Как почистить датчик холостого хода и когда это делать. Чистка без снятия

Как почистить датчик холостого хода и когда это делать. Чистка без снятия

23.09.2019

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Клапан управления холостым ходом регулирует холостые обороты в зависимости от количества воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер автомобиля снимает показания с приборов холостого хода и соответственно изменяет количество оборотов двигателя. Поэтому, если клапан управления холостым ходом не работает должным образом, вы заметите, что ваш автомобиль делает обороты (или холостые обороты) нерегулярно. Высокий, колеблющийся или неустойчивый ход, или холостой ход, периодически останавливающийся – это признак того, что вам нужно очистить клапан регулировки холостого хода (КРХХ). Вам не нужно быть механиком, чтобы сделать это, но вам требуется ознакомиться с деталями под капотом вашего автомобиля. Если Вы водите машину Хонда Аккорд и ваш КРХХ капризничает, вы обнаружите, что КРХХ легко доступна для удобного обслуживания. Выполните следующие подсказки, чтобы очистить КРХХ на Хонде.

Важный аспектом работы любого автомобиля является правильный уход за деталями. И конечно стоит уделить отдельное внимание ходовой части транспортного средства, ведь именно она приводит автомобиль в движение. Многие автомобилисты называют ходовую часть сердцем автомобиля. Двигатель состоит из многих частей, среди которых важна работа каждой детали. Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части двигателя, как датчик холостого хода. Его называют так же регулятор холостого хода или клапан холостого хода.

Если сказать простыми словами, то РХХ (регулятор холостого хода) - деталь, которая отвечает за регуляцию оборотов автомобиля на холостом ходу. Конечно же это важная часть любого двигателя.

В карбюраторных системах датчик называют «электромагнитный клапан», «электропневмоклапан». Есть основные виды датчиков, а именно:

  1. Соленоидный – принцип работы основан на электромагнитной силе.
  2. Шаговый – принцип построен на кольцевом магните.
  3. Роторный - схож с соленоидным видом, но используется именно ротор.

Датчик является довольно надеждой деталью и выход его из строя – откровенно говоря редкость. Но любой водитель должен понимать, что поломка может случиться, и знать, как правильно проверить работоспособности детали и убедиться, что проблема в РХХ или другой части двигателя. Перед тем как перейти к признакам неисправности и рекомендациям по ремонту детали, стоит обсудить принцип работы и её расположение внутри двигателя.

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.

В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.

Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.

При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.

После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.

Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.

Дальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.

Основная задача РХХ - более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:

  • автомобиль начал глохнуть на холостых оборотах (неравномерные обороты холостого хода);
  • резкое падение или увеличение оборотов во время холостого хода;
  • при езде на холодном двигателе, обороты не повышаются;
  • при переключении передачи, автомобиль глохнет.

Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее - это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Износ иглы направляющего регулятора.
  2. Обрыв контактов внутри детали.
  3. Засорение иглы по причине некачественного топлива.

Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали - это использование бензина с примесями.

О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью - вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом. Производители не просто так не рекомендуют использовать такую практику.

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание - это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла - деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Процесс чистки датчика холостого хода

Для стабилизации работы требуется провести процесс чистки, особенно если при осмотре вы обнаружили засорение иглы или дроссельной заслонки. Для чистки контактов воспользуйтесь ватной полочкой: предварительно окунув её в спирт, оботрите их.

Чистку конусной иглы проводите очистителем карбюраторов или WD – 40. Обильно побрызгав на иглу, дайте ей просохнуть, после этого можно устанавливать деталь обратно.

Чистка дроссельной заслонки займет немного больше времени, но также не будет трудоемкой. Вам понадобится любое чистящее средство: бензин, растворитель, очиститель карбюратора, WD – 40. Так же воспользуйтесь тряпкой и щеткой. Обязательно перед чисткой снимите гофру воздушного фильтра, и не забудьте почистить заслонку с двух сторон.

Профилактические меры

Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.

Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности - залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, - это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.

Как почистить клапан холостого хода. Чтобы обеспечить нормальное рабочее состояние транспортного средства и правильный пуск силового агрегата необходимо следить за состоянием клапана холостого хода (КХХ), от которого это зависит. Недостатком клапана холостого хода является его периодическое загрязнение.

Основная причина, по которой загрязняется клапан холостого хода, заключается в наличии масляной пыли, которая проникает через вентиляционную трубку картерных газов. Действия, которые необходимо осуществить для очистки клапана холостого хода, рассматриваются далее.

Для очистки КХХ вам потребуются ключ 8, отвертка, герметик, средство для очистки, ветошь.

Произведите ослабление хомутов, которые имеются на патрубке воздушного фильтра и демонтируйте патрубок, которым осуществляется забор воздуха. Затем осуществите отсоединение малого дроссельного патрубка. Ослабьте гайку, для снятия тросика педали газа закрепленного на приводе дроссельной заслонки.

Как почистить клапан холостого хода — далее следует отвести хомут в сторону, для отсоединения патрубка отводящего охлаждающую жидкость от КХХ. Произведите демонтаж дроссельной заслонки, откручиванием крепежных болтов, и отсоединением второго патрубка антифриза от клапана.

Удостоверьтесь, что произошло прекращение утечки охлаждающей жидкости. Эту процедуру следует осуществлять при низком давлении и температуре в системе охлаждения. Благодаря этом вы уменьшите потери антифриза и избежите ожогов.

Далее необходимо отсоединить КХХ от дроссельной заслонки и тщательно промыть его детали с помощью специального средства очистки. Как почистить клапан холостого хода — можно воспользоваться, к примеру, WD-40, или любым другим, аналогичным по составу средством. Для этого произведите снятие резинового уплотнителя, направив струю из баллончика на детали КХХ и обильно поливая их этой жидкостью. Примерно через пятнадцать минут, обработку следует повторить, протерев ветошью места, имеющие сильные загрязнения.

Все детали необходимо тщательно просушить и собрать в обратной последовательности. Места соединения корпуса и клапанов необходимо промазать с помощью специального герметика. Это нужно чтобы не происходили нежелательные подсосы воздуха, приводящие к проблемам с пуском мотора.

Произведите подключение всех шлангов и разъемов. Старайтесь произвести установку регулировочного винта в том же положении, которое он имел ранее. Выполните проверку уровня антифриза, если необходимо произведите доливку охлаждающей жидкости.

Работая с химическими очищающими средствами, соблюдайте осторожность и обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Следите за тем чтобы, чистящее средство не оказалось на коже и глазах. Если оно попадет, вам следует немедленно их промыть проточной водой.

Как почистить клапан холостого хода мы рассказали — это легко!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Загрязнение канала датчика холостого хода является поводом уменьшения свободного хода штока этого датчика. А это, в свою очередь, становится поводом неустойчивых циклов холостого хода, неторопливого снижения циклов при резком сбросе газа, резкого снижения циклов при включении кондиционера, неторопливого комплекта циклов мотором. Решение – прочистить датчик холостого хода.

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – ключи гаечные и типа Torx;
  • – жидкость для чистки карбюраторов;
  • – ткань без ворса

Инструкция

1. Работы проводите на заглушенном автомобиле с остывшим мотором. Снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Для этого, как водится, раскрутите два хомута. Воздуховод снимайте всецело, дабы он не мешался при дальнейших действиях. Отсоедините трубку вентиляции картера.

2. Снимите крышку дроссельной заслонки. Почаще каждого она тоже крепится хомутом, но доступ к нему бывает затруднен. Помимо того, его крепление может быть исполнено с поддержкой винтов, доступ к которым тоже вдалеке не вольный. Предварительно приготовьте несколько отверток различной длины. Для упрощения доступа испробуйте снять мешающие детали.

3. Чистку проводите как дозволено опрятнее. Распылите жидкость для чистки карбюраторов на закрытую дроссельную заслонку. Множество аэрозольных баллончиков с таким составом выдают сильную струю и разбрызгивают смесь в различные стороны. Следственно будьте осмотрительны и не забрызгайте сторонние детали.

4. Протрите заслонку, применяя для этого ткань без ворса. Позже этого снова нанесите состав на заслонку и стенки камеры и протрите опять. Операцию повторяйте до тех пор, пока не добьетесь нужной чистоты наддроссельного пространства.

5. Медлительно поворачивая сектор газа откройте заслонку. Открывшееся пространство также прочистите вышеуказанным способом. Тут действуйте еще осмотрительнее – грязища ни в коем случае не должна попасть во впускной коллектор. Добейтесь, дабы заслонка поворачивалась мягко и без заеданий, а закрывалась плотно.

6. Отключите разъем проводов от датчика холостого хода. Открутив ключом крепежные винты, снимите датчик холостого хода. Его крепеж, как водится, содержит резиновое уплотнительное кольцо небольшого размера, которое легко утратить. При открытом расположении заслонки заглушите отверстие воздушного канала тканью и прочистите все детали до блеска, не забывая про посадочное место регулятора.

7. Тем же очистителем карбюраторов прочистите датчик, усердствуя не сместить случайным движением его шток. В завершение протрите крышку дроссельной заслонки и установите все снятые детали. Если при прочистке датчика случилось смещение его штока, проведите его регулировку.

Рабочее состояние автомобиля и верный запуск его мотора напрямую зависят от клапана холостого хода . К сожалению, клапан холостого хода периодично загрязняется. Стержневой поводом засорения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода ?

Вам понадобится

  • – ключ на 8;
  • – средство для чистки;
  • – отвертка;
  • – ветошь;
  • – герметик

Инструкция

1. Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.

2. Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.

3. Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините 2-й патрубок антифриза от клапана . Удостоверитесь в том, что утрата охлаждающей жидкости прекратилась. Изготавливать данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это дозволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.

4. Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Скрупулезно промойте все детали особым средством для чистки. Подойдет, скажем, WD-40, либо любая иная, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода . Богато полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая крепко загрязненные места ветошью.

5. Скрупулезно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапана ми особым герметиком. Это нужно для того дабы избежать неугодных подсосов воздуха, которые могут привести к загвоздкам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же расположение, в котором он находился первоначально. Проверьте ярус антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Обратите внимание!
При работе с химическими средствами для чистки нужно соблюдать меры предосторожности – неукоснительно используйте защитные очки и перчатки. Усердствуйте не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания незамедлительно промойте проточной водой.

Карбюратор – значимая составляющая системы подачи топлива. Всякое его засорение так либо напротив скажется на работе мотора вашего автомобиля. Чай работа мотора в основном зависит от качества и числа смеси «воздух-бензин». А при засорении карбюратора смесь может быть слишком «богатой» либо же, напротив, слишком «бедной». Прочистить карбюратор дозволено мастерски, но это занимает слишком много времени. Следственно дозволено прочистить его и в «кустарных» условиях.

Вам понадобится

  • Емкость под карбюратор, растворитель, отвертка, комплект торцевых ключей, инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

Инструкция

1. Для начала нужно снять крышку воздушного фильтра автомобиля.

2. После этого снять верхнюю часть самого карбюратора (согласно инструкции по ремонту и техобслуживанию вашего автомобиля). Традиционно она крепится на пяти болтах.

4. Обе части карбюратора нужно разобрать согласно инструкции к вашему автомобилю. Специальное внимание следует обратить на то, что с карбюратора обязаны быть сняты все неметаллические части.

6. Опустить в емкость с растворителем основные части карбюратора (неметаллические), дать растворителю заполнить все полости карбюратора и дать выдержку приблизительно 30-60 минут (в зависимости от серьезности засорения, так что дозволено и дольше).

7. Позже нужно достать и просушить все части карбюратора. Отверстия и клапаны карбюратора желанно также продуть сжатым воздухом либо обработать особым чистящим аэрозолем.

Видео по теме

Полезный совет
Сборку карбюратора нужно также изготавливать в точности по инструкции.Если позже чистки растворителем остались видимые засорения (нагар и прочая грязища), то нужно промыть карбюратор под струей воды. И применяя мягкую щетку удалить засорения.Для охраны же карбюратора от засорений нужно регулярно менять топливный и воздушный фильтры. Потому что именно из-за их недоброкачественной работы (чистки воздуха и бензина) карбюратор загрязняется.

Автомобиль является крайне комфортным и удобным средством передвижения по городу. Впрочем он также требует своевременного ухода и сервиса. Скажем, многие автомобили марки ВАЗ позже определенного срока эксплуатации начинают с трудом заводиться и нехорошо удерживать циклы на холостом ходу. Повод этого кроется в неисправном датчике холостого хода , тот, что необходимо поменять.

Вам понадобится

  • Новый датчик холостого хода, крестовая отвертка, моторное масло, щеточка.

Инструкция

1. Изучите начальство по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как приступать к замене датчика. В нем вы сумеете обнаружить схему определенных действий, а также изложение всех нюансов, которые надобно рассматривать, приступая к замене детали. Установите автомобиль на ровную площадку. Включите стояночный тормоз. Заглушите машину и выньте ключ из замка зажигания. Откройте капот. Отсоедините негативную клемму с аккумуляторной батареи, дабы избежать короткого замыкания в бортовой системе питания.

2. Обнаружьте датчик холостого хода . У большинства автомобилей марки ВАЗ он находится на дроссельном узле. Если вы хотите максимально облегчить процедуру замены датчика, то снимите дроссельный узел. Обнаружьте два болта, которые крепят регулятор холостого хода к корпусу дроссельного узла. Опрятно выкрутите их крестовой отверткой. Выньте датчик из разъема. Не утратьте кольцо-уплотнитель, потому что без него обратно датчик невозможно будет устанавливать. Изучите внешнее состояние регулятора. Проверьте его с подмогой тестера. Определите сопротивление. Оно должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм. Датчик дозволено реанимировать, промыв жидкость для чистки дроссельной заслонки. Впрочем самый наилучший вариант – замена на новейший.

3. Очистите седло и патрубок о насевшей пыли и грязи. Также промойте теплой водой уплотнительное кольцо. Вытрите его насухо и скрупулезно просушите. Опрятно смажьте кольцо моторным маслом. Установите его на место и вставьте новейший регулятор. Затяните оба болта крепления моментом 3–4 Н·м. Установите дроссельный узел на место. Проверьте правильность крепления всех частей. Оденьте клемму аккумулятора. Испробуйте завести автомобиль. Приобретать отменнее каждого типовой регулятор. Его цена составляет около 300 рублей. Есть привозные аналоги, но их цена зашкаливает за 1000 рублей, правда специальных различий при эксплуатации нет.

Видео по теме

Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.

Вам понадобится

  • – жидкость для промывки карбюратора
  • – смазка «жидкий ключ»
  • – шестигранный ключ

Инструкция

1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут – в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.

3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.

6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.

8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.

Обратите внимание!
Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

Верная и результативная работа автомобильного мотора допустима только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы теперешний автомобиль оборудован самыми многообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, нужным для стабилизации циклов мотора, является датчик холостого хода.


Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и исполняющий функцию стабилизации циклов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Вследствие такому датчику обеспечивается поступление в мотор того числа воздуха, которое нужно для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет метаморфозы размера сечения канала подачи воздуха.Объем воздуха, миновавший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. Позже этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в мотор автомобиля через особые топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также механически отслеживает число циклов мотора и рассматривает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки либо снижая ее.При работающем моторе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые циклы холостого хода. В том случае, если мотор как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит циклы, дабы прогреть мотор на высоких циклах коленчатого вала. В таком режиме дозволено при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева мотора.Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Изредка винты могут иметь рассверленные головки либо быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для сервиса и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку всецело.Знаками неисправности датчика является малоустойчивость циклов на холостом ходу, провалы либо прыжки при комплекте циклов, остановка мотора, снижение циклов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при отключенном зажигании, а после этого открутите крепеж. Позже ремонта либо замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.

Видео по теме

Многие выбирают чистить автомобильный кондиционер на сервисных станциях. Впрочем сходственная операция по силам обыкновенному автолюбителю, имеющему навыки работы с автомобильными инструментами, химикатами.


Игнорирование своевременной чисткой автомобильного кондиционера чревато грустными последствиями; в первую очередь, это несвоевременный износ ряда деталей, стоимость замены которых неоднократно сопоставима с ценой самого устройства. Помимо того, засорение кондиционера сопровождается собранием бактерий, пагубных для человеческого организма.

Чистка кондиционера аэрозольными и пенными средствами

Оба метода подходят для чистки кондиционеров, установленных в автомобилях возрастом 3-5 лет. 1-й способ заключается в применении аэрозольных средств (класснее каждого подходит для профилактики, дезинфекции). Дозволено использовать особые химические препараты, такие как, скажем, Liqui Molly Klima Analgen Reiniger, Presto Klimaanalgen reiniger и иные сходственные аэрозоли.Дабы очистить кондиционер, нужно запустить мотор, включив рециркуляцию; после этого вывести вентилятор, кондиционер на полную мощность. Поставьте баллончик перед сиденьем переднего пассажира (там, где забирается воздух для рециркуляции), закройте двери, окна, активируйте распыление. Дальше следует подождать указанное в прилагаемой инструкции время, проветрить салон. Пенный метод чистки применяется при больше высокой степени засорения автомобильного «охладителя». Для его реализации нужно снять салонный фильтр и заполнить пеной отверстия воздуховодов. Дальше, выждав указанное в инструкции время, пустить мотор, дав ему поработать на разных режимах. В завершении надобно проветрить салон.

Чистка кондиционера подручными средствами

Нередко изготовители несколько лицемерят, продавая автолюбителям средства для чистки, в составе которых есть вещества, стоящие, скажем, в аптеке, в 10 раз дешевле. Это объективно по отношению, в первую очередь, к биглюконату хлоргексидина (раствор 0,05%). Его дозволено применять в «одиночном порядке», а дозволено для возрастания производительности перемешать со спиртом (1:1). Подойдет и русский препарат «Лизоформин 3000», применяемый для дезинфекции помещений, борьбы с плесенью; надобная насыщенность – 5% (50 мл препарата на литр воды). Еще один химикат – «Хлорамин Б», используемый для дезинфекции посуды, игрушек, медицинских изделий. Дабы получить требуемый раствор, нужно развести в литре воды одну столовую ложку средства.Для осуществления процесса чистки снимите салонный воздушный фильтр. В отверстия с поддержкой всякого распылителя (скажем, брызгалки для цветов) залейте готовый раствор «понравившегося» вам химиката. Дальше надобно включить на полную мощь вентилятор с кондиционером и открыть двери, окна, прикрыв выходные дефлекторы тканью, дабы раствор не оседал в салоне. В завершение стоит подметить, что для ликвидации серьезных засорений придется обращаться к специалистам, т.к. понадобится снятие испарителя и перезаправка кондиционера фреоном.

Холостой ход мотора больше чем нужен водителю, исключительно во время движения по городским дорогам с огромным числом светофоров и пешеходных переходов. Неимение вероятности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, гораздо затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может случиться из-за неисправности особого датчика , отвечающего за эту функцию. В случае поломки его нужно как дозволено стремительней заменить.

Вам понадобится

  • – датчик холостого хода;
  • – крестовая отвертка;
  • – моторное масло.

Инструкция

1. Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Завершив все приготовления, откройте капот машины и обнаружьте регулятор холостого хода . У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (найти ее дозволено, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с негативным зарядом, это недопустит замыкание в питании мотора.

2. Снимите дроссельный узел, дабы упростить смену датчика холостого хода . Регулятор крепится с поддержкой 3 болтов. Их нужно отвернуть крестовой отверткой в сторону дроссельного узла. Будьте внимательны, от того что на некоторых моделях автомобилей один из винтов может параллельно закреплять кронштейн для жгута проводов. Позже этого старательно снимите регулятор с дроссельного патрубка.

3. Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от засорений. Наблюдательно оглядите уплотнитель, если на нем возникли трещины, потертости либо следы износа, то его нужно заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо надобно скрупулезно смазать моторным маслом.

4. На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. После этого до упора вставьте туда новейший датчик холостого хода . Сейчас плотно закрутите крепежные винты. Не позабудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Сейчас оденьте клемму с негативным зарядом на аккумулятор и испробуйте запустить мотор.

Обратите внимание!
Несколько минут позже запуска автомобиля мотор может трудиться на повышенных циклах по сопоставлению с обыкновенными показателями. Впрочем через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.

Полезный совет
Перед установкой нового датчика сравните его размер со ветхим. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный итог должен совпадать на обоих регуляторах, напротив установка закончится неудачно.

Когда у моторов с электронным впрыском топлива появляется нештатная обстановка, связанная с подсосом воздуха, допустимо происхождения плавания холостого хода . Это приводит к тому, что циклы мотора вырастают с периодичностью коло 3 секунд. Появляется такая обстановка по различным причинам. В дизельных и карбюраторных моторах поводы плавания холостого хода несколько иные. Для того дабы выйти из этой обстановки, нужно отчетливо определить причину ее происхождения.


У моторов с электронным впрыском имеется блок управления, его второе наименование – компьютер. Он обсчитывает объем воздуха, тот, что поступает в цилиндры и открывает, при необходимости, на то либо иное время электромагнитные клапаны инжекторов. Если поступает ненужный воздух, а датчик расположения дроссельной заслонки сигнализирует о том, что его быть не должно, датчик температуры, в свою очередь, о том, что мотор теснее прогрелся и нужно снизить поступление топлива, то у компьютера «разъезжаются файлы» и он примитивно не в состоянии определить, как поступить с лишним воздухом. Все это приводит к нарушению механической системы питания мотора. Да к тому же циклы мотора начинают понемногу нарастать.Дабы нивелировать данную обстановку, следует поступить дальнейшим образом. Вначале нужно закрутить винт, регулирующий циклы. В итоге этого действия закрывается отверстие, через которое поступает воздух для работы в данном режиме. Если это ни к чему не приведет, то нужно пережать все резиновые трубки пассатижами. Это манипуляция носит еще и диагностический нрав. Если в процессе пережатия какой-нибудь трубки работа мотора нормализуется, то эту трубку класснее каждого разъединить. После этого нужно узнать от какого устройства отходит эта трубка и по какой причине оно пропускает воздух. Почаще каждого это бывает пусковое устройство, устройство, поддерживающее циклы либо клапан вентиляции картера мотора. Если позже того как все трубки пережаты холостой, ход по-бывшему плавает, то нужно снять воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. Непринужденно перед заслонкой находится отверстие, около 1 см в диаметре, вот через него и может поступать воздух в обход дроссельной заслонки.Поводом прохождения лишнего воздуха может стать устройство принудительного возрастания циклов холостого хода . По внешнему виду оно напоминает моторчик, к которому подходят два либо три провода. Бывают обстановки, когда клапан этого устройства пропускает воздух.Карбюраторные моторы могут попасть в такую обстановку, когда неисправен один из серводвигателей, приоткрывающий дроссельную заслонку.У дизельных моторов поводом плавания холостых циклов, как водится становится заедание подвижных лопастей в питающем насосе. Поводом тому – ржавчина, образующаяся из-за наличия воды в топливе. Происходит это с машинами, длинно простаивающими с отключенным мотором.Зная причину, по которой случилось плавание холостого хода , дозволено попытаться независимо совладать с обстановкой, если есть соответствующий навык. Но отменнее каждого доверить технику специалистам.

Датчик безусловного давления в автомобиле в комплекте с электромагнитным клапаном применяется для контроля глубины разрежения во впускном трубопроводе. Метаморфоза давления касательно барометрического является итогом метаморфозы нынешней нагрузки на мотор. Последовательность операций при проверке датчика давления зависит от его определенного типа.

Вам понадобится

Инструкция

1. Для проверки датчика аналогового типа сначала присоедините переходник к вакуумному шлангу между впускным коллектором и датчиком. Подключите вакуумный манометр.

2. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе не слишком высоко, то есть не превышает 520 мм рт. ст., проверьте вакуумный шланг на присутствие перегибов и повреждений, а также правильность установки ремня привода распределительного вала. Поводом низкого разрежения может быть также недостаток диафрагмы датчика.

3. Отсоедините вакуумный манометр и подключите взамен него вакуумный насос. Сделайте посредством насоса на датчике разрежение приблизительно 555-560 мм рт. ст. После этого прекратите откачку вакуумным насосом. Исправный датчик будет показывать разрежение не менее 25-30 секунд.

4. Для проверки датчика безусловного давления цифрового типа используйте тестер, переключив его на измерение напряжения.

5. Включите зажигание. Разыщите контакты питания и заземления. Подключите правильный итог вольтметра к проводу, тот, что объединен с сигнальным контактом датчика давления . Исправный прибор покажет напряжение касательно массы около 2,5 В.

6. Переключите устройство в режим тахометра. Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления . Правильный итог измерительного прибора подключите к сигнальному проводу, а негативный присоедините к проводу заземления датчика давления . В норме прибор покажет 4400-4850 об/мин.

7. Подключите к шлангу датчика вакуумный насос. Изменяйте разрежение в датчике насосом, отслеживая за показаниями прибора, находящегося в режиме тахометра. Знаком исправности будет устойчивость разрежения и показаний прибора.

8. Отключите вакуумный насос. Прибор в режиме тахометра должен показывать от 4400 до 4900 об/мин. Если эти значения не выдерживаются, замените датчик на исправный.

Любое транспортное средство, даже самое дорогое, начинает со временем приобретать неисправности, в том числе, водители жалуются часто на датчик холостого хода, который начинает сбрасывать обороты на автомобиле.

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется

Данный клапан – один из важнейших элементов силового агрегата, работающего по принципу внутреннего сгорания. Такой элемент помогает автомобилю автоматически поддерживать нужные обороты при активации системы зажигания. То есть агрегат не только помогает качественно управлять транспортным средством, но и стабилизирует работу мотора.

Важно! Есть очень удобный инструмент для выполнения диагностики автомобиля и измерения важнейших параметров его работы. С его помощью любой автовладелец при возникновении сигнала об ошибке на рабочей панели сможет самостоятельно выявить причины неполадки...

На Тойоте Королла при загрязнении компьютер машины не улавливает ошибку работы, потому что для него низкие или высокие обороты — это не нарушение работы системы. При нажатии хозяином машины на педаль газа происходит то же самое, он может как прибавлять, так и снизить обороты.

Работает датчик холостого хода следующим образом — как только запускается система зажигания, компьютер машины устанавливает клапан в нужное значение, но ему не знакомы такие понятия как окисление, сажа, отложения на стенках.

Вот почему когда компьютером устанавливаются параметры на Тойоте Королла, он не догадывается о том, что клапан может не до конца раскрываться из-за загрязнения.

Можно попробовать отрегулировать вручную элемент, для этого необходимо поменять угол, на который открыт элемент через пазы, расположенные под болтами. Если настройка не исправит проблемы, значит единственным путем ее решения остается чистка.

Как чистить клапан

Чтобы качественно почистить датчик холостого хода, его необходимо предварительно снять. Для работы пригодятся такие инструменты как зубная щетка, рожковый ключ на 12, вороток и головка, отвертки, герметик, промывка, используемая для карбюратора, тряпки без ворса.

Важно! С помощью этого устройства водитель сможет контролировать работу двигателя, расход топлива и другие интересующие моменты. При этом существенно сэкономив значительную сумму денег на услугах специалистов...


Процесс чистки занимает около трех часов и первое, что необходимо сделать – снять дроссельную заслонку, потому что датчик холостого хода установлен именно на ней. Важно не сломать между заслонкой и мотором прокладку, поэтому сначала убираем воздушную кишку, прикрепленную к заслонке. Только после этого снимаем гайки и болты, убираем подсоединенные шланги, которые желательно пометить, чтобы в последний момент не спутать их между собой.

Чтобы из шлангов не вытекала жидкость, можно сделать и заткнуть их чопиками, а можно закрепить вверх. Теперь необходимо снять датчик холостого хода. Сделать это не всегда бывает просто, самая главная проблема возникает с откручиванием болтов, поэтому специалисты рекомендуют обрабатывать их WD20. Вороток и головка — лучшие инструменты при откручивании, которые позволяют минимизировать усилия при работе.

После того, как датчик холостого хода будет снят, можно увидеть, что внутри находится толстый слой черной сажи. Это и есть причина постоянных перепадов оборотов во время работы мотора. Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер.

Теперь нужно попробовать прокрутить ротор. Сделать это не так просто, но нужно, чтобы понять, почему клапан не мог нормально работать. Многие автомобилисты решают данную проблему еще проще – меняют полностью датчик холостого хода, но цены на современном рынке сильно кусаются и не каждый автовладелец может позволить себе потратить 250 долларов на покупку детали. Вот почему чистка — порой единственный возможный способ вернуть машине прежние обороты.


Важно! Многие водители сталкивались с оповещениями об ошибках автомобиля. Самостоятельно расшифровать их невозможно, приходится проводить диагностику на ТО, а это стоит немало. Теперь, используя это устройство, можно самому разобраться, что значит тот или иной код...


Чтобы тщательно очистить клапан, необходимо взять жидкость для очистки, несколько тряпок, зубную щетку и промыть полностью весь узел. Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри. После очистки специальным составом деталь обязательно нужно промыть и высушить, и только потом устанавливать на заслонку, которую тоже обязательно чистим. Чтобы не испортить механизм Тойоты Королла и не повредить его, следим за каждым движением.

Теперь необходимо взять снятую обмотку, почистить ее и обработать герметиком. Как правило, обратная работа по установке уже очищенных деталей на заслонку не должна вызывать затруднений, нужно просто соблюдать обратный порядок действий.

Не забываем присоединить шланги назад в их положение, ставим на свои места патрубки. После завершения обязательно заводим двигатель, настраиваем клапан и смотрим, все ли работает нормально. Если силовой агрегат Тойоты Королла работает легко, обороты ровные, значит, клапан почистили хорошо.

В ряде случаев даже после чистки проблема не решается, тогда единственным вариантом будет обращение в сервис, где проведут качественную диагностику. Если действительно проблема заключается в элементе, значит единственный доступный вариант для автовладельца – замена детали.

Стоит помнить, что клапан регулирует работу самого важного агрегата в конструкции Тойоты Королла. Если поломку не исправить, то в будущем автовладелец может столкнуться еще с более сложной задачей – ремонтом двигателя.

Датчик холостого хода – небольшое по размеру устройство, которое по своей сути представляет собой уменьшенный электродвигатель с конусной иглой в конструкции. Именно этот элемент отвечает за поступление в мотор необходимого количества воздуха, который помогает машине работать равномерно. Только после того, как регулятор устанавливает необходимое количество воздуха, в мотор начинает поступать топливо.

Кроме замера воздуха датчик холостого хода отвечает и за равномерные обороты мотора, благодаря нему он меньше изнашивается. При недостаточном уровне прогрева силового агрегата данное устройство специально увеличивает обороты, чтобы нетерпеливые водители могли сразу начать движение, вот почему необходимо следить за качеством его работы постоянно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков