроль за ситуацией через зеркало заднего вида, включить заднюю скорость и медленно начать движение, определённое вывернутыми колёсами.
  5. После того как автомобиль установлен параллельно припаркованным, вывернуть руль прямо и завершить манёвр.
  6. При неровном расположении между соседними машинами можно слегка подкорректировать осуществляя движение вперёд-назад.
    Научиться правильно и быстро парковаться по данной схеме, можно загоняя автомобиль в гараж.

Видео: Парковка задним ходом.

Въезд или выезд передним ходом на парковочное место осуществляется довольно просто. Каждый водитель сталкивается с аналогичными действиями каждый день, при въезде в гараж.

Ещё одна сложная ситуация касается случаев, когда заехав в узком месте передним ходом на парковочное место, выехать оттуда достаточно проблематично. Здесь понадобятся аналогичные знания и умения.

Порядок действий следующий:

  1. Оценить ситуацию вокруг автомобиля, уделив особое внимание центральному проезду в который нужно выгнать автомобиль.
  2. Вывернуть колёса до упора вправо.
  3. Включить заднюю скорость и медленно тронуться не изменяя положение колёс.
  4. Контролируя ситуацию по левому зеркалу заднего вида, остановить машину когда между ней и стоящим позади сбоку автомобилем останется менее 50 см.
  5. Одновременно нужно оценивать расстояние до машины, стоящей слева, так как есть вероятность задеть его левым краем переднего бампера. При необходимости постепенно выворачивать руль в обратную сторону.
  6. Если в один приём выезд задним ходом не удался, необходимо переместить автомобиль вперёд и снова вывернуть колёса.
  7. Данные действия выполняются до полного выезда из кармана.

Устанавливая машину в узкое место желательно учитывать время суток, когда планируется выезд. Гораздо проще выбраться оттуда в светлое время суток. Поэтому старайтесь делать так, чтобы сложные манёвры приходились на дневное время.

Видео: Парковка передним ходом.

По зеркалам

Научившись перпендикулярной и , овладеть передвижением по зеркалам не составит особого труда. Чаще всего это происходит даже раньше, чем обучение способам установки машины.

Нужно иметь в виду некоторые нюансы, о которых говорилось ранее:

  1. В первую очередь это касается возможного искажения изображения, отображающегося в зеркале. Это довольно частая ситуация, поэтому к каждому автомобилю приходится некоторое время привыкать.
  2. При наличии фаркопа следует учитывать его длину, выступающую за пределы бампера. Особая сложность заключается в том, что в зеркалах его не видно, поэтому желательно заранее найти для себя ориентир (например изгиб бампера) от которого в дальнейшем будет выполняться оценка увеличившейся длины машины.

Паркуясь во дворе или на стоянке многие не придают значения важности и ответственности манёвра, хотя любая ошибка может привести к возможному столкновению.

Поэтому необходимо знать основные :

  1. Быть максимально сосредоточенным и внимательным.
  2. Контролировать ситуацию по зеркалам.
  3. Учитывать, что заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус поворота, а с передним – максимальный.
  4. Помнить об оставлении свободного пространства между дверями, необходимого для их открытия.

Ошибки

Основная ошибка новичка заключается в неправильной оценка габаритов собственного автомобиля и места планируемой стоянки.

Как говорилось ранее, для свободной установки машины в среднем отводится 12 – 14 м2, в том время как сам автомобиль занимает только 2/3 от этого размера. Поэтому, «въехать» в отведённый для него промежуток водитель должен спокойно.

Кроме этого, возможные ошибки могут возникнуть в результате следующего:

  1. Неадекватного поведения другого участника движения.
  2. Неправильной оценки ситуации вокруг автомобиля.
  3. Несоблюдения правил ПДД.
  4. Ошибочных действий, выполняемых при парковке.

В результате ошибочных действий может произойти следующая ситуация:

  1. Наезд на ближнюю машину, стоящую по ходу происходит из-за неправильно выбранной позиции в момент начала манёвра. Автомобиль установлен ближе или дальше нужного места.
  2. Наезд на следующую дальнюю машину случается исходя из перечисленных ранее ошибок.
  3. Смещение автомобиля в сторону в результате чего будет задето соседнее транспортное средство или не будет места для открытия двери.

Штрафы

Многие водители игнорируют специальные стоянки и используют для постановки своего автомобиля любые свободные участки. При этом они довольно часто пренебрегают ПДД, в результате чего в их отношении может быть возбуждено административное дело по .

Таблица 2. Наказание за неправильную парковку.

Место парковки или стоянки Москва, Санкт-Петербург, руб. Другие регионы РФ, руб.
Железнодорожный переезд 1 000 или лишение на срок от 3 до 6 месяцев
5 000 5 000
Тротуар 3 000 1 000
Пешеходный переход 3 000 1 000
Остановки общественного транспорта 3 000 1 000
Трамвайных пути 3 000 1 500
В тоннелях, на мостах или под ними, эстакадах 3 000 2 000


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков