Как работает гибрид Toyota. Кому интересно -полное описание что такое приус Как работает приус

Как работает гибрид Toyota. Кому интересно -полное описание что такое приус Как работает приус

Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

Технический характеристики:

  • Модификация (двигатель): 1,8 CVT (100 кВт (134) л.с./5200 об.), Многоточечный впрыск, гибридный бензиновый;
  • Трансмиссия: ECVT (вариатор)
  • Максимальная скорость: 180 км/ч;
  • Тип подвески:
  • Передняя подвеска — Независимая – McPherson;
  • Задняя подвеска – Полузависимая
  • Клиренс: 140 мм
  • Размеры шин и диск: P195/65 R15
  • Тип кузова: Хэтчбек
  • Средний расход топлива: 1.8 CVT — 3,9 л./100 км.
  • Грузоподъёмность: 435 кг.

Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.

Слабые места Тойота Приус третьего поколения

  • Топливная система;
  • Гибридная система;
  • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
  • Салон.

Разберём более подробно…

Топливная система.

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Гибридная система.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.

Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:

  1. Слишком низкий клиренс;
  2. Закисание суппорта тормозов;
  3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым.;
  4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП;

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке Toyota Prius необходимо провести полную компьютерную и обычную диагностику. Специалист должен определить, на какой степени износа находится все узлы и системы автомобиля. Ремонт даже одного узла — весьма дорогостоящая забава. Осмотр кузова тоже обязателен по всем местам соединений.

При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Was last modified: Март 26th, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего...
  • - Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть...
  • - Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются...
37 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Toyota Prius 30 с пробегом
  1. Сергей

    20 приус из европы 147000 моих 30000 км 2008г выпуска в моей эксплуатации 4 года в сибире. начитавшись заменил помпу (надо ли) два раза горели лампы подсветки и 1 раз ближнего света. Зашумела правая ступица переднего колеса — заменил, 1 раз заменил малый кумулятор. меняю масло фильтр в движке как положенно. как купил 1 раз менял в коробке. Есть интересный прикол, если проворонить при стоянке отключение ближнего света (сам немного глуховат и пищание при выходе не слышу) зимой малый акум на 4 часа ближнего и габаритного света не хватало. машину можно запустить с АКБ от любого шуруповерта. одному правда не удобно мешает кнопка открытия капота. ее нужно держать нажатой (поставил рядом скобочку которая это делает — зажмет кнопку открытия капота) и ВУ аляяяяяяяяя два проводка с крокодильчиками на + в предохранительном блоке и любой болт кузова. заводится. При этом первым начинает включатся рэле и система ваккумного усилителя.
    Холодноват кузов точнее долго прогревается зимой. расход на трассе 5.2 л/100км. в городе 9л/100км но в городе у меня очень малый пробег от дома до работы 1.7км и стоп на 4 часа потом опять 1.7км при таком цикле расход большооооооой 9л зимой естественно даже двигатель толком не прогревается.
    НРАВИТСЯ у сына 30 ка. как ни странно мне она нравится меньше чем 20 ка (субьективное оценка).
    Здоровский автомобиль

  2. Андрей

    Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

  3. Роман Иванович

    Моя машина 2010 года брал 2х летнюю с Европы. Клиренс очень низкий. Поломок нет никаких. Из болячек не держат двери когда открываешь и износ задних тормозных направляющих за 5 лет. Все. Слушайте больше эту писанину. Да батарею я сам убил раньше срока на пробеге 180тыс кончилось топливо но я спешил. Жал газ в пол и полностью высадил Ввб на что она не рассчитана. Выел рампу. Под замену 14 элементов их 28. Решил поставить новую батарею. Это все.

  4. Дмитрий

    Эта писанина не имеет ни чего общего с реальностью!
    Шасть лет назад взял этот автомобиль с целью пару месяцев покататься пока не нашёл замену своему внедорожнику, но не тут-то было. Я влюбился в этот автомобиль! На нём можно проехать хоть тысячу километров и не устать, всё интуитивно понятно. Что бы что-то сломать надо быть полным неудачником. Батарея имеет ресурс 7-9 лет, на пробеге ни как не сказывается, даже наоборот т.к. никельметаллгидридные батареи не любят простоя и быстрее выходят из строя из-за долгих простоев. Расход будет как захотите, от 4 л/100км до 7,5 больше просто не сможете. Я езжу всегда с педалью в пол и у меня не получается. Помпа электронная и даже если она умирает, то сразу автомобиль сообщит об этом. Инвертор можно купить на разборе из Японии за копейки, батарея с частичной заменой обойдётся рублей в 20, но вы за 7 лет больше на ТО потратите с автомобилем с традиционным ДВС. На Prius ТО заключается в замене масла и фильтров! Ни каких тебе роликов, ремней, свистов, текущих рейках и прочего геморроя! Едет он хоть на низкой хоть на высокой скорости очень бодро, меня на светофорах останавливали тачки по 400 коней чтобы узнать сколько у меня лошадок. А коней в Prius 30 на ДВС 99 и на электрогенераторе 37, а налог только за 99. Высокая масса не даёт застрять на мягком снегу и прочих трудностях, но если сядете, то берите трос по крепче. На высокой скорости автомобиль идёт как по рельсам, отзывчивость просто офигенная. Единственный минус — это клиренс в 140 мм, но это с лёгкостью решается установкой проставок. Так что хватит кошмарить народ!!! Просто прокатитесь на нём разок и сами всё поймёте!

Тойота Приус на сегодняшний момент является самым продаваемым гибридным автомобилем на планете. С 1997 года было продано более 2 миллионов гибридов. Первые три года автомобиль продавался исключительно в Японии. Сегодня Toyota Prius можно купить и в России. Массовый гибрид пережил три поколения. В 2014 году состоялся очередной рестайлинг модели.

Принцип работы гибридной силовой установки Тойоты Приус следующий. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра мощностью всего 99 лошадиных сил передает крутящий момент на генератор, который в свою очередь заряжает никель-металлгидридную высоковольтную батарею. Батарея Prius питает электричеством электромоторы, которые приводят в движение автомобиль. Самое интересное, что последнее поколение гибрида может заряжаться так же от обычной бытовой розетке, что делает автомобиль еще экономичнее. Так же, при торможении кинетическая энергия, через систему рекуперации немного подзаряжает батарею. То есть у Приуса две системы торможения, рекуперативная и обычная фрикционная, которая начинает работать при резком торможении.

Многие в первую очередь интересуются динамическими показателями и расходом топлива Toyota Prius. Это не секрет, разгон Приуса до сотни занимает чуть более 10 секунд, а расход топлива в городе составляет 3,9 литра, по трассе этот показатель чуть меньше и составляет 3,7 литра. В качестве топлива используется бензин марки АИ-95. Максимальная скорость гибридного автомобиля сегодня составляет 180 км/ч

Бензиновый двигатель Тойоты Приус работает автономно, то есть компьютерная система сама решает когда его завести, а когда заглушить. В городских пробках автомобиль обычно перемещается на электротяге. Как таковой коробки передач у автомобиля нет. Электромотор довольно быстро набирает любые обороты. Мощность электродвигателя составляет 60 л.с., плюс 99 достается от бензинового агрегата.

Внешность Toyota Prius определяется желанием сэкономить топливо, поэтому такой обтекаемый силуэт кузова у автомобиля не спроста. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.25, важный показатель при преодоления сопротивления воздуха. Это и определяет всю форму кузова. Последний рестайлинг привел переднюю часть машины под общий знаменатель текущего корпоративного стиля. Поэтому передок весьма схож с экстерьером Короллы. Смотрим фотографии европейской версии Приус .

Фото Тойота Приус

Салон Toyota Prius для пассажиров мало чем отличается от обычного автомобиля. Однако водитель живет в иной реальности. Панель приборов, центральная консоль, рычаг коробки передач, точнее селектор режимов движения. Все это на первый взгляд очень необычно. На мониторах и табло постоянно выводится информация о режиме работы электромотора, гибридной силовой установки. Материалы отделки салона по заверениям производителя так же весьма экологичны. Фото салона Prius далее.

Фото салона Тойота Приус

Багажник Toyota Prius так же мало отличается от багажного отделения обычного хэтчбека, а возможность сложить задний ряд сидений делает автомобиль очень практичным в быту. Объем багажного отделения составляет 445 литров, согласитесь хороший показатель, если учесть что под полом багажника находится высоковольтная батарея. Фото багажника Prius смотрим ниже.

Фото багажника Тойота Приус

Технические характеристики Тойота Приус

Характеристики Toyota Prius весьма интересны. Гибрид в длину менее 4,5 метров, при этом колесная база составляет 2,7 метра, что делаем салон автомобиля очень просторным. Масса машины составляет почти 1,5 тонны. Дорожный просвет Приуса не большой, всего 140 мм. Хотя зачем большой клиренс автомобилю который создавался как исключительно городской автомобиль, под колесами которого всегда должен быть ровный асфальт.

4-цилиндровый бензиновый двигатель Prius, это 16 клапанный DOHC с системой изменения фаз газораспределения VVT-i, рабочим объемом 1,8 литра. При мощности в 99 л.с. крутящий момент составляет 142 Нм. Прибавляем к этому электромотор выдающий 60 л.с. при 207 Нм крутящего момента и получаем довольно динамичный автомобиль.

Трансмиссия Тойота Приус имеет исключительно передний привод. Кроме бензинового агрегата и электромотора, под капотом автомобиля находится еще и гибридная бесступенчатая коробка передач. Поэтому в моторном отсеке, как говорится “яблоку некуда упасть”. Далее подробные габаритные размеры Приуса.

Масса, объем, клиренс, размеры Тойота Приус

  • Длина – 4480 мм
  • Ширина – 1745 мм
  • Высота – 1490 мм
  • Колесная база – 2700 мм
  • Колея передних и задних колес – 1525/1520 мм
  • Свес передний/задний – 925/855 мм
  • Длина салона – 1905 мм
  • Ширина салона – 1470 мм
  • Высота салона – 1225 мм
  • Объем багажника Тойота Приус – 445 литра
  • Объем топливного бака – 45 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Toyota Prius – 140 мм

Комплектации и цена Тойота Приус

Цена Toyota Prius в базовой версии сегодня составляет 1 245 000 рублей . За эти деньги вы получаете хорошо упакованный 5-дверный хэтчбек. Начальная комплектация “Элеганс” включает в себя довольно большой набор опций, среди которых –

  • 15-дюймовые литые диски
  • Складываемые боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и повторителями поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Камера заднего вида
  • 6.1 дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли
  • Климат-контроль
  • Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету
  • Сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Шторка в багажном отделении
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry (для двери водителя)
  • Полиуретановое мультифункциональное рулевое колес
  • Запуск двигателя «Push Start» (запуск с кнопки)
  • Дисплей эко-вождения Eco drive support monitor
  • Проекционный дисплей (Head Up Display)
  • Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 6 динамиков
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности для всех рядов сидений
  • Коленная подушка безопасности водителя
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
  • Задние светодиодные (LED) фонари
  • Противобуксовочная система (TRC)

Но это не предел есть еще две комплектации, это “Престиж” за 1 451 000 рублей и “Люкс” за 1 595 000 рублей. Особенностью комплектации “Престиж” является наличие светодиодных фар, датчиков дождя и света, круиз-контроля, продвинутой аудиосистемы и кожаного салона.

Версия “Люкс” порадует наличием люка в крыше и солнечной батареей на той же крыше. Энергия солнечной батареи в этой комплектации уходит на работу автоматической системы кондиционирования воздуха в салоне. То есть вы можете оставить автомобиль на стоянке под жарким солнцем, а система сама будет охлаждать салон.

Цена гибридного Тойота Приус, конечно выше чем у обычного автомобиля. Однако, как утверждает производитель, за несколько лет активной эксплуатации удастся сэкономить довольно много денег на топливе. Особенно это существенно в странах, где бензин довольно дорогое удовольствие.

Видео Тойота Приус

Видео обзор и тест-драйв Prius, смотрим довольно интересное видео.

Рыночные перспективы продаж гибридных автомобилей в нашей стране не так радужны, как в Японии, Европе или США. Но гибридная технология не стоит на месте и продолжает развиваться. Вспомним, что когда то и мобильные телефоны были недоступны широким массам, поскольку стоили огромных денег, но ситуация быстро исправилась. Будем верить, что и гибридные автомобили так же быстро станут более доступными.

Будущее марки Тойота – это гибридные автомобили. Пока электромобили не совершенны и передвигаются без подзарядки максимум до 150 км. Аккумуляторные батареи гибридных автомобилей получают подзарядку от ДВС, обеспечивая комфорт и экономичность при езде на любые расстояния.

Устройство гибридного автомобиля

Устройство гибридного автомобиля (например, Тойота Приус) основано на последовательно-параллельно схеме. У таких транспортных средств крутящий момент на колеса может подаваться и от мотора, и от мотора-генератора. При этом величина мощности агрегатов варьируется в зависимости от степени заряда и возможностей мотора.

Основу конструкции составляют двигатель внутреннего сгорания, электромотор, два генератора и делитель мощности. Последнее устройство позволяет трогаться и осуществлять движение на малых скоростях исключительно на электромоторе. ДВС в этот момент будет обеспечивать только работу генератора.

Зарядка гибридного автомобиля осуществляется посредством отдельного генератора, поэтому электрический мотор-генератор используется только для привода ведущих колес. Во время высоких нагрузок, таких как подъем в гору или езда на высокой скорости в работу активно подключается бензиновый мотор. Делитель мощности контролирует передачу от крутящего момента ДВС на колеса, перераспределяя часть ее для заряда АКБ и генератора.

Принцип работы гибридного автомобиля

Принцип работы гибридного автомобиля (например, Тойота Приус) состоит в следующем: старт, первоначальный разгон и езду на малых оборотах обеспечивает электрический мотор-генератор, при повышенных нагрузках подключается бензиновый мотор. Компьютер регулирует его работу так, чтобы были обеспечены самые высокие показатели экономичности.

Шестерня делителя мощности, передающая крутящий момент на ведущие колеса, вращается посредством электромотора. Основной принцип действия гибридного автомобиля заключается в формировании передаточного числа трансмиссии делителем мощности, именно он распределяет уровень включенности в работу каждого из моторов.

Такая схема гибридного автомобиля называется последовательно-параллельной. Она соединила все преимущества последовательно и параллельной схем. В итоге инженеры японского автоконцерна смогли создать максимально надежный агрегат, ведь управление крутящим моментом происходит при помощи электроники, исключая участие множественных механических узлов и механизмов.

Рекуперативная система торможения также передает кинетическую энергию на генератор, восполняя запас аккумулятора. Для экстренного торможения применяется обычная фрикционная тормозная система.

Двигатель (ДВС) гибридного автомобиля

Мотор авто, работающего по принципу гибрида, в первую очередь основывается на принципе экономичности. Для Тойота Приус инженеры компании Toyota смогли выпустить агрегат в 1,8 литров мощностью 98 лошадиных сил. Теперь расход Тойота Приус гибрид составляет примерно 4,5 литра на 100 км (5 литров по городу и 3,9 литра по трассе). В холодное время года вне зависимости от режима езды потребление топлива увеличивается в среднем на 2 литра на 100 км. Для заправки завод-изготовитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95.

Стоит отметить, что разогнать машину до сотни получится чуть боле, чем за 10 секунд. При этом максимальная скорость авто составит 180 км/ч.

Тип двигателя Тойота гибрид подбирался с точки зрения максимального коэффициента полезного действия. У современных гибридов он составляет 40%. Такие показатели позволило получить использование мотора, работающего по циклу Аткинсона. Основная особенность такого бензинового мотора состоит в том, что сжатие топлива запаздывает за ходом поршня. Оно запускается несколько позже начала движения поршня в верхнюю часть гильзы. Благодаря такой уловке некоторое количество топливно-воздушной смеси возвращается во впускной коллектор.

Данный тип ДВС дал современному мотору Toyota Prius следующие преимущества:

  • увеличение рабочего хода поршня;
  • повышение КПД;
  • уменьшение расхода топлива;
  • оптимально подходящая конструкция для работы в узком диапазоне оборотов коленчатого вала;
  • 122 лошадиных силы суммарной мощности движущей установки.

Электромотор автомобиля Тойота

В Toyota Prius имеется два электромотора: управляющий и тяговый моторы-генераторы. Оба движка питает АКБ.
Тяговый мотор-генератор обеспечивает авто запуск и первоначальный разгон. Управляющий мотор-генератор отвечает за зарядку гибридного автомобиля, а также выполняет функции стартера.

Как правило, по городу в режиме «старт/стоп» Toyota Prius перемещается исключительно за счет электрической установки.

Мощность электромотора Тойота Приус определяется следующими характеристиками:

  • 60 лошадиных сил;
  • 56 кВт;
  • 163 Н*м.

Последние модели Prius получили возможность заряжаться и от электрической розетки, что позволило сделать их еще экономичнее. Минус один – полная зарядка аккумулятора составит 6 часов, поэтому пока использование транспортного средства без участия двигателя внутреннего сгорания неудобно для поездок на дальние расстояния.

Аккумуляторная батарея

На борту Тойота Приус аккумуляторных батарей две:

1. Вспомогательная аккумуляторная батарея автомобиля емкостью 45 А/ч.

2. Основная никель-металлгидридная высоковольтная аккумуляторная батарея емкостью 6,5 А/ч и напряжением 201,6 В, состоящая из 168 ячеек.

Особенность устройства основной аккумуляторной батареи автомобиля состоит в том, что они оснащены собственной системой охлаждения.

В свое время Тойота Приус была первопроходцем среди автомобилей гибридов. Сегодня установки типа hybrid удалось усовершенствовать так, что они стали устанавливаться и на другие более массовые модели Toyota, тем не менее Prius заслуженно входит в рейтинг лучших гибридных автомобилей . Популярность подобной схемы мотора можно объяснить ее экологичностью, экономичностью и надежностью, проверенной годами.

Благодаря своей экономичности и надежности гибридные автомобили Тойота вызывают огромный интерес у потребителя. Плавный ход и устойчивость на дороге, оказывается, далеко не все достоинства этого японского автомобиля. Отличные ходовые качества машины удивительно сочетаются с экономичным расходом топлива. Работу гибридного автомобиля Тойота Приус обеспечивают два источника мощности: электромотор и двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • электромотора;
  • планетарного редуктора (делителя мощности);
  • генератора;
  • инвертора;
  • аккумуляторной батареи.

ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.

Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.

Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Двигатель (ДВС)

Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.

В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона . Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.

Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.

Характеристики двигателя:

  • Объем — 1794 куб см.
  • Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
  • Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
  • Подача топлива — инжектор.
  • Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.

Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.

Электромотор автомобиля Тойота

Конструкция гибридного синергетического привода предусматривает использование тягового электродвигателя. Мощность электромотора Тойота Приус- 56 кВт, 162 Нм. Этот агрегат обеспечивает движение автомобиля со старта и до набора постоянной скорости, включается, когда машина идет на обгон и участвует в торможении. Вся система Тойоты Приус продумана до мельчайших деталей. Зарядка гибридного автомобиля осуществляется в процессе движения, от ДВС через управляющий генератор.

Аккумуляторная батарея

Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля. Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.

Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства.
Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

Заключение

Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения - результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе - модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% - это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% - рекордный показатель во всей индустрии.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км - правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км - впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе - 8,2 л/100 км. На трассе - 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая - не оправдание.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите - верьте, хотите - нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков