Квадроциклы под учет. Нужно ли получать водительское удостоверение на квадроцикл и квадрицикл в Беларуси

Квадроциклы под учет. Нужно ли получать водительское удостоверение на квадроцикл и квадрицикл в Беларуси

В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

«Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска управления к ним были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза. Принято решение о госрегистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора с 1 января 2018 года», — отметил Андрей Шаранда.

По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер.

«Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу. При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы», — пояснил Андрей Шаранда.

Для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон «О дорожном движении» и будут введены категории удостоверения тракториста H и I.

«Категория H даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы-ATV) типа I категории G и S, а также типа II. Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой. По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право вождения механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста — машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1», — уточнил Андрей Шаранда.

Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла.

«К мотоциклам причислят шоссейные квадроциклы и трициклы, предназначенные для движения по дорогам, полной массой до 1 т. Эти изменения повлекут обязательную госрегистрацию таких ТС в регистрационных подразделениях ГАИ МВД», — подчеркнул Андрей Шаранда.

Информация подготовлена БЕЛТА по сообщению ГАИ МВД Беларуси.

«Бизнес-Лида», 2017.

В минувшую субботу такой инцидент случился прямо на АЗС в Фаниполе.

Владельцы задержанных «коней» сняли видео процесса, в нем их вопросы ГАИ оставляет без ответа. Фото и видео опубликовал портал atv-minsk.by .

"Так расскажите, за что вы забираете? - обращается к ГАИ один из мужчин. - Выехал на доп (дорогу общего пользования) - выписали протокол, а дальше что? Мы согласны, на допах, да, нарушил человек. Но почему вы забираете квадроцикл, почему?

Представитель ГАИ, однако, продолжил составлять документы, не комментируя происходящее.

"Если есть подозрение, составьте протокол, запишите номера, сфотографируйте это все, адрес владельца этого квадроцикла, потом приедет эксперт к человеку на дом или в гараж, - говорит другой мужчина. - По требованию можно предоставить, зачем забирать?.. Я понимаю, приказ начальства, но обоснуйте хоть это..."

На сайт ABW.by очевидцы прислали фото из другого района - Минского. В Боровлянском РОВД площадка занята сплошь задержанными квадроциклами. "Фото сделано вчера", - сообщил читатель, приславший фото.

Между тем, квадроциклы не являются запрещенным в Беларуси транспортным средством. Что происходит?

Напомним, что массовые задержания квадроциклов в Беларуси начались после 13 февраля, когда, выступая на заседании Совета безопасности, Александр Лукашенко потребовал жесткого наказания для любителей кататься на квадроциклах и снегоходах по сельхозугодьям. Лукашенко потребовал у министра внутренних дел наказать и забрать транспортные средства у "крутяков".

"Вот и все решение вопроса, - сказал он. - Я хочу, чтобы это мое заявление общество услышало".

Тогда все удивились – где и кто переехал дорогу Лукашенко, чтобы он на фоне множества других проблем вообще задумался о существовании квадроциклов в стране и устроил из этого целую кампанию принудительного хапуна.

Однако не президенту переехали дорогу. Отдых сорвали некому сотруднику КГБ. Вот цитата из интервью председателя КГБ Валерия Вакульчика газете «Советская Белоруссия», в котором он совершил «чистосердечное признание» на сей счет.

«Не так давно произошел случай на Минском море, когда пьяный хулиган на квадроцикле раскатывал по пляжу на высокой скорости, представляя нешуточную угрозу для окружающих. Наш сотрудник, который находился среди отдыхающих в свой выходной день, пресек его действия и задержал буквально на ходу. Хотя это было не просто: правонарушитель переехал его квадроциклом, сломал ногу...» – сообщил Вакульчик.

Интервью Вакульчика вышло в конце декабря. Через месяц Лукашенко дал поручение конфисковывать квадроциклы. Хотя в рассказе о произошедшем обращает на себя внимание фраза «не так давно» применительно к декабрю. Она, скорее всего, указывает на то, что инцидент касался отдыхающих темными осенне-зимними вечерами в местных кафе, а не женщин и детишек, загоравших на пляже. В любом случае, месть за сломанную ногу оказалась масштабной.


Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел:Права на квадроцикл и снегоболотоход Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)? Расставим точки над «i». Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

Права на квадроцикл 2017-2018 годов должны быть в обязательном порядке оформлены владельцами названных транспортных средств. Чтобы избежать проблем при оформлении прав, гражданам рекомендуется изучить правила получения водительских удостоверений.

Найти их можно в нашей статье. Права на квадроцикл и снегоход Права какой категории нужны на управление квадроциклом? Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Права на квадроцикл и снегоход Что такое квадроцикл? Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл». Как указано в нормах ГОСТа Р 51815-2001, квадроциклом признается 4-колесное мототранспортное средство.


Важно

Максимальная скорость транспорта не должна быть ниже 25 км/ч. Показатель максимальной мощности транспортного средства не должен превышать 15 кВт.

Нужны ли водительские права на квадроцикл в беларуси?

  • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена Скачать форму заявления Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  • места проведения экзаменационных испытаний;
  • даты экзамена;
  • времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Вход на сайт

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Где получить водительское удостоверение? Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления. Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора.
Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами. Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.


Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Права на квадроцикл и снегоболотоход

Внимание

Не стоит расстраиваться, если не удалось с первого раза сдать вождение. Через неделю экзаменатор назначает повторную сдачу. Таких попыток будет три, и если все они не увенчаются успехом, то отправят на дообучение.


Приступить к сдаче возможно будет только при наличии документа, подтверждающего дообучение. Для получения удостоверения водителям, у которых уже есть другие водительские категории (категория «В» и выше) процесс сдачи немного упрощен.

Экзамен по ПДД в этом случае не сдается. Где получить? Подготовиться к сдаче можно самостоятельно. Обязательно нужно знать все правила эксплуатации этого транспортного средства, уметь применять их на практике, знать, как правильно управлять средством в различных сложных ситуациях на дороге в условиях ограниченного количества времени, прекрасно справляться с вождением.

Нужны ли права на квадроцикл?

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):…категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы; Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года. На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер. Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения.

Нужны ли права на квадроцикл 125 кубов

Вот что нашла на просторах Интернета.Вопросы по квадроцикламКвадроцикл, пожалуй, самое специфичное транспортное средство. И владение этим транспортом имеет некоторые особенности.Наиболее часто возникающий вопрос, это нужны ли права для вождения квадроцикла? Этот вопрос самый популярный, и самый «туманный».

«Квад» — новый для наших широт вид транспорта, и ПДД он никак не описывается. Квадроцикл не попадает ни под одну водительскую категорию, и единственная группа к которой его можно отнести, это «самоходные машины». По идее, вы должны получить свидетельство о том, что вы имеете право управлять этой «самоходной машиной», но так как выдать такое свидетельство в нашей стране некому, то единственный документ, который должен быть при вас, это документ, доказывающий, что квадроцикл принадлежит вам.

Регистрацию квадроциклов и снегоходов введут в беларуси с 2018 года

Читай сам — Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл. Права на квадроцикл (мотовездеход) и квадрицикл в 2015 году.

договорм купли продажи (птс и псм невыдается) подлежит регистрации? и нужно ли какое либо

Я спрашиваю потому что к правам категории а1 дописка до 125 куб см Я так понял. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов? Права на квадроцикл до 50 кубов.

В зависимости от выбранной вами модели четырехколесной техники, необходимость в получении прав может не потребоваться. 2.3 Права на квадроцикл до 50 кубов. 3 Как получить документ, если уже открыта категория А. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М. Нужны ли права на квадроцикл? С каждым годом количество квадроциклов на улицах городов растет. Если у детского мотовездехода объем двигателя до 50 кубов – это категория М.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году?

Нужны ли права на квадроцикл. Модель квадроцикла Рысь 125 Sport - это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв. 1.5 Нужны ли права на детский квадроцикл? Квадроцикл – это особый вид транспорта, который называют Поэтому для управления мотовездеходом следует получить документ для тракториста машиниста с категорией АI. Нужны ли на скутер права, категория М, права на квадроцикл в ГАИ. Причем и с категорией А тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 кубов, то в корочке должна быть открыта категория А1. Квадроциклы комплектуются, как и обычные автомобили, техническим паспортом и ставятся на учет в ГИБДД.
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение. Категория водительских прав для управления мопедом (скутером) Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М. Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М.

Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Нужны ли права на квадроцикл 125 см куб в беларуси

Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг (или 550 кг, если транспорт будет использоваться для перевозки грузов). Права на квадроцикл являются обязательными для водителей этого вида мототранспортных средств.

Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Что такое снегоход? Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности. Законодатель обязывает каждое лицо, управляющее снегоходом, оформлять соответствующие права. Штраф за отсутствие прав на квадроцикл или снегоход Административная ответственность за езду на квадроцикле или снегоходе без соответствующего водительского удостоверения предусмотрена в ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Данная статья содержит в себе наказание в виде штрафа. Штрафная санкция взыскивается с нарушителя установленных правил в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

«Казуистика какая-то: де-факто квадроциклы есть, а де-юре - нет?» Владельцы изъятой техники требуют конкретики

В подобных выражениях обычно описывают крупномасштабную операцию: проведено более двухсот рейдов; участвовали сотрудники ГАИ, отряда милиции особого назначения, патрульно-постовой службы, военнослужащие внутренних войск; использовались автомобили повышенной проходимости, беспилотные летательные аппараты... А речь идет всего лишь о контроле движения квадроциклов, часть которых была изъята два месяца назад. Как это происходило? Один владелец рассказывает, что в момент остановки вез «квадрик» на лафете. Другой ехал в магазин по проселочной дороге: «Не хотел в мороз мучить машину». Теперь хозяева рассуждают, как вернуть имущество (одному на момент публикации это точно удалось). Но не меньше их волнует вопрос, что будет потом: пока квадроциклы находятся вне закона и их владельцы из уст в уста передают негласные запреты.

Год назад уже изымали квадроциклы, также для проверки

Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. - Прим. Onliner.by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства. Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».

В этом году то ли проверки проводились активнее, то ли владельцы квадроциклов решили не молчать, но истории получили куда большую огласку.

В частности, широко обсуждалась видеозапись из Фаниполя, когда на заправке несколько мотовездеходов были заблокированы милицейскими автомобилями. Затем квадроциклы доставили на стоянку милиции. Хозяева на месте пытались выяснить причину задержания: «Так расскажите, за что вы забираете. Ну понятно, выехал на допах - выписали протокол. А дальше что? Вы объясните нам... Мы согласны: да, на допах, да, нарушил человек. Почему забираете? Почему?»

Публикация от ATVCLUB.BY (@atvclubminsk) 31 Мар 2018 в 6:56 PDT

В среде квадроциклистов отмечают, что именно эти «квадрики» вскоре вроде бы удалось вернуть. Во всяком случае, так говорят. Это вообще характерно для данной сферы: многое передается из уст в уста, а конкретики очень мало.

Так вышло, что мотовездеходы оказались вне закона - их невозможно поставить на учет, застраховать и, главное, не ясно, где на них разрешено передвигаться.

«Остановили, когда я перевозил квадроцикл на лафете»

Вместе с несколькими владельцами изъятой техники встречаемся возле Боровлянского отдела милиции. Именно тут хранятся задержанные транспортные средства - мы насчитали семь квадроциклов (один не попал в кадр) и два снегохода.

- Когда меня остановили, я вообще не ехал на квадроцикле, - рассказывает свою историю Андрей, владелец изъятого мотовездехода CFMOTO CF800. - Он находился на лафете. Забрал его после техобслуживания и планировал завезти в Логойск, где у меня находится баня. Но нет - попросили остановиться, а затем предложили проехать в отдел милиции. В сопровождении автомобилей с мигалками.

Мужчина демонстрирует выданную ему бумагу - протокол осмотра места происшествия. Спрашиваем: а что случилось? Андрей недоуменно пожимает плечами: «Ничего. Формально - проверка VIN-номера на раме. Поначалу заверяли, что процедура займет совсем мало времени. А прошло уже два месяца».

По словам мужчины, он неоднократно звонил и приходил в РУВД. Спрашивал, когда можно забрать имущество. Всякий раз его просили перезвонить через неделю, когда проведут экспертизу.

Лишь когда статья была готова к публикации, Андрей прислал фотографию с квадроциклом: «Вернули!»

К нам подходит Николай, хозяин еще одного мотовездехода, который также находится на площадке отдела милиции. Его случай такой: «Купил „квадрик“ в 2007 году. Никогда никаких проблем не было. А этой зимой в морозы пожалел машину - решил не ехать на ней к магазину (живу в Раубичах), завел квадроцикл. Рядом с трассой находится проселочная дорога, по которой я тихонечко ехал. Когда возвращался домой - останавливают. Спрашивают, где документы. Отвечаю - в доме, он в двух минутах ходьбы. Через несколько минут подъехал какой-то милицейский чин и скомандовал вызывать эвакуатор. Сказали, что забирают на проверку. Тогда я сам завез квадроцикл на своей машине. А вернуть не мог два месяца».

Похожие истории могут рассказать другие владельцы изъятых транспортных средств. Наши собеседники слышали об аналогичных случаях в Фаниполе, под Логойском, возле Нарочи... По их данным, в основном милиция занималась этим в окрестностях Минска.

Сколько же задержано квадроциклов? На сайте УВД Миноблисполкома в последней публикации по данной теме утверждается: «В общей сложности на охраняемые стоянки были доставлены 17 мотовездеходов и их модификаций».

Заявление о «крутяках» и реакция милиции

Высказываются разные версии о том, что стало реальной причиной столь активных действий милиции. Кто-то предположил, будто когда-то на Минском море произошел наезд на сотрудника спецслужб, отдыхавшего и ставшего свидетелем опасного поведения водителя квадроцикла. При попытке остановить пьяного неадеквата сотрудник получил травму.

Мы припомнили лишь один подобный случай: он в 2012 году на Цнянском водохранилище. Тогда очевидцы обратили внимание на двигавшийся на большой скорости мотовездеход. Прибывшие сотрудники ГАИ дали команду притормозить, но водитель лишь ускорился. Один из свидетелей попытался остановить транспортное средство, и произошел наезд (пострадавший получил тяжелые травмы). Впоследствии преследуемый был задержан, у него обнаружили 0,96 промилле алкоголя.

Однако мало верится, что только сейчас вспомнили историю шестилетней давности. Слишком много воды утекло, и носила она скорее исключительный характер.

Большинство квадроциклистов связывает массовые рейды со словами Александра Лукашенко. Напомним, в феврале 2018 года на совещании с силовиками он заявил:

- Некоторые «крутяки» у нас появились... Это же не дети простых людей, а сами крутые и их детишки сегодня на квадроциклы, снегоходы - и пошли по озимым, по полям, на что я обращал внимание, а вы мне отписки пишете. Поотбирайте эти транспортные средства - вот все решение вопроса.

Последовали незамедлительные действия, которые на следующий же день получили освещение в СМИ. Задержания, использование дронов, фотографии с заснеженных полей.

Под раздачу, как выясняется, попали совсем не те, кто склонен к агрессивным и хулиганским действиям. На встречу с нами приехали взрослые, серьезные люди, использовавшие квадроциклы для разных целей.

- На моем участке зимой было много снега. Я вешал отвал на квадроцикл и чистил территорию, - приводит свой пример Андрей. - То есть использовал его для хозяйственных нужд. Могу даже землю пахать! Повесить сеялку, плуг - не сложно. Знаю, что фермеры так и делают. Им тоже по полям ездить нельзя?

По словам Николая, на мотовездеходе он ездил за грибами: «Доехал до леса - оставил квадроцикл. Сходил за грибами - вернулся. Иногда в прицепе возил дрова. Тоже есть отвал, которым чистил дорогу. В общем, использовал по хозяйству».

Еще один собеседник - Александр - рассказывает, что в его семье два квадроцикла, он эксплуатирует их более десяти лет. У него технику не изымали, но ситуацией мужчина обеспокоен.

Александр

Говорит, что часто использует мотовездеходы для благих целей и в подтверждение демонстрирует фотографии на смартфоне: «Любим гулять по лесу, и хочется, чтобы он был чистым. Постоянно вывозим мусор - бутылки, пластик, коробки... А минувшей зимой подкармливали зверей: купили 200 кг зерна, картошки, капусты - организовали кормушки. В планах сделать все еще красивее. Не нужно думать, будто квадроциклы используют исключительно как средство для развлечения».









Следы животных, ведущие к кормушке







Какой ущерб полям? Где конкретные факты?

Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты».

- Судите сами. На квадроцикл, который весит 300-450 кг, устанавливают колеса низкого давления, - объясняют квадроциклисты. - Нагрузка на поверхность - минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.

«Если есть ущерб от квадроциклов, то покажите его нам: разместите фотографии, видео, приведите заключение агронома на худой конец»

Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в пресс-службу УВД Миноблисполкома за комментариями. Там предложили оформить официальный запрос, на который пообещали дать ответ в максимально сжатые сроки. В письме мы попросили конкретизировать ущерб, нанесенный сельскому хозяйству квадроциклами, если таковой вообще был: «Сотрудники милиции неоднократно подчеркивали (и есть упоминания в прессе), что это связано с уничтожением или повреждением посевов. Были ли зафиксированы такие факты, в которых установлена вина квадроциклистов? Можно ли их обнародовать? Каков ущерб?»

Однако вместо подробного ответа, который мы рассчитывали получить, поступило предложение посмотреть информацию на сайте УВД. Речь идет о публикации «Еще раз о квадроциклах. Милиция Минской области не снижает внимания в этом направлении» . Увы, конкретики о том, что кто-то повредил озимые на такой-то площади или задержан гражданин Н., катавшийся по сельхозугодьям СПК Н-ского района, нет.

В основном приводятся общие фразы вроде этой: «Около 150 владельцев мотовездеходов официально предупреждены об ответственности за движение по дорогам общего пользования и по сельскохозугодьям».

Что значит «предупреждены»? Говорит ли это о зафиксированных нарушениях? Ведь предупредить можно в качестве профилактики: увидел и сказал.

Другим «популярным» поводом для задержания стала проверка VIN-номеров, указанных на кузове квадроциклов. Нас тоже заинтересовал этот факт, и в том же запросе в УВД мы попросили уточнить: «Упоминалось то, что были зафиксированы факты кражи квадроциклов. В связи с этим требуется проверка идентификационных номеров, указанных на кузовах данных транспортных средств. Можно ли указать, где произошли кражи и сколько квадроциклов было украдено за последний год?»

Снова обращаемся к публикации на сайте УВД, куда нас вежливо направили. Находим следующее упоминание: «С учетом нераскрытого хищения трех квадроциклов в прошлом году в Березинском районе, совершения аналогичных преступлений в иных регионах, а также с целью недопущения появления техники с криминальным прошлым из других стран, в установленные законодательством сроки проверялось отношение задержанных транспортных средств к похищенному имуществу».

А теперь вспомним новостной выпуск телеканала ОНТ, который был размещен в феврале 2017 года. Ведущий при обосновании задержания мотовездеходов указывал на кражу трех из них в Березинском районе. Совпадение?

Тогда почему изымают совершенно разные модели квадроциклов? Неужели нет данных о приметах украденных транспортных средств?

В публикации УВД имеется также характерная фраза: «В ходе проведения рейдовых мероприятий у правоохранителей возникли обоснованные претензии к 16 водителям. Нарушители были выявлены в Минском, Борисовском, Дзержинском, Молодечненском, Мядельском, Слуцком районах Минской области. Главным образом, речь идет о нарушениях порядка использования автомобильных дорог общего пользования. Есть примеры не выполнения требований об остановке, управления в состоянии опьянения, зафиксированы попытки скрыться. В ряде случаев отсутствовали правообладающие документы на транспортные средства».

Выше упоминалось 200 рейдов, а обоснованные претензии возникли к 16 водителям? Именно такая пропорция? Нет никакого противоречия?

Квадроцикл - это вообще что?

- Это не мотоцикл и не скутер. Мотовездеход? В паспорте транспортного средства указано «мотоболотоход», - во время разговоров с владельцами квадроциклов мы пытались разобраться, как законодательство квалифицирует это транспортное средство.

По ПДД, в которых стараются прописать каждый нюанс, это что?

Ответа мы не нашли. В правилах есть упоминание лишь квадрИциклов. Однако это совсем другое. Напомним формулировку: «К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) - четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Грубо говоря, это мопед с кузовом.

Разговоры о легализации квадроциклов ведутся давно, и если бы не массовые задержания, то, наверное, данный вопрос и не поднимался бы.

- В России квадроциклы можно зарегистрировать в технадзоре, получить свидетельство о регистрации, предусмотрены права категории B1, - перечисляют собеседники. - Почему у нас такого не может быть? Единственный документ - это тот самый правоустанавливающий. Это может быть свидетельство о растаможке, договор купли-продажи или паспорт транспортного средства.

Интересно, что в выпуске телеканала ОНТ за февраль 2017 года упоминалось о планах регистрировать квадроциклы начиная с 2018-го. Представитель УГАИ МВД сообщал: «Было принято решение и поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия обеспечить с 1 января 2018 года государственную регистрацию снегоболотоходов, мотовездеходов в подразделениях главгостехнадзора Минсельхозпрода».

- Многие после того, как произошло изъятие квадроциклов, бросились искать информацию в интернете и наткнулись на эту «новость», - рассказывают квадроциклисты. - Кто-то даже поехал регистрировать, ведь многие из нас заинтересованы, чтобы все было законно, четко и понятно. Ан нет! Ничего пока не вышло.

Как признаются наши собеседники, сейчас многие негласные законы и порядки передают из уст в уста. Вроде бы нужны минимум права категории B, вроде бы по лесам тоже ездить нельзя (или только в пожароопасный период?). Вроде бы...

- Получается какая-то казуистика: покупать квадроциклы можно, а передвигаться на них - нет? - возмущаются хозяева этих транспортных средств. - Де-факто они есть, а де-юре в Беларуси их не существует. Тогда возникает вопрос, а против чего боремся? Как вообще органы идентифицировали, что это квадроцикл, а не квадрицикл? Пускай создадут минимальную базу с жесткими «да» и «нет». Чтобы было понимание. Это ненормально, когда выдуманные понятия передаются устно.

В запросе, отправленном в УВД, мы уточняли: «Есть ли информация о разработке законодательных актов, четко регулирующих данный вопрос? Можно ли будет зарегистрировать такое транспортное средство?»

Опять-таки в публикации на сайте областной милиции на этот счет нашлась расплывчатая формулировка: «Стоит также обратить внимание, что поскольку вопросы регистрации указанных транспортных средств в настоящее время прорабатываются на законодательном уровне, владельцам лучше иметь с собой документы, подтверждающие правообладание техникой».

В завершение владельцы изъятых мотовездеходов приходят к общему мнению: «Сейчас многие заняли выжидательную позицию - попрятали квадроциклы по гаражам и следят за тем, что будет дальше. Но такие ужесточения контроля будут продолжаться до тех пор, пока мы не инициируем внесение четких норм в законодательство. Посмотрите, какой ресурс задействован: отвлекают сотрудников милиции от профилактики реальных правонарушений, вызывают эвакуаторы, а потом не знают, что делать и как разговаривать с людьми, которые ничего противозаконного не совершали».

Со следующего года управлять этим транспортным средством смогут лишь те, у кого будет соответствующая водительская категория. Такая мера вынужденная, ведь для своих лихих поездок зачастую водители квадроциклов выбирают места либо с повышенной опасностью (например, автомагистрали), либо сельхозугодья, что приносит весомый ущерб аграриям. Как будут бороться с нарушителями, узнавал Юрий Шевчук.

Это поля в Минском районе. Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки. В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: "Если устанавливаются факты, что именно этими лицами при езде на квадроцикле были нанесены повреждения, то эта информация передается в местный исполнительно-распорядительный орган для того, чтобы там установили ущерб и смогли привлечь этого человека к административной ответственности".

Пока взаимоотношения между водителями квадроциклов и сотрудниками дорожной милиции не регулируются ни одним правовым документом. Милиционеры говорят, что ездить по дорогам общего пользования на этом транспорте нельзя. Но возникает логичный вопрос: "Где тогда можно?".

Также правоохранители пришли к выводу, что пора бы разграничить все виды квадроциклов. Ведь одни машины имеют больше общего с джипом, нежели с мотоциклом. Кстати, именно такие экземпляры и перепахали поле в Минском районе.

Андрей Шаранда, старший инспектор по особым поручениям отдела УГАИ МВД Беларуси: "Снегоболотоходы малогабаритные АТВ - это машины, имеющие шины низкого давления, вездеходовский рисунок протектора и приводы мотоциклетного типа. Мотовездеходы УТВ - это схожие по конструкции машины, но приводы управления автомобильного типа".

А еще шоссейный квадроцикл. Четко выучить, где, что, нужно будет уже в ближайшее время. Ведь для того, чтобы управлять этими транспортными средствами в следующем году, нужно будет соответствующая категория. К примеру, на шоссейный квадроцикл хватит категории А, а вот чтобы сесть за руль мотовездехода и снегоболотохода, придется выучиться на тракториста-машиниста и зарегистрировать своего железного коня в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия.

Ездить со всеми соответствующими документами владельцам квадроциклов нужно будет уже со следующего года. Если же документы были утеряны, то придется пройти еще одну процедуру - отвезти четырехколесного друга в ГАИ. Там специалисты определят, к какому классу относится машина, и какая именно категория нужна для ее управления.

А это результат мониторинга. Рейд накануне провели сотрудники ГАИ совместно с бойцами МЧС. Ловили нарушителей даже с помощью квадрокоптера. В итоге задержать удалось 7 нарушителей, которые ездили, где хотели и как хотели, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, в Минском районе нетрезвый отец устроил заезд со своим семилетним сыном. Свой поступок мужчина пытался оправдать тем, что сегодня квадроциклом можно управлять, как угодно. Что ж, совсем скоро появится целый свод правил, который расставит все точки над і. Планируется, что изменения будут внесены и в правила дорожного движения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков