Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Три способа купить машину: выбираем самый выгодный.

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Три способа купить машину: выбираем самый выгодный.

Добрый день друзья! А ну-ка, давайте вместе перечислим основные критерии, по которым принято идентифицировать успешного человека . Итак, в списке непременно окажется собственная квартира, хороший автомобиль в гараже и деньги на банковском счету. Но давайте разберемся, так уж ли необходимо иметь собственное авто, чтобы сделать свои передвижения комфортными, или дешевле будет ездить на такси и не переживать о сохранности машины? В этой статье я предлагаю вам обратиться к банальной математике, здравому смыслу и выяснить, что выгоднее, такси или личный автомобиль.

Передвижения без собственного автомобиля: что выбрать?

Согласитесь, альтернатив собственной машине огромное множество. Мы с вами всегда можем воспользоваться общественным транспортом, попросить друзей или знакомых, имеющих свое авто, подкинуть нас до работы или супермаркета, если они все равно едут в одну сторону с вами, или попросту вызвать такси. Давайте поговорим о каждом варианте более детально.

Проблема общественного транспорта в России

Поскольку большинство из вас, дорогие читатели, живут на территории России, вы знаете, что с общественным транспортом у нас большая беда. К сожалению, в нашей стране нет такого понятия как автобус, приехавший на остановку в четко указанное в расписании время. Именно поэтому в транспорте постоянная толкучка и давка , куча грязи, да и хамство – это постоянный попутчик во всех наших поездках.

Однако, несомненным достоинством этого способа передвижения можно считать невысокую стоимость проезда. Во всех странах бывшего Советского Союза за проездной билет в трамвае или автобусе нужно будет отдать в 10 раз меньше, нежели за проезд в США, Германии или, например, Чехии.

Поиск попутчиков

Прекрасным вариантом могут быть совместные поездки с друзьями. Однако это уместно лишь в том случае, если ваши графики совпадают, и ехать вам в одну сторону. Если такого друга у вас не найдется, то всегда можно воспользоваться услугами различных сервисов, которые помогают в поиске попутчиков за небольшую плату. Бывает, даже удается найти бесплатные поездки, если хозяин авто просто ищет себе компанию, в которой будет добираться до своей работы. В общем, как бы там ни было, но этот вариант будет значительно дешевле, нежели поездка на такси, но дороже, чем общественный транспорт.

Такси как палочка-выручалочка

Ну и наконец, последняя альтернатива собственному авто – такси. Комфорт ваших передвижений в данном случае будет сравним с тем, что и в случае с попутчиками, но цена при этом будет значительно выше. Вполне возможно, что она будет в два или даже в три раза больше, чем если бы вы подыскали себе компаньона для поездки на одном из сервисов. К счастью, в больших городах работает огромное множество конкурирующих служб такси, а потому вы всегда можете выбрать фирму, тарифы которой бы устроили ваш кошелек.

К слову о такси. Совсем недавно компания одного моего хорошего знакомого решила отказаться от оплаты парковочных мест для своих сотрудников, чтобы сэкономить. Теперь ему приходится отдавать 1940 рублей в сутки за парковку в самом центре Москвы.

Даже учитывая тот факт, что работает он по сменному графику сутки через трое, сумма все равно получается немалой. Именно поэтому буквально через неделю таких путешествий он решил пересесть на такси. Поездки от его дома в ближнем Подмосковье до работы и обратно обходятся ему в 1500 рублей. Ну а пока приятель воюет со своим начальством за место для авто, я решил подсчитать, что выгоднее : такси или личный автомобиль?

Рассчитываем бюджет на такси

Сразу открою вам небольшую тайну и скажу, что для того, чтобы наверняка понять, дешевле ли ездить на такси или все-таки пользоваться собственным авто, нужно отталкиваться от того, в каком городе вы живете . Если быть точнее, то все зависит исключительно от тарифов на такси. Обслуживание автомобилей во многом зависит от их класса, а не от местоположения. Чтобы наши с вами расчеты были верны, я предлагаю выяснить, сколько стоит поездка на такси, если мы имеем дело с машинами трех категорий:

  • «комфорт »
  • «бизнес »
  • «премиум »

Для подсчетов я решил взять сорокаминутные поездки в таких мегаполисах как Москва и Питер, поскольку быстрее в час пик доехать до места назначения там просто невозможно, или, если речь идет о передвижении в незагруженное время, 30-километровые поездки. Во всех остальных городах для расчетов взяты пятнадцатиминутные или 15-километровые поездки. Поскольку большинство из вас работает 5 дней в неделю , то в месяце получается 21 поездка до офиса и обратно. Исходя из этого, у меня вышла вот такая таблица ежемесячных расходов на такси:

Очевидно, что в Москве и Питере не приходится ломать голову над тем, выгодна ли машина или нет. В этих городах даже дорогое авто с полной страховкой обойдется вам дешевле, нежели такси. Единственным исключением может быть лишь случай, если вы пользуетесь машиной лишь дважды в неделю – тогда, безусловно, такси выигрывает. Я советую вам сесть и подсчитать, как часто у вас появляется необходимость в автомобиле, сколько стоит средняя поездка, а потом оценить, что для вас дешевле – ездить на такси или пользоваться авто. Поможет в принятии решения которого была освещена ранее в моей отдельной статье. Настоятельно советую ее к прочтению всем, кто стремится к финансовой независимости.

Список современных недорогих такси

Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены. Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение , и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки. Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно .

Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки :

  • такси Uber . Промокод — 8e8m3c
  • Gett taxi . Промокод — GTMULXL
  • Yandex taxi . Промокод - adjzicah

Рассчитываем бюджет собственной машины

Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина. Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц. Вот что у меня получилось в итоге:

Бюджетный автомобиль Семейный автомобиль Автомобиль бизнес-класса
Стоимость авто 400 000 рублей 800 000 рублей 1 600 000 рублей
Страховка и оплата годового паркинга 46 000 рублей 87 000 рублей 168 000 рублей
Расходы на бензин 7 000 рублей 8 000 рублей 12 000 рублей
Мойка трижды в месяц 1 500 рублей 1 500 рублей 2 800 рублей
Текущий ремонт 5 000 рублей 8 000 рублей 15 000 рублей
ВСЕГО в месяц 26 857 рублей 43 798 рублей 81 895 рублей

Прагматичный расчет

Ну а теперь переходим к одним лишь цифрам: учитывая бесконечные пробки в Москве и Питере , расстояния и цены на такси, в этих городах не приходится ломать голову и решать, выгодно ли иметь машину, ответ очевиден, и он положительный . Даже если авто будет дорогим, у вас будет оформлено полное КАСКО, это все равно будет дешевле. Ежедневно пользоваться услугами такси в таких мегаполисах крайне накладно: месячные расходы практически эквивалентны средней зарплате по городу (буквально в 2016 году она составляла 60 тысяч рублей ). В данном случае нет необходимости ломать голову, будет ли выгодно бизнес такси или нет, ведь если вы откажетесь от такси премиального уровня и потратитесь на приобретение собственной машины бизнес-класса, уже через два с половиной года ваши затраты окупятся. И это даже если брать в расчет обслуживание этого авто.


Если же необходимость в машине возникает нечасто – 2-3 раза в неделю, когда вам нужно вернуться пятничным вечером домой из ресторана или отвезти тяжелые сумки из супермаркета, выгоднее будет пользоваться такси. Поскольку поездки вы будете совершать преимущественно на выходных, автомобиль вам будет необходим не чаще 8 дней в месяц. За этот комфорт вам придется заплатить не более 12 000 рублей, что в любом случае меньше, чем если вы будете обслуживать машину. К тому же, вам не придется переживать о смене резины, ремонте и продлении страховки.

В небольших городах, где поездки на такси занимают в среднем до 20 минут, услуга авто по вызову будет более выгодной, нежели содержание дорогого авто, равносильной с содержанием автомобиля среднего класса и дороже, чем поездки на бюджетной машине. Поэтому в данном случае выбор будет зависеть от того, на автомобиле какого класса вы захотите ездить. Если машина будет стоить менее 800 тысяч рублей, смело покупайте – обслуживание обойдется вам дешевле, нежели поездки на такси. Однако, окупится такая инвестиция только при условии, что вы будете пользоваться транспортом ежедневно и ездить будете на большие расстояния.

Содержание «автомобиля выходного дня» в таких городах как Екатеринбург, Воронеж и Новосибирск будет неоправданным. Посудите сами: среднестатистическая семья из Воронежа, которая пользуется услугами такси только на выходных (то есть 8 дней в месяце), потратит на свои поездки всего 8 000 рублей. При этом обслуживание подержанной отечественной машины (даже без страховки) обойдется гораздо дороже.

«Романтический» расчет

Ну а теперь давайте немного отойдем от скучных цифр и попробуем сравнить, какие плюсы имеет каждый из вариантов. Ведь, что бы там я не писал, а на такси не поедешь с друзьями в путешествие на выходных. Но и старенький «Nissan» рядом с рестораном на первом свидании не будет смотреться так романтично, как новенький желтенький автомобиль с «шашечками».

Достоинства такси

Достоинства собственного автомобиля

  1. Вы будете любить свою машину
  2. У вас будет бесценная возможность рвануть на выходные в другой город с семьей или друзьями, не подстраиваясь под даты и не думая о покупке билетов
  3. Вы всегда сможете помочь близким с перевозкой
  4. Будете наслаждаться радостью вождения

Подводим итоги

Чтобы, наконец, понять выгоды реализации одного из описанных сценариев, достаточно сделать следующее:

  1. Подсчитайте, как часто у вас возникает необходимость в автомобиле в течение месяца
  2. Выясните, сколько в среднем стоит одна поездка
  3. В отдельной графе расчетов просуммируйте расходы на страховку, паркинг, услуги автомойки, сезонную смену резины. Затем увеличьте получившуюся сумму еще на 3-5%, чтобы заложить сюда еще и непредвиденные расходы
  4. А теперь найдите разницу между всеми своими поездками в течение месяца и суммой обслуживания автомобиля
  5. Посчитайте , сколько месяцев должно пройти с момента покупки собственной машины, чтобы ваша инвестиция окупилась

Исключения из общих правил

Подержанные автомобили и их особенности


Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика. Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей. За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.

Столичные города

Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах , пускай и миллионниках. Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей. А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.

Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру « », знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль. Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.

Автомобили в нашей жизни стали играть важную роль. Многие из нас не мыслят, как можно обходиться без машины. Они стали для нас образом жизни и незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Но так ли это?

Все мы наслаждаемся свободой, которую нам дают автомобили. Но их цена на авторынке и несут в себе значительную нагрузку на семейный бюджет. Однако не каждый из нас в случае большой нагрузки на свой кошелек может отказаться от использования автомашины. Для большинства это кажется катастрофой.

Многие даже представить себе не могут, как они будут жить без автомобиля. Предлагаем вам узнать, как можно обойтись без автомашины и какие плюсы появляются, если вы решили отказаться нее.

Да, конечно, есть такие населенные пункты, где без личного транспортного средства никуда. Но есть много мест в нашей стране, где ездить особо некуда, так как все находится рядом. Однако, несмотря на это, многие люди все равно покупают автомашины и часами простаивают в пробках, чтобы проехать несколько километров на работу или в магазин.

Уверены, что в таких местах люди не раз задумывались о том, зачем им нужен автомобиль. Так что произойдет, если мы откажемся от своей машины?

Большие траты на владение автомобилем


Избавившись от автомобиля, вы на самом деле только выиграете. Во многих странах мира в наши дни появилась модная тенденция отказываться от второго или третьего автомобиля в семье. Ведь можно же обойтись и одним транспортным средством, но значительно сэкономить финансы.

Это привлекательная идея. Но в некоторых городах мира люди готовы отказываться от всех машин, которые имеют в собственности. Отказавшись от владения машиной, вот на чем мы сэкономим:

- Падение рыночной цены от первоначальной стоимости. Даже если вы не выплачиваете автокредит (по которому любой покупатель, как правило, переплачивает значительную сумму), сразу после покупки нового автомобиля вы начинаете терять деньги из-за падения рыночной цены машины. Сразу как только вы выехали из автосалона, машина теряет 25,000-50,000 рублей своей стоимости. Если же вы купили новую машину в кредит, то ваши потери становятся еще существенней.

- Проценты по кредиту. Чем больше срок кредита, тем больше вы переплачиваете за автомобиль из-за процентов. На первый взгляд переплата может показаться небольшой (если смотреть на ежемесячный платеж). Но если срок кредитования больше двух лет, то переплата по кредиту может составлять более 50 процентов от стоимости нового автомобиля. С учетом естественной амортизации, падения рыночной цены и переплаты по кредиту вы можете потерять до 70 процентов от стоимости новой автомашины всего за несколько лет.

- Техническое обслуживание и ремонт. Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К примеру, постоянно надо менять масло в двигателе, в коробке, менять резину и различные фильтры. Даже если пробег авто в год не превышает 20,000 км, ваши годовые траты на обслуживание автомашины могут составить крупную сумму. Если ваше транспортное средство не новое, то добавьте к этому расходы на текущий ремонт. Помните: чем старше автомашина, тем больше вы будете тратить на ремонт.

- Топливо. Как бы вы ни пытались сэкономить на владении автомобилем, выгадать на топливе вам не удастся. Примечательно, что у вас не получится заранее спрогнозировать ваши годовые траты на топливо в связи с ростом стоимости топлива. Также вы не сможете точно узнать, сколько потратите топлива, так как расход топлива зависит от очень многих факторов на дороге.

- Страхование. Большинство из нас имеют страховой полис на автомобиль (КАСКО), который защищает наше имущество от повреждения. Особенно если мы владеем новым автомобилем. КАСКО - это основная статья расходов при владении ТС. Конечно, многие из нас могут отказаться от покупки подобного полиса. Но если вы взяли машину в кредит, то банковская организация наверняка заставила вас купить полис КАСКО. В таком случае отказаться от страхования имущества вы не сможете. А так как в нашей стране большинство приобретает автомобили в кредит, можно сделать вывод, что 60-70 процентов водителей ежегодно тратят на КАСКО огромные деньги.

Все вышеперечисленные траты при владении любым автомобилем могут убедить многих, что, отказавшись от него, можно сэкономить значительные денежные средства. Помните, что владение ТС находится на втором месте по самым значительным тратам денег после покупки или аренды жилья. Отказавшись от автомашины, вы сохраните большие деньги, которые уходят в «яму».

Альтернатива автомобилю


Давайте рассмотрим гипотетический сценарий, при котором вы не владеете автомобилем. Как вы думаете, какие у вас есть варианты передвижения по населенному пункту, в котором вы проживаете? На самом деле их много. Предлагаем вам описание самых распространенных вариантов передвижения в населенном пункте, в случае если вы не владеете автомашиной.

Общественный транспорт


В некоторых городах намного удобнее пользоваться для передвижения общественным транспортом, нежели машиной, на которой, чтобы куда-нибудь добраться, необходимо часами простаивать в многокилометровых пробках. К сожалению, не везде хорошо развит общественный транспорт. Как правило, на нормальном уровне общественные перевозки находятся только в крупных городах.


Что главное при передвижении на общественном транспорте? Конечно, это стоимость проезда на автобусе, электричке, метро, трамвае, троллейбусе или такси. В нашей стране в каждом городе разная тарифная политика, но в любом случае пользоваться этим видом транспорта намного выгоднее, с финансовой стороны, чем автомобилем.

Так, согласно исследованию международной компании, в Москве и Санкт-Петербурге люди, которые отказались от поездки на работу на автомобиле в пользу общественного транспорта, смогли сэкономить около 195,000 рублей за год, или около 16,250 в месяц.

Конечно, это исследование включало только тех водителей, которые могли полностью отказаться от владения автомобилем и которые жили в районах, где хорошо развит общественный транспорт. Поэтому если вы живете там, где общественный транспорт не развит, то не сможете сэкономить значительные средства, отказавшись от машины в его пользу.

Но и в этом случае . К примеру, если вы живете не рядом с развитой сетью общественного транспорта, но не хотите часами простаивать в больших пробках, теряя время и затрачивая на топливо огромные деньги, то, отправляясь на работу, можете доезжать на машине до ближайшей остановки или станции, где останавливается общественный транспорт, чтобы пересесть на него.

Когда это выгодно:

- Ежедневные поездки на работу. Если вы каждый день ездите на достаточное расстояние на работу и обратно, то выгоднее будет пользоваться общественным транспортом.

- Если вы ездите налегке. Если ваши поездки не связаны с перевозкой различных грузов (чемоданов, рюкзаков, лыж и т. п.), то общественный транспорт отлично подходит для вас.

Такси


Если вы думаете, что стоимость услуг такси в городе обходится значительно дороже, чем поездка на машине, то это не так. Заплатив таксисту за поездку, вы не думаете , налоге, страховке и о многом другом. К тому же часто таксисты имеют возможность заправляться гораздо дешевле, чем вы. В итоге это позволяет им устанавливать привлекательные тарифы на проезд. Если вам не нужны каждодневные поездки куда-либо, то передвижение на такси может быть более выгодным, чем содержание своего автомобиля.

Когда это выгодно:

Если у вас есть потребность в поездках всего несколько раз в неделю или вам необходимо ездить на короткие расстояния, то во многих случаях практичнее вызвать такси.

Если вы собираетесь ехать в такое место, где тяжелая ситуация с парковкой или стоимость стоянки очень высока, то выгоднее поехать на такси. К примеру, если вы улетаете на самолете на отдых или в командировку. Ведь если вы поедете на своей машине, то, скорее всего, стоянка машины в аэропорту может вылиться в крупную сумму.

Аренда автомашины


Еще один вариант в качестве альтернативы своей машины - это при необходимости брать автомобиль в прокат. Да, конечно, тарифы компаний, которые предоставляют автомобили в аренду, не маленькие. Но во многих случаях аренда машины намного выгоднее, чем владение своим автомобилем, особенно если ваши поездки не так часты. Аренда автомобиля - отличное решение в случае, если вы собираетесь с семьей за город на пикник и т. п. Ведь по-любому у вас будут вещи, с которыми ехать в общественном транспорте будет нелегко.

Когда это выгодно:

Если вы собираетесь в поездку на длительное расстояние и намерены взять с собой багаж, то выгоднее будет арендовать машину.

Если вы отправляетесь в населенный пункт, где не развита система общественного транспорта.

Велосипед и ходьба


Всем нам известно, что помимо транспорта мы можем на определенные расстояния идти пешком. Если вы живете не в крупном населенном пункте, то наверняка часто ходите пешком в магазин, в медицинские учреждения и т. п. Также многие из нас пользуются велосипедами, чтобы добираться до необходимого пункта назначения.

К сожалению, в последние годы наметилась опасная тенденция, когда люди даже на короткие расстояния отказываются ходить пешком, предпочитая пользоваться автомашиной. Это приводит к проблемам со здоровьем, поскольку, таким образом, мы лишаем себя возможности двигательной активности. Ведь у нас, по сути, сидячий образ жизни. На работе мы сидим на стуле, дома сидим или лежим на кровати. Поэтому сидячий образ жизни приводит к развитию различных заболеваний.

Многие из нас не имеют физической возможности долго ходить пешком или передвигаться на велосипеде. В качестве альтернативы вы в таком случае можете использовать электрические велосипеды или мопеды. Стоит отметить, что многие электрические велосипеды дают возможность крутить традиционные педали. Но если вы устали или не хотите ехать в гору, напрягаясь, то можете включить электромотор, который поможет вам без усилий преодолеть трудный участок.

Когда и почему это выгодно:

- Поездки на небольшие расстояния. Если вам необходимо передвигаться на короткие расстояния, то велосипед может стать отличным помощником в качестве основного транспортного средства для передвижения.

- Нулевая стоимость поездки. Ходьба или езда на велосипеде не связаны с вашими финансовыми тратами. Здесь вы тратите только физические усилия с пользой для собственного здоровья. Правда, вы не сможете идти или ехать на большие расстояния, но, тем не менее, если ваши передвижения связаны с небольшими расстояниями, то в летнее время лучше отказаться от автомобиля в пользу ходьбы пешком или в пользу велосипеда.

Три шага, чтобы решить


Стоит ли вам отказываться от второго автомобиля или полностью отказаться от владения машиной - сложный вопрос, ответ на который может быть разным для каждого из нас. Ведь слишком много второстепенных причин, которые влияют на то, имеет ли смысл отказаться от пользования своим транспортным средством.

Для того чтобы вы смогли быстрее ответить на этот вопрос, мы выделили факторы, которые вы должны определить для себя, чтобы решить, владеть своим автомобилем или нет:

1. Определите для себя три основные траты на владение автомобилем, прибавьте к полученной сумме еще 30,000 рублей и разделите на 12 . Определите самые существенные основные затраты, которые связаны с эксплуатацией автомашины. Суммируйте все расходы за год по этим трем критериям. Прибавьте 30,000 рублей на непредвиденные расходы (ремонт, и т. п.). Разделите все на 12 месяцев.

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Реальная стоимость владения автомобилем за три года. Это повергнет вас в шок! Обязательно к прочтению всем автовладельцам.

Испытайте шок и посчитайте, во сколько реально обходится вам комфорт и удобство личного автомобиля.

Давайте разберем на примере Opel Vectra C 2008 года выпуска, которой я владел 3 года.

Исходные данные по стоимости:
Цена новой (2008): 930 000 руб.
Цена покупки (2012): 610 000 руб.
Текущая стоимость (2015): 350 000 руб.

Исходные данные по другим параметрам:
Срок владения: 38 месяцев (6 полных сезонов)
Пробег: 48 000 км. (с 70 000 км. до 118 000 км.)
Средний расход: 14 л./100 км.
Примерный расход бензина: 6720 л.

Вариант 1. Расчет убытков без учета цены новой

Как видно из исходных данных, мои убытки за счет потери стоимости за три года составили 260 000 рублей.

За этот период я вспомнил максимальное количество средств, вложенных в ремонт, обслуживание и модернизацию автомобиля.

Вложение на техническое обслуживание (в рублях):
Диски для зимних колес: 5600
Шины зимние (2 шт.): 8000
Летние (4 шт.): 12000
Насос 1 (замена): 15000
Насос 2 (замена): 21000
Масло + фильтр + замена (6 сезонов): 12000
Задние пружины + замена: 6000
Колодки + замена: 5000
Сход-развал (2 раза): 19000
Ремонт кузова: 12000
Рейлинги: 5000
Рычаги передней подвески + замена: 9000
Масло АКПП + замена: 8000
Штрафы ГИБДД: 3000
Мойка: 5000
Дворники зимние: 1500
Коврики: 1000
Бензин: 201600
Страховка (3 года): 21000

Итого вложений: 370 700 рублей за 3 года или 9755 рублей в месяц.

Цена одного километра пути составила 13,13 руб. Это минимальная цена. На самом деле что-то забыл, где-то стоимость была выше. Реально думаю 15-16 рублей за км.

Таким образом, убытки от потери стоимости плюс вложения составили больше стоимости покупки автомобиля, а именно 630 700 рублей.

И теперь мы охреневаем от того, что из трех лет работы, зарплата за один год полностью была потрачена на обслуживание автомобиля! Это шок, господа. Шаблоны сломаны. Посчитайте, что 630 тысяч разделить на 12 месяцев и мы получим 52 000 рублей. Это нормальная такая зарплата.

Вариант 2. Расчет убытков с учетом экономии от цены новой

Можно себя утешить тем, что машина была куплена уже подешевевшая. С учетом того, что она внутри как новая, то этот факт особенно радует.

Вычтем из расходов 320 000 рублей, которые мы сэкономили, купив б/у, и получим более оптимистичные цифры.

Цена одного километра пути составила 6,47 руб. Реально где-то 8-9 рублей за км.

Общие убытки от владения автомобилем составили 310 700 рублей.

Вывод 1. Новую брать невыгодно

Понятное дело, что выгоднее покупать подержанную машину, если она в нормальном состоянии. Со мной могут спорить: «В новой ощущения другие», «Там гарантия 3 года». Это все отговорки. Ощущение новизны пройдет через 3 месяца, а с гарантией тоже вопрос.

За 3 года я бы по гарантии поменял только два насоса на сумму 36 000 рублей. Напомню, что сэкономили мы 320 000 рублей.

Вывод 2. Хочешь купить машину - имей две кучи денег

Фактически, чтобы спокойно эксплуатировать личный автомобиль, нужно иметь две стоимости. Как показали мои расчеты за 3 года, на машину было потрачено больше её первоначальной стоимости. С учетом потери в цене. А это тоже ваши деньги, которые вы никогда не получите обратно.

Вывод 3. Кредит, покупка машины и низкая зарплата - путь в петлю

Нельзя покупать в кредит, особенно пассивы. Если вы не таксист, конечно. В моем случае, к примеру, ежемесячный платеж по кредиту составили бы 22 000 рублей (кредит на 3 года, 610 000 рублей сумма кредита, 19% годовых). Добавьте сюда ежемесячные траты на авто в размере 9755 рублей и вы получите сумму более 30 000 рублей. Чтобы жить и платить по кредиту, нужно стабильно зарабатывать не менее 70 000 рублей в месяц. Если у вас дети, то более 100 000 рублей.

В последнее время я практически полностью отказался от передвижения на личном автомобиле. Москва становится все более удобной в плане перемещений: доступны такси, каршеринг (о нем я недавно ) и, конечно же, общественный транспорт. И все это по вполне приемлемым ценам.

Допустим, вы покупаете машину некой воображаемой модели за 1,5 млн. руб. Для упрощения расчетов будем считать, что автомобиль куплен не в кредит, а за наличные.

Дальше посчитаем затраты на бензин. Если в год вы будете проезжать 15 000 км, то при расходе бензина 9 л/100км это 1 350 литров бензина. По ценам на февраль 2016 года это 1 350 х 36.65 = 49 478 руб. в течение года (при условии, что цены повышаться не будут).

Теперь добавим ОСАГО и КАСКО — это порядка 270 000 за 3 года.

Далее идут ТО — порядка 15 000 в год, замена резины дважды в год 2 500 руб., покупка самой резины 12 000 (один раз за 3 года), автомойка (1 000 в мес. = 12 000 руб. за год). Конечно же, транспортный налог — 5 250 руб. в год (для 150лс). Теперь еще относительно новый расход — это парковки. По собственному опыту, если не ставить машину в центре на целый день, а, в основном, в выходные и в будни по-немногу, за месяц набежит порядка 2 000 руб., т.е. в год 24 000 руб. Добавим еще штрафы, допустим, 10 000 руб. в год.

Итого за 3 года в общей сложности набегает: 1 500 000 (машина) + 148 434 (бензин) + 270 000 (страховка) + 218 250 (прочее) = 2 136 684 руб.

По данным Quto.ru тот же Volkswagen Passat (очень похож на наш выдуманный авто) на 4-й год можно будет продать примерно за 907 тыс. руб. Таким образом, чистый расход, связанный с автомобилем, составил в течение 3-х лет 1 229 684 руб.

А теперь самое интересное. Давайте разделим эту цифру на 36 месяцев, т.е. те же 3 года. Мы получим 34 158 руб. — именно в такую сумму обходятся затраты на автомобиль ежемесячно. А это 1139 рублей в сутки . Столько в чистом виде москвич ежедневно расходует на свою машину.

Если вы живете недалеко от работы (а в нашем примерном пробеге 15000/год подразумевается именно это), то пользуясь метро, такси и каршерингом, вы сможете экономить до половины этой суммы ежедневно (а, если только метро, то до 94%). При этом вы почти каждый день будете без проблем ездить на машине.

Если желаемый автомобиль дороже 1,5 млн. руб., то и экономия заметно возрастает. Здесь молчу про то, что, если положить эту сумму на депозит, то разница вырастет еще на 20-30% за 3 года.

Понятно, что есть еще поездки на дачу и в другие города, но даже там аналоги (поезда, самолеты для путешествий и тот же каршеринг для дач) сопоставимы по цене.

Вывод такой: наличие собственного автомобиля в Москве не настолько очевидно оправдано экономически, как нам зачастую кажется. Многие из моих знакомых уже принципиально не пользуются своими машинами, это похоже на новый тренд — тренд осознанности и соответствия современным реалиям жизни в мегаполисе.

А вы пользуетесь машиной?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков