История авто мерседес. История мерседес

История авто мерседес. История мерседес

История “Мерседес”, одной из самых популярных и крупных автомобилестроительных компаний, полна интересных фактов. Она очень богата и начинается еще с конца XIX века. Что ж, стоит вкратце рассказать о наиболее интересных моментах и поведать, как же появился бренд, являющийся на сегодняшний день синонимом слов “вкус”, “стиль” и “роскошь”.

Как всё начиналось

История создания “Мерседес-Бенц” насыщена множеством интересных фактов. И один уж точно известен большинству автолюбителей. А заключается он в том, что бренд возник по причине слияния двух марок. Первая называлась “Даймлер-Моторен-Гезельшафт”, а вторая - просто “Бенц”. В 1926 году образовалась единая фирма. Концерн стал называться “Даймлер-Бенц”.

Началось всё с появления в 1886 году трехколесной самоходной повозки, оснащенной бензиновым мотором. Её создателем был Он получил на изобретение патент и начал серийное производство. В 1891-м он создал 4-колесный автомобиль. Параллельно Даймлер выпускает модель “Мерседес-35PS”, которая также становится популярной. Но Карл Бенц решает не отставать и вместе со своей командой представляет гоночный автомобиль, который назвали “Блитцен Бенц”. Его двигатель вырабатывал целых 200 лошадиных сил. Неудивительно, что машина стала самой известной гоночной моделью на тот момент. Но как же произошло объединение двух сильнейших конкурентов?

Дальнейшее развитие событий

После 1926 года история бренда “Мерседес” начала развиваться по-новому. Произошло слияние, и новый концерн получил возможность эффективно использовать знания, опыт и умения конструкторов обеих фирм. А руководителем стал человек по имени Фердинанд Порше. Благодаря ему производственная программа полностью была обновлена. В качестве основы для будущих автомобилей он взял последние модели “Даймлер”. А первой разработкой стала так называемая компрессорная серия. Машины с 6-цилиндовыми двигателями объемом в 6240 см 3 не могли не стать популярными. Этому автомобилю даже дали название “смертельная ловушка”. А всё благодаря огромной (на то время) мощности и скорости. Ведь модели могли разгоняться до 145 км/ч.

Но в 1928 г. Фердинанд ушел из компании. Его заменил Ганс Нибель. Под его руководством были изобретены машины с 6-цилиндровым 3.7-литровым мотором, после которых разработали двигатели и с 8 цилиндрами. Их объем уже составлял 4.9 л.

А в 1930 году история “Мерседес” получила новый виток. Ведь в свет вышла модель, являющаяся сегодня легендарной! И это “Большой Мерседес”, оснащенный 8-цилиндровым мотором на 200 л.с., объем которого составил 7655 см 3 . У этой модели были еще независимая подвеска и нагнетатель. Так что успехи были налицо.

Эмблема и название

Это тоже довольно интересная и важная тема, которую обязательно стоит отметить вниманием, рассказывая про концерн “Мерседес”. История названия проста и незамысловата. Mercedes-Benz - вот как звучит его полная версия. Мерседес - это имя дочки одного из основателей концерна. Собственно, ещё до слияния под данным названием выпускались машины. А Бенц - фамилия второго основателя, Карла. Вот такая у "Мерседес" история названия.

А что касается эмблемы, то всё немного иначе. Тут более интересная история. “Мерседес-Бенц” известен своей трехлучевой звездой. Как она появилась? Есть несколько версий. Первая гласит, что каждый луч - это символ воздуха, воды и земли. Ведь концерны изготавливали не только автомобили, но еще и двигатели для аэростатов и моторных лодок. То есть эмблема как бы поясняла, что производители преуспели практически везде, во всех сферах.

Вторая версия более романтичная. Якобы основатели компании, которыми являлись Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек, никак не могли придумать эмблему. У каждого были свои предложения, но к компромиссу всё никак не удавалось прийти. И в один момент они стали ругаться, и дело чуть ли не дошло до драки. Дочери одного из основателей это не понравилось, и она сказала, что пора заканчивать спор, а в качестве примирения скрестить трости. Они сделали это. И вдруг все заметили, что смотрится картина весьма неплохо. Так и родилась знаменитая трехлучевая звезда. Весьма о значке “Мерседес”. История марки, кстати, не имеет однозначной гипотезы, какая из версий является верной. Уже этого точно никто не узнает.

Военные годы

История “Мерседес” в 1940-х развивалась немного по-другому. Компания не перестала производить транспортные средства, а напротив, специалисты начали выпускать, помимо легковых моделей, еще и грузовики. И всё было неплохо до сентября 1944-го. Тогда 2-недельная воздушная бомбардировка, которую провели англо-американские ВВС, разрушила концерн практически полностью. На том месте, где был завод, остались лишь руины.

Главный цех, что базировался в Штутгарте, разрушили на 70 процентов. А кузовной и двигательный цеха, находившиеся в Зиндельфингене, пострадали ещё сильнее. Там разрушили 85% всего имеющегося. Что и говорить о цехе грузовиков, находившемся в Гаггенау: от него и вовсе ничего не осталось. Его уничтожили, как и завод по производству дизельных моторов. Меньше всего пострадала фабрика под названием Benz und Cie (Маннгейм): её разрушили на 20%. Результаты были неутешительными. Совет директоров объявил, что концерн “Даймлер-Бенц” физически больше не существует. Вот так повернулась история “Мерседес”.

После войны

Но на этом ничего не закончилось. История автомобилей “Мерседес” начала развиваться по-новому. Первым делом началось восстановление всех разрушенных заводов. На это ушло определенное время, а именно два года. И производство удалось возобновить лишь в начале лета 1946-го. Вот только для конструирования новых моделей не было ничего: ни хорошей технической базы, ни финансов. Так что стали действовать, что называется, в бюджетном русле. Первой моделью, выпущенной после войны, стал седан, известный как W136 - это 38 лошадиных сил, малолитражка. С неё началась новая история.

В 1949-м провели крупную модернизацию. Мотор усовершенствовали (мощность составила 52 л.с.), начали выпускать не только седаны, но и кабриолеты, а также универсалы. Даже версии с дизельными моторами появились.

А к началу 1950-х годов запланировали запуск нового, современного поколения, однако для этого требовалась хорошая производственная база. Потому запланированное пришлось отложить и продолжить выпускать несколько устаревшие машины. Но история компании “Мерседес” не была бы столь интересной, не переживи концерн так много трудностей. Всё-таки в 1951-м появилась новинка с 80-сильным 6-цилиндровым агрегатом.

1940-50-е годы не были легкими для производителей. Но за девять лет удалось создать хороший, прочный фундамент. И благодаря этому компания впоследствии стала ведущим концерном по производству машин во всей Западной Европе.

Что было дальше?

Еще много чего можно рассказать про “Мерседес”. Все модели, история которых весьма интересна, оставили определенный след в техническом прогрессе компании. Отдельным вниманием стоит отметить так называемые “Аденауэры”. Флагманские модели, которые собирались вручную. И даже устаревшая конструкция не сделала их менее популярными.

W186 (роскошный по тем временам лимузин) был представлен вниманию публики в 1951-м, в ноябре. Его особенностями были классическая компоновка, 6-цилиндровый 3-литровый мотор и верхний распределительный вал. Эту модель выпускали как в кузове седан, так и в виде лимузина. Данная машина стала невероятно популярной среди знаменитостей, политиков и бизнесменов. А почему “Аденауэры”? Потому что этот автомобиль очень полюбился первому канцлеру Германии. Кстати, машину комплектовали с радио, телефоном и прочими мелочами, которые только хотел видеть владелец. Интерьер делали индивидуальным, по заказу покупателей. Это был очень популярный “Мерседес”.

История создания модели гласит, что машину постоянно модернизировали (ведь собирали её вручную, вносить изменения было намного проще). И в конце концов автомобиль превратился в модель под названием W186 300b. Точнее, так назвали новую серию. С передними форточками, тормозными барабанами и прочими изменениями. А в середине 50-х годов появился и впрыск топлива - одно из самых масштабных изобретений того времени. Его установили на модели W188 300Sc.

Спортивные модели

Концерн Mercedes-Benz даже в 50-е годы занимался производством не только легковых автомобилей, но еще и гоночных. Машины того времени, как и современные авто XXI века, славились аэродинамическим кузовом. Особенно популярной была модель W196. Именно на ней гонщик из Аргентины по имени Хуан-Мануэль Фанхио победил в чемпионатах "Формулы 1" в 1954-м и 1955-м. Яркими отличительными особенностями машины были десмодромный привод клапанов, а также впрыск топлива.

В 1952-м в свет вышла модель W 194, ставшая известной. Это предшественница знаменитого SLR. Она также участвовала во многих гонках. Её кузов выполнен из трубчатой рамы, которую специалисты покрыли алюминиевыми легкими листами. Также машину отличали открывающиеся вверх двери (те самые “крылья чайки”) и форма кабины.

В 1953-м создали дорожную версию этой модели. Так родился W198. Благодаря своим характеристикам и футуристическим чертам, автомобиль стал очень популярным, особенно среди элиты США. 215-сильный двигатель, максимальная скорость 250 км/ч и интересная внешность не могли оставить равнодушными никого. Хотя изначально мощность составляла лишь 115 л.с. Однако модернизация сделала своё дело.

70-е годы

В пятидесятых марка смогла, что называется, крепко встать на ноги. В начале шестидесятых завоевала популярность, а затем стала известной во всем мире. В 70-х годах бренд вышел на новый уровень. Руководители концерна приняли новую систему классификации. Теперь приставка W перестала быть единственной. Появились родстеры (R), купе (C), универсалы (S) и модели с длинной базой (V). Также стали появляться кое-какие стандарты стайлинга.

И первой моделью семидесятых стал автомобиль SL R107. Его выпускали в свет 18 лет, вплоть до 1989-го. Машины оснащались как 6-, так и 8-цилиндровыми моторами. В основном, конечно, популярностью пользовались V8. В Америке эти машины расхватывались, будто горячие пирожки. А версия 560SL в Европе не продавалась.

История "Мерседес" S-класса началась примерно в те же годы. В 1972 г. 108-ю модель заменило авто W116 - представитель S-класса с первой в мире антиблокировочной системой и гидропневматической подвеской. И конечно, еще одна инновация - автоматическая коробка передач 3-диапазонная. Потом появился флагман, ставший весьма популярным - 450SEL. Его оснащали V8-двигателем на 6,9 литра объема.

В 1973-м на концерн обрушилось новое испытание - нефтяной кризис. Из-за него продажи “Мерседесов” сильно упали. Однако за счет моделей W114/W115, пользовавшихся спросом даже тогда, концерн не разорился. А потом появился бюджетный и легендарный W123. Один из самых бюджетных, крепких и надежных автомобилей “Мерседес”. История создания гласит, что эта машина - одна из лучших среди всех, что выпускал Mercedes. И это действительно так. 123-е до сих пор могут дать фору некоторым современным новинкам других производителей.

Конец XX века

80-е и 90-е годы также привнесли немало популярных моделей “Мерседес”. История создания, как и современная действительность, показывает, что многие машины, выпущенные в те времена, популярны и сейчас. Взять хотя бы в качестве примера знаменитый “пятисотый” в кузове W124 или же кузове W201. Эти машины и по сей день являются мечтой некоторых ценителей старых

Но стоит вернуться к истории. В 80-е годы в свет вышли модели W126, V126, V126 Pullman (лимузин) и C126. Все перечисленные автомобили выпускались до 1991 года.

В 1982-м состоялась премьера седана W201 190. Компактный, привлекательный, стильный, с комфортным и удобным интерьером - он быстро стал популярным. Гамма двигателей, кстати, тоже была очень широка (от 1.8 до 2.6 литра, мощность варьировалась от 75 до 185 лошадиных сил). Лишь за 11 лет в свет вышло порядка 1 800 000 автомобилей. Это был невероятный показатель.

В начале 90-х вышли новинки Geländewagen. Они стали известными как модель 463 и 461. Также состоялась премьера R129 SL. Это авто выходило в свет и по 2001 год. В 1991 г. появилась новинка S-класса - W140. Машина отличалась очень большими размерами. И именно она ввела марку в компьютерную эру. И эта модель стал первой, на которую установили двигатель V12. В общем, 90-е годы оказались очень прогрессивными.

Современность

В наше время концерн Mercedes-Benz производит просто нереально огромное количество различных автомобилей. История "Мерседес-Бенц" продолжает писаться. Есть A-класс - маленькие и компактные машины. G-класс - крупные и мощные внедорожники. E и S-классы - надежные, презентабельные, дорогие машины. Минивэны, грузовики, тягачи, кабриолеты, суперкары - чего только нет в ассортименте крупнейшего немецкого производителя. И многие модели великолепны, к примеру, Brabus Rocket 900. Великолепный дизайн от лучшего тюнинг-ателье мира Brabus, 900-сильный двигатель, максимальная скорость 350 км/ч - это лишь немногие его особенности.

А GT S AMG с 4-литровым 510-сильным мотором? Его стоимость составляет порядка 135 000 евро. Очень популярен сейчас “Мерседес” S65 AMG (W222). У него под капотом 5.5-литровый 585-сильный двигатель. А еще одна особенность - система 4MATIC. Правда, сейчас её можно встретить на многих “Мерседесах”.

Пользуются спросом и родстеры SL. Бюджетные CLA (если стоимость от 2 миллионов рублей можно назвать таковой) находят своих покупателей. Особенность автомобилей “Мерседес” заключается в том, что каждый из них способен понравиться практически всем. Некоторым по душе S-класс, другим - модели из серии С. Но суть в том, что разработчики штутгартского концерна выпускают такие машины, которые покоряют сердца всех. Недаром ведь Mercedes-Benz занимает второе место по популярности, качеству и надежности среди всех компаний-производителей в мире. На первом - “Тойота”. Но, скорее всего, потому что в азиатских странах просто население больше, оттого и такой коэффициент.

Немного людей понимают значимость истории Мерседес-Бенц, какое она имеет отношение к . Хотя существует много споров о том, как фактически «изобрели» первый автомобиль, большинство энциклопедий и «Книги рекордов» зафиксировали первый рабочий автомобиль Карла Бенца. Готтлиб Даймлер создал первый бензиновый двигатель, подходящий для использования в автомобилях, что делает Мерседес-Бенц одним из исторически самых узнаваемых и значимых в мире.

29 января 1886 году в Берлине Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор история Мерседес-Бенц насчитывает более 80 тысяч патентов - многие из которых являются значимыми вехами на пути к безаварийному автомобилю.

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц

1883 год. По дорогам Европы по-прежнему ездят только кареты и конные экипажи, но продолжающаяся технологическая революция постепенно меняет мир. В то время в разных городах Германии два изобретателя, независимо друг от друга, работают над .

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили собственные двигатели, которые, по их мнению, могли быть использованы в циркуляре транспортного средства. Бенц основал собственную компанию, хорошее финансовое состояние которой позволяло ему спокойно начать работу над первой повозкой. Его четырёхтактный двигатель, установленный на трёхколёсном велосипеде, разработан с нуля. Проект был записан в патентном бюро в 1886 году.

Независимо от этого, в то же время Готтлиб Даймлер сам собирает одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогает Вильгельм Майбах.

На видео - история компании Mercedes:

Путешествие Берты Бенц

Важную роль в распространении изобретения Бенца сыграла его жена Берта. В 1888 году она решила отправиться в путешествие с Манхайма, где была лаборатория мужа, в Пфорцхайм, который находился в 80 км. Для этой цели она избрала трёхколёсное , а топливо достала в аптеке. Когда она достигла своей цели, Карл Бенц получил телеграмму об успехе поездки и под влиянием замечаний Берты ввёл, среди прочего, низкую передачу, чтобы можно было преодолевать холмы.

Развитие компании Daimler

Что происходит в это время с компанией Даймлер? Она имеет дело с производством не только автомобилей, но экспериментирует с выпуском дирижаблей. Даймлер и Майбах в девяностые годы XIX столетия запатентовали V-двигатель и построили 4-ступенчатую коробку передач, блок питания с четырьмя цилиндрами. Первый автомобиль, который был образцом Феникс, показали в 1897 году.

На видео - музей компании Мерседес:

Почему Мерседес

Оба изобретателя, Карл Бенц и Готтлиб Даймлер, решили подписать свои компании. Бенц до сегодняшнего дня претерпел незначительные изменения вплоть до слияния.

Даймлер в начале века сменил название. Вдохновением, как обычно в таких случаях, послужила женщина - дочь австрийского бизнесмена Мерседес (в переводе «благодать»). Её отец, Эмиль Еллинек, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После того как он привлёк к себе большой интерес, заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.

По просьбе Еллинека Даймлер строит более быструю и более мощную машину. Вскоре торговля автомобилями достигает больших масштабов в Европе. Посол заказал ещё одну партию и оставил за собой право монополии на их продажу в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Америке. Это ещё не всё. Еллинек также захотел быть включён в номенклатуру бренда. Как следует из названия, он выбирает имя своей 10-летней дочери Мерседес. Первый автомобиль с таким названием в 1901 году.

Изобретения, изобретения

В 1896 году компания Daimler создала первый в истории грузовик. Год спустя мир увидел первый автомобиль с передним расположением двигателя (модель Phoenix).

В то же время компания Benz также развивается. Уже в 1893 году была создана Benz Victoria, которая после нескольких поправок годом спустя входит в промышленное производство (как Velo). В 1895 году мир увидел первый автобус.

Первые автомобили Mercedes-Benz

История Мерседес-Бенц начала своё существование в 1901 году, когда был выпущен первый автомобиль этой модели, по праву ставший первым . Модель окончила эпоху вагонов, вступив на прочную позицию современного строительства автомобилей. Через год выходит первая его модель Sphinx.

Первым Мерседесом была модель 35 НР. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 литров и мощностью 35 лошадиных сил. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Также отличительной чертой бренда стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн обеих моделей разработал Вильгельм Майбах.

Когда в 1907 году конструкторское бюро компании DMG возглавил сын Готтлиба Даймлера - Пауль, американец Чарльз Найт разработал для него устройство, контролирующее ползунки. Двигатель не имел клапанов и развивал полную мощность на очень низкой скорости. Авто с использованием такого двигателя называлось Knight 16/45 лошадиных сил, но не пользовалось популярностью, его производство прекратилось в 1926 году.

Фердинанд Порше стал главным конструктором компании, заменив Пауля Даймлера. Тогда была создана модель 24/100/140ЛС, оснащённая шестицилиндровым блоком и мощным двигателем объёмом более 6 литров. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне в декабре 1924 года. Вскоре после этого вышла вторая версия 6-цилиндрового автомобиля - модель 400, известная как 15/70/100. Успехом была встречена и модель 630K, представленная в 1926 году.

Происхождение логотипа

В начале XIX века динамично Daimler-Motoren-Gesellschaft решила создать собственный, чёткий и отличительный логотип. Подходящую идею рассказали сыны создателя - Пауль и Адольф Даймлеры, которые вспомнили один забавный случай из детства. В 70-х годах XIX века Готтлиб Даймлер стал основателем компании газовых двигателей. Однажды на карте Кёльна и Дойца он обозначил свой дом звездой, сказав при этом жене: «Эта звезда когда-то взойдёт над нашей фабрикой, принося счастье и удачу».

Трёхспицевая звезда запатентована в 1909 году , уже через несколько месяцев первые модели покидают завод с отличительным символом, помещённым на радиаторе.

Benz и Daimler объединяют усилия

До некоторых пор Карл Бенц и Готтлиб Даймлер и их компании конкурировали друг с другом в борьбе за клиентов. Трудности в произошли после Первой мировой войны, поэтому в 1924 году для преодоления кризиса компании заключили договор. Он предполагал прекращение конкуренции и начало сотрудничества. Два года спустя дошло до слияния, и сформировалась компания Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось одним из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года.

Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

Автомобиль Гитлера

Славу получила модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 с 1928 года, оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин. В 1930 году Папа Пий XI получил Nürburg в подарок от Daimler-Benz.

В 30-е годы производятся родстеры 500K и 540K, популярность также получила модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела , в котором перемещался Адольф Гитлер.

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с.

В 1937 году модель 320 была предложена в двух вариантах - купе и кабриолет. Первоначально автомобиль имел двигатель мощностью 2,6 литра, но был увеличен до 3,4 литра. Поскольку авто были произведены во время Второй мировой войны, некоторые из них использовались немецкой армией.

Послевоенное время

История имеет продолжение после войны. Она достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 - лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для Конрада Аденауэра. После того как производство окончилось, появился Mercedes 219. Производитель снизил его качество, чтобы снизить цену и конкурировать с Opel.

Крылатый Мерседес

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны.

Дорожная версия этого необычного имеет свою премьеру в 1954 году. Среди других автомобилей 300 SL Coupe выделяется своими дверями. Трубчатый дизайн машины исключает традиционную дверь в сборе. Авто имеет слишком высокий порог. Прямой впрыск и 215 л. с. с трёхлитровым двигателем в сочетании с облегчённой конструкцией дают невероятную производительность. Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/ч.

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, а ездил на нём сам Элвис Пресли.

Культовые автомобили Mercedes

История Мерседес-Бенц насчитывает много автомобилей, которые стали знаковыми. Стоит отметить поколение класса S. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка».

В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

Компания также имеет неудачное сотрудничество с американским Chrysler. В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование к Daimler Chrysler и продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания носит имя Daimler AG, а Мерседес-Бенц - это имя одного из брендов той же группы. производит модели Mercedes класса A, B, C и E.

Современные автомобили

Модели современных автомобилей характеризуются более низким потреблением топлива, чем их предшественники. Тем не менее они являются примерами с точки зрения безопасности. Следуя примеру других марок, Mercedes ставит за цель длительный срок службы и производительность. В конце концов, его автомобиль по-прежнему считается самым престижным в мире. Во Франкфуртском автосалоне (сентябрь 2011) отмечался 125-й день рождения бренда Mercedes - бренда с долгой и богатой историей.

История Мерседес-Бенц, одного многофункционального подразделения немецкого производителя, насчитывает более одного столетия. Сотни тысяч таких автомобилей ездят на дороге сегодня и по-прежнему остаются одними из лидеров продаж. Они считаются одними из самых надёжных автомобилей в производстве, а Mercedes S Class вошёл в как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Компания Daimler AG стала символом приверженности инженерным новинкам и служит в качестве неотъемлемой части немецкой экономики. Мерседес-Бенц является не только одним из наиболее широко признанных производителей автомобилей в мире, он также является одним из крупнейших. Только один завод в Бремене способен производить 300 автомобилей в сутки.

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей - двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.

Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes".

В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси - Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация - Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.

В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.

Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.

В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz".

Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.

Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка.

В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.

После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.

Mercedes G–class - серия автомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000.

Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.

В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией.

Mercedes CL C215 - автомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 - в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями - CL 600 и CL55AMG.

С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202).

Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.

Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю.

Mercedes SL - спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией - SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин.

Дебют S-class - W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220.

Впервые Mercedes серии C, автомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 - двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000.

Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этом сегменте.

Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т).

Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: «Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года» (США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998), «Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999).

Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V – class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест.

Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.

С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось.

Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.

Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление - ноябрь 1998.

Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового автомобиля -малолитражки Smart.

1998 - Слияние концерна "Даймлер-Бенц" АГ и компании "Крайслер Корпорейшн".

Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1.

Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000.

Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность.

В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери - Мерседес.

Мерседес - прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя - Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского - «дар» .

В 1901 году вышел автомобиль Mercedes - модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса» .

Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и... отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию - Эмиль Еллинек-Мерседес .

Мерседес - автомобиль для гонок

Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.

Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок . Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.

Мерседес-Бенц

В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz» . DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей - «Mercedes-Benz».

Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тре мя лучами - символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе . Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок - символ победы . Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.

За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.

Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.

Mercedes-Benz — марка премиальных авто, выпускаемых немецким концерном Daimler AG. Входит в тройку автомобилестроителей из Германии, продающих наибольшее количество премиальных автомобилей в мире.

Некоторое время две автомобилестроительные компании — Benz и Daimler — развивались параллельно. В 1926 году они объединились в концерн Daimler-Benz.

Рождение марки Benz относится к 1886 году, когда Карл Бенц создал первый в мире трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине.

Он был талантливым инженером, уже имевшим немалый опыт работы с механическими машинами. С 1878 году Карл Бенц интенсивно разрабатывал двухтактный двигатель, чтобы создать транспортное средство без лошадей.

Первый мотор он получил в канун 1879 года. Далее следовала череда смен партнеров по бизнесу, с которыми Карл расставался, чаще всего из-за их скептического отношения к идее создания автомобиля.

29 января 1886 года Бенц получил патент на изобретение трехколесного авто. Горизонтальный одноцилиндровый четырехтактный двигатель весил около 100 кг и был очень легким для того времени. Его объем был равен 954 куб. см, а мощность 0,55 кВт при 400 оборотах в минуту. Он имел те же конструктивные элементы, которые характерны для двигателей внутреннего сгорания и сегодня: коленчатый вал с противовесами, электрическое зажигание и водяное охлаждение. Чтобы проехать 100 км, автомобилю требовалось около 10 л бензина.

Первый автомобиль Mercedes-Benz (1886)

В 1893 году фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили, созданные на основе трехколесной конструкции. Они были немного старомодными, но практичными, долговечными и доступными.

Позднее Бенц начал комплектовать свои авто двухцилиндровыми моторами. В 1900 году его фирма столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому были приглашены сначала французские, а потом немецкие инженеры.

Со временем на авто стали устанавливаться четырехцилиндровые моторы, а дела компании пошли в гору.

В 1909 году появляется Blitzen Benz — гоночный автомобиль с улучшенной аэродинамикой, который комплектовался двигателем объемом 21 500 куб. см и мощностью 200 л.с.

Другая компания — Daimler-Motoren-Gesellschaft — была основана в 1890 году Готлибом Даймлером. Она сразу же начала выпускать созданный 4 годами ранее четырехколесный автомобиль. Его проектированием занимались сам Даймлер и автоконструктор Вильгельм Майбах.

Первое время компания не выпускала ничего примечательного, хотя автомобили хорошо раскупались. В 1901 году появляется Mercedes-35hp, мощность двигателя которого была заложена в его названии. Эта модель считается первым представителем современного автомобиля. Первоначально он разрабатывался как гоночный, а затем развивался как дорожное транспортное средство.

Имя авто получило по настоянию руководителя представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека. Он предложил назвать модель в честь Девы Марии Милосердной, которая по-французски именуется Maria de las Mercedes.

Машина комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 5 913 куб. см. После многих переработок Mercedes-35hp развивал 75 км/час, что поразило тогдашних автолюбителей.


Mercedes 35 HP (1901)

История марки в России началась практически сразу после ее появления на автомобильном небосклоне. В 1890 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft поставляет в Россию свои моторы. В 1894-м в нашей стране появляется первое авто Benz, рассчитанное на двух пассажиров, с мотором мощностью 1,5 л.с. Год спустя в Санкт-Петербурге продается первый автомобиль Benz, на основе которого разрабатывается серийное транспортное средство «Бензиновой и газомоторной фабрики» Яковлева.

В 1910 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает в Москве свой первый салон, а через два года становится поставщиком императорского двора.

До начала Первой мировой войны Daimler-Motoren-Gesellschaft сформировала широкую модельную линейку, в которую входили автомобили с мотором от 1 568 до 9 575 куб. см, а также роскошные авто, использовавшие двигатели с бесклапанным газораспределением.

После войны Даймлер начал работать над созданием компрессора, который позволил бы повысить мощность двигателя в полтора раза. Работы удалось завершить с помощью Фердинанда Порше, который пришел в компанию в 1923 году. Он сконструировал модель Mercedes 24/100/140 PS с шестицилиндровым компрессорным двигателем объемом 6 240 куб. см и мощностью от 100 до 140 л.с. После слияния Daimler и Benz автомобиль стал называться Mercedes-Benz Type 630.

В этом же году фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает представительство в Москве. Марка берет первое место во всероссийском испытательном пробеге.


Mercedes 24/100/140 PS (1924-1929)

Экономическая ситуация, сложившаяся в Германии после Первой мировой войны, вынудила давних конкурентов — компании Benz и Daimler — начать переговоры о сотрудничестве. В результате в 1926 году появилось новое автомобилестроительное предприятие — концерн Daimler-Benz. Компании начали совместные разработки авто, а во главе конструкторского бюро стал Фердинанд Порше.

Он начал работать над усовершенствованием автомобилей с компрессором, в частности, модели 24/100/140, которая стала родоначальницей серии S. Это семейство автомобилей сочетало в себе комфорт, роскошь и спортивные характеристики. Они были мощнее, легче и маневреннее. Их появление на гоночных соревнованиях сразу же принесло автокомпании двойную победу. За цвет и габариты их стали называть «Белыми слонами».


Mercedes-Benz SSK (1927-1933)

В 1928 году Порше ушел из компании, решив основать собственную фирму, а его место занял инженер Ганс Нибель. Он продолжает развивать разработки своего предшественника, выпуская автомобили Mannheim 370 с шестицилиндровым 3,7-литровым мотором и Nürburg 500 с восьмицилиндровым 4,9-литровым силовым агрегатом.

В 1930-м появляется роскошный Mercedes-Benz 770, или «Большой Мерседес», который принадлежал папе римскому, императору Хирохито, Адольфу Гитлеру, Паулю фон Гинденбургу, Герману Герингу и Вильгельму II.

Он комплектовался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7 655 куб. см, который развивал 150 л.с. при 2800 об/мин. С наддувом его мощность увеличивалась до 200 л.с., а максимальная скорость составляла 160 км/час. Мотор агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач.

Второе поколение модели комплектовалось двигателем мощностью 155 л.с. без наддува и 230 л.с. с наддувом. С 1940 по 1943 год производились бронированные версии авто массой 5 400 кг и максимальной скоростью 80 км/час.


Mercedes-Benz 770 (1930-1943)

Под руководством Ганса Нибеля создаются весьма удачные модели, среди которых малолитражка 170 с независимой подвеской передних колес, спорткар 380 с 140-сильным 3,8-литровым мотором с нагнетателем, 130 с задним расположением двигателя объемом 1 308 куб. см.

В 1935 году главным конструктором становится Макс Зайлер, который курирует создание недорогой модели 170V, дизельной 260D и нового поколения 770, так полюбившегося нацистским лидерам.

Mercedes-Benz 260 D стал первым легковым авто с дизельным двигателем. Он был представлен на автосалоне в Берлине в феврале 1936 года. До 1940-го, когда концерн Daimler-Benz должен был полностью посвятить производство военным нуждам, было выпущено около 2 000 единиц этой модели.

Она комплектовалась четырехцилиндровым 4-литровым мотором с верхним расположением клапанов, который агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Mercedes-Benz 260 D получил независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза.



Mercedes-Benz 260 D (1936-1940)

Во время Второй мировой войны концерн сосредоточился на выпуске грузовых и легковых автомобилей для армии. Предприятия работали вплоть до сентября 1944 года, когда были почти полностью уничтожены в результате бомбардировки. В январе 1945 года совет директоров компании постановил, что Daimler-Benz больше не располагает физическими активами.

В послевоенные годы автомобильное производство восстанавливалось крайне медленно. Поэтому Daimler-Benz строил в основном уже выпускавшиеся модели с морально устаревшей конструкцией. Первым выпущенным после войны авто стал малолитражный седан W136 с 38-сильным мотором. Затем вышли W191 с увеличенным кузовом и 80-сильный W187, который позднее переименовали в 220. Уже к 1955 году выпуск моделей 170 и 220 вышел на такие объемы, что компания могла рассчитывать на успешную и бесперебойную деятельность в будущем.

Концерн производит поставки своих авто в СССР. Так, с 1946 по 1969 год в советские страны было экспортировано 604 легковых, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов, а также 14 автомобилей Unimog.

На фоне финансовых и инженерных проблем, связанных с военными разрушениями, марка никогда не забывала своих амбиций как производителя роскошных автомобилей.

В ноябре 1951 года, во время Парижского автосалона, дебютирует представительский лимузин 300 с мощным шестицилиндровым 3-литровым мотором с верхним распределительным валом. Благодаря яркой внешности, ручной высококачественной сборке, наличию радио, телефона и других технических новшеств модель получила огромный успех у политиков, знаменитостей и крупных бизнесменов. Один из экземпляров принадлежал Конраду Аденауэру, федеральному канцлеру ФРГ, в честь которого автомобили стали называть «Аденауэрами».

Модель постоянно модернизировалась, поскольку собиралась вручную. В 1954 году выходит 300b с новыми тормозными барабанами и передними форточками, в 1955-м — 300с с автоматической трансмиссией, а также 300Sc с революционной системой впрыска топлива.




Mercedes-Benz 300 (1951-1958)

В 1953 году дебютирует Mercedes-Benz 180, который должен был прийти на смену устаревшим 170 и 200, но в то же время быть более доступным, чем шикарный 300. Автомобиль базировался на кузове типа монокок с классическими линиями колесных арок, который стал именоваться понтонным. «Понтон», как его называли, отличался вместительным и удобным салоном и комплектовался бензиновым или дизельным двигателем. Позднее вышла модель 190 с более роскошным интерьером и мощным двигателем, а также родстер.

Крупные «понтоны» с шестицилиндровым двигателем 220a начали выпускаться в 1954 году. Спустя два года появился флагман — 220S с 105-сильным мотором.

«Понтоны» экспортировались в 136 стран и прославили марку на весь мир. Всего было выпущено 585 250 единиц модели.


Mercedes-Benz W120 (1953-1962)

Наряду с дорожными авто, компания увлеченно проектировала гоночные. 1950-е ознаменовались рядом громких побед спортивного Mercedes-Benz W196. Однако после трагической гибели гонщика Пьера Левега и 82 зрителей в гонке 24 часа Ле-Мана Mercedes-Benz покинула мир спортивных соревнований, несмотря на получение чемпионского титула.

В 1953 году бизнесмен Макс Гоффман предложил компании создать для американского рынка дорожную версию спорткара W194. Последний отличался футуристической формой кузова и дверьми, которые открывались вверх, чтобы уменьшить вес и увеличить прочность.

Премьера Mercedes-Benz W198 (300SL) состоялась в 1954 году и означала небывалый успех: 80% всех автомобилей модели поставлялись в США, где раскупались на аукционах. Машина комплектовалась двигателем с системой впрыска топлива Bosch, который развивал 215 л.с. и позволял ей разогнаться до 250 км/час.


Mercedes-Benz 300SL (1955-1963)

В конце 1950-х появляется семейство автомобилей, названное «плавники» из-за характерных элементов дизайна кузова, позаимствованных от американских авто. Они отличались элегантными линиями, просторным салоном и увеличившейся на 35% площадью остекления, которая улучшала обзорность автомобиля.

В 1963 году выходит «Пагода», Mercedes-Benz 230 SL — спорткар с прочным салоном и системой пассивной безопасности. Он пользовался особой популярностью среди женщин, которые оценили автоматическую коробку передач и легкость управления машиной. Экземпляр модели, который принадлежал Джону Леннону, был продан в 2001 году почти за полмиллиона долларов.


Mercedes-Benz 230 SL (1963-1971)

В конце 1963 года дебютирует лимузин Mercedes-Benz 600 с 6,3-литровым мотором мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской колес. Несмотря на длину в почти 5,5 метра, машина могла разгоняться до 205 км/час. Эта модель использовалась Ватиканом в качестве Папамобиля и закупалась главами других стран.

В 1965 году дебютирует S-класс, семейство самых престижных после модели 600 автомобилей марки. А через три года выходят новые машины среднего класса — W114 и W115.

В 1972 году представлена модель S-класса W116, которая первой в мире получила антиблокировочную систему. Также она комплектовалась гидропневматической подвеской и трехступенчатой трансмиссией. Особое внимание при разработке автомобиля было уделено безопасности. Так, он получил усиленную конструкцию кузова, высокопрочные крышу и дверные столбы, податливую приборную панель и расположенный над задней осью топливный бак.


Mercedes-Benz W116 (1972-1980)

В 1974 году Mercedes-Benz первым среди иностранных автопроизводителей открывает свое представительство в России.

В 1979 появляется новый S-класс W126, дизайн которого разрабатывался итальянцем Брунно Сакко. Он стал поистине революционным и отличался прекрасными аэродинамическими характеристиками.

В 1980 году появляется первый внедорожник серии 460, а в 1982-м состоялся дебют компактного седана W201 190, призванный конкурировать с BMW 3-й серии.

В 1994 году в России основывается АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили», спустя год в Москве открывается технический центр и склад запчастей.

В 1996 году дебютирует SLK-класс — легкий короткий спорткар с цельнометаллическим верхом, убираемым в багажник.


Mercedes-Benz SLK (1996)

В 1999 году компания покупает тюнинговую фирму AMG, которая становится ее подразделением по выпуску более дорогих версий автомобилей для спортивной езды.

В 2000-м появляются новые классы, среди которых есть и набирающие популярность внедорожники. Так, появился удлиненный GL-класс с тремя рядами сидений и вместимостью от 7 до 9 человек.




Mercedes-Benz GL (2006)

В 2000-х годах были обновлены автомобили семейств C, S и CL класса, существенно расширился модельный ряд автопроизводителя. Компания развивает направление экологически чистого транспорта, а также совершенствует технологическую «начинку» своих авто, чтобы по-прежнему занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке, когда наступит очередная революция в развитии транспортных средств.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков