Как поставить новый аккумулятор в машину. Как эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля

Как поставить новый аккумулятор в машину. Как эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля

20.07.2019

Установка аккумулятора в автомобиль – дело несложное. Достаточно знать некоторое количество нюансов, чтобы справится с этим даже новичку.

Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, следует убедиться, что он подходит. В документах к автомобилю можно найти всю необходимую информацию. А именно то, какой должна быть емкость, полярность, конфигурация, способ крепления и размер токосъемных элементов. Несоблюдение заявленным характеристикам ведет к быстрому износу стартера и самого аккумулятора. Если устанавливается старый аккумулятор, то нужно обратить внимание на его внешнее состояние. Следует очистить его от пыли и грязи, если на клеммах или контактах есть окислы, их следует убрать. Также сам корпус аккумулятора протереть от пыли тряпкой с содовой водой или водным раствором нашатырного спирта. При очистке обследуйте так же корпус на целостность и проверьте, не загрязнены ли газоотводные отверстия.

Далее аккумулятор поставить на штатное место, закрепить с помощью гаек крепления и удерживающей планки. Накопитель энергии не должен люфтить в местах крепления. Перед тем как подключать к нему провода, их наконечники следует зачистить. Гайки крепления клемм нужно смазать специальной смазкой против окисления. Завернуть гайки с достаточным усилием и еще раз проверить правильность подключения.

Установку источника энергии следует выполнять при температуре воздуха не ниже +25°C. Если приходится его устанавливать в морозную погоду, на открытой стоянке, то перед этим дать нагреться в помещении. Для более длительной эксплуатации желательно позаботиться о теплоизоляции аккумулятора.

Не забывайте, что аккумулятор в автомобиле является не дополнительным, а основным источником энергии. Поэтому внимательно выполняйте инструкцию при установке и эксплуатации аккумулятора.

Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей. Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата..

Принципы подхода

Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.

Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.

При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.

Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.

Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности

Категорически запрещается:

  • бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
  • переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
  • бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
  • сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
  • применять усилие при откручивании и посадке на место;
  • хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
  • доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

  • гаечный ключ;
  • кисточка или ветошь;
  • нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Меры безопасности при снятии аккумулятора

При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.

При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10% раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.

Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.

Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.

Алгоритм демонтажа АКБ

Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.


Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.

При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.

Профилактические мероприятия

Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.

С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж - поступают аналогичным образом.

Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.

Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.

При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.

У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.

1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.

Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.

В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.

В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе - бортового компьютера.

В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.

2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.

Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка - сначала «-», а затем «+», - позволяет избежать критического увеличения нагрузки.

Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.

В магазине АКБ77 вы можете заказать установку аккумулятора на автомобиль любой сложности. Ниже приведены расценки для основных моделей авто.

    Audi А4, А6, А8, Q5, ТТ - 500 руб.

    Audi Q7 - 1500 руб.

    Bentley - 1500 руб.

    BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X2, ХЗ, Х5, Х6 - 700 руб.

    BMW X5 (со снятием компрессора) - 1000 руб.

    Cadillac CTS, Escalade - 700 руб.

    Chrysler Sebring - 1500 руб.

    Chrysler РТ Cruiser - 700 руб.

    Chevrolet Trail Blazer, Cruze, Orlando - 500 руб.

    Chevrolet Trail Blazer - 700 руб.

    Citroen Picasso, C3, C4, DS4, Berlingo - 500 руб.

    Dodge Journey, Stratus - 1500 руб.

    Ford C-Мах, Focus II, III, IV, Galaxy, Mondeo III, IV, V - 500 руб.

    Kuga, S-Max - 600 руб.

    Hyundai i20, i30, i40, ix55, Genesis - 400 руб.

    Hyundai Equus - 700 руб.

    Hummer H2, H3 - 500 руб.

    Infiniti (все модели) - 700 руб.

    Jaguar XJ, XK, X-Type - 1000 руб.

    Jeep Grand Cherokee c 2010 года - 1000 руб.

    Kia Venga, Soul - 500 руб.

    Land Rover, Range Rover (Все модели) - 700 руб.

    Lamborghini Gallardo - 1000 руб.

    Lexus LX, LS, IS, ES, GS - 500 руб.

    Lexus RX (в багажнике) - 500 руб.

    MB E, G-classe, M-classe, C-classe, GLK-classe - 500 руб.

    MB GL-classe, R-classe, ML, S-classe - 1200 руб.

    Mini Cooper, Clubman, Countryman - 500 руб.

    Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра) - 500 руб.

    Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra - 500 руб.

    Porsche Cayenne - 1500 руб.

    Porsche Panamera - 1000 руб.

    Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer - 500 руб.

    Renault Latitude - 700 руб.

    SsangYong Action, Kyron - 500 руб.

    Smart - 600 руб.

    Toyota Prius - 700 руб.

    Volvo S40, ХС90, XC60, XC70 - 500 руб.

    VW Touareg, Phaeton - 1500 руб.

Стандартная установка аккумулятора - проще простого!

Стоимость стандартной установки - 300 рублей.

Стандартная установка аккумулятора занимает не более 10 минут и включает в себя следующий список мероприятий:

- отсоединение клемм (сначала «-», затем «+»)

- снятие старого АКБ (открутить болт крепления или планку)


- зачистка контактов от загрязнений и окислов


- установка новой батареи


- утилизация старого аккумулятора


Просим обратить Ваше внимание! Установка считается стандартной только в том случае, если демонтаж старой батареи ничем не затруднен и нет необходимости снимать дополнительные элементы автомобиля (кожух фильтра, воздуховод, пластиковые детали и т.п)

В остальных случаях стоимость работ специалист-установщик определяет на месте. Цена может изменяться от 500 до 1900 рублей в зависимости от марки автомобиля и его конструктивных особенностей.

Почему при замене аккумулятора могут возникнуть трудности?

- Аккумулятор находится под капотом, но скрыт от прямого доступа.

Чтобы добраться до крепления батареи нужно снять несколько дополнительных деталей. Например, на автомобиле Ford Focus 2 или Infiniti FX -37 аккумулятор установлен в специальной нише под лобовым стеклом. В первом и во втором случае стандартная процедура предусматривает демонтаж защитных накладок из пластика. Детали достаточно хрупкие и требуют умелого обращения. В результате, время установки увеличивается, работа становится сложнее и ее стоимость возрастает.

- Аккумулятор установлен в багажнике или в салоне автомобиля.

С каждым годом двигатели современных авто становятся все сложнее. Они обрастают дополнительным количеством узлов и агрегатов. Компоновка деталей под капотом зачастую настолько плотная, что не остается пространства для аккумулятора. Поэтому на некоторых машинах батарея установлена в труднодоступном месте: под панелью приборов, в багажнике или под водительским сиденьем.

- Требуется подключение резервного источника питания

Дорогие автомобили напичканы сложной электроникой. В некоторых случаях переустановка батареи может привести к полному отключению электропитания и сбросу настроек всех систем автомобиля, активации охранного кода, а иногда - к блокировке ЭБУ или «компьютерного мозга». Чтобы избежать нежелательных последствий, к электросистеме автомобиля предварительно подключают резервный аккумулятор или батарею от ИБП.

- Заржавели болты крепления, окислились клеммы аккумулятора.

Не редко случается так, что крепеж аккумуляторной батареи не откручивается из-за сильной коррозии. В такой ситуации обычно спасают специальные жидкие средства на подобие WD -40. Для старых автомобилей является актуальной еще одна проблема - некоторые пластиковые крепления могут потерять эластичность и стать хрупкими. Дополнительные манипуляции с узлами автомобиля, находящимися в ненадлежащем состоянии, могут отнять сравнительно большое количество времени у мастера- установщика.

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ : последовательное соединение : перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ : параллельное соединение : при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы , предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на , буду рад если вы найдете на моем еще что-нибудь полезное.

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.

Содрежание

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).

Подготовительная работа

Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:

  1. Очистить от грязи, пыли, посторонних предметов штатное место установки аккумуляторной батареи. Если вы решили поставить аккумулятор большей мощности, то необходимо убедиться в соответствии посадочных размеров. Учтите, что в процессе эксплуатации АКБ должен хорошо вентилироваться, охлаждаться. В противном случае он может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому в буквальном смысле «впихивать» аккумулятор под капот не следует.
  2. Проконтролировать напряжение АКБ, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное с помощью мультиметра, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 Вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует подзарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем на автомобиле.

Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.

Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.

  1. Оценить качество контактов и клемм. В случае необходимости их необходимо зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если она отсутствует, можно выполнить зачистку при помощи ножа. От качества контакта зависит пусковой ток – это одна из основных характеристик аккумулятора.

Как поставить аккумулятор в автомобиль

Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:

  1. Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
  2. Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
  3. Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
  4. Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
    • плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
    • установить и закрепить отрицательную клемму.
  1. Произвести пробный запуск двигателя.
  2. Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.

Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.

В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков