Hyundai solaris проблемы. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

Hyundai solaris проблемы. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: , , а также и . А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», . Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем , расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

Ненависть #5. тесный задний ряд

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

Любовь #5: хорошая эргономика салона

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

1 / 2

2 / 2

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

Ненависть #4: недостаточная шумоизоляция

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Любовь #4: высокая динамика

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Ненависть #3: неоптимальная вентиляция салона

Опять-таки, общее место – , например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Любовь #3: высокая экономичность

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных , и только снится.

Ненависть #2: слабое ЛКП

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

Любовь #2: высокая надёжность

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

Ненависть #1: неидеален на трассе

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Любовь #1: идеален на «повседнев»

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

***

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна , а выбрать в хорошем состоянии не составляет труда. А в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Вы скорее любите ли ненавидите Hyundai Solaris?

Выявлять систематические неисправности у таких автомобилей, как Hyundai Solaris легко. Много проданных машин, много людей, познавших модель, как говорится «в бою», предоставляют массу информации по поломкам.

Hyundai Solaris Hatchback пришелся очень кстати. У многих конкурентов в гамме только один тип кузова

Начнем с того, что Hyundai Solaris (он же Accent в Корее) на Российском рынке дебютировал в сентябре 2010 года и уже в январе 2011-го «поселился» на автозаводе под Санкт-Петербургом. Как мы помним, спрос в итоге был колоссальным. Необычный современный дизайн, богатое, по сравнению с Logan (фаза2), оснащение уже в базовой комплектации, цена, немногим выше чем у одноклассников. Естественным образом новенькие Солярисы разбрелись по всей России.

Покупатели, конечно, знали, что модель абсолютно новая и в таких случаях первые годы эксплуатации выявляют какие-то недоработки. Но гарантия отправляла сомнения в урну.

Gamma неисправностей

Ни для кого не секрет, что сегодня люди покупают дизайн, а не инженерные решения.

Спустя 6 лет после выхода первого Solaris, наконец, можно утверждать, что модель получилась «сыроватой». И немалый вклад в справедливость этого утверждения привнесла агрегатная часть.

Моторная линейка состоит всего из двух моторов серии Gamma объемами 1.4 и 1.6 л., которые по конструкции практически идентичны. Поэтому, все описанные ниже слабые места присущи обоим агрегатам.

Удаляем катализатор

Самое частое, что тревожит владельцев Solaris – это «катализатор» (каталитический нейтрализатор). И беспокоит не на шутку, так как были случаи чрезмерного износа мотора с жором масла и другими вытекающими последствиями из-за попадания «крошек» в поршневую группу. Поэтому если за автомобилем замечено резкое пропадание тяги, ухудшение реакции на педаль газа, то с вероятностью 90% можете ехать на замену катализатора, либо его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Знающие о проблеме владельцы проводят эту операцию, не дожидаясь первых «приступов», то есть до 70-тысячного пробега на одометре. Стоить помнить, что срок жизни «катализатора» сильно зависит от используемого топлива. В случае с Solaris про 92 бензин и случайные заправки лучше забыть.

Следим за цепью

100 тыс.км. на одометре означают, что пора прислушаться к цепи, а лучше проверить ее натяжение

«Цепные моторы» в среде автолюбителей слывут более надежными, чем ременные. Говорят, что без резины и ощущения от езды лучше. Однако Solaris такого удовольствия подарить не может. Часть автовладельцев столкнулись с заменой цепи и ее натяжителя после преодоления отметки 100 тыс.км. Симптомами чрезмерного вытягивания является повышенный шум из механизма ГРМ, ухудшившаяся тяга на постоянной основе и сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (CVVT), о чем подскажет высветившийся Check Engine. С заменой ремкомплекта лучше не тянуть, так как проскочившая на один зуб цепь обеспечит свидание впускных клапанов и поршней.

Пропадающая тяга мотора и повышенный расход означают, что пора избавиться от «катализатора». С удалением лучше не тянуть.

Главное, не перепутайте шум цепи со стуком, вызванным увеличенными тепловыми зазорами клапанов, которые раз в 100 тыс. подлежат настройке. Не пугайтесь, услышав свист при работе двигателя. Звук уйдет, но только после того, как вы поменяете натяжной ролик навесного оборудования.

Готовь машину к сезону

Морозы Hyundai Solaris не любит, впрочем, и жару тоже. Если при температуре ниже -18 автомобиль может попросту не запуститься, то в знойный солнечный день стрелка температуры двигателя способна ворваться в красную зону. Проблем не испытывают только те, кто тщательно готовит машину к сезону – перед зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора, теплоотдача которого сильно страдает даже от малого количества грязи и насекомых. Не лишним будет проверить затяжку крепежных элементов вентилятора, у части владельцев он попросту откручивался.

Текущий передний сальник коленвала на фоне этих совсем «недетских болячек» уже кажется преимуществом.

Сцепление у механической коробки Solaris живучее, зато сама МКПП надежностью не отличилась

Напоследок, о моторной части хочется сказать хорошую новость. Производителем заявлен ресурс двигателей Gamma – 180 тыс.км. Практика показала, что при должном уходе Solaris проезжает без «капиталки» 250, а то и больше тысяч километров.

Механика для механиков, «автомат» для обывателя

Solaris – один их тех автомобилей, у которых АКПП доставляет меньше беспокойств автолюбителю, чем МКПП. Этим нас уже не удивишь. Но Solaris пошел дальше. Бывали случаи, когда механическая коробка ломалась раньше, чем изнашивалось сцепление. Всему виной 3-яя передача, у которой сначала «наедался» синхронизатор, а затем и шестерня. Заметили явное ухудшения переключений? Обратитесь в сервис, возможно, что проблема себя уже проявила. Кстати говоря, во многом благодаря клапану задержки включения сцепления, корзина долго (130-150 тыс.) не требует замены.

Автомат нерасторопен, зато надежен и неприхотлив. Меняйте периодически масло с фильтром и можете уверенно смотреть в завтрашний день, ведь сегодня мало, кто может это делать (с).

Нашумевшая проблема с задними амортизаторами до сих пор не решена кардинально. Излишняя «мягкость» заставляет водителей «волноваться» на трассе

«Виляя задом»

Сам не раз наблюдал за тем, как охотно Solaris вертит своей кормой на волнообразных неровностях. Представляю, как себя чувствует водитель на трассе. Некоторые владельцы говорят, что ехать быстро страшно. Буквально через год после начала выпуска производитель попытался исправить очевидную проблему. С заменой настроек амортизаторов стало лучше, но кардинально вопрос не решен до сих пор. Владельцы сами меняют детали на более подходящие, неоригинальные, а порой и дорабатывают конструкцию крепления гасителей колебаний.

Люфт переднего подшипника ступицы не всегда означает его скорую замену. Особенно, если машина «прошла» 30-40 тыс.км. Попробуйте сначала подтянуть крепежную гайку, если не поможет – меняйте подшипник.

«Тугой руль» при исправном ГУР означает, что пора заменить карданчик рулевого вала

Слабые места Hyundai Solaris также есть и в рулевом управлении. Стуки в рулевой рейке зачастую устранялись дилерами посредством полной замены узла. Если автомобиль «не гарантийный», то расстраиваться сильно не стоит, так как деталь поддается относительно недорогому ремонту. Ротации подлежит износившаяся направляющая втулка. Текущий насос ГУР тоже нередко меняли по гарантии и, в основном, на небольших пробегах. Туго вращающийся руль на Hyundai Solaris говорит о скором вмешательстве в колонку. Так выдает о своей скорой кончине карданчик рулевого вала, который можно сначала обильно смазать, а при рецидиве заменить на новый.

Рулевые наконечники, а также стойки и втулки стабилизатора спокойно держатся в течении первых 100 тыс.км. То же самое касается и задних сайлентблоков передних рычагов ресурс которых около 120 тыс.км. Шаровые «живут» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Это не слезы, просто вода в фару попала

С запотеванием фар владельцы борются просушкой и дополнительной герметизацией

Hyundai Solaris – модель бюджетная во всем, кроме, пожалуй, дизайна. Выглядит хорошо, пока из-за слабых креплений не начнет провисать передний бампер. Хочешь вернуть прежний вид? Придется использовать саморезы. Запотевающие фары экстерьер особо не портят, но преломляют часть светового пучка и без того малопроизводительной оптики.

ЛКП Solaris, как и у большинства современных моделей, слабое. Царапины и затертости также легко появляются и на лобовом стекле, поэтому зимнюю уборку снега с машины лучше производить мягкой щеткой без рьяного участия скребка.

Дискомфорт в жизнь владельца корейской модели вносят и ограничители дверей, которые помимо быстрого износа и хронического «недержания» в промежуточном положении обладают противной способностью скрипеть при открывании. Все симптомы лечатся одним из двух способов: замена деталей на новые и самостоятельна доработка при помощи электрода! Примеров самолечения много, такой информацией всемирная сеть Вас не обделит.

Требовательный интерьер

Определять пробег по износу руля Solaris проблематично, так как стойкостью к истиранию он не отличается

Решили устранить всех «сверчков» в Solaris? Придется хорошенько постараться, так как конкретной локализации у них обычно нет. Старайтесь аккуратнее обращаться с пластиком интерьера, особенно с дефлекторами воздуховодов. Они ломаются легче, чем Вы думаете.

В общем, экономия на материалах хорошо прослеживается и в салоне. Кожа с руля слазит уже через 50 тыс.км, поэтому для более точного определения пробега по «баранке» придется это учитывать. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в нижнюю подушку коленом можно запросто повредить нити обогрева пятой точки. Хотя перегорают они порой и сами по себе, иногда «поджаривая» при этом обивку кресла.

Ограничители дверей владельцы Solaris привыкли дорабатывать самостоятельно

Включать надолго обогрев боковых зеркал в сильные «минуса» не рекомендуем. То ли стекло тонкое, то ли производительность нагревательного элемента слишком высокая, но часть владельцев однажды уже увидело в отражении трещину.

Помимо мелочей, вроде отказа кнопки одометра «Trip» и свиста вентилятора обдува, много людей жалуется на недостаточную, для такого салона, систему вентиляции. Для того, чтобы победить запотевание стекол, владельцам приходится прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер помогает далеко не всегда. Если его ежегодно перед летом не заправлять фреоном и не промывать радиатор от грязи, то эффективность охлаждения может упасть в разы.

Доступная, по сравнению с аналогами, стоимость, стильный дизайн и неплохие технические характеристики – что еще нужно для идеального городского автомобиля? Именно благодаря сочетанию таких качеств, Hyundai Solaris стал одной из самых популярных машин в России в частности, и в мире в целом. Если сравнивать Солярис с другими моделями этого класса, то он менее прихотлив в обслуживании, а учитывая всю популярность, запчасти достать к нему несложно, и это обойдется недорого. Но, несмотря на все преимущества, есть у машины и свои проблемы. Прежде всего, владельцам докучает подвеска, сделанная в стиле Мак Ферсон. Специалисты компании Хендай подумали, что такое решение улучшит комфорт езды, но получилось не совсем так, как хотелось. Также определенные вопросы вызывает двигатель, автоматическая коробка передач и просторность салона. Лучше разобраться в особенностях автомобиля поможет обзор основных недостатков.

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.

Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Шумоизоляция и другие недостатки салона

Шумоизоляция салона Hyundai Solaris в районе двигательного отсека достаточно качественная. Если плавно набирать скорость и не смотреть на спидометр, то очень быстро можно заметить, что нарушается скоростной режим. О слишком быстрой езде напомнят, разве что виляния задней подвески. А вот слабым местом шумоизоляции Солярис, является участок колесных арок. При скорости выше 80 км/час, особенно в зимнее время на соответствующей резине, шум колес перекрывает даже звуки двигателя.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Детонация двигателя

Потрудиться производителю пришлось, не только делая обзор неисправностей подвески, но и благодаря детонации двигателя. Многие пользователи Hyundai Solaris жаловались, что как только двигатель развивается до 2800-3000 об/мин., сразу начинаются появляться лишние вибрации и звуки. Вначале все списывали на единичность случаев, владельцам советовались менять бензин, покупать новые свечи, а некоторые дилеры вообще не парились и списывали все на особенности конструкции двигателя.

Позже производители сами признали, что у Солярис существуют такие проблемы, и начали работы по их устранению. В 2012 году компания разработала новую версию программного обеспечения для блока управления мотором.

Вышел и новый сервисный бюллетень, в котором предписывалась необходимость обновления версии на конкретных машинах. Обзор двигателей новых экземпляров показывает, что проблему действительно удалось устранить, но если вы покупаете б/у Солярис, то обратите внимание на этот момент.

Особенности трансмиссии

Механическая коробка передач является одной из сильных сторон Hyundai Solaris, а вот с «автоматом» все не так просто. В версии 1,4 АТ он слишком медленный. Водитель нажимает на газ, а транспортное средство не понимает, что нужно делать. Кикдаун спрогнозировать достаточно сложно, поэтому во время обгонов надо быть осторожным.

Обзор автоматической коробки часто заканчивается обнаружением дефекта гидроблока. Данная проблема выявляется при включении задней передачи, иногда, чтобы машина поняла такое действие, нужно целых 4 секунды, а это не нормально.

Электроника

В целом, электроника модели достаточно качественная, но иногда и обнаруживаются определенные недостатки. В сервисы гарантийного обслуживания владельцы машины обращаются для замены поворотных огней или переключателя света. Переключатель может принести неудобства своими странными действиями. Так, когда водитель вручную включает ближний свет и правый поворотник, электроника почему-то решает включить и дальний свет.

По сути Hyundai Solaris - это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн - дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов - их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» - такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка .

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.


Подробности частых болезней и их возможной проверке

Двигатель.

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Трансмиссия.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris

  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков