Автомобильный и водительский этикет. Автомобильный этикет: правила поведения за рулем

Автомобильный и водительский этикет. Автомобильный этикет: правила поведения за рулем

Приветствую тебя дорогой читатель!
Сегодня поговорим об этикете. Вопрос этикета очень важный, особенно если вы хотите выглядеть стильно, опрятно и воспитанно. Это удел лидеров — они знают этикет, а кто вырос и воспитывался в богатой семье — тот воспитывался в лучших традициях этикета. Так было заведено всегда. Так как этикет был доступен только для высшего общества.
Со временем все стало гораздо проще. Но в России с этикетом всегда были проблемы. Но тот кто хотел — он всегда находил информацию из книг, журналов, газет. А с новыми технологиями и возможностями интернета — все стало куда более доступнее. Так вот…

Основные правила этикета для автолюбителя — это безусловно правила безопасности. Умение вести себя за рулем и ездить по правилам, это залог безопасности. А так же быть взаимовежливым на дороге и без эмоций разрешать конфликтные ситуации. Кстати, курить за рулем, Германии запрещено именно из-за соображения безопасности, и не забываем, что в России так же принят закон о том, что разговаривать по телефону во время вождения — запрещено.
Далеко не все автолюбители догадываться о том, что необходимо знать специальные позывные, а точнее «язык поворотки». Этот язык своего рода коммуникатор между водителями и используется в основном у дальнобойщиков. К примеру, водитель большегруза может подать сигнал с помощью правого указателя поворота. Он говорит о том, что путь свободен и есть возможность обогнать его большегрузный автомобиль. Но если при попытке выполнения маневра «обгон», водитель большегруза подает сигнал левого указателя поворота — это означает, что обгонять его не желательно и путь не безопасен. Это совершенно логично, так как водители большегрузных автомобилей сидят в кабине на порядок выше, чем водители легковых, и соответственно обзор дороги у них больше.

Так же принятый у автомобилистов сигнал «Спасибо» — это включенный сигнал аварийной остановки на короткое время . Этот сигнал включаться может и во время движения, и не обязательно останавливаться и ставить знак аварийной остановки. Вас просто не поймут. Как уже говорилось, это всего лишь язык сигнала. Кстати, данный сигнал, включенный на короткое время, можно использовать если необходимо извиниться.
У автомобилистов есть еще «сигнал фар». Он дает возможность обмениваться водителям о ситуации на дороге. В России общепринятый язык фар, это оповещение о том, что на пути вам могут встретиться сотрудники ДПС, которые следят за выполнением скоростного режима и общей дорожной обстановкой. Особое внимание на дороге водителям требуется уделить машинам «Скорой помощи», полицейским и пожарным машинам.
По пути следования не стоит выбрасывать в окно мусор, пакеты, окурки или остатки еды. Так как это абсолютно неприемлемо, даже если вы едете по небольшой загородной дороге. Ведь не зря вдоль дороги можно увидеть табличку на желтом фоне с надписью «Спасибо за чистые обочины». Думаю, если вы не мусорите, именно это «Спасибо» относится к вам, и вас переполняет чувство собственного достоинства и настроение на подъеме)))


Не для ни кого не секрет, что автомобиль для мужчины — это не просто средство передвижения, но и предмет гордости. Мужчины больше всего уделяют своему автомобилю времени, порой забывая о семье и даже о домашних делах.Там они находят свое расслабление и свое удовольствие. Ведь даже есть анекдоты, отдельно посвященные этой теме. Любителям собственноручно обслуживать авто и пропадать сутками в гараже стоит помнить об интересах своих близких.
Часто автомобиль определяет социальный статус владельца. Несомненно, дорогой автомобиль может быть предметом гордости владельца и подчеркивать его статус, однако, увидев недорогое авто коллеги или приятеля, не торопитесь делать выводы, тем более обижать его некорректным вопросом вроде «что ты не выбросишь эту колымагу?».
Неприличным считается отказ проехать вместе со знакомым на его недорогой машине. Поэтому, лучше найти другой повод, чтобы отказаться от поездки.

Выбирая модель автомобиля, руководствуйтесь статусом и сферой применения транспортного средства. Не забывайте, что и одежда должна соответствовать автомобилю. Классический костюм плохо сочетается с внедорожником, а для офисных работников больше подойдет седан.
Предлагая свой автомобиль как средство передвижения пассажирам, стоит учитывать, что правила рассадки и почетность мест в частном автомобиле отличается от принятой рассадки в такси или официальном транспорте. Для родственников, друзей или коллег самым почетным считается место рядом с водителем. Вторым местом является место по диагонали от водителя. А так как за водителем место считается более безопасным по общепринятым меркам, посадите туда тещу, вы же за нее переживаете)) Не правда ли? Ну это конечно же шутка, но если ваша теща знает манеры и этикет, думаю этого делать не стоит.


В случае если на дачу отправляетесь вы, жена и ее родители, то с учетом возраста, статуса и почетности мест теща займет место рядом с водителем, отец жены позади тещи, а жена позади водителя. На практике вопрос распределения мест часто решается на основании взаимоотношений, и жена тоже может занять место рядом с шофером.
Если пассажир сам выбирает и занимает место сзади, скорее всего, он хочет избежать общения и точно не готов обсуждать пробки на дорогах.
Демонстрировать всем финансовую состоятельность посредством автомобиля нетактично. Новый автомобиль не должен стать единственной темой для разговоров на празднике или организованной домашней вечеринке. Если кто-то из гостей заинтересуется им, хозяин вправе его показать, но делать посещение гаража основным пунктом программы не стоит.
Приглашая даму или пожилую особу воспользоваться своим автомобилем, мужчина предлагает ей место рядом с водительским или по диагонали от него. Мужчина помогает даме сесть в машину. В классическом варианте мужчина выходит из автомобиля, обходит его и открывает дверцу. Когда женщина села, дверцу захлопывает мужчина. Позволительно поддержать женщину за локоть, чтобы ей было удобнее. Прибыв на место, мужчина выходит первым, открывает дверцу и предлагает женщине руку. Мужчины не требуют такой галантности и справятся сами. Исключение составляют почетные уважаемые гости или высокие руководители. Открывать переднюю дверцу, оставаясь в салоне и дотягиваясь до ручки, не рекомендуется.

В случае с несколькими пассажирами в классическом варианте мужчина садится впереди, а женщина сзади, однако сейчас подобные вопросы решаются по взаимной договоренности. Если мужчина и женщина едут вдвоем, женщина часто занимает место на переднем сиденье. В зависимости от ситуации пассажир может сам выбрать себе место: например, некоторые предпочитают места сзади в целях безопасности.
А вот вопрос курения в автомобиле вполне уместный и необходимый в этикете. Он должен решаться по обоюдному согласию водителя и пассажира. Если допусти водитель против курения и сам не курит, то он вправе отказать пассажиру в намерении закурить в машине. В идеале пассажир должен спросить разрешения у водителя, но если все таки пассажир закурил без разрешения, следует вежливо попросить: «Я не курю и прошу пассажиров также не курить», или «Не могли бы вы воздержаться от курения?»а вот слова «В моем автомобиле не курят» — действие эгоистично, и не стоит так говорить. Если допустим, пассажиру необходимо курить, то водитель вправе остановиться, выбрав место для остановки, и попросить пассажира курить на улице, а все его подождут.Т.е. автомобиль продолжит движение только когда пассажир докурит. Не очень приятная перспектива, курить и знать,что из-за тебя автомобиль пришлось остановить. Но если все таки водитель не против того,чтобы пассажиры курили, он может предложить пассажиру действовать по его усмотрению.
Перед тем как включить музыку или радио, стоит спросить позволения: «Не будете ли вы против?», а также уточнить: «Какую музыку вы предпочитаете?» Можно также высказать собственное мнение: «Я всегда слушаю эту волну, вы не против?» Если пассажир хотел бы включить радио, он просит об этом водителя, при этом высказывая свои пристрастия или пожелания.
Вопросы комфорта и температуры воздуха решаются также совместно: «Если вам будет жарко или холодно, сообщите мне, не стесняйтесь, я отрегулирую температуру».
А вот вопрос скорости является ответственностью водителя, однако, если пассажир считает скорость небезопасной, лучше не испытывать страх и сообщить об этом водителю, попросив его ехать медленнее.

Если мужчина провожает женщину домой, он не только довозит ее до дома, но и провожает до двери подъезда или до квартиры. Убедившись, что дама дома, можно уезжать.
Во многих крупных компаниях значимые сотрудники получают автомобиль от предприятия. Чем выше поднимается сотрудник по служебной лестнице, тем статуснее становится его автомобиль. Предприятие также может предоставить ценному сотруднику кредит на покупку авто, чтобы его транспорт соответствовал имиджу компании. Но на практике в России на предприятиях такое встречается редко, чего не скажешь про сетевые компании. Не для ни кого не секрет, что именно в сетевых компаниях дарят такие ценные призы за труд как автомобили, яхты и даже собственные небольшие самолеты!

Конечно все это можно попробовать и заработать и самому. Что я в принципе и собираюсь сделать. пока точно не уверен когда, так как еще работаю на госслужбе, но уверен в одном: как только мой доход станет превалировать над зарплатой — уйду!

Хотите следить за изменениями в моей жизни? За заработком в Интернете? За развитием личности? Тогда подписывайтесь на блог — следите за новостями и вы будете самыми первыми, кто будет знать ВСЕ. Это только начало! И не забываем, у нас проводятся интересные конкурсы с призами)))

С вами был Денис Зотов , пока

К ниги по автомобильному этикету еще не написаны , поэтому предлагаем версию, составленную на основе мнений специалистов из разных стран, в том числе и России.
За рубежом социальный статус напрямую связывают с автомобилем, которым пользуется человек. Если вы получаете повышение по службе, по этикету, вы просто обязаны сменить и автомобиль - разумеется, на более дорогой или более престижный. Причем иногда работодатель выдает приглашенному работнику специальный кредит на покупку авто, чтобы не подмочить имидж компании.

При этом демонстрировать свою финансовую состоятельность по любому случаю - моветон. Эксперты в области этикета не рекомендуют, например, женам состоятельных мужчин приезжать на работу в дизайн-бюро на Ferrari. Никто, конечно, не требует от них пересаживаться на Lada Kalina, но для поездок на службу (даже если работа - просто хобби) лучше приобрести автомобиль гольф-класса, пусть и премиального сегмента.

Чтобы костюмчик сидел
В идеале одежду тоже следует «подбирать» к автомобилю. Скажем, для большого внедорожника классический костюм не подходит. Изначально такие машины создавались как транспортные средства для активного отдыха, и здесь более актуален стиль casual (повседневный).

Седан бизнес-класса, безусловно, подразумевает наличие строгого костюма. Знатоки этикета поставят вам «неуд», если вы отправитесь на таком автомобиле в фитнес-клуб в шортах и кедах. Для таких целей подойдет спортивный автомобиль.

Понятно, что у большинства людей нет возможности иметь несколько машин. В этом случае необходимо выбирать универсальный автомобиль гольф-класса, но опять же придется учитывать определенные условия. Если вы ходите на службу в костюме, то для этих целей лучше брать седан. Если жесткого дресс-кода нет, то можно приобрести хэтчбек или кроссовер.

Добро пожаловать
Хозяин автомобиля, если это мужчина, должен открывать дверь перед дамой или пожилым человеком. Даме при этом можно подать руку, чтобы ей было удобнее разместиться в машине.

Возвращаясь на свое место, водитель обходит машину спереди, чтобы пассажир его видел. Если же водитель женщина, то в соответствии с этикетом, она должна открывать дверь только перед пожилыми людьми.

Как правильно садиться в автомобиль, мужчина решает сам. Дама сначала усаживается, а затем поднимает ноги в салон. Высадка - в обратном порядке.

Пассажиры - это гости, поэтому каждый из них может выбрать себе место. Однако водитель как хозяин может предложить свою схему рассадки.

По этикету самое почетное место - на переднем пассажирском сиденье. Второе «престижное» место - по диагонали от водителя. Самое не почетное - позади него.

Причем рассадка должна производиться опять же с учетом пола и возраста. Если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами должна сесть теща, по диагонали - тесть, ну а жене остается самое не престижное место - позади водителя.

Однако все перечисленное выше касается только личных автомобилей. Если это такси или служебная машина, правила рассадки меняются.

В данном случае самое престижное место по диагонали от водителя. Причин несколько. Во-первых, когда машина подъезжает, удобнее совершать посадку/высадку справа. Во-вторых, чтобы пассажиру было комфортно, переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть до упора вперед. Водитель так вести машину не сможет.

Второе по значимости место - за водителем. В частности, чтобы пассажиры (партнеры по бизнесу, например) могли вести беседу. Ну а место впереди в лучшем случае достается охране, а так оно вообще должно быть свободно. Поэтому во многих странах таксисты привыкли к тому, что пассажиры рядом с ними не садятся.

В России, садясь на заднее место, вы даете понять водителю, что не планируете вступать в дискуссию относительно пробок, выслушивать случаи из его жизни, рассуждать о непрофессионализме сотрудников полиции и т.д.

Без шансона
Даже на личном автомобиле водитель перед тем, как открыть окно, включить радио, закурить, должен спросить разрешения у окружающих.

Пассажиры, в свою очередь, если хотят поговорить, должны поинтересоваться у водителя, не будет ли это отвлекать от дороги. Говорить в салоне автомобиля можно, конечно, о чем угодно. Но не принято выяснять отношения, вести беседу на повышенных тонах или касаться каких-то сложных вопросов, отвлекающих водителя.

Самое главное правило: водитель - главный в автомобиле. Независимо от того, такси это или личное транспортное средство. Поэтому пассажиры не должны указывать водителю, как ехать и куда ехать. Разумеется, если это не угрожает вашей жизни. Например, если вас не устраивает скорость, то можно вежливо и спокойно попросить снизить ее. В такси же пассажиры могут обратиться к водителю с просьбой сменить радиостанцию с шансона на более интеллектуальное, и водитель-таксист обязан выполнить ваше требование.

Правила хорошего тона для автолюбителей

А теперь познакомимся с неписанными, но установленными правилами поведения самих водителей между собой.

Основным правилом всех водителей является правило «УДД», которое расшифровывается, как «Уступи дорого дураку». Правило это актуально всегда. Поэтому, увидев на дороге лихача, лучше пропустить его во избежание аварийной ситуации, если он пытается вас обогнать. Когда вы встретите на дороге водителя, который всячески пытается препятствовать его обгону, лучше не пытаться этого делать.

Вам приходилось оказываться в ситуации, когда никак не выехать на главную дорогу из двора собственного дома? Что вы чувствовали в этот момент? Вот такие же чувства испытывает и водитель, которого вы можете увидеть, двигаясь по основной дороге. Пропустите его, дайте возможность выехать на главную дорогу.

Широко распространена среди водителей, так называемая, «Азбука световой сигнализации».
Подобная азбука знаков безопасности и опознавательных сигналов чем-то сродни азбуке Морзе с той лишь разницей, что подаётся с помощью света фар и звукового сигнала. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге», имеют меньше шансов попасть в неприятность.

1. Для выражения благодарности
- включение аварийной световой сигнализации - «аварийки» (пару раз моргнуть).
Применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дал вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда, дал обогнать. Можно щелкнуть сначала левым, а потом правым "поворотником", что аналогично сигналу "аварийкой".
- поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу (для встречного авто, например, предупредившего об опасности на дороге).

2. Выражение возмущения
- короткие звуковые сигналы. Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более - брань.
- многократное мигание дальним светом.

Для обозначения своего возмущения многие водители просто обгоняют автомобиль и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но следует помнить, что на дороге очень много нервных водителей и данная ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.

3. Впереди опасность
- включение аварийной световой сигнализации.
Для движущихся сзади - информация о том, что впереди какая-либо опасность, не обозначенная соответствующими дорожными знаками (затор, ДТП, ремонт проезжей части т т.п.)

Кроме этого, информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно нажатием несколько раз на педаль тормоза. Водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию».

Два кратковременных включения дальнего света.
Для встречных - впереди по ходу движения сотрудники ДПС или по стороне движения встречного транспорта какая-нибудь опасность. Получив такое предостережение от встречных водителей, вежливо поблагодарите их жестом руки, обращенной ладонью вперед (см. пункт 1).

4. Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний
- кратковременное включение дальнего света фар.
- мигание (2-3 раза) ближнего света.
Применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками.
Если вы в ночное время решили обогнать автомобиль, то следует выключить дальний свет фар и включить ближний, и только после завершения обгона можно включить дальний свет.

5. Пропустите, дайте дорогу
- один длинный сигнал дальним светом.
Применяют с включенным левым поворотом и без левого поворотника. Возможно добавление длительного звукового сигнала - на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на "встречную", водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы благополучно разъехаться.

6. Выхожу из машины
- приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею;
- слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад;
- включить левый поворотник и приоткрыть дверь.

7. Обгоняйте
- включить правый поворотник (и, возможно, притормозить).
Для идущего сзади.

Помахать левой рукой.
Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

8. Не обгоняйте
- включить левый поворотник.
Для автомобиля, следующего сзади. Можно также кратковременно зажечь тормозные огни. Этот прием часто применяют дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка, для информирования идущих сзади легковых авто.

Открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
- попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.

9. Не пропущу
- уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
- уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.

10. Просьба о помощи
- водитель стоит у дороги с канистрой (ведром) и шлангом.
- кулак с опущенным вниз большим пальцем.
Нужно горючее.
- водитель стоит у дороги с тросом.
Необходима буксировка.

Водитель стоит с колесом или с домкратом.
У него проблемы, связанные с заменой колеса.
- водитель стоит у открытого капота или багажника с поднятой рукой.
Нужна техническая помощь.

Человек показывает скрещенными руками знак "Х".
Ему нужна медицинская помощь.

Пользуясь этими знаками, соблюдайте правила дорожного движения, будте взаимно вежливы на дороге - и счастливого вам пути!

На психологию и культуру водителя оказывает влияние множество всевозможных отрицательных и положительных факторов. На дорогах, в одно и то же время, проносится несколько сотен автомобилей, и в каждом из них за рулем находится человек, со своим мировоззрением, понятиями и смыслом жизни. У одного на работе проблемы, другой торопится домой, а третий немного навеселе. Все люди разные, но все мы ради всеобщего блага должны вести себя адекватно и быть вежливыми по отношению к окружающим и друг к другу. Ради этой темы, мы посвящаем сегодняшнюю статью, в которой мы так же опишем методы общения водителей на расстоянии.

Правила этики за рулем

Итак, существует несколько негласных правил, за невыполнение которых вас никто не оштрафует и не отберет удостоверение. Однако, в первую очередь, их соблюдение скажется на безопасности дорожного движения, а во-вторых, на собственном психологическом состоянии. Самый верный способ понять, как не следует себя вести за рулем авто — это заметить, какие вещи в поведении водителей раздражают вас, будучи пешеходом, и наоборот. Выявите их, и никогда не повторяйте.

Безопасное дорожное движение основано на сотрудничестве водителей, а не на соперничестве между собой

  • Водитель-мастер тратит меньше своей нервной энергии, он расслаблен и чувствует себя уверенно.
  • Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами.
  • Ваши действия должны быть всем понятны, как водителям, так и пешеходам.
  • Пропускайте пешеходов в местах, где они имеют приоритет. Если человек не решается пройти, покажите ему жестом, что вы его пропускаете.
  • В полном потоке, всегда уступайте полосу для въезжающих или перестраивающихся водителей. В ответ они вас отблагодарят улыбкой или кивком.
  • Двигаясь по автомагистрали и догнав чей-либо автомобиль, вы ждете, что он перестроится на полосу правее, освободив вам путь дальше. Так вот, именно этого же ждут и другие водители, догоняя вас.
  • На чужие ошибки не делайте акцента, мы все не без греха.
  • К другим водителям относитесь так, как хотите, чтобы относились к вам.
  • Всегда благодарите других, если вам уступили дорогу, о чем-то предупредили или просто помогли.
  • Не реагируйте агрессивно: на красные сигналы светофора, медленных пешеходов или неровности дорожного полотна. Примите это как должное и неизбежное.
  • От чужого хамства не заводитесь. Всегда помните про «эффект бумеранга — что отдаешь, то и получаешь».
  • Свой пылкий темперамент следует заглушать при вождении автомобиля или общении с инспектором ДПС и другими водителями.
  • Не усложняйте жизнь окружающим.
  • Если у вас есть лишнее время, окажите помощь другим водителям в дороге. Помните, что в дальнем путешествии от поломки никто не застрахован.
  • В темное время суток, стоя у светофора, не держите ногу на педали тормоза. Свечение ярких стоп-сигналов ослепляет водителей задних автомобилей.
  • Не стоит настаивать на своем или оспаривать действия других, просто уступи дорогу глупцу. Перевоспитать упрямого и злого водителя у вас не получится, только зря потратите силы и время.
  • Не садитесь за руль в состоянии опьянения.
  • Проезжая мимо места аварии, не стоит сбавлять хода и разглядывать произошедшее. Ваше невнимательность способна привести к еще одному ДТП.
  • Если обгоняющий вас автомобиль не сможет закончить свой маневр из-за препятствия по ходу движения, вы должны предпринять все меры по информированию его об этом. Делайте знаки рукой, сигналами поворота, а в некоторых ситуациях попытайтесь загородить ему путь своей машиной.

Массовое распространение автомобильной промышленности в мире, привело к появления еще одного языка, в виде специальных жестов и сигналов. Он был придуман водителями для общения друг с другом на расстоянии. Эти сигналы универсальны во всех странах, и мы опишем самые популярные из них.

Световые сигналы

Переключение ближнего света на дальний и наоборот, необходимо делать при выезде с второстепенных улиц на главную, при обгонах и при пересечении неохраняемых железнодорожных переездов. Сменой в своем автомобиле дальнего света на ближний, вы приглашаете к подобным действиям водителя встречной машины.

При ослеплении необходимо включить аварийное освещение и сбавить скорость до полной остановки, не прибегая к резкому торможению и сохраняя прежнюю траекторию движения.

Основные сигналы:

Одно короткое мигание дальним светом — «обрати внимание» или «понял».
Два коротких дальним светом — «снижай скорость, впереди опасность или ДПС».
Несколько коротких дальним светом — «пропускаю».

Также встречаются:

  • Спущенная шина — кистью руки описывается круг, указывая по направлению вниз.
  • Не выключены подфарники при выезде из туннеля — показывают на свои глаза и несколько раз моргают фарами.
  • Нарушение правил — многократное моргание фарами.
  • Незакрыта дверь — обратить внимание на себя, если вы движетесь рядом, и указать на ручку двери.
  • Чтобы вас пропустили — включить полный свет во всех фарах и дать длинный звуковой сигнал. Это действие нежелательно, так как оно неблагоприятно сказывается на окружающих.
  • Включенная на несколько секунд аварийка — международный знак «Спасибо». Он подается, когда вам уступили дорогу или сообщили об опасности.

Выпишем также сигналы водителя, которые можно увидеть около припаркованной на обочине машины:

  • Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.
  • Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.
  • В руке водителя трос — просьба взять на буксир.
  • У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.

Звуковые сигналы

Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.

Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой.

«Расследование, суд и наказание»

В последнее время получила распространение компания, организованная активистами движения «НАШИ». Эти люди хотят обратить внимание общественности на полное неуважение и отсутствие культуры у некоторых водителей, которых на сегодняшний день достаточно много. Пока борьба ведется только с неправильно припаркованными машинами. Их выделяют наклейкой в половину лобового стекла, с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу».

«Начать эту кампанию нас заставило нежелание большинства автолюбителей не только соблюдать на дорогах элементарную вежливость, но и правила дорожного движения» — так разъясняют свою идеология единомышленники компании.

Лично я надеюсь, что подобные акции получат всероссийское распространение и более широких охват нарушений. Если вам вдруг стало интересно, то наклейки можно получит абсолютно бесплатно по адресу: Москва, 1-ая ул. Ямского поля, дом 24а. Прочитать более полную информацию вы сможете .

Удачи вам на дороге, будьте вежливы и аккуратны. В следующей статье, мы расскажем о том, как не угодить в

К сожалению большинство водителей не знают об этикете на дороге. Тем не менее водительский этикет существует, и включает в себя несколько несложных правил в виде простых сигналов или знаков.
Конечно же использование данных «правил» не трактуется в книгах по ПДД , им не обучают в автошколах и их не требуется знать для получения водительского удостоверения. Но при движении в городском потоке или по трассам страны, знание этих правил может порой помочь избежать неприятных ситуаций или даже обезопасить Ваше или чье-то движение.
Необязательно знать все «сигналы этикета», но основные желательно помнить. Как раз несколько основных сигналов, мы и рассмотрим в этой теме.

Начнем с простого и наиболее распространенного «сигнала» — Моргать дальним . В данном случае можно разделить этот «сигнал» на две категории:
a) Просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу;
б) Предупреждение водителей встречного транспорта об приближении, например, к препятствию на пути их следования.
Хотя это и самый распространенный вариант, но многие не знают как правильно использовать эти сигналы и часто только запутывают других участников движения, умеющих ими пользоваться.
Поговорим о сигнале «уступить дорогу». Возможно в городском режиме не каждый водитель встречного транспорта обратит внимание на данный сигнал, а вот на трассе могут посчитать предупреждением. Следовательно для того, чтобы Вас правильно поняли и встречные и попутные водители, согласно правилам этикета, достаточно всего лишь дополнительно включить указатель левого поворота. Если быть наиболее точным, то сначала включают указатель левого поворота, а затем моргают дальним светом. В данном случае правильным считается подача длительного светового сигнала. С точки зрения водительского этикета это наиболее правильный сигнал с просьбой уступить Вам путь.
Наиболее распространенные ошибки в данном случае — это интенсивное моргание дальним, приближение в упор к впереди идущему транспорту или наоборот слишком отдаленное использование сигнала. Интенсивность вспышек, может быть воспринята как другой сигнал, который рассмотрим ниже. А вот самый частый случай, это когда автомобиль с просьбой уступить дорогу приближается слишком близко к движущемуся впереди транспорту. В этом случае даже правильно поданый сигнал считается нарушением этики, так как может спровоцировать водителя впереди идущего автомобиля на необдуманный поступок с печальными последствиями — он может резко затормозить или, испугавшись, перестроиться не убедившись в безопасности своего маневра. Отдаленно подаваемый сигнал, может быть просто не замечен. И конечно же не стоит сигналить, если впереди движущееся авто не может вас пропустить, по причине какой либо помехи.
Из перечисленного следует, что просить попутного водителя пропустить Вас, надо на безопасном для обоих водителей, но разумном расстоянии. Даже если у Вас выросли крылья, и вы «летите», постарайтесь сбавить пыл и правильно использовать данный сигнал.

С сигналом «предупреждение «, вроде бы все проще — посигналил — предупредил. При этом встречный (предупреждаемый) водитель обычно дает «отмашку» рукой — благодарит за предупреждение. Для этого сигнала считается правильной подача двух — трех коротких вспышек дальним светом. Но и этот сигнал умудряются использовать так, что не всегда поймешь его предназначение.
Основными ошибками, являются попытки предупредить каждого встречного, даже движущейся навстречу колонны автомобилей, предупреждение на слишком удаленной от «препятствия» дистанции или при движении близко к попутному транспорту
Не надо мограть для каждого, просто стоит оценить сколько встречных водителей могли увидеть предупреждение. Также не надо сигналить, если вы отъехали на достаточно большое расстояние, ведь встречный водитель может посчитать, что Вы или он ошиблись — в данном случае достаточно пары километров от «препятствия», но также в зависимости от обстановки на дороге и интенсивности движения за вами. Ну и конечно не следует стараться предупредить встречных, если Вы сами движетесь слишком близко к попутному автомобилю — таким образом вы введете в заблуждение оба направления.
Следует также заметить, что вспышки дальним светом могут применяться и в качестве уступающих сигналов или просьбой пропустить в городском цикле. Например, встречная вспышка дальним в пробке, совмещаемая с включенным поворотником, может означать просьбу пропустить для совершения поворота. Вспышка дальнего в бок или в лицо, когда Вы намерены выехать на полосу движения «моргающего», означает «пропускаю». В данных случаях непомешает совместить световой сигнал с взмахом руки — жестом указывающим Ваши намерения. Тоже в правилах хорошего тона поблагодарить пропускающего водителя жестом руки как приветствие или сигналом аварийки.
Учтите, сигналить дальним в темное время суток, даже правильно используя сигналы — строго запрещено. Таким образом Вы только навредите другим участникам движения.
Дале рассмотрим несколько «сигналов» с использованием указателей поворотов и аварийной сигнализации. Помимо стандартной функции, указывающей направление поворота или перестроения, а также поломку или вынужденную остановку, используются и как сигналы помощи водителю обгоняющего транспорта или благодарность. Очень полезны для водителей легковых автомобилей двигающихся за грузовым транспортом. Судите сами — водители грузовиков и автобусов видят дорожную обстановку впереди намного лучше водителей легковых автомобилей, если конечно перед ними нет других высоких транспортных средств закрывающих обзор или не присутствуют какие-либо другие факторы, поэтому они могут предупредить обгоняющий транспорт о том стоит ли производить данный маневр. Однако и водители легкового транспорта могут использовать данные сигналы для предупреждения обгоняющих транспортных средств. Ну и конечно всегда стоит поблагодарить за помощь.

Сигнал — Не обгоняй.

Сигнал — обгоняй (пропускаю).

Сигнал — благодарность.

Сигнал левым указателем поворота. Используется как предупреждение водителя обгоняющего транспортного средства о том, что в данный момент обгон лучше не производить. Сам сигнал трактуется исходя из ПДД «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево». Само собой не стоит пренебрегать данным сигналом, поскольку водитель обгоняемого автомобиля может видеть то, что не заметил обгоняющий, а может этот маневр помешает ему совершить свое перестроение, объезд препятсвия или поворот. Для подачи сигнала достаточно 3 — 4 «вспышки» иначе его можно будет трактовать как указание маневра.

Сигнал правым указателем поворота. Этот сигнал оповещает водителя транспорта движущегося сзади о том, что его пропускают или о том, что в данный момент можно спокойно совершать обгон. Главное не перепутать этот сигнал с действительным перестроением или поворотом транспорта включившего «поворотник». Также следует помнить, что если даже вам «сигнализировали» о том, что вас пропускают, нелишним будет самостоятельно убедиться в безопасности обгона. Пропускающий, покажет хороший тон, если в данном случае, по возможности, прижмется правее и слегка сбросит скорость.

Существует еще одно обозначение с использованием указателей поворота — это предупреждение другого водителя о том, что он забыл выключить сигнал указателя поворота. Однако использовать данный сигнал стоит только если Вы не введете в заблуждение других участников движения и уверены, что предупреждаемый водитель точно не использует включенный «поворотник» в своих целях. Если же Вы точно знаете, что водитель забыл выключить указатель поворота, то достаточно обогнав его включить и выключить сначала левый, а затем правый указатель поворота вашего авто. Если предупреждаемый водитель не реагирует, то не стоит навязывать свое мнение и «щелкать поворотниками» до тех пор пока он не выключит свой. В принципе этот сигнал больше нужен не предупреждаемому водителю и даже не вам, а скорее для того, чтобы водитель, забывший выключить свой указатель поворота, не сбивал других водителей с толка.

Сигнал аварийкой. Этот сигнал используется в качестве благодарности. Даже если Вам сначала сигнализировали о том, что лучше не обгонять, но сигнал «пропускаю» вы так и не увидели — все равно стоит поблагадарить другого водителя, особенно если он вам действительно помог своим сигналом. Применение не затруднительное — просто обогнав предупреждающего или пропускающего, достаточно на 2 — 3 щелчка включить аварийку. Кстати этот же сигнал можно использовать и в качестве извинения, например в случае когда Вы совершая маневр помешали кому-то.
В любом из случаев стоит помнить, что применение данных сигналов надо предусмотрительно оценивать так, чтобы их использование не ввело в заблуждение других участников движения. Подавая сигнал, не перебарщивайте с количеством «вспышек» указателей поворота или аварийной сигнализации.
Также стоит запомнить одно важное правило, если Вы подали сигнал о том, что пропускаете попутного водителя, то не надо увеличивать скорость своего автомобиля. Пропуская кого-либо, постарайтесь не препятствовать его маневру и будьте готовы сбросить скорость если это понадобиться для завершения маневра обгоняющего вас авто.

Теперь рассмотрим несколько правил этикета в темное время суток или на плохо освещаемых участках дорог.

Ослепление. Данный сигнал существует в двух вариантах, один из которых трактуется в ПДД. Начнем с водительского варианта, который используется для встречных автомобилей. Необходимо 2 — 3 раза Выключить и включить ближний свет фар. ЗАПОМНИТЕ! Никакого дальнего — даже одна вспышка и вы также нанесете вред встречным и возможно попутным участникам движения. Если предупреждаемый водитель не отреагировал, то не стоит уподобляться дуракам и врубать дальний свет, создавая аварийную обстановку, просто воспользуйтесь правилом из ПДД.
В ПДД ослепление и дальнейшие действия водителя трактуются следующим образом:

Также в темное время суток, стоит помнить о последовательности использования света фар как обгоняемого так и обгоняющего авто. Само собой данный вариант предусматривает отсутствие на дороге встречного или попутного транспортного средства движущегося впереди обгоняемого авто. Если вы приближаетесь к автомобилю, который хотите обогнать, с включенными у вас фарами дальнего света, то вам необходимо переключить их на ближний свет и только после этого приближаться к обгоняемому автомобилю и совершать маневр. При совершении маневра обгона у вас должен оставаться включенным ближний свет фар. В тот момент когда вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем можно включить дальний свет и продолжить маневр.

В свою очередь обгоняемый автомобиль должен в момент обгона, когда автомобили поравнялись, выключить (если используется) дальний свет фар, и не включать его пока обгоняющий автомобиль не закончит маневр и не покинет зону в которой дальний свет фар сможет ослепить водителя через зеркала.
Если в темное время суток или при плохой видимости Вас обгоняет фура или машина с прицепом, то хорошим тоном считается также указать обгоняющему водителю, что он может перестраиваться, при этом вам он не помешает. Для этого используется либо кратковременный сигнал дальним светом, либо 2 — 3 сигнала правым указателем поворота (в том случае если дальним можно ослепить).

Напоследок рассмотрим несколько распространенных знаков с просьбой помочь. Эти «знаки» относятся к жестам водителей чаще всего стоящих на обочине дороги. Но о них также не стоит забывать — ведь каждый из нас не застрахован от лопнувшего колеса или поломки при которой дальнейшее самостоятельное движение невозможно.

Трос в руке. Само собой означает просьбу «взять на буксир». Обычно просят «дотащить» до сервиса или до ближайшего населенного пункта по трассе. Конечно же у нас сейчас полно возможностей заказать эвакуатор, но не все могут себе позволить такое недешевое удовольствие, особенно на трассе.

Канистра в руке или рядом. Вполне объяснимый жест — необходимо топливо. В данном случае не обязательно сливать свое, тем более большинство современных автомобилей имеют защиту от попыток засунуть шланг в бак. Если человеку с канистрой нужно топливо, то его можно подвезти до ближайшей АЗС. Также водитель с канистрой может просить помочь доехать от АЗС до своего авто, оставленного ранее.

Колесо, домкрат, балонный ключ. Этими предметами водитель просит помощи связанной с колесами. Опять же маловероятно, что будут просить вашу запаску. Скорее всего это все также просьба довезти до ближайшей СТО или Шиномонтажки. Хотя могут быть и другие варианты, например, нужен баллонный ключ, нужен домкрат (соответственно просить балонник держа его в руках никто здравомыслящий не будет).

Поднятые вверх и скрещенные буквой Х руки. Мало кто знает об этом, но этот жест применяется при необходимости медицинской помощи. Обычно может понадобиться только таблетка или бинт из аптечки, а может понадобиться и более серьезная помощь.

Ну вот пожалуй все известные сигналы, знаки и жесты водительского этикета. Не забывайте, что на дороге все равны и помощь может понадобиться любому, а правильно и своевременно используемые предупреждения, просьбы и благодарность всегда приятны для других участников движения.
Удачи на дорогах и Ни гвоздя Ни жезла Вам!

Материалы были взяты частично: http://www.luxurynet.ru/cars/6037.html ,http://rivzone.narod.ru/avto/avinf/drvetik/drvetik.html

Уступайте дорогу

  • «Скорой помощи» и пожарной машинам. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. представьте на минуту, что «скорая» едет к вашим детям!
  • Всегда уступайте дорогу полицейским машинам с включенными сиренами и маячками.
  • Уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходиться следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Не забывайте, что в населённых пунктах автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения.
  • Осторожнее с грузовиками. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом — справа, в левом — слева), особенно о длинномерного. Он просто вас прижмёт, причём сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия.
  • Уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например встал поперёк дороги или застрял на перекрёстке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.

Помогайте другим участникам движения

Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкните и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулём.

  • Если вы видите, как в час пик одна машина тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарный жест, а в следующий раз пропустят уже вас.
  • Если кто-то собирается обогнать вас на загородном щоссе, а вы видите, что из-за поворота навстречу едет машина, мигните один- два раза левым сигналом поворота, предупредите, что на ваш взгляд обгонять опасно. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулём сидит, может быть, всего второй день.

Осматривайтесь.

В городе (да и не только) всё время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Следите за теми, кто едет сзади, особенно «мёртвые зоны», которые не просматриваются через зеркала.

Не ослепляйте светом фар встречных водителей.

О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключать на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют.

Соблюдайте правило трёх «Д» («Дай дорогу дураку»).

Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нём сидит «лихач». Держитесь подальше от «взбесившегося» автомобиля — целее будете.

Рядом с велосипедистом.

Большинство велосипедистов — это дети, которые вообще могут не знать ПДД. Поэтому обгоняя велосипедистов оставляйте им как можно больше свободного места. Особенно опасны велосипедисты в тёмное время суток.

Знаки для водителей стали неформальной этикой для всех автовладельцев, и их незнание может серьезно усложнить жизнь на дороге не только «непосвященному», но и другим участникам движения. Наиболее важные знаки для водителей.

Самый популярный сигнал для водителей

Днем на магистралях Два коротких мигания дальним светом от встречной машины - предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД в кустах либо серьезное ДТП, из-за которого придется снижать скорость. В ответ принято поднимать ладонь: «спасибо». Кроме того, мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Ночью на магистралях Мигание левого поворотника - опасность или засада. Мигание дальним светом - «слепишь дальним».

Если машина мигает сзади

Традиционно — это просьба ее пропустить, уступить дорогу, когда нет возможности безопасно перестроиться. Если вам мигают аварийной сигнализацией в темное время суток, значит, водитель предупреждает, что дальний свет едущей сзади машины его слепит, отражаясь в зеркале дальнего вида.

Какие еще знаки должен знать водитель

— Попросить едущего сзади «соблюдай дистанцию» можно, помигав стопами. Если приближаетесь к хвосту «пробки» или впереди началось внезапное торможение, нужно мигать «аварийками», пока задняя машина не подъедет достаточно близко, чтобы было ясно, что сигнал понят. Если сзади никого нет, следует мигать «аварийками», пока кто-то не примет эстафету.
— Если при обгоне на трассе впереди идущая машина не возвращается в свою полосу и не выключает левый поворотник, значит, водитель показывает, что автомобилей на встречной полосе нет и можно обгонять.
— Правый поворотник и несколько миганий дальним от сзади идущей машины - просьба остановиться у обочины.
— Сигналы опасности: Если у соседа по потоку что-то с машиной, можно привлечь его внимание клаксоном и показать на источник проблемы.

Знаки благодарности

За проявленное внимание на дороге принято благодарить. Обычно это поднятая в салюте рука — самый популярный сигнал благодарности. Кроме того, можно пару раз мигнуть «аварийкой». В ответ иногда можно услышать короткий гудок — мол, да ладно, чего уж там…

Про дальнобойщиков

Своеобразного джентльменского кодекса придерживаются дальнобойщики. На узких трассах, когда фура закрывает вам весь обзор, дальнобойщик старой закалки посигналит правым поворотом в знак того, что впереди дорога пустая и можно обгонять; или левым, что значит — обгонять нельзя.

Система жестов

— Показанная фига с указанием на колесо — КАМЕНЬ В КОЛЕСЕ!!! (между двух колес) / обычно дальнобойщикам показывают…
— Два коротких сигнала дальним светом — ВПЕРЕДИ ЗАСАДА, ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ (ЗАТОР, ДТП);
— Похлопать себя по плечу (погоны) — ВПЕРЕДИ ГАИ!!!;
— Моргание фарами и изобразить жест фотографирования — ФОТОРАДАР!!!;
— Один длинный сигнал дальним светом с задней полусферы — УСТУПИ ДОРОГУ!!! ;
— Один длинный сигнал дальним светом «в лоб» или сбоку — «ПРОПУСТИ!». (Может сочетаться с звуковым сигналом);
— Один короткий сигнал фарами дальнего света «в лоб» или в бок в городском заторе — ПРОПУСКАЮ!. (Для лучшего понимания желательно совместить с соответствующим жестом рукой);
— Левый указатель поворота на прямой дороге — ОПАСНО! НЕ ОБГОНЯЙ! ВСТРЕЧНЫЙ!»;
— Правый указатель поворота — ВПЕРЕДИ СВОБОДНО! ПОМЕХ ОБГОНУ НЕТ!;
— После этого обязательно — несколько раз мигнуть аварийкой — СПАСИБО, БРАТ!;
— Гудок «в спину» после предыдущего пункта — НЕ ЗА ЧТО!!! УДАЧИ!;
— Впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийкой ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!!
— При обгоне Вас фурой мигните дальним светом — ФУРА МОЖЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В СВОЮ ПОЛОСУ ОБГОН ЗАКОНЧЕН!;
— Водитель сидит в машине с выключенным двигателем и включенными фарами — УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПАЛЬЦАМИ ПОКАЖИТЕ ЕМУ НА СВОИ ГЛАЗА И НАПРАВЬТЕ ПОСЛЕ ЭТОГО УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ НА ЕГО АВТОМОБИЛЬ;
— Согнутая в локте поднятая левая рука сжимающаяся и разжимающаяся в кулак — ЗАБЫТЫЙ ВО ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ ПОВОРОТНИК;
— Махание рукой вверх-вниз с раскрытой ладонью, направленной вниз после обгона и указание большим пальцем на автомобиль — У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!!!
— Указание рукой на обочину (возможно с гудком или светом фар) — У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!! СРОЧНО ОСТАНОВИСЬ!!!
— Кисть руки описывает круг и указывает вниз — У ТЕБЯ СПУЩЕНО КОЛЕСО!!!;
— Хлопают ладонью по воздуху — ОТКРЫТ БАГАЖНИК!;
— Жест рукой в сторону двери вашего авто — НЕПЛОТНО ЗАКРЫТА ДВЕРЬ!!!;
— Короткий гудок — БЛАГОДАРНОСТЬ;
— Частое мигание фарами встречных авто — ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!! ИЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ;
— «Моргание» ладошкой (как клюв у птицы) — ВКЛЮЧИ ФАРЫ!!!.

А как на это смотрит ГИБДД

Понятно, что от подобного использования светотехники сотрудники ГИБДД далеко не в восторге, однако формально это не запрещено ни «Правилами», ни законом. Но только у нас, в России. В Европе, например, полиция действует по принципу «что не разрешено, то запрещено», поэтому за мигание фарами могут наказать довольно строго. Зато упомянутые подсказки мигалками и благодарности «аварийкой» в Европе так же широко используются.

(по материалам mail.ru, F-Motors Club, newsland.ru)

В догонку…

Если Вас пытаются оштрафовать за то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения.

Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

В-третьих, и в КоАП ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», ровно это и делает.
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера.»

В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.
После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.

(по материалам oldjoy.narod.ru)



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков