Как фиат превратился в жигули. История «Жигулей»: очевидные и невероятные Так какая же машина все-же лучше

Как фиат превратился в жигули. История «Жигулей»: очевидные и невероятные Так какая же машина все-же лучше

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

Союз с Fiat

Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс. Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

Чем не подошел Fiat 124

Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101. В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.
Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124


Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач. Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата.
Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

Первые шесть ВАЗ-2101


Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилей
Завод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

Почему именно «Жигули»

На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.
Как мог бы называться ВАЗ-2101:

  • Фиалка
  • Сокол
  • Перворожец
  • Мемориал
  • Юность
  • Мечта
  • Директивец
  • Сокол

Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

Классификации и нумерация

Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

Модификации ВАЗ-2101

За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

ВАЗ- 2101

Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.


Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.
Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.
Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.
Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

«Лимузин» ВАЗ 2101

Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

Стартер и пусковая рукоятка

Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

Курьезы с логотипом

Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

Общая оценка ВАЗ-2101

По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений. Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос. Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше. С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.
Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

Италия славится своими автоконцернами, производящими одни из лучших транспортных средств в мире. Выпускаемый с 1966 по 1974 годы Fiat 124 считается культовым автомобилем, на территории бывшего СССР и стран СНГ он являлся прототипом "копейки" или ВАЗ-2101.

История

Разработкой автомобиля Fiat 124 компания занялась в начале 1960-х годов. Первый прототип модели был продемонстрирован всему миру в 1964 году. Презентация первого поколения седана Fiat 124 была осуществлена в 1966 году в рамках Парижского автосалона после проведения некоторых доработок на протяжении двух лет. Спустя год седан получил звание "Автомобиля года" - настолько удачным получилась модель.

Экстерьер

Fiat 124 выполнен в классическом дизайне кузова: массивная решетка радиатора, круглая головная оптика, крупные указатели поворотов, выступающий вперед бампер, практически квадратной формы капот и ровные линии крыльев.

Дизайн профиля автомобиля монолитный, сдержанный и спокойный. Все элементы выверены и пропорциональны, не выделяются на общем фоне. Крыша Fiat 124 почти плоская.

Задняя часть кузова скромная, прямоугольной формы. Крышка багажника аккуратная, бампер по форме во многом схож с передним бампером. В конструкции кузова имеется большое количество хромированных элементов - радиаторная решетка, дверные ручки, бампера, окантовка повторителей поворотов, фар, накладок на пороги, молдингов, стеклоочистителей и прочих деталей.

Двигатели Fiat 124

Первый силовой агрегат модели отличался продольным расположением под капотом и четырехцилиндровой рядной конструкцией. Рабочий объем двигателя 1,2 литра, имелся восьмиклапанный газораспределительный механизм OHV с жидкостным охлаждением и карбюратор.

Мощностные характеристики Fiat 124 составляли 60 лошадиных сил, что для тех годов является весьма неплохим показателем. В 1973 году проводилась модернизация модели, в результате которой двигатель был переработан и получил мощность 65 лошадиных сил, чего удалось достичь за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра.

В 1970-х годах выпускалась ограниченная серия двигателей с рабочим объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 70 до 95 лошадиных сил.

Трансмиссия

Коробка переключения передач устанавливалась классическая для того времени - четырехступенчатая механическая, которая отлично подходит для предлагаемого двигателя.

Интерьер

Салон Fiat 124 был достаточно функциональным и просторным. Торпедо не обладало крупными габаритами и было отделано под древесину. Приборная панель с большим спидометром находилась перед водителем. По бокам располагались датчики температуры и уровня топлива.

Рулевое колесо двухспицевое, с весьма тонким сечением. С левой стороны находился замок зажигания, рычаг КПП был довольно длинный и удобно ложился в ладонь. Салон Fiat также отличался отделкой с множеством хромированных деталей.

Сиденья автомобиля не обладали должной боковой поддержкой и подголовниками: подушки нередко оказывались слишком скользкими и плоскими. Уровень обзора Fiat 124 Speciale неплохой, несмотря на то, что лобовое стекло было небольших размеров, как и боковые зеркала - передние стойки не мешают водителю, а задний вид не перекрывается подголовниками кресел.

Появление в России

При выборе массовой гражданской модели руководство Советского Союза остановилось на Fiat 124, несмотря на то, что в качестве альтернативных вариантов предлагались автомобили Renault и отечественный хэтчбек Иж-13, который, кстати говоря, по своим характеристикам значительно превосходил итальянского конкурента.

Подобный выбор был осуществлен по нескольким причинам:

  • Простая и достаточно современная конструкция автомобиля.
  • Поддержка итальянской коммунистической партии.
  • Просторный салон.
  • Популярность в европейских странах.
  • Дешевое производство.
  • Классическая компоновка.

Переработка автомобиля

После проведенных в НАМИ испытаний, Fiat 124, предназначенный для СССР, подвергся значительным изменениям: общее количество корректировок, внесенных конструкторами в компоновку автомобиля, превышало восемь сотен.

Задняя часть была практически полностью перекроена несмотря на то, что пружинно-рычажная компоновка сохранилась. Дисковые задние тормоза сменились барабанными.

Двигатель с нижним расположением распределительного вала сменился аналогом с верхним расположением. Повысился на 30 миллиметров (до 170 миллиметров) клиренс, увеличилась прочность силовых элементов кузова. Салон обзавелся более мощной печкой. Советский аналог Fiat 124 получил дополнительную буксировочную проушину и два отдельных места для поддомкрачивания.

Критика модели

Многие эксперты уже в те времена высказывались против Fiat 124 Coupe, придерживаясь мнения, что заднеприводная конструкция отживает свои последние дни, а в случае с данным автомобилем - отсутствуют возможности для его дальнейшего усовершенствования.

Несмотря на довольно спорные отзывы, в СССР машина была довольно высоко оценена как специалистами, так и рядовыми автолюбителями особенно с учетом того факта, что отечественная автопромышленность не являлась достаточно сильным конкурентом для итальянской.

Модельный ряд "Фиат 124"

Выпуск крупногабаритной версии с улучшенной комплектацией начался в 1967 году: автомобиль был практически идентичен 124-й модели, однако оснащался рессорной подвеской и двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Одновременно с ним начал выпускаться улучшенный Fiat 124 Speciale, оборудованный верхневальным силовым агрегатом мощностью 70 лошадиных сил. Именно эта версия использовалась в качестве прототипа для ВАЗ-2103, несмотря на то, что отечественный автомобиль изначально должен был создаваться по лекалам Fiat 125.

Двухвальные двигатели устанавливались итальянским концерном на Fiat 124 Sport Spider и Coupe, разработкой кузова для которых занималось ателье Pininfarina. Прямыми потомками оригинальной 124-й модели их сложно назвать: оба автомобиля выпускались ограниченными сериями по спецзаказам.

В кузове универсал выпускался более универсальный грузопассажирский вариант автомобиля - Fiat 124 Familiare, который использовался в качестве прототипа для ВАЗ-2102.

Модель Sport Coupe

В 1967 году состоялся публичный дебют модели Fiat 124 Sport Coupe, созданной на базе трехобъемной модели. Серийное производство автомобиля было запущено в Турине и продолжалось вплоть до 1975 года, уступив место Fiat 131.

В отличие от предыдущей модели Spider, новый Abarth обзавелся значительными изменениями как экстерьера, так и интерьера, перенастроенной подвеской, направленной на улучшение поведения автомобиля на трассе и его управляемости. Разработчики машины ставили перед собой основную цель - создать идеальный автомобиль с прекрасной динамикой и отличной управляемостью.

Экстерьер

Fiat 124 Abarth - стильный, яркий, невероятно эстетичный и даже сексуальный автомобиль, приковывающий к себе внимание. Если сравнивать его с классическим Spider, можно увидеть, что передняя часть кузова получила бампер более агрессивного дизайна, измененный рисунок фальшрадиаторной решетки и воздухозаборника, новое оформление противотуманной оптики и размещенный на капоте логотип Abarth.

Профиль автомобиля выполнен в лучших традициях спорткаров: ветровое стекло завалено назад, кокпит смещен к задним колесам, удлиненный капот. К числу нововведений в дизайне можно отнести наличие спортивных "юбок", ярко-красные боковые зеркала, эксклюзивные колесные диски и шильдики с логотипом Abarth, размещенные за арками передних колес.

Кормовая часть Fiat 124 Spider Abarth также подверглась изменениям, получив более агрессивный бампер, аэродинамический диффузор и интегрированные патрубки выхлопной системы.

Кузов Spider Abarth выполнен в следующих габаритах:

  • Длина - 4054 миллиметра.
  • Высота - 1233 миллиметра.
  • Ширина - 1740 миллиметров.
  • Колесная база - 2310 миллиметров.

Эксклюзивный автомобиль комплектуется легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и диаметром 18 дюймов. Дорожный просвет спорткара составляет 135 миллиметров, что очень и очень мало для российских дорог.

Интерьер Abarth

Архитектура приборной панели практически идентична таковой в стандартном Spider и Mazda MX-5 за исключением отдельных элементов. Трехспицевый мультируль украшен логотипом Abarth в центре и отметкой нулевого положения. Приборная панель разделена на три секции и оснащена спидометром с красной отделкой. В центральной части панели приборов расположен семидюймовый дисплей мультимедийной системы и эргономичный блок управления климат-контролем. На педалях имеются металлические накладки, а отделка салона выполнена с использованием алькантары, которая является одним из самых востребованных материалов в интерьерах суперкаров.

Диапазон регулировок передних сидений огромен, что позволяет с удобством и комфортом разместиться на них человеку любого роста и комплекции.

Массивный центральный тоннель, расположенный между креслами, оснащен рычагом КПП, элементами управления системой Fiat Connect 7 и небольшим боксом. Привычный бардачок в салоне отсутствует, а отдельных карманов и ниш недостаточно. Отделка интерьера выполнена на высочайшем уровне с использованием эксклюзивных материалов - алькантары, мягкого пластика, алюминия и натуральной кожи.

Багажное отделение предлагает 140 литров полезного пространства и прикрывается вместе с салоном механически складываемой мягкой крышей.

Технические характеристики спорткара

Стандартная модель Fiat 124 Spider оснащается 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, который в эксклюзивной версии Abarth был заменен на 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir мощностью 170 лошадиных сил. Максимальная скорость в результате такого изменения увеличилась до 230 км/час, а время разгона до первой сотни составило 6,8 секунд.

Что удивительно, но на расходе топлива такой прирост мощности практически не сказался: в комбинированном режиме спорткар потребляет 6-6,5 литров горючего на 100 километров пробега.

В паре с турбированным двигателем устанавливается шестиступенчатая механическая либо шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключение передач у автомата Sequenziale Sportivo осуществляется при помощи подрулевых лепестков.

Топовая версия Abarth создана на базе хорошо знакомой заднеприводной тележки, применяемой ранее у Mazda MX-5. Снаряженная масса автомобиля - 1060 килограмм, при этом грамотно продуманная компоновка позволила распределить ее по осям в соотношении 50:50. Итальянский концерн Fiat заявлял, что ходовая часть Abarth была полностью перенастроена, что вкупе с монтажом комплекта подвески Bilstein позволило достичь невероятной управляемости. Заряженная версия Spider Abarth также комплектуется тормозной системой Brembo, спортивной выхлопной системой и самоблокирующимся дифференциалом.

В сравнении с японским аналогом Mazda MX-5 рулевое управление у Fiat более тяжелое за счет электрического усилителя. Как результат - на трассе спорткар ведет себя куда более предсказуемо и точно, даря водителю истинное наслаждение процессом вождения. Многочисленные отзывы автовладельцев это подтверждают.

Система безопасности

Особых изменений в плане безопасности Fiat 124 Abarth замечено не было. Несмотря на это, запрограммированные зоны деформации, большое количество систем-помощников и специальная защитная рама обеспечивают высокий уровень защиты и безопасности как для водителя, так и для пассажира. В число предлагаемых систем безопасности входят:

  • Четыре подушки безопасности.
  • Круиз-контроль.
  • Система стабилизации и четырехканальная система ABS.
  • Система контроля крутящего момента.
  • Датчики давления в шинах.
  • Эффективная тормозная система Brembo.
  • Система контроля и распределения тормозного усилия.
  • Помощник парковки.
  • Ходовые и противотуманные LED-огни.
  • Камера заднего обзора.
  • Система помощи при движении в гору.
  • Трехточечные ремни безопасности и прочие системы.

По уровню безопасности и надежности компактный спорткар Fiat 124 Spider Abarth практически не уступает своим более габаритным конкурентам. Это отмечают многие автолюбители.

Комплектации и актуальные цены

Специальная версия Fiat 124 Spider Abarth на европейских автомобильных рынках реализуется официальными дилерами по минимальной цене в 40 тысяч евро (приблизительно 2,8 миллиона рублей), в то время как для американских рынков спорткар предлагается по цене от 28,2 тысяч долларов.

К сожалению, в России спорткар Spider Abarth официально не представлен, как и стандартный Fiat 124 Spider. Вероятность выхода обеих моделей на отечественный рынок стремится к нулю, что объясняется не только крайне высокой стоимостью, но и невысокой популярностью автомобилей марки Fiat среди российских автолюбителей. Впрочем, приобрести эксклюзивный автомобиль можно и у европейских дилеров с последующей его перегонкой в Россию.

Большинство из Нас (вас) знает о сделке нашего государства в те Советские годы с компанией "Фиат", которая в своем принципе просто . Но знаете ли Вы лрузья о том, почему руководство автозавода выбрало архитектуру именно автомобилей Фиат для своих первых машин «Копеек»? Что привело их к этому выбору? Нет, не знаете? Вот наш подробный рассказ об этом.

Верите Вы уважаемые читатели или нет, но факт остается фактом, изначально, Центральный научно-исследовательский автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить взяв за их основу переднеприводные автомобили марки Renault 16. Правда здесь больше всего данный НАМИ устраивала их переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ такая база автомобилей Renault 16 совсем не нравилась. В результате этого АвтоВАЗ не стал выбирать французский автомобиль в качестве основы для своих первых моделей Лады и поэтому руководство нашей страны остановилось на следующих двух вариантах, а именно, на автомобилях марки Фиат 124 и Фиат 125.

Так например, главный инженер НАМИ считал, что автомобиль Фиат 125 больше всего подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело тут вот в чем, эта 125-я модель Фиата считалась достаточно высокого класса машиной и в свое время хорошо продавалась на всей территории Европы. Таким образом главный инженер полагал, что выпуск на базе автомобиля Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на том же Западе.

Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу). Колесная база Fiat 125 – 2505 мм, колесная база Fiat 124 – 2420 мм. Кроме того, на задней подвеске у Fiat 125 установлены рессоры, а в Fiat 124 – пружины.

К глубокому сожалению, данный автомобиль Фиат 125 был основан и построен на старых авто-моделях Фиат 1300 и 1500, которые выпускались к тому времени уже с 1961 года, если сравнивать его с более современной моделью авто Фиата 124. Например, модели Фиат 1300 и 1500 в то время оснащались задней рессорной подвеской, тогда как подвеска у Фиата 124 была более современной и надежной (сзади у нее уже нет никаких рессор).

Главной проблемой и преткновением при сделке нашего государства с компанией "Фиат" был двигатель. Нам не нужен был устаревший мотор OHV 124. В компании "Фиат" понимая это, пошли нашему правительству на встречу, предложив разработать для нас специально новые моторы и отправить в дальнейшем после оканчания разработки по производству последних все необходимое для этого оборудование. Компания "Фиат" даже предоставила АвтоВАЗу всю имеющуюся документацию на 1,5-литровые моторы, которые и планировалось в последующем устанавливать на модели авто ВАЗ-2103.

Но чтобы принять окончательное решение, какие моторы будут устанавливаться на первые автомобили Лада, НАМИ провел испытания других двигателей от других иномарок. Так в ходе проведенных испытаний были протестированы следующие автомобили: -Москвич 408, Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и ЗАЗ (Запорожец). В результате сравнительных тестов победил двигатель с автомобиля Renault R16.

Но тем не менее и вопреки всему наша страна решила все-же заключить этот договор именно с итальянской компанией. По всей видимости большую роль в конечном выборе сыграл тот факт, что в те годы в Италии у власти правления стояло коммунистическое правительство, которое имело дружественные отношения с нашей страной.

Так к примеру, в те годы Министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов сказал дословно следующее: «Итальянцы ближе к нам, чем французы» .

Тесты Фиата в России.

Для того чтобы создать отечественную версию автомобиля Фиат 124, итальянские автомобили в июле 1966 года были привезены в СССР для длительных тестов. Цель была одна, адаптация будущих моделей под суровые отечественные дорожные условия. Испытания проходили на специальном полигоне под Москвой на огромной территории, где были жесткие дорожные условия. В конечном итоге, первые автомобили на дорогах Дмитровского полигона после пробега в 5000 км полностью провалили такие испытания.

Так к примеру, во время прохождения испытаний стало сразу ясно, что дорожный просвет Фиата 124 просто недостаточен для эксплуатации его на проселочных дорогах нашей страны. В том числе в ходе тестов были установлены и выявлены проблемы с тормозной системой, а также и дефекты кузова. Кроме всего, у советских инженеров были претензии и к самой конструкции подвески, которая также показала себя не с лучшей стороны. Итальянская делегация была в полном шоке и впала просто в панику. В срочном порядке итальянцам все-же пришлось быстрыми темпами адаптировать эти автомобили под российские реалии.

Модифицированные автомобили Fiat проходили испытания на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года, проехав в общем порядке 12 000 тыс. км (8 000 тыс. км – по дорогам, выложенным из небольших булыжников, 2 000 тыс. км – по большим булыжникам и еще 2 000 тыс. км – по грунтовым дорогам)

В итоге, к концу 1966 года итальянцы полностью подготовили модифицированные автомобили Фиат 124 с учетом всей критики.

Эти модифицированные автомобили прибыли в СССР в ноябре 1966 года. Они имели существенно улучшенное усиленное шасси. После 12 000 тыс. км пройденных тестов в некоторых автомобилях по-прежнему были выявлены проблемы с подвеской. Но тем не менее, по сравнению с прошлыми образцами имелось уже намного меньше трещин (всего 5 трещин против 17 ранее обнаруженных в автомобилях, тестируемых летом 1966 года).

Кстати, некоторые из таких трещин имели длину более 150 мм. В связи с этим наши инженеры решили внести в конструкцию подвески свои коррективы, согласовав их предварительно с компанией "Фиат".

Перед вами фотография переднего правого нижнего поперечного рычага с характерным дефектом (выявлено на 13-ой тысяче км пробега новой машины)

Но не смотря на все это результаты испытаний показали следующее, что данные автомобили по-прежнему не готовы для советских дорожных реалий. Так к примеру, резиновые втулки передней подвески постоянно выходили из строя. Еще одну серьезную проблему на машине представляли задние тормоза Фиата 124, которые были в то время уже дисковыми. Также, задние имели очень низкий ресурс службы. А когда песок и соль с дорог попадали на заднюю тормозную систему, то тут же начинались проблемы с тормозами. Итальянцы очень гордились дисковыми задними тормозами на своем автомобиле Фиат 124 и упорно отказывались поменять их на барабанные. Но в итоге им пришлось с этим согласиться и сдаться.

Двигатель и коробка передач.

Двигатели, что появились на первых моделях Лады и созданные на базе автомобилей модели Фиат 124 не являлись так таковыми моторами от "Фиат". Дело вот в чем, наши инженеры считали двигатель OHV 124-серии Фиат слишком уж старым и без какой-либо возможности улучшения в будущем. Поэтому, согласовав все с компаний "Фиат" наши инженеры разработали свою версию моторов для первых автомобилей «Жигулей». Так к примеру, конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами двигателя до диаметра 95 мм. Также, сохранив тот же рабочий объем мотора OHV Fiat-124 (1198 куб. см) советские специалисты увеличили диаметр цилиндра с 73 - до 76 мм, а заодно и уменьшили ход поршня с 71,3 мм до 66 мм. Таким образом, за счет такого короткого хода поршней этот мотор стал более преемистым.

В том числе данный мотор получил и новую головку блока.

Итальянцам понравились все эти изменения, которые были внесены нашими инженерами для первых моделей Лада во время доработки силового агрегата. Кроме всего, была изменена еще и сама конструкция механической коробки передач. Так к примеру, коробка передач получила большие муфты и усиленные синхронизаторы с валами от Fiat 124 Sport. В том числе подвергся модернизации и сам карданный вал.

К большому сожалению, получившийся в то время 1,2-литровый двигатель имел в себе много нереализованного потенциала. Например, простой тюнинг базовой версии с 1,2-литровым мотором увеличивал мощность двигателя до 100 л. с. (и это в то вркмя). Дело в следующем, эти первые серийные автомобили Лада имели у себя навесное оборудование очень низкого качества. В первую очередь речь идет о плохих и некачественных карбюраторах, которые не давали моторам ту необходимую мощность, которую те в то время могли выдать.

Модернизация.

В 1967 году был выпущен второй автомобиль в кузове «универсал». Кстате, эта машина не была той версией в кузове «универсал» ВАЗ-2101, которая получила имя ВАЗ-2102. На самом деле этот универсал представлял собой модификацию автомобиля ВАЗ-2103. Этот универсал действительно был похож на ВАЗ-2103, – теже четыре передних фары, такие же дверные ручки и такие же бампера. Автомобиль получил кодовое обозначение- 124S.

Но в те годы переговоры нашей страны с руководством компании "Фиат" еще не закончились. Так наши инженеры попросили тех же итальянцев внести определенные изменения для первой модели Жигулей, которая должна была выпускаться под обозначением ВАЗ-2101. Также были оговорены необходимые изменения и во вторую модель машины. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2102 приобрел совершенно иной внешний вид.

В том числе, было принято решение изменить двигатели для первых моделей машин. Так например, был увеличен объем 1,2-литрового мотора до объема в 1293 куб. см. в результате чего этот мотор стал позиционироваться, как 1,3-литровый силовой агрегат.

Мотор объемом 1451 куб. см увеличили до объема в 1568 куб. см. Эти моторы в дальнейшем и стали основой для автомобилей марки ВАЗ-21011 и 2106.

Компания "Fiat" предложила свою модификацию в кузове универсал на базе автомобиля ВАЗ-2103. Но наше руководство такая версия не заинтересовала. В итоге было принято решение выпускать автомобиль ВАЗ-2102 с внешностью модели ВАЗ-2101.

Производство автомобиля ВАЗ-2103 началось в четвертом квартале 1972 года. Интересно следующее, что модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 прошли дорожные испытания уже после начала запуска производства.

В 1974 году ВАЗ-2101 получил рестайлинг, который начал выпускаться под обозначением- ВАЗ-21011

Кстате, перед вами две фотографии на которых можно увидеть два, когда-то отклоненных предложения рестайлинга, автомобиля ВАЗ-2101:

А вот фотография автомобиля ВАЗ-2106:

Изначально авто ВАЗ-2106 разрабатывался как рестайлинг для ВАЗ-2103, который должен был выйти под обозначением- ВАЗ-21031 (завод следовал той же логике, что и с рестайлингом ВАЗ-2101, который получил название ВАЗ-21011). Но в итоге завод "АвтоВАЗ" решил переименовать серийную версию новой модели в модель автомобиля ВАЗ-2106. Эта модель и пошла в дальнейшее серийное производство начиная с 21 февраля 1976 года.

В 1977 году были созданы первые 5 примеров (образцов) новой модели автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель должна была заменить первые поколения «Жигулей». Так требовало правительство. Но советским инженерам к сожалению не удалось создать совершенно иной автомобиль, уйдя тем самым от уже устаревшей в те годы платформы модели Фиата 124.

Ведь многие инженеры тогда понимали, что для такого изменения автомобиля требовалась серьезная технологическая модернизация всего производства. Например, только для изменения только одной линии кузова крыши машины на заводе необходимо было поменять все старое оборудование, то есть сменить его на новое и достаточно дорогостоящее высокоспециализированное оборудование. Автозавод тогда просто не мог рассчитывать на такие большие финансовые вливания. Советская плановая экономика загнала АвтоВАЗ в очень жесткие рамки и конструкторам пришлось «лепить» автомобиль из того, что у них было.

В конечном результате и был создан ВАЗ-2105, который не сильно отличался своими линиями кузова от тех первых моделей «Жигулей».

Примечательно вот что, советские конструкторы предлагали изначально оснастить этот ВАЗ-2105 четырьмя передними фарами, но затем эта идея была отвергнута.

Кстати вот еще один проект автомобиля с четырьмя фарами. Его разработал инженер В. Пашко в 1975 году. Машина получила обозначение ВАЗ-2101-80. Код 80 в названии машины указывал на 1980 год, когда эта модель планировалась к серийному запуску.

А вот окончательная версия серийного ВАЗ-2105 представленная правительству в 1980 году. Конструктор модели – В. Степанов, главный инженер – В. Квасдов.

Эта машина оснащалась квадратными передними фарами, новыми бамперами, галогенными лампами, внутренним зеркалом заднего вида, обогреваемым задним стеклом, ременным приводом и набивкой из полиуретана.

«Секретные» модификации.

В СССР было несколько интересных модификаций автомобилей с роторным двигателем основанных на моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Эти машины в своем название в конце имели (несли) цифру «9»:

ВАЗ-21019, ВАЗ-21059, а именно:

21018 – одиночный ротор Wankel ВАЗ-311, -70 л. с.
21019 – двойной ротор Wankel ВАЗ-411, -120 л. с.
21059 - двойной ротор Wankel ВАЗ-4132, -140 л. с.
21079 – двойной ротор Wankel ВАЗ-413X, -140 л. с.

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

Технические характеристики Fiat 124
(1966-1974 годы)

Основные данные
Производитель Fait
Годы производства 1966-1974 годы
Класс Семейный автомобиль
Тип кузова 4-дв.
5-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан — 4042 мм
Универсал — 4045 мм
Ширина 1625 мм
Высота Седан — 1420 мм
Универсал — 1440 мм
Колесная база 2420 мм
Снаряженная масса 855-950 кг
Характеристики
Двигатель 1197 куб.см OHV I4
1438 куб.см OHV I4
1438 куб.см DOHC I4
1592 куб.см DOHC I4
1756 куб.см DOHC I4
Трансмиссия 4-ст. механическая
5-ст. механическая (Special T)

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

КПП

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

Фото: Интерьер универсала Fiat 124 Familiare

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на .

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года» и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении её принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы, например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса - как устаревший Москвич-408 , так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412 , а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом - либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),

Индия (Premier 118NE) 1989

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ , ПНР и СФРЮ .

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970-1976 годах. Причем, в 1972-1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В силу ряда причин в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125 , достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103 , - хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125 . Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967-1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя - это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал » - Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году , а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 - в 1988-м, а производство модернизированной модели (ВАЗ 2105) в кузове «универсал» - ВАЗ-2104 закончилось 17 сентября 2012 года.

Характеристики

  • На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л., с нижним расположением распределительного вала, 60 л. с., с 1967 года - 65 л.с.
  • Диаметр цилиндра - 73 мм, ход поршня - 71,5 мм.
  • Задняя подвеска - трёхрычажная.
  • Передние тормоза - дисковые, задние - дисковые.
  • Снаряжённая масса - 855 кг.


Хронология Fiat , европейский рынок, 1960-1980 гг. Next ->
Класс 1960-е 1970-е 1980-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А-класс
Panda
B-класс Uno
C-класс Ritmo Tipo
D-класс 1300/1500 124 Regata
Argenta Croma I
E-класс
Купе / Родстер Dino
124 Coupé
Спорткар X1/9
Вэн Fiorino I Fiorino II
Компактвэн 600 Multipla
Минивэн 600 T 850 T 900 T
1100 BLR / ELR / I / T
Ducato I

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Автомобили, представленные в 1966
  • Автомобили 1960-х
  • Автомобили 1970-х
  • Седаны
  • Универсалы
  • Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
  • Автомобили по алфавиту
  • Европейский автомобиль года
  • Автомобили Fiat
  • Классические автомобили

Wikimedia Foundation . 2010 .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков