Тест-драйв Toyota Prius: дорогая экономия. Юмор для посвященных

Тест-драйв Toyota Prius: дорогая экономия. Юмор для посвященных

Даже в своем третьем поколении в России остается нишевым продуктом. Чтобы узнать, чем может привлечь этот высокотехнологичный автомобиль женщин, мы задействовали нашего тест-пилота в юбке

Суть Toyota Prius - это вызов. Вызов классическому дизайну, традиционным технологическим решениям и наплевательскому отношению к окружающей среде. В этом смысле владелец японского гибрида - бунтарь и оригинал, что не мешает ему быть прагматиком. Ведь автомобиль, первое поколение которого дебютировало в 1997 г., остается лидером сегмента по аэродинамике (коэффициент CX здесь всего 0,25), и в его «теле» бьются сразу два «сердца»: бензиновый 1,8-литровый 99-сильный агрегат, работающй по циклу Аткинсона, дополнен 82-сильным электродвигателем (совокупная мощность - 136 л.с.). Само собой, есть и комплект никель-металлгидридных батарей. Тяга передается на колеса передней оси через вариаторную трансмиссию. Такая схема позволяет проезжать до 2 км исключительно на электротяге, но машина имеет также «боевой» режим Power, когда ДВС и электромотор работают совместно ради лучшей динамики. Иными словами, владелец Prius может хорошо экономить на топливе, время от времени превращая свой автомобиль в «зеленый» электрокар, но может и «пришпорить» свое транспортное средство, если нужно торопиться.

Несмотря на это, в разговорах начистоту друзья наверняка намекнут владельцу Prius, что тот переплатил, ведь за японский гибрид, сопоставимый по габаритам с седаном Mazda 3 и лифтбеком Skoda Octavia , придется отдать сегодня как минимум 1 535 000 рублей, в то время за «одноклассников» с обычным ДВС просят значительно меньше миллиона.

Фэншуй и оригами

Начиная тест, спрашиваю Еву, что может привлечь женщину в этом гибриде. Необычная внешность? «Ну, внешность тут на любителя, - замечает моя напарница. - Тем, кто фанатеет от всего японского - гаджетов, оружия, архитектуры, - думаю, понравится и силуэт, и фары, будто с зазубринами, и люк с солнечными батареями. Или хотя бы перепонка на заднем стекле - выглядит необычно, провокационно. Жаль только, что ее нижняя часть быстро покрывается грязью». Вот вам и обратная сторона футуристического дизайна!

«Но на самом деле, - развивает мысль Ева, - меня больше цепляют интересные «фишки» в салоне. Рычажок переключения передач голубого цвета и красная клавиша «аварийки» на сером фоне - это как яркие акценты в живописи. Какой-то знак, символика, сигнал».

А как с практичностью? Ведь создатели Prius утверждают, что нашли оптимальный баланс между комфортом, удовольствием от вождения и эксплуатационными расходами. Здесь у нашего тест-пилота тоже свое мнение: «Мне больше всего импонируют хороший обзор и маневренность - габариты чувствуешь великолепно. И автопарковщик имеется, правда, чтобы его активировать, нужно куда-то вглубь меню лезть - неудобно, лучше бы обычные датчики парковки сделали. А то сдаешь назад, слышишь резкий писк и думаешь, что это датчики отрабатывают, а оказывается, просто звуковое сопровождение. А вот камера заднего вида - вещь действительно полезная. Только объектив все время протирать нужно, иначе изображение на дисплее размытое, как в тумане».

Подводя итог первым впечатлениям, Ева говорит, что, на ее взгляд, этот автомобиль какой-то парадоксальный. Например, здесь есть много девайсов, направленных на комфорт и безопасность (навигатор , круиз-контроль, громкая связь для телефона, проектор на лобовое стекло), но организовано все это не очень удобно. Так, кнопки обогрева передних сидений под центральной консолью нужно долго искать, да и интенсивность обогрева не настроить - можно только включить или выключить. К тому же кресла прогреваются неравномерно: поясница теплая, а плечи холодные. Есть и другие неоднозначные моменты, которые соседствуют с весьма удачными решениями конструкторов. Дверные проемы широченные - удобно и вещи закинуть, и ребенка в детское кресло усадить, багажник же длинный и широкий, но, к сожалению, невысокий: небольшие коробки и сумки влезут, а вот что-то объемное вряд ли. «Ничего удивительного, - отвечаю, - ведь под задним диваном разместилась батарея. Это она отобрала полезное пространство. Зато, если сложить сиденья заднего ряда, получается ровный пол, а это, как ни крути, преимущество».

А следом уже сам пытаюсь обратить внимание на достоинства «японца»: «С мелкими эргономическими недостатками вполне можно мириться. Зато бортовая электроника - самая современная. Взять хотя бы солнечную батарею в крыше! Летом, в жару, элементы люка питают климатическую установку и не дают салону нагреваться». Ева соглашается и добавляет, что ей очень нравится мощная печка (лобовое стекло быстро оттаивает даже в сильный мороз), а также… глубокие басы магнитолы - звук, как в автомобилях премиум-класса.

Главная кнопка

«У меня от обилия кнопок на руле и центральной консоли просто глаза разбегаются, - то ли жалуется, то ли восхищается Ева. - С руля можно управлять не только «музыкой» и круиз-контролем, но и печкой». Пытаясь ухватить суть настроения Моторной, спрашиваю, какая кнопка тут для нее главная. «Конечно, PWR, - выносит неожиданный вердикт наш тест-пилот. - Ездить в Москве можно, только если она всегда нажата: тогда гибрид показывает, на что он по-настоящему способен». Я почти готов согласиться. Кнопка PWR (Power - «мощность») действительно обостряет реакцию на «газ » до предела, да и бензиновый мотор начинает звучать на спортивный манер. Ездить с такими настройками приятно, тем более что и расход топлива возрастает не так сильно - с фактических 6,5 л/100 км в черте города зимой примерно до 8 л/100 км.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Linea
(седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Однако я все-таки не теряю надежды увидеть в Еве если не защитника экологии, то хотя бы рачительную автомобилистку: «Но ведь есть еще экономичный режим ECO mode и электрический EV. Ты что, их игнорируешь?» Вопрос, честно говоря, провокационный: дело в том, что обычно бортовой компьютер быстренько переключает электрорежим на ECO mode, в результате чего притупляется отклик на «газ», на 11,6% сокращается степень открытия дросселя и понижается производительность кондиционера. В ответ слышу: «В электрическом режиме логично и комфортно двигаться в глухих пробках, но далеко так не уедешь. К тому же во многих ситуациях важнее успеть проехать перекресток, а не сэкономить. В конце концов, по чеку, который выставляет Prius, я в состоянии заплатить», - резюмирует Ева, имея в виду калькуляцию, которую осуществляет после каждой поездки бортовой компьютер автомобиля: на израсходованное топливо здесь вывешивается «ценник» в евро.

Что касается управляемости, то наши с Моторной взгляды полностью совпали. «Машина хорошо слушается руля, не рыскает на высокой скорости, руль довольно легкий, но информативный», - говорит Ева. Ей не нравится, пожалуй, только, поведение автомобиля на скользкой зимней дороге: «Чуть подморозит, и тормозной путь заметно увеличивается. Этого как-то не ожидаешь». На самом деле поведение Prius на обледенелом асфальте типично для переднеприводного автомобиля, да и к алгоритму замедления сложно придраться, тем более что любые поползновения уйти с курса пресекают штатные ABS, ESP, cистема помощи при экстренном торможении (EBA), система распределения тормозного усилия (EBD) и противобуксовочная система (ASR).

Подытоживая, задаю напарнице контрольный вопрос: «Для кого же сделана эта машина?» «Мне кажется, прежде всего для мужчин - практичных, не слишком молодых, умеющих считать деньги и испытывающих слабость к гаджетам», - отвечает наш тест-пилот. Что ж, собственно, ради максимальной экономии и комфорта этот автомобиль и задумывался. Причем в кризисные времена, по мнению Евы, популярность японского гибрида может возрасти. И, может быть, даже среди женщин.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2015 Фото Кирилл Калапов

Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское издание Autoblog сравнило полноприводный и моноприводный варианты на снежном полигоне и дорогах общего пользования. Главный вывод - шильдик AWD-e дает плюс 15 очков к уверенности. Далее - перевод публикации Autoblog.

В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляров, а в «мрачном» 2015-м - всего четыре! Зато по линии second-hand к бензоэлектрическому гибриду в народе проявляли куда больший интерес: подержанные Prius в немалом количестве завозились как из Японии, так и США, где машина тоже обрела большую популярность. В итоге и на российских дорогах неординарный по конструкции легковой автомобиль С-сегмента тоже стал вполне заметным явлением.

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет - с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Чаще всего, когда я думаю про «performance car»*, то представляю что-то вроде Dodge Challenger Hellcat: громкий, быстрый, прожорливый хулиган на колесах. Для других это понятие может быть диаметрально противоположным: им видится то, что жертвует динамикой в угоду экономичности. Toyota Prius всегда занимал прочную позицию во втором лагере. Долгие годы владельцы Prius вынуждены были жертвовать стилем, динамикой, управляемостью и, что уж скрывать, чувством собственного достоинства ради экономичности. Новый Toyota Prius надеется изменить сложившуюся ситуацию, став еще экономичнее, чем прежде, а также за счет более стильной внешности и динамики, которая способна вызвать улыбку даже у заядлых любителей спортивных автомобилей. В конце концов, почему нельзя получить все и сразу?

Долгое время Toyota Prius вызывал массу противоречий. Энтузиастам он не нравится, поскольку ставит автомобиль в один ряд с бытовыми электроприборами, превращая его в средство для перемещения из пункта А в пункт Б без каких-либо эмоций. Конечно, миллионы людей это абсолютно не смущает (Toyota продали 3,5 млн Pruis), они ценят его за расход 4,7-5,2 л на «сотню» без необходимости постоянно думать об экономии топлива и о том, что они еле плетутся по дороге, сводя окружающих с ума своей расслабленной медлительностью. Prius превратился в своего рода тест Роршаха в мире автомобилей.

Но вот и у всемогущего Prius появился достойный конкурент - Prius Alpha. На первый взгляд подобное сопоставление двух моделей одного производителя может показаться абсурдным и нелогичным. Однако дочитав эту статью до конца, вам станет ясно, почему я решил провести сравнительный анализ именно этих двух моделей.

Отзывы о Тойота Приус с момента ее существования только положительные. Автомобиль действительно хорошо продуман, более двенадцати лет он выпускается в различных модификациях. Всего этого автомобиля выпущено более двух миллионов экземпляров. В Швеции на 1000 человек приходится 6 таких авто. Такая востребованность на данное средство транспорта обусловлена экологическими качествами и экономичностью топлива.

Немного истории

Первые автомобили вышли в 1997 году и только через шесть лет была выпущена следующая волна этих средств транспорта. 2011 год ознаменовался выходом третьего поколения Тойоты Приус и любители гибридных авто сразу были покорены ним. Последнее поколение отличается от предыдущих характеристиками ДВС. Старые модели выпускались с двигателями объемом 1,5 л, а мощность их была меньше на 20 л.с., чем у современных каров.

Концепция

Если упустить технологические новшества, которые гениальные японские разработчики реализовали в этом авто, то полным обзор Тойота Приус назвать будет нельзя. Вся суть гибридных автомобилей состоит в установке силовых агрегатов в количестве 2 штук. Один это обычный ДВС, а второй – электрический двигатель. Машина запускается от ДВС сразу же. За счет энергии движения (кинетической) собирается энергия электрическая, позволяющая перейти на электрический двигатель для экономии топлива. Большим плюсом является одновременная работа двух двигателей. Для работы данной системы нужен обязательно аккумулятор, накапливающий на первых парах электрическую энергию, без которой не возможна работа электрочасти силовой установки.

Вид внутри и внешне

Современная модификация Тойоты Приус не сильно отличается от второго поколения, хотя смещена немного назад кабина, удлинился чуть капот. Внешний вид теперь представляет динамичный и сбалансированный автомобиль для семьи.

Больше информации предоставляет современная модель на панели приборов. В центе ее расположен большой дисплей, информирующий водителя о состоянии авто. Здесь же вы увидите кнопку, запускающую двигатель. Немного дальше расположился рычаг, переключающий скорости.

Делая обзор Toyota Prius, хочется упомянуть обязательно о сидениях. Кресло водителя по сравнению со старой модификацией расположено выше, нет такого и в машинах, принадлежащих такому классу. Такой ход позволил улучшить для водителя углы обзора, а также процедура высадки и посадки стала проще.

Остальные места посадки тоже очень удобные, в них имеется индивидуальная регулировка. Авто выполнено на высшем уровне, его можно относить к высшему классу. Но есть и минусы – двери имеют пластиковые вставки и материал для сидений.

По внешнему виду есть сходство с Короллой и все же авто имеет собственные черты. Для освещения используются только светодиодные лампы.

Нам поставляют автомобили с колесными дисками в 15 дюймов, а вот в Скандинавию и Северную Америку в 17 дюймов. Если и вам захочется их заменить, то проблем не будет.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики авто.

  • Начнем с марки - Toyota Prius Wagon.
  • Изготавливается в Японии.
  • Тип кузова – Хетчбек.
  • Дверей и мест в авто по 5.
  • Двигатель объемом 1797 куб.см.
  • Мощность – 99л.с., 5200 об.мин.
  • Скорость максимально развивает до 165 км/ч.
  • За 10 с разганяется до 100 км/ч
  • Параллельный тип привода.
  • 5 АКПП – КПП
  • Топливо – бензин, с расходом на 100 км по городу 4,2 л, а по трассе – 3,8 л
  • Ширина авто 1775 мм, длина – 4615 мм, клиренс – 140 мм, высота – 1575 мм
  • Шины - 205/60R16
  • Полная масса авто- 1805 кг, снаряженная – 1470 кг
  • Топливный бак объемом 45 л.

Приступим к обсуждению двигателей, которых в автомобиле 2. Работать могут они поочередно или в паре. Основным агрегатом является ДВС, имеющий объем 1,8 л. Скорость авто может составлять 180 км/ч, но все же благоприятнее режимы при езде менее 140 км/ч. Если включить кондиционер или печку, то на сто километров потребуется 8 литров бензина.

Электрический же двигатель, установленный в авто может иметь предельную скорость 70 км/ч. Этот агрегат наделен максимальной мощностью в 82 л.с.

Над оптимизацией работы данной машины японские конструкторы поработали максимально. Так силовая установка имеет два режима работы: EcoMode и PWR Mode. В первом режиме авто едет не слишком резво, но зато максимально экономиться бензин. Второй режим наиболее динамичный, упор в нем ставится на скорость, и нет практически контроля расхода топлива.

Технические характеристики, присущие Тойоте Приус, позволяют экономно расходовать топливо – на 100 км – 2 л. А это фантастический показатель.

Следующим объектом рассмотрения станет подвеска автомобиля, не являющаяся чем-то особенным. Впереди установлена подвеска McPherson, а сзади полунезависимая, наделенная одной Н-образной балкой. Над передней осью находится блочок, в который входит силовая часть и электроника. Под задним сиденьем расположилась тяговая батарея.

Техническая часть автомобиля организована грамотно, что дает положительные отзывы Тойота Приус.

Гарантия

Японская корпорация предоставляет на данный автомобиль выгодные гарантийные условия. Так полная гарантия составляет пробег 100 тыс. км или три года. Выбирать условия гарантии может покупатель. Отдельная гарантия предоставляется и на гибридные части, к ним относится и аккумуляторная батарея. Срок этой гарантии 5 лет. Покупая данный автомобиль, поломок бояться не следует, ведь японский производитель обещает не оставлять в беде.

Экология

В западной Европе давно при покупке машины делается ставка на количество выбросов СО2, СО и угарного газа. Объясняется это определенными дотациями и налоговыми льготами. Эти авто наносят минимальный вред окружающей среде. Переплачивая за автомобиль, покупатель в тех странах компенсирует затраты льготами. Поэтому эти машины очень популярны по всему миру.

В нашем отечестве не получил распространения подобный «зеленый тариф». Нет нужных законодательных инициатив, базой которых может стать мировой опыт.

Ценовая политика

Данное гибридное средство транспорта представлено в двух модификациях: базовая и улучшенная. Цена Тойота Приус базовой модификации составляет один миллион 125 тысяч рублей. Улучшенная модификация дороже на 249 тысяч рублей, но переплачивать стоит. Конечно, отталкиваться нужно от своего бюджета.

Итоги

Тест драйв Тойота Приус нами заканчивается. Автомобиль, несомненно, стал культовой моделью в мировых масштабах. На просторах отечества он только начинает свой путь, его шажки еще маленькие. Преград много – бюрократические в плане законодательства, завышенная стоимость. Но радует, что автомобиль у нас начинает осваиваться и занимать свою нишу. Такие автомобили с каждым годом все востребование. Такой транспорт в мире станет основным. Может и наши автолюбители, смогут идти в ногу со временем и пересядут на такое авто.

Достаточно неожиданно для многих в феврале нынешнего года российские дилеры компании Toyota начали приём заказов на автомобиль Prius четвёртого поколения. На этот смелый шаг японцы пошли в то время, когда многие производители сокращают модельный ряд на российском рынке или вовсе уходят с него.

Toyota Prius в России доступен в единственной и весьма богатой комплектации — люкс. За такой автомобиль придётся выложить 2 112 000 рублей. Весьма немало даже по нынешним временам и даже для Тойоты. К примеру, Toyota Camry с 3,5-литровым двигателем V6 в комплектации люкс стоит на сто тысяч дешевле. Чем же так хорош новый «Приус», если он столько стоит? Чтобы выяснить это, мы отправились в Казань, где состоялся первый тест-драйв Prius, проведённый компанией Toyota для небольшой группы российских журналистов.

История модели

Всё началось в далёком уже 1993 году, когда давно имевшиеся планы компании Toyota по созданию инновационного автомобиля XXI века оформились в виде проекта под кодовым названием G21 (сокращение от «Global 21st Century»). Целью проекта было создание доступного пятиместного семейного автомобиля, который бы отличался высокой топливной экономичностью. Инженеры намеревались разработать автомобиль, который потреблял бы вдвое меньше топлива, чем типичный седан того времени с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Достичь таких показателей было возможно, только используя гибридную схему, в которой к классическому ДВС добавлялся электромотор.

В начале своего пути специалисты определили для себя 80 возможных гибридных конфигураций, постепенно сузив круг до 20 вариантов. После цикла симуляций было решено ограничиться четырьмя перспективными схемами. После оценки затрат на разработку каждого из этих вариантов японцы остановились на схеме, при которой ДВС и электромотор могли работать как параллельно, так и последовательно и при этом были подключены к ведущей паре колёс.

Предварительные работы и испытания заняли около года, и уже в 1994 году началось создание первого концептуального автомобиля, который осенью 95-го был показан на Токийском автосалоне. Но перед этим случилось важное событие: руководство концерна приняло решение пустить концепт в серию, а гибридная схема была утверждена в качестве основы для будущего серийного автомобиля.

В 1996 году для ускорения разработки гибридных систем были объединены отделы, отвечающие за подготовку систем управления, электропривод и другие компоненты, а также была создана специальная межфункциональная внутренняя структура. В январе 1997-го на её основе было сформировано подразделение по разработке гибридных и электрических транспортных средств. В марте 1997 года работы над гибридной системой были завершены, и японцы официально представили Toyota Hybrid System (THS). Система включала электрический двигатель и генератор, соединённые с устройством разделения мощности, в результате чего была создана своеобразная комбинация последовательной и параллельной гибридной схем. Автомобиль был готов к запуску в продажу в конце 1997 года. Основные компоненты THS, электродвигателя и инвертора были изготовлены собственными силами, а производство никель-металлгидридной аккумуляторной батареи, которая исползовалась в качестве вторичной батареи, было поручено Panasonic EV Energy — это созданное TMC и Matsushita Electric Industrial в декабре 1996 г. совместное предприятие.

Проект создания Prius первого поколения был беспрецедентным в том плане, что, взяв за основу практически неизвестную и недоказанную технологию, компания смогла его завершить и довести до массового производства всего за два года с официального старта разработки. Это и для разработки обычного автомобиля весьма небольшой срок, что уж говорить о запуске первого в мире массового гибридного автомобиля.

Производство первого «Приуса» продолжалось до 2003 года, в 2000-х модель начала официально продаваться в США и Европе. Всего в мире было продано около 120 тыс. таких автомобилей, подавляющая часть была реализована в Японии. В апреле 2003 года в Нью-Йорке состоялась премьера Prius второго поколения. Из седана он превратился в среднеразмерный лифтбэк, по размеру заняв место между «Короллой» и «Камри» . Автомобиль стал больше на 15 см, но потреблял меньше топлива, чем предшественник. Во многом это было заслугой низкого аэродинамического сопротивления, коэффициент Cx у автомобиля был всего 0,26.

Toyota Prius второго поколения (XW20)

Prius второго поколения стал намного успешнее пионера, разойдясь тиражом почти в 1 млн 200 тысяч автомобилей. Его до сих пор можно встретить на дорогах, в том числе и российских. В январе 2009 года дебютировал Prius третьего поколения. Внешне автомобиль не очень сильно отличался от предшественника, сохранив его форму кузова.

Toyota Prius третьего поколения (XW30)

Prius XW30 получил двигатель объёмом 1,8 литра (предшественники имели 1,5-л мотор), а общая мощность достигла 134 л. с. Автомобиль присутствовал на рынке до 2015 г., объём продаж составил около 2 млн шт.

⇡ Toyota Prius четвёртого поколения

Мировая премьера новинки состоялась в сентябре 2015 г. в Лас-Вегасе, а уже в декабре начались продажи машины в Японии. Toyota Prius четвёртого поколения — первый автомобиль, построенный на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). В рамках этой архитектуры каждая платформа создаётся из набора готовых технологических решений, что максимально эффективно с точки зрения размещения компонентов и вариантов настройки под специфику конкретной модели. Как утверждает Toyota, возможности TNGA позволяют добиться улучшения всех ключевых характеристик автомобиля — прочности кузова, снижения центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота, увеличения полезного объёма салона и багажника, уменьшения клиренса и высоты расположения водительского кресла относительно дороги. И это не просто слова: например, у нового «Приуса» линия капота и высота спойлера стали ниже на 55 мм, нижняя точка передних сидений опустилась на ту же величину. В результате автомобиль стал ниже на 20 мм, а места над головой передних пассажиров стало больше — на 25 мм. Объём багажного отделения заметно увеличился — на 57 литров.

Новый кузов обеспечивает Prius на 60 % большую жёсткость на кручение и на 50 кг меньшую массу. Этого удалось достичь благодаря широкому использованию высокопрочных и особо высокопрочных сплавов, а также усилению нижней зоны центральных стоек крыши и мест соединения структурных элементов кузова. На снижение снаряжённой массы повлияло и применение алюминиевых капота, рамки пятой двери и более лёгких элементов гибридного силового агрегата. Очевидно, что более жёсткий кузов и сниженный центр тяжести положительно сказывается на управляемости автомобиля. Стоит отметить и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: Cx=0,24.

По сравнению с предшественником, выпущенным в далёком 2009 году, новый Prius стал гораздо технологичнее. Новая гибридная силовая установка Prius четвёртого поколения отличается рекордными показателями экологичности и экономичности: заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет лишь 3 л на 100 км пути. В основе гибридной силовой установки лежит бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, развивающий максимальную мощность 98 л.с. Благодаря использованию системы рециркуляции отработанных газов, а также новых методов терморегуляции и уменьшения потерь на трении, двигатель Prius может похвастать самым высоким среди всех серийных бензиновых ДВС в мире уровнем термодинамической эффективности — 40 %!

Мощность электромотора составляет 53 кВт, крутящий момент — 163 Н·м. Суммарная мощность гибридной силовой установки по сравнению с предшественником стала меньше: 122 л. с. против 134 л. с., однако время разгона до 100 км/ч почти не изменилось — 10,6 с. Блок управления мощностью стал на треть компактнее, а потери снижены на 20 %. Инвертер также потерял в размерах около 30 %. Новая никель-металлгидридная батарея стала легче на 1 кг, на 10 % компактнее, при этом она быстрее заряжается и лучше сохраняет заряд. Более скромные размеры блока аккумуляторов позволили разместить его под задним сиденьем. При этом пол багажного отделения удалось сделать ниже на 11 см, что способствовало как оптимальной развесовке, так и увеличению объёма багажника.

⇡ Экстерьер

Автомобили Prius никогда не были эталоном красоты — всё-таки их внешний облик всегда был заложником выбранной концепции: минимальное лобовое сопротивление, максимальная экономия топлива и разумное использование каждого литра свободного пространства. Тем не менее каждый следующий «Приус» был симпатичнее предыдущего, и четвёртое поколение — не исключение. Да, образцом стиля Prius по-прежнему не выглядит, но его дизайн получился футуристичным, даже несколько авангардным — на дороге он привлекает взгляды.

Передняя часть автомобиля имеет достаточно сложную форму. Центральным элементом дизайна являются фары, заметно оживляющие облик. Как можно заметить, основным геометрическим элементом дизайна нового Prius является треугольник, который рефреном повторяется в форме различных элементов навесного оборудования, включая внутреннее строение фары головного света, росчерк габаритного огня и задние фонари.

Силуэт автомобиля остался узнаваемым, напоминая своих предшественников, хотя новый Prius стал ниже и шире, что добавило облику немного стремительности. При взгляде сбоку в глаза бросаются небольшие колёса с высоким профилем.

Сзади автомобиль выглядит особенно необычно. Очевидно, что такая форма продиктована соображениями аэродинамики и заботой об объёме багажника, но получилось довольно неплохо. Огромные задние фонари в форме бумеранга простираются почти до низа бампера автомобиля.

⇡ Интерьер

Prius в России доступен как со светлым, так и с тёмным салоном. Белая отделка смотрится богаче, а чёрный цвет отделки понравится практичным людям.

Впрочем, даже в варианте с тёмным салоном отдельные элементы выполнены из пластика белого цвета: это накладка в районе рычага КПП и спицы рулевого колеса. Как и в предыдущих «Приусах», панель приборов находится не позади руля, а по центру.

Все показания приборов выводятся на пару цветных дисплеев с диагональю 4,2 дюйма каждый. Экраны радуют высоким разрешением и симпатичной графикой.

Мультимедийная система здесь практически такая же, как на . Отличия заключаются разве что в возможности вывода информации о работе гибридной силовой установки и наличии навигационной системы.

Блок управления работой климатической установкой также перекочевал из «Короллы». Чуть ниже расположен маленький джойстик КПП, окружённый накладкой из белого пластика. Здесь же расположены клавиши выбора режима работы гибридной силовой установки.

Есть в Prius и проекционный дисплей, на который выводятся показания спидометра, а также информация о текущем режиме движения и заряде батареи.

Багажник Toyota Prius имеет ёмкость в 502 литра — достаточно неплохой показатель для автомобилей данного класса.

Технические характеристики Toyota Prius

Двигатель
Бензиновый двигатель
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Степень сжатия 13,0
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 98 / 72 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 142 при 3600
Мотор-генератор
Тип Синхронный на постоянных магнитах
Максимальное напряжение, В 600
Максимальная мощность, л. с. 72
Максимальный крутящий момент, Н м 163
Высоковольтный генератор
Тип Никель-металлгидридный
Ёмкость, А·ч 6,5
Максимальная мощность, л. с. 50
Общая мощность гибридной силовой установки, л. с. 122
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Гибридная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на продольных и поперечных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 255 мм
Задние тормоза Дисковые, невентилируемые, 259 мм
Размер шин 195/65 R15
Усилитель руля Электроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470 1490
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 136
Масса, снаряжённая (полная), кг 1450-1475 (1790)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 502
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 43
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 2,9/3,1/3
Актуальная цена, руб. 2,112 млн

На российском рынке Toyota Prius предлагается в одной-единственной комплектации люкс стоимостью 2 112 000 рублей. За окраску кузова в любой отличный от белого цвет придётся доплатить ещё 21 000-32 000 рублей. Столь высокая цена отчасти объясняется большим количеством опций, которые уже есть в автомобиле. Prius оснащается светодиодными фарами ближнего и дальнего света, светодиодными же «противотуманками» и задними фонарями, кожаным салоном, бесключевым доступом в салон, запуском двигателя с кнопки, датчиками давления в шинах, аудиосистемой JBL с 10 динамиками, беспроводной зарядкой для смартфонов, навигационной системой, проекционным дисплеем, камерой заднего вида. Удивляет отсутствие электрических регулировок сидений, подогрева руля, лобового стекла и задних кресел, систем безопасности (нет даже контроля слепых зон). Видимо, их наличие увеличило бы и без того высокую цену автомобиля.

⇡ На дороге

Для первого знакомства журналистов с «российскими» Prius Toyota выбрала «третью столицу России» — Казань. Программа тест-драйва была довольно короткой, но зато включала заезды по гоночной трассе Казань Ринг , участие в разработке которой принимал сам Герман Тильке. На треке журналистам предлагалось прочувствовать нюансы управляемости нового лифтбэка и сравнить его поведение с поведением «Приуса» предыдущего поколения, который тойотовцы тоже пригнали на трассу.

Когда пересаживаешься из старого «Приуса» в новый, становится очевидно, что машины разделяют целых шесть лет. Материалы отделки, панель приборов, обзор, удобство посадки — по всем этим параметрам новинка значительно выигрывает у предшественника. На ходу ситуация ровно такая же — превосходство молодого бойца над сородичем практически по всем статьям, кроме разве что динамики: тут наблюдается паритет за счёт более мощной силовой установки у предшественника (134 л. с. против 122 л. с.).

Новым Prius приятно управлять, несмотря на его не самые выдающиеся динамические показатели. Рулевое настроено очень здорово, а по управляемости Prius близок к «Королле», превосходя её в незначительных нюансах — за счёт низкого центра тяжести и небольшого клиренса гибрид отлично входит в повороты и практически не кренится, а пожаловаться можно разве что на не совсем прозрачную обратную связь при прохождении затяжных поворотов. Хорошую работу проделали и специалисты по шумоизоляции, а при езде на электрическом движке «Приус» практически бесшумен.

Представители компании Toyota предложили журналистам устроить соревнование на треке, правда, дисциплина была совсем не типичной для гоночной трассы. Необходимо было проехать 3,5-км трассу с лучшим показателем экономичности. Мой результат — 3,3 литра на 100 км — оказался в числе лучших. Хотя это больше заявленных показателей экономичности Prius, нужно понимать, что на гоночном треке со значительным перепадом высот и резкими поворотами автомобиль априори будет тратить больше топлива, чем на дорогах общего пользования.

Что касается поведения Toyota Prius в условиях города и загородных шоссе, то тут гибрид находится в своей стихии. В городе автомобиль с тремя пассажирами в салоне ел около 4-4,5 литров бензина на 100 км. Заявленные три литра вполне достижимы при отсутствии пассажиров в салоне и спокойной манере езды. С учётом того, что в «Приус» можно заливать 92-й бензин, расходы на топливо будут минимальны.

Аудиосистема JBL GreenEdge с 10 динамиками и 6-канальным усилителем мощностью 432 Вт играет на твёрдую четвёрку — чуть хуже премиум-систем в автомобилях вроде Lexus, но лучше большинства конкурентов.

Вообще, поездка за рулём Prius чем-то напоминает игру в автомобильный симулятор. Визуализация процесса работы гибридной силовой установки добавляет вождению интереса, а попытка достичь рекордных показателей экономичности на дороге привносит азарт. В качестве аналога пройденных на симуляторе уровней можно использовать другие «ачивки» — проехал на одном баке 1000 км, Achievement Unlocked! Добился среднего расхода в 4 л/100 км — ещё одно достижение покорено.

Два с лишним миллиона за автомобиль С-класса — да, это очень много. Toyota Corolla в топовой комплектации стоит сейчас около 1,4 млн. Но у неё не будет кожаного салона, проекционного дисплея, навигационной системы, беспроводной зарядки для смартфонов, аудиосистемы JBL и прочих наворотов. И бензина она будет есть вдвое больше. Но всё это не оправдывает столь солидной разницы в цене. Toyota Prius — автомобиль нишевой. Покупать его будут закоренелые «приусоводы», адепты зелёных технологий и настоящие «гики». В пользу покупки Prius говорит и тот факт, что по результатам тестов EURONCAP японец был назван самым безопасным большим семейным автомобилем 2016 года. Кроме того, в авторитетном рейтинге надёжности J. D. Power Prius лидирует в своём сегменте. Будет интересно посмотреть, сколько автомобилей Prius удастся продать Toyota в этом году. Мы же обязательно ещё возьмём Prius на продолжительное тестирование и изучим его более подробно.


Портал сайт поддался западному тренду и провел три недели, максимально экономя топливо и минимально загрязняя окружающую среду, вместе с самым недорогим гибридным автомобилем российского рынка – Тойотой Приус.

Автомобили с шильдиком «Hybrid» или просто «h» на российских дорогах с каждым годом встречаются всё чаще. Ещё бы! Ведь российские представительства восьми автомобильных концернов пополнили шоу-румы двоякодвижимыми моделями.

К сожалению, почти все из представленных автомобилей относятся к премиум-классу и недоступны большинству покупателей из-за очень высокой цены. А те, кто может себе позволить выложить несколько миллионов рублей за инновационный автомобиль, чаще выбирают не экономичный, а наоборот, мощнейший из предлагаемых вариантов. Таковы особенности нашего автомобильного менталитета.

Это, кстати, отлично понимают в компании Lexus, которая является рекордсменом как по количеству гибридных моделей в гамме, так и по их продажам. Дело в том, что гибридные версии моделей Лексус являются одновременно и одними из самых мощных модификаций. И российские покупатели премиального японского бренда, в большинстве случаев, покупают не гибридную технологию, а количество лошадиных сил.

Мы же решили протестировать, если так можно выразиться, «народный гибрид» – Toyota Prius. Конечно, и его дешёвым никак не назвать: базовая стоимость – 1 189 000 рублей, а протестированного автомобиля – 1 395 000 рублей. Однако, как ни крути, Приус – самый доступный автомобиль российского рынка с бензоэлектрической силовой установкой. Во многом, благодаря этому в 2011 году в России было реализовано 225 автомобилей, то есть, по одной машине каждые полтора дня, что не так уж и плохо.



Вот и попробуем поставить себя на место потенциального владельца и оценить все особенности необычной модели.

Необычность Приуса сразу подчёркивается внешностью. Хотя, формально, автомобиль относится к популярному «гольф»-классу и представляет собой обычный пятидверный хэтчбек, дизайнерам удалось создать образ, сразу выделяющийся из потока одноклассников. Назвать красавцем Приус, конечно, получится вряд ли, однако, есть в его экстерьере какая-то неуловимая притягательность, которой, до последнего времени, были лишены остальные модели Тойоты.

Теперь о самом интересном — силовой установке. Если не углубляться в технические подробности, она у Тойоты Приус состоит из четырех частей: двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, мотор-генератора и высоковольтной батареи.


Основой движущей силой служит бензиновый двигатель системы Аткинсона объемом 1.8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, который помимо того, что приводит в движение передние колёса Приуса, является ещё и источником энергии для генератора, который тут же передаёт её тяговому электромотору. Кроме того, во время остановок генератор подпитывает батарею при включённом ДВС, а также, по сути, является для него стартером.

Электродвигатель помогает как ДВС, обеспечивая его дополнительной тягой, так и зарядке высоковольтной батареи, которой электромотор передаёт энергию, полученную от рекуперативного торможения.

Сама батарея Panasonic эквивалентной мощностью 37 лошадиных сил является источником движения Приуса при отключенном бензиновом моторе, полностью превращая Тойоту в электромобиль.

Синхронизация работы всех элементов силовой установки осуществляется посредством компьютера. Водитель может выбирать лишь режим движения: EV – режим электромобиля, ECO mode – режим максимальной экономии топлива и POWER mode – режим максимальной отдачи всей силовой установки.


Стоит отметить, что в EV-режиме Prius может проехать не более двух километров и не быстрее 33 км/ч, причём нажимать на педаль газа нужно очень плавно, иначе неизбежно подключится бензиновый мотор, сообщив об интенсивном ускорении. Особенностью работы в других режимах является тот факт, что у Toyota Prius отсутствует холостой ход: гибридный хэтчбек трогается исключительно на электротяге с последующим подключением ДВС и глохнет, как только правая нога снижает давление на педаль акселератора.

Несмотря на всю сложность конструкции, за всё время теста придраться к работе двигателей нам не удалось, учитывая даже те факты, что подопытный Приус успел пробежать около 30 000 км и застать 25-градусные морозы. Бензиновый двигатель подключался всегда без каких-либо сбоев, причём, делал это очень деликатно, не вызывая приступов раздражения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков