Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла Какое масло заливать в акпп хендай солярис

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла Какое масло заливать в акпп хендай солярис

При проведении каждого технического осмотра транспортного средства в нем обязательно меняют масло. Замена смазывающей жидкости дело на первый взгляд проста, но требует некоторых навыков, чтобы процедура прошла удачно. Это одно из самых важных профилактических мероприятий для обеспечения четкой и бесперебойной работы автомобиля.

Проверять уровень масла по инструкции производителя следует каждые 60 тыс. км пробега. При использовании в тяжелых условиях этот срок сокращается в 2 раза – до 30 тыс. км пробега.

Также подойдут следующие специальные масла:

DIAMOND ATF SP-III
SK ATF SP-III

Некоторые малоопытные водители используют для залива в коробку передач моторное масло. Это неверное решение: недолгое время автомобиль будет функционировать нормально, но масло с неподходящими характеристиками будет снижать качество его работы.

В паспорте на машину обязательно указано, какая трансмиссионная жидкость ей подходить. Такая же информация должна быть указана на масляном щупе.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Solaris с фото и видео

1.Работа начинается с прогрева двигателя до рабочей температуры, чтобы масло легче стекало. Двигатель глушится.

2.Автомобиль загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой.

3.Устанавливается поддон для слива отработки – использованного масла. Сливная пробка откручивается, вязкая жидкость постепенно вытекает.

4.Когда все масло вытекло, сливное отверстие герметично закручивается пробкой. Не забудьте перед закруткой поменять резиновую прокладку на новую, чтобы усадка была надежнее.

5.С заливной горловины откручивается крышка и через нее заливается масло в нужном объеме.

6.Щупом обязательно проверяется уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости ее доливают до нужной отметки.

7.По окончании работы автомобиль заводят и проверяют работу. О правильности проведения процедуры замены масла говорит отсутствие протечек и ровная работа двигателя.

Все же лучше доверить замену масла в АКПП профессионалам со станции ТО. В этом случае риск смешения остатков старой жидкости с новой минимален.

Замена под давлением

Современные технологии предлагают замену масла в АКПП с помощью специальной установки. С ее помощью новое масло подается в коробку передач под давлением, и под его напором отработанная жидкость вытекает самостоятельно. В таком варианте замены уровень масла указывают индикаторы.

Так же посмотрите видео по замене масла в АКПП Хендай Солярис:

Сейчас автоматическая коробка передач стала повсеместно устанавливаться на современные автомобили. Чтобы сохранять комфорт автомобильной езды следует следить за трансмиссией. Именно от ее эффективности зависит коробка автомат.

Производитель однократно залил масло в АКПП Хендай Солярис. Оно прослужит вам некоторое время. Однако, не стоит ждать времени, когда начнутся проблемы с управлением авто. Автоматика, установленная на Solaris, довольно современная, но и ей нужен уход.

Замен масла в АКПП Хендай солярис

Трансмиссионные средства меняют на каждые 50000–60000 км пробега. Для городских жителей, следует регулярно проводить смену масляных веществ в КПП. В среднем, масло для акпп Солярис меняют хотя бы раз в два года, если машина не часто используется в быту.

Если вы не совсем неуверенны в своих силах, лучше обратиться на СТО. Профессионалы подберут и поменяют трансмиссионные жидкости со знанием дела.

Сегодня некоторые СТО могут предоставить вам услугу замену текучих средств под давлением. Это быстрая и качественная процедура, что позволяет заменить до 98% смазки. Во время процедуры будет очищена автоматическая система, ее клапаны и диски.

Трансмиссионные жидкости

Владельцам Hyundai Solaris не стоит, ставить эксперименты на машине. Иногда водители используют моторные смазочные материалы, чтобы обновить жидкость в трансмиссии. Автолюбители аргументируют это тем, что в Solaris шестеренки цилиндрические, и они выдерживают нагрузку при работе. Но не все механики с ними согласны.

Трансмиссионное масло

Все ж не предназначены для автоматических систем Solaris. Они имеют похожую формулу и не повредят машине при кратковременном использовании. Долгосрочное применение моторных масел может иметь непредсказуемые последствия. Чтобы замена масла в АКПП Солярис прошла успешно, требуются специальные продукты. В идеале, это должны быть масла, что изначально были залиты производителем.

Для поддержки автоматики обычно используют ATF с низкой степенью вязкости. Зимой обычно используют нефтепродукты с вязкостью 75W, 80W и 85W. Для других сезонов обычно используют индексы 90, 140, 250. Но следить за вязкостью и сменяющимися сезонами очень накладно.

Чаще всего используются всесезонные компоненты для автоматики. Чтобы знать Хендай Солярис применять, обращайте внимание на маркировку продукта. Следите за датой изготовления указанной на упаковке. Hyundai требует свежих компонентов для своей КПП. Уровень дополнительных продуктов в формуле по API должен быть в пределах GL-4 и GL-5.

Частичное замещение масел

Порой авто приходит сложные маршруты. Это негативно отражается на смазочных материалах. Чтобы поддерживать автоматику в форме, проводят частичное замещение масел в трансмиссии.

Местонахождения щупа уровня масла АКПП

Для не полного обновления достаточно, чтобы пробег составлял 20000-30000 км. Чтобы Hyundai Solaris прошла успешно, перед началом работы проверяют уровень жидкости. Двигатель должен быть прогретым, чтобы масла сохраняли свою текучесть. Для этой цели рекомендуют проехать десять километров.

Замеры производят специальным масляным шурупом. На нем есть отметки Max и Min. Для оптимального функционирования, отметка уровня должна быть между этими обозначениями.

Не стоит заливать смазку выше максимальной отметки, это приведет к перегреву и к дальнейшему прорыву текучих средств. А недостаток должной обтекаемости деталей станет причиной серьезного сбоя в работе АКПП.

Дополнительная проверка позволит вам оценить масло АКПП Хендай Солярис. Если оно излишне загрязнено и тогда не стоит прибегать к частичному обновлению. Но когда нет сильного загрязнения, то приступайте к не полной замене. Необходимые средства перед началом работы:


При не полном замещении извлекается до половины объема содержимого, около 25% — 40%. Если содержимое трансмиссии находится в плохом состоянии, не стоит делать частичное обновление. Разбавленные масла не столь эффективны, если смешаны с грязными, отработанными частицами. Такое сочетание может стать причиной поломки.

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис .

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Читайте также статьи:
1.
2.
3.

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же . Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, ), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис - решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

Уровень масла в АКПП Солярис

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис , идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III . Продается в объеме 1 л (артикул для заказа ), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис ? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет - светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис , когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на !

Приложение к статье №1 - Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
1,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 0,9 Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л
1,6 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8
  1. Краткое описание АКПП
  2. Проверка уровня масла в АКПП
  3. Инструкция по замене масла
  4. Моменты затяжки
  5. Необходимые материалы с указанием артикулов.

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начинаяс 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2 .

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии?
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке
  • При необходимости долейте жидкость

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток «В»

АКПП A4CF1: полная замена масла


  • Установите обратно поддон и сливную пробку.
  • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используетсябольшее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён.
  • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
  • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу
  • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
  • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру
  • Присоедините шланг масляного радиатора
  • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
  • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
  • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C
  • Проверяем уровень масла в АКПП — правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
  • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

Моменты затяжки

  • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 — 50 (Nm)

Запчасти и материалы

Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

    1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
    2. Прогрев двигателя до рабочей температуры.
    3. Слили 3 литра с небольшим.
    4. Откручиваем болты поддона.
    5. Магниты с фильтра.
    6. Поставили магниты на новый фильтр.
    7. Поставили и прикрутили фильтр.
    8. Целых 18 болтов.

Однако такая операция происходит не всегда. Иногда достаточно только слить старое масло и залить новое. Как это работает на Солярисе?

Особенности эксплуатации АКПП Соляриса

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч. Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем
заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке.

Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе - 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них - частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой. Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!

Посмотрите интересное видео по этой теме



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков