Устройство универсальных автопогрузчиков. Устройство вилочных погрузчиков Вилочный погрузчик устройство мачты

Устройство универсальных автопогрузчиков. Устройство вилочных погрузчиков Вилочный погрузчик устройство мачты

7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков

Рис. 7.12. Автопогрузчики:

а с фронтальным грузоподъемником;

б с боковым грузоподъемником

Автопогрузчик – универсальная самоходная подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов. Погрузчик, в основном, работает со штучными и пакетированными грузами; также его можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Автопогрузчик состоит из грузоподъемного оборудования и пневмоколесной ходовой части.

В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают автопогрузчики с фронтальным грузоподъемником (рис. 7.12, а) и с боковым (рис. 7.12, б).

Грузоподъемное оборудование включает грузоподъемник 2 и грузозахватное приспособление – вилы 1. Фронтальные автопогрузчики перевозят груз на вилочных подхватах, с боковым грузоподъемником – на платформе 5; грузоподъемник в этом случае служит для погрузки груза на платформу и выгрузки его.

На автопогрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например стрела с грейфером для погрузки сыпучих и кусковых материалов.

Все элементы привода автопогрузчиков (силовая установка, трансмиссия, система управления) и ходовой части заимствованы у серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Отличаются они лишь компоновкой агрегатов и рамой.

Ходовая часть автопогрузчика (рис. 7.13) содержит раму 9, на которой установлены двигатель 7, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство – ведущий мост 4 и ось 10 с управляемыми колесами.

Рис. 7.13. Вилочный автопогрузчик

Колеса ходового устройства образуют четыре опоры автопогрузчика и обеспечивают ему устойчивое положение, его передвижение и маневрирование по площадке своим ходом.

Ведущий мост 4 к раме 9 крепится жестко, а ось 10 с управляемыми колесами – шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса.

7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика

Грузоподъемник предназначен для захвата груза, подъема его на требуемую высоту, его опускания и укладки.

Основными частями грузоподъемника (рис. 7.14) служат раздвижная рама механизма подъема и каретка с вилами.

Раздвижная рама грузоподъемника состоит из наружной неподвижной и внутренней подвижной рам.

Наружная рама 1 представляет собой конструкцию, состоящую из двух вертикальных направляющих и верхней и нижних поперечин. К нижней поперечине приварена плита с шаровой пятой 16 для крепления цилиндра подъема 5. В нижней части к раме приварены цапфы, соединяющие шарнирно наружную раму грузоподъемника с рамой 2 ходовой части погрузчика. В средней части наружной рамы приварены два кронштейна 3, соединяющие раму с цилиндрами наклона 4.

Внутренняя рама 6 грузоподъемника состоит из двух вертикальных направляющих, связанных между собой поперечинами. К верхней поперечине прикреплены две щеки 7, к которым крепится закрепленная на плунжере цилиндра 5 подъема траверса 8 с роликами 9 для грузовых цепей 10.

Рис. 7.14. Грузоподъемник

Механизм подъема включает плунжерный цилиндр 5, траверсу 8 с роликами 9 и цепями 10. Один конец крепится к кронштейнам цепи каретки, а другой к кронштейну корпуса цилиндра подъема.

При включении цилиндра плунжер начинает выдвигаться и через траверсу 8 перемещать внутреннюю раму. Внутренняя рама относительно наружной перемещается со скоростью, равной скорости выдвижения плунжера, а каретка относительно наружной рамы перемещается с удвоенной скоростью и в конце хода плунжера она оказывается на верху внутренней рамы.

Опускается каретка под действием собственного веса.

Для наклона грузоподъемника служат два гидроцилиндра 4, корпусы которых шарнирно прикреплены к кронштейнам рамы шасси, а штоки – к проушинам на наружной раме грузоподъемника. Они обеспечивают наклон грузоподъемника вперед или назад на угол 3° и 10°, соответственно.

Для установки грузозахватных приспособлений (вил) – раздвижная рама грузоподъемника оборудована кареткой, подвешенной к раме на двух пластинчатых цепях.

Рис. 7.15. Каретки: а с жестким креплением подхватов;

б с шарнирным креплением подхватов

Каретка с жестким креплением подхватов (рис. 7.15, а) состоит из верхней и нижней плит 1, соединенных между собой стойками 2, к которым приварены оси 3 катков 4.

Катки перемещаются по направляющим внутренней рамы.

В верхней плите выполнены прорези для фиксации вил. Вилы имеют верхний 8 и нижний 9 крюки, скобу 10 и подпружиненный фиксатор 7.

В каретке с шарнирным креплением подхватов (рис. 7.15, б) используют оси 12, а для их фиксации – скобы 13. Кроме того, боковые катки 14 выполнены на отдельном кронштейне 15.

Сменные грузозахватные приспособления предназначены для увеличения производительности погрузчика при работе с грузами определенной формы и размеров, например бочек, рулонов, тюков, сыпучих и кусковых материалов. Сменные грузозахватные приспособления применяют также для выполнения конкретных погрузо-разгрузочных и монтажных операций, например, при выгрузке контейнеров. Для автопогрузчиков применяют до 40 типов грузозахватных приспособлений.

Удлинители вил применяют при погрузо-разгрузочных работах и штабелировании пакетированных грузов с малой объемной плотностью, например, в легкой и пищевой промышленности.

Безблочные стрелы предназначены для работы с громоздкими грузами неправильной формы. Безблочной называют стрелу, у которой грузовой крюк, имеющий постоянный или переменный вылет, расположен на консольной части. Безблочные стрелы применяют, когда необходимо груз поднять на большую высоту.

Рис. 7.16. Безблочная стрела

типовой конструкции

Безблочная стрела типовой конструкции (рис. 7.16) состоит из консольной части, изготовленной из двух швеллеров 9, связанные поперечинами 10, опорной части со стойками 14, раскосами 11, поперечной планкой 12 с крюками 13 для навески на каретку грузоподъемника и нижней поперечиной 15.

Крюк 1 (на рис. 7.16 показан в разобранном состоянии; крюк в сборе 7) навешивается на стрелу в гнезде 8.

Чтобы переставить крюк из одного положения в другое, необходимо траверсу повернуть на 90° вокруг ее оси и, подняв вверх вместе с крюком, вывести цапфы траверсы из направляющих пазов гнезд 8.

Безблочная стрела с переменным, плавно изменяющимся вылетом и гидравлическим приводом перемещения крюка, показана на рис. 7.17.

Рис. 7.17. Безблочная стрела с гидравлическим

приводом перемещения крюка

Между швеллерами, опираясь на их нижние полки, перемещается каретка 1 с крюком 2. Для перемещения каретки служит гидроцилиндр 6 и шарнирная рычажная передача 4. Днище цилиндра крепится на оси 8, а головка штока связана с рычажной передачей осью 5.

При выдвижении штока из цилиндра рычажная передача, удлиняясь, перемещает каретку с грузовым крюком вперед. При втягивании штока внутрь рычажная передача складывается, и крюк подается назад.

Регулируя величину выдвижения штока, можно установить крюк в любом месте консольной части стрелы.

Рис. 7.18. Безрамный ковш

Безрамный ковш (рис. 7.18) выполнен с кронштейнами 3 и 15 для крепления его к каретке погрузчика.

К кронштейну 3 с помощью оси 2 присоединяется гидроцилиндр 4, а к кронштейнам 15 на осях 11 присоединяются кронштейны 8, которые, в свою очередь, крепятся к каретке. Цилиндр 4 крепят между стойками каретки с помощью оси 5.

Клещевой захват (рис. 7.19) предназначен для работ с круглым лесом и пакетами досок. Захват состоит из рамы 6, на которой шарнирно закреплены верхняя 2 и нижняя 3 лапы с вилами.

Верхняя лапа приводится в действие гидроцилиндром 9, нижняя – двумя гидроцилиндрами 4. Захват обеспечивает наклон вил 1 вниз при взятии груза и вверх при его транспортировании.

Стрела с грейферным приспособлением и крюком (рис. 7.20) устанавливается на автопогрузчике и представляет собой пространственную металлоконструкцию.

Рис. 7.20. Стрела с грейферным

приспособлением и крюком

В средней части стрела крепится шарнирно к установленным на каретке 3 кронштейнам 4, в хвостовой – с помощью тяг 1 к автопогрузчику.

Траверса с крюком 5 крепится к передней части стрелы. К стреле на цепях 6 крепится балка 7 с гидроцилиндрами 8, на которой посредством тяг 9 и штоков гидроцилиндров подвешен двухчелюстной грейфер 10. Челюсти грейфера приводятся в действие гидроцилиндрами 8.

Рис. 4.19. Клещевой захват

Рис. 7.21. Поворотные каретки:

а с вилами; б с зажимом

Поворотные каретки предназначены для поворота груза при штабелировании. На поворотной части 1 каретки монтируются вилы 2 (рис. 7.21, а) или боковой зажим 3 (рис. 7.21, б), который приводится в действие отдельным гидроцилиндром 4.

Одно- и многоштыревой захваты предназначены для закрепления штучных грузов в виде бандажей, бухт проволоки, шин (одноштыревой), а также для перевозки штучных грузов в виде бочек, рулонов, мешков (многоштыревой). Захваты крепятся к каретке аналогично креплению безблочной стрелы.

Универсальные автопогрузчики состоят из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики, и отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами. Вы можете ознакомиться с ними в начале статьи . Автопогрузчики, снабженные набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.

Автопогрузчики имеют общую конструктивную схему, включающую шасси 9 на пневмоколесном ходу, двигатель внутреннего сгорания 7, трансмиссии, гидроприводы, грузоподъемник 3, управляемый мост 8, ведущий мост 11, каретку 2, вилы 1, пульт управления 10, сиденье водителя 6, руль 5 и ограждение 4.

В автопогрузчиках широко используются автомобильные агрегаты, узлы и детали. У автопогрузчиков с фронтальным расположением грузоподъемника передняя ось обычно ведущая, а задняя — управляемая.
устроены аналогично малогабаритным, но имеют большие размеры, грузоподъемность.

Предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами и крупнотоннажными контейнерами. Они позволяют перегружать и транспортировать длинномерные грузы в узких проездах, что невыполнимо обычными универсальными (фронтальными) погрузчиками.

Последние нерационально использовать для транспортировки длинномерных грузов, поскольку это может привести к потере боковой устойчивости погрузчика и, кроме того, потребует широких проездов. Передний мост погрузчика управляемый, задний — ведущий.

Одноковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-разгрузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.
Одноковшовые погрузчики применяют главным образом для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Иногда используют погрузчики для выгрузки насыпных материалов из крытых железнодорожных вагонов.
Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Рабочее оборудование образует шарнирно-закрепленный на раме машины комплект балок и рычагов, несущих на себе ковш. Замена ковша специальными захватами позволяет использовать эти машины для переработки штучных, в том числе лесных, грузов и превращает их в универсальные погрузчики.
Погрузчики имеют высокую проходимость и обеспечивают большие тяговые усилия.

Схема одноковшового погрузчика напорного действия с задней разгрузкой приведена на рисунке.

Ковш вместимостью 2,8 м3 укреплен на подъемной раме, выполненной в виде портала, шарнирно связанного с опорными стойками, установленными на тракторе для монтажа оборудования погрузчика. Рама охватывает снаружи гусеничные тележки. К днищу ковша приварена швеллерная балка, имеющая на концах цапфы, которыми ковш соединяется с двумя (правой и левой) симметричными системами приводных рычагов и стрелой, каждая из которых состоит из вильчатой тяги, фигурного рычага и главного рычага, который свободно посажен на цапфах опорной рамы и шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра и фигурным промежуточным рычагом, нижняя часть которого шарнирно связана с подъемной стрелой. Для предохранения масляного бака от возможных ударов предусмотрен буфер, а для предохранения рычажной рамы ковша от истирания — лыжи
При выдвижении штоков цилиндров поворачиваются рычаги, установленные на стреле (портале) погрузчика, стрела поднимается, а ковш поворачивается.
При перемещении ковша над трактором (среднее положение) он занимает горизонтальное положение и затем приобретает обратный наклон. Ковш разгружается со стороны, противоположной зачерпыванию.
Грузоподъемность погрузчика 4 т, высота разгрузки 2,6…3,4 м, угол разгрузки 25…45°.
У одноковшового погрузчика черпающего действия с передней разгрузкой и жесткой рамой впереди кабины на шасси установлен портал, несущий погрузочное оборудование: фасонную изогнутую стрелу с двумя рычагами. соединенными шарнирно тягами-
толкателями с поворотным ковшом, и две пары гидравлических поршневых цилиндров двустороннего действия и, выполняющих подъем-опускание стрелы и поворот ковша в продольной и вертикальной плоскостях. Стрела ковша снабжена лыжами для опирания на грунт при зачерпывании груза.

Имеют конструктивное исполнение с поворотной стрелой в пределах 120…180″, Это позволяет производить боковую разгрузку.

Схема одноковшового погрузчика с сочлененной рамой приведена на рисунке.

Все узлы и агрегаты погрузчика смонтированы на шарнирносочлененной раме, содержащей переднюю 5 и заднюю 3 полурамы, связанные между собой вертикальным шарнирным устройством 4. Это обеспечивает изменение направления движения погрузчика поворотом полурам относительно друг друга, повышая маневренность и сокращая продолжительность его рабочего цикла. С передней рамой 5 жестко связан передний мост 6. Задний мост 1 подвешен к полураме 3 посредством горизонтального шарнирного устройства. Такая балансирная подвеска заднего моста позволяет ему поворачиваться в вертикальной плоскости при наезде ходовыми колесами на неровной поверхности дорожного покрытия или при движении по пересеченной местности.
В результате обеспечивается постоянство сцепления колес с дорогой, а рама избавляется от скручивающих деформаций. Оба моста имеют одинаковую унифицированную конструкцию и являются ведущими с возможностью отключения заднего моста в транспортном режиме.
Основной рабочий орган погрузчика — ковш 8 опрокидного типа вместимостью 1,5 м3. Он шарнирно закреплен на внешнем конце подъемной стрелы 7 и рычажной системой 9 связан с двумя гидроцилиндрами 10 его поворота.
Внутренним концом стрела шарнирно смонтирована на передней полураме. Поворотом относительно шарнира производится подъем и опускание стрелы с приводом от двух гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы шарнирно закреплены на стойках передней полурамы.
Силовой агрегат погрузчика — дизельный четырехтактный двигатель мощностью 135 л. с. Двигатель закреплен на задней полураме 3 и запускается из кабины 11.
состоит из портала 1, опирающегося на пневмоколеса 2. Дизельный двигатель 3 и коробка передач установлены на верхней площадке погрузчика, который может захватывать, поднимать и транспортировать контейнер. Он обеспечивает двухъярусное штабелирование контейнеров, погрузку и выгрузку их с автомобильного подвижного состава. Габаритные размеры: ширина 4,6 м, высота 7,4 м. Минимальный радиус поворота 9 м. Скорость подъема 8 м/мин, движения с грузом 25 км/ч, масса 25 т.

Обеспечивают нетолько транспортировку, то и штабелирование контейнеров в 2…3 яруса. Для перемещения контейнера они наезжают на него своим порталом 1, захватывают специальным захватом 2 (спредером) и поднимают на необходимую высоту.

Некоторые портально-боковые погрузчики могут захватывать спредером 3 контейнер с железнодорожной платформы (автомобиля) и транспортировать к месту складирования. В отдельных погрузчиках все 4 колеса устраивают приводными, и они могут поворачиваться на 90°, что обеспечивает движение погрузчика во всех направлениях без разворота.

Служат для перемещения на открытых складах преимущественно пиломатериалов и других длинномерных грузов, сформированных пакетами или уложенных пачками, и контейнеров.

Погрузчики могут работать на спланированных площадках с твердым покрытием. Груз размещается между правыми и левыми ходовыми колесами. Шасси – неподрессоренные. Ходовая часть содержит четыре колеса с пневмошинами, из них передние управляемые, а задние — ведущие. Источник энергии — автомобильный карбюраторный двигатель. Погрузчик оборудован четырьмя поворачивающимися на 90° в горизонтальной плоскости вилочными подхватами, расположенными попарно с левой и правой сторон. После захватывания груза вилы поднимаются в транспортное положение. Грузоподъемник позволяет опускать грузозахватное устройство на 2 м ниже своей опорной поверхности.

Предназначен для механизации погрузки на железнодорожный открытый подвижной состав, автомобили и прицепы (полуприцепы) к ним, а также выгрузки с них тарно-штучных грузов, сформированных пакетами и перемещаемых отдельными единицами и длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов. Погрузчик применяется на открытых складах с твердым ровным покрытием.

Машина неподрессореиная, передние колеса ведущие, задние — управляемые, источник энергии — карбюраторный двигатель 1 мощностью 84,5 кВт. Грузоподъемник выполнен в виде шарнирно-рычажной сочлененной стрелы 5 с механизмом сохранения постоянного положения вил. Подьем-опускание стрелы производится плунжерным гидроцилиндром 4. На стреле установлены два поршневых гидроцилиндра двухстороннего действия: изменения наклона захвата (вил) в продольном направлении 7 и замыкания (размыкания) 6 верхней челюсти. Для повышения продольной устойчивости погрузчика имеются две передние выдвижные опоры 3. Противовес 2 может выдвигаться назад за очертание машины в транспортном положении.

состоит из стрелы 2, на которой жестко закреплены челюсть б и поворотная челюсть 3.

Пачка леса захватывается напорным движением всей машины вперед при повороте челюсти 3 вверх. Челюсть 6 служит упором, к которому лес прижимается нижней челюстью, а после подъема, переноса рукоятки через трактор — направляющей для скатывающейся вниз массы леса. Поворот челюсти относительно стрелы осуществляется гидроцилиндрами 7 при помощи роликовых цепей и звездочек 5 около оси вращения 4. Рукоятки поднимаются гидроцилиндрами 9, при этом балансиры I вращаются относительно рамы 10, жестко связанной с корпусом трактора. Для предохранения кабины погрузчика и механизмов трактора от разрушения при возможном падении груза служат щиты 8 и 11.

Вилочный погрузчик представляет собой специальную складскую технику, предназначенную для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и складирования различных грузов. Устройство погрузчика – это слаженная система, включающая массу компонентов и дополнительного оборудования. Какие составляющие входят в устройство автопогрузчика, как он работает?

Конструкция погрузчика

Сегодня выпускается богатый модельный ряд вилочных погрузчиков. Конструкция разных моделей может отличаться.

Но, в большинстве своем общее устройство автопогрузчика предполагает наличие следующих компонентов и узлов:

  • двигатель;
  • аккумуляторные батареи (актуально для электрических моделей);
  • шасси;
  • шины;
  • механизмы тормоза;
  • грузоподъемное устройство;
  • система управления;
  • навесное оборудование.

Разберем более детально функциональное назначение и особенности, ключевых составляющих устройства погрузчика вилочного типа.

Двигатель

Самый главный элемент устройства автопогрузчика (дизельного или электрического) – силовой агрегат, он же двигатель. Сегодня производятся вилочные погрузчики, оснащающиеся одним из двух видов двигателей: электрическим или внутреннего сгорания (ДВС). Последние, в свою очередь, делятся на дизельные, бензиновые и газовые. Некоторые производители предлагают модели с гибридными силовыми агрегатами, что позволяет работать на разных видах топлива. Большинство погрузчиков, применяющихся в европейских странах, оснащены газовыми или электрическими двигателями. Это обусловлено экономичностью и экологичностью данной техники.

Зачастую компании, выпускающие погрузчики, применяют в своей технике двигатели от сторонних производителей. Так, чаще всего, вилочные погрузчики оснащаются двигателями от «Nissan» или «GM».

Разберем несколько самых популярных моделей двигателей данных производителей и их характеристики:

Электрическая схема погрузчика лежит в основе системы управления техникой. Это комплекс электронных компонентов, включающий микропроцессоры, контроллеры и другие детали, обеспечивающий автоматическое или полуавтоматическое управление всеми узлами вилочного погрузчика, и, прежде всего, двигателем.

Грузоподъемное устройство

Устройство вилочного автопогрузчика любой модели обязательно предполагает наличие специального узла, отвечающего за подъем груза. Выпускаемые сегодня погрузчики стандартного типа способны поднимать грузы на 8 м. Существуют и специализированные высотные краны, максимальная высота подъема которых достигает 18 м. Подъем грузов на значительную высоту связан с массой опасностей. Для снижения рисков производители устанавливают на свою технику специальные системы, защищающие от воздействия вибрации и нивелирующие эффект неровности площадки, на которой работает погрузчик. Благодаря этому, снижается вес мачты, ее конструкция становится более жесткой и прочной.

Погрузочные агрегаты имеют мачты, которые поднимают грузы посредством специальных гидроцилиндров. Гидросхема погрузчика обеспечивает плавный подъем и высокую безопасность в процессе работы машины. Модели с выдвигающимися мачтами не имеют узла, отвечающего за ее наклон, поскольку центр тяжести этих агрегатов смещается настолько значительно, что наклон попросту привел бы к опрокидыванию. Такие модели погрузчиков оснащаются наклоняющимися вилами.

Шины

Автопогрузчики могут применяться в самых разных условиях. Машины используются как на складах с ровным полом, так и на открытых площадках, порой вообще не имеющих никакого покрытия, что особенно актуально для стройплощадок. На производственных предприятиях на полу зачастую имеется металлическая стружка, по которой и приходится передвигаться погрузчикам.

Поэтому используются различные виды шин, подбирающиеся, исходя из условий использования:

  • пневматические;
  • бандажные;
  • суперэластик.

Пневматические шины по конструкции похожи на автомобильные, но усилены дополнительными кордовыми слоями. Позволяют применять погрузочную технику на различных поверхностях. Могут использоваться на плотном грунте и заснеженной поверхности. Слой воздуха обеспечивает сглаживание неровностей, что положительно сказывается на сроке службы трансмиссионной системы.

Бандажные шины производятся из специального материала, содержащего в своем составе резину, и металлического внутреннего кольца. Предназначены для использования на ровных покрытиях. Отличаются превосходной прочностью, могут подвергаться значительным нагрузкам.

Шины типа суперэлатстик являются комбинацией двух вышерассмотренных вариантов. При необходимости они могут быть заменены на пневматические. Конструкция таких шин предполагает наличие 3-х слоев из вещества, содержащего резину. Внутренний слой предназначен для фиксации шины на стальном дисковом ободе. Средний слой выполняет амортизирующую функцию. Последний слой может иметь рисунок. Если рисунка нет, использование таких шин допускается исключительно на твердых ровных поверхностях.

На большинстве современных погрузчиков используются шины от производителей «SOLIDEAL» (Бельгия, выпускает все разновидности шин) или «Advance» (Китай, основная специализация – изготовления шин суперэластик).

С.

L- длина погрузчика;

В–ширина погрузчика;

Н 1 – высота погрузчика.

Скорости подъёма груза;

Скорости передвижения;

Маневренности.

12. Маневренность определяет полноту использования площадки помещения и зависит от радиуса поворота и габаритных размеров погрузчика.

Устройство погрузчиков (основные части рабочего оборудования и ходовой части).

Погрузчик состоит из двух основных частей:

1. Рабочее оборудование.

2. Ходовая часть.

Состав рабочего оборудования:

1. Грузозахватное приспособление (вилочный захват, одноштыревой захват, многоштыревой захват, грузовая стрела, ковш, боковой захват.

2. Грузоподъёмник.

Состав ходовой части:

3. Кабина. 7. Рама.

4. Двигатель. 8. Трансмиссия.

5. Противовес. 9. Ведущие колёса.

6. Управляемые колёса.

Рабочее оборудование предназначено для выполнения грузовых операций с различными грузами.

Двигатель внутреннего сгорания является источником энергии.

Трансмиссия – это силовые передачи, соединяющие двигатель с ведущими колёсами.

Противовес обеспечивает устойчивость погрузчика при работе с грузами.

Принцип действия грузоподъёмника.

При выдвижении штоков гидроцилиндров подъёма происходит выдвижении внутренней рамы относительно наружной. Одновременно с внутренней рамой поднимаются ролики, по которым перекатываются цепи, поднимая каретку.

В качестве грузозахватного устройства могут применяться вилочный захват, ковш, грузовая стрела, прижимы, захваты.

Виды зубчатых передач, их назначение. Передаточное число в цилиндрических передачах.

Зубчатая передача – это пара зубчатых шестерён находящихся в зацеплении. Зубчатые передачи бывают цилиндрические, конические и червячные.

Зубчатая передача характеризуется величиной передаточного числа i

i = Z 2 / Z 1 = n 1/ n 2

Передаточное число зубчатой передачи это отношение числа зубьев Z 2 ведомой шестерни к числу зубьев Z 1 ведущей шестерни. Оно показывает, во сколько раз изменяется крутящий момент на ведомом валу или его частота вращения (n).

Принцип работы.

При повороте руля передняя продольная тяга 3 перемещает золотник распределителя 5. Рабочая жидкость направляется в соответствующую полость гидроцилиндра, который воздействует на заднюю продольную тягу 6. Эта тяга поворачивает маятниковый рычаг 7, который связан поперечными тягами 8 с поворотными цапфами 9.

Гидравлическое рулевое управление.

В этом типе рулевого управления механическая связь между рулевой колонкой и колёсами отсутствует. Гидравлическое рулевое управление на погрузчиках совмещено в одну гидросистему с гидроприводом рабочего оборудования.

Состав:

1. Рулевая колонка. 4. Гидроцилиндр.

2. Гидроруль. 5. Тяга.

3. Трубопроводы. 6. Шаровый шарнир.

Гидроруль является:

Направляющим устройством – работает как распределитель;

Дозирующим устройством – пропускает определённое количество рабочей жидкости на определённый угол поворота руля.

Принцип работы.

При повороте руля рабочая жидкость через распределитель поступает в одну из полостей гидроцилиндра 4, расположенного на балке управляемого моста. Штоки гидроцилиндра через тяги 5 связаны с поворотными цапфами. На поворотные цапфы закреплены управляемые колёса.

Основной неисправностью рулевого управления является повышенный свободный ход руля (люфт). Причинами повышенного люфта может быть:

Износ шаровых шарниров;

Износ рулевого механизма;

Ослабление креплений;

Попадание воздуха в систему.

Назначение червячной передачи.

Работа стояночного тормоза.

Включение тормоза осуществляется перемещением рукоятки 5. Рукоятка натягивает трос 4 и поворачивает рычаг 1, который с помощью распорной планки раздвигает колодки, прижимая их к тормозным барабанам.

Выключение тормоза осуществляется возвратом рукоятки при нажатой кнопке 6. исключающее самопроизвольное движение рукоятки.

При снижении эффективности работы стояночного тормоза требуется регулировка механизма вращением регулировочного винта 7, изменяющим длину троса.

Назначение, виды и периодичность технических обслуживаний. Содержание ежесменного технического обслуживания.

Система технического обслуживания обеспечивает:

Снижение интенсивного износа деталей;

Предупреждение возникновения неисправностей;

Продление срока эксплуатации;

Постоянную готовность погрузчика к работе.

А. Наружный осмотр.

1. Проверить устранены ли неисправности, обнаруженные в прошлую смену.

2. Проверить утечки масла, топлива и других жидкостей (Рис.1).

3. Проверить надёжность крепления колёс и исправность шин (Рис.2).

4. Проверить давление воздуха в пневматических колёсах (Рис. 3).

5. Осмотреть защитное ограждение кабины (Рис. 4).

6. Осмотреть рабочее оборудование на отсутствие трещин и деформаций (Рис.5).

7. Осмотреть состояние грузовых цепей и проверить их натяжение (Рис.6,7).

Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

В. Осмотр агрегатов и систем.

1. Проверить уровень рабочей жидкости гидропривода (рис. 1).

2. Проверить уровень тормозной жидкости (рис. 2).

3. Проверить работу педали тормоза (рис. 3).

4. Проверить работу приборов и контрольных ламп щитка управления.

5. Проверить уровень топлива.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Г. Проверка работы погрузчика.

1. Запустить и прогреть двигатель.

2. Проверить двигатель на состояние и шум (рис. 1).

3. Проверить свободный ход рулевого колеса (рис. 2).

4. Проверить работу световой сигнализации (рис. 3).

5. Проверить работу звукового сигнала (рис.4).

6. Проверить действия грузоподъёмника Рис. 5).

7. Проверить тормоза и рулевое управление в движении (Рис3).

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

18. Производственная инструкция по охране труда для водителя погрузчика. Основные разделы.

Требования безопасности перед началом работы.

Применение спецодежды и спецобуви во время работы;

Подготовка погрузчика к работе;

Порядок действий водителя перед пуском двигателя.

В этом разделе отображаются следующие вопросы:

Меры безопасности при разгрузке и погрузке груза;

Предельные скорости движения на территории предприятия;

Требования к грузам, подлежащим перемещению;

Меры безопасности при разгрузке и загрузке железнодорожных вагонов;

Какие действия запрещены водителю погрузчика;

Меры безопасности при разгрузке и загрузке автофургонов с заездом в кузов.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

В этом разделе отображаются следующие вопросы:

Действия водителя при потере устойчивости погрузчика;

Действия водителя при возникновении пожара;

Действия водителя при аварии или несчастном случае.

Требования безопасности по окончании работ.

В этом разделе отображаются следующие вопросы:

Правила постановки погрузчика на стоянку;

Работы, проводимые на погрузчике по окончании работ.

Требования безопасности во время работы.

1. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия водитель обязан:

а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;

б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;

в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;

г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;

д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;

е) подавать звуковой сигнал при въезде и выезде из помещений, а также на пересечениях с ограниченной видимостью.

2. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель обязан:

а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;

б) транспортировать груз на высоте 200-300мм от уровня дороги;

в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;

г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, задним ходом или передним, но только в сопровождении специально выделенного лица.

3. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов водитель обязан:

а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя;

б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;

в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0м от бровки откоса.

4. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, водитель обязан:

а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;

б) размещать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вил путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10-15°.

Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате, в неустойчивом положении.

5. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

6. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан:

а) привести рабочий орган в транспортное положение;

б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;

в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;

г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;

д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;

е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;

ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;

з) выполнять правила дорожного движения.

7. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

8. В зимнее время машинистам запрещается:

а) подогревать двигатель открытым пламенем;

б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;

в) выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
9. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света.

Требование безопасности в аварийных ситуациях.

1. Водитель обязан прекратить работу в следующих случаях:

а) при возникновении неисправностей, которые могут стать причиной несчастного случая:

Наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;

Обнаружении течи системе питания, смазки, охлаждения, гидропривода;

Падении давления в шинах;

Наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;

Неисправности стояночного или рабочего тормоза;

Неисправности грузозахватного приспособления.

б) при неблагоприятных метеорологических условиях:

Сильный ветер;

Недостаточная видимость (туман, снегопад, дождь);

Обледенение проезжей части (площадки).

в) при плохом самочувствии.

2. при возникновении на погрузчике пожара:

Немедленно вызвать пожарную охрану;

Приступить к тушению огня имеющимися средствами (огнетушитель, песок, кошма, брезент).

3. при аварии или несчастном случае:

Оказать первую помощь пострадавшим;

Доложить о происшедшем несчастном случае руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы.

По окончании работы машинист обязан:

1.Поставить погрузчик на стоянку с выполнением следующих требований:

Включить стояночный тормоз;

Опустить рабочий орган на землю или установить на подставку;

Привести рычаги управления в нейтральное положение;

Заглушить двигатель.

2. Очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование.

3. О всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии и сделать запись в журнал.

Запрещается поднимать и перемещать следующие грузы:

Грузы находящиеся в неустойчивом положении;

Требования безопасности при складировании грузов.

Складирование грузов осуществляется в закрытых складах и на открытых площадках. Грузы устанавливаются на стеллажи или в штабели. Складирование грузов должно производится по технологическим картам.

Технологические карты выполняются виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены:

Места расположения штабелей грузов;

Размеры проездов для погрузчиков;

Подъездные пути транспортных средств;

Проходы людей.

Размеры проездов.

Ширина проездов зависит от радиуса поворота погрузчика, размеров перевозимых грузов и угла штабелирования.

При уменьшении угла штабелирования с 90º до 45º ширина проездов может быть уменьшена на 40%.

Ширина центральных проездов в закрытых складах для двустороннего движения погрузчиков должна быть не мене 3м.

Высота штабелей.

Высота штабелей зависит от свойств груза и средств пакетирования. Например, грузы пакетированные на стоичных и ящичных поддонах могут быть установлены высотой в 4 яруса.

По условиям устойчивости высота штабеля не должна превышать размер меньшей стороны основания груза больше, чем:

Для неразборной тары - в 6 раз;

Для разборной тары – в 4,5 раза.

Устройство штабелей.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы укладываются в один ряд.

Грузы, пакетируемые на поддонах, следует устанавливать в штабель друг на друга. Для улучшения устойчивости крайний верхний ряд следует ставить со смещением в шахматном порядке. Расстояние между поддонами в штабеле не менее 50мм (рис. 1).

Цилиндрические грузы нужно устанавливать на горизонтальные прокладки с упорами (рис. 2).

Рис. 1 Рис. 2

Цилиндрические грузы могут быть установлены пирамидой с применением упоров, высотой не более 3м (рис. 3).

Пакеты пиломатериалов в штабелях должны быть разделены прокладками – деревянными брусками сечением 100х100мм. Высота штабелей при укладке погрузчиками не более 7м (рис. 4).

Рис. 3 Рис. 4

Места расположения штабелей.

Укладывать грузы в плотную к стенам зданий, колоннам запрещается. При размещении грузов должны соблюдаться следующие минимальные отступы (рис.5):

От стен – 1м;

От приборов отопления – 0,2м;

От источников освещения - 0,5м.

Размещение грузов должно производиться на расстоянии не менее 1м от края откоса траншей или котлованов (рис.6).

Грузы, расположенные вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей должны располагаться от головки рельса:

Не ближе 2м при высоте штабеля 1,2м;

При большей высоте штабеля – не ближе 2,5м (рис.7).

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Требования к грузам, подлежащим перемещению.

Масса груза.

Погрузчик можно представить в виде весов, уравновешенных относительно ребра опрокидывания - оси передних колёс.

Когда масса груза превышает грузоподъёмность погрузчика, то общий центр тяжести пересекает ребро опрокидывания и равновесие нарушается.

Расположение груза.

Равновесие весов нарушается, если удалять груз от ребра опрокидывания.

Для удаления общего центра тяжести погрузчика и груза от ребра опрокидывания (повышения устойчивости погрузчика) груз на вилочном захвате необходимо располагать с выполнением следующих требований:

Расположить груз вплотную к спинке вил, а грузоподъёмник наклонить назад до упора (такое положение называется ТРАНСПОРТНЫМ);

Центр тяжести груза должен быть расположен на продольной оси погрузчика;

Груз не должен выступать за вилы более чем на 1/3 габаритного размера.

Высота подъёма груза.

Для повышения устойчивости объекта его центр тяжести должен быть расположен как можно ниже к опорной поверхности. Ясно, что объект 1 уронить значительно трудней, чем объект 2.

С увеличением высоты подъёма груза устойчивость погрузчика уменьшается.

Уклон площадки

При работе погрузчика на площадке с уклоном центры тяжести груза и погрузчика смещаются в сторону. Особенно опасен высокий подъём груза, при котором центр тяжести может сместиться за пределы устойчивости.

Для обеспечения устойчивости площадка должна соответствовать определённым требованиям:

Вместе проведения разгрузочно-погрузочных работ уклон площадки не должен превышать более 3°;

разрешается движение по площадке с уклоном, не более, чем указано в технических характеристиках на данный погрузчик, при транспортном положении груза, при чём движение на подъём с грузом только передним ходом, а на спуск только задним ходом.

Центробежная сила.

Центробежная сила – это сила инерции, действующая при движении тела по окружности. Центробежная сила возникает при движении погрузчика на поворотах.

При повороте погрузчика его колёса двигаются в направлении поворота, а центр тяжести погрузчика продолжает двигаться по инерции в прямом направлении. При этом на погрузчик действует центробежная сила Fц, вызывающая момент опрокидывания. Величина центробежной силы и момента опрокидывания зависят от скорости движения и радиуса поворота. Водитель должен снижать скорость на поворотах, чтобы избежать опрокидывания погрузчика и падения груза.

Инерция при торможении.

При торможении ведущие колёса прекращают движение, а груз и погрузчик продолжают движение под действием силы инерции. При этом нарушается продольная устойчивость погрузчика. Действие силы инерции усиливается при увеличении высота подъёма груза и резком торможении.

Вывод: груз перевозить на высоте транспортировке и затормаживать погрузчик плавно.

Вводный инструктаж.

Данный вид инструктажа проводит инженер по охране труда. В программу проведения рекомендуется включать следующие вопросы:

1) общие сведения о предприятии и характерные особенности производства;

2)основные положения законодательства по охране труда:

Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет, компенсации и льготы за условия труда;

Правила внутреннего трудового распорядка и ответственность за нарушение этих правил;

Организация работы по охране труда на производстве и проведении государственного, ведомственного надзора и контроля;

3) общие правила поведения людей работающих на предприятии;

4) основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для предприятия:

Методы и средства, применяемые на предприятии, по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний:

Основные правила безопасности труда по предупреждению травматизма;

5)основные требования санитарии и личной гигиены;

6) порядок и нормы выдачи средств индивидуальной защиты, сроки носки и правила их использования;

7) обстоятельства и причины характерных несчастных случаев, происшедших на производстве;

8) порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

9)способы и средства предотвращения случаев аварий и пожаров, действия персонала при их возникновении;

10) действия работников при несчастных случаях, первая помощь пострадавшим.

О проведении вводного инструктажа делается запись в журнал с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Целевой инструктаж.

Целевой инструктаж проводится при выполнении наиболее опасных или ранее не производимых работ.

Погрузо-разгрузочных работ.

1. Перед началом работы получить инструктаж от производителя работ об особенностях груза, технологии выполнения работ и мерах безопасности.

2. Выполнять работы сосредоточенно, не отвлекаясь. Во время движения не высовываться за ограждения кабины.

3. Соблюдать установленные скорости движения:

По дорогам на территории предприятия -10 км/час;

Закрытых помещениях - 5 км/час;

При поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не более 3 км/час.

Масса которых превышает максимальную грузоподъёмность погрузчика или не соответствует графику грузоподъёмности;

Грузы, находящиеся в неустойчивом положении;

Зажатые, придавленные, примерзшие грузы;

Крупногабаритные грузы неизвестной массы.

5. Ручная укладка груза на поддон осуществляется только после установки поддона на площадку.

6. Движение с крупногабаритным грузом, закрывающим передний обзор, необходимо осуществлять задним ходом или передним, но по командам сигнальщика.

7. Двигаться на расстоянии не менее 1м от мест, где работают люди;

8. Перевозка людей на погрузчике запрещена.

9. Подъём людей на высоту с использованием погрузчика запрещён.

Требования безопасности при погрузке и разгрузке грузов, находящихся в железнодорожных вагонах, на платформах.

1. Открыть дверь вагона.

2. Проверить исправность мостика и надёжность его крепления.

3. Осмотреть пол вагона и убедиться в отсутствии проломов в полу.

4. Убедиться, что вагон заторможен.

5. Убедиться, что противоположная дверь закрыта.

6. Производить загрузку груза сначала с одной стороны вагона к середине, а затем с другой стороны.

7. Зазоры между пакетами и продольными стенками вагона и смежно-стоящими пакетами 50-60мм.

Порядок строповки грузов.

1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать, если необходимо оттяжки.

2. Крюк должен свободно заходить в зев петли.

3. Груз стропуют за все петли, предусмотренные проектом для подъёма.

4. Ветви стропов должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90°.

5. Строп накладывается без узлов и перекруток.

6. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающие на пути предметы.

Запрещается:

- подвешивать груз на один рог двурогового крюка;

Забивать крюк в монтажную петлю;

Поправлять ветви стропа в зеве крюка ударами.

Движение погрузчика на уклоне.

При движении погрузчика по площадке с уклоном необходимо соблюдать следующие требования:

Сохранять включенной передачу при движении под уклон;

Двигаться на подъём с грузом только передним ходом;

Двигаться на спуск с грузом только задним ходом;

Уклон площадки не должен превышать значения указанного в технических характеристиках на данный погрузчик (максимальное значение примерно 14°- 16º);

Движение поперёк уклона запрещено.

Принцип работы.

Принцип действия основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением. При открывании запорно-пускового устройства СО 2 по сифонной трубке поступает к раструбу и из сжиженного состояния переходит в твёрдое (снегообразное). Температура резко (до -70°С) понижается. Углекислота, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода.

При переломах, ожогах.

При получении химического ожога необходимо:

1. Кислотного:

Промыть поражённое место под струёй холодной воды в течение 15-20 минут;

Обработать поражённое место 3-5% щелочным раствором;

2. Щелочного:

Промыть поражённое место под струёй холодной воды в течение 15-20 минут;

Обработать поражённое место 3-5% кислотным раствором;

Наложить асептическую повязку;

Вызвать скорую помощь или отправить в больницу.

При получении термического ожога:

Принцип работы системы пуска.

При повороте ключа в замке зажигания 4 замыкаются соответствующие контакты. Электрический ток протекает по обмотке катушки 5 тягового реле и якорь 6 перемещается влево. При этом якорь с помощью рычага 7 передвигает подвижную шестерню 8 в зацепление с зубчатым венцом 9 маховика.

Одновременно подвижный контакт 3 замыкает неподвижные контакты 2 стартера 1. Ток большой силы подаётся от аккумулятора к стартеру, который с помощью шестерни 8 вращает коленчатый вал двигателя и запускает его.

Включение тягового реле происходит с характерным щелчком, который слышит водитель. Если после включения тягового реле стартер не вращает коленчатый вал, значит, возникла одна из неисправностей:

Разряжен аккумулятор;

Неисправен стартер;

Окислены контакты.

Возможные неисправности.

Система питания дизельного двигателя предназначена для:

Очистки топлива и воздуха;

Подачи топлива в цилиндры;

Удаления отработанных газов.

Состав системы питания:

1. Топливный бак. 4. Фильтр тонкой очистки.

2. Фильтр грубой очистки. 5. Топливный насос высокого давления.

3. Подкачивающий насос. 6. Форсунки.

Работа системы питания.

Топливо из топливного бака через фильтр грубой очистки поступает к подкачивающему насосу. Подкачивающий насос используется перед пуском двигателя для заполнения системы питания топливом, а после пуска двигателя подаёт топливо через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления (ТНВД) под давлением 0,8 кгс/см 2 .

ТНВД подаёт топливо через форсунки в цилиндры под высоким давлением в строго определённые моменты времени. Количество поступающего топлива определяется положением отсечного винтового канала плунжера относительно перепускного канала гильзы.

Форсунки предназначены для впрыска топлива в цилиндры, мелкого его распыливания и образования факела топлива. Топливо в цилиндры впрыскивается в конце 2-го такта – такта сжатия и самовоспламеняется.

Неисправности системы питания.

48. Двигатель не запускается или не развивает полной мощности.

Нет топлива в топливном баке;

В систему питания топлива попадает воздух;

Засорены топливные фильтры;

Пониженное давление впрыскивания топлива;

Заедает рейка топливного насоса.

2. Дымный выпуск отработавших газов (чёрный дым).

Недостаточная подача воздуха;

Заедает игла распылителя или закоксованы отверстия распылителя форсунки;

Неправильно установлен угол опережения подачи топлива.

Назначение погрузчиков, их основные технические характеристики.

Погрузчик – это самоходная грузоподъёмная машина, предназначенная для ведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Технические характеристики погрузчика.

1. Номинальная грузоподъёмность – это наибольшая допустимая масса груза на подъём и транспортирование, которого рассчитан погрузчик.

2. Расстояние от спинки вил до центра тяжести груза С. Это расстояние не является величиной постоянной и зависит от длины вил и габаритных размеров груза. Грузоподъёмность погрузчика от расстояния С показывает график грузоподъёмности.

3. Высота подъёма Н – это расстояние от уровня стоянки до верхних поверхностей вил в верхнем положении.

4. Габаритные размеры погрузчика:

L- длина погрузчика;

В–ширина погрузчика;

Н 1 – высота погрузчика.

5. Высота свободного подъёма Н 2 – это величина подъёма вил без увеличения габаритной высоты. Погрузчики с малой высотой свободного подъёма не могут работать в помещениях с низкими потолками, вагонах.

6. Дорожный просвет h – это расстояние от наиболее низко расположенной точки погрузчика до уровня стоянки.

Погрузчики для повышения устойчивости имеют малый дорожный просвет.

7. Радиус поворота R – это наименьший радиус площадки необходимой для разворота погрузчика.

8. Углы наклона грузоподъёмника:

α – угол наклона вперёд для облегчения захвата груза на вилы (3°- 5º);

β – угол наклона назад для повышения устойчивости при транспортировке груза (8°- 12º).

9. Скорость подъёма груза (0,25м/с – 0,45м/с).

10. Скорость передвижения (предельная скорость движения по дорогам на территории предприятия составляет 10км/ч).

11. Производительность – это количество груза, перемещённое погрузчиком за определённое время.

Производительность зависит от:

Грузоподъёмности погрузчика;

Скорости подъёма груза;

Скорости передвижения;

Маневренности.

12. Маневренность определяет полноту использования площадки помещ

Типы мачт у вилочных погрузчиков: FV, FFV, TFV или Duplex, Triplex, Quadroplex . Принцип работы и назначение грузоподьемника

Мачты у погрузчиков бывают нескольких видов:
. Duplex — двухсекционная мачта со стандартным свободным ходом.
. Duplex — двухсекционная мачта со специальным свободным ходом.
. Triplex — трёхсекционная мачта.
. Quadroplex — четырёхсекционная мачта.

У разных производителей погрузчиков типы мачт в спецификациях обозначаются по-разному, но сути это не меняет. Но в профессиональной среде наибольшее распространение имеет следующая маркировка вилочных погрузчиков:
FV - двухсекционная мачта
FFV- двухсекционная мачта со свободным ходом
TFV - трехсекционная мачта со свободным ходом

Напимер, у японских погрузчиков Nissan маркировка мачт указана так: 2W, 2F, 3F. Где цифра обозначает количество секций, а буква F - наличие специального свободного хода у грузоподъемника.

Мачта duplex со стандартным свободным ходом
Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика. Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м.

Кинематическая схема стандартной мачты дуплекс выглядит следующим образом.

Мачта duplex со специальным свободным ходом

При нажатии на рычаг подъёма у погрузчика начинают выдвигаться гидравлические цилиндры вверх и поднимают внутреннюю секцию мачты на которой расположены блоки (система полиспаст) с цепями прикреплёнными к каретке. Благодаря этому грузовая каретка с вилами тоже начинает подниматься вверх
Мачта duplex со специальным свободным ходом
Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.

Кинематическая схема этого грузоподъёмника выглядит следующим образом.

Сначала поднимается центральный цилиндр с блоком и с ним вилы. Затем начинают работать основные цилиндры подъёма и выдвигают внутреннюю секцию мачты.

Мачта в три сложения Triplex
В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электропогрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.

Мачта триплекс по кинематической схеме совмещает в себе первые две мачты.


Сначала работает цилиндр свободного хода, затем основные цилиндры подъёма которые поднимают вторую секцию мачты а та уже через систему блоков тянет вверх третью секцию мачты с кареткой и вилами.

Четырёхсекционная маста Quadroplex
Это результат гения инженеров грузоподъёмных механизмов на погрузчиках. Мачта уже состоит из четырёх секций. Диапазон высот подъёма составляет 6,0 м - 8,0 м. Используется весьма редко у некоторых производителей на погрузчиках грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 т. К ним относятся GROS и HYUNDAI.

Односекционная мачта simplex
Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков