Лучшие летние шины для кроссоверов советы специалистов. Летние шины для кроссоверов их преимущества и особенности

Лучшие летние шины для кроссоверов советы специалистов. Летние шины для кроссоверов их преимущества и особенности

Летние шины 4х4 к сезону 2015 года.

Весна набирает обороты и уже скоро всем автомобилистам предстоит очередная «переобувка». В свою очередь производители так же не дремлют и подготовили к летнему сезону 2015 года большое количество новинок. Чтобы вам было проще сориентироваться при выборе новых шин, мы подготовили для вас небольшой обзор лучших новинок предстоящего летнего сезона, а также список рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников. Начнем с обзора новинок, коих на рынке появилось великое множество. Впрочем, мы не собираемся перечислять все, а остановимся лишь на самых интересных вариантах летних шин для кроссоверов, сумевших уверенно проявить себя на многочисленных (пока что в основном зарубежных) тестах. Итак, приступим.

Первой в нашем списке новинок летних шин для внедорожников и кроссоверов числится резина Continental ContiCrossContact AT , выпускаемая в нескольких типоразмерах для дисков диаметром 15 – 18 дюймов. Новинка получила двунаправленный симметричный рисунок протектора с тремя продольными блочными ребрами и двумя открытыми плечевыми зонами. Рисунок протектора шины Continental ContiCrossContact AT разработан посредством компьютерного моделирования, в результате чего все ребра получили сложную многогранную форму, обеспечивающую надежное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Кроме того, ребра снабжены самоблокирующимися ламелями, увеличивающими жесткость протектора, а хорошо продуманная схема дренажных каналов позволяет быстро избавляться от воды в пятне контакта, обеспечивая резине отличную устойчивость к аквапланированию. Еще один козырь летних шин Continental ContiCrossContact AT – несвойственный внедорожной резине высокий уровень комфорта. ContiCrossContact LX 2 Продолжим разговор о новинках еще одной моделью от Continental, на этот раз речь идет о резине

ContiCrossContact LX 2 (15 – 18 дюймов). Второе поколение весьма популярной внедорожной резины обзавелось еще боле сложным ненаправленным симметричным рисунком протектора с массивными блоками, соединенными жесткими перемычками, обеспечивающими более быстрый отклик шин на повороты руля, что положительно сказывается при езде по дорогам с твердым покрытием. Отлично чувствуют себя шины Continental ContiCrossContact LX 2 и на бездорожье, где свою роль играет многоугольная форма центрального ребра, грани которого имеют острые углы, легко вгрызающиеся в мягкий грунт. В целом же, при сравнении с прошлым поколением, новинка обладает большей устойчивостью к порезам, сниженным на 8% сопротивлением качению, обеспечивает сокращение тормозного пути на 6%, а также готова служить примерно на 25% дольше, чем предшественница. Cooper Discoverer A/T3

Следующими в нашем списке новинок к лету 2015 года идут шины Cooper Discoverer A/T3, предназначенные для колес диаметром 15 – 20 дюймов. Новинка получила современный состав резины с увеличенным содержанием силики, что обеспечивает надежную защиту от порезов и высокую износостойкость. Покрышки Cooper Discoverer A/T3, предназначенные для внедорожников и кроссоверов, имеют специальный рисунок протектора с разнонаправленными линиями центрального ребра, дополненными зигзагообразными поперечными канавками, препятствующими застреванию камней и обеспечивающими быстрый отвод воды от пятна контакта. Подобная ломанная структура протектора снабжает данную резину хорошими сцепными свойствами на любом дорожном покрытии, отличной управляемостью и довольно низким уровнем шума

. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 Продолжим рассказ о новинках летней резины покрышками BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 , созданными для колес диаметром 16 – 18 дюймов. Второе поколение этой внедорожной резины, отлично справляющейся со своими обязанностями и в условиях города, было доработано с применением технологий, используемых при создании шин для ралли «Дакар». В результате, резина BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 стала еще выносливее, что было продемонстрировано в рекламном ролике, в котором колесо успешно «десантировалось» с самолета. Превосходные сцепные свойства на бездорожье покрышкам BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 обеспечивает ломаный рисунок протектора с множеством многогранных ребер в центральной части и блоками с переменным шагом в плечевых зонах. Кроме того, новые шины получили улучшенный состав резиновой смеси и дополнительные усиливающие элементы на боковинах.

Nokian Hakka Blue SUV Далее в нашем списке идут шины Nokian Hakka Blue SUV, подходящие для колес диаметром 15 – 18 дюймов. Эта новинка является универсальной резиной с хорошим сцеплением, высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Высокую прочность покрышкам обеспечивает новый состав резиновой смеси, усиленный арамидными волокнами. Рисунок протектора шин Nokian Hakka Blue SUV разработан с целью обеспечения наиболее качественного сцепления с дорогой на мокром покрытии и эффективного противодействия аквапланированию. Не малую роль в этом играют глубокие диагональные расширяющиеся канавки, расположенные на продольных ребрах резины. Именно за счет них вода эффективно отводится из пятна контакта в центральные канавки, а затем наружу через каналы плечевой зоны

Matador MP47 Hectorra 3 SUV Еще одной интересной новинкой на рынке летних шин для кроссоверов является резина Matador MP47 Hectorra 3 SUV, рассчитанная на колеса диаметром 17 – 21 дюйм. Данная новинка относится к классу скоростных шин и предназначена, в первую очередь, для городских кроссоверов, изредка выбирающихся на легкое бездорожье. Рисунок протектора резины Matador MP47 Hectorra 3 SUV предназначен для обеспечения хорошей курсовой устойчивости, снижения сопротивления качению, улучшению управляемости при маневрах и обеспечению высокого акустического комфорта. Весьма хорошо шины Matador MP47 Hectorra 3 SUV чувствуют себя и на мокрой дороге. Благодаря сложной дренажной системе с продольными канавками и поперечными изогнутыми каналами, покрышки Matador MP47 Hectorra 3 SUV легко отводят воду из пятна контакта, обеспечивая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь в дождливую погоду. На этом список интересных новинок сезона 2015 года, на которые стоит обратить первоочередное внимание, заканчивается и мы переходим к перечню рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников. Здесь представлены как новые, так и уже проверенные временем модели, до сих пор доступные на рынке. Все указанные шины прошли сравнительные тесты и отлично показали себя в различных условиях, что и стало основой для их рекомендации.

Nokian Hakka Black SUV Итак, начнем с покрышек Nokian Hakka Black SUV, идеально подходящих для полноразмерных внедорожников. Благодаря им, ваш автомобиль получит точную управляемость на высоких скоростях движения и хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Усиленная конструкция шин обеспечивает их долговечность и износостойкость даже при повышенных нагрузках, а «водоотталкивающий» протектор гарантирует сохранение сцепных качеств резины в условиях мокрой дороги. Протектор шин Nokian Hakka Black SUV обладает специальными полусферическими полостями, предназначенными для снижения сопротивления встречным потокам воздуха и более быстрого охлаждения поверхности покрышки во время эксплуатации в условиях повышенных температур. Резина Nokian Hakka Black SUV обеспечивает качественный акустический комфорт и может использоваться на скоростях в пределах 240 – 300 км/час.

>Nokian Nordman S SUV Идем далее. Nokian Nordman S SUV – вседорожная резина для среднеразмерных кроссоверов с колесами 16 – 18 дюймов. Данная модель покрышек рекомендована для автомобилей, эксплуатируемых как на асфальте, так и на дорогах с мягким грунтом, включая песок и гравий. Специальная форма протектора покрышек Nokian Nordman S SUV рассчитана на противодействие застреванию мелких камней, а также быстрое водоотведение из зоны пятна контакта. Кроме того, протектор Nokian Nordman S SUV способен самоочищаться при движении по мягкому грунту, а также снабжен запатентованным индикатором износа. Для обеспечения стабильности при движении по дорогам с твердым покрытием шины Nokian Nordman S SUV снабжены ассиметричными внутренними и внешними плечевыми зонами, каналы которых также принимают активное участие в противодействии аквапланированию. Nokian Hakka Blue SUV Еще одна рекомендуемая для кроссоверов и внедорожников модель покрышек от Nokian уже фигурировала чуть выше. Речь идет о резине Nokian Hakka Blue SUV, которую специалисты рекомендуют для компактных и среднеразмерных автомобилей, эксплуатируемых как в условиях города, так и за его пределами. Шины Nokian Hakka Blue SUV не скоростные, пригодны для езды в пределах 190 – 240 км/час, но весьма эффективны на мокром покрытии, о чем уже упоминалось выше. В условиях легкого бездорожья покрышки Nokian Hakka Blue SUV обеспечивают высокое стартовое сцепление даже на мягком грунте, а за счет прямоугольных грунтозацепов в плечевых зонах уверенно чувствуют себя при дальнейшем движении в условиях плохой дороги.

Michelin Latitude Sport 3 Хорошие отзывы специалистов получили и покрышки Michelin Latitude Sport 3, активно используемые ведущими производителями полноприводных кроссоверов (BMW, Porsche, Volvo и т.д.). Третье поколение данной универсальной летней резины получило двойной каркас, позволивший заметно увеличить выносливость покрышек, а ее новый состав резиновой смеси обеспечивает меньшее трение и тем самым способствует снижению расхода топлива. Рисунок протектора Michelin Latitude Sport 3 с увеличенными на 10% водоотводными каналами демонстрирует качественную способность эффективного отвода воды из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и снижению устойчивости автомобиля даже при прохождении поворотов на высокой скорости. В целом, резина Michelin Latitude Sport 3 показывает себя достаточно сбалансировано, быстро «прикатывается» и лишена склонности к резонансному гулу, т.е. с акустическим комфортом у Michelin Latitude Sport 3 проблем нет. На этом все, сегодня мы познакомили вас с самыми интересными новинками рынка шин предстоящего летнего сезона 2015 года, предназначенными для кроссоверов и внедорожников. Кроме того, привели небольшой список покрышек, рекомендуемых специалистами по результатам всесторонних тестов. Надеемся, что эта информация поможет вам облегчить процесс выбора новой летней резины для вашего вседорожного автомобиля и грядущий летний сезон принесет максимум удовольствия от вождения.

2 года

Летние, а именно 9 марок типа 255/55 R 18 на сухой и мокрой трассе и на бездорожье. Здесь мы продемонстрируем, какие шины смогли убедить нас в каждой из 14 отдельных дисциплин теста. Общую оценку всех шин Вы найдете в конце статьи в удобной таблице.

Категории шум и тракция

Сопротивление качению: в экономии горючего с низким сопротивлением качения поможет Nokian. Дешевые GT Radial тоже на удивление хорошо тут отметились. Посредственно показали себя Syron и не совсем дешевые Bridgestone.

Уровень шума: по-настоящему громко не звучат ни одни из тестируемых нами шин для кроссовера летних. Но существуют также субъективно хорошо слышимые различия. Особенно тихими оказались дешевые шины от GT Radial. Явно более громче, хотя на самом деле не громыхающие: Dunlop.

Тракция на траве: особо хорошо на мокрой траве, конечно же, не показала себя ни одна резина. Но есть разницы, которые можно измерить и оценить. Goodyear и Uniroyal субъективно дают больше тяги на мокрой траве, чем Continental.

Тракция на гальке: в этом тесте присутствовали и маленькие, и камни побольше. Разницы для уличных шин, опять-таки, не радикальные, но все же, измеримые. Так, лучший в тесте Syron всего на 5% опережает самого худшего Bridgestone.

Тракция на песке: На песке Goodyear и Uniroyal опять впереди всех. У всех остальных умеренные проблемы с поездками по песку, поэтому можно сказать, что в общем все шины демонстрируют нормальные показатели на пляже.


Тракция в болоте: болото и грязь, как и мокрая трава – не королевство для тонкопрофильных уличных шин. И все же, мы опять наблюдали сильные отличия. Неожиданно хорошо утверждают себя в скользкой тине и иле дождевые специальные шины от Uniroyal.

Море по колено?

Хендлинг на гравии: на утыканной подлыми колючими камушками гравийной трассе все 9 шин для кроссоверов летних показали очень похожие результаты. При этом Pirelli имеет чуть больше бокового увода, чем остальные 8 видов шин.


Поворотный круг на мокрой трассе: на равномерно увлажненном асфальте шины пытаются создать как можно больше бокового увода, чтобы доказать свою состоятельность на мокрой поверхности. И здесь все шины толкутся на уровне практически одинаковых результатов, и только Syron чуть отстает от основной группы.

Аквапланиг: Дождевые специалисты от Uniroyal делают честь своему определению. Ни одна другая марка не предоставляет столько безопасности при аквапланинге, как они. Но и Bridgestone может удерживаться на приличной скорости и при этом не тонуть.


Аквапланинг в повороте: Подопытные кролики должны были как можно лучше справиться с резко возникающей в повороте лужей. Дождевой ас Uniroyal опять выдал самый лучший результат. Поразительно, но Continental и Goodyear предложили здесь только средние показатели.

Хендлинг и торможение: приговор дешевым шинам

Хендлинг на мокрой поверхности: на Syron наш BMW на мокрой трассе все рвется выйти из-под контроля и только ESP заставляет его снова образумиться. Совсем иначе дела идут в лидерском квартете из Uniroyal, Continental, Nokian и Goodyear: деликатно и предугадываемо.


Хендлинг на сухой поверхности: тут требуется много четкости управления и бокового увода. Nokian, Uniroyal и Syron оказались менее точными и, прежде всего, более медленными, чем охочие до поворотов шины для кроссовера летние Dunlop, Continental и Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности: этот тест уже годами выводит на свет божий просто катастрофические показатели дешевых шин. И в этот раз не обошлось без обмороков: GT Radial и Syron ужаснули слишком длинными тормозными путями. К примеру, разница между длиной тормозного пути Syron от Dunlop составляет 13,5 метров!


Торможение на сухой поверхности: на сухой трассе дешевые шины также не радуют. Но поражает то, что такая дорогая марка, как Bridgestone тоже оказалась на уровне дешевок. Самые лучшие: Continental.

Марка Плюсы Минусы Цена Общая оценка
Syron Cross 1 4 x 4 (109 W) Очень низкая цена, хороши при аквапланинге Слишком длинный тормозной путь на мокрой трассе, уменьшенное сцепление на мокрых поворотах, редуцированный боковой увод на сухой трассе, повышенное сопротивление качению 120 евро не рекомендуется
GT Radial Champiro HPY (109 Y) Особо низкий шум качения, хороши на сухой трассе, выгодная цена Слишком длинный тормозной путь на мокром, уменьшенное сцепление на мокрых поворотах 145 евро не рекомендуется
Bridgestone Dueler H/P Sport (109 Y) Очень высокие резервы аквапланинга, хороший боковой увод на сухом Средний тормозной путь, повышенное сопротивление качению, высокий уровень шума 180 евро удовлетворительно
Nokian Z (109 W) Низкое сопротивление качению, хороший боковой увод на гравии, хорошие мокрые качества Недостаточная поворачиваемость на сухом, уменьшенная тракция на песке 160 евро хорошо
Dunlop SP Quattro Maxx (109 Y) Короткий тормозной путь на мокром, высокая точность управления на сухом Уменьшенная тракция в иле, высокий уровень шума, среднее сопротивление качению 175 евро хорошо
Uniroyal RainSport 3 SUV (109 V) Отличные мокрые качества, очень удобные, выгодная цена, лучшие в иле Уменьшенный боковой увод на сухом, не особо тихие 155 евро хорошо
Pirelli Scorpion Verde (109 W) Сбалансированные шины для кроссовера летние, особо хороши на гравии Средний аквапланинг, средние показатели на мокрой траве, умеренно удобные 175 евро образцовые
Goodyear Eagle F1 Asymm. SUV (109 Y) Очень сбалансированные, тихие и удобные, лучшие на песке и траве Высокая цена, средние при аквапланинге 185 евро образцовые
Continental SportContact 5 SUV (109 Y) Очень сбалансированные, особо короткие тормозные пути, точная реакция на управление Высокая цена, умеренная тяга на мокрой траве 185 евро образцовые

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4x4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей - Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель - Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех - Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость - отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Количество типоразмеров - 67 (R16 195/55 - R20 2755/45)


Вес 1 шины, в кг - 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,8

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 86
Где произведено? - В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX - универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл - 8,50

Количество типоразмеров - 14 (R16 215/65 - R19 265/50)
Грузоподъёмность - 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 62

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 45
Где произведено? - В Великобритании

Pirelli - лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл - 8,45

Количество типоразмеров - 20 (R15 205/70 - R20 245/50)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)

Вес 1 шины, в кг - 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)

Где произведено? - В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл - 8,35

Количество типоразмеров - 5 (R16 215/65 - R17 235/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,2
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 61
Где произведено? - В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл - 8,25

Количество типоразмеров - 61 (R16 215/65 - R23 305/30)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,9

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 43
Где произведено? - Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл - 7,95

Количество типоразмеров - 54 (R13 155/65 - R18 235/45)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 7,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 36
Где произведено? - В Южной Корее

Solus KH17 - не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл - 7,90

Количество типоразмеров - 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,4

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,0

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 34
Где произведено? - В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 - резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению


Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 39
Где произведено? - В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия - всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл - 7,85

Количество типоразмеров - 26 (R16 195/80 - R18 255/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,3
Скоростной индекс - T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 74
Где произведено? - Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный - скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл - 7,70

Количество типоразмеров - 4 (R15 205/70 - R16 225/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,3

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 10,0
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 138
Где произведено? - В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл - 7,10

Количество типоразмеров - 9 (R15 235/75 - R16 275/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 61

Скоростной индекс - S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 49
Где произведено? - В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл - 6,85

Количество типоразмеров - 28 (R15 215/75 - R18 285/60)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,1
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 95
Где произведено? - В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты - это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья - неплохой вариант.

Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии

В современном мире всё меньше и меньше автомобилистов предпочитают для своего кроссовера всесезонную резину. В тот момент, когда мы выбираем летние шины для кроссовера, мы всегда стремимся найти резину высокого качества, которая так же идет в комплекте с приемлемой ценой.

С наступлением летней поры любой автовладелец кроссовера начинает задумываться о подборе достойных летних шин для своего любимого автомобиля.

Сам процесс замены резины с зимней на летнюю подразумевает не только вполне обоснованное желание обезопасить себя и своих близких, но и стремление любого разумного человека к экономии денежных средств.

Объясняется это тем, что летняя резина для кроссоверов является максимально удобной для проезда по любому типу дорожного покрытия, имея при этом весьма незначительную степень износа.

Качественные и правильно подобранные летние шины способствуют максимально возможному сцеплению кроссовера с дорогой не только во время ясной погоды, но и во время дождей и даже ливней.

Также следует отметить, что летняя резина значительно уменьшает тормозной путь, способствуя быстрой и безопасной остановке автомобиля. Приятной особенностью по-настоящему эффективных летних шин принято считать их возможность к отстранению тепла, которое может исходить от раскаленного асфальта.

Если вы являетесь владельцем кроссовера, который используется преимущественно для проезда по бездорожью, то требуется выбирать летнюю резину с так называемыми грунтозацепами.

При условии, что в местах эксплуатации кроссовера наблюдается относительно большое и многократное выпадение осадков, не лишним будет использование шин с протектором, рисунок которого напоминает букву V.

Если же, напротив, вы планируете ездить преимущественно по ровному и доброкачественно му дорожному покрытию, то возможным считается использование летних шин с протектором так называемой направленной конфигурации. Следует отметить, что этот тип резины считается самым распространённым по использованию именно для кроссоверов.

В случае, когда вы предпочитаете достаточно быструю езду, вам идеально подойдут шины с ассиметричным протекторным рисунком. Сейчас такие изделия предлагают многие ведущие производители и найти подходящую модель и марку не составит труда.

Что необходимо учитывать при выборе летней резины для кроссовера?

Прежде чем определиться с вопросом, какие шины выбрать для кроссовера на лето, необходимо будет учесть несколько основных факторов, которыми может обладать летняя резина.

К таковым относятся:

    Сбережение топлива.
    Этот критерий является одним из ключевых при выборе летней резины. Он характеризует способность шин к сопротивлению качению. За счёт меньшего сопротивления может быть достигнута вполне ощутимая экономия топлива.

    Длина тормозного пути.
    Эта характеристика зависит напрямую от качества сцепления летней резины с влажным дорожным покрытием. Ведущие мировые производители постоянно проводят исследования на эту тему, придумывают наиболее эффективные варианты протекторов, которые помогут сократить тормозной путь.

    Шум.
    Количество шума со стороны шин, которое появляется при езде на средних и высоких скоростях.

    Величина летней резины.
    Речь идет про банальные физические величины, которыми характеризуется конкретная шина. Например, диаметр.

    Стоимость резины и её производитель.
    Соотношение цена/качество является основополагающим при выборе практически любого предмета. Резиновые шины для автомобиля здесь не являются исключением.

Исходя из всего вышесказанного, можно составить небольшой список самых часто используемых кро ссоверных летних шин.

Основные летние шины для кроссоверов

Главной особенностью такой летней резины считают наличие ассиметр ичного типа рисунка протектора. Цена их обычно не превышает 5 000 рублей, потому что производство налажено в России.

Приятным составляющим шин является безопасное и быстрое торможение даже на мокром асфальтовом покрытии. Также нельзя не отметить значительную экономию топлива и относительно прямое движение самого кроссовера по любому дорожному покрытию.

Протекторный рисунок этой модели представляет собой также ассиметрич ный тип. Их цена обычно не превышает 6 000 рублей, а производителем является Румыния. Они отлично себя ведут как на мокром, так и на сухом асфальтовом покрытии.

Также нельзя не отметить сочетание у этих шин добротного, плавного хода совместно с достаточно невысоким уровнем шума. Данные летние шины для кроссоверов представляют собой одну из лучших моделей, однако многих автолюбителей может оттолкнуть их достаточно высокая цена.

У этих шин ассиметричный тип протекторного рисунка. Цена их обычно не превышает 5 500 рублей, а страной изготовителем является Франция. Могут похвастаться прекрасным сцеплением с дорогой как на мокром, так и на сухом асфальтовом покрытии.

Способствуют отличному управлению автомобилем, а также значительно снижают расход топлива. Единственным недостатком данной модели является чрезмерная жесткость, вследствие которой могут наблюдаться сильные заносы кроссовера.

Производитель из Великобритании предлагает свою продукцию всем владельцам кроссоверов в России. Ассиметричный рисунок позволяет безопасно передвигаться как по сухому, так и по мокрому асфальту.

В среднем они предлагаются по цене от 5 000 рублей и вполне стоят своих денег, предлагая, между прочим, самый короткий тормозной путь среди доступных и популярных моделей.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Данная резина очень жесткая и, как следствие, сильно шумит на шершавом покрытии.

Таиландские производители шин лишь недавно пришли на российский рынок. Тем не менее, их продукция заслуживает внимания.

При стоимости от 5 000 рублей, предлагаются отличные ассиметричные шины для кроссовера, которые лучше всего подходят для бездорожья. Кроме того, относительно мягкая резина дает плавность хода и практически полное отсутствие шума при движении.

Данную резину изготавливают в России, поэтому стоит она не слишком много. Однако, это не значит, что шины плохо подходят для SUV машин.

Хорошо ведут себя на мокром асфальте, хотя на сухом получили лишь средние показатели. Но учитывая соотношение качества с ценой, являются вполне обоснованным выбором для отечественных водителей.

Известный германский производитель предлагает свои шины по цене от 5 000 рублей. Но за эти деньги автолюбитель не получит ничего особенного. По всем показателям и тестам резина показала средние результаты и выделить ее невозможно.

Прежде чем преступать к выбору и покупке летней резины для вашего кроссовера необходимо учесть разнообразные характеристики, особенности езды и ценовую политику различных моделей шин. Немаловажно будет вспомнить, для езды по какому покрытию, в основном, приобретаются данные изделия.

Рассмотрев до мельчайших подробностей , тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.

Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

Toyo Proxes CF2 SUV
Nokian Hakka Blue SUV
Michelin CrossClimate
Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Hankook Dynapro HP2
Goodyear EfficientGrip SUV
Formula Energy
Cordiant All-Terrain
Continental ContiPremiumContact 5

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.


Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!


Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.


Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист , стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.


На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.


При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.


Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.


Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.


Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.


А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста — Cordiant All-Terrain.


Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.


Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».


Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.


Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.


Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.


Результаты теста



Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место — Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.


Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV — безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место — Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).


6 место — Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.


С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят . Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков