В чем заключается разница между инжектором и карбюратором? Какой тип двигателя лучше — карбюратор или инжектор.

В чем заключается разница между инжектором и карбюратором? Какой тип двигателя лучше — карбюратор или инжектор.

Вопрос о том, что лучше: инжектор или карбюратор в принципе уже давно не стоит. Автомобили, на которых установлены карбюраторные двигатели, выпускаются все меньше и меньше, и скоро, судя по тенденции, их перестанут вовсе выпускать.

И основная причина глобального перехода на инжекторные двигатели состоит, прежде всего, в возрастающих требованиях к составу выхлопных газов. Карбюраторные автомобили не в состоянии придерживаться европейских стандартов к содержанию вредных веществ в отработанных газах. Поэтому в ближайшей перспективе альтернативы инжекторным двигателям нет.

Впрочем, не только в выхлопе дело. У карбюраторного двигателя, гораздо больше недостатков, чем достоинств. Но чтобы понять, где кроются эти недостатки, следует рассмотреть (весьма упрощенно), как работает карбюратор и как работает инжектор.

Карбюратор подает топливную смесь в цилиндры двигателя за счет перепадов давления. Т.е. получается, что нет принудительного впрыска топлива. Выходит, что топливная смесь не подается, а засасывается в цилиндры двигателей. При этом нужно понимать, что часть мощности работающего двигателя уходит на этот процесс засасывания топливной смеси.

Регулирование содержания воздуха в топливной смеси, по сути, не производится. Т.е. настраивается карбюратор один раз, и эту настройку в определенном смысле можно считать универсальной. Но эта универсальность несет определенные недостатки. Топлива может поступать в двигатель больше, чем он может реально потребить. Из-за этого часть топлива не сгорает полностью и остается в выхлопных газах, что не может не наносить вред экологии. Кроме того, это не самый экономичный способ подачи топлива.

В инжекторном варианте смесь именно подается (принудительно) и при этом ее количество регулируется электронной системой. Система сама управляет количеством воздуха в топливной смеси и количеством потребляемого топлива.

Более того, содержание в выхлопе несгоревшего полностью топлива минимально и гораздо меньше, чем при использовании карбюратора. Это не может не сказаться на чистоте выхлопных газов. Если можно в этом случае вообще говорить о чистоте.

Выяснив, чем инжектор отличается от карбюратора, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что лучше: инжектор или карбюратор.

Достоинства инжекторного двигателя

При прочих одинаковых условиях инжекторный двигатель имеет большую мощность. Разница между аналогичными карбюраторными и инжекторными двигателями по мощности может достигать 10%. На мощность инжекторного двигателя влияют: геометрия впускного коллектора, точно выставленный угол зажигания, кардинально другой, по сравнению с карбюратором, способ впрыска топлива.

Двигатели с инжектором более экономичные по расходу топлива, по сравнению со своими карбюраторными собратьями. Экономичность инжекторного двигателя достигается за счет точной дозировки подачи топливной смеси. Здесь практически исключена возможность неполного сгорания топлива.

По сути, основной причиной перехода на инжекторые двигатели стала их высокая экологичность. Выброс вредных веществ с отработанными газами в инжекторных двигателях намного меньше, чем в карбюраторных.

Для того чтобы завести инжекторный двигатель, нет никакой необходимости его прогревать, если запуск происходит в холодное время.

Инжекторная система имеет высокую надежность, и поломки в ней встречаются крайне редко.

У инжекторных двигателей отсутствует катушка-трамблер. И именно этот блок часто выходит из строя у автомобилей с карбюраторными двигателями.

Недостатки инжекторов

Инжектор нельзя назвать идеальным устройством, которое никогда не выходит из строя. Но при этом обладает высокой надежностью. В случае выхода из строя инжектора, его диагностика без специальных приборов невозможна. Самостоятельно отремонтировать инжектор без должной квалификации невозможно. И стоимость этого ремонта достаточно высока. Новая система инжектора стоит дорого. Обслуживание и профилактика инжекторов – тоже процесс дорогостоящий.

Инжектор весьма чувствителен к качеству бензина. Бензин, в котором содержится большое количество механических примесей, заставит инжектор выполнять свои функции не должным образом. В результате использования некачественного бензина, он может вообще выйти из строя. И тогда должна следовать чистка инжектора, которая стоит, в общем-то, недешево.

Еще один недостаток инжектора может проявиться, если вместо карбюратора на двигатель устанавливается инжекторная система. Дело в том, что при использовании инжектора повышается качество сгорания топлива, что приводит к повышению температуры в цилиндрах. Из-за этого может происходить периодический перегрев двигателя.

Достоинства карбюраторных двигателей

Карбюраторные системы достаточно просты в обслуживании. Для того чтобы привести в норму карбюратор, не нужно никаких специальных приборов, а все работы можно выполнить в условиях гаража. Даже если придется что-то менять в карбюраторе, стоимость деталей не очень высокая. Равно, как и стоимость нового карбюратора. По сравнению с инжектором, естественно.

Карбюратор не настолько чувствителен к качеству топлива, как инжектор. Различные примеси, низкое октановое число не особые помехи для работы карбюратора. Хотя жиклеры в карбюраторе часто забиваются.

Карбюратор позволяет автомобилю быть более приемистым.

Недостатки карбюраторных двигателей

Недостатков у карбюраторов гораздо больше, чем достоинств. И именно этим объясняется тенденция к прекращению использования карбюраторных двигателей.

При использовании карбюратора двигатель будет потреблять больше топлива, чем при использовании инжектора. Причем увеличенный расход топлива не сказывается на повышении мощности двигателя. Часть топлива не сгорает до конца.

Карбюратор весьма чувствителен к перепадам температур. Он одинаково плохо переносит низкую и высокую температуру. Зимой некоторые детали карбюратора могут примерзать. Это связано с образовавшимся конденсатом.

Карбюратор является менее экологичным, чем инжектор. Процентное содержание вредных компонентов в выхлопных газах гораздо выше, чем при использовании инжектора.

Инжекторные моторы в нашей стране появились только после появления первых иномарок - в СССР электронный впрыск топлива применялся только на дорогостоящих правительственных и уж точно не был доступен простому автомобилисту. Однако в зарубежных странах первый двигатель с инжектором появился ещё в 30-х годах прошлого века, а серийно такие силовые агрегаты начали устанавливаться на спортивные автомобили Mercedes-Benz в 1950-х. С 1967 года началось массовое распространение инжекторных моторов, поскольку именно в это время была разработана система Bosch D-Jetronic с микропроцессорным управлением, которая позволяла получить множество преимуществ перед карбюраторными двигателями. Однако и в настоящее время продолжается выпуск карбюраторных моторов, несмотря на их многочисленные недостатки. Именно поэтому стоит дать ответ на вопрос, что лучше: карбюратор или инжектор.

Карбюратор представляет собой сугубо механический узел, который дозирует подачу топлива в двигатель. В нём используется достаточно примитивная конструкция - количество бензина, проходящего через жиклёр в диффузор, регулируется поплавком, подвешенным в специальной камере. Карбюратор требует очень точной ручной регулировки для выбора идеального объёма горючего, поступающего в цилиндры силового агрегата. При малейшем сбое настроек двигатель начинает работать очень нестабильно - смесь может стать обеднённой или обогащённой, что в обоих случаях приведёт к поломке, если владелец автомобиля не примет соответствующие меры. Именно необходимость частой регулировки является главным недостатком карбюратора - в зависимости от конкретной модели узла и прочих параметров настраивать его приходится каждые 5–20 тысяч километров.

Кроме того, карбюратор очень чувствителен к качеству воздуха, поступающего во впускной коллектор - он не должен содержать крупных твёрдых частиц. При засорении топливной системы количество топлива, подаваемого карбюратором в цилиндры, увеличится относительно объёма воздуха. Результатом этого станет образование переобогащённой смеси, появление нагара на свечах и возникновение прочих проблем. Интересно, что источником загрязнения может стать даже некачественный или несвоевременно заменённый воздушный фильтр - от него может оторваться кусок пористого материала, который и «перекроет кислород» двигателю. В результате автомобиль может остановиться посреди дороги по такой маловажной причине, и карбюратору потребуется длительный ремонт с последующей регулировкой.

Однако причиной постепенного исчезновения карбюраторов из автомобильной промышленности стало другое их отличие от инжекторов. Разница между двумя системами подачи топлива состоит в том, что карбюратор не способен обеспечить равномерное дозирование бензовоздушной смеси для каждой вспышки свечи, в результате чего в выхлоп попадает достаточно большое количество токсичных веществ. Несоответствие карбюраторных моторов современным экологическим нормам и послужило причиной прекращения их выпуска в 90–х годах. Конечно, в странах СНГ карбюраторные автомобили выпускались до последнего времени, однако это скорее было продиктовано невозможностью быстрого переоборудования заводов и создания новых технологических наработок.

Тем не менее карбюраторные моторы имеют несколько важнейших преимуществ, главное из которых заключается в их простоте и малой себестоимости производства. Именно поэтому карбюраторы устанавливаются на дешёвые газонокосилки, триммеры, снегоуборщики, генераторы и прочие разновидности мелкой моторизованной техники. Кроме того, они легко поддаются настройке в полевых условиях, что также важно для описанных выше приспособлений. Возможность регулировки за считаные минуты позволила устанавливать эти силовые агрегаты на багги, карты и прочие малые . По этой же причине модернизированные карбюраторы с электронным управлением давлением подаваемого воздуха можно встретить и на многих современных мотоциклах - в особенности на двухтактных.

Но существуют даже серийные автомобили, которые по-прежнему комплектуются карбюраторными моторами - они выпускаются для нужд военных и специальных служб. Их интересует простота обслуживания, возможность быстрой замены агрегатов, а также настройки и ремонта в полевых условиях. Кроме того, армию привлекает полное отсутствие электронных компонентов - машины с карбюраторными двигателями способны продолжать движение даже после разрыва ядерной бомбы в пределах прямой видимости или после проезда через зону действия установки наведения электромагнитных помех. Среди интересующихся военной тематикой даже ходят слухи, что в специальных бункерах хранятся автомобили с карбюраторными моторами и локомотивы на паровой тяге, которые единственные смогут продолжать работу после окончания ядерной бомбардировки.

Инжекторные двигатели

Главным преимуществом, которое указывали производители первых двигателей с электронным впрыском, была исключительная стабильность работы. Действительно, установка впрыска, управляемого микропроцессорами, помогла точно дозировать количество топлива, поступающего в цилиндры, а, значит - снизить расход топлива, уменьшить интенсивность вибраций и шумность, а также добиться соответствия новейшим экологическим стандартам. Дело в том, что смесеобразование в инжекторном моторе производится непосредственно во впускном тракте, а не в отдельном агрегате - для этого используются специальные форсунки, которые и играют роль распылителя. При этом частая настройка им точно не требуется - даже если какой-то из параметров отклонится от нормы, электроника даст команду на его автоматическую корректировку, и уже через несколько вспышек равновесие системы придёт в норму.

Кроме того, автоматическая регулировка инжекторного мотора позволяет добиться облегчённого запуска даже в условиях очень низких температур, поскольку электроника подбирает оптимальные параметры дозирования топлива для разрежённого воздуха. Существенная разница между двумя системами подачи топлива в цилиндры двигателя заключается также в том, что инжектор поддаётся настройке в зависимости от потребностей автомобилиста. Для этого достаточно загрузить в блок управления новую программу или изменить параметры существующей. В некоторых дорогих автомобилях последних лет выпуска существует даже возможность изменения максимальной мощности или отклика на педаль газа путём нажатия одной кнопки, расположенной в салоне.

Конечно, такие преимущества, как экологичность, экономичность и возможность регулирования параметров, очень важны. Однако у инжектора также есть ряд достаточно серьёзных недостатков. Главным минусом такой системы является её дороговизна - при изготовлении блока управления двигателем применяется множество сложных компонентов, не говоря уже о форсунках, датчиках и электроприводах. Кроме того, даже простейшая поломка может потребовать обращения на специализированную СТО, поскольку без специального электронного сканера и прочего оборудования устранить её будет невозможно. Конечно, практически любое автосервисное предприятие сейчас имеет все необходимые инструменты, но вам ещё необходимо будет добраться до него, поскольку отремонтировать машину «в поле» не получится.

Также практически все инжекторные двигатели чувствительны к . Если говорить о современных моторах с непосредственным впрыском горючего в цилиндры, то для них недопустимо даже появление небольших твёрдых примесей либо солей тяжёлых металлов в бензине. Это связано с применением пьезоэлектрических форсунок, компоненты которых могут растворяться многими химическими соединениями. Стоит сказать и о том, что некоторые двигатели с системой электронного впрыска требуют использования бензина с октановым числом А-98 и более для устойчивой работы. Напоследок можно сказать и о зависимости от электронных компонентов, которая делает инжекторные двигатели недоступными для применения в военных машинах.

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Сегодня большая часть эксплуатируемых автомобилей оборудована электронной системой подачи топлива, то есть инжектором. Машины с карбюратором встречаются очень редко. Однако владельцы машин все равно заводят споры о наиболее приемлемом для двигателя варианте подачи горючей смесимеханическим способом при помощи карбюратора либо с помощью электроники инжектора.

Так как, стоимость этих агрегатов часто практически одинакова, многие автолюбители уверены, что и разницы между ними нет. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, сначала необходимо ознакомиться с принципом работы карбюраторного и инжекторного моторов.

Еще в прошлом веке карбюраторные силовые агрегаты стояли на всех машинах. Достаточно длительное время карбюратор был единственным и безальтернативным узлом мотора, отвечающим за приготовление топливной смеси. Готовая смесь подается в цилиндры где она сгорает, заставляя двигаться поршни.

Принцип работы изделия заключается в смешивании воздуха с бензином в необходимых пропорциях. Разное давление во впускном коллекторе и атмосфере приводит к мгновенному всасыванию смеси в мотор и последующему ее воспламенению. То есть, алгоритм работы карбюратора довольно прост.

В его конструкции отсутствуют микросхемы, датчики и другое электронное оборудование. Открыв изделие можно увидеть только тросики и пружинки, которые не требуют профессионального обслуживания. В случае засорения, чистка проводится аэрозольным средством и агрегат опять готов к работе.

Начиная с конца 70-х годов прошлого века доминирование карбюраторов пошатнулось. Причиной тому послужило желание человека расходовать топливо более экономно и сократить вредные выбросы в атмосферу. Постепенно инжектор стал использоваться все чаще.

В силовом агрегате, который оборудован электронной системой подачи топлива, впрыск смеси производится прямо в камеру сгорания или впускной коллектор. Горючая смесь подается с помощью топливных форсунок, именуемых инжекторами.


На сегодняшний день существует 3 типа впрыска:

  • Распределенный.
  • Непосредственный.
  • Комбинированный(применяется очень редко).

Работа системы впрыска контролируется электронным блоком управления. Его правильное функционирование основано на использовании сведений из множества датчиков, а именно:

  • Температуры всасываемого воздуха.
  • Детонации топлива.
  • Напряжения в бортовой сети.
  • Уровня кислорода в отработавших газах и т.д.

Преимущество электронного впрыска топлива заключается в способности самостоятельно определять пропорции и объем впрыскиваемой смеси, исходя из нагрузки на мотор и других факторов.

Различия между карбюратором и инжектором

  1. В карбюраторный силовой агрегат топливная смесь засасывается, в моторе с инжектором топливо впрыскивается в цилиндры.
  2. Карбюратор может стать причиной нестабильной работы двигателя, а с инжектором мотор работает более эффективно.
  3. Карбюратор замерзает при низких минусовых температурах, инжектор работает стабильно в любых температурных режимах.
  4. Инжектор, по сравнению с карбюратором, способствует снижению выбросов загрязненных веществ в атмосферу.
  5. С инжектором расход топлива более экономный. Разница с карбюратором — до 40%.
  6. Инжектору требуется качественное топливо, тогда как карбюратор в этом плане менее «привередлив».

Как видно из сравнительных характеристик, инжектор имеет преимущество. Однако у любого изделия существуют как свои плюсы, так и минусы.

Отрицательные стороны инжектора

В случае использования качественного бензина и регулярного технического обслуживания, инжектор способен бесперебойно работать в течение длительного периода. Но, если, в силу различных причин, он выйдет из строя, его ремонт станет достаточно сложным.

В домашних условиях выявить причину поломки будет практически невозможно. Для этого нужно специальное диагностическое оборудование. Чтобы заменить сломавшийся датчик либо другой компонент инжектора, потребуются немалые средства.

Карбюратор в этом плане значительно проще. Почти любую поломку можно устранить дома в гараже. При этом стоимость запасных частей не высокая. Но, все-таки учитывая множество его недостатков, таких как: нестабильность, зависимость от температуры, больший расход бензина и др., преимущество карбюратора в простоте обслуживания нивелируется. С каждым годом транспорта с карбюраторными силовыми агрегатами становится все меньше. Инжектор всерьез и надолго стал незаменимой частью бензинового двигателя.

Автомобильные двигатели, работающие на бензине, потребляют топливо не в чистом виде, а в виде подготовленной топливовоздушной смеси с определенными пропорциями составных компонентов. Для этого процесса в машинах применяются специальные устройства: карбюратор и инжектор. Эти агрегаты монтируются на автопредприятиях. Однако, специалисты и водители до сих пор не поставили точку в споре, что лучше карбюратор или инжектор.

Более ранним элементом топливной системы является карбюратор. Его ставят на автомобили еще с начала прошлого века. Также им оснащались и другие бензиновые моторы, устанавливаемые даже на авиатехнику. Проверенный способ создания смеси долгое время подтверждал свою репутацию в качестве надежного и достаточно эффективного компонента. При этом он имеет высокую ремонтопригодность и длительную безотказную работу.

Принцип работы карбюратора схож с пульверизатором, в котором потоком воздуха увлекается распыленное топливо. Оно поступает через жиклеры, а его подаваемый объем регулируется с помощью дроссельной заслонки или оборотов коленвала.

В конце XX века начинается вытеснение инжекторными узлами карбюраторов, а в начале XXI века подавляющее большинство бензиновых моторов, сходящих с конвейера, практически полностью лишается карбюраторов. Последние остаются в основном на автомобилях спортивного типа.

Инжекторные системы

Разбирая особенности, чем отличается инжектор от карбюратора, стоит знать, что образование топливной смеси без карбюратора осуществляется во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания. Процедуру впрыска и распыления проводят специальные форсунки (injector), благодаря которым система и получила свое название. Наиболее популярными являются непосредственный впрыск и распределенный.

Работа в системе зависит от взаимодействия со специальными датчиками, определяющими несколько важных параметров:

  • массовую долю кислорода в выхлопных газах;
  • степень детонации;
  • положение, в котором находится коленвал;
  • открытие дроссельной заслонки;
  • температурные показатели окружающей среды;
  • напряжение сети в автомобиле и т.д.

Более ранние системы использовали моновпрыск, при котором смесь формировалась во впускном коллекторе. Современные силовые установки оснащаются индивидуальными форсунками для каждого цилиндра, чтобы обеспечить распределенный впрыск топлива.

Хотя некоторые специалисты при разговоре про инжектор и карбюратор, в чем разница между ними отмечают, что в современных системах большее количество звеньев влечет немного большие риски отказа отдельных элементов. При этом практика использования чаще не подтверждает такое правило, особенно если придерживаться разумной эксплуатации и своевременно проходить техническое обслуживание.

За моментом искрообразования следит «электроника» (Электронный блок управления), что обеспечивает долговременную работу клапанов без прогорания при использовании высокооктанового топлива или при установленном позднем зажигании. Контроль состава смеси осуществляется с помощью Лямбда датчика, и в цилиндрах собирается меньшее количество нагара. Датчики, отвечающие за детонацию, помогают ее устранить, а это сохраняет поршни и кольца от разрушения.

Нужно знать, что отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что последний хуже реагирует на изменяющуюся нагрузку на колеса, а соответственно происходит больший расход топлива. Из-за более простой конструкции карбюраторы имеют меньше возможностей подстраиваться под внешние факторы, готовят смесь с большей долей погрешности в пропорциях, а также обладают менее гибким алгоритмом мгновенной настройки.

В качестве позитивного фактора карбюратор обладает большей вариативностью к тюнингу. Этим и пользуются автовладельцы, настраивая свои машины под более комфортные условия эксплуатации.

Инжекторные системы также поддаются перенастройкам, но для этого применяются перепрошивки ЭБУ. Во входных данных специалисты способны сделать больший акцент, например, на динамику.

Нужно знать, что основной причиной вытеснения инжекторами карбюраторов стали более качественные показатели по выхлопным газам.

Строгие экологические нормы выдерживаются с помощью систем непосредственного впрыска на протяжении многих тысяч километров пробега. Редкие карбюраторы способны жестко придерживаться норм выше, чем указанные по Евро-1.

Что предпочтительнее для «классического» ВАЗа

Выпуск отечественных заднеприводных авто проводился с карбюраторными моторами несколько десятков лет до 2004 года, поэтому основная масса «классических» ВАЗов имеет под капотом именно этот агрегат. Лишь около 7 лет с конвейера сходили «семерки» с впрыском.

Карбюраторные модели показали свою высокую выносливость к топливу различного качества, а также отличную ремонтопригодность. Особенно это касается любителей самостоятельно заниматься ремонтом авто. Также для этих машин существует низкая потребность в высокоточном дорогом специализированном оборудовании. Это является преимуществом при обслуживании машин бюджетного класса, особенно вдали от крупных городов. Для мегаполисов эта проблема сведена к минимуму.

Переднеприводные отечественные авто

Для семейства «девяток» инжекторный мотор обладает достаточным количеством преимуществ. Такую силовую установку нет необходимости длительно прогревать, а также нет нужды задействовать подсос на старте. Переднеприводные авто выпускались и с карбюраторами, но основной переход на эту систему у них был осуществлен в 1998 году. С конвейера стали сходить четырехцилиндровые агрегаты с непосредственным впрыском.

Опираясь на мнение автовладельцев, можно отметить, что большинство из водителей сознательно выбирали тип мотора. Для тех, кто предпочитал больший комфорт в эксплуатации, но соглашался с более дорогим обслуживанием, удобнее были инжекторные моторы. Машина также имела меньший расход топлива, более высокие показатели токсичности, создавала меньше проблем в зимний период.

Автовладельцы, переживающие за дорогое обслуживание, отдавали предпочтение карбюраторам. Их ремонт или замена даже в сервисном центре стоит очень дешево, а порой выполняется самостоятельно в гаражных условиях.

Как сделать правильный выбор

Однозначного ответа на вопрос о выборе между карбюратором и инжектором без индивидуальных особенностей автовладельца сделать не получится. Стоит руководствоваться лишь тем, что водитель хочет получить в итоге. Любители самостоятельного ремонта и возможного будущего тюнинга могут смело выбирать карбюраторы. Прибор регулируется под индивидуальные потребности даже в гараже.

При выборе инжектора желательно подбирать более новые модели, которые позволят насладиться максимальным количеством преимуществ во время эксплуатации. К ним относятся:

  • меньший расход;
  • лучшая динамика;
  • экологичность;
  • легкий старт зимой.

В любом случае нужно учитывать кроме особенностей вождения и возможность быстрого и недорогого ремонта для всех типов моторов.

Топливная система автомобиля состоит из различных узлов и деталей, которые могут выполнять схожие функции. Для работы двигателя нужна система подачи топлива, и решение подобных задач состоит в установке карбюратора или инжектора . Хотя эти устройства имеют принципиальные отличия в конструкции, их задача состоит в подготовке горючей смеси. В зависимости от модели автомобиля устанавливается одна из таких систем, и выяснить чем отличается инжектор от карбюратора достаточно просто.

Устройство карбюратора

Карбюратор – представляет собой простейший вид устройства для подачи и распыления бензина. Процесс смешивания топлива с воздухом выполняется механически, а регулировка подачи смеси требует тщательной настройки. Карбюраторная система благодаря использованию простых механизмов легка в обслуживании. Опытный автомобилист может выполнить подобный ремонт самостоятельно, что даёт определённые преимущества в эксплуатации. Для таких операций нетрудно приобрести ремкомплект, а все работы проводятся штатным инструментом, имеющимся в машине.

Находится карбюратор на впускном коллекторе , а его конструкция состоит из поплавковой и смесительной камер. Для подачи топлива служит трубка распылителя, соединяющая камеры между собой. В поплавковую камеру с помощью бензонасоса подаётся топливо, а стабильную подачу бензина обеспечивает игольчатый фильтр и поплавок. Смесительная камера называется ещё воздушной и состоит из диффузора, распылителя и дроссельной заслонки. При движении поршней создаётся разрежение, обеспечивающее всасывание атмосферного воздуха и бензина. Такое смешение и обеспечивает стабильную работу двигателя.

Устройство инжектора

Инжектор – имеет более совершенную систему управления подачи топлива. Контроль за всеми операциями осуществляет электронная система. Такое оборудование с высокой точностью рассчитывает необходимую для работы двигателя порцию топлива. Для определения нужного расхода берутся показания с множества датчиков автомобиля, и микроконтроллер мгновенно производит нужный расчёт. Чтобы понять, что лучше карбюратор или инжектор, стоит сравнить их устройство и отдать предпочтение более практичной модели.

Подача топлива в инжекторе происходит с помощью специальных форсунок. Такой принцип работы отличается от карбюраторного впрыска, и им оснащаются практически все современные автомобили. Впрыск топлива в поток воздуха выполняется автоматически и зависит от режима работы двигателя. Сама форсунка открывается за счёт действия электромагнита, а закрытие производится с помощью пружины. В такой системе поддержку постоянного давления выполняет специальный клапан на рампе, сбрасывающий излишки топлива.

В зависимости от марки автомобиля и особенностей двигателя могут использоваться такие варианты подключения форсунок:

  • Одноточечный (моновпрыск);
  • Многоточечный (распределенный);
  • Прямой (непосредственный впрыск).

Такая система требует точного контроля за впрыском и зависит от качества топлива. Для подобных целей в инжекторе используется электронный блок управления, согласующий подачу бензина с условиями движения.

Принципиальные различия между карбюратором и инжектором

Задача карбюратора состоит в подготовке и подаче воздушно-топливной смеси, которая необходима для работы двигателя. Причём такая смесь поступает независимо от режима работы двигателя. Для этой системы подачи топлива характерен высокий расход и сильное загрязнение атмосферы выхлопными газами.

Определить в чем разница между инжектором и карбюратором можно, изучив их принцип работы и основные различия. В двигатель, снабжённый инжектором, топливо поступает в точно рассчитанной дозировке, исключающей перерасход. Применение подобной технологии имеет не только экономический эффект. Мощность двигателя работающего под управлением инжектора увеличивается в среднем на 10%. Также улучшается и динамика движения автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости.

Преимущества карбюратора

Карбюраторная система подачи топлива прошла десятки лет испытаний и в праве рассчитывать на внимание водителей. Её главное преимущество заключается в возможности починки практически в любой непредвиденной ситуации вдали от сервисного центра. Преимущества и различия подобной технологии несложно увидеть из таких показателей:

  • Меньшая стоимость устройства и его эксплуатационные расходы;
  • Отсутствие нагара и относительная нетребовательность к топливу;
  • Простота в ремонте и незначительная стоимость услуг;
  • Использование работы двигателя для всасывания топлива.

Карбюратор чувствителен к температурным условиям. Сильная жара или отрицательные температуры способны усложнить запуск двигателя. Стоит отметить, что карбюратор считается устаревшей технологией и не отвечает требованиям ЕВРО 3.

Преимущества инжектора

Современные электронные системы подачи топлива превосходят карбюратор по многим критериям. В этом случае стабильная работа двигателя продлевает срок эксплуатации оборудования, и делает ремонты редкими. Значительное отличие карбюратора от инжектора можно увидеть по преимуществам электронной системы.

  • Оптимальный состав топлива при любом режиме двигателя;
  • Высокая надёжность автоматической системы впрыска;
  • Лучшая управляемость при увеличении скорости;
  • Нечувствительность к отрицательным температурам;
  • Преимущества в мощности и умеренный расход топлива.

Инжектор хорошо зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Такое оборудование чувствительно к качеству топлива и следует избегать сомнительных заправок. Ремонт инжектора имеет высокую стоимость, но учитывая его ресурс и надёжность, эта система предпочтительней карбюратора.

Выбор оптимальной системы подачи топлива

Размышляя какая разница между инжектором и карбюратором, многие автомобилисты приходят к выводу что электронная система гораздо надёжнее. Однако переоборудование любого автомобиля экономически невыгодно и приведёт только к излишним затратам. Решение о выборе более экономичной системы актуально при покупке машины. Разобраться чем отличаются инжектор и карбюратор довольно просто, и такие знания обязательно пригодятся.

Карбюратор уже отслужил свой срок на рынке современных автомобилей. Несмотря на его преимущества, применение инжектора наиболее эффективно и отвечает всем экологическим требованиям. Карбюраторные двигатели используются в основном на старых машинах, но такая технология отлично себя зарекомендовала и не нуждается в доработке. Применение инжектора имеет немалые преимущества и эта система установлена без возможности выбора в любой новой машине.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков