Что значит "гоночный автомобиль". Гоночный автомобиль Audi e-tron – спорткар будущего от Audi

Что значит "гоночный автомобиль". Гоночный автомобиль Audi e-tron – спорткар будущего от Audi

03.03.2020

Спортивные автомобили на фото и в реальности
Спортивные автомобили фото которых мы видим в журналах, на календарях, в Интернете - это красивые, яркие и сверх мощные машины. Каждый уважающий себя мужчина с самого детства мечтает когда-нибудь купить себе такую машину. Но со временем большинство понимает, что такие авто явно не для наших дорог.
Стоит различать спортивные и гоночные автомобили. Первые, в отличие от вторых, могут кататься по городским дорогам. Гоночные - это авто узкой специализации.
Спортивные автомобили, фото которых щекочут наши нервы, это красота, изысканность дизайна, удобство интерьера и завидная сила под капотом. Нельзя сказать, что спортивные автомобили сегодня пользуются огромным спросом. Этот товар всегда был и всегда будет очень специфическим. Не каждый может себе позволить приобрести Hennessey Venom GTV, McLaren P1, GTA Spano, Porsche 918 Spyder Weissach или Bugatti Veyron Grand Sport. А что касается дальнейшего обслуживания - и говорить не приходится. Такая машина не предназначена для перевозки грузов или семейного путешествия с детьми. Такое авто создано для тех, кто любит рисковать и подчеркивать всеми возможными способами свой статус. Спортивное авто - для активных, ярких и уверенных в себе людей.
Гоночные автомобили и их яркие фото Нет человека, который бы не знал что такое «Формула-1». Но истинные поклонники данного соревнования еще и по именам знают каждого пилота, характеристики их болидов и даже фамилии техников, которые складывали авто. Гоночные автомобили на фото с новой гонки — это сверхмощные и суперскоростные машины, которые предназначены сугубо для соревнований.
Гоночные автомобили на фото и видео поражают скоростью разгона. Они способны достичь скорости 100 км/час за 2 секунды. А хотите еще больше, 300 км/час выжать на треке? Это возможно с помощью KTM X-Bow, Caterham 7 Superlicht R500, Radical SR3 SL. Это примеры лучших болидов, которые показали на гонках самые высокие результаты в маневренности, скорости, надежности, легкости и при этом невозможности вылететь с трассы. Гоночные автомобили всегда очень яркие и красивые внешне. Они отличаются не только количеством лошадиных сил под капотом, но и выносливостью и, конечно же, рыночной ценой. Самый экстремальный гоночный автомобиль, который изготовили в Англии, называется Caparo T1. Он имеет 575 лошадей под капотом, берет сотню за 2,5 секунды, весит 550 кг и стоит на сегодняшний день 480 тысяч долларов.

Модели гоночных автомобилей, покоривших Формулу-1
Столько миллионов американских долларов, которые поочередно нарезают круги на треках «Формулы-1», вы не найдете более нигде. Болиды, которые вошли в историю соревнования, сегодня даже после того, как сошли с трассы, стоят целое состояние. А все потому, что некоторые модели гоночных автомобилей получились столь удачными, что лучше придумать больше нельзя. Например, легендарный «Макларен М23», который 16 раз становился чемпионом на этой гонке, «Лотус 72» — 20 побед, «Феррари 500» — 14 побед, «Уильямс FW11/FW11B» — 18 побед и, конечно же - «Ред Булл RB6» который в 2011 году одержал 9 побед, в 2012 - 12, а в 2013 - 13 раз забрал первое место. Пилоты этих машин никогда не знали, что такое поражение или слет с трассы, они уверенно шествовали к своей победе. Такие модели гоночных автомобилей навсегда вошли в историю, просто потому что стали примером абсолютно совершенного автомобилестроения за все времена существования не только «Формулы-1», но и автопрома в принципе. Сегодня эти модели гоночных автомобилей передаются от аукциона к аукциону, каждый раз с более громогласной ценой. Некоторые из них продавались, словно дорогой антиквариат, в этом году за цену в $2-2,5 миллиона.

Гоночные автомобили — машины не для слабохарактерных водителей
Гоночные автомобили — абсолютно уникальный класс автопрома, который запрещено использовать в общественных целях, в потоке обычного транспорта. Гоночные автомобили изначально проектируются, а затем изготавливаются для конкретного типа соревнований, учитывая особенности трассы и правила состязания.
Гоночные автомобили нельзя путать со спортивными, поскольку у них существенно разнятся методы сборки. Гоночные автомобили для шоссейно-кольцевых гонок собираются с помощью отдельных деталей разных производителей, и упор ставится на мощность и маневренность. Спортивные же машины по большей части делаются от начала до конца под одним брендом.
Гоночные автомобили, используемые на "Формуле 1", называют болидами. Они представляют оригинальный тип машин, которые инженеры собирают под конкретного водителя и для предстоящей трассы. Болиды ежегодно представляют собой комплекс самых совершенных и инновационных разработок в вопросе автомобилестроения. Гоночные автомобили очень часто становятся примерами для внедрения новшеств в производство обычных легковых авто.

Когда автомобили только появились, они развивали просто сказочную по тем временам скорость в 30 км/ч. Это казалось чем-то сверхъестественным тогда, а сейчас такая цифра кажется смешной, достойной разве что велосипеда. Ведь современные массовые автомобили способны разогнаться до 150-200 км/ч совершенно свободно, без всяких переделок.

Но есть и специальные гоночные модели, для которых и такие скорости очень небольшие. Они могут разгоняться до 400 км/ч. Естественно, они выпускаются в очень ограниченном количестве и доступны только очень богатым людям. Да и ездить на них можно только по и ровным дорогам. Поэтому такие машины служат скорее символами престижа, а не используются для гонок.

Такие модели способны показать, что такое по-настоящему быстрая езда. Рассмотрим самые крутые гоночные машины в мире на сегодняшний день.

Этот гиперкар начал производиться в 2-13 году и производится до сих пор, конечно, в очень ограниченном количестве – всего 7 штук в год. Это разработка ливанских специалистов компании W-Motors, хотя свои наработки предоставили и многие другие автокомпании.

Машина имеет 3,7-литровый двигатель, а двойной турбонаддув обеспечивает ему 750 л. с. мощности. Lykan Fenyr Supersport может разогнаться до сотки всего за 2.8 секунды, а максимальная его скорость ограничена 395 км/ч. Несмотря на такую внушительную цифру, однако, это не самая быстрая гоночная машина в мире, хотя и входит в десятку.

В кузове используются детали из титана и углеволокна, а в отделке – бриллиантовая инкрустация, натуральная кожа и шитьё золотой нитью. Поэтому покупают такие модели очень богатые люди, такие, как арабские шейхи – стоимость первых моделей составляла более 3 миллионов долларов.

Это американский суперкар , который производился в 2005 – 2009 годах, но и сейчас входит в списки лучших гоночных машин. Эта машина оснащена 750-сильным двигателем с двойным турбонаддувом, и может набрать сотню за каких-то 2,8 секунды. Самая большая зарегистрированная скорость этой модели – 399 км/ч.

Данная модель изначально разрабатывалась как гоночная, поэтому не имеет столь богатой отделки, как предыдущая. Здесь всё заточено под максимальную скорость – кузов из углеродного волокна, передвижное водительское сиденье для оптимального распределения массы и т. д.

Гиперкар шведского производства начал выпускаться в 2016 году и производится до сих пор. Это просто монстр, оснащённый 5-литровым двигателем, способным выдавать мощность в 1100 л. с.

Как итог, Koenigsegg Regera может разогнаться до сотни за 2,7 сек., а максимальная скорость ограничивается 410 км/ч. Несомненно, эта модель входит в число самых мощных гоночных машин в мире, хотя и не первая среди них.

Ещё один американский суперкар, на испытаниях показавший максимальную скорость в 421 км/ч. Вообще планировалось разогнать эту машину до 430 км/ч, но достичь этой цифры не позволило охлаждение с объёмом в 6,4 литра.

Эта модель имеет большую историю и прошла несколько поколений со многими модификациями. Не все они были выпущены.

Эта машина необычна уже тем, что представляет собой электромобиль. Впервые она была представлена публике в 2018 году на Женевском автосалоне. Это был ответ хорватской автокомпании американской модели Tesla Roadstar и лично Илону Маску.

Каждое колесо этой машины снабжено собственным электродвигателем, а общая их мощность составляет 1408 кВт, или невероятные 1914 л. с. Эта невероятная мощь разгоняет спорткар до сотни за ничтожные 1,85 секунды, а максимальная его скорость достигает 415 км/ч. Это быстрейший электромобиль в мире, а по скорости разгона у него вообще практически нет конкурентов.

Авто известного бренда входит в число самых быстрых . Мотор на 16 цилиндров выдаёт 1479 лошадей и разгоняет машину до сотни всего за 2,5 секунды, а наибольшая скорость может достигать 420 км/ч, и то ограничена специально с помощью электроники. Сделано это в целях предотвращения перегрева двигателя и разрыва шин.

Одновременно это, пожалуй, самая красивая гоночная машина в мире. Её дизайн заметно выделяется на фоне других своей стремительностью и мощью. Она и выглядит шикарно, что и неудивительно при стоимости более чем в 3 миллиона долларов.

Этот французский гиперкар оснащён 16-цилиндровым движком, способным выдать 1200 лошадок. Он набирает сотню за 2,5 секунды. В 2010 году модель Veyron Super Sport попала в Книгу рекордов Гиннесса со средней скоростью 431 км/ч, но была лишена рекорда из-за того, что это серийная модель с отключенным ограничителем скорости. Потом, после долгих разбирательств и споров, рекорд всё-таки утвердили.

Этот американский гиперкар был претендентом для побития рекорда предыдущей модели – Bugatti Veyron. Ему удалось достичь 435 км/ч, однако в Книгу рекордов Гиннеса он всё равно не попал, ведь требовался средний результат минимум двух заездов, а это был одиночный. Кроме того, чтобы автомобиль считался серийным, требуется выпуск не менее 30 экземпляров, а Henenessey Venom GT была выпущена в штучном варианте.

Тем не менее Henenessey Venom GT принадлежит несколько признанных рекордов, например, разгон до 300 км/ч всего за 13,63 сек.

Шведский гиперкар, оснащённый 8-цилиндровым 5-литровым двигателем, обладает несколькими рекордами. Это самая быстрая в мире серийная машина, разгоняющаяся до 445 км/ч. Это авто с рекордным разгоном до 400 км/ч – за 33,87 секунды. И это самый быстрый автомобиль на общественной трассе, способный разогнаться до 456 км/ч.

Это , производство которого лишь началось в 2019 году. Машина будет снабжена 7,6-литровым двигателем мощностью в 1600 л. с. Планируется, что это позволит выжать рекордные 482 км/ч, но реальных заездов пока не проводилось. Всего планируется выпустить 24 экземпляра этого монстра, который имеет реальные шансы стать самой быстрой машиной в мире.

Как видим, сейчас самые быстрые автомобили уже вплотную подходят к планке в 500 км/ч, а ведь еще несколько лет назад и 4 сотни считались сказочно большой цифрой. По скорости разгона рекордсменом и вовсе стал электромобиль. Технологии не стоят на месте, и вполне возможно, что скоро мы узнаем о преодолении очередного скоростного рубежа.

Одноместный (монопосто) автомобиль, предназначенный для участия в автомобильных гонках, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно гоночные и сверхскоростные автомобили «болиды»). Зарубежные фирмы начали строить Г.… … Большая советская энциклопедия

ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - одноместный (монопосто) автомобиль, предназнач. для скоростных соревнований на кольцевых закрытых (для др. транспорта) трассах. Отличается от легковых автомобилей малой массой, мощным двигателем, расположением колёс (за пределами кузова),… …

гоночный автомобиль - lenktyninis automobilis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Specialus vienvietis automobilis su atviru kėbulu, pritaikytas greičio lenktynėms. atitikmenys: angl. racing car vok. Rennwagen, m rus. гоночный автомобиль … Sporto terminų žodynas

Гоночный автомобиль - одноместный автомобиль для участия в автомобильных гонках … Автомобильный словарь

мини гоночный автомобиль - м ини г оночный автомоб иль … Русский орфографический словарь

Автомобиль с открытыми колёсами - Гоночный автомобиль Mercedes Benz класса «Формула 1», 2011 год … Википедия

Автомобиль - (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

Автомобиль - Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия

автомобиль - сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? автомобиля, чему? автомобилю, (вижу) что? автомобиль, чем? автомобилем, о чём? об автомобиле; мн. что? автомобили, (нет) чего? автомобилей, чему? автомобилям, (вижу) что? автомобили, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

АВТОМОБИЛЬ - (от авто... и лат. mobilis подвижной, легко двигающийся) трансп. безрельсовая машина на колёсном или полугусеничном ходу, приводимая в движение собств. двигателем. По назначению А. могут быть пассажирскими (легковой и автобус), грузовыми,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Книги

  • Французские опыты "Гоночный автомобиль" (2290 ВВ/21-681) , . Металлический гоночный автомобиль на солнечной батарее, как хороший спортсмен, обладает несколькими достоинствами сразу: сила, мощность и скорость. Он так же имееточень удачное… Купить за 938 руб
  • Пенал с откидной планкой "Гоночный автомобиль" (1 отделение, без наполнения) (ПН-1959) , . Пенал с откидной планкой. 1 отделение, без наполнения. Размер: 190 х 115 мм. Состав: картон, 100% полиэстер. Сделано в России…

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса:

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: Правила.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса:

в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие:

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила.

Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

Пробег Будапешт - Бамако, 2016. Фото: BudapestBamako

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса:

пересеченная местность.

Покрытие:

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса:

закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: Правила.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто - большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе созданы в единичном количестве, что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими - ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

Шведский гиперкар – представитель старой школы, поэтому никакими электромоторами здесь не пахнет. Его главное достоинство – восьмицилиндровый турбированный пятилитровый силовой агрегат, работающий на биоэтаноле Е85 и способный развивать фантастические 1360 «лошадей». Если сравнить этот показатель с весом автомобиля (1390 кг), то получится примерно 1 д. с. на килограмм. Такого показателя удалось достичь максимальным снижением веса машины – из углеволокна изготовлены даже колёсные диски.

Рекордсменом машина является в разных дисциплинах. Например, в упражнении 0-400-0, которое доступно очень малому количеству транспортных средств, ведь для этого нужно сначала вступить в «клуб 400». Тем не менее в этой дисциплине Agera сумела показать 36.45 секунд, улучшив показатель Bugatti Chiron более чем на 5 секунд – выдающееся достижение!

Дальше – больше. На испытаниях, проведённых на трассе US Highway 160, гиперкар в двух заездах показал сначала 437 км/час, а на обратном пути – 457. Согласно правилам, результирующее значение является средним арифметическим этих заездов (проводимых, чтобы нивелировать влияние ветра), так что ныне действующий официальный рекорд скорости на серийном спорткаре составляет 447 км/час. До сотни скандинавский гиперкар разгоняется за 2.8 секунды, а его стоимость – 1.5 миллиона долларов.

  • Lamborghini Miura;
  • Mercedes 300 SL;
  • Ferrari Testarossa;
  • Jaguar XK 200.

Каждый из названных гоночных автомобилей прежних лет имеет историческую ценность, которая появится у современных суперкаров только через несколько десятков лет. Кроме того, называть их самыми быстрыми тоже нельзя, поскольку в мире есть и более быстрые транспортные средства, на которых ставились официальные рекорды скорости. Поэтому пока современные гоночные автомобили являются дорогими игрушками, предназначенными для редких выездов на трек.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков