Экологические стандарты евро. Пятерка за поведение Изменение экологической ситуации

Экологические стандарты евро. Пятерка за поведение Изменение экологической ситуации

Евро 4 - это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт.ч, СН — 0,55 г/кВт.ч, а NO — 2 г/кВт.ч. В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль. Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Автомобили Евро 4: список

Lada Granta, Lada Kalina

АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты. При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы - его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля. «Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.

Datsun on-Do, Datsun mi-Do

Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.

Volkswagen Polo Sedan

Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена - максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

Hyundai Solaris / Kia Rio

Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения. Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с. Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.

Ravon Matiz, Gentra, Nexia

«Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.

Евро 4: история и особенности

В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали - это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.

Заключение

Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.

С 1 июля в России и других странах Таможенного союза запрещен выпуск в гражданский оборот автомобильного бензина экологическим классом ниже пятого (К5 или Евро-5). На дизельное топливо К5 страна перешла с начала этого года.

Правда, изначально Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному топливу предполагалось, что переход на бензин Евро-5 также произойдет с начала года. Однако правительство приняло логичное решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд нефтеперерабатывающих компаний не успеет модернизировать свои НПЗ, и может возникнуть нехватка топлива. Таким образом, с 1 января на "пятый бензин" перешла лишь столица РФ.

"Дефицита топлива стандарта Евро-5 в России ожидать не стоит. Вопрос возможного дефицита в случае с дизтопливом Евро-5 на внутреннем рынке был фактически решен уже в 2014 году, - сообщила "РГ" начальник управления экономики отраслей ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Виктория Гимади. - В случае с бензином ситуация была более сложной, поэтому срок перехода был перенесен с начала 2016 года на 1 июля. За это время, по данным минэнерго, успели ввести в эксплуатацию 12 установок для НПЗ, что позволило осуществить переход к 5-му классу 1 июля. При этом переход был смягчен тем, что спрос на бензин по итогам первой половины 2016 года был несколько ниже, чем за аналогичный период 2015-го. Ситуацию с отсутствием дефицита хорошо иллюстрируют данные ЦДУ ТЭК за июль 2016 года: на внутренний рынок было поставлено 3,1 миллиона тонн бензина Евро-5, и часть произведенного бензина этого же класса (0,1 миллиона тонн) была направлена на экспорт".

"Информация о запрете реализации топлива ниже Евро-5 появилась задолго до вступления Техрегламента в силу. К этому времени большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов в России уже успешно реализовали инвестпрограммы по модернизации производства, что позволяет избежать дефицита топлива класса Евро-5. Другой вопрос, что переход на новый стандарт топлива отразится на его стоимости", - дополнил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.

Как мы уже заметили, Москва перешла на Евро-5 еще в январе. Основная причина здесь, конечно, - забота об охране окружающей среды. По расчетам экспертов, ежегодно в атмосферу над столицей попадает 1,2 миллиона тонн вредных выбросов. Не менее 70 процентов этого объема - на счету автотранспорта. И это проблема не только Москвы: в большинстве зарубежных мегаполисов обстановка ничуть не лучше.

Но, согласитесь, здесь дело не только в экологическом стандарте моторного топлива, хотя и он, безусловно, имеет большое значение. Так, содержание, например, серы, в литре бензина 5-го класса - 10 миллиграммов. А вот в топливе 4-го класса - уже 50, в Евро-3 - уже 150, а в Евро-2 - и вовсе 500 миллиграммов. Имеет значение и плотность автомобилизации региона. И вряд ли одинокий престарелый отечественный грузовик, источающий выхлоп Евро-0 на грунтовке где-нибудь в Забайкалье, нанесет природе больший ущерб, чем тысяча новеньких иномарок, застрявших в пробке на столичном Сущевском Валу... Так, может быть, как советовали некоторые участники рынка, в малонаселенных субъектах РФ стоило продлить действие топлива четвертого или даже третьего классов?

И здесь мнения наших экспертов разделились. "С учетом того, что в совокупности топлива класса 5 с 1 июля достаточно для покрытия спроса в целом по стране, такое продление не является целесообразным", - уверена Виктория Гимади. "Безусловно, продлить действие Евро-4 или Евро-3 в регионах было возможно с технической и коммерческой точки зрения, так как доля транспортных средств, использующих горючее стандарта Евро-4, Евро-3 и даже Евро-2, в России очень существенна", - считает Станислав Емельянов. Но вслед за этим добавляет: "Тем не менее экологическую составляющую здесь никто не отменял. И, конечно, переход на топливо класса Евро-5 - это необходимый шаг в современных реалиях автомобилестроения и автомобильных перевозок как в России, так и в мире в целом".

Инфографика: Антон Переплетчиков / Ирина Фурсова

С другой стороны, по имеющимся данным, сейчас только треть автомобилей всех видов, зарегистрированных в России, соответствует стандартам Евро-4 и выше. В Москве, где парк автомобилей более молодой, таких автомобилей около двух третей. Так не будут ли "конфликтовать" двигатели авто старых образцов с топливом высокого экологического класса? Или, может быть, есть резон в том, чтобы вслед за моторным топливом ограничивать эксплуатацию транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов? "Конфликтовать точно не будут. Наоборот, для двигателя старого образца, использующего топливо ниже классом, это будет только лучше, - считает эксперт Omnicomm. - На мой взгляд, ограничение эксплуатации транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов крайне необходимо как с точки зрения экологии, так и с точки зрения безопасности. Так как качество контроля техсостояния подержанных автомобилей в РФ очень низкое, а это может вести к повышению количества ДТП".

"Различия в стандартах Евро-4 и Евро-5 топлива связаны с содержанием примесей, таких как сера или соли тяжелых металлов. Использование топлива более высокого стандарта приведет к некоторому сокращению вредных выбросов автомобилями предыдущих поколений и увеличит сроки эксплуатации их двигателей, - сообщил "РГ" замначальника управления отраслей экономики АЦ Григорий Микрюков. - Так как все заинтересованы в снижении выбросов, в первую очередь вводятся ограничения на выпуск новых автомобилей, не соответствующих заданному уровню экологичности. Введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей теоретически тоже может снизить выбросы. Однако ограничивать использование автомобилей низких экологических стандартов проблематично юридически и экономически".

Сейчас только треть российских автомобилей всех видов соответствует стандартам Евро-4 и выше

Следующий вопрос экспертам: может ли переход на Евро-5 изменить динамику экспорта российского бензина и ДТ? "На динамику экспорта дизтоплива переход на Евро-5 вряд ли повлияет по той причине, что дизтопливо и так традиционно является экспортно ориентированным продуктом. А на динамику экспорта бензина влияние скорее будут оказывать другие факторы, которые начали свое действие еще в 2015 году, - снижение ранее действовавшей экспортной пошлины на бензин в рамках налогового маневра, а также некоторое сокращение спроса на бензин на внутреннем рынке (минус 1,3 процента в 2015 году), - считает Виктория Гимади.

"Доля экспорта российского бензина и ДТ ничтожно мала в сравнении с продажей за рубеж сырой нефти, и значительного увеличения экспорта российских нефтепродуктов мы точно не увидим, даже несмотря на то, что нашим компаниям в принципе-то разрешено производство топлива класса ниже Евро-5, - говорит Станислав Емельянов. - Также никто не запрещал его продавать - например, cреднеазиатским странам. Вот только рынок нефтепродуктов там уже сформирован и вряд ли на нем найдется место нашему невостребованному бензину или дизельному топливу".

Здесь надо добавить, что совсем выпуск топлива класса ниже Евро-5 наши НПЗ действительно не прекращают. Во-первых, оно пользуется спросом в других странах. Во-вторых, мы не случайно заикнулись именно о гражданском обороте: некоторые образцы военной техники потребляют солярку низкого класса. И вовсе не для того, чтобы деморализовать противника адскими выхлопами: просто их двигатели так устроены.

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода - СО, производные углеводородов - CmHn, оксиды азота - NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.


Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
Класс Дата СО ТНС NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97(1,13) 0,14 (0,18)
Евро-2 Январь 1996 1,0 - - - 0,7 0,08
Евро-3 Январь 2000 0,64 - - 0,50 0,56 0,05
Евро-4 Январь 2005 0,50 - - 0,25 0,30 0,025
Евро-5 Сентябрь 2009 0,500 - - 0,180 0,230 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 0,500 - - 0,080 0,170 0,005
Бензиновые двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97 (1,13) -
Евро-2 Январь 1996 2,2 - - - 0,5 -
Евро-3 Январь 2000 1,3 0,20 - 0,15 - -
Евро-4 Январь 2005 1,0 0,10 - 0,08 - -
Евро-5 Сентябрь 2009 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005

Условные обозначения: СО - углекислый газ, ТНС - углеводород, NMHC - летучие органические вещества, NOx - оксид азота, PM - взвешенные частицы.

Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».

Европа всегда задавала прогрессивный ритм современным технологиям. Но, помимо этого, европейцы строго следят, чтобы технологические новинки и разработки не вредили окружающей среде. Именно европейскому экологическому классу должны соответствовать автомобили, которыми пользуются россияне. В настоящее время обязательным для соблюдения в России является стандарт Евро 4. Уменьшить выбросы можно с помощью переоборудования и установки специальных фильтров. Однако, Европа продолжает совершенствовать экологический класс своих автомобилей, поэтому возрастают требования, предъявляемые к транспортным средствам. В 2008 году 27 европейских стран приняли новый экологический класс – Евро 5. Первыми этому нововведению подверглись грузовые автомобили, а в 2009 году это условие стало обязательным для легковых автомобилей.

Мы выдаем сертификаты Евро 4 на автомобили от 2000 г. в .

Справки Евро 5 оформляются на авто от 2008 года

Стоимость оформления сертификата - от 5000 рублей

По переоборудованию - уточняйте.

Почему не следует "покупать" сертификаты, читайте в

Сертификат Евро 4 (Евро 5) можно получить только проведя переоборудование автомобиля. Процедура переоборудования под Евро 4 (Евро 5) подразумевает настройку топливной системы автомобиля. Итогом данных преобразований становиться получение сертификата Евро 4 (Евро 5). Автомобили Евро 5 выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Этот выхлоп составляет 5 мг/км, что на 20 единиц меньше, чем в предыдущем классе. Снижение выброса азота и углерода для автомобилей с бензиновым двигателем составило 25%. Для дизельных авто выброс сажи сократился на 80%. При этом дизельные двигатели должны чаще менять фильтры и катализаторы. Сделать Евро 4 (Евро 5) в Москве можно только после того, как пройдена специальная комиссия, которая делает замеры вредных веществ, выбрасываемых при работе двигателя в атмосферу. Согласно российскому законодательству автомобили ввозятся и производятся только с сертификатом Евро 5, начиная с 2014 года.

Как получить сертификат Евро 4 (Евро 5) в Москве , если машина переоборудован а, но документа нет? В таком случае, возможно купить справку Евро 4 (Евро 5) в качестве подтверждения соответствия экологическому классу. Обратившись к опытным специалистам нашего сертификационного органа, каждый сможет получить исчерпывающую информацию о том, как оформить Евро 4 (Евро 5) в Москве. «Готовь сани летом» - говорит народная мудрость. И владельцам автомобилей, переоборудованных под Евро 4 (Евро 5), пора задумываться над тем, что близится время, когда понадобиться новый документ о соответствии новому стандарту Евро 4 (Евро 5). Модернизация автомобиля под европейский стандарт или класс Евро 4 (Евро 5) позволит существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, Евро 4 (Евро 5) позволяет значительно уменьшить расход топлива, так как изменения вносятся в топливную систему автомобиля. Стандартная процедура получения сертификата Евро 4 (Евро 5) предусматривает переоборудование автомобиля. На данный момент государство не определило, как будет происходить выдача сертификатов, но, стоит думать, что этот вопрос будет решаться точно таким же способом, как и раньше.

Соответствие стандарту Евро 4 (Евро 5) проверяется после того, как автомобиль пробежал 160 км. Производство автомобилей с экологическим классом Евро 4 началось в Росси и ещё в 2010 году. Однако, производство набрало обороты только к концу 2011 года. Соответственно, «Лукойл» стал продавать и топливо, которое подходит под стандарт Евро 5. Это топливо более экономично, а так же предохраняет двигатель автомобиля от быстрого износа. Автолюбителям важно знать, что топливо этого стандарта снижает выброс вредных веществ путём использования системы нейтрализации отработанных газов. Не стоит забывать о том, что Европа готовится к принятию очередного Евро стандарта уже в 2013 году. Всем понятно, что принятие нового стандарта сопряжено с ужесточением требований к выбросам вредных веществ. При ввозе автомобиля из Белоруссии и освобождения владельца от уплаты сбора за утилизацию, транспортного средство должно соответствовать классу Евро 4 (Евро 5) . Этот сертификат, как уже говорилось выше, удостоверяет в том, что автомобиль соответствует международным нормам и требованиям, а так же принятого в России законодательства в отношении экологического класса транспортных средств.



Наличие сертификата соответствия экологическому классу доказывает то, что работа автомобиля не нарушает хрупкий экологический баланс в стране. Решить вопрос получения Евро 5 можно и дистанционно. Для этого необходимо связаться с нашим сертификационным органом, который поспособствует решению вашего вопроса. Несмотря на то, что в настоящее время автомобилей Евро 4 гораздо больше, настанет момент, когда нужно будет переоборудовать автомобиль. Приобретать автомобиль изначально с Евро 5 – дорогое удовольствие. Автомобиль с Евро 4 можно переоборудовать под Евро 5, что поможет сэкономить средства. Переоборудование автомобиля подтверждается сертификатом установленной формы. Получение сертификата может происходить только через аккредитованный от государства сертификационный орган. Позвонив нам, вы получите исчерпывающую информацию о том, как производиться переоборудование под Евро 5 и выдача соответствующего сертификата.

СМ. ТАКЖЕ:

Качественное топливо стандарта Евро 4 бережет машину и хорошее настроение водителя

Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий уровень токсичности выхлопных газов автотранспорта. Введен в Евросоюзе в 2005 году, заменив стандарт Евро 3 (Подробнее ).

В Российской Федерации 12.10.2005 правительством утвержден автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Постановлением Правительства от 20.01.2012 № 2 переход на стандарт Евро-4 был перенесен. С 01.01.2013 все изготовленные и ввезенные в РФ автомобили обязаны соответствовать классу Евро-4, но допускается использование шасси и базовых транспортных средств, соответствующих нормам Евро-3 и выпущенных до 31.12.2012.

Этот же стандарт Евро-4 на топливо предполагалось ввести с 01.01.2010, однако сроки перенеслись сначала на 2012, затем на 2014 и 2015 год. Теперь вроде как решено, что запрет на оборот автомобильных топлив стандарта ниже, чем ЕВРО-4 (содержание серы не более 50 ррм) будет введен в России с января 2015 года.

Дизельные топлива стандартов Евро-4 и 5 являются аналогами российской зимней солярки. Они экологичны, предназначены для использования при низких температурах, обладают повышенными эксплуатационными характеристиками.

В октябре 2012 мэр Москвы объявил, что с 01.01.2013 столица перейдет на бензин стандарта Евро-4, в котором содержание серы втрое ниже, чем Евро-3 (Ссылка). Переход на новое топливо должен улучшить экологию мегаполиса, в котором доля автотранспорта в общем загрязнении воздуха – почти 90%.

Предполагалось, что обеспечат столичный рынок топливом класса Евро-4 (которому еще только предстоит модернизация производства) и другие поставщики.

Российское дизтопливо Евро 4

Дизельное топливо Лукойл Евро 4

А вот, например, Лукойл начал производство и продажу дизельного топлива по стандарту Евро-4 еще летом 2005 года, первым из российских нефтяных компаний (). ЛУКОЙЛ ЕВРО-4 содержит всего 0,005% серы, что в 40 раз меньше норм российского ГОСТа 305-82. ЕВРО-4 производится двух видов – летнее и зимнее. Объявленные планы Лукойла к 2014 году по выпуску Евро 4 – 10,6 млн. т в год, а инвестиции в обновление производств компании составят около $2 млрд.

В октябре 2006 г. (ЮКОС) также начал выпускать дизельное топливо стандарта Евро-4 (Подробнее Вложения составили около $70 млн, а в 2007 г. объем инвестиций составит $140 млн. В первый месяц планировалось произвести 5000 т зимнего дизтоплива Евро-4, а с ноября – уже по 45 000 т. Намечен выпуск и летнего дизельного топлива стандарта Евро-4. Решение сразу начать выпуск Евро-4 без постепенного перехода сначала на Евро-2, затем на Евро-3 было вызвано желанием собственников «не растягивать программу модернизации». Предполагалось, что в 2007 году производство дизтопливо Евро-4 освоят и , а рынками сбыта останутся Московский регион, Южная Корея, Япония, Китай, Европа.

Перспективы Евро 4

Топливо Евро 4 продолжает вытеснять менее качественное

Аналитиками неоднократно отмечается отсутствие в России реального спроса на топлива стандарта ЕВРО-4. Структура отечественного автопарка такова, что невозможно везде и сразу ввести новые экологические нормы. Так, около половины автопарка России составляют автомашины старше 10 лет, а 1/3 парка – авто возрастом 5-10 лет. Выходит, что 85-90% наших автомобилей относятся к стандарту не выше Евро-1. Когда-то московские функционеры пытались перевести столичный автотранспорт на газ. Были израсходованы огромные бюджетные средства на оборудование городского транспорта газовым оборудованием. Однако сегодня об этой хорошей инициативе мало кто помнит. А ведь здраво хотели при минимуме затрат кардинально улучшить состояние столицы. Так что как знать, может и сегодняшние слова об огромной пользе норм ЕВРО-4 – это лишь очередная причина еще сильнее замутить воду и без того мутного российского бюджета.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков