Уолтер оуэн бентли биография. Имена в автопроме: взлет и падение Уолтера Оуэна Бентли

Уолтер оуэн бентли биография. Имена в автопроме: взлет и падение Уолтера Оуэна Бентли

В этом году мир отмечает 126 лет со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли, британского автомобильного конструктора и основателя марки Bentley. И хотя дата не круглая, это хороший повод рассказать о выдающемся человеке и основанной им фирме

Уолтер Оуэн Бентли, родившийся 16 сентября 1888 г. в Лондоне, стал девятым ребенком в семье довольно обеспеченного предпринимателя. И уже в детстве увлекся различными механизмами. Видя пристрастие сына к машинам, Бентли-старший отправил его учиться в Клифтонский технический колледж, окончив который юноша устроился на железную дорогу, одновременно посещая занятия в Королевском колледже.

Как и многие молодые люди его круга, Бентли живо интересовался такими новинками, как мотоцикл и автомобиль, поэтому вскоре, уйдя с железной дороги, он устроился в компанию National Motor Cab, где занимался обслуживанием автомобилей Unic, а в 1912 г. предпринял попытку открыть собственный бизнес. Вместе с братом Уолтер приобрел французскую компанию Doriot, Flandrin & Parant (DFP), которая по лицензии поставляла свои автомобили в Англию.

Братья ввозили машины, проводили их предпродажную подготовку, а затем продавали, при этом Уолтер старался по возможности улучшать конструкцию. Одним из основных достижений того периода стало использование алюминиевых поршней в двигателе. Однако довести до логического конца многие из своих проектов Бентли так и не сумел: началась Первая мировая война, и ему пришлось стать офицером королевской военно-морской авиации. Здесь пригодился его опыт инженера-двигателиста, поскольку основным делом стала модернизация и разработка новых самолетных моторов.

За годы войны Бентли лично сконструировал два очень удачных агрегата, названных в честь своего создателя BR1 и BR2 (“BR” расшифровывалось как “Bentley Rotary”). Эта деятельность выдвинула его в ряд самых известных специалистов своего времени. Двигатели, созданные Уолтером Оуэном Бентли, устанавливали на аэропланы Sopwith Camel.

Воплощение мечты

Сделав себе имя в авиации, Бентли не забыл о юношеском увлечении и, как только война закончилась, организовал компанию по выпуску автомобилей - Bentley Motor Ltd с производством в Криклвуде. Ее деятельность началась в августе 1919 г., а первенцем стал автомобиль, который конструктор построил вместе со своими приятелями Ф. Берджесом и Г. Варли. Машина имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 80 л.с. Над тем, как назвать детище, друзья не особо задумывались, поэтому именовали его просто 3L, что указывало на объем мотора.

Машина получилась удобной, функциональной и надежной - именно такой, какой, по мнению Бентли, и должен быть настоящий английский автомобиль. Ее изюминкой стала пятилетняя гарантия - таких обязательств в ту пору не брал на себя ни один автопроизводитель, и это привлекло богатых покупателей. В серию модель пошла в 1923 г., выпускалась вплоть до 1929 г. и оснащалась различными кузовами. Причем по качеству исполнения, комфорту и другим техническим показателям машины Уолтера Бентли на равных конкурировали со знаменитыми Rolls-Royce и заслужили право считаться настоящими аристократами в автомобильном мире.

Два года спустя линейка Bentley расширилась за счет модели Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. На протяжении 20-х годов обе модели постоянно совершенствовались, появлялись и новые.

Широкую известность продукции марки принесли спортивные победы, которые ее автомобили не раз одерживали на гонках в Ле-Мане и Брукленде. Там цвета фирмы часто защищал гонщик Вульф Барнато, который, будучи очень богатым человеком и личным другом Уолтера Бентли, спонсировал его компанию. Именно благодаря финансовой помощи Барнато фирма сумела выжить в начале мирового экономического кризиса 1929 г.

Самой дорогой и престижной моделью Bentley была 8L, появившаяся во второй половине 1930 г. Но находить клиентов на дорогие авто становилось все труднее, и бизнес шел все хуже и хуже. Барнато сам попал в тяжелое финансовое положение и больше не мог помогать компании Bentley, которая в итоге обанкротилась и была продана с аукциона. При этом за наследие знаменитой марки развернулась настоящая борьба. Сначала ее хотела приобрести фирма Napier, но ей помешала British Equitable Trust Ltd. Правда, и она ушла с торгов несолоно хлебавши, уступив добычу более крупной рыбе: в 1931 г. Bentley за 125 тыс. фунтов стерлингов купил ее конкурент - фирма Rolls-Royce.

Бентли некоторое время оставался в основанной им компании в качестве наемного специалиста, но в 1935 г. покинул фирму и перешел главным конструктором в другую известную британскую компанию - Lagonda. Там он разработал один из самых выдающихся автомобилей 30-х годов прошлого столетия - модель V12. При этом основанная им марка не канула в Лету, и хотя сам Бентли к ней никакого отношения уже не имел, он организовал клуб поклонников марки своего имени - Bentley Drivers Club, при котором была небольшая мастерская, где он реставрировал старые модели.

Под эгидой Rolls-Royce

Первым Bentley, созданным после перехода марки в собственность Rolls-Royce, стала машина 3.5L, появившаяся в 1933 г. (базой для нее послужило шасси Rolls-Royce 20/25НР). Модель получила название Peregrine и была весьма удачной: 3.5L в свое время называли “самым бесшумным спортивным автомобилем в мире”. Правда, именно с этого времени марка стала все реже показываться на гонках, да и результаты ее становились все скромнее. Со временем выпуск Bentley был переведен на завод Rolls-Royce в городе Крю.

В 30-е годы поменялся и имидж Bentley. Продукция компании стала переходить из категории спортивных автомобилей в категорию люксовых. Правда, Вторая мировая война прервала развитие марки, но почти сразу после ее окончания на рынке появилась модель Mark-VI. Руководство Rolls-Royce посчитало целесообразным выпускать ее на базе своего Silver Wraith. В дальнейшем оно придерживалось того же принципа, и с середины 50-х годов прошлого века практически все модели Bentley стали похожи на Rolls-Royce как братья.

Впрочем, различия все-таки остались. Они были обусловлены тем, что в представительских Rolls-Royce хозяин автомобиля не мог себе позволить лично сесть за руль: этикет требовал, чтобы он располагался в задней части салона, и акцент делался именно на нее. Bentley же позиционировались как “роскошные авто для получения удовольствия от вождения”, поэтому были “заточены” под водителя.

В XVII–XVIII веках в Британии среди молодых отпрысков аристократических семей существовала традиция отправляться в большой тур по Европе в поисках полезных знаний и для обретения жизненного опыта. Спустя 200 лет эта традиция нашла свое продолжение в названии класса Gran Turismo. Модели Gran Turismo сочетают в себе захватывающую динамику и комфорт, способны без труда преодолевать даже самые большие расстояния и делают каждое путешествие незабываемым.

Сочетание динамики и роскоши - главное кредо компании Bentley, поэтому неудивительно, что наши автомобили лидируют в классе Gran Turismo на протяжении уже почти ста лет. От оригинального Bentley
до нового Continental GT - эти автомобили стали верными спутниками нескольких поколений любителей совершать современные «грандиозные туры» и продолжают оставаться ими.

Первый Bentley класса Gran Turismo

Разработанная У.О. Бентли в 1919 году, в год основания компании Bentley Motors, модель 3 Litre поступила
в продажу в 1921 году. Использование метрических единиц измерения в его названии намекало на то, что этот автомобиль создан для путешествий по скоростным дорогам континентальной Европы. Инновационная для того времени конструкция - головка блока цилиндров
с диаметрально противоположным расположением клапанов, две свечи зажигания на один цилиндр и два карбюратора - обеспечила 3 Litre превосходную динамику, которая принесла победы в . В 1924 году Джон Дафф (John Duff) с Франком Клементом (Frank Clement) заняли первое место, а в 1927 году их успех повторили доктор Бенджафельд «Бенджи» (Dr ‘Benjy’ Benjafield) с Сэмми Дэвисом (Sammy Davis). Их ходовые характеристики
по достоинству оценил журнал The Autocar, отметив исключительное «послушание в транспортном потоке
и необычайный скоростной потенциал на дорогах общего пользования». Традиции Gran Turismo стали стилем компании Bentley.

Мощность без усилий

Выпущенная в 1926 году модель Bentley 6 ½ Litre
с шестицилиндровым двигателем предназначалась
для установки более тяжелых кузовов седан, которые предпочитали некоторые клиенты. Но этот автомобиль, получивший название Speed Six, оснащенный 200-сильным двигателем, демонстрировал непринужденный и плавный разгон, ставший новым эталоном динамики автомобиля, благодаря которой в 1929 году сэр Тим Биркин () выиграл гонку в Ле-Мане. В 1930 году Барнато и Глен Кидстон (Glen Kidston) заняли первое место, а Франк Клемент с Диком Уотни (Dick Watney) - второе. устанавливал на переднюю часть своих первых автомобилей сетчатую решетку для защиты от камней. Ее черты и по сей день прослеживаются в дизайне решетки радиатора автомобилей .

Bentley 8 Litre

В 1930 году Бентли создал модель 8 Litre, такую мощную, что компания заявила, что этот автомобиль сможет развивать скорость свыше 160 км/ч независимо от типа кузова, выбранного заказчиком. У.О. считал этот автомобиль своим лучшим творением, и многие с ним были согласны. Капитан У. Гордон Астон (W. Gordon Aston)
в своем обзоре Bentley 8 Litre для журнала The Tatler отметил: «Никогда в жизни я не встречал автомобиля,
в котором такая невероятная динамика сочетается со столь плавным и тихим ходом». Благодаря этому сочетанию скорости и тишины путешествовать стало еще приятнее.
К сожалению, выпуск модели был остановлен в связи
с крахом на Уолл-стрит и последовавшей затем Великой депрессией. Успели выпустить всего 100 экземпляров этого уникального автомобиля. .

В честь модели 8 Litre, созданной У.О., была выпущена ограниченная серия модели Mulsanne. .

Bentley Derby

Из-за финансовых трудностей компания Bentley была продана в 1931 году бывшему конкуренту, компании Rolls-Royce, и производство переехало в город Дерби. Bentley Derby был первым выпущенным здесь автомобилем - сначала в версии 3 ½ Litre, а позднее 4 ¼ Litre. Шестицилиндровый двигатель работал плавно и тихо, развивая мощность около 120 л. с. - очень впечатляющая характеристика мощности для того времени. При новом владельце качество автомобилей осталось высочайшим: они были стильными, изысканными, с элегантными пропорциями, быстрыми и легкими в управлении.

Bentley Embiricos

В 1938 году состоятельный греческий гонщик Андре Эмбирикос (André Embiricos), живущий в Париже, заказал себе Bentley 4 ½ Litre с обтекаемым, аэродинамичным кузовом из дюралюминия, легкого алюминиевого сплава. Этот автомобиль обладал идеальными для модели класса Gran Turismo качествами: развивал необычайно высокую максимальную скорость (удерживал более часа скорость 183,4 км/ч на трассе Brooklands) и при этом вполне подходил для поездок по дорогам общего пользования. Бентли был так вдохновлен этим штучным экземпляром, что решил в ближайшие годы использовать эти преимущества при создании автомобилей для широкой публики.

R-Type Continental

Bentley Embiricos сподвиг Бентли на эксперимент
с обтекаемым силуэтом, который он смог осуществить после Второй мировой войны. Так в 1952 году на свет появилась знаменитая линейка R-Type Continental. Благодаря приземистому, вытянутому и изящному кузову, плавно спускающейся линии крыши и «плавникам»
на задних крыльях, которые повышали устойчивость, он мог развивать невиданную ранее крейсерскую скорость
160 км/ч, когда в салоне находились четыре человека. В ту пору в Британии не было автомагистралей, и настоящие ощущения от поездок на большие расстояния можно было получить только в континентальной Европе, поэтому модель и была названа Continental. Журнал The Autocar охарактеризовал R-Type как «современный ковер-самолет, который преодолевает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки». Это было лучшей похвалой для автомобиля класса Gran Turismo. Его революционный дизайн, включая выразительную силовую линию, по сей день находит свое отражение в моделях Bentley класса Gran Turismo.

Имена в автопроме: взлет и падение Уолтера Оуэна Бентли

Этторе Бугатти называл его автомобили «самыми быстрыми грузовиками». Но никакой сарказм не мог остановить победоносное шествие автомобилей Bentley на гонках «24 часа Ле-Мана» в конце 1920-х годов. Тогда казалось, что для британского инженера Уолтера Оуэна Бентли все складывается идеально, но жизнь порой преподносит суровые сюрпризы.

текст: 5 колесо / фото: pinterest.co.uk, wikipedia.org / 09.09.2018

Уолтер Оуэн Бентли родился в семье преуспевающего бизнесмена 16 сентября 1888 года. Младший, девятый ребенок в семье, окруженный вниманием. Его детство было беззаботно. Уолтера с юных лет интересовали различные механизмы. Получив начальное техническое образование, в 16 лет Бентли устраивается на работу инженера-подмастерья на Большую северную железную дорогу в Донкастере, графство Йоркшир. Решив, что способен на большее, Бентли завершает в 1910 году свою карьеру на железной дороге в качестве кочегара на паровозе «Атлантик».

Еще работая кочегаром, Бентли увлекся мотоциклами и двигателями внутреннего сгорания. Свободное от работы время он проводил в гараже, модернизируя свой байк, а также принимал участие в гонках, в том числе в соревнованиях на острове Мэн. Гонки становятся его страстью, двигатели - смыслом жизни. Покончив с паровозами, Уолтер Бентли устраивается на работу в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, однако вскоре увольняется и в 1912 году основывает вместе с братом компанию по продаже французских автомобилей - Bentley and Bentley. И пока брат вел дела, Уолтер был поглощен модернизацией автомобилей.

В 1914 году Уолтер Бентли на своем спортивном автомобиле заменяет поршни из чугуна поршнями из сплава алюминия и меди и дорабатывает распредвал. Инновационное для тех лет решение оказывается удачным, и автомобили DFP, доработанные Бентли, завоевывают несколько наград на соревнованиях. Даже Первая мировая война не помешала молодому инженеру. Проверенные на автомобилях решения он успешно реализует на двигателях самолетов Королевских военно-морских сил. Взамен правительство поощряет Бентли материально, награждает орденом Британской империи и нарекает модернизированные двигатели в его честь - Bentley Rotary 1 (BR1).

В 1919 году Уолтер, собрав команду из высококвалифицированных инженеров, основывает в Криклвуде известную по сей день компанию Bentley Motors Ltd. Он больше не модернизировал чужие машины, а приступил к разработке своих. В том же году на автосалоне в Лондоне дебютирует его первый автомобиль. Bentley 3L оснащался трехлитровым четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 70 сил и сопровождался беспрецедентной для тех лет заводской гарантией в 5 лет. В 1921 году автомобиль был запущен в серийное производство.

Победы в автогонках, в том числе в «24 часах Ле-Мана», подтверждают репутацию автомобилей Bentley как надежных и быстрых. Именно в те годы в ходе успешных выступлений в Ле-Мане образовывается знаменитое ныне общество гонщиков «Бентли бойз». Тогда же Этторе Бугатти публично называет автомобили Уолтера Бентли «самыми быстрыми грузовиками».

Бентли не признавал наддув, считая, что увеличения мощности без ущерба надежности можно добиться только увеличением объема двигателя. Так появлялись модели Bentley 4L (4 литра), 6L и 8L - самая дорогая модель Bentley, появившаяся в 1930 х. Однако мультимиллионер и один из «Бентли бойз» Вулф Барнато, спасший от разорения компанию в середине 1920-х, уговорил Уолтера построить для него автомобиль, оснащенный наддувом. Но случилось то, чего опасался Бентли. В первой же гонке автомобиль Bentley Blower 4½ L сошел из-за технических проблем, успев до поломки развить максимальную скорость в 218 км/ч.

Экономический кризис, разгоревшийся в начале 1930-х, ставит крест на дальнейших планах Уолтера Бентли. Вулф Барнато существенно сокращает свою поддержку. Убытки компании достигли 136 220 фунтов стерлингов, и в конечном счете Бентли объявил о банкротстве. Компанию покупает Генри Ройс, один из основателей Rolls-Royce. Он закрывает гоночное подразделение, а Уолтера Бентли оставляет на должности, которую тот с издевкой называет «сам не знаю, чем занят».

Зимой с 1931 на 1932 год у Уолтера Бентли изымают его личный Bentley 8L, от него уходит жена. В 1935 году Бентли ушел в компанию Lagonda, для которой сконструировал мощный двигатель V12. После Второй мировой войны дела у компании Lagonda складывались не лучшим образом. Сказывалась нехватка стали в стране и финансовые трудности. Позже «Лагонду» купил Дэвид Браун и объединил с компанией Aston Martin.

Уолтер Оуэн Бентли ушел из жизни 13 августа 1971 года в возрасте 82 лет. Детей у него не было.

18.02.2013 в 12:02

Уолтер Оуэн Бентли родился в сентябре 1888 года в многодетной семье английского бизнесмена Дэниэла Бентли и стал девятым ребенком.

Первая работа будущего пионера английского автопрома была на железной дороге. Свой путь он начал с должности подмастерья при депо «Большой Североамериканской дороги», после чего последовал на работу кочегаром паровоза. Через некоторое время юноша начинает серьезно увлекаться спортивными состязаниями на мотоциклах и покидает свою работу, начав осваивать новую сферу – продажу зарубежных автомобилей в Лондоне.

Бентли получает диплом инженера Клифтонского колледжа, благодаря которому он начал заниматься разработкой авиационных двигателей. Но его не покидала страсть к автогонкам и автомобилям, в которых Бентли лично принимал участие. В этот период времени он задумывается над созданием собственного автомобиля, который совместил бы в себе превосходные ходовые качества с надежностью и основательностью люксовых машин.

В 1914 году Бентли лишь усовершенствовал свой гоночный автомобиль: установил на мотор алюминиевые поршни, что оказалось очень продуманным техническим решением. Позже его обновленная машина завоевала победу на соревнованиях в Брукленде, вслед за этим гоночный автомобиль Бентли выиграл в гонках на «Астон Клинтон».

Во времена Первой мировой войны Бентли ушел на службу в военно-морскую авиацию, там он занимался проектированием и улучшением самолетных двигателей войск. В это время он нашел применение своей разработке и использовал в самолетном строительстве алюминиевые поршни. Эта инновация принесла Бентли широкую известность и денежный достаток.

Но непреодолимый интерес к автомобилям вернул Бентли в 1918 году в эту сферу деятельности. Спустя год он официально учреждает компанию под названием «Бентли Мотор» и основывает производственный завод в Криклвуде.


В создании первой машины приняли участие Варлей и Баарджес и представили в 1919 году свой автомобиль 3L на Лондонском автосалоне. Бентли быстро завоевал свою целевую аудиторию, и выпуск машин увеличился до 8 штук за неделю.
Автомобили от компании «Бентли» выделялись среди остальных высоким качеством, основательностью, комфортом и составляли достойную конкуренцию престижному Роллс-Ройсу.

Но Уолтер Бентли был страстным поклонником автомобильных гонок, машины под его производством систематически принимали участие в соревнованиях, начиная с 1923 года. Вплоть до 1930 года никто не мог одержать победу над машинами Бентли на автогонках в Ле-Мане. Вскоре на страну обрушился экономический кризис, который поставил компанию в затруднительное положение.

В 1931 году компания «Бентли» заявила о банкротстве и перешла во владение «Роллс-Ройса». Основателю компании Уолтеру Бентли была предложена должность демонстратора новых автомобилей.

В 1935 году основатель ушел из компании в фирму «Лагонда», которая продолжала активное участие в спортивных соревнованиях. За свои годы деятельности в этой организации он смог разработать мощный автомобиль, поучивший название Лагонда Бентли и завоевавший широкую популярность в 30-е годы. Также Бентли вступил в инженерное сообщество Armstrong Siddeley, в котором он занимался своим любимым делом – конструкцией автомобильных двигателей. В «Лагонде» Уолтер проработал до самой пенсии, а в старости организовал собственный гоночный автоклуб, там он пользовался большим уважением и занимался своим самым страстным хобби – автомобильными гонками.

Английский конструктор, ставший основателем фирмы «Бентли» родился в 1888 году, был членом многодетной семьи. Самым сильным увлечением юности Уолтера был транспорт. Свой трудовой путь он начал на железной дороге, откуда после перешел в компанию «National Motor Cab Company», там он ремонтировал и обслуживал моторные экипажи «Юник».

В 1912 году Бентли открывает собственную компанию, для чего вместе со своим братом выкупает фирму «DFP », у которой имелась лицензия на поставки автомобилей в Великобританию. Готовя машины к продаже, Уолтер прилагал усилия к улучшению их конструкции. В 1914 году пришел к весьма удачному техническому решению, внедрив в двигатель алюминиевые поршни.

В ходе Первой мировой войны Уолтер Бентли служил в Королевской военно-морской авиации, заинтересовался возможностью усовершенствования самолетных двигателей, что сделало его имя известным. Два мотора, которые устанавливались на самолеты «Sopwith Camel » были названы в его честь.

В 1918 году Бентли возвращается в автомобилестроение. В этом же году основывает фирму «Bentley Motors Ltd .». На заводе в Криклвуде был построен автомобиль собственной конструкции – его показали на Лондонском автосалоне. С 1920 году новинка поступила в серийное производство. Автомобили Бентли получали пятилетнюю гарантию, что выгодно выделяло их на фоне машин других производителей, кроме того они были комфортны, практичны и надежны, составляя конкуренцию Rolls-Royce. Спустя некоторое время с конвейеров компании Уолтера Бетли сошли и другие модели.

Широкую известность автомобили Бентли получили после победы одноименной спортивной команды сразу в нескольких крупных автогонках. Автомобили английского конструктора неоднократно принимали участие в подобных соревнованиях и неоднократно выигрывали 24-часовые гонки, проводившиеся в Ле Мане.

Спонсором компании «Bentley Motors Ltd .» был друг Уолтера Бентли, который помогал ей оставаться на плаву в сложные времена «Великой депрессии ». Однако он оказался не всесильным, и в 1931 году фирма прекратила свое существование, обанкротившись. За право приобрести ее боролись несколько компаний, но в итоге «Bentley Motors Ltd .» перешла в собственность Rolls-Royce . Уолтер Бентли работал там по контракту простым наемным работником, однако в 1935 году по его истечению перешел на работу в компанию «Lagonda», дав согласие на предложение ее руководства занять пост главного конструктора. Здесь он создал одну из самых выдающихся машин 30-х годов – V12.

Уолтер Бентли был также известен как организатор клуба любителей марки имени себя. В своей мастерской он занимался реставрацией старых автомобилей.

В 1971 году Бентли скончался. Его имя увековечено в «Зале автомобильной славы» в Детройте.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков