Нравоучительная статья как вести себя на дороге. Дорожная стратегия как вести себя на дороге

Нравоучительная статья как вести себя на дороге. Дорожная стратегия как вести себя на дороге

Часто в жизни случается так, что экзамен на вождение мы сдаем, права получаем, а за руль садимся лишь через несколько лет. Все ранее приобретенные навыки забываются, и первый практический опыт представляется экзаменом на выживание, а за каждым поворотом таится угроза. Причем такое каждый раз повторяется на новой дороге с интенсивным движением, и новичку кажется, что его первая самостоятельная поездка закончится страшной аварией, после которой ему – прямая дорога в больницу, а машине – на свалку или, в лучшем случае, салон, сфера деятельности которого – скупка битых авто.

Подобное состояние психологи называют автофобией, и возникает оно у многих начинающих автомобилистов. Что интересно, и выполнение тестов рядом с инструктором, и экзамен на вождение у большинства из них прошли легко и безболезненно. Но что же делать в аналогичной ситуации?

Можно, конечно, обратиться к врачу, но есть и другое решение проблемы – бороться с автофобией самостоятельно. Ускорить адаптационный процесс помогут простые рекомендации.

Первое – это принятие твердого решения о том, стоит ли садиться за руль. Может быть в этом и нет никакой надобности, а заветные права – дань моде. Хотя возможно, самостоятельное вождение – жизненная необходимость. Если последнее перевешивает, то придется отбросить сомнения, настроиться на лучшее и поверить в свои силы.

Не стоит расстраиваться, что опытные водители будут смеяться, считая вас чайником, увидев соответствующий «опознавательный» знак на заднем стекле. Нормальных автовладельцев намного больше, чем таких умников, и они с пониманиям относятся к различного рода возникающим даже нелепым ситуациям.

Следующий совет – это осознание того, что водить машину необходимо как можно чаще, а не тогда, когда это нужно. Желательно ездить помногу и повсюду, не жалея денег на бензин.

Обязательна смена маршрутов. Один освоить несложно, при штудировании нового страх перед неизведанным может вернуться. Его надобно преодолеть.

Себе доверять нужно больше, чем другим. Иногда можно увидеть такую картину: новичок пристраивается за каким-нибудь транспортным средством, медленно едет за ним и тушуется, когда оно сворачивает или останавливается. Каждый должен думать за себя сам.

Эмоции на дороге не допустимы. Если вы растерялись, без стеснения остановитесь, включите аварийную сигнализацию и успокойтесь. Подобные действия помогут привести мысли в порядок и избежать совершения необдуманных поступков.

Проще вовремя затормозить и подумать, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, которое в лучшем случае просто останется в памяти надолго, в худшем – водитель попадает в больницу, а машина, дай бог, чтобы пригодилась на запчасти, хотя бы в автосалоне, предлагающем выкуп автомобилей в любом состоянии.

Стресс и нервное напряжение затормаживают реакцию и рассеивают внимание, поэтому нервничать и злиться не стоит, когда кто-либо не соблюдает правила или же некорректно себя ведет, например, обгоняя другие транспортные средства.

По прошествии некоторого времени придут и опыт, и спадет напряжение во время вождения. А пока все внимание нужно сосредоточить только на дороге. Мобильный телефон желательно выключить, а сигареты спрятать подальше – отвлекать не должно ничего.

Под контролем держится не только расстояние до впереди идущей машины, а вся окружающая обстановка. В боковых зеркалах хорошо отражаются автомобили, едущие рядом – в них также не стоит забывать смотреть.

А главное – не бояться показаться смешным. Все когда-то были чайниками, и в этом зазорного нет ничего. Можно, конечно, проявить браваду, смелость и лихачество, но кто знает, стоят ли несколько минут ощущения себя на вершине блаженства возможных последствий, когда новое транспортное средство превращается в груду металлолома, и дорога ему в автосалон, осуществляющий выкуп проблемных авто, а новоявленный водитель в инвалида, долгое время прикованного к больничной койке?

ГИБДД напомнила пешеходам как обезопасить себя на дорогах. Особенную актуальность эти советы приобретают в зимний период.

1. Зимой темнеет рано, если прибавить к этому ухудшение видимости в снегопад, то получается, что пешеход окажется почти незаметен при движении вдоль дороги или при ее переходе. На этот случай, по совету гаи, желательно пользоваться светоотражающими повязками или фонариком. Это выделит человека и поможет водителю заблаговременно сбросить скорость или принять необходимые меры для избежания ДТП, в случае необходимости.

2. В скользкую погоду превышать безопасную скорость не надо, лучше ее даже немного сбросить. Касается это не только водителей, но и пешеходов. Пешеходам также нужно быть внимательными и осторожными, не торопиться, есть риск поскользнуться . Особенно нужно быть внимательными на узких улицах, во дворах, при ходьбе по обочинам дорог . Проезжая мимо такого пешехода водитель должен быть готовым к тому, что человек может, поскользнувшись, упасть под колеса машины. Ехать нужно медленно, желательно держась подальше от тротуара.

3. Одно из самых аварийноопасных мест- остановка общественного транспорта. В таких местах водителю втройне необходимо быть внимательным. Большое количество перебегающих дорогу на автобус, с автобуса (троллейбус(а), трамвай(я)) граждан, в том числе и в неположенных местах, не упрощают дорожную обстановку.

4. В свою очередь людям без автомобилей стоит опасаться своих сограждан передвигающихся на четырех колесах. Поскольку незаконопослушных автомобилистов хватает на дорогах с избытком. Переходить проезжую часть необходимо только убедившись в том, что все автомобили остановились и пропускают пешего участника движения. Актуально это и в том случае если для потока машин горит красный сигнал светофора... Бывает за руль садятся "дальтоники", они могут проигнорировав светофор проехать на красный свет.

Также нельзя перебегать дорогу, особенно по нерегулируемым пешеходным переходам, есть риск попасть под колеса незаметевшего Вас водителя. Вдвойне актуально на многополосных дорогах.

5. Переходя дорогу с ребенком крепко держите его за руку. Если малыш вырвется из рук на дороге, беды не избежать. Показывайте детям пример правильного поведения на проезжей части. Не нарушайте при них правила, конечно вообще ненужно их нарушать, даже если Вы одни на дороге. Покажите ребенку как нужно себя вести и объясните что на дороге нельзя делать ни при каких обстоятельствах.

Эти несложные советы смогут выручить Вас в сложных ситуациях не только в зимний период, но и летом. Удачи!

Вадим Тарасов

Водитель с 20-летним стажем. Любит всегда передвигаться на автомобиле. После рождения дочери особое внимание уделяет безопасности дорожного движения.

Как вести себя на пешеходном переходе


Madrabothair/Depositphotos.com

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, - 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему - вас выслушать, а себе - высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос


RussianSparrow/Fflickr.com

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём


om moT/Fflickr.com

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень - это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде . Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Как бы ни осторожничал водитель на зимней дороге, всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям. Таковы особенности зимнего вождения. В любой момент может случиться так, что автомобиль выйдет из-под контроля на скользкой или заснеженной дороге.

Особенности зимнего вождения предполагают умение вырулить в такой ситуации, способности остановить автомобиль и совладать с управлением.

Достаточен ли опыт?

Каждый водитель, который продолжает использовать свою машину зимой, со временем вырабатывает свой стиль, свои особенности зимнего вождения. Но самостоятельно выработанный стиль управления автомобилем на зимних дорогах неэффективен, о чем говорят многочисленные аварии.

Дело в том, что научившись водить плавно, не давить резко на тормоза и получив навыки остановить начинающийся занос, многие думают, что достигли в этом деле пределов совершенства. Но порой этих навыков оказывается недостаточно. На зимней дороге нужно вести себя особенно внимательно.

Что нужно знать

Особенности зимнего вождения таковы, что требуют от водителя знать, какие места на его пути особенно опасны. Необходимо быть грамотным во всех отношениях водителем, знать тактику и стратегию дорожного движения. Нужно уметь ездить на скользкой дороге, в том числе и когда машину заносит. Эти качества можно развить в себе и самостоятельно, по крайней мере, добиться того, что езда по скользкой дороге не буде вызывать неуверенность и страх.

Потенциально опасные участки

Опасные места на зимней дороге находятся в непосредственной близости от светофоров, а также в других местах, где транспорт останавливается, начинает движение или притормаживает. Подъезжать к таким участкам или проезжать мимо нужно с максимальной осторожностью.

Ведь помимо автомобилей на этих участках, как правило, много пешеходов. Осторожно нужно ехать по расчищенной дороге, там, где к ней примыкают нерасчищенные улицы. Если выезжающий с второстепенных нерасчищенных улиц транспорт пересечет дорогу, нужно уступить ему, несмотря на свое преимущество.

Предельная внимательность

Осторожность нужно проявлять не только на перечисленных участках. Зимой опасность может представлять практически любой участок дороги. Даже человек, который стоит на обочине, может, сделав неловкое движение, поскользнуться и упасть на дорогу.

Любое транспортное средство на скользкой дороге может развернуть или вынести на полосу встречного движения. Поэтому на зимней дороге нужно проявить исключительную внимательность и, конечно же, не двигаться с высокой скоростью.

Эффективные тренировки

Чтобы научиться уверенно управлять автомобилем на зимней дороге, пригодятся хорошие тренировки. Некоторые автошколы сейчас предлагают курсы экстремального вождения, пройти которые неплохо всем автолюбителям. На этих курсах обучают управлять автомобилем в сложных дорожных условиях.

Если нет возможности поучиться у профессионалов, можно потренироваться самостоятельно. Для тренировок желательно выбрать достаточно просторную площадку, очищенную от глубокого снега. На тренировку лучше не отправляться в одиночестве. Лучше иметь с собой опытного напарника, который имеет больший опыт вождения, сможет подсказать, направить, посоветовать.

Главная цель этих тренировок - научиться управлять машиной при заносах. Важно не увидеть глазами, а научиться ощущать телом начало, интенсивность заноса и его направление. Именно на основе этих ощущений и нужно выруливать.

Дело в том, что неопытные водители порой не понимают, что их заносит, пока не увидят это, а к тому времени пытаться что-то предпринять чаще всего бывает уже слишком поздно. В этом и состоит самая распространенная ошибка.

Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.

Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.

Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.

Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.

Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.

Никогда не стоит быть уверенной в том, что каждый водитель на дороге видит на вашем стекле значок «У» и не будет подъезжать к вам слишком близко.

Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.

Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению. В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники. Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.

Не стоит «разбавлять» знак «У» иными дополнительными знаками, среди которых большой популярностью пользуется женская туфелька. Поверьте, вас заметят и так, и вы об этом еще не раз будете жалеть.

Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.

Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.

Правило УДД

Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку» . Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.

Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.

В первую неделю после завершения автошколы никогда не садитесь за руль сами. Для ознакомления с дорогами лучше пригласить друга или подругу, которая уже имеет приличный стаж вождения и, в случае «неурядицы», поможет решить сложившуюся проблему.

Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.

Форс-мажор

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера. Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто. Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Чтобы правильно вести себя на дороге, необходимо запомнить, что злостными врагами автолюбителя всегда были и остаются паника и ступор.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

Родные правила дорожного движения

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время. Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее. Она, кстати, может иметь даже имя.

Чем больше времени вы посвятите тренировкам, тем скорее сможете правильно вести себя на дороге, и тем увереннее будете чувствовать себя за рулем.

По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.

Эти любимые зеркала

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

Для верного ответа на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо знать и понимать, что во время движения смотреть нужно не только на дорожное полотно, но также одновременно замечать контролирующие элементы и выполнять их требования.

К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

Встреча с инспектором ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков