Вторые руки: Nissan X-Trail второго поколения. Трансмиссия на Nissan X-Trail

Вторые руки: Nissan X-Trail второго поколения. Трансмиссия на Nissan X-Trail

Добрый день всем!

После шести с лишним лет езды на Форестере появилось желание купить новый автомобиль. Про продажу Форестера можно почитать в предыдущем отчете, кому интересно. В этом же я расскажу о выборе машины и первых впечатлениях.

Итак, начнем. Новую машину я представлял себе примерно так - полный привод, много места, большой багажник, автомат. Именно автомат, а не вариатор и не механика.Т.е. паркетник, ну или вседорожник, если денег хватит. Машина нужна и для семейного перемещения на дачу и на работу, и для еженедельных поездок на рыбалку, т.е. проходимость должна была присутствовать обязательно. Багажник должен был иметь ширину более метра, чтобы убирались пайолы от лодки. Поэтому я смешил менеджеров в салонах, прося их принести рулетку, чтобы измерить багажник. :) Бюджет изначально палнировался в размере 1200-1300 тысяч.

Сначала начал перебирать варианты б/у. В нашем городе выбор машин невелик, как и сам город, поэтому территория поиска была расширена на соседние Ярославль, Иваново, Владимр и Москву. Смотрел все, начиная от ЛендКрузеров и Паджериков до корейцев. И быстро пришел к выводу, что б/у не вариант. Предлагался или полный хлам, или нормальные двух-трехлетки, но по цене на 5-10% дешевле новых автомобилей из салона. редкие экземпляры по вменяемым ценам либо были далеко, либо исчезали из продажи моментально. Поэтому мой ясный взор обратился к новым автомобилям.Здесь, с одной стороны, выбор сокращался, с другой увеличивался. Сокращался потому, что новые машины типа того же Паджерика не совсем вмещались в бюджет, а увеличивался потому, что некоторые автомобили, которые изначально не рассматривались в плане покупки, начали продаваться со значительными скидками, и получалось, что новую было купить дешевле. чем б/у. Именно поэтому выбор пал на Ниссан Патфайндер, который продавался со скидками до 300 тыщ рублей на машины 13 года. Изначально я его не рассматривал из-за неоднозначных отзывов. В ниссановском салоне посидели во всех машинах, которые влезали в бюджет. Комфорт на заднем сидении был одним из ключевых параметров выбора. В Патфайндере впереди все прилично, но задняя лавочка наводила полное уныние. Жена и дочка сказали, что сидеть неудобно. Зато в Х-трейле понравилось сидеть обоим.

Дальше были другие салоны и машины - Chevrolet TrailBlaizer и Captiva, Opel Antara, Kia Sorento и Sportage, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Volsvagen Amarok, Volvo XC 60-70-90, Subaru Forester. В Хондовский, Фордовский и Маздовский салоны просто не доехал

Близнецы Каптива и Антара не понравились маленьким дорожным просветом и большим расходом, судя по отзывам на форумах. Киа Соренто понравилась всем, но жена с дочкой закричали, что не хотят корейца.Спорить не стал. В Аутлендере багажник никак не подходил по параметрам, а Паджеро спорт немножко не вписывался в бюджет. Та же беда с Амароком. Хотя и не планировал брать пикап, но в салоне все же посидел в машине, очень понравилось. Отпугнула только цена в 1500+ тысяч и раздутый двухлитровый движок с непонятным ресурсом, а иначе бы купил, не удержался. Вольво тоже по цене не покатил, голую машину брать на хотелось, а фаршированная всякими плюшками машина вылезала далеко за рамки бюджета. Субару форестер не стал брать из-за вариатора, побаиваюсь я их пока.

Итак, после походов по салонам и чтения форумов с отзывами круг претендентов сократился - Патфайндер и Х-трейл. Вторым эшелоном шли ТрайлБлейзер и Паджеро спорт. Но тут у меня приключилась незадача, немножко подвисли мои денежки в виде годового бонуса, поэтому покупку пришлось отложить на несколько недель. Когда же деньги дошли до меня, скидки или закончились, или машины разобрали. Поэтому Патфайнер из претендентов тоже вылетел. Машины 13 года кончились, а на 14 год скидок не было. Следом вылетел Трейлблейзер из за постоянно вылезающего "джеки-чана" и падения мощности движка.На профильном форуме много написано по этому поводу. В итоге остались Х-трейл и Паджеро Спорт.

Я понимаю, что выбор странный, но во мне боролось два желания - взять мужицкий авто, который можно драть и в хвост и в гриву, или взять нормальный комфортный автомобиль. Поэтому был заложен второй круг по салонам с целью более досконально все рассмотреть. В итоге все таки победил х-трейл. В последние годы у меня начались проблемы со спиной, а посадка в салоне Спорта, мягко говоря далека от удобной, рама есть рама. Да и семья не оценила низеньких кресел, поэтому пришлось пойти на поводу у женщин. Да и трезво поразмыслив, решил, что в трофи-рейдах я не участвую, а на рыбалку, в те места, куда мне надо, я спокойно пробирался и на Форестере, так что проходимости Х-трейла должно хватить.

Итак, Х-трейл, дизель 2.0, 6 ступенчатый автомат, полный фарш - ксенон, люк, подогрев задних сидений, навигация, хорошая музыка, фары в релингах. кожаный салон. вышел он мне в 1456000, плюс сетка бампер, защита, коврики и обработка днища и арок динитролом. Дизель взял исключительно потому, что бензиновые варианты только на механике и вариаторе, а его я боюсь.

В принципе, машина нормальная. Не могу сказать, что я от нее в восторге, но и отвращения не вызывает особого. Машина как машина.

Салон просторный, сиденья удобные, багажник большой, люк во всю крышу, дочка ему очень рада. Пластик в салоне не самый лучший, но и не самый худший. По сравнению с Форестеровским просто сказка. Так же как и сиденья, в них у меня ни спина не затекает, ни шея не болит. Приятно ездить и на дальняки и по городу. Доче сзади нравится, что наклон спинки регулируется. Из недостатков только убогий и страшный руль, после субаровского МОМО за этот до сих пор браться не хочется. Б-р-р-р-р. Та же песня и с набалдашником рычага АКПП. Он больше на китайскую игрушку похож. Кожа и там и там как на дешевых китайских же тапках. Ну и на розетках сэкономили, всего одна в слонеи одна в багажнике. Иногда появляется сверчок в районе рулевой рейки или магнитолы. Пока не борюсь, подожду до 1 ТО. Шумка не очень, но по сравнению с фориком терпимо. Там ее вообще не было сзади.

Багажник как раз под мои нужды. Все убирается, подпол с ящичком радует несказанно.

Движок тоже проблем не вызывает. Гоночной машиной Х-трейл не назовешь, скорее такой пенсионеромобиль. Всяко не субару:) Но едет вполне сносно. Расход по компьютеру по городу получается в районе 9.3-9.6, по трассе при полной загрузке багажника и 5 пассажирах вышло ровно 8 литров. Цифры эти на совести бортового компа, более точно не мерял. Динамика, кстати, от нагрузки совсем не зависит. Едет себе и едет.

Подвеска и колеса . Вот тут все не так просто и радужно. Эта часть машины меня реально напрягла и разочаровала. Те дороги, которые я, ездя на форестере, считал хорошими, сейчас вызывают у меня прилив праведного гнева. Зад машины гремит на каждой кочке, будто я не по5-сантиметровым ямам ежу, а по полуметровым. Большей частью это заслуга 18 дисков и резины 225/55. Все обитатели профильного форума меняют ее, кто на 17, кто на 16 радиус. Я себе на зиму тоже 16 взял, с летней пока подожду.

Управляемость. После форестера хочется плакать. Крены в поворотах, раскачка, реакция на руль как у пьяной коровы....... Ладно, привыкну, зато в салоне сидеть удобно. :) По трассе идет уверенно, обгоны без особых проблем.

Бесключевой доступ . Задница какая-то. Не всегда открывает машину с первого раза, особенно на парковках торговых центров, видимо помех много. Подойдешь поближе к машине - откроет, на расстоянии вытянутой руки - со 2-3 раза.

Музыка . Звучит нормально, но регулировок всего 3 - громкость, верха и низы. :)

Навигация . Вот тут только мат и ничего более. Экранчик маленький. Раньше ставили более продвинутую систему с ЖД, сейчас экономят, гады. Половины дорог и улиц моего и соседних городов система не знает, хотя версия ПО от 2012 года, а улицы и развязки построены не меньше 8-10 лет назад. Дорогу постоянно теряет, расстояние меряет не по ней, а напрямую. И еще много всяких косяков. Хоть китайский навигатор на присоске покупай вместо нее.

Свет. Ближний ксенон без нареканий, дальний слегка размыт, как мне кажется. Фары в релингах включал, но пользоваться ими неудобно, пока найдешь кнопку под торпедой, уже встречная показалась из-за поворота.

За безопасность машине авансом поставил 5 баллов, а надежность снизил до 4 из-за сверчка. В субарике за 6 лет ни одного не появилось, несмотря на жесткий пластик.

➖ Качество сборки
➖ Подвеска
➖ Шумоизоляция
➖ Быстро пачкающийся кузов

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Проходимость
➕ Свет

Достоинства и недостатки Ниссан Х-Трейл 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan X-Trail 2.0 и 2.5 с механикой, автоматом и вариатором, а также 1.6 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Главный недостаток по сравнению с Т-31 — машина «грязнуля»! Открытые пороги собирают всю грязь на себя и в машину невозможно сесть или выйти, не испачкав брюки.

Весь зад машины моментально становятся пыльными (или грязными). Из-за этого, несмотря на автоматический омыватель, становится бесполезной камера заднего вида и, соответственно, функция контроля «слепых зон», завязанная на эту камеру.

Второй недостаток — более жесткая подвеска. Она безупречна на трассе, на скорости. Но по «стиральной доске» сельской дороги изрядно вытрясает душу.

Кнопки стеклоподъемников на двери не подсвечены, кнопка складывания зеркал маленькая, клавиши подогрева сидений расположены неудобно. Кроме того, исчез подогрев задних сидений, что при кожаном салоне совсем не лишне.

Светодиодная Bi-Led оптика выше всяких похвал. Королевский простор на задних сиденьях, отличная управляемость, хорошая шумоизоляция. Электропривод 5-й двери с бесконтактным сенсорным датчиком — это очень удобно. Контроль слепых зон, контроль полосы — электронная начинка хороша и работает очень неплохо.

В общем, если вы живете в городе, то новый Х-Трейл Т32 практически не имеет недостатков и является лучшим кроссовером в категории до 1,7 млн. Но жителям сельской местности, (к коим отношусь и я) я бы наверное его не порекомендовал.

Николай Буров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Электрический ручник — в пробке, на светофоре или на подъеме включаешь и все — нога свободная. Надо продолжить движение, прибавил обороты и поехал,он отключился. Круговой обзор — в стесненных условия незаменимая вещь и все кругом видишь. Светодиодные фары — дальный свет очень хороший.

Светодиодные фары (ближний свет) — обочину освещают нормально,а вот проезжую напрягает. Дело в том, что в конце зоны освещения слишком резкий переход на темный контур. Если в этой зоне будут помехи, то их можно во время не увидеть.

Вячеслав Головцов, ездит на Ниссан Х-Трейл 2.5 (171 л.с.) на автомате 2015 г.

Ожидал от нового Nissan X-Trail T32 большего. Шумоизоляция отвратительная, приходится делать музыку громче, чтобы не слышать шум колес (не шипы) и двигателя.

Подвеска тоже очень жесткая. В общем, побрякушка. Передний бампер могли бы сделать со скосом, увеличить просвет, а то гляди за что-нибудь зацепит. В общем, машина не для наших дорог. Не советую.

Плюс неудобная ручка двери из салона автомобиля. Когда открываешь дверь, то не за что ее придержать. Спереди могли бы сделать нормальное отверстие для буксировки, а не вкручивать штырь (защелка уже где то выпала).

Андрей Малышев, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Где купить?

Соответствие цены и качества. Приятно удивил вариатор. Разгон динамичный, борзый, рывков нет, легко стартует, набирает скорость, проблем с обгоном нет, надо выстрел -пожалуйста.

Проблем с ручником не было (как многие писали), дернул вверх — паркинг, опустил вниз — поехали. Круто — электрообогрев переднего стекла, очень быстро!

В поле: лапы работают отлично в мокром снегу 30 см + лед снизу, рысачит как сайгак, мощный, достаточно устойчивый, 190 км/ч держит норм по трассе, по колее лазит отлично.

Елена Миргородская, ездит на Ниссан Х-Трейл 2.5 (171 л.с.) на автомате 2015 г.

Ожидал большего, не совсем нравится вариатор: удобно, но какой-то вялый разгон. Зато очень удобные сидения, нравится регулировка задних сидений: и продольно, и по наклону. В салоне места много, а вот багажник для такой машины маловат, все съедает запаска.

Шумоизоляция средне, на тест-драйве машина была тише. Подвеска жесткая, всю мелочевку прочувствуешь, по бездорожью не испытывал, но клиренс радует.
После обкатки (сейчас пробег 6 000 км) расход топлива уменьшился: город — 10.4, трасса — 7, ну и порезвей бегать стал.

Алексей Споров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Автомобиль удобен и современен. Денег своих стоит. Для города прекрасный вариант. Из достоинств отмечу легкость в управлении и небольшой расход бензина. Машина теплая, удобный климат-контроль.

Из недостатков — низко опущенный бампер. Для бездорожья неудобен. Проезжая через ямы часто цепляет. Перед очень боится ям. На скорости просто врезается передком, как в стену. Пластик в салоне скрипит, очень неприятно. Разгоняясь до 120 км/ч, авто начинает вилять, становится неустойчивым.

Отзыв о Ниссан Х-Трейл 2.0 на автомате 2016 года

В июне 2017-го купил за 1 770 000 рублей (комплектация SE+). В начале июля при пробеге 600 км в багажнике появился сверчок, даже не сверчок, а самый настоящий скрип. Приехал к «официалам», рассказал о проблеме, а они говорят, что специалиста по скрипам нет, и вообще случай не гарантийный, мол придете, когда специалист приедет.

Через 2 недели, когда вышел их специалист, я приехал. Скрип устранили за 2 часа, пояснив, что машина не прошла предпродажную подготовку, а теперь все смазали, подтянули и все хорошо.

Все хорошо было… некоторое время. После первого выезда на природу (багажное отделение было загружено даже не под завязку) к скрипу прибавился звук бьющегося пластика все в том же багажном отделении.

Отзыв о Nissan X-Trail 2.0 с полным приводом и вариатором 2016 г.в.


приобрел автомашину в салоне в мае 2012 года. Денег хватило лишь на базовую комплектацию, но я особенно не расстраиваюсь. Конечно с релингами он выглядит круче и хотелось бы люк... ну да ладно. В нашем климате люком бы пользовался несколько раз в год, а с релингами неудобно мыть и так высокую крышу. Остальные опции, типа датчика дождя, электронной помощи при подъеме и спуске и прочего считаю не особенно нужными. Вот только органайзер в багажник хотелось бы. В этой комплектации на нем сэкономили. Что за мелочная экономия, не понимаю. Почему именно Х-Трейл? Всегда нравилась эта машина своим брутальным внешним видом, отталкивало только необычное расположение приборов - посреди торпеды. Но после рестайлинга она меня окончательно покорила. Немного беспокоился по поводу расхода топлива, так как многие в отзыве пишут о повышенном расходе. Но это была, пожалуй, самая приятная неожиданность. Расход с самого начала не превышал 9 с небольшим литров на 100 км. И это по городу, по нашим якутским улицам, выглядящим, как после бомбежки. Согласитесь, для такой баржи расход просто замечательный. Пугала также отечественная сборка. К счастью опасения не оправдались (ну почти). В целом машина дарит только приятные эмоции. Рулится, как легковая.Огромный багажник позволяет грузить кучу бутора для вылазок на природу. Прошлым летом выбирались в автопробег да Благовещенска. На трассе (а она ужасная, гребенка и крупный щебень) чувствуешь себя суперуверенно и надежно. При закрытых окнах салонный фильтр не пропускает ни грамма пыли. Очень теплая. Ездил на ней всю зиму, которая была очень холодной. Несколько месяцев подряд давило свыше -40. Но после того. как поставил второе лобовое стекло, в машине стало реально жарко.) ЛКП вроде бы ничего. Никакой коррозии, о которой предупреждают некоторые, вроде не появлялось. Тьпу-тьпу! Резюмирую. Отличная машина для своей цены. Оптимальный выбор для энергичного, моторного человека, любящего вылазки на природу и дальние автопутешествия. Не без недостатков, о которых ниже.

(3 поколение) базируется на модульной платформе CMF, которая представляет собой современную вариацию платформы Nissan C. Большинство кузовных элементов автомобиля выполнено из высокопрочных сталей, существенно облегчающих суммарный вес конструкции. Снаряженная масса кроссовера в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 1525-1675 кг.

Российская спецификация Ниссан Х-Трейл предусматривает наличие трех силовых агрегатов: двух бензиновых «атмосферников» объемом 2.0 и 2.5 литра (144 и 171 л.с. соответственно), а также турбированного дизеля 1.6 dCi c отдачей 130 л.с. (320 Нм). Оба бензиновых мотора устанавливались и на предыдущее поколение (X-Trail T31), однако в ходе обновления кроссовера они были модернизированы, результатом чего стало незначительное увеличение мощности. Совместно с двигателем может работать либо 6-ступенчатая механическая коробка, либо вариатор XTronic, эмулирующий семь диапазонов. Наряду с переднеприводной компоновкой предусмотрена полноприводная с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i.

Подвеска вседорожника представляет собой схему с передними стойками Макферсон и задней многорычажкой, причем каждая из модификаций имеет свои настройки ходовой части. Базовый объем багажника автомобиля ограничен 497 литрами (при пяти посадочных местах), максимальный – 1585 литрами (конфигурация с двумя передними пассажирами и сложенными спинками задних сидений).

Расход топлива Ниссан Х-Трейл Т32 с двигателем 2.0 составляет 7.1-11.2 литра в зависимости от модификации и режима движения. Полноприводный кроссовер с мотором 2.5 в среднем сжигает около 8.3 литров горючего. Дизельный X-Trail наиболее экономичен – расход не более 5.3 литров солярки на 100 км пути при смешанном цикле езды.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл Т32 – сводная таблица:

Параметр X-Trail 1.6 dCi 130 л.с. X-Trail 2.0 144 л.с. X-Trail 2.5 171 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Наддув есть нет
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)
Трансмиссия
Привод 4WD 2WD 2WD 4WD 4WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 225/65 R17, 225/60 R18
Размерность дисков 17×7.0J, 18×7.0J
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.2 11.2 9.0 9.4 11.3
Загородный цикл, л/100 км 4.8 6.6 6.1 6.4 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 5.3 8.3 7.1 7.5 8.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710 (1715 с рейлингами)
Колесная база, мм 2705
Колея передних колес, мм 1575
Колея задних колес, мм 1575
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 995
Объем багажника, л 497
Объем багажника max, л 1585
Дорожный просвет (клиренс), мм 210
Масса
Снаряженная, кг 1675 1525 1555 1642 1659
Полная, кг 2130 1930 1990 2060 2070
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 183 183 180 190
Время разгона до 100 км/ч, с 11.0 11.1 11.7 12.1 10.5

Двигатели Ниссан Х-Трейл Т32

1.6 dCi R9M 130 л.с.

Новый турбодизель Energy dCi 130 с заводским индексом R9M разработан концерном Renault-Nissan с целью последующей установки на свои модели. Выпуск силового агрегата был налажен в 2011 году во Франции. Двигатель относится к новому поколению моторов, которые отличаются экономичностью, высоким крутящим моментом и низким выбросом углекислого газа. Силовой агрегат оснащается системой Старт/Стоп, компрессором с изменяемой геометрией, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) с холодным циклом, непосредственным впрыском Direct Injection. Блок цилиндров R9M выполнен из чугуна, головка блока – из алюминия, поршни имеют графитовое напыление.

Максимальный крутящий момент 320 Нм достигается при 1750 об/мин, в то же время 80% от пикового момента доступны уже при 1500 об/мин. Двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5, но также подготовлен для перехода к Евро-6. Мотор устанавливается также на автомобили , и .

2.0 MR20DD 144 л.с.

Бензиновый мотор MR20DD представляет собой переживший модернизацию агрегат MR20DE от предыдущего Икстрейла. В ходе обновления двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, впускным коллектором с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. В результате мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент увеличился со 196 до 200 Нм.

2.5 QR25DE 171 л.с.

Четырехцилиндровый двигатель QR25DE является настоящим долгожителем, так как появился в далеком 1999 году и устанавливался еще на самый первый Ниссан Х-Трейл. За время своей жизни агрегат неоднократно обновлялся, получив очередную порцию новшеств и к моменту дебюта третьего поколения Икстрейла. Мотор обзавелся новой головкой блока с отверстиями под форсунки (ранее форсунки устанавливались на коллекторе), системой изменения фаз на впускных и выпускных клапанах, впускным трактом с регулируемой длиной. Все это в совокупности с увеличением степени сжатия с 9.6 до 10.0 дало выигрыш в 2 л.с. (171 против прежних 169 л.с.) При этом пик крутящего момента двигателя сместился с 4400 до 4000 об/мин.

Технические характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл Т32 – таблица:

Параметр 1.6 dCi 130 л.с. 2.0 144 л.с. 2.5 171 л.с.
Код двигателя R9M MR20DD QR25DE
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC) непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения распределенный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.0 84.0 89
Ход поршня, мм 79.5 90.1 100
Степень сжатия 15.4:1 11.2:1 10.0:1
Рабочий объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)

Полный привод Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Икстрейл – исходно-переднеприводный автомобиль с подключаемым задним мостом. Основным компонентом системы All Mode 4×4-i является электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Управлять системой полного привода можно с помощью трехрежимного переключателя, расположенного на центральном тоннеле.

Положение «2WD» предусматривает размыкание муфты, однако в данном режиме кроссовер все равно не становится исключительно переднеприводным. Если электроника посчитает нужным, часть усилий отправится на заднюю ось, но все же подключение будет происходить неохотно. Режим «4WD» подходит практически для любых условий, поэтому, скорее всего, будет использоваться владельцем чаще всего. Задний мост в этом случае подключается автоматически при возникновении пробуксовки передних колес. Соотношение передаваемого крутящего момента изменяется от 100:0 до 50:50.

В режиме «Lock» к электромагниту муфты прикладывается максимальный ток, в результате чего муфта полностью блокируется. Усилие при этом распределяется в фиксированной пропорции 50:50, которая принудительно поддерживается при движении на скорости до 40 км/ч. Превышение этого скоростного рубежа приводит к переходу в режим «Auto».

Конструкция полного привода не предусматривает наличие полноценных блокировок переднего и заднего дифференциалов. Электронная имитация межколесных блокировок производится путем подтормаживания проскальзывающего колеса.

Панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, которые умеют «склеивать» в единую картинку панораму вокруг автомобиля, лобовое стекло с подогревом, электропривод багажника. И еще одна опция, которая меня особенно подкупила: фары головного света в положении «А» сами переключают дальний свет на ближний при приближении встречного или попутного автомобиля впереди. Система работает отменно точно, хотя иногда, пожалуй, слишком перестраховывается. Отгадайте, какому автомобилю принадлежат названные опции? Компактному кроссоверу массового сегмента - Nissan X-Trail нового, третьего поколения.

Конечно, во всех подобных классификациях есть доля условности. Не такой уж и компактный новый Nissan X-Trail – 4640 мм в длину, что на символические 4 мм больше, чем у предшественника второго поколения. Зато колесная база у третьей генерации выросла аж на 65 мм – теперь она составляет 2705 мм. Неудивительно, что на задних сидениях кроссовера стало просторнее. Пожалуй, в своем классе Nissan X-Trail может похвастаться самой дружелюбной галеркой: здесь запросто усядутся трое, и им не будет тесно в плечах, а до передних сидений места столько, что можно положить ногу на ногу. Если же задний диван использовать как плацдарм для установки детского кресла, то дополнительный простор – залог чистоты спинок передних сидений, до которых чадо не достанет, даже если будет болтать ногами.

С точки зрения грузовых возможностей Nissan X-Trail III – не рекордсмен, но крепкий середнячок. Если не складывать второй ряд сидений, то для поклажи отводится багажный отсек вместимостью 497 литров. При этом под полом нашлось место для полноразмерной запаски – вещи в дальних путешествиях абсолютно необходимой. Именно в путешествии на юг мы и решили испытать новый Икс-Трэйл , покрыв за полторы недели расстояние больше 4 тысяч километров.


Российскому покупателю кроссовера от Nissan предлагается на выбор три мотора – бензиновые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 литра и компактный, но шустрый 1,6-литровый турбодизель. Самая доступная – как водится «младшая» бензиновая версия, и именно такая досталась мне для поездки. Конечно, сверхдинамики от кроссовера со 144-сильным силовым агрегатом ждать не стоит, но свои лошадиные силы мотор отрабатывает на сто процентов. Недостатка в динамике практически не ощущаешь не только в городе, но и на трассе: пара мотор-бесступенчатая коробка передач работает отменно. Если нужно обогнать фуру, вариатор быстро взбадривает мотор и дальше успешно имитирует классическую гидромеханику, раз за разом доводя стрелку тахометра до отсечки и затем немного сбрасывая обороты вниз. Но это на равнине, а мне за полторы недели удалось поездить на Nissan X-Trail и по горным серпантинам. Здесь слаженный дуэт силового агрегата распадается: чувствуешь недостаток «скорострельности», коробка периодически раздражает своей тягой к экономии, не давая скромному мотору вздохнуть полной грудью. У вариатора есть и псевдоручной режим, когда выбираешь одну из семи виртуальных передач, но и он не помог мне добиться от бесступенчатой трансмиссии образцовой исполнительности.


Зато чего не отнимешь у X-Trail , так это экономичности. При своих немаленьких размерах он порадовал меня расходом топлива на уровне 9 литров на 100 километров почти равномерного и почти прямолинейного движений со скоростью 110-130 километров в час – по платной скоростной трассе, без пробок и с использованием круиз-контроля там, где это возможно. Но если дорога будет не столь свободной, и равномерное движение придется разбавить обгонами с максимальным ускорением, то топливо будет улетать в выхлопную трубу предсказуемо быстрее – у меня получилось уже 11 литров на «сотню». Отдельная похвала японскому мотору за то, что он может переваривать русский 92-й бензин – в ходе пробега по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва у меня не было повода усомниться в здоровье двигателя.


При такой всеядности мотор завидно тих. Даже при обгонах он звучит отстраненно, не ревет, а урчит где-то вдалеке. Да и в целом Икс-Трэйл получил очень неплохую шумоизоляцию, не раздражая пассажиров посторонними звуками. Такой тишине в салоне позавидовали бы многие представители премиум-класса. Равно как и мягкости подвески: неровности поменьше она успешно разглаживает, покрупнее – упруго отрабатывает, скругляя острые углы. В целом инженеры видели своим приоритетом при настройке автомобиля комфорт. Сидения удобные и мягкие, крупный руль прекрасно ложится в руки, но не дарует чувства обратной связи от сцепления покрышек с асфальтом. Управляется X-Trail понятно, надежно, но без огонька: автомобиль как-то сам настраивает на размеренный ритм езды. Тем же, кто любит погонять, прежде всего имеет смысл поменять стандартные для модели покрышки Dunlop Grandtrek класса АТ на что-нибудь менее скользкое.


Интерьеру автомобиля тоже чужды гоночные амбиции, но сделан он добротно и, я бы сказал, с любовью, отделочные материалы приятны на вид и на ощупь, а самое главное – все органы управления на своих местах, там, где и ожидаешь их найти. Вопросы возникли лишь к алгоритмам работы некоторых систем бортового оборудования. Например, датчик топлива не утруждает себя излишней точностью: зальешь ли бензина на 1200 рублей или на 1500, его стрелка все равно покажет полный бак. Навигационной системе можно поставить четверку: с ней однозначно лучше, чем без нее, но порой кажется, что она тебя тонко разыгрывает. На пути по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва я руководствовался ее советами, и прошел дистанцию успешно, однако… По пути туда навигация пару раз «потерялась» в развязках, отправляя меня с трассы в город, хотя на городских улицах быстро ориентировалась; в Астрахани повела на несуществующий мост через Волгу; наконец, при съезде на грунтовку оказалась совсем беспомощной: едешь вдоль реки, а экран показывает, будто кругом чистое поле.


Кстати, за пределами асфальта X-Trail проявил себя наилучшим образом. Хорошая шумоизоляция и мягкая, но упругая подвеска позволяют не рассматривать поездку по пересеченной местности как пытку. Жестоким внедорожным испытаниям Икс-Трэйл в ходе нашего пробега не подвергался, но из тех в целом безобидных ситуаций, в которых он оказывался – неизменно выходил с честью. Конечно, сама концепция кроссовера с вариаторной трансмиссией и без понижающей передачи мало совместима с внедорожным экстримом. Однако то, как Nissan X-Trail легко, играючи справляется с диагональным вывешиванием, уже говорит о многом.

Напоследок - о грустном. Девальвация не обошла стороной детище Ниссан : 1 249 000 рублей сейчас просят за базовый переднеприводный автомобиль с «механикой», 1 816 000 - за 171-сильный полноприводник в полном «фарше». Но кто из схожих по размеру и оснащению одноклассников доступнее? К тому же, пожалуй, именно в Nissan X-Trail наиболее гармоничным образом воплотились корпоративные ценности японского бренда – комфорт, богатый выбор оснащения и продуманность в мелочах. Хороший выбор для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков