Как и зачем занижают автомобили. Зачем занижать машину? Плюсы и минусы занижения автомобиля

Как и зачем занижают автомобили. Зачем занижать машину? Плюсы и минусы занижения автомобиля

На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Выясняем, зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу.

Фото: lowridermagazine.com

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, - стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно - его нет.

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) - общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) - исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) - процесс занижения просвета. «Посаженные» машины называются «дропнутыми».
  • French rake (французский наклон) - задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) - передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) - собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть «правильный» и «неправильный» фитмент.


Фото: stanceworks.com

С чего все начиналось?

Споры об истоках - вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled - «свинцовые санки».

Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.


Фото: drivenbychaos.deviantart.com

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины


Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Укороченные стойки

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой -жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru

Винтовые стойки - основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

Пневмоподвеска


«Царица занижения» - пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку - около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Фото: lowridermagazine.com

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка - из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей - красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, - один из углов установки колес. Отрицательный развал - когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.


Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:

  • «лежачие полицейские»,
  • железнодорожные переезды,
  • разбитые трамвайные пути,
  • бордюры, они же поребрики,
  • ямы и рытвины,
  • крутые подъемы и спуски.

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать «штраф» в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и «лежачих полицейских», другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.


В нашей стране, где одной из главных характеристик при выборе автомобиля считается высокий дорожный просвет, находятся люди, которые наоборот стремятся занизить клиренс. Энтузиастов этих относительно немного, но они есть и используют они разные способы изменения величины дорожного просвета – как бюджетные, так и дорогие. В этой статье мы рассмотрим различные варианты занижения подвески, расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них.

Бюджетные варианты

Те, кто уж очень хочет сделать из своего автомобиля настоящий спорткар, идут на разумные и не совсем разумные траты. Но не у всех есть бюджеты, чтобы провести замену многих узлов подвески с тем, чтобы добиться снижения клиренса. Поэтому в ход идут самые дешевые способы занизить дорожный просвет автомобиля.

Способ №1 . Обрезка штатных пружин автомобиля. Проведение этой операции можно доверить любому автослесарю, а можно выполнить самому. Если решились укорачивать пружины самостоятельно, то следует вооружиться несколькими инструментами: домкратом, парой монтировок и приспособлением для спиливания пружин (пила по металлу или угловой шлифовальной машиной – «болгаркой»).

Тут существует два варианта – со снятием пружин и с обрезкой пружин, не демонтируя их. Оба варианта достаточно трудоемки, так что без помощников не обойтись. Сама процедура укорачивания пружин довольно проста: у передних пружин, как правило, срезают два верхних витка, у задних – три. Это делают, чтобы уравновесить автомобиль, ведь спереди нагрузка больше – из-за двигателя.

Обрезанные пружины вновь устанавливаются на место (если был выбран первый вариант обрезки), затем делается сход/развал. Плюсы этого варианта в его дешевизне. Минусы в том, что срезая штатные пружины, вы убираете так называемый опорный виток, что может в значительной мере ухудшить взаимодействие пружины с опорной чашкой. Это чревато ужесточением подвески, что в итоге может привести к выходу из строя как самой пружины, так и других элементов ходовой (например, амортизаторов).

Способ №2 . Установка заниженных пружин. Такие пружины еще называют спортивными, так как их рекомендуют устанавливать в комплекте со спортивными стойками. Впрочем, производители таких пружин делают специальные продукты, совместимые со штатными амортизаторами. Заниженные пружины короче штатных (в среднем на 40 мм).

Монтаж таких пружин можно делать как самостоятельно, так и на СТО. Лучше всего воспользоваться услугами станций техобслуживания, так как там вы сразу сможете сделать развал/схождение. Плюсы этого варианта занижения подвески заключаются в том, что вы не повреждаете штатные пружины – если захотите вернуть машине прежний клиренс, достаточно будет поставить «родные» пружины на место. Кроме того, спортивные пружины не проседают так, как родные отпиленные – у них с завода задана определенная жесткость. Минусы состоят в денежных затратах и довольно жесткой работе подвески в случае установки таких пружин с «родными» амортизаторами. Поэтому лучше ставить спортивные пружины со спортивными же амортизаторами, желательно – одной фирмы-производителя.

Способ №3 . Монтаж койловеров. Еще один достаточно бюджетный способ сделать подвеску автомобиля ниже – установка на автомобиль койловеров – специальных спортивных пружин, которые поддаются регулировке. Следовательно, установив эти пружины, владелец автомобиля может регулировать , как ему заблагорассудится.

Особенность этих пружин, в отличие от простых заниженных, в их универсальности. Койловеры можно устанавливать как со штатными амортизаторами, так и со специальными, укороченными «спортивными». В первом случае водитель экономит на стоимости специальных стоек, во втором же – получает полноценную заниженную подвеску на винтах, которую можно регулировать, чтобы получить определенную жесткость и высоту дорожного просвета. Также второй вариант хорош тем, что конструктивные изменения подвески если и влияют на управляемость автомобилем, то, по сравнению с установкой койловеров со стоковыми амортизаторами, только в положительную сторону.

Какой бы из указанных выше бюджетных вариантов занижения подвески вы не выбрали, помните – в любом случае подвеска вашего автомобиля станет жестче, а ее ходы – короче. И ездить по российским дорогам (если только это не Москва), будет не очень комфортно.

Дорогой вариант

Еще один вариант, на который решаются раскошелиться только истинные фанаты спортивных автомобилей – это установка пневматической подвески. Способ, действительно, очень дорогой, так как придется покупать такие элементы как передние и задние пневматические подушки, датчики давления (измеряют давление в подушках), панель управления, компрессор и ресивер.

Помимо дороговизны стоимости этих элементов, недешево обойдется и установка, которую лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески – регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Неоспоримое преимущество, из-за которого, собственно, владельцы автомобилей и выбирают этот вариант, пневматической подвески в том, что владелец автомобиля может получить широкий диапазон настройки высоты дорожного просвета. Клиренс машины с такой подвеской можно изменять в пределах 10- 50 мм. К тому же, установка пневматической подвески положительно влияет на управляемость автомобилем на высокой скорости. И, наконец, еще одно преимущество такого типа подвески – автомобиль не будет проседать, даже если вы нагрузите его сверх нормы.

Toyota Camry на пневме. Фото — Tимур Aмиров, Drive2.ru

Недостатки у этого варианта занижения штатной подвески не менее весомые. Первый – это дороговизна установки, ремонта и обслуживания. И второй – это ее относительно малый ресурс: в российских условиях пневомоподушки и датчики давления могут часто выходить из строя из-за езды по некачественным дорогам.

Поэтому прежде, чем отдавать предпочтение одному из перечисленных выше вариантов занижения подвески, тщательно обдумайте денежную сторону вопроса. И помните, что решившись на такую операцию, вы вносите конструктивные изменения в подвеске, что может сказаться на безопасности автомобиля.

Наверное все видели заниженные машины в наших с вами городах, знаете едет (попросту скребет пузом) Приора, Калина или , все оборачиваются и на лицах застывает один вопрос: — зачем занижают машину? Ведь в России и с нормальным ездить сложно, а тут еще и заниженный? Также много вопросов, про такое «занижение автомобиля» мне задают мои читатели – дескать, какая от этого польза и зачем это делают? Сегодня я хочу рассказать вам об этом новом веянии на Российских дорогах


Для начала немного определения.

Занижение автомобиля — это часть тюнинга подвески, призванная бороться с набегающими потоками воздуха. Помните, так вот занижение призвано прижать машину к земле, как и спойлер, чем ниже автомобиль к дорожному покрытию, тем легче ему бороться с набегающим потоком воздуха. Простыми словами делается это для улучшения аэродинамики на больших скоростях, при большой скорости автомобиль превращается в крыло и его попросту может перевернуть воздушными массами – так вот заниженный автомобиль перевернуть гораздо сложнее, причем устойчивость автомобиля возрастает – это в идеале!

На спортивной машине, заниженная подвеска, как правило базируется на пневматических элементах (это пневмоподушки и т.д.), такая подвеска может менять клиренс автомобиля, обладает высокой жесткостью и одним словом заточена на авто спорт.

Однако у нас в России в 90 % случаев занижают наши ВАЗ. Пневмоподвеска на наш ВАЗ будет стоить не дешево от 60 тысяч рублей, да и смысл такой подвески на наш не переделанный ВАЗ будет минимальный. Обычно такими подвесками комплектуются специальные – спортивные автомобили, которые ходят на скоростях от 250 и выше км/ч, нашим «стандартным» ВАЗ такое и не снилось, максимум что можно выжать так это 170 – 180 км/ч, не жалея автомобиль. ДА и таких дорог в наших с вами городах нет! ДА еще и камеры везде! Конечно если имеете прокаченный автомобиль с измененным (турбированным) двигателем, измененной системой впрыска и отвода отработанных газов, то мощность вашего автомобиля намного возрастает, скорости 250 и выше становятся доступными тут и нужно думать над занижением — усилением подвески (все это выливается в очень большую копеечку), но на практике все это не так!






Водители наших заниженных ВАЗ, не свои авто, а просто отрезают часть пружин подвески и ставят более короткие . Такие манипуляции требуют минимум денег (допустим на новые стойки), и все готов заниженный автомобиль, типа спортивный! Но с практической точки зрения это просто смешно, автомобиль не спортивный и не прокаченный, а зачастую и едет еле – еле, но заниженный! ДА еще подвеска измененная таким образом долго не живет и напротив не дает водителю почувствовать себя уверенным на дороге. Вы бы видели — как на таких машинах проезжают трамвайные рельсы или заезжают в маленькую горку! Просто ужас! Собираются пробки в час пик и т.д. Причем в таких автомобилях часто прорванные глушители, а нижняя часть похоже «на мясо», места живого нет!

Но ничего не поделаешь дань моде! Дагестанцы один раз занизили Приору и пошло поехало! Что самое интересное, так это то, что зимой на такие машины устанавливают нормальные пружины и стойки, потому как ездить с такими реально нельзя. Если честно, то и летом не особо погоняешь.

В общем ответ на вопрос – «Для чего занижают машины, наши ВАЗ?»

В 90% случаев не для чего! Мозга нет, проблем с машиной мало вот и занижают, чтобы разодрать себе все дно! Никакой смысловой нагрузки и улучшенных характеристик это не приносит! Дань моде! Это знаете тоже самое, если бы один снял капот и ездил бы без него, затем бы это всем бы понравилось и все стали бы снимать капоты – КРУТО ЖЕ! Пусть даже если это смотрится глупо! И двигатель заливает дождь с грязью! Как то так! Никого не хотел обидеть, просто пытался донести долю здравого смысла!

Подвеска в транспортном средстве играет основную роль при управлении автомобилем. Это устройство является соединительным звеном между кузовом авто и дорожным покрытием. У некоторых людей, почему то автомобиль с маленьким клиренсом способен вызвать больше эмоций, чем с завышенной подвеской, не смотря на то, что в основном низкую подвеску используют исключительно для авто со спортивным характером. И в этой статье мы поговорим о том, как опустить машину и, как результат, повысить контроль над автомобилем на дороге. Ведь очень часто и простые автовладельцы устанавливают на свои авто низкую подвеску.

Как занизить машину

Самым доступным методом можно по праву считать срезание нескольких витков с установленной штатной пружины. Те, кто не намерен тратить деньги на приобретение заниженных пружин могут сами отпилить витки пружин (в пределах 1.5-3 витка). Такое подрезание осуществляют болгаркой, либо пилой по металлу. Когда машина свалится, разрезают витки пополам и извлекают. Затем делают подрезание отбойника, и закрепляют пружину хомутом, устанавливая её через просверленное отверстие. Такой подход, бесспорно, уменьшит клиренс, но не даст желаемого результата и, в лучшем случае, автомобиль не утратит прежнюю управляемость.

Второй метод заключается в покупке специальных коротких пружин, которые могут быть усиленны с переменным витком, либо просто ниже штатных, и, которые изготовлены исключительно под определенное транспортное средство. Такие пружины обладают необходимой жесткостью и высотой.

Также, отдав предпочтение пневмоподвеске (самому дорогому способу поднятия или опущения авто) или комплекту подвески с регулируемым клиренсом (автоматически регулируется жесткость амортизаторов) у вас всегда будет возможность, при необходимости поднять (в зимнее время года) или опустить (на летний период) свой автомобиль.

Это метод заключается в покупке специального комплекта, который включает в себя пружины, специальные отбойники амортизаторов и амортизаторы с меньшим ходом штока. Такой подход можно считать оптимальным в решении вопроса о том, как занизить авто. Транспортное средство при данном варианте будет очень уверенно вести себя на дороге. А для большего результата произведите еще и установку широкой низкопрофильной резины.

Помните, что устанавливая на свой автомобиль низкую подвеску, вам предстоит испытать ряд неудобств. Малейшая выбоина на дорожном полотне будет жестко отдаваться в кузов машины, так как, занизив подвеску, вы практически исключите вертикальное раскачивание. В значительной степени снизиться и возможность прохода транспортного средства в зимнее время. Повысится износ механизмов рулевого управления.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Дороги в России и странах СНГ редко радуют своим качеством, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на величину дорожного просвета (клиренс автомобиля).

Считается, что чем больше данный показатель, тем лучше. Но далеко не у всех данное правило работает. Есть любители экстрима, которые ставят перед собой противоположную цель – занизить подвеску.

Но зачем? Какие существуют методы? В чем их особенности? Давайте обсудим данные вопросы более подробно.

Для чего это нужно

Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. На самом же деле здесь решается целый ряд задач.

Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукция отечественного ВАЗа смотрится по-иному).

Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости). К слову, это объясняется снижением уровня центра тяжести.

В-третьих, меньшее сопротивление воздуху позволяет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.

В чем опасность

Как показывает практика, уменьшение просвета приносит больше проблем, чем пользы:

  • любая ямка или другая неровность дороги может привести к повреждению важного элемента автомобиля (двигателя, выхлопной или ходовой системы). После такого автомобиль становится частым посетителем станций технического обслуживания;
  • после переделки увеличивается жесткость подвески, что вряд ли обрадует пассажиров автомобиля;
  • неквалифицированная работа может привести к быстрому выходу из строя многих элементов ходовой системы (в первую очередь амортизаторов).

Основные методы

За долгие годы практики появилось множество вариантов, как занизить клиренс. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

Укорачивание пружин

Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.

Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.

Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).

Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).

При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).

Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин обязателен.

Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.

Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.

Почему так происходит?

Во время переделки срезается опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасается с «чашкой». Появление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.

Монтаж более низких пружин

Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.

Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.

Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.

Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.

Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

Преимущество установки койловеров:

  • универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
  • возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
  • простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.

Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.

Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.

Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».

Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.

Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.

При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.

Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).

Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).

Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

Но есть и минусы.

Во-первых - высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.

Во-вторых , малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.

В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.

К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.

На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.

Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.

Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

Выводы

К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.

Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.

Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков