Правильная эксплуатация автомобиля. Уход за машиной зимой: инструкция

Правильная эксплуатация автомобиля. Уход за машиной зимой: инструкция

Автомобиль — довольно дорогостоящий товар, поэтому мы стремимся сделать всё, чтобы он прослужил нам дольше без особых финансовых затрат. Инструкторы по вождению считают, что существует несколько золотых правил эксплуатации автомобиля , которые обеспечат его длительный срок службы.

Регулярное техобслуживание

Самое важное, что следует делать с автомобилем, это проводить его техническое обслуживание.

При остановке не забывайте включать положение Р. Если селектор находится в любом другом положении, то машина может самостоятельно сдвинуться с места, особенно при случайном нажатии на педаль газа.

Кстати, автовладельцам машин с автоматической коробкой передач стоит знать, что на таком авто запрещено делать следующее:

  • езда «на холодную»,
  • запуск мотора «с толкача»,
  • продолжительная буксировка (в частности со скоростью свыше 50 км/ч),
  • пробуксовка,
  • езда на нейтрали,
  • переключение режимов работы при движении.

Видео о том, как увеличить срок эксплуатации шин:

Счастливого вождения без пробок!

В статье использовано изображение с сайта mgauto.com.ua

Не экономьте на мойке авто

Многие автомобилисты с приходом зимы стараются сэкономить на мойке своего автомобиля, руководствуясь правилом: зачем мыть, если скоро он снова испачкается. Однако эксперты советуют зимой мыть машину даже чаще, чем летом, чтобы на ней не задерживались соль и дорожные реагенты. Налет с этими веществами - мощнейший катализатор коррозии.

Ни в коем случае не мойте машину зимой из ведерка теплой и горячей водой. Такое мытье приведет к микротрещинам на лакокрасочном покрытии, а это первый признак коррозии. Вода начнет проникать через трещины к металлу и со временем приведет к образованию ржавчины. Лучше воспользоваться услугами специализированных бесконтактных автомоек. Автоматизированные - менее эффективно удаляют грязь, и оставляют царапины, лишая автомобиль былого зеркального блеска.

Проверьте охлаждающую жидкость

Перед наступлением сильных холодов не забудьте проверить систему охлаждения двигателя своей машины. Антифриз необходимо менять через каждые два-три года, а иногда и раньше. Например, если жидкость поменяла свой первоначальный цвет. Своевременная замена антифриза продлит срок службы двигателя автомобиля и снизит риск заморозить его в мороз.

Также следует проверить, соответствует ли уровень охлаждающей жидкости норме (на бачке системы охлаждения есть специальные отметки, уровень антифриза должен быть между делениями Min и Max). Если жидкость ниже уровня, произведите долив.

Не забудьте про аккумулятор

В холодное время года энергопотребление растет (из-за эклектрообогрева сидений, стекол, зеркал), а эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются. При коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Вот почему проверка аккумулятора должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и «переобувание». Если эксплуатационные характеристики батареи ухудшились, ее лучше поменять. И не забудьте проверить контактную группу системы зажигания. Чтобы окислившиеся контакты зимой не сыграли злую шутку, обмажьте их солидолом, другими жирными материалами либо силиконовой смазкой.

Омывающая жидкость

Чистые стекла - залог безопасной езды, поэтому зимой регулярно проверяйте уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Выбирая незамерзайку, обратите внимание на ее состав и температуру замерзания. Она не должна содержать ядовитый метанол, который используется в фальсификатах. И лучше, если температура морозостойкости жидкости будет на 5 градусов ниже, прогнозируемой в период ее использования.

Защита от коррозии

После мойки проверяйте состояние кузова, не появились ли на нем царапины от ударов камней. Это позволит предупредить появление коррозии. Сколы следует обрабатывать красящим карандашом, а глубокие царапины закрашивать.

Регулярно проверяйте фары

Фары автомобиля должны быть исправны всегда, и зима не исключение. Регулярно проверяйте исправность фар, стоп-сигналов и поворотных огней. Содержите светотехнику, а заодно и зеркала в чистом виде. Это сделает поездку безопасной, обеспечит вам хорошую видимость в ненастную погоду.

Аварийные аксессуары

Заменить колесо зимой будет комфортнее, если в багажнике будут теплые перчатки. Также проверьте, исправно ли запасное колесо, на месте ли знак аварийной остановки, трос и «прикуриватель». Последний поможет завести машину в случае разрядки аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Дверные замки

Наверняка многим из вас знакома такая ситуация, когда зимой блокируется дверь. Виноваты в этом влага и мороз. Поэтому следите, чтобы после мойки резиновые уплотнители дверей были вытерты насухо, а замки, если двери открываются ключом, просушены и смазаны. Для смазки замков лучше всего подойдет спрей WD-40.

Как бороться с запотеванием стекол

В холодное время часто можно наблюдать, что в автомобиле сильно запотевают стекла. Это говорит о повышенной влажности в салоне. Главные причины появления конденсата - мокрые коврики, поврежденные или плохо прилегающие дверные уплотнители, засор в сливном отверстии системы климат-контроля. Однако чаще причиной является салонный фильтр, который мог впитать слишком много влаги и не успеть просохнуть, либо просто настало время для его замены. При запотевании стекол следует включать обдув лобового стекла, при этом проследить, что рециркуляция воздуха внутри салона выключена.

Кстати, вы уже купили щетку и скребок для удаления льда со стекол? Тогда советуем вооружиться ими, пока не пришла большая зима.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима - идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат - потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла . Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости . Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.


Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь , словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой - сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

С наступлением зимнего времени каждый водитель начинает сталкиваться с тяжелыми дорожными условиями, которые стремительно могут меняться за короткое время. Резкие перепады температуры, осадки в виде ледяного дождя, снега, а также сильный ветер может изменить дорогу до неузнаваемости.

Помните, что даже хорошо знакомая автодорога может измениться в короткий срок и может преподнести вам неприятные сюрпризы. Так что каждый владелец транспортного средства должен быть в двойне внимательным и осторожным на дороге по сравнению с эксплуатацией в летнее, весеннее или осеннее время.


Кроме того, каждый водитель должен более внимательно относиться к эксплуатации своей машины в зимнее время. Наше интернет-издание подготовила для вас большое руководство по зимней эксплуатации автомобиля, которое поможет вам увеличить , а также увеличить срок службы машины.

Вождение в зимних условиях требует высокой степени внимания, и обязывают водителя выполнять определенные действия за рулем и соблюдать ряд условий при эксплуатации машины.


Неблагоприятные погодные условия зимой опасны для всех автомобилей. В первую очередь это связано со скользкой дорогой. Но также в зимнее время плохие погодные условия могут ограничить обзорность дороги, что может привести к ДТП. Поэтому каждый водитель должен быть максимально внимательным и быть готовым к любым экстренным ситуациям.

Наше руководство детально расскажет вам об особенностях зимнего вождения, а также включает полезные советы необходимые для безопасного движения автомобиля в зимнее время.

Что вы должны сделать перед поездкой в зимнее время


  1. 1. Удалите лед с дверных ручек и с тех мест, где двери стыкуются с кузовом машины


Если ваш автомобиль простоял зимой всю ночь на улице, прежде чем отправиться в дорогу, вы должны выполнить несколько простых вещей:

Подойдите к машине и осмотрите двери

на предмет образования льда

Если двери автомобиля обледенели,

ни в коем случае не дергайте сразу

за дверные ручки.

Это может повредить ручку,

уплотнительные резинки двери и даже

замки автомобиля.

Если у вас есть функция

дистанционного запуска

двигателя, то запустите ее

и дождитесь, когда двигатель машины

достаточно прогреется,

чтобы немного отопить салон и двери машины.

Если у вас нет функции дистанционного

запуска двигателя, то ваша задача аккуратно

очистить водительскую дверь ото льда.

Для этого используйте специальный пластиковый

скребок с резиновыми уплотнителями,

которые не позволят вам поцарапать

лакокрасочное покрытие кузова.

Ни в коем случае не лейте на замки

и двери горячую воду. Помните, что кипяток

может серьезно повредить лакокрасочное

покрытие автомобиля

  1. 2. Перед посадкой в машину удалите с нее весь снег


Прежде чем отправиться в дорогу вы должны удалить с кузова машины весь снег. Таким образом, вы сможете снизить расход топлива (помните, что тяжелый снег и лед делает машину тяжелее, что естественно приводит к повышенному потреблению топлива).

Кроме того, убрав снег и лед с кузова, вы предотвратите попадание снега и льда во время движения по дороге на другие автомобили. В противном случае вы не только рискуете повредить другие машины на дороге, но и сможете уменьшить видимость водителям, которые движутся позади вас.


Дело в том, что если не очистить машину от снега (особенно крышу) при движении по дороге, снег может, слетая с кузова автомобиля, попадать на лобовое стекло машины, которая двигается сзади вас, что может полностью закрыть видимость дороги другому водителю. В этом случае существует опасность, что позади идущая машина не успеет снизить скорость, если вы резко затормозите. Вот еще краткий список, что вы должны обязательно сделать, перед тем как отправиться в путь на автомобиле в зимнее время:

Также при очистке машины от снега не забудьте очистить колесные диски, которые также могут быть в снегу.

Удаляйте снег с кузова с помощью специальной не очень жесткой щетки. Лед удаляйте с помощью специального автомобильного скребка.

Никогда не выезжайте на дороги общего пользования, если стекла машины закрыты снегом или льдом. Помните, что перед тем как тронуться с места, все стекла автомобиля должны быть очищены от снега и наледи.

Не забудьте, запустив мотор, включить функцию обогрева боковых зеркал заднего вида. Если у вас нет такой опции, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны полностью очистить боковые зеркала от снега и льда. При сильном замерзании стекол заднего вида, вы можете использовать специальные химические средства (доступны для продажи в любых автомагазинах), которые помогут вам за короткое время очистить стекла.

Помните что движение с грязными стеклами и боковыми зеркалами заднего вида очень опасно. Это может привести к ДТП.

Также, прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вся оптика автомобиля не загрязнена снегом, зимней грязью и льдом. Обратите внимание, что вы должны не только очистить передние и задние фары, но, а также обязательно все поворотники и даже подсветку номерного знака. Таким образом, ваша машина в плохих зимних условиях будет всегда заметна на дороге другим участникам дорожного движения.

Как только вы запустите двигатель, также не забудьте включить максимальный обдув лобового стекла, который не только поможет быстрее оттаять ветровому стеклу, но и быстро поможет отогреть замершие щетки стеклоочистителя.

Обратите внимание, что пока лобовое стекло не оттаяло, ни в коем случае не дергайте дворники, поскольку это приведет к повреждению щеток стеклоочистителя. Дело в том, что резинки на щетках, в случае примерзания, могут легко повредиться и даже растрескаться. В таком случае вам придется заменить дворники, так как их повреждение приведет к недостаточной очистке лобового стекла.


Помните, что грязное ветровое стекло в зимнее время существенно снижает вашу безопасность на дороге. Также для быстрого оттаивания щеток стеклоочистителя вы можете приобрести в автомагазине специальный спрей, который поможет разморозить дворники быстрее, чем отогреется лобовое стекло от печки машины.

Чтобы щетки стеклоочистителя не замерзали вы можете с вечера, когда паркуете автомобиль на ночь, поднять щетки вверх, чтобы они не прикасались к лобовому стеклу.


В том числе вы можете подложить под щетки картон. Также вы можете использоваться специальную пленку для защиты лобового стекла и дворников от снега и льда. Для этого приобретите специальное покрытие для лобового стекла в автомагазине и, паркуя машину вечером, расстелите ее на стекле, прижав щетками стеклоочистителя. В итоге с утра вам не нужно будет отогревать лобовое стекло, поскольку весь снег и лед останется на пленке.

Если на колесные арки автомобиля налипло много снега, вы должны удалить его, поскольку это может привести к проблемам с рулевым управлением. Дело в том, что налипший снег на арки со временем превращается в обледенелый снег и может препятствовать движению машины, так как колеса будут задевать об налипший снег.

Не допускайте налипания снега на арках с передней части машины, поскольку этот обледенелый снег может препятствовать повороту колес при управлении машиной (может измениться максимальный угол поворота). Поэтому, паркуя машину на ночь в зимнее время, обязательно сбивайте со всех арок налипший снег. Иначе на следующий день сделать это будет очень трудно.

  1. 3. Не допускайте образования влажности внутри машины в зимнее время


Помните, что чем больше влажности в салоне автомобиля, тем больше вероятности запотевания стекол машины не только во время прогрева двигателя, но и в течение дня во время эксплуатации машины. Кроме того, лишняя влага внутри автомобиля может ночью осесть на внутренние части дверей, что в итоге приведет к образованию льда на внутренних элементах дверей, которые с утра могут не открыться.

Для того чтобы внутри автомобиля не образовалась лишняя влага, всегда отряхивайте ноги от снега, прежде чем поставить ноги в салон. Для этого садитесь в машину так, чтобы сначала ноги оставались снаружи. Затем отряхните ваши ноги от снега и сядьте до конца в автомобиль.

Также для уменьшения влаги в машине используйте функцию климатической установки "осушение воздуха", которая будет выводить влагу из салона. Если в вашей машине установлен обычный кондиционер или нет опции осушения воздуха, то для предотвращения запотевания машины направьте на стекла машины максимально горячий воздух. В таком случае вы обогреете стекла и частично уберете их сильное запотевание.

  1. 4. Правильная перевозка лыж


Если вы собираетесь кататься на лыжах, которые собираетесь взять с собой в машину, ни в коем случае не перевозите лыжи незакреплёнными, поскольку, в случае резкого торможения или аварии, лыжи и палки могут серьезно повредить вас и ваших пассажиров.

Ваша задача закрепить лыжи так, чтобы они, в случае аварии, остались на месте и не повредили никого в машине:

Для перевозки лыж используйте специальный чехол.

Если ваша машина оборудована опцией "Для перевозки длинных предметов» (в том числе лыж), то используйте ее строго в соответствии с руководством пользователя.

Если на крыше вашего автомобиля есть багажник или специальные эркера, то привяжите лыжи на крыше. Обратите внимание, что лыже на крыше должны быть очень надежно закреплены. Желательно использовать несколько комплектов ремней безопасности, поскольку при аварии или резком торможении некоторые ремни могут ослабнуть и даже порваться.

Если в вашей машине нет опции для перевозки лыж и нет багажника на крыше, то вы можете все-таки перевозить лыжи внутри салона, но, только надежно зафиксировав чехлы для лыж тугими ремнями, которые вы должны обернуть вокруг сидений или же если на заднем сиденье никто не сидит, используя ремни безопасности машины.

Что в зимнее время должно лежать в багажнике автомобиля?


Каждый автолюбитель в любое время года должен возить с собой множество необходимых вещей на случай непредвиденных ситуаций и опасности. Но в зимнее время каждый водитель должен немного изменить набор вещей, которые должны быть обязательно лежать в багажнике. Вот список:

Буксирный трос

Высоковольтные провода для "прикуривания"

Скребок для льда (на ночь желательно забирать домой)

Немного песка (можно насыпать в пластиковую бутылку или пакет)

Теплые и х/б перчатки

Незамерзающая жидкость для омывателя лобового стекла


Цепи противоскольжения

Щетка для очистки снега (на ночь желательно забирать домой)

Пусковое компактное устройство для запуска машины, в случае если сел аккумулятор

Зарядное устройство для мобильного телефона

Телефоны экстренных служб (положите список в бардачок)

Совок или небольшая лопата для снега

Резиновые коврики (если вы не используйте их внутри салона положите коврика в багажник). Они могут пригодиться вам. Например, если ваша машина застряла в снегу или на льду, вы сможете подложить их под колеса, увеличив сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Запасной мобильный телефон с зарядкой от USB или прикуривателя

Как регулировать температуру в салоне машины зимой?

В зимнее время каждый владелец машины должен изменить принцип использования обдува стекол машины. Вот список того, что вы должны обязательно делать в зимнее время:


После запуска холодного двигателя вы должны обеспечить максимальный обдув лобового стекла, а также боковых стекол. Для этого установите обдув на максимальный режим. Таким образом, вы избежите запотевания стекол.

Обратите внимание, что боковые воздушные дефлекторы должны быть направлены в сторону боковых стекол.

Если ваша машина оснащена кондиционером или климатической установкой, то сразу после запуска машины установите автоматический режим регулировки обдува и поддержания температуры. Если лобовое стекло и боковые стекла сильно обледенели, то рекомендуется включить сначала максимальный режим обдува. Как только стекла оттают, включите автоматический режим.

Не бойтесь включать в зимнее время режим кондиционирования воздуха. Это не опасно. В зимнее время кондиционер не будет охлаждать воздух, поступающий в салон. Но благодаря включению кондиционера воздух будет осушаться. Зачем это нужно, если на улице в зимнее время воздух обычно сухой?

Дело в том, что, несмотря на сухой воздух в зимнее время, влага, тем не менее, попадает внутрь салона, что чревато запотеванием стекол. Обычно влага образуется от снега, который тает на нашей обуви.


Автоматический режим кондиционирования воздуха в салоне машины позволяет системе оптимальным образом распределять потоки воздуха и сохранять выбранную вами температуру в автомобиле.

Старайтесь в зимнее время не использовать режим рециркуляции воздуха внутри салона.

Старайтесь долгое время не прогревать автомобиль на холостых оборотах двигателя. Желательно прогреть машину короткое время, очистив стекла машины и отправиться в путь на небольших оборотах силового агрегата. Помните, что современные автомобили не нуждаются в длительном прогреве двигателя.

Во-первых, на холостых оборотах вы больше наносите вред окружающей среде. Во-вторых, при длительной работе двигателя на холостых оборотах сокращается срок службы автоматической коробки передач , а также некоторых компонентов силового агрегата.

Также помните, что длительный прогрев автомобиля на холостых оборотах приводит к существенному расходу топлива.

Вождение автомобиля по снегу и льду


Теперь давайте перейдем к самому важному. Как управлять автомобилем в зимнее время. Мы на страницах своего издания уже не раз рассказывали вам, как нужно вести себя за рулем при движении на скользкой дороге. В этом руководстве мы решили объединить все основные моменты зимнего вождения:

На скользкой дороге, если вы едите на автомобиле с механической коробкой передач , чтобы избежать пробуксовки колес при необходимости включайте повышенную передачу. Также если вы не можете тронуться с места, буксуя на месте, вы можете включить вместо первой вторую передачу.


Если вы буксуете, то осторожно нажимайте педаль газа. Для того чтобы вам удобнее было регулировать степень нажатия педали газа, приоткройте окно, чтобы слышать пробуксовку колес. Так вы сможете быстрее понять, с какой силой нажимать педаль газа.

Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач , и вы не можете тронуться с места из-за пробуксовки колес и включения различных электронных систем, то вам необходимо на время отключить их, чтобы выехать с плохой дороги.

Помните, что автоматическая коробка передач не любит пробуксовку колес. Если дорожная поверхность очень скользкая или вся в снегу, то не держите обороты двигателя на средних значениях.

Если у вас не получается двинуться с места вперед, то включите заднюю передачу автоматической трансмиссии. Возможно, машина выедет со скользкой дороги на задней передаче. Правда, включив коробку на заднюю скорость, старайтесь не делать резких рывков автомобиля, резко нажимая педаль газа.

Также в зимнее время в автомобилях с автоматической коробкой передач нельзя резко нажимать педаль в пол или использовать «кикдаун», поскольку при резком повышении оборотов двигателя колеса машины могут начать сильно пробуксовывать, что может стать причиной потери машины сцепления с дорогой. Также в этом случае вы рискуете повредить автоматическую трансмиссию.


Во время движения по скользкой дороге не делайте резких движений рулевым колесом.

Если вы почувствовали, что машина начала терять сцепление с дорогой , то отпустите плавно педаль газа и верните машину на нужную траекторию движения с помощью рулевого колеса. Обратите внимание, что при заносе машины ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза. Помните, что автомобиль не может одновременно поворачивать и тормозить.

Если ваша машина оснащена системой ABS, то специально для торможения в зимнее время вам делать ничего не нужно. Единственное, что вы должны соблюдать скоростной режим и держать правильную дистанцию до других автомобилей. Старайтесь не доводить до резкого торможения, так как это может привести к потере сцепления автомобиля с дорожной поверхностью. Да, это может произойти даже с системой ABS. Помните, что законы физики никто не отменял.

Если ваш автомобиля не оснащен системой ABS , то при торможении вы должны нажимать педаль тормоза рывками (нажимая и отпуская тормоз). Таким образом, вы сократите тормозной путь машины и избежите блокировки колес во время торможения.


Большинство водителей (даже новички) знают, что в зимнее время у любого автомобиля увеличивается тормозной путь. Так что даже на зимней резине вы должны быть крайне осторожны. Для этого ваша средняя скорость движения должна быть как минимум в два раза ниже, чем летом.

Обратите внимание, что соль или антигололедные дорожные реагенты могут существенно увеличить тормозной путь машины.

Особенно на тех участках дороги, которые были недавно обработаны коммунальными или дорожными службами.

Дело в том, что соль или реагент попадают между тормозными дисками и колодками, в результате чего эффективность тормозной системы снижается.

Поэтому чтобы избежать образованию слоя реагентов на тормозных дисках, время от времени нажимайте педаль тормоза, чтобы очистить тормозные диски от дорожной соли. Желательно это делать перед стартом машины или перед парковкой.


Движение в гору или спуск зимой


В зимнее время вы также должны быть очень осторожными при движении в гору или с горы. Например, если ваша машина переднеприводная, то при движении в гору, чем больше нагрузка на переднюю ось, тем больше сцепления со скользкой дорогой.

Если же ваша машина оснащена заднеприводной системой, то чем тяжелее задняя часть машины, тем сцепление автомобиля больше при подъеме в гору.

Учитывайте это при подъёме в гору. Если дорога скользкая, то при недостаточной нагрузкой оси машина может начать буксовать. Поэтому тщательно выбирайте оптимальную скорость во время подъема в гору в зимнее время.

Для этого старайтесь не делать «перегазовку», чтобы колеса не начали буксовать. Также старайтесь не останавливаться на подъеме. В противном случае вам будет тяжело тронуться с места на скользком подъеме.


При спуске с уклона зимой будьте также крайне осторожны. Помните, что тормозной путь машины при спуске может существенно вырасти. Также вы должны соблюдать медленный темп движения. Контролируйте скорость и не давайте машине разгоняться.

В случае если вас занесло на спуске, попробуйте вернуть машине правильную траекторию движения с помощью рулевого колеса, сбросив газ. Если же вы сделать ничего не получается, то, несмотря на то, что нажимать на педаль тормоза нельзя, нажмите ее. Так вы хоть и повредите автомобиля из-за заноса, но сможете существенно снизить скорость движения, сократив возможный ущерб.

Как стать более опытным водителем в зимнее время


Каждый водитель должен совершенствовать свой опыт вождения зимой. К сожалению, в условиях города сделать это крайне тяжело. Дело в том, что в большинстве крупных населенных пунктах автодороги обрабатываются дорожными службами. Поэтому вы не почувствуете заносы и т.п.

Для того чтобы понять, как вести себя на скользкой дороги (особенно во время заносов), вам необходимо поехать на специальную площадку со льдом и попробовать научиться контролировать занос с помощью педали газа и рулевого управления.


К сожалению, в обычных дорожных условиях научиться экстремальному вождению не представляется возможным, а также очень опасно. Поэтому обучение (или самообучение) должно проходить только на специальных открытых площадках или полигонах, где нет риска повредить свой автомобиль.

Обратите внимание, что курсы контраварийной подготовки вождения в зимних условиях подходят не только опытным водителям, а также новичкам. По статистике, новички водители даже лучше поддаются обучению экстремальному вождению, так как у них еще не образовались различные неправильные привычки, которые приводят к опасному вождению.

Правильные шины зимой залог безопасности


В зимнее время к шинам предъявляются повышенные высокие требования. Дело в том, что летние покрышки не предназначены для эксплуатации на автомобиле в зимнее время, поскольку резиновый состав летних шин теряет свои свойства при отрицательных температурах, что влияет на способность покрышки держать сцепление с дорогой. Кроме того, зимние шины имеют иной протектор, который предназначен для снега, льда и воды.

В итоге, эксплуатируя машину в зимний период на летних шинах, вы подвергаете себя и других участников дорожного движения опасности.

Помните, что летние шины на заснеженной или обледенелой дороге не смогут обеспечить оптимальную движущую силу, необходимую для тормозных усилий, а также надежную боковую силу для максимального сцепления с дорогой.


При движении на летних шинах в зимнее время самое опасное, это прохождение поворотов, проезд эстакад, мостов, а также передвижение по заснеженным склонам. Также помните, что тормозной путь летней резины в зимнее время в несколько раз больше, чем у автомобиля с зимними покрышками. Так что, как только среднесуточная температура воздуха начинает составлять менее 7 градусов по Цельсию, обязательно меняйте летнюю резину на зимнюю. И ни в коем случае не дожидайтесь обильного снегопада.

Какая зимняя резина бывает?

Традиционно зимняя резина обозначается латинскими буквами "M+S" или "M.S" . Плюс многие производители маркируют зимнюю резину значком "снежинки" (*). Также некоторые шины зарубежных производителей могут обозначаться кодовым названием "R+W" (Road + Winter: Всесезонные шины ). Правда обращаем ваше внимание на то, что всесезонные покрышки менее надежны для использования в зимнее время, по сравнению со специальной зимней резиной, которая имеет обозначение "M+S" или "M.S" .


Так что, выбирая зимние покрышки, обязательно перед покупкой убедитесь, что вы приобретаете шины для зимы, а не всесезонные, предназначенные для эксплуатации круглый год.

Обращайте внимание на протектор зимний резины, который должен существенно отличаться от летней.

Также помните, что если глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм, то нужно срочно поменять покрышки на новые. Но это в теории. Лучше конечно менять шины намного раньше, поскольку даже при глубине протектора в 5 мм, зимние покрышки уже не эффективны на заснеженной дороге .


Обратите внимание, что, несмотря на обещание производителей шин о максимальном сцеплении с дорогой в зимнее время, законы физики никто не отменял. Поэтому не думайте, что зимние шины могут творить на дороге чудеса. В любом случае в зависимости от дорожных условий, тормозной путь автомобиля на зимней резине будет всегда существенно больше, чем в летнее время.

Поэтому с наступлением зимнего периода вы должны не только снизить среднюю скорость движения, но и как минимум сократить свою максимальную скорость на дороге на всех участках автодороги.

Какие зимние шины выбрать?


В наши дни на рынке существует большой выбор зимних покрышек, как зарубежных, так и отечественных производителей, которые предлагают потребителям как шипованную, так и нешипованные шины. Какую резину купить вам, решить можете только вы сами. Каждый должен решить для себя, что ему больше по душе, выбрав оптимальную для себя стоимость покрышек, а также необходимый набор характеристик.

Помните, что универсальных и идеальных зимних покрышек не бывает. Каждая резина имеет, как минусы, так и плюсы.

Почему производители шин делают такой огромный выбор покрышек с разными техническими характеристиками?


Все дело в том, что каждая зимняя шина выпускается под определенные условия эксплуатации для различных погодных условий. Согласитесь зима на севере России, это не одно это же, что зима в южных регионах страны. В том числе главный критерий выбора зимних шин, это место вашего проживания. Если вы живете далеко от крупных населенных пунктов, то естественно из-за плохих дорожных условий вам лучше купить шипованную резину, с рисунком протектора, который не подведет вас на заснеженных или обледенелых участках загородных дорог.


Если же вы живете в крупном городе, то вы можете приобрести нешипованные покрышки ("липучку"), так как в городах дороги чаще всего полностью очищены от снега и обрабатываются противогололедными реагентами.

В том числе перед покупкой шин, узнайте, как ведет та или иная резина на мокрой дороге, на льду, на снегу и в грязи. Для этого можете найти в сети Интернет какие-нибудь тесты известных марок покрышек, а также прочитать о них отзывы. Так вы сможете детально узнать информацию обо всех плюсах и минусах определенной модели и марки шин. То есть, вы узнаете многие вещи, о которых вам вряд ли расскажет продавец консультант магазина.

Чем хуже всесезонные шины по сравнению с зимними?

Да, теоретически вы можете поставить на свою машину вместо зимних шин, всесезонные. Они также существенно лучше, чем летние покрышки. Но помните, что всесезонные шины никогда не смогут превзойти по своим характеристикам обычные зимние.

Это связано не только из-за универсального протектора всесезонных шин, но и из-за их химического состава.

Во-первых, всесезонные шины, по сравнению с зимними, имеют увеличенный тормозной путь. Во-вторых, эффективность всесезонных шин зимой наблюдается только на ведущей оси машины. То есть на переднеприводной машине всесезонные шины будут более эффективны только на передних колесах. Но главный минус всесезонных шин наблюдается при торможении или при резком движении рулевого колеса. В этом случае всесезонные покрышки намного быстрее теряет сцепление со скользкой дорогой.

Стоит ли покупать скоростные широкие зимние шины?


Еще несколько лет назад было немыслимо даже думать о скоростной зимней резине. Но сегодня многие производители шин начали выпускать специальную спортивную резину для скоростного движения в зимнее время. Некоторые модели покрышек, представленные сегодня на рынке, предназначены для движения на скорости до 210 км/час.

Правда спортивные зимние покрышки все равно не смогут изменить законы физики и соответственно 100 процентов обеспечить безопасность за рулем мощного автомобиля. Поэтому не думайте, что, переплатив огромные деньги за спортивные зимние шины, вы получите больше безопасности на дороге в зимний период.

Какая ответственность за движение в зимнее время на летних шинах?


Согласно действующему законодательству в настоящий момент фактического наказания за эксплуатацию машины в зимнее время на летних шинах нет. Да, теоретически водителя, который управляет автомобилем с летней резиной можно привлечь к ответственности за нарушение других норм ПДД, связанных с неисправностью технического средства. Но в принципе таких административных дел почти не возбуждается. В настоящий момент в Государственной Думе РФ находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за использование резины не по сезону. Но скорее всего, даже если это закон будет принят и подписан Президентом РФ, его вступление в силу будет отсрочено.

Но, несмотря на отсутствие ответственности за использование летний резины зимой, каждый водитель должен понимать, что эксплуатируя машину в зимний период на летний резине (или зимнюю с изношенным протектором), он не только подвергает опасности себя, но и других участников дорожного движения, и конечно своих пассажиров.

Какой привод автомобиля лучше для зимнего вождения?


С появлением в автомобилях переднего или полного привода, до сих пор ведутся долгие споры, какой привод лучше: задний, передний или полный. Но на самом деле этот спор не благодарное дело, так как идеального привода не существует. Все это связано с тем, что каждый вид привода на колеса имеет свои плюсы так и минусы. Вот основные плюсы и минусы каждого вида привода на зимней дороге:

Передний привод


Даже на скользкой дороге автомобиль устойчив при ускорении

На склонах возможности машины ограничены. Особенно если в задней части автомобиль никто не сидит. В таком случае из-за тяжелой передней оси транспортное средство может тяжело управляться.

При торможении на поворотах передние колеса автомобиля могут потерять сцепление с дорогой и машину может занести

Задний привод


Чем больше гололеда на дороге, тем больше риска, что задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Особенно при резком нажатии педали газа или при разгоне с места

На уклонах заднеприводный автомобиль имеет преимущество перед переднеприводным. При спуске заднеприводная машина более управляемей. Все дело в том, что в заднеприводных автомобилях вес машины равномерно распределен между задней и передней осью.

Лучшее сцепление с дорогой при буксировке прицепа

Полный привод


Хорошее сцепление даже на скользкой дороге. Даже на скользких подъемах

Высокая стабильность движения при прохождении поворотов. Поэтому полноприводные автомобили в зимнее время могут проходить участки дороги намного быстрее переднеприводных и заднеприводных транспортных средств

При движении вниз по склону, преимущества полноприводного автомобиля фактически нет, за исключением более эффективного торможения двигателем

К сожалению, полноприводный автомобиль тяжелее всего вывести из неконтролируемого заноса

Повышенный износ компонентов привода, а также большой расход топлива


Как видите на зимней дороге преимущества, как у заднего, так и переднего привода, нет. Намного эффективней конечно выглядят автомобили, оснащенные системой полного привода, который, несмотря на многочисленные споры, все-таки имеет преимущество перед другими видами передачи крутящего момента на колеса.

Так что если вы хотите более уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля в зимнее время, то желательно приобрести полноприводный автомобиль. Особенно это касается тех людей, которые проживают в регионах, где зима длится более 3 месяцев в году.

В таком случае покупка кроссовера или полноценного внедорожника будет оправдана. В противном случае вы бессмысленно переплатите за покупку полноприводной машины и будете в дальнейшим тратить на нее больше денег. Помните, что стоимость обслуживания полноприводного автомобиля всегда больше по сравнению с легковыми переднеприводными и заднеприводными транспортными средствами.

Цепи противоскольжения


В некоторых странах Европы в зимнее время водитель на скользких участках дороге обязан использовать цепи противоскольжения, которые должны быть установлены на колеса. В нашей стране законодательство не предусматривает обязанности по установки цепей не покрышки.

Тем не менее, это не означает, что их нет смысла устанавливать на колеса. В определенных ситуациях цепи противоскольжения реально могут помочь вам при движении по обледенелой дороге.

Помните, что даже шипованные шины не могут обеспечить вам надежного сцепления с дорогой. Особенно на скользких склонах. Так что если вы решили отправиться в зимнее время далеко от дома и ваш путь лежит через проселочные дороги, то советуем вам взять с собой на всякий случай цепи. Хотя бы одну пару, которую вы можете при необходимости установить на ведущие колеса вашего автомобиля.

Сложные погодные условия зимой на дороге


В зимний период независимо от региона нашего проживания каждый водитель может столкнуться с тяжелыми погодными условиями на дороге. Причем стоит отметить, что снегопад это еще не самые опасные осадки во время движения.

Вот список различных погодных явлений, которые могут превратить дорогу в каток:

Иней


В зимнее время на дороге может образовываться иней, из-за того, что образовавшиеся туман или очень влажный воздух начинает оседать на поверхность дороги, температура которой ниже 0 ° С. В итоге на автодороге может образоваться тонкий слой инея. Будьте внимательны. Иней может превратить дорогу в каток. Самое плохое, что поверхностный иней вы можете и не увидеть.

Ледяной дождь


К сожалению, в последние годы в нашей стране все чаще встречаются опасные природные явления в виде выпадения ледяного дождя, который образуется из-за разницы температуры в верхних слоях атмосферы и на поверхности земли. В итоге на землю может подать не до конца замерший шарик воды, который при ударе о поверхность земли превращается в воду, которая мгновенно замерзает. В результате это приводит к очень опасному гололеду и замерзанию не только дорог, но и деревьев, столбов, зданий, проводов и автомобилей. К сожалению, обработка дороги реагентами не помогает защищать поверхность от ледяного дождя.

Дождь зимой


Еще одно опасное явление это обычный мокрый дождь в зимнее время. При оттепелях зимой часто вместо снега идет дождь. Как правило, подобные мокрые осадки выпадают в дневное время, когда при оттепелях в дневное время может наблюдаться плюсовая температура. Но в ночное время температура чаще всего уходит в отрицательные значения. В итоге, выпавший дождь, превращается в лед, образуя на дороге ровный и толстый слой гололеда. Примечательно, что даже если после замерзания воды на дороге обработать дорогу антигололедными реагентами, то поверхность асфальта еще долгое время будет очень скользкой, так как из-за толстого льда процесс оттаивания будет очень медленным.

Мокрый и плотный снег


Часто в зимнее время выпадают обильные осадки в виде снега. В зависимости от температуры на улице снег может быть очень мокрым, что создает проблему в виде налипания осадков. Например, налипший снег, в итоге начинает утрамбоваться на дороге, создавая ледяную корку. В результате автодорога может стать очень скользкой. Это чаще, даже опасней, чем лед на дороге из-за выпадения дождя.

Туман


Да, да зимой также часто может образовываться и туман при резком потеплении. В итоге снег начинает таять, образуя густой туман. Помимо дальнейшего его оседания в виде воды, которая при понижении температуры замерзнет, превратившись в иней, туман несет в себе ещё одну опасность.

Речь идет о видимости на дороге. Но главная опасность заключается в оптической иллюзии , которую может встретить водитель при движении в туман. Например, установлено, что при движении за рулем автомобиля в густой туман, объекты могут казаться водителю намного дальше, чем находятся на самом деле. Советуем вам при движении в туман следовать вот такой формуле:

Если видимость на дороге составляет 60 метров ,

то ваша скорость движения должна быть не больше 60 км/час .

Если видимость на дороге всего 30 метров , то вы не должны

разгоняться более 30 км/час .

Так что, в зимнее время будьте предельны осторожны, так как дорожные условия могут постоянно меняться даже в течение нескольких часов. Виной всему постоянные перепады температур. Поверьте, намного безопасней дорога, когда на улице сильный мороз и нет сильных скачков температуры.


Поэтому если температура колеблется около 0 ° С, то вы должны быть максимально осторожным и внимательным, поскольку именно при этом значении температуры воздуха на дороге постоянно образуется пленка из тонкого льда.

Внимание!!! Самыми коварными участками дороги в зимнее время являются мосты и эстакады. Дело в том, что на эти участки чаще всего в короткий срок могут покрываться льдом из-за дополнительного охлаждения снизу. Именно поэтому в зимнее время максимальная скорость на многих мостах и эстакадах ограничена 40 км/час.

Также опасны участки дороги, которые проходят в низинах, вблизи рек, озер и морей. В том числе чаще всего замерзают дороги, которые проходят через туннели и леса.

Влажность


Еще одна опасность на зимней дороге, которая угрожает безопасности водителю, это повышенная влажность. Например, во время оттепели. В итоге от обильного таяния снега, на дороге может образоваться избыток воды, что может привести к аквапланированию машины.

Дело в том, что при движении по лужам под колесами автомобиля образуется тонкая пленка в виде воздушной подушки. Чем выше скорость машины, тем больше отмечается эффект аквапланирования . Соответственно, чем больше скорость машины по воде, тем меньше сцепления с дорогой.

В итоге подобный эффект может вызвать полную потерю сцепления с дорогой, что приведет к неконтролируемому заносу машины.

Как понять, что на мокрой дороге начал наблюдаться эффект аквапланирования, чтобы вовремя снизить скорость или принять меры? Все очень просто.


Чем меньше сцепление с дорогой, тем легче крутиться руль. Так что если вы движетесь по дороге, на которой много воды и ваш руль стал слишком мягким, срочно снизьте скорость автомобиля.

Чтобы минимизировать риск аквапланирования, вы должны всегда вовремя менять изношенную резину на новую, поскольку высота протектора на прямую влияет на безопасность при движении по воде. Помните что чем выше высота протектора тем покрышки эффективнее отводят воду из под колес, предотвращая образования водяной подушки.

Темнота


В зимнее время очень короткий световой день. Многие из нас встают на работу, когда на улице еще темно. Вечером, отправляясь, с работы домой, мы снова оказывается в сумерках или темноте, что очень опасно при движении на автомобиле.

Поэтому в темное время суток будьте внимательный и соблюдайте скоростной режим.

Желательно чтобы ваша скорость соответствовала видимости на дороге.

Например, если вы видите дорогу на 50 метров , то ваша скорость

не должна превышать 50 км/час .


Также внимательно относитесь к состоянию стекол машины и боковым зеркалам заднего вида. Например, каждый водитель перед поездкой в темное время суток должен очистить стекла от грязи. Иначе из-за резкого освещения других автомобилей грязные стекла будут давать опасные блики, а вы чаще всего будете видеть не другие транспортные средства на дороге, а сплошные разводы на стеклах, что ухудшит вашу обзорность на дороге.

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло .

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту , например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего , чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах .

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков