Ваз 21041 30 технические характеристики инжектор. Особенности вазовской электропроводки и ее замена

Ваз 21041 30 технические характеристики инжектор. Особенности вазовской электропроводки и ее замена

Работа любого электрооборудования в автомобиле напрямую связана с работоспособностью проводки. Если в цепи есть обрывы, это может отразиться на функциональности оборудования в целом. Из этой статьи вы сможете узнать, что представляет собой ВАЗ 21043 карбюратор с подробным описанием элементов.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:

  • аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
  • стартер;
  • реле регулятора;
  • БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
  • генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
  • выключатель зажигания.

На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.

Признаки неработоспособности электросхемы

Электропроводка ВАЗ 2104 — это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.


Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:

  1. Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
  2. Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не , дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.

По мнению экспертов в области ремонта проводки, первое, что нужно сделать — это проверить устройство выключателя зажигания, так как этот компонент предназначен для:

  • управления всем функционалом системы зажигания;
  • управления сигнализацией транспортного средства (автор видео — Edward Deviatkin).

Диагностика неисправностей

Итак, если вы хотите произвести проверку работоспособности всех элементов схемы электропроводки, необходимо придерживаться определенных действий. Если в работе оборудования имеются проблемы, то в первую очередь необходимо проверить, рабочие ли предохранители, установленные в блоке. Если с предохранителями все в порядке, а не работает, к примеру, оптика, то нужно будет проверить лампы. Если с ними все в норме, то осуществляется прозвонка проводки с помощью тестера.

В том случае, если машина вовсе не заводится, нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Сначала произведите проверку АКБ, как сказано выше, полный разряд может стать причиной невозможности запуска двигателя.
  2. Если АКБ заряжен, нужно прозвонить участок цепи от катушки зажигания до генератора. Часто случается такое, что виной всему обрывы. При выявлении обрывов в схеме электропроводки необходимо заменить провода. Если вы заметили, что на контактах соприкосновения имеются окисления, то их необходимо ликвидировать. Для этого контакты либо меняются, либо зачищаются.
  3. Если катушка не дает искру, мотор завести не получится. Чтобы проверить, есть ли искра, вытащите высоковольтный провод и поднесите его к массе, то есть к железу (кузову, например). Ваш помощник в этот момент должен крутить стартер, чтобы запустить ДВС. В момент попытки запуска между проводом и массой должна промелькнуть искра.
  4. Троение двигателя и невозможность его запуска часто связана с эксплуатацией плохих свечей зажигания. Препятствовать нормальной работе силового агрегата может нагар и налет, который появляется на электродах. Соответственно, при слишком большом слое налета появление искры будет невозможным. Чтобы решить проблему, необходимо произвести очистку свечей, подробную инструкцию вы .

ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв

ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat -124.

Машину начали выпускать в 1984 году.

"Четверка” пришла на смену "Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.

В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову - это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.

С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.

На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили - универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.

В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.

В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное - у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.

Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.

Модификации автомобиля:

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.

ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.

ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.

ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.

ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:

Модель

21043-03

Тип кузова

универсал

Объем багажника

Размеры и вес автомобиля

Ширина без зеркал

Масса собственная

Колея спереди

Колея сзади

Дорожный просвет до поддона картера двиг.

Дорожный просвет до балки заднего моста

Дорожный просвет до балки пер. подвески

Особенности устройства

Двигатель

Рабочий объем, л

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1

Степень сжатия

Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)

Колеса

Дисковые, штампованные

Размерность обода

Ведущие колеса

Подвеска передняя

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Число ступеней коробки передач

Передаточные числа коробки передач

II

Задний ход

Передаточное число главной передачи

Тормоза

Тормоза передние

Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

Тормоза задние

Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Привод стояночного тормоза

Тросовый

Привод сцепления

Гидравлический

Рулевое управление

Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Электрооборудование

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин""
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25

Динамические и эксплуатационные характеристики

Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром

Скорость максимальная с полной нагрузкой

Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром

Время разгона до 100 с полной нагрузкой

Радиус поворота наименьший

Максимальный подъем без разгона, в %

Тормозной путь груженого с 80 км/час

Расход топлива при 90 км/час

Расход топлива при 120 км/час

Расход топлива при городском цикле движения

Емкость топливного бака

Macca буксируемого прицепа с тормозами
Масса буксируемого прицепа без тормозов
Максимальная масса багажника на крыше

ВАЗ 2104: тест драйв:

Описание модели ВАЗ 2104

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра

Модификации

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107

В начале 80-х годов с целью замены уже устаревшего к тому времени универсала ВАЗ-2102 специалисты Волжского автомобильного завода начали проектировать новый автомобиль. Перед конструкторами стояла задача создать новый универсал с минимальными затратами и максимальным эффектом. За основу автомобиля был взят седан ВАЗ-2104, который и предстояло переделать. В результате во второй половине 1984 года на свет появился новый универсал автозавода «ВАЗ» с заводским индексом ВАЗ-2104 или по-простому «четверка».

Универсал ВАЗ-2104 комплектовался различными двигателями, в том числе и дизельным двигателем ВАЗ-341. Со временем после очередной модернизации автомобиль получил 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с предыдущим универсалом ВАЗ-2104 обладал рядом преимуществ и к 1985 году полностью вытеснил «двойку» с производства, таким образом, следующие 15 лет автомобиль был единственным универсалом Тольяттинского производства вплоть до появления ВАЗ-2111. В 2003 году компания «АвтоВАЗ» прекратила выпуск универсала ВАЗ-2105, однако с этого же момента и до 2012 года его производство продолжил Ижевский автомобильный завод.

Дизайн и конструкция

По сравнению с седаном ВАЗ-2105, на основе которого создали ВАЗ-2104, универсал получил менее жесткий кузов. После удлинения крыши для усиления жесткости появились выштамповки, однако полученной жесткости было маловато и дабы не промять крышу сильно нагружать расположенный на ней багажник не рекомендовалось. В задней части автомобиля для доступа к багажнику поместили открывающуюся вверх дверь, стекло которой в отличие от предыдущего универсала получило обогрев и стеклоочиститель.

Салон универсала ВАЗ-2104 был точно таким же, как у седана ВАЗ-2105 за исключением задних сидений, которые, как и полагается универсалам могли складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Объем багажника по умолчанию составлял 375 литров, а когда сиденья сложены, увеличивался до 1340 литров тем самым позволяя перевозить крупногабаритные грузы весом до 455 килограмм. Из недостатков можно отметить, что стандартному отопителю от седана было гораздо труднее в холодное время года прогреть значительно увеличенный салон.

В качестве силового агрегата на универсал ВАЗ-2105 устанавливали точно такие же двигатели объемом от 1290 до 1689 см3 и мощностью от 64 до 84 лошадиных сил. Но, не смотря на то, что двигатели были одинаковы, скорость универсала была ниже (137 км/ч вместо 143) из-за менее обтекаемой формы задка. С 1999 года мелкосерийно производили модификацию универсала с заводским индексом ВАЗ-21045Д, которую комплектовали дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1.52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Дизельный универсал был гораздо дороже, но если учесть что в то время дизельное топливо стоило гораздо дешевле бензина, то эксплуатация данной модификации обходилась дешевле.

Модификации

ВАЗ-2104

Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105 , объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041

Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101 , объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042

По всей видимости, экспортный вариант, руль располагался справа. Так же автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103 , объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043

Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107 , некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103 . Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044

Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107 , объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045

Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д

Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047

Улучшенный вариант "Четверки", оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107 .

ВАЗ-21048

Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая

ВАЗ-21041i

Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107 , а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126 .

ВАЗ-21041 VF

Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, так же позаимствована у

1. Безопасность. Откуда мне знать насколько безопасна четвёрка? В серьёзные аварии в жизни попадать не довелось, так что поставил троечку за отсутствие подушек безопасности и легко сминаемый кузов при смещённом лобовом ударе.

2. Комфорт меня вполне устраивает. При росте 187 см мне вполне комфортно за рулём. Раз проехал без остановки 250 км (длина пути в тот день была 498 км). При средней скорости 75 км/ч это 3,5 часа. Пришла пора останавливаться. Когда вышел из машины, честно признаюсь, тело устало. НЕ ВЕРЮ тем, кто говорит, что якобы в других автомашинах по-другому. Ну ни разу мне не удалось просидеть на одном месте 3 часа и встать таким же бодрым - ни в поезде, ни в автобусе, ни пассажиром в автомобиле, ни на диване дома. Человек даже когда спит - переворачивается время от времени, т.к. тело в одном положении затекает. Вообще на дальних дистанциях стараюсь делать остановки каждые 150-200 км. Сходить в туалет, осмотреть колёса и т.п. Оценку четыре поставил за то, что спать на разложенном сиденье не очень удобно - не выспишься.

3. Ходовые качества. Довольно мягкая подвеска, не стучит. По проходимости - думаю, что 90 процентов проходимости автомобиля зависит от конкретного водителя. Чайником себя не считаю, суперводителем тоже. Середнячок. Застревал несколько раз больше по неопытности, было бы побольше опыта - не стал бы заезжать туда, откуда не выберешься. А так на заднем приводе и парковался в снег по колено, куда вообще никто не совался, и утром выезжал из этого снега, да и много чего бывало. В сложных ситуациях главное - держать передние колёса прямо и уметь раскачивать машину сцеплением. Оценка четыре за большой радиус разворота.

4. Надёжность. Всегда заводилась (даже в -32 на 10w40), всегда довозила куда нужно. Да и вообще серьёзных ремонтов не было. Подвеску регулярно осматриваю и диагностирую. Автомобилю уже за 38000, люфтов в подвеске не обнаружено, хотя езжу не только по асфальту.

5. Когда помоешь - очень красивая, блестит вся, чёрная. А когда грязная, замызганная, даже смотреть не хочется - быстрее сесть и ехать.

Несколько слов о себе. По профессии-инженер-механик. Уже давно занимаюсь ремонтом промышленного оборудования, начиная ручным электроинструментом и заканчивая современными стеклоформующими секционными автоматами размерами с трамвай и весом 42 тонны. Прекрасно разбираюсь в механике, электричестве, неплохо - в электронике, пневматике и гидравлике. У меня несколько иное видение техники, нежели у обычных пользователей.

Итак, собственно отзыв. Сразу уточню, что машина не моя - служебная. 95% времени езжу на ней я, поэтому и смотрю за ней сам. Когда решили брать автомобиль, рассматривали несколько вариантов - Рено Кангу, ВАЗ 2104, ВАЗ Ока, Ваз 2131. Рено отпал как самый дорогой вариант. К тому же я не хотел учиться ездить на иномарке: случись чего - без штанов останешься. Оку брать не стали, т.к. её уже не выпускают, не было уверенности в её надёжности, да и с запчастями, говорят, туговато. Нива топлива ест много. В итоге остановились на четвёрке.

Брали с пробегом 1347 км у мужика, которому она досталась от племянника по утилизации. Ездил он на ней только на рыбалку. Решил продать, потому что у него обнаружили рак, стало не до машины. При стоимости на тот момент в автосалоне 223 000 взяли мы её за 185. К машине прилагались коврики, сумка с инструментом, ножной насос и ведро с тряпкой. Через неделю после покупки были приобретены зимние шины Кама с штампованными тольяттинскими дисками и началась эксплуатация. Ездить учился уже по зимним дорогам. Спасибо пожилому напарнику, постоянно сидевшему рядом. Многое рассказал, многое показал.

Автомобиль за всё время ни разу не подвёл так, чтоб ехать было нельзя. В самом начале 3 раза сгорал предохранитель 7,5 А в цепи питания катушки зажигания. Происходило это с периодичностью примерно 5000 км. Теперь перестал сгорать. Не знаю, может вода попала, может ещё чего-катушку не снимал, просто менял предохранитель и ехал дальше. Один раз пришлось подтянуть ремень генератора. Неудобная конструкция. Не предусмотрено никаких натяжных утстройств-приходится монтировкой оттягивать генератор. Сейчас в морозы иногда во время прогрева посвистывает. На ощупь натяжка в пределах нормы, грешу на загустевший солидол в подшипниках генератора, большую нагрузку и задубевший ремень.

Тысячам к 25 осознал, что масло из мотора куда-то уходит. Оказалось, что через прокладку поддона. Протянул при помощи головки с карданом. Теперь снизу всё сухо. В январе 2012 г. после эксплуатации при -35 начал пропускать сальник хвостовика карданного вала в редукторе. Всё днище маслом забрызгало. Думал вытекло полностью. Сам не стал менять, т.к. валяться на снегу при -15 удовольствия мало, тем более автомашина служебная. Отвёз в сервис. Масло+сальник 270 р, работа 480р. Менять масло полностью не стали, просто долили. Один раз приехал ночью с командировки, разгрузил машину и вдруг...задняя правая дверь не закрывается! Сигнализации нет, залезут и не узнаешь. Что делать? Прижался дверью к стене дома и спокойно отправился отдыхать. На следующий день разобрал-открутилась гайка М8 в механизме замка. 20 минут+две отвёртки+гаечный ключ и всё хокей! Магнитолу с колонками ставил сам. При минус 15. Намечалась командировка в 170 км, не хотелось ехать, слушая только свист воздуха и гул мотора. Динамики тогда не успел поставить, пришлось в бардачок закинуть. Так и орали всю дорогу оттуда. Один раз подтянул подшипники передних колёс-чувствовался небольшой люфт.

Как-то раз ночью на берегу реки, сдавая назад, упёрся выхлопной трубой в кучу гравия. После этого появился лязгающий звук из-под автомобиля. Оказывается выхлопная система деформировалась и первый глушитель стал задевать за кардан. Оттянули и привязали проволокой к кронштейну правого брызговика. Так и ездит пока. Летом займусь.

Однажды на трассе М5, на Бавлинском перекрёстке, ночью, влетел правой стороной в яму. Был бы опытнее - вышел бы и посмотрел, что с колёсами. Но я даже не задумался об этом и просто продолжил путь. Километров через 70 чувствую - заднее правое колесо диском по асфальту едет. Оказывается, обод загнулся и колесо стало потихоньку спускать. Итог - покрышка в клочья и замена колеса в час ночи на обочине трассы в дождь и сильный ветер.

Недавно при пробеге чуть за 38 тысяч завёл - движок стал троить, сцепление отпускаешь - глохнет, мощности не хватает коробку провернуть. Ещё пару раз попробовал - так и не завелась нормально. Пришлось менять свечи (первый раз вообще). С новыми свечами заработала нормально, только горела жёлтая лампочка "проверьте двигатель". Думал в сервис съездить, чтоб к компьютеру подключили. Но в тот день было много работы, не до этого. Проблема решилась сама собой - километров через 30 машина дёрнулась, лампочка потухла, да и мощности прибавилось. Вот было бы здорово, если бы все проблемы так самоустранялись!

Так же самоустранилась проблема схода-развала. Одно время машину немного тянуло влево. Тоже всё никак не мог доехать до СТО. Теперь вот уже 10 тысяч как не тянет. Посмотрел-резину не ест, ну и ладно. Видимо устала меня ждать:-). В клапана тоже ни разу не лазил. По косвенным признакам считаю, что нечего туда соваться. Вообще считаю, что не полезешь - не сломаешь. Человеческий фактор - очень распространённая причина отказов техники.

Масло меняю каждые 10 тысяч. Воздушный фильтр вместе с маслом, а вот топливный не трогаю. Сразу чувствуется когда поменяешь воздухан-машину не узнать. Крейсерская скорость становится 110 км/ч, да и обгонять - одно удовольствие - на 3 передаче машина просто выстреливает. Ближе к 5-6 тысячам чувствуется потеря мощности, оптимальная скорость - 90 км/ч. Масло меняю так-после поездки пока мотор горячий, сливаю, как сольётся, завожу двигатель и даю поработать секунд 20 чтоб выгнал остатки масла из себя. После этого оставляю на ночь. Утром заливаю свежее. Летом ELF 10w40, зимой ELF 5w30.

Вообще машина несчастливая попалась в плане аварийности - уже 4 раза били по мелочи кузов. В последний раз совсем обидно - шёл по трассе М7 на скорости 90 ночью. До этого был сильный снегопад, но трасса хоть и была почищена, резкие манёвры были нежелательны. Внезапно перед собой увидел снежный ком - наверное, с фуры свалился. Побоялся уворачиваться, чтоб не улететь с дороги. Решил ехать как ехал. В итоге загнулась юбка под бампером с правой стороны. Радуюсь, что жигули, был бы пластмассовый бампер, как на современных авто, пришлось бы менять его. А так можно выгнуть да подкрасить, где краска отлетела, всё равно там снизу не видно.

Насчёт всеядности жигулей есть сомнения. Пару раз заправлялся на левых заправках, так сразу чувствуется, что октановое число маленькое-чуть сильнее надавишь на газ-детонация, слышно как мотор звенит. Приходилось плавно разгоняться. По расходу - на трассе при 90 км/ч с пятью пассажирами и полным багажником, а так же багажником на крыше, автомобиль требует 6,8 литра на 100 км. Средний расход-8,9 на сотню в режиме трасса/город 50/50.

На этом пока всё. Спасибо за внимание, желаю всем безаварийной езды.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков