Модели машин из дерева. Как делают деревянные машины для миллионеров

Модели машин из дерева. Как делают деревянные машины для миллионеров

В то, что удивительные из дерева от Алексея Сафонова действительно настоящие, верится с трудом. Масштаб 1:36 — и при этом свыше 1000 деревянных деталей, дифференциалы с рассчитанным передаточным отношением, дверные петли длиной в 0,5 мм. Модели, подобные работам пермского мастера Алексея Сафонова, не делает больше никто в мире.

Эти масштабные модели автомобилей кажутся очень, очень хрупкими. Первая мысль, возникающая при взгляде на модели Сафонова, — как это сделано? Как можно выточить два десятка полумиллиметровых дверных петель, вставить в них еще более тон- кий штифт и заставить эту дверь открываться? Как можно выточить шестерни сцепления и соединить их с трансмиссией, если диаметр каждой шестерни не превышает нескольких миллиметров? При том, что все это не стальное, а деревянное, почти невесомое и требующее нечеловеческой точности в расчетах и обработке.
Оказывается — можно. Все инструменты для микроработы Алексей изготавливает самостоятельно — от простейших стеков и шил до маленького токарного станка. Самая тонкая дрель, которой он пользуется, может удерживать сверла диаметром до 0,3 мм. Работа ведется в специальных очках с часовыми линзами или с помощь компактных 12-кратных микроскопов. Остальное — дело техники и упорства, поскольку каждая масштабная модель автомобиля создается от трех месяцев до полутора лет.
Например, технология изготовления колеса для «Альфа-Ромео 8С 2300» 1932 года выглядит так: отдельно вытачиваются ступицы, отдельно обод, а затем в том и другом под разными углами высверливается должное количество микроотверстий — для каждой спицы. Все спицы делаются вручную, а затем они набираются, соединяя обод и ступицу. Медленная, очень тонкая работа, требующая огромного опыта и терпения.

Как рождается мастер

Микромоделизмом Алексей увлекался еще в школьные годы, почти с самого начала делал модели из дерева — конечно, значительно более простые, нежели сегодня. Будущий мастер окончил Пермское художественное училище, работал в разных местах, порой весьма экзотических. Например, несколько лет он занимался изготовлением ортопедических прикладов к спортивному оружию при областном клубе ДОСААФ, затем делал в театре макеты сцены со всеми поворотными и подвижными деталями, в цвете. А с 1990 года окончательно вернулся к своему раннему увлечению, занявшись автомобилями — но уже совсем на другом уровне.
Интересно, что масштабные модели автомобилей, сделанные в 1990-х, уже по-падали и в прессу, и в Книгу рекордов Гиннесса (издание 1994 года) благодаря великолепной детализации (500-600 деталей) и точности, множеству подвижных элементов, уникальности работы. Но кто же догадывался тогда, что Сафонов не остановится на достигнутом — каждая новая модель оказывалась значительно сложнее предыдущей, и его последняя работа, Bugatti Туре 41 Royale Limousine Рагк-Ward, состоит из 2540(!) деталей. Модель автомобиля выполнена в масштабе 1:24, и в ней движется — без преувеличения — всё. Капот открывается и складывается, жалюзи на нем поворачиваются, открываются двери (причем работают даже дверные замки — чтобы открыть, нужно повернуть рукоятку на бамбуковой пружине), двигается рычаг ручного тормоза, подвеска прогибается под собственным весом модели. Если проворачивать задние колеса, срабатывает привод через карданный вал (косые шестерни), движется коленвал двигателя, вращается вентилятор. Рулевое управление также детализировано, выдержано даже передаточное отношение: на два поворота руля — полный поворот передних колес. Снимается крыша, выдвигаются ящички и бардачки в салоне, движутся дворники, откидываются дополнительные сиденья.
Но дело не только в подвижных элементах — неподвижные тоже поражают своей точностью. Даже маскот-слоник на капоте «Бугатти» вырезан идеально, а буквы, складывающиеся в название , выполнены с величайшей степенью точности и наклеены на капот. При изготовлении решетки радиатора «Альфа-Ромео 8С 2300» использовались пластинки из черного дерева толщиной 0,2 мм. Для того чтобы установить их идеально параллельно друг другу, Алексей придумал и сделал специальное приспособление. И еще одно напоследок: каждая свеча зажигания на «Альфа-Ромео» (представьте себе размер) состоит из трех отдельных деталей… Такого вам не продаст ни один магазин деревянных игрушек во всем мире! При всем этом Алексей пожимает плечами и говорит о своей работе очень просто, хотя и не без законной гордости. Он не использует каких-то уникальных технологий, у него нет секретов. Если у вас достаточно мастерства и терпения, вы можете попытаться заняться тем же самым. Вот только на сегодняшний день в мире нет другого моделиста, нашедшего в себе такие же внутренние ресурсы. Хотя не в последних дело.

Немного техники для изготовления моделей автомобилей

Если при первом взгляде на модели автомобилей Сафонова единственное возникающее чувство — это восхищение, смешанное с удивлением, то при втором появляются технические вопросы. Например: не каждое дерево до-статочно мелкодисперсно, многие сорта не способны сохранять твердость при подобном «измельчении». Какие сорта использует мастер? Самые разные: черное дерево, палисандр, родезийский тик, граб, орех, самшит, сливу, яблоню, бамбук, грушу, вишню, бук, древесину грецкого ореха, красное дерево. Алексей говорит, что старается подбирать однотонные сорта с минимально видимой структурой, а в одной машине использует более десятка различных материалов, чтобы подчеркнуть разницу в окраске деталей. Коллекционные модели автомобилей не красятся: оттенков древесины вполне хватает, чтобы автомобили не казались однотонными.
Помимо дерева, используются и другие материалы — в случаях, когда необходима, например, большая твердость или, наоборот, мягкость при сверхточной обработке. В частности, для некоторых шестерен и элементов декора Сафонов пользуется зубом кашалота, рогом лося, скорлупой грецкого ореха, косточками хурмы или финиковой пальмы. Тенты изготовляются из хлопковой ткани. Единственный элемент в моделях, для создания которого не нашлось растительного или животного материала, — это стекла. Стекло как таковое при подобной микротолщине становится слишком хрупким, и потому приходится использовать лавсановую пленку или пластик — но это единственное потакание современности, причем технологически незаменимое. Некоторые детали мастер покрывает специальными лаками и смолами — для придания дополнительной прочности и гибкости.
Второй вопрос, заданный нами Алексею, звучал так: откуда вы берете чертежи? Ведь модели автомобилей детализированы не только внешне, но и внутренне, вплоть до конструкции дифференциала и двигателя! Оказалось, что источники чертежей самые разные. Собственно, изначально даже выбор модели для изготовления напрямую зависел от того, какие чертежи удастся добыть — особенно в доинтернетную эпоху. Мастер списывался с коллекционерами, с музеями — например, чертежи «Роллс-Ройса» прислал коллекционер из Индии.
Сегодняшний проект Алексея — последовательное изготовление всех шести экземпляров легендарной серии Bugatti Туре 41 Royale (две машины — Coupe Napoleon и Limousine Рагк-Ward — уже сделаны). Чертежи для них он изготавливал сам. По приглашению крупнейшего в мире автомобильного музея, Cite de l’Automobile, он дважды ездил во французский город Мюлуз, где самолично снимал размеры с двух упомянутых «Бугатти».
Остальные четыре «Ройяля» находятся в других кол-лекциях (в музее «Фольксваген», музее Генри Форда в Мичигане, в музее Blackhowk в Калифорнии и частной коллекции швейцарца Люки Юни), с ними еще предстоит работать. Собственно, некоторые модели Сафонова тоже находятся в автомобильных музеях мира: например, «Форд-А» и «Форд-Т» — в берлинском музее клуба любителей «Форд».

Не только автомобили

Алексей Сафонов делает не только коллекционные модели автомобилей (хотя они, конечно, первенствуют в его творчестве). Автомобили — это в первую очередь удовольствие, которое заодно приносит доход. Но иногда Алексей работает по заказу. Например, он делал точную и, конечно, полноценно функционирующую копию многоцелевого станка для бурильных работ и перекачки нефти системы Мухтарова конца XIX века — из 728 деталей! Нефтепромышленник Муртуза Мухтаров сконструировал и запатентовал свой станок в 1895 году — и станок этот был самым совершенным на тот момент, его закупали Европа и США, а на Бакинских промыслах он использовался до 1930-х годов. Изготовление рабочей копии станка не проще, чем создание любой из автомобильных моделей, и неспроста заказчики (компания «Лукойл») обратились именно к пермскому мастеру.
Эту статью очень хотелось озаглавить «Пермский левша». Но это было бы несправедливо: Алексей Сафонов — и левша, и правша, и на все руки мастер. Из детройтского музея Генри Форда ему прислали письмо, в котором назвали Сафонова создателем нового жанра автомобильного искусства. «Art-motors-master, — улыбается Сафонов, — так меня назвали». Наверное, очень приятно сознавать, что ты — единственный представитель своего рода искусства в мире.

подержанные в кредит admiral-motors.ru

Такие автомобили встречаешь только на картинках: они слишком редкие и дорогие, чтобы кататься по нашим улицам. К тому же Морган, почти единственные на свете машины, собранные полностью вручную.

Я побывал на заводе в Англии и посмотрел, как собирают знаменитые "автомобили из дерева", которые стоят от 15 до 30 миллионов рублей.

1 Попасть на автомобильный завод дело не хитрое, многие продают групповые туры, покупаешь билет и идёшь. Сначала покажут музей, потом прокатят на паровозике, издалека покажут конвейер и всё, обедать в столовую. Покупая билет на сайте завода я сомневался, не лучше бы эти деньги прожрать?

2 Те, кто знают мою нелюбовь к музеям (это просто скучно) понимают опасения. Но они не оправдались: его нам показали только в конце, буквально выпихнув туда после тура и предложив “оставаться и гулять, сколько угодно”. Вначале показали только этот шоу-рум, где представлены автомобили, так и не ставшие серийными. Хотя что такое “серийный” для ручного производства!

3 Всё начинается с двигателя. Старик Морган их не производит (зачем) а покупает готовые у разных производителей. Сейчас подписан контракт с BMW.

4 Всё начинается в этой комнате. Помещение завода очень старое, ему больше ста лет, и здесь практически ничего не поменялось.

5 Машины Морган не штампуют, чтобы те потом пылились на складах автосалонов. Каждая из них индивидуальна и делается на заказ. Клиент выбирает всё, вплоть до материала и цвета отделки внутренностей бардачка. В таких книжках записывается вся спецификация и особые требования к автомобилю, в ней же отмечается прохождение сборочных циклов.

6 Вопреки стереотипу, мы видим, что машины совсем не из дерева. Так деревянные они или нет?? И да и нет, всему своё время.

7 Элементы кузова сделаны из авиационного алюминия.

8 Который в прямом смысле дотачивают напильником.

9 А вот каркас машины, действительно, деревянный! Сделанный из ясеня.

10 Но и здесь, всё сделано на пару с алюминием, так просто не развалится. Все материалы специально подобраны так, чтобы не добавлять лишнего веса спортивному автомобилю.

11 Некоторые технологии производства могут показаться архаичными. Как, и за это хотят 30 миллионов? Да. И им их платят.

12 Никакого пластика “под дерево”. Всё настоящее. Могут себе позволить.

13 Морган, пожалуй, последний действительно настоящий автомобиль. Его делают без экономии, и не ради заработка на запчастях.

14 Они давно могли построить конвейерную линию, а в итоге катают машины вверх-вниз по горкам, из корпуса в корпус, толкая Морганы, как армяне в автосервисе толкают заглохший Жигуль.

15 Много заказов на такие машины из Америки. А вот в России такие машины не покупают, в стране их буквально несколько штук. И дело не в отсутствии денег.

16 Дизайн сороковых годов, простейшая на вид конструкция, чем-то напоминает детский рисунок автомобиля. А ведь попробуй, повтори.

17

18

19 Автомобиль только на вид выглядит архаичным. Внутри он суперсовременный и напичкан электроникой что твоё Бе-ме-ве.

20 Некоторые цвета могут показаться слишком вырвиглазными. Но так захотел будущий хозяин.

21 Плёночку с шильдика, кстати, будет отдирать он сам. Как на новой бытовой технике.

22 На заднем плане, на гостевой парковке можно разглядеть обычные машины. Какие же он скучные!!

23 Ещё одно производство, совсем небольшое, это трёхколёсники. Сто лет назад именно с них началась История Морган.

24 Сегодня они возродили эти автомобили, которые теперь кажутся совсем смешными. А зря.

25 Один из вариантов исполнения Моргана в готовом виде.

26 Есть ли недостатки у Моргана? Только один: он слишком дорог.

27 Ну икак теперь смотреть на другие машины?

А где история? Morgan Motor Company - небольшая английская фирма по производству лимитированных спортивных автомобилей класса люкс. Основана в 1909 году. Основатель - Генри Фредерик Стенли Морган. Завод Morgan Motor Company находится в городе Малверн в центральной Англии. Все автомобили Morgan имеют классический или стилизованный под классический дизайн спорткаров 30-х и 40-х годов и собираются вручную. Основным материалом для сборки всех моделей Morgan являются такие сорта деревьев как ясень, дуб, осина, клён и высокопрочная сталь, а также авиационный алюминий. В отделке интерьера используются дорогие Виндзорская коровья кожа и сатинированныйалюминий, по желанию заказчика на автомобиль ставят вставки из ценных сортов деревьев и золота.

18 343

06.11.2014

Игрушечные машинки, вещь, несомненно, интересная. И поверьте сделать машинку из дерева своими руками самостоятельно дело, тоже интересное и очень увлекательное.

Кроме дизайнерских решений и чуточку настойчивости и терпения, нам потребуются.

  1. Деревянные бруски (желательно сразу подобрать, по ширине будущей машинки, это ускорит дело).
  2. Колесная база от игрушечного автомобиля (колеса должны быть на металлической оси.)
  3. Ножовка по дереву или металлу.
  4. Напильник, наждачная бумага, дрель, сверло.
  5. Клей ПВА, или другой клей для дерева
  6. Масляные краски (цвета на ваш выбор), кисточка.
  7. Скотч малярный.

Видео процесса разработки дизайна.

Сама машинка из дерева будет состоять из трех основных частей, которые нужно соединить воедино, а точнее из двух кусочков бруска (кабина верхняя часть и деревяшка имитирующая все остальное) и колесной базы.

Верхняя часть машины, это отпиленный под разными углами от бруска кусок деревяшки, уклоны имитируют переднее и заднее стекло. Наносим разметку на самую узкую сторону бруска и отпиливаем, обработали напильником, наждачной бумагой – деталь готова к покраске.

Нижнюю часть машины изготавливаем по такому же принципу, только скосы делаем не такие острые, не под таким крутым углом, желательно в нескольких плоскостях, иначе бамперы будут выглядеть уж очень просто. Выпилили основные уклоны, доработали мелкие детали бампера при помощи напильника, рубанка, ножа. Отшлифовали, просверлили сквозные отверстия под колесную базу – все готовимся к покраске.

Покраска очень важна - форма у машинки простая, но если покрасить её правильно, то выглядеть, она будет как хорошая,стильная, «винтажная» игрушка. В начале красим детали, в фоновый цвет даем краске высохнуть. Затем наносим следующий цвет, форму и зоны покраски создаем при помощи малярного скотча. В таким же способом наносим надписи и цифры. Устанавливаем колесную базу – машинка из дерева готова.

Можно сделать несколько таких машинок из дерева своими руками, скажем целую серию. И создать для себя и своих детей целую игру-историю.

Машинки из дерева своими руками

Модель The GT-10.
Модель Carbon 77.
Модель Doc Ryder.
Модель The Plum 50 - New addition!
И Полиция.

Посмотреть подробнее и может даже купить . Вся история на

Микромоделизмом Алексей увлекался еще в школьные годы, почти с самого начала делал модели из дерева - конечно, значительно более простые, нежели сегодня. Будущий мастер окончил Пермское художественное училище, работал в разных местах, порой весьма экзотических. Например, несколько лет он занимался изготовлением ортопедических прикладов к спортивному оружию при областном клубе ДОСААФ, затем делал в театре макеты сцены со всеми поворотными и подвижными деталями, в цвете. А с 1990 года окончательно вернулся к своему раннему увлечению, занявшись автомобилями - но уже совсем на другом уровне.
Интересно, что масштабные модели автомобилей, сделанные в 1990-х, уже по-падали и в прессу, и в Книгу рекордов Гиннесса (издание 1994 года) благодаря великолепной детализации (500-600 деталей) и точности, множеству подвижных элементов, уникальности работы. Но кто же догадывался тогда, что Сафонов не остановится на достигнутом - каждая новая модель оказывалась значительно сложнее предыдущей, и его последняя работа, Bugatti Туре 41 Royale Limousine Рагк-Ward, состоит из 2540(!) деталей. Модель автомобиля выполнена в масштабе 1:24, и в ней движется - без преувеличения - всё. Капот открывается и складывается, жалюзи на нем поворачиваются, открываются двери (причем работают даже дверные замки - чтобы открыть, нужно повернуть рукоятку на бамбуковой пружине), двигается рычаг ручного тормоза, подвеска прогибается под собственным весом модели. Если проворачивать задние колеса, срабатывает привод через карданный вал (косые шестерни), движется коленвал двигателя, вращается вентилятор. Рулевое управление также детализировано, выдержано даже передаточное отношение: на два поворота руля - полный поворот передних колес. Снимается крыша, выдвигаются ящички и бардачки в салоне, движутся дворники, откидываются дополнительные сиденья.
Но дело не только в подвижных элементах - неподвижные тоже поражают своей точностью. Даже маскот-слоник на капоте «Бугатти» вырезан идеально, а буквы, складывающиеся в название марки, выполнены с величайшей степенью точности и наклеены на капот. При изготовлении решетки радиатора «Альфа-Ромео 8С 2300» использовались пластинки из черного дерева толщиной 0,2 мм. Для того чтобы установить их идеально параллельно друг другу, Алексей придумал и сделал специальное приспособление. И еще одно напоследок: каждая свеча зажигания на «Альфа-Ромео» (представьте себе размер) состоит из трех отдельных деталей… Такого вам не продаст ни один магазин деревянных игрушек во всем мире! При всем этом Алексей пожимает плечами и говорит о своей работе очень просто, хотя и не без законной гордости. Он не использует каких-то уникальных технологий, у него нет секретов. Если у вас достаточно мастерства и терпения, вы можете попытаться заняться тем же самым. Вот только на сегодняшний день в мире нет другого моделиста, нашедшего в себе такие же внутренние ресурсы. Хотя не в последних дело.

Ребенку легко привить любовь к техническим поделкам, занимая его необычными поделками. Одна из таких поделок - миниатюрная машинка из дерева.

Для того, чтобы сделать такую машинку нам понадобятся распечатки фотографий самых различных машин, заготовки из дерева, а также ленточная пила или лобзик, клей, наждачная бумага, акриловые краски, шлифовальный станок или наждачная бумага наклеенная на деревянный брусок, рулетка или линейка.

Изготовление модели автомобиля из дерева – это не сложная работа, но ее лучше делать вместе с ребенком или позволить ему самостоятельно сделать такой автомобиль под вашим контролем, особенно если в изготовлении будут применяться станки.

Даже небольшие детские станки 6 in 1 Machine Tool должны использоваться аккуратно и с соблюдением техники безопасности.

В самом начале нужно будет распечатать фото машины, которая будет изготавливаться. Нужный размер следует отредактировать самостоятельно. Легче всего будет отыскать фотографии машины в просторах сети. Фотография должна быть боковой части автомобиля, а также багажника, капота и крыши. Впрочем, можно использовать только фотографии боковых частей, а вид сверху нарисовать самостоятельно в графическом редакторе.

Впрочем, можно вооружиться красками и кисточками и нарисовать недостающие детали прямо на деревянной заготовке после сборки.

Когда изображения подготовлены и распечатаны, можно приступить непосредственно к работе, т. е. взять в руки деревянную заготовку и посмотреть умещается ли на ней боковое изображение машины.

Если изображение умещается, то стоит сразу же приклеить к данной заготовке. Оно понадобится нам для того, чтобы с помощью ленточной пилы или лобзика аккуратно вырезать картинку - машину.

В дальнейшем формы будут обрабатываться, так что на первом этапе достаточно сделать силуэт машины.

После того как силуэт выкроен на дереве, в ход идет наждачная бумага для выравнивая поверхности автомобиля. Если вы использовали брусочки более тонкого сечения чем готовая модель автомобиля – слейте их между собой.

Для склейки лучше использовать струбцыны или положить груз на склеиваемые детали.

Когда заготовки просохнут, надо будет завершить обработку дерева, доведя его до идеального состояния. Для этой миссии понадобится шлифовальный станок из комплекта 6 in 1 Machine Tool или наждачная бумага наклеенная на деревянный брусок.

Для этого нужно отклеить прикрепленные к заготовке фотографии. Они часто страдают во время обаботки и пришло время их заменить на финальные изображения.

С помощью бумаги происходит удаление множественных неровностей, которые бы помешали правильности склеивания.

Для наклеивания на очищенную поверхность с двух сторон наносится небольшое количество клея и приклеиваются заготовленные картинки. Клей наносится аккуратно по всей плоскости, для того, что бы покрыть строну заготовки тонким слоем клея используйте тонкую деревянную плашку – например отрезок обычной ученической линейки для размазывания клея.

Клей необходимо подобрать такой, что бы он не пропитывал бумагу и не появлялись некрасивые пятна. Очень хорошо для этого подходит клей для потолочной плитки Титан – это бесцветный прозрачный клей на спиртовой основе.

После того, как распечатки наклеены необходимо оставить заготовки для полного просыхания приблизительно на час.

Теперь необходимо придать модели машины красивый эстетичный вид. Поэтому с помощью акриловых красок мы делаем цвет «деревянной машины» идентичным с «настоящей».

Дорисуйте крышу, капот и лобовое и заднее стекло. Если вы использовали распечатки на всех поверхностях заготовки, то следите за тем, как соединяется бумага по углам вашей модели.

Если нужная цветовая гамма не получается - следует смешать краски и дрисовать недостающие детали. Для прорисовки мелких деталей следует взять кисточку с тонким кончиком.

После высыхания краски, модель следует покрыть лаком для долговечности поделки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков