Энцо ансельмо феррари. Энцо ансельмо феррари Интерьер и отделка

Энцо ансельмо феррари. Энцо ансельмо феррари Интерьер и отделка

Родился Энцо 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. В биографии Энцо Феррари машины занимали всегда почетное место. С 1919 года он стал принимать участие в автогонках (вначале Parma-Berceto). Затем стал тест-пилотом «Alfa Romeo». После многих лет плодотворной работы Энцо был назначен директором спортивного подразделения. Однако должность не стала пределом для активного, жаждущего скорости и побед Феррари.

В 1929 году в биографии Феррари произошло важнейшее событие – он основал собственное общество «Scuderia Ferrari». Еще до того, как Феррари начал конструировать машины, он мечтал о гоночных достижениях своей команды. И они не заставили себя ждать. Одним из лучших стал гонщик Тацио Нуволари. Впервые в биографии Энзо Феррари его команда приняла участие в Формуле-1 в 1950 году. Уже в следующем году команда завоевала победу на соревнованиях (победу принес Хосс Фройлан Гонзалес).

Увлекшись гонками, Феррари разрабатывал лишь машины для таких соревнований. Затем же, будучи уже широко известным, стал выпускать машины для обычных нужд. Но автомобили Феррари всегда отличались от остальных. Энцо оснащал их мощными двигателями, кроме того разрабатывался спортивный дизайн, как вне, так и внутри салона.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Ferrari Enzo
Общие данные
Производитель Ferrari (Fiat)
Годы производства -
Сборка
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. берлинетта (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
6,0 L Tipo F140B V12
Трансмиссия
6-скоростная "F1" Секвентальная коробка передач
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колёсная база 2650 мм
Колея задняя 1650 мм
Колея передняя 1660 мм
Масса 1365 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 3,65 c
Максимальная скорость > 350 км/ч
На рынке
Похожие модели Lamborghini Murciélago ,
Maserati MC12 ,
Mercedes-Benz SLR McLaren ,
Pagani Zonda
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 110 л
Дизайнер Pininfarina
Медиафайлы на Викискладе

Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне . Всего выпущено 400 автомобилей.

Кузов

Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников . Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.

Благодаря тому, что вес этого спортивного купе разработчики сократили на 100 кг, машина способна развивать скорость от 0 до 100 км/час всего за 3,2 сек, а её предельная скорость составляет 390 км/ч.

Gemballa

В общей сложности было выпущено 25 автомобилей, каждый из которых будет окрашен и укомплектован в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков.

Энцо Феррари конструктором не был. Некоторые даже рассказывают, что и среднюю школу то он еле-еле закончил. Как бы там ни было, в результате это и не имело никакого значения, ведь он стал гением автомобильного мира. Всю свою жизнь Феррари посвятил автомобилям. Причем у Феррари был поистине особый дар: он умел подбирать для своей работы только лучших в области автомобиле строения и вообще в области всего, что связанно с автомобилями. Правда, на них он смотрел исключительно через призму того, что они могут дать автомобилю.

Биография.

Стоит сказать, что многое в биографии Феррари практически легенда и миф. Причем мужчина сам, специально или случайно, подогревал этот миф. Первая из неясностей истории его жизни – дата рождения Энцо. По документам он родился в Италии 20 февраля 1898 года. В то же время, сам мужчина говорил, что настоящая дата его рождения – 18 февраля. А записали неправильную дату из-за того, что, якобы, в то время шел сильный снег и родители не смогли добраться в день его рождения до мэрий, чтобы зарегистрировать новорожденного. Допустим, это было возможно. Но это лишь мелочи, по сравнению со всей жизнью легенды.

Отец Феррари владел небольшим бизнесом в предместье Модны - мастерской по ремонту паровозов. В детстве работа отца молодого Энцо не интересовала. Он мечтал стать звездой – оперным певцом или, на крайний случай, журналистом. Когда же ему было 10 лет, мечты ребенка кардинально изменились. Тогда, в 1908 году отец впервые взял Энцо в Болонью на автогонки. У одних людей гонки не вызывают никаких эмоций, но есть такие зрители, которые, один раз посмотрев на это, навсегда прикипают сердцем к автомобильной стихие. Энцо относился ко второй категории. С этого времени он грезил автомобилями. Но до того, как он сам начал их конструировать, или, хотя-бы, сел за руль, прошло много лет. За это время умерли его отец и старший брат. Потом Энцо отслужил в армии стрелком, после чего тяжело переболел.

В 1918 году Феррари, без образования, и, скорее всего, без специальности, пришел в компанию FIAT искать работу. Его не взяли, объяснив, что всех ветеранов войны они взять не в состоянии. Намного позже Феррари рассказал, что в тот день он сидел на холодной зимней скамейке в Туринском парке и плакал от обиды. Лишь в следующем году ему все-таки удалось найти работу водителя в маленькой туристической фирме. Довольно скоро ему улыбнулась фортуна и молодого Энцо взяли водителем-испытателем на уже забытую сейчас фирму «Конструционе Меканиче Национали». Феррари наконец вошел в мир автогонок! Вскоре, от этой компании, он выступает на автогонках «Тарта Флорио».

В следующем, 1920-м году, Феррари приглашают в гоночную команду Alfa Romeo. Уже это был уже большой успех - ведь имя фирмы гремело на гоночных трассах. От Alfa Феррари вновь выступает в «Тарга Флорио» и занимает второе место. Всего, Энцо принимал участие в гонках вплоть до 1932 года, причем из 47 заездов он победил в 13-ти. Но, наверное, сидя за рулем гоночного автомобиля, Энцо понимал – он хочет не этого. Он хотел не ездить на машинах, а строить их. Причем строить самые быстрые, самые лучшие автомобили.

В 1929 году появляется первая гоночная команда «Скудерия Феррари». Она модернизировала гоночные «альфы», и уже в них выступала на гонках. Руководство фирмы Alfa Romeo даже не предполагало, какой сильный конкурент рос у нее же под крылом.


Постепенно у Феррари налаживалось дела. В его команду приходит Виторио Яно - талантливый конструктор. Он стал первым работником, которого Феррари «выманил» от своих конкурентов. Которыми, к слову стали его бывшие обидчики - компания FIAT. Работая у Феррари, Яно создает знаменитую гоночную Alfa Romeo Р2. Ее слава захватила всю Европу. В это время Феррари упорно идет к своей цели – начинает изготавливать свои собственные автомобили.

Первым серьезным шагом к его мечте стала машина 1940 года «типо-815», Это был спортивный автомобиль с обтекаемым кузовом. Его оснастили рядным восьмицилиндровым двигателем с объемом в 1,5 л. Мотор был создан на основе сразу двух двигателей - FIAT-1100. В этом же году Феррари регистрирует свою фирму. Увы, в это время Европу уже поглотила война, и свои планы Энцо отложил на неопределенный срок.

Практически сразу после войны из компании Alfa Romeo к Феррари переходит один из выдающихся инженеров того времени - Джокино Коломбо. Сейчас невозможно представить, как Феррари, малообщительный, довольно угрюмый, с тихим и непривлекательным голосом, притягивал к себе таких выдающихся людей.

В 15 километрах от Модены, в Маранелло, началось производство первых автомобилей Ferrari. Первой, с производственного конвейера сошла 125-ая модель. Свое название она получила от рабочего объема одного цилиндра. Коломбо для этой машины разработал двигатель V12. Мотор был объемом 1497 см^3, а мощность у автомобиля равна 72 л. с.. Коробка передач пятиступенчатая. Создавая такой сложный агрегат, ни Коломбо, ни Феррари,не делали скидку на тяжелое послевоенное время.

Следующей моделью стала 166 (1948-50). Ее объем увеличили до 1995 см^3 объемом. При этом, мощность автомобиля была разная. В зависимости от назначения конкретного автомобиля она варьировалась от 95 до 140 л.с.. Кузова для Ferrari создавали известные в то время ателье Скальетте, Ghia, Виньяле. Несколько позже копания остановилась на сотрудничестве с Pininfarina, кузова которой считались эталоном элегантности и изящества.


И вновь Феррари оказывается на уже знакомой ему скамейке в Турине в парке Валентине. В этот раз на улице был 1947 год, и его автомобиль одержал победу в Гран-при Турина. Прошло почти тридцать лет, с того времени как ему отказал FIAT. Но сейчас Феррари достиг своей цели. Увы, и обиду и триумф он переживал в одиночестве.

В 1949 году один из автомобилей Ferrari выиграл в Ле-Мане 24-часовые гонки. После началась полоса спортивных побед произведенных в классе автомобилей Формула 1. На автомобилях Феррари ездили такие известные гонщики как Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио, Ники Лаудо, Йоди Шехтера и многие другие.

В 1951 году на место Д. Коломбо приходит Аурелио Лампреди. Специально для Гран-при построили модель Ferrari-625 с «четверкой», мощностью около 234 л.с и с рабочим объемом 2,4 л. Серийные машины выпустили в очень ограниченном количестве, и каждый автомобиль создавали с особой тщательностью.

Все автомобили Феррари стоили очень дорого, но, покупатели на них находились всегда.

В период с 1951 по 1953 года компания выпускает модель 212. У этой модели увеличенный объем двигателя V12 - 2563 см^3, в то время как мощность составляла 130-170 л.с.


В Новом Свете особое обожание получили модели America и Super America. Двигатели V12 с объемом 4102-4962 см^3, а также с мощностью в 200-400 л.с. покорили американцев, любящих скорость. Эти машины появились в гаражах самых известных и богатых, среди которых даже был шах Ирана.

Всего в 39 экземплярах был изготовлен автомобиль Ferrari-250. Причем, каждый из автомобилей этой серии немного отличался от другого. В 80-х годах Ганс Альберт Цендер создал макеты каждой из моделей в масштабе 1:5.

Постепенно Ferrari вытесняет из автогонок ранее главную итальянскую гоночную фирму Alfa Romeo. Национальный красный цвет, тот, что был цветом автоспорта Италии, получил Феррари.

Феррари был нелюдим всегда. Но, когда в возрасте 24 лет, в 1956 году после тяжелой болезни умирает Дино - один из сыновей Феррари, Энцо окончательно превращается в затворника. Теперь он всегда носит черные очки и редко появляется на людях.

Отныне он не посещает гонки, а смотрит их только по телевизору. Давая нечастые интервью, он сам о себе говорил: «Мои единственные друзья, которым я верю до конца, - это автомобили». Дж. Иккс, известный гонщик, который не раз принимал участие в гонках именно за автомобилем Феррари, говорил: «Энцо важно, чтобы победил один из его автомобилей. Кто же сидит за рулем – ему все-равно».


Сам Феррари иногда признавался: он никогда не был в театре, кино, не брал отпуск. Похожих людей нанимал и в свою фирму. Он считал, что упорство, жесткость, несговорчивость и смелость – это характерные черты южан. И именно такие люди работают лучше других, ведь они – настоящие патриоты своей страны и фирмы. На сегодняшний день на заводах Феррари до сих пор работают целые династии «ферраристов».

В 60-х годах мелким фирмам страны, которые затрачивали громадные деньги на спорт, в том числе и Ferrari, стало совсем нелегко. Гонки в Ле-Мане в 1966-1967 гг. выигрывает Ford GT40. Из-за этого Феррари вынужден продать 50% акций своей компании концерну FIAT. Ему удалось, при этом, сохранить свое исключительное право на руководство в гоночном секторе производства компании.

С 1966 года компания производит модель 365. Эта модель была несколько модифицированная и представлена в 1968 году как модель 365 GTB/4. Основные изменения касались внешности автомобиля – к модели добавили эффектный кузов Pininfarina, который и на данный момент выглядит привлекательно.


Позже начали выпускать и «скромный» 375 автомобиль, мотор которого, имея рабочий объем 3286 см^3, развивал 260-300 л.с. Плотное сотрудничество с FIAT было ярко видно в модели Dino, название которой модель получила в честь умершего сына Энцо. Некоторое время Dino фактически была отдельной маркой.

В 70-х годах была создана модель 312. В ней был новый оппозитный мотор, рабочий объем которого был равен 3 л. с двенадцатью цилиндрами, и он развивал 400 л.с.

Почти 15 лет Феррари сопровождало спортивное затишье. Но, как говорится, это было затишье перед бурей. В 1975 и 1977 годах прозвучал новый триумф компании. Тогда Н. Лауда стал чемпионом мира в формуле 1 именно на 312 Т-2, мощность которого около 500 л. с.

Вскоре начали выпуск серийного среднемоторного автомобиля 365ВВ («Берлинетта Боксер») мощностью 340-360 л. с. Не смотря на все победы кризис начала 70-х все еще дави на фирму. После выигрышей в середине 70-х вновь пошла полоса неудач. Феррари грубо потеснили мощнейшие концерны Renault и Honda.

Особенно трудными для компании были 80-е годы. Производство падало, команду преследовали неудачи. Энцо с трудом отбивал шквальные атаки из FIAT. ПИ все-же, даже в этот период не прекращали появляться новые модели. В 1981 году была создана BB512i с мощностью 220 л.с.

Компания теряла деньги, работников, победы, но не любовь поклонников!

В 1987 году в компанию был нанят конструктор Джон Барнарда. У этого инженера была репутация гения. Феррари имел на его счет множество надежд, и планировал, что именно благодаря нему Ferrari удастся завоевать славу болидов формулы 1. В конце 1987 компания выпускает серийное купе F-40. Ее мотор развивал 450 л.с.

Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года. Он заранее предупредил, что в день его смерти производство остановится не должно. А уже через несколько недель после того, как не стало великого основателя компании, Герхард Бергер выиграл в Монце Гран-при Италии на Ferrari, став после этого кумиром итальянской публики.


Пьеро Ларди, Сын Энцо Феррари, после смерти отца не смог противостоять людям из FIAT, и Ferrari стал фактически их собственностью. Но, гигант сохранил для фирмы максимум самостоятельности. На данный момент в Маранелло ежедневно строят примерно семнадцать автомобилей. Наконец прекратился спад производства, кроме того, уже гораздо дела и в формуле 1.

Энцо Феррари был незаурядной личностью и оставил свой след в истории. Мы были современниками этого человек, и он принес в наше время дух той эпохи, когда автомобили были чудом техники.

Биография Энцо Феррари начинается во время его рождения в Модене 1898 г. Благодаря своему отцу Альфредо Энзо в возрасте 10 лет со своим старшим братом впервые побывал на заезде гоночных автомобилей в Болонье, где соревновались Винченцо Лянча и Феличе Наццаро. После посещения ряда других заездов, Энцо решил связать свое будущее с миром гонок.

В 1916 г. он потерял сразу двух близких людей - отца и брата. Во время первой мировой рядовой Феррари подковывал мулов, в те года его настиг плеврит, от которого он чуть не погиб. В 1918 г. Энцо устроился в компанию Fiat, но там у него ничего не вышло. В конце концов, Феррари оказался в CMN, небольшом автопроизводстве, занимающимся переработкой излишка военных материалов, где в его обязанности входило проведение тестовых заездов.

В это же время Enzo Ferrari начал выступать в гонках, в 1919 г. он финишировал девятым в заезде Targa Florio. Благодаря своему другу Уго Сивокки он получает работу в малоизвестной тогда фирме Alfa Romeo, которая в дальнейшем, в 1920 г., внедрила в гонки Targa Florio модифицированные автомобили. Феррари за рулем одного из этих авто удалось финишировать вторым. В команде Alfa Romeo он попал под покровительство Джорджио Римини, помощника Никола Ромео. В 1923 г. Энцо выступил и победил в гонках, проходивших в округе Равенны, где повстречал известного аристократа, отца итальянского легендарного летчика первой мировой войны, Франческо Баракка. Baracca потрясли смелость и отвага молодого Феррари, в связи с чем, Энцо был награжден эскадрильским значком с изображением вздыбленного коня. В 1924 г. Феррари одержал верх в самой знаковой для него схватке, на трассе Coppa Acerbo.

После череды успешных заездов, Энзо Феррари продвинулся по службе, став официальным пилотом Alfa Romeo. В прежние времена его гоночная карьера основывалась лишь на местных гонках за рулем поддержанных автомобилей, а теперь стояла задача преодолеть престижную гонку Grand Prix во Франции на новейшем автомобиле. Но этому не суждено было случиться, т.к. ему не доверили принять участие в важнейшей гонке тех времен по неизвестным причинам. Любой другой опустил бы руки и перестал бороться за свое место в мире гонок, но только не Феррари. Ему удалось вернуться в команду Alfa Romeo и стать главным помощником Rimini. Участие в гонках для Энцо прекратилось, но значимость в одном из самых опасных видов спорта в его биографии нельзя недооценивать.

К 1927 г. Феррари уже был женат и владел дистрибьюторским агентством по продаже автомобилей Alfa Romeo в Модене. В 1929 г. он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Его спонсорами стали братья Аугусто и Альфредо Каниато, наследники текстильной фабрики. Alfa Romeo временно свернула гоночную программу, следовательно, основной целью Scuderia стало обеспечение богатых владельцев гоночных автомобилей Alfa Romeo любыми услугами автомеханической поддержки. Феррари предложил сотрудничать таким крупным компаниям, как Bosch, Pirelli и Shell. Затем в свою команду он пригласил пилота Джузеппе Кампари, следом - Тацио Нуволари. В первый же год существования Scuderia Ferrari, команда исчислялась 50-ю автогонщиками, что в то время было совершенно невероятным фактом. Команда приняла участие в 22 соревнованиях, в 8 из которых одержала победу, а в остальных заняла места первой десятки. Scuderia Ferrari произвела фурор в мире автоспорта. Этот случай был единственным, когда столь большая команда была собрана лишь одним человеком. Ни один из гонщиков команды не получал фиксированную заработную плату, денежные средства выплачивались посредством деления призового фонда очередного выигрыша. Любому члену команды предоставлялась требуемая ему бесплатная техническая и административная помощь.

Alfa Romeo так бы и продолжала поддерживать Scuderia как гоночное подразделение завода, но вскоре компания приняла решение отказаться от гонок в связи с финансовыми трудностями в 1933 г. На первый взгляд это казалось Ferrari удобным случаем для получения выгоды, однако выяснилось, что их собственный источник новых гоночных автомобилей скоро иссякнет. К счастью для Scuderia, Pirelli убедил Alfa Romeo предоставить для Ferrari 6 моделей P3, а так же услуги инженера Луиджи Бацци и тест-пилота Аттилио Маринони. С этого времени Scuderia стала собственностью гоночного департамента Alfa Romeo.

В 1932 г. у Enzo родился сын Alfredo, также известный как Dino, и Ferrari воспользовался случаем прекратить участие в гонках, по-прежнему имея под своим руководством профессиональную команду пилотов. Факт отказа Феррари от гонок огорчил Альфредо Каниато, из-за чего последовала перепродажа фирмы графу-миллионеру Карло Феличе Тросси. Тросси занимался административными вопросами команды и одновременно участвовал в официальных гонках на автомобилях Alfa Romeo. Все обстоятельства, казалось бы, располагали Scuderia Ferrari для главенствования в мире автогонок, если бы не наплыв немецких Auto Union и Mercedes. В 1935 г. компания Ferrari подписала контракт с французским пилотом Рене Дрейфусом, ранее работавшим на Bugatti . Rene был поражен, когда ощутил разницу между его старой командой и Ferrari.

“Разница между духом команд Bugatti и Scuderia Ferrari колоссальна, словно день и ночь”, - говорит Dreyfus. “Enzo Ferrari показал мне всю мощь автогоночного бизнеса, и не было даже сомнения, что здесь ему нет равных. Он был дружелюбным и вежливым, но вместе с тем строгим. Энцо Феррари обожал гонки, об этом не может быть речи. И эта любовь вела его к возведению новой автоимперии, пусть даже пока под чужим именем (Alfa Romeo). Я был уверен, что в конечном итоге он станет влиятельным человеком, и его имя будет знать каждый”.

В течение последующих лет Scuderia Ferrari нанимает таких известных пилотов, как Джузеппе Кампари, Луи Широн, Ачилле Варци, а также величайшего Тацио Нуволари. Победы в основных заездах случались не часто, если не брать во внимание заезд German Grand Prix 1935, в котором Нуволари одержал верх на глазах Адольфа Гитлера. Его команда столкнулась в упорной схватке с мощью немецких Auto Union и Mercedes под управлением лучших пилотов Германии. Однажды Ferrari попросился к Nuvolari пассажиром во время тренировки перед одной из гонок. Следует отметить, что Nuvolari не знал эту трассу прежде. “На первом же повороте, - пишет Феррари, - я был уверен, что машину поведет в кювет, и приготовился к худшему исходу. Но вместо этого, мы вышли на открытую прямую. Я посмотрел на Nuvolari и в обычном для него суровом выражении лица не читалось никаких эмоций, выражавших облегчение или радость избежавшего чудом смерти человека. Аналогичная ситуация повторилась на последующих виражах. На четвертом или пятом повороте я начал понимать, как ему это удается. Я заметил, что в течение всего заезда Tazio ни разу не снял ноги с педали газа, даже напротив, он все время нажимал на нее до отказа. Nuvolari входил в поворот раньше, чем срабатывали мои водительские инстинкты. Входя в поворот, одним движением он направлял нос авто в сторону внутренней кромки и вводил автомобиль в занос всеми четырьмя колесами на правильно выбранной передаче. Nuvolari удерживал авто на дороге за счет тяги ведущих колес. Совершая поворот, нос авто всегда был направлен во внутреннюю кромку, что позволяло выходить на прямую уже в правильном положении без потребности в коррекции”. Ferrari признается в том, что этот маневр он перенял у Нуволари, т.к. у Nuvolari это срабатывало бесчисленное количество раз.

В 1937 г. Enzo Ferrari предложил Alfa Romeo сконструировать 1.5-литровый легковой малолитражный автомобиль (voiturette class) и был вынужден участвовать в разработке под руководством технического директора Alfa Romeo, Wilfredo Ricart. Вскоре Энцо узнал что у Alfa Romeo возникли намерения поглотить команду Феррари, после чего решил покинуть Alfa Romeo. В рамках соглашения об условиях расторжения договора, он не имел права конкурировать с Alfa Romeo в течение четырех лет. Ferrari открыл фирму Auto-Avio Costruzioni S.p.A., производившую детали для автомобилей. Для заезда 1940 Mille Miglia, Энцо подготовил два небольших гоночных авто под управлением Альберто Аскари и Лотарио Рангони. Их обозначили как AAC 815, но в действительности, эти гоночные авто были первыми экземплярами Ferrari.

В прежние времена Энцо всегда руководил командой во всех состязаниях, но теперь он не присутствовал ни на одной гонке, а информацию получал посредством телефонных звонков и отчетов своих подчиненных. Успех преследовал Ferrari даже после того, как он перестал принимать участие в спортивной жизни команды.

После войны Ferrari решил выпустить свой собственный автомобиль Grand Prix, и уже в 1947 г. 1.5-литровый участвовал в Гран При Монако. Авто был разработан бывшим коллегой Gioacchino Colombo. Первую победу Ferrari на британском Гран При принес аргентинец Фройлан Гонзалес в 1951 г. Команда имела возможность попасть на Чемпионат Мира, выиграв испанский Гран При. Перед самым главным заездом в истории молодой команды, Ferrari решил поэкспериментировать с новыми шинами Pirelli. Результат не заставил себя долго ждать – Хуан Фанжио принес победу команде и завоевал свой первый титул.

Производство спортивных автомобилей было важным видом деятельности Enzo Ferrari, но в отличие от других производителей, гонки не использовались для увеличения спроса на них. Большинство проданных автомобилей Ferrari были из прошлогоднего модельного ряда. Феррари не был сентиментальным человеком, и все непроданные авто отправлялись в лом или разбирались на детали. Автомобили Ferrari стали постоянными участниками всех главных событий автоспорта, включая Le Mans, Targa Florio и Mille Miglia.

В 1948 г. Tazio Nuvolari приболел, но все же должен был сесть за руль Cisitalia. Однако автомобиль не был подготовлен вовремя и Ferrari посадил его за руль авто, предназначенного для Князя Игоря Николаевича Трубецкого, открытый Ferrari 166S. Nuvolari мчался так, будто за ним гнался сам дьявол. В то время как основная группа гонщиков достигла Ravenna, Nuvolari был далеко впереди. Несмотря на потерю крыла и капота, ничто не могло остановить “Летающего Мантуанца”. Достигнув Florence, он имел больше часа отрыва от соперников. Не выдержав манеры вождения Тацио Нуволари, сиденье просто вылетело из салона автомобиля на одном из виражей. Тогда гонщик схватил лежавший на обочине мешок с апельсинами и использовал его как сидение. В толпе зрителей, смотревших на все эти безумия “великого человека”, прошел слух, что Тацио собирается умереть за рулем. Энцо Феррари на одном из последних автостопов увидел состояние Нуволари и умолял его остановиться, но по взгляду было понятно, что гонка доведется до победного конца. Nuvolari был единственным пилотом, который мог общаться с Ferrari на равных. В конце гонки, у Reggio Emilia, когда уже никто из участников не имел возможности его догнать, Nuvolari был травмирован сломанной пружиной. Раненного и измученного Тацио пришлось вытаскивать из автомобиля.

В период 1952 – 1953 г. ощущалась сильная нехватка автомобилей Formula 1, поэтому чемпионат мира был организован для автомобилей Formula 2. Ferrari Tipo 500 становится лидером гонок в эти годы. Двукратный чемпион мира Alberto Ascari принес Ferrari 9 наград. В 1954 г. Ascari покинул Ferrari и присоединился к команде Lancia, где он сел за руль D50, созданный Vittorio Jano. Все надежды Lancia на победу рухнули, когда Ascari погиб при испытаниях нового автомобиля Ferrari 750S на трассе в Монце, приняв предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. После произошедшего компания Fiat передала все автомобили Lancia, а также дизайнера Vittorio Jano в руки Ferrari. Спустя время Феррари начал производство знаменитого автомобиля Gran Turismo, совместно с дизайнером Баттиста Фарина “Пинин” (Battista “Pinin” Farina). Победы в Le Mans и других гонках на длинные дистанции сделали Ferrari известным на весь мир.

В 1969 г. у Ferrari возникли финансовые трудности. Его автомобили по-прежнему пользовались большим спросом, но не было возможности производить автомобили для поддержания гоночной программы. На помощь пришли Fiat и семья Agnelli.

В 1975 г. Ferrari начала возрождаться после подписания контракта с Niki Lauda, который в течение последующих трех лет дважды выиграл для Феррари чемпионат мира и трижды стал обладателем Кубка Конструкторов. Текущие года стали началом турбо-эры, Энцо также являлся участником этого повального увлечения. Его оппозитный двигатель уже исчерпал свои ресурсы, и замена 1.5-литровым турбодвигателем V6 стала вынужденной необходимостью. Двигатель, как и прежде, оставался самым сильным местом Ferrari, в то время как шасси, основанное на устаревшем каркасе, оставляло желать лучшего. Молодой канадский гонщик Жиль Вильнев принес несколько побед в 1981 г., но было очевидно, что без усовершенствования шасси не могло быть речи о серьезных и многочисленных победах. В середине сезона к команде присоединился Harvey Postlewaite для разработки улучшенного шасси. Postlewaite задался целью создать композитное шасси из углеволокна, но был вынужден остановиться на монококе с покрытием Nomex, т.к. Ferrari не имел ранее опыта с новыми материалами. Тем не менее, достаточно достойное шасси предвещало успех команде в 1982 г. Однако Gilles Villeneuve погиб на квалификации в Зольдере, затем его бывший партнер Didier Pironi попал под дождем в серьезную аварию, что привело к перелому обеих ног и отказу от дальнейшего участия в Формуле 1. После ранней отставки последнего чемпиона мира Джоди Шектера, компания Ferrari лишилась всех передовых пилотов, и прошли два десятилетия, прежде чем в команде появились новые лучшие гонщики.

Enzo Ferrari умер в 1988 г., когда ему было уже 90 лет. Развитие Ferrari практически не ощущалось, несмотря на блестящие победы Алена Проста и Найджела Мэнселла. В 1993 г. Джин Тодт возглавил отделение Формулы 1 и сдвинул Ferrari с мертвой точки. Появился технический эксперт Ники Лауда, а так же двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер (в 1996 г.), Росс Браун и Рори Бирн (в 1997 г.), которые привели Ferrari к возрождению и череде блестящих побед.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Итальянская компания Ferrari, начиная с шестидесятых годов прошлого века, выпустила пять моделей автомобилей, которые эксперты относят к категории суперкаров. Последней среди них стало авто, известное как «Феррари Энцо». Машина, характеристики которой привели к жёсткой конкуренции за право покупки экземпляра даже среди VIP-клиентов, доминировала в своём сегменте в начале тысячелетия. Как бы там ни было, она остаётся актуальной и в наше время.

Дебют и производство

Широкой публике новинка была представлена во время проведения выставки во французской столице в 2002 году. Её проектировщиком является Кен Окуяма. Следует отметить, что именно этот человек ранее создал популярную модель Pinifarina. Многие эксперты на выставке отметили угрожающую и настойчивую внешность автомобиля, выделяющегося на фоне других представителей класса своими острыми панелями и краями. Сборка «Феррари Энцо» производилась на протяжении трёх лет. За это время итальянской компанией было построено всего лишь 399 экземпляров автомобиля. Неудивительно, что за ними выстроилась огромная очередь потенциальных покупателей.

Общее описание

Сама по себе эта модель представляет двухместную спортивную машину, в которой конструкторам удалось объединить все былые достижения этого итальянского производителя с инновационными разработками во всех направлениях автомобильной промышленности того времени. Её кузов выполнен из сплава кевлара с углеволокном, поэтому вес машины является сравнительно небольшим - 1365 килограммов. При этом её габариты в длину, ширину и высоту составляют 4702х2035х1147 миллиметров соответственно.

Интерьер

Говорить о том, что «Феррари Энцо» - автомобиль особенный, можно при одном только взгляде на его руль, созданный в аналогичном болидам «Формулы-1» стиле. Машина сама подсказывает водителю оптимальный вариант для переключения передачи. В это время на рулевом колесе загораются светодиоды красного цвета. Находящемуся внутри человеку достаточно просто потянуть на себя лепестки, и сцепление самостоятельно определит подходящую передачу и включит её. В самом салоне установлен полный электрический пакет, есть климат-контроль, сиденья - кожаные (изготавливались под комплектацию конкретного заказчика), а также имеется качественная современная аудиосистема.

Силовая установка

Двигатель автомобиля создан по аналогии моторов для болидов «Формулы-1». Вместе с тем используемый здесь агрегат конструкторы спроектировали специально для модели «Феррари Энцо». Характеристики установки предоставляют машине возможность разгоняться до отметки в 355 км/ч. Если конкретнее, то модель приводится в движение за счёт V-образного мотора мощностью в 660 лошадиных сил, состоящего из двенадцати цилиндров объёмом шесть литров. Сам двигатель располагается по центру в задней части корпуса под углом в 60 градусов. Следует отметить, что такое решение разработчиков стало весьма нетрадиционным, поскольку обычно в аналогичных машинах мотор устанавливается под прямым углом.

Эффективность силовой установки, по сравнению с предыдущим суперкаром от этой компании-производителя (моделью F50), увеличилась на 27 %. Благодаря этому на разгон с места до «сотни» автомобилю требуется всего лишь 3,1 секунды времени.

Трансмиссия и другие системы

Автоматическая коробка передач на шесть ступеней с электрогидравлическим управлением разработана признанным лидером в этом направлении - компанией Magneti Marelli. Главной особенностью трансмиссии считается то, что она способна осуществлять переключение передач без сцепления. Аналогичные устройства в наше время устанавливаются на современные модификации от Ferrari и Maserati. Как бы там ни было, одной из первых машин, на которых она появилась, стала именно «Феррари Энцо». Авто также оборудовано алюминиевыми педалями тормоза и газа, что заметно улучшило не только эргономичность салона, но и технические параметры. Каждая из них регулируется в шестнадцати разнообразных положениях.

Все движения водителя контролируется электроникой машины. Эффективные керамические тормоза Brembo позволяют осуществлять торможение позже, поэтому автомобиль преодолевает даже крутые виражи значительно быстрее. Нельзя забывать и о том, что их вес примерно на 30 % меньше, если сравнивать с аналогами. Более того, такие тормоза практически никогда не изнашиваются. Шины Potenza RE050 Scuderia разработаны конкретно под модель «Феррари Энцо». Машина благодаря им с лёгкостью может справиться со скоростью в 350 км/ч. При этом они гарантируют отличную управляемость и хорошее сцепление с трассой. Не возникает здесь каких-либо проблем и с остановкой.

Аэродинамика

Как уже было отмечено выше, дизайн этой модели создавался под сильным влиянием «Формулы-1». В связи с этим неудивительно, что человек, находящийся за рулём «Феррари Энцо», пребывает под воздействием просто космических перегрузок. По всему кузову автомобиля располагаются воздухозаборники. Они не только выполняют функцию охлаждения двигателя, но служат также для увеличения прижимной силы. Следует отметить, что аэродинамический коэффициент машины находится на уровне Сх 0,36. Разработчики позиционируют модель как авто для обычных дорог. Вместе с этим размер его клиренса составляет всего лишь 3,9 дюйма. В зависимости от скорости движения и требуемой прижимной силы, заднее крыло модели автоматически приспосабливается к условиям езды.

Реализация

Изначально итальянской компанией было создано 349 экземпляров автомобиля «Феррари Энцо». Сперва они предлагались исключительно владельцам других моделей от этого производителя. Более того, для них была установлена умеренная стоимость в размере 659330 американских долларов. Таким образом, разработчики получили заказы на все 349 машин еще до того, как стартовала их сборка. Вместе с тем заявки на покупку новинки продолжали поступать, поэтому руководство компании приняло решение о создании ещё пятидесяти единиц авто.

Помимо этого, существует еще несколько модификаций модели, что создавались как ее разновидность. Они разрабатывались позже и превосходят в некоторых технических характеристиках первоначальную версию. Собирались такие машины под конкретных заказчиков. После того как в 2008 году в мире произошёл финансовый кризис, на продажу были выставлены несколько экземпляров «Феррари Энцо». При этом владельцы запрашивали за них сумму, составляющую в среднем по 1,6 миллиона долларов.

Заключение

Подводя итог, необходимо акцентировать внимание на том, что машина стала ярким доказательством того, насколько удачно компании Ferrari удаётся переносить на уличный автомобиль рабочие характеристики болидов «Формулы-1». Многие эксперты сходятся на мысли о том, что модель «Энцо» стала одной из самых успешных разработок за всю историю существования этого итальянского производителя. Что касается её стоимости, то цену одного подержанного экземпляра авто, которая превышает отметку в один миллиона американских долларов, можно смело назвать вполне соответствующей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков