Ферруччо ламборгини - от тракторов до спорткаров. История марки Lamborghini

Ферруччо ламборгини - от тракторов до спорткаров. История марки Lamborghini

Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.

Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто "Testa d"Oro" (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке "Милле Милья" (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. "Мне было достаточно гонок на тот день", - позже комментировал Ferruccio Lamborghini. "Я остановился и заказал бокал вина…".

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо - Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.

Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями "Cavallini rampante" ("Вздыбленная лошадь") и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: "Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое". Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant"Agata, недалеко от Ferrari"s Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет - вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название "Головная боль Феррари". В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.

Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на "ура", финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.

Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Биография.

Ферруччо Ламборгини был сыном простого итальянского фермера. Он родился 28 апреля 1916 года близ города Феррара в городке Ренацио ди Ченто. Еще с детства питая страсть к технике, он пошел учиться в инженерную школу в Болонье. После этого работал в итальянской армии механиком. После войны он довольно успешно ремонтировал трактора, в коих очень сильно нуждалась послевоенная страна. Тогда имя Ламборгини очень быстро распространилось и вскоре, когда он начал производить собственные трактора то стал очень уважаемым, правда, пока только среди фермеров.

Феруччо основывает компанию, которую называет «Lamborghini Trattori S.p.A». Первый трактор с конвейера этой компании вышел в 1049 году.

11 лет Ламборгини занимается сельскохозяйственной техникой. А в 1960 году он основывает вторую компанию, которая получила название «Lamborghini Bruciatori», которая специализировалась на производстве промышленного охладительного оборудования.



И первое и второе предприятие Ламборгини оказались очень успешными, и внесли немалый вклад в развитие Италии, разрушенной после войны.

Но, богатый владелец Lamborghini Trattori S.p.A был слаб не только к тракторам. Он питал особую любовь и к спортивным автомобилям, в особенности машинам компании «Феррари». Тщательно исследуя эти автомобили, он отметил, что сцепление автомобилей Феррари схоже с тем, которое Ферруччо использовал в тракторах своего производства. Но у первых сцепление было куда менее надежным. С таким замечанием он обратился к Энцо Феррари и был очень шокирован, услышав заявление Энцо, что производитель тракторов не смыслит о чем говорит, и даже не имеет права критиковать ни самого Феррари, ни его автомобили. Ламборгини близко к сердцу воспринял это заявление, и, обиженный, загорелся идеей создать автомобиль, лучший Феррари.

Чтобы воплотить в жизнь свое желание он, в 1963 году, основал в деревне Санта-Агата собственную фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Место для производства Ламборгини выбрал не случайно. Деревня находилась очень близко к заводу Феррари. Кроме того, Ламборгини пригласил на свое производство бывших инженеров Феррари - Боба Уолласа и Джанпаоло Даллара.

Стоит отметить, что как для создателя спортивных автомобилей Ламборгини имел очень оригинальное отношение к гонкам. Пока другие автопроизводители просто «из кожи вон лезли» чтобы показать на гонках скорость, техническое совершенство и идеальную управляемость, Ферруччо Ламборгини сразу дал ясно понять всем - автомобили его компании участвовать в соревнованиях не будут, а сам он поддерживать ни одну из существующих команд не будет. Эта его политика была абсолютно противоположной ой, которую проводила компания «Феррари»: здесь все серийные автомобили производились исключительно для того, чтобы спонсировать гонки.



Это отношение иногда вызывало между Ферруччо и его инженерами некоторые трения и не понимания, ведь они были бывшими работниками «Феррари» и особенно любили гонки. В свободное время несколько инженеров его концерна даже начали проектировать для гонок автомобиль со средним расположением двигателя. Ферруччо этот проект увидел на стадии прототипа. Ламборгини не стал спорить и разрешил продолжить работу над проектом, но до изготовления хотя-бы одной гоночной версии так дело и не дошло. Но сам проект позднее послужил основой для модели Lamborghini Miura.

В 1972 году Ламборгини пришлось потратил очень большие суммы для расширение тракторного производства, поскольку у него появились заказы на поставку техники в Южную Америку. Увы, этот контракт был прерван, что в следствие повлекло сильные финансовые затруднения Ламборгин. Они же вынудили его продать часть тракторной компании.

В том же году в автомобильном бизнесе Ламборгини появляется партнер - Жорж-Анри Росетти. А еще через год свою долю «Automobili Lamborghini»Ферруччо продаёт Рене Леймеру.

Умер Ферруччо Ламборгини в городе Перуджо в 1993 году. Тогда ему было 76 лет. От его брака у него остался сын, Тонино Ламборгини. Он не продолжил бизнес отца. На данный момент работает дизайнером одежды и аксессуаров.

История известной автомобильной марки «Ламборгини» начинается в середине XX века. Основателем компании является Ферруччо Ламборгини, что объясняет название фирмы. В данной статье вы узнаете все подробности жизни автомобилиста, историю создания автомобильной марки и многое другое.

Краткая биография Ферруччо Ламборгини

Ламборгини родился в 1916 году в Он был спокойным мальчиком, сыном фермера. Ферруччо постоянно проводил время в мастерской отца. Отец все свободное время посвящал ремонту сельской техники, поскольку фермерское хозяйство было единственным способом заработка для всей семьи. Слухи про Ламборгини расползались по всей Италии, в результате чего к отцу съезжались люди со всей округи с просьбами о ремонте той или иной техники.

Заметив тягу Ферруччо к технике и желание разбираться в устройстве автомобилей, отец выделил ему место в своей мастерской. Со временем Ферруччо Ламборгини превзошел отца, и уже старший обращался к сыну с просьбами о ремонте сельскохозяйственной техники.

Работа в мастерской не прошла даром для юноши. Набравшись теоретических знаний, а главное практического опыта, итальянец поступает в колледж, где продолжает обучаться ремеслу. После окончания училища Ферруччо отправляется на службу. После армии молодой специалист начинает задумываться о собственном бизнесе, который будет связан с автомобилями. Юноша не хотел просто продавать или собирать машины, он хотел занимать их разработкой и конструкцией.

30-е годы прошлого века как раз пришлись на золотую эпоху для развития автоспорта. Молодой Ламборгини находился во всех этих событиях как рыба в воде. Он знал всех гонщиков, все спортивные болид, разбирался в их устройстве и грезил о собственной разработке. Но сразу же воплотить все свои планы в жизнь у него не вышло.

Обстоятельства против

Все планы разом рухнули из-за начала Второй мировой войны. В эти тяжелые для Европы и всего мира годы Ферруччо было совсем не до строительства автомобилей. После окончания войны Ламборгини был уже не тем подростком, который грезил о крупной компании, которая занимается производством крутых и мощных спорткаров.

Однако мечту о создании собственной фирмы он не оставил. В 1947 году Ферруччо открывает компанию Lamborghini Trattori S.P.A. Реализация была далека от задумок и мечты создателя. Вместо спортивных машин фирма занималась производством тракторов. Уже взрослый Ферруччо понимал, что в послевоенной Европе никому не нужны спортивные автомобили. Необходимо поднимать сельское хозяйство. Выпуск собственных тракторов стал идеальным вариантом.

Постепенно продукция фирмы стала очень качественной и лучшей в своей отрасли. За 10 лет выпуска сельскохозяйственной техники итальянец забыл о мечте создания автомобилей.

Смена вектора

В начале 60-х годов Ламборгини Ферруччо стал вновь задумываться об открытии собственной компании по разработке авто. Временной промежуток как раз располагал к тому, чтобы сменить профиль собственного предприятия. Италия оправилась от последствий войны и была готова к дальнейшему развитию, в котором было место роскоши. А в роскошь входят и автомобильные гонки.

Уже через год был построен автомобильный завод в Санта-Агате. Первая разработка компании - это Lamborghini 350 GT. Несмотря на вложенные средства и силы, автомобиль не произвел впечатления на публику, как это сделал конкурент от Ferrari.

Первые трудности

Разработкой внешнего вида суперкара занималось ателье Touring. Ферруччо Ламборгини принял решение о прекращении сотрудничества с данной компаний, обвинив их в провале первой модели Ламборгини.

Ферруччо начал сотрудничество с Bertone, которые создали новый дизайн для суперкара с нуля. Данное ателье спроектировало для компании модель под названием Miura. Автомобиль был создан с нуля всего за 4 месяца и взорвал всю автомобильную индустрию.

Внешний вид выглядел довольно необычно и свежо, по сравнению со всеми конкурентами в лице Феррари. В Miura был установлен 370-сильный агрегат с максимальной скорость в 274 км/ч. Спустя два года компания выпустила версию S, которая приблизила Ламборгини к отметке в 300 км/ч, которая на тот момент была недосягаемой.

Countach и Diablo

Ферруччо Ламборгини, биография которого насыщена взлетам и провалами, приступил к созданию нового авто в 1971 году. В это же время фирма отпраздновала свой 10-летний юбилей. На появилась модель Countach. Этот момент можно назвать переломным во всей сфере суперкаров того времени. Во многом данная модель повлияла на сложившуюся ситуацию рынка дорогих суперкаров.

В плане дизайна Countach казалась чем-то абсолютно новым и непохожим на все остальные автомобили. Однако по техническим характеристикам Ферруччо так и не смог переплюнуть прошлый автомобиль. Новый спорткар не преодолел отметку в 300 км/ч. Ему не хватило всего 10 км/ч до абсолютного рекорда.

В серийном производстве Countach появился в 1974 году. На конвейере автомобиль продержался до начала 90-х годов. После этого модель занесли в Книгу Рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль. Казалось бы, мечта Ферруччо исполнена - крупный автомобильный концерн, который создает самые быстрые машины в мире и необычные в плане дизайна, которые опережает время на несколько лет вперед. Но на воплощение этой мечты у итальянца ушла целая жизнь. Модель Diablo Ферруччо представлял уже в преклонном возрасте. Именно данный автомобиль стал последним, который выпустил лично создатель компании. И именно Diablo сумел преодолеть отметку в 300 км/ч на спидометре.

Скрытые проблемы

Несмотря на столь громкий успех, биография Ferruccio Lamborghini знала и неудачные времена. В период разработки и выпуска Countach фирма испытывала финансовые трудности. В связи с эти компания продавалась сначала американскому концерну Chrysler, после этого «Ламборгини» выкупила индийская компания Megatech.

Только после смерти основателя компания обрела финансовую стабильность и покровителя в лице AUDI AG. Тем самым марка вернулась на родину, в Европейский регион.

От тракторов до суперкаров

Многие считают, что повторить успех Ламборгини невозможно. И действительно, подобные истории происходят очень редко. Когда небольшая фирма по производству тракторов перерастает в крупный автомобильный концерн. Плюс ко всему, осуществляется мечта Ферруччо, к которой он шел всю свою жизнь. Последней моделью под его руководством стала Diablo. Ферруччо Ламборгини скончался в 1996 году.

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант"Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.

Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966-1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974-1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986-1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990-2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.





Lamborghini Murciélago (2001-2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

В доме 22, в небольшом городе Renazzo di Chento на Севере Италии, 28 апреля 1916 года, в небогатой семье виноделов и фермеров Антонио и Эвелины Ламборгини родился сын - Ферруччо Ламборгини. С самого детства Ферруччо был больше заинтересован техникой, нежели земледелием. Его родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую цех- мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, нужные для техники на ферме и детали для своих нужд и из них делал различные механизмы. Однажды при отливке одной из деталей, в цехе случился небольшой взрыв, который чуть ли не привел к пожару на всей ферме.

После окончания школы, Ферруччо поступил в технический институт Fratelli Taddia, неподалеку от Болоньи. В это же время он начал работать в мастерской кузнеца G. Ferioli, из Cento. В 1934 году Ламборгини нашел работу в мастерской Roghi в Болонье с зарплатой 15 фунтов в неделю. На первые деньги Ферруччо купил мотоцикл, а позже сменил его на Norton 350. После этого он вместе со своим другом M.Filippini открыл небольшую мастерскую в Renazzo. В 1939 году Ферруччо был призван в армию и отправлен на остров Родос, где проходил службу в Королевских Воздушных Войсках. Там был назначен ответственным за техническое обслуживание автотранспортных средств. Он прославился тем, что смог восстановить парк с небольшим количеством запасных деталей и материалов. Когда военная часть, в которой служил Ферруччо, распалась, Ламборгини открыл небольшую мастерскую, в которой ремонтировал технику союзников за золотые монеты.

В конце 1947 года вместе с тремя механиками и капиталом в 2000000 лир, он решил создать компанию по строительству тракторов. Используя двигатели и дифференциалы с брошенных и проданных грузовиков из центра ARAR, команда начала собирать первый трактор. Он был полностью спроектирован командой Ферруччо. На трактор ставился двигатель от грузовика, бак был небольшим и чтобы преодолеть нехватку бензина, Ламборгини разработал эффективный испаритель. Первый трактор был назван Carioca и был показан публике 2 февраля 1948 года.

В течение первых двух лет, производство тракторов выросло с одного трактора в неделю, до 200 тракторов в год (примерно 4 трактора в неделю), а количество рабочих увеличилось до 30. Старые двигатели сменились новыми. В 1959 году Ламборгини открыл компанию Lamborghini Calor по производству масляных обогревателей, которая позже начала делать и кондиционеры. Ферруччо взял эту отрасль штурмом. Пусть даже его маленькие компании никогда не были так успешны как его автомобильная и тракторная компании, Ферруччо расширял свой бизнес, показывал, что он настоящий механик, и увеличивая свой бизнес, увеличивал свое богатство.

В 1958 году Ламборгини отправился в Маранелло, чтобы купить первый 250 GT купе от Pininfarina. После этого, у него был одиндва, 250 GT Berlinettas с короткой колесной базой от Scaglietti. Ферруччо очень нравился этот автомобиль. По словам Ламборгини, этот автомобиль имел идеальный баланс и мощный двигатель.

Ламборгини уважал Энцо и любил его автомобили, но считал их слишком шумными и грубыми. Автомобили больше подходили для гоночного трека, чем для приятной поездки по дороге. Во всех автомобилях Феррари, которые были у Ламборгини, была проблема со сцеплением. Ферруччо говорил, что когда вы едите спокойно, все прекрасно, но когда вы выжимаете сцепление, оно проскальзывает и не работает должным образом. Ферруччо регулярно ездил в Маранелло менять сцепление и каждый раз его машину забирали на несколько часов. Он говорил, что не мог смотреть, как они ремонтируют машину. Проблема со сцеплением оставалась и после ремонта и однажды, Ферруччо решил поговорить с Энцо Феррари с глазу на глаз. Ламборгини пришлось ждать Энцо несколько часов, чтобы встретиться с ним и, увидев его, Ферруччо сказал: «Феррари, ваши автомобили - вздор». Эти слова привели Энцо в ярость. «Ламборгини, вы можете водить трактора, но вы никогда не сможете справиться с управлением Ferrari» - ответил Энцо.

В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил ранчо в Севилье. Это было ранчо известного заводчика быков Дона Эдуарда Миуры. Ламборгини, рожденный под знаком тельца, был настолько впечатлен величественными животными Миура, что решил принять быка в качестве эмблемы для автомобильной компании, которую он собирался создать. Место для завода новой компании было также выбрано неслучайно. Ламборгини знал, где искать лучших механиков в Италии. Помимо этого, власти СантАга ты были готовы уменьшить ему проценты по займу и снизить налоги в том случае, если Ферруччо построит завод в их городке. И Ферруччо начал строительство своего завода в Сант-Агата.

Во время строительства завода в 1963 году, Ферруччо поручил инженерам компании Societa" Autostar создать двигатель V12, а инженерам Georgio Neri и Lucciano Bonacini сделать шасси по проекту Giotto Bizzarrini. Дизайн был поручен Franco Scaglione.В 1963 году Ферруччо основывает новую компанию на основе старой тракторной - «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A». А именно в Сант"А-гата-Болоньезе, недалеко от Болоньи, и от завода именно того же Феррари.В октябре этого же года на автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Конструкторы компании внедрили ряд новых идей, не использовавшихся не в одном автомобиле мира. Но имелось и немало недостатков. Например, не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. В первый год было продано всего 13 таких машин. Но в дальнейшем Lamborghini стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя.

Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-ти цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет со дня представления первой модели, было продано 800 машин и по популярности они превзошли Ferrari. Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как «концепткар» кузовной фирмы Bertone, она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника Miura, и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцати цилиндровый мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/ч.В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach. Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия.

Основной целью создания модели, превосхо-дящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель - все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стереосистема Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах: CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены ком-пакт-дисков и сабвуфер. Объем двигате-ля V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4 секунд. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава. Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.

Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр - легенду мира суперкаров. Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокой степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.

Конечно, Ламборгини не делал самые быстрые и спортивные автомобили, легендарные модели «диабло» и «коунтач» вообще были не приспособлены к реальной жизни и сложны в управлении. Ламборгини делал автомобили не для поездок по треку со скоростью 230 км/ч, а для поездок по Сан-Тропе в 2.30 ночи. За свою историю компания Ламборгини внесла огромную лепту в историю автомобилестроения. Своим революционным дизайном, неукротимым характером, техническими инновациями. Автомобили Ламборгини одни из самых популярных автомобилей для постеров, ведь именно они создали гиперкар и возвели автомобили в культ. И у истоков всего этого стоял несравненный Феручо Ламборгини.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков