Телефон редакции. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Открытым текстом

Телефон редакции. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Открытым текстом

13.06.2019

Обзор Mercedes-Benz GLS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео тест-драйв Мерседес-Бенц GLS 2017!


Содержание обзора:

Компания Mercedes небольшими, но чётко выверенными шагами продолжает обновление своего модельного ряда. На этот раз обновление добралось до премиального внедорожника GLS-класса, ранее известного как GL-класс.

Официальный дебют новинки состоялся в рамках Лос-Анджелесской автомобильной выставки ещё в 2015 году, однако на конвейер автомобиль стал лишь спустя полгода.

Заметим, что выпустив новый GLS-класс, в Mercedes задали ещё более высокую планку в плане комфорта, стиля и уровня оснащения, сделав новинку эдаким S-классом в сегменте премиальных внедорожников.


Для того, чтобы автомобиль смог соответствовать своему новому, ещё более престижному статусу, в компании заметно обновили экстерьер, модернизировали внутреннее убранство, а также техническую составляющую автомобиля, не забыв расширить и без того впечатляющий список стандартного и опционального оборудования. В компании также не скрывают, что в ближайшее время свет может увидеть ещё более роскошная версия нового GLS-класса, но представленная под суббрендом Maybach.

Экстерьер обновлённого GLS-Class 2017


Обновлённый GLS-класс получил более солидную, богатую и внушительную внешность, моментально приковывающую взгляды окружающих. В сравнении с предшествующим GL-классом, новинка получила подретушированный «передок», представленный элегантной светодиодной головной оптикой, массивной фальшрадиаторной решёткой с крупной «трехлучевой» звездой и мускулистым передним бампером.


Профиль внедорожника привлекает своим монументальным силуэтом, массивными колёсными арками со стильными легкосплавными дисками R18-21 и большой площадью остекления.


Не менее внушительной выглядит корма автомобиля, получившая строгие габаритные LED-огни, большую дверь багажного отделения и «увесистый» задний бампер со стильным диффузором и двумя патрубками выхлопной системы.

Помимо обновлённого кузова, автомобиль получил две новые расцветки - Diamond White и Cardinal Red, призванные лишний раз подчеркнуть высокий статус и широкие возможности персонализации внедорожника.

Внешние габариты GLS-класса составляют:

  • Длина – 5,130 м;
  • Ширина – 1,934 м;
  • Высота – 1,850 м;
  • Колёсная база равна впечатляющим 3,075 м, что является одним из лучших показателей в сегменте.
Высота дорожного просвета за счёт использования улучшенной пневмоподвески может варьироваться в пределах 215-306 мм, что позволяет комфортно чувствовать себя даже на сложном бездорожье, не говоря уже о преодолении железнодорожных путей и бордюров. В походном состоянии масса внедорожника составляет 2,4 тонны, а в случае полной загрузки с лёгкостью переваливает за 3 тонны.

Интерьер внедорожника Mercedes-Benz GLS 2017


В оформлении интерьера господствует атмосфера роскоши, высочайшего уровня комфорта и эргономики. Качество используемых материалов и сборка Mercedes-Benz GLS способна выдержать абсолютно любую критику и может по праву считаться эталонной. Впрочем, от подобного автомобиля меньшего и не ожидаешь. В зависимости от собственных предпочтений, покупатель может выбирать между несколькими сортами кожи, включая кожу Nappa, декоративными вставками из различных сортов дерева, нержавеющей стали и углеволокна.

Отныне перед водителем располагается более компактное и по-спортивному усечённое к низу трехспицевое рулевое колесо, стильная и высокоинформативная панель приборов, представленная цветным дисплеем бортового компьютера и двумя колодцами циферблатов.


Центральная консоль в сравнении с GL-классом также преобразилась, а её главной «фишкой» стал большой 8-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, выбравшийся из недр центральной консоли. Прямо под сенсорным дисплеем находится интуитивно понятный блок, отвечающий за управление музыкой и микроклиматом.


GLS-класс имеет 7-местную компоновку. Передние сидения имеют ярко выраженную боковую поддержку, а также широкий диапазон электрических регулировок с эффектом памяти. Помимо этого, они оснащены системой вентилирования и подогревом, что особенно актуально для реалий российской зимы.


Второй ряд сидений отпрофилирован под троих пассажиров, причём свободного пространства более чем достаточно во всех трёх направлениях. Даже третий ряд сидений, зачастую предназначающийся для подростков и детей, без труда примет пару взрослых пассажиров.


В случае семиместной компоновки, объем багажника составляет скоромные 300 литров, в то время как пятиместная предлагает уже 680 литров. Но и это ещё не все, так как при необходимости можно сложить второй и третий ряд сидений, получив внушительные 2300 л погрузочного пространства. Традиционно для Mercedes, в подполье багажного отделения располагается ремкомплект и докатка.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 2017


Новый GLS-класс от Mercedes-Benz получил несколько силовых агрегата, каждый из которых агрегатируется современной 9-уровневой автоматической трансмиссией и фирменной системой полного привода 4Matic, умеющей распределять вращательный момент в соотношении 50:50, а также пониженным рядом и автоматически блокируемым дифференциалом.
  1. Базовый 3-литровый дизель V6 способен развить 249 л.с., а также разогнать внедорожник до максимальных 222 км/час. Разгон от 0 до 100 при этом составляет 7,8 секунд, а средний расход топлива – порядка 7,5 л/100 км в смешанном режиме.
  2. Следующим в иерархии находится также 3-литровый V6, но уже оснащённый двумя турбокомпрессорами и выдающий 333 л.с. В данном исполнении автомобиль разменивает первую сотню за 6,6 секунд и может разогнаться до максимальных 240 км/час. Расход топлива, несмотря на внушительную мощность, находится в рамках разумного и составляет около 9,3 л/100 км в комбинированном цикле.
  3. Топовый 4,7-литровый 455-сильный бензиновый мотор позволяет автомобилю набрать 250 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 понадобится всего 5,3 секунды. Расход топлива умеренный как для такого мотора и равен 11,3 л на каждые 100 км пути.
Особняком стоит 5,5-литровый 585-сильный мотор V8 от подразделения AMG, разгоняющий машину до «сотни» за 4,6 секунды и позволяющий развить максимальные 250 км/ч (ограничено электроникой).

Внедорожник оснащён пневмоподвеской Airmatic, представленной независимой конструкцией с поперечными рычагами на передней оси и расположенными в различных плоскостях рычагами на задней оси. Рулевое управление представлено гидроусилителем с автоматически изменяющимся передаточным числом, а система замедления – вентилируемыми тормозами на всех колёсах.

Отметим, что автомобиль обеспечивает высокую плавность хода и максимальный уровень комфорта вне зависимости от того, какое дорожное покрытие находится под колесами автомобиля, поэтому на нем можно с лёгкостью отправляться в длительные путешествия.

Безопасность Mercedes-Benz GLS 2017


Mercedes не был бы собой, если бы не оснастил обновлённый GLS-класс 2017 года широким списком систем активной и пассивной безопасности, призванной обеспечить максимальный уровень защиты водителя и находящихся в салоне пассажиров. Среди них особенно заслуживают внимания:
  • Система ADAPTIVE BRAKE, повышающая уровень комфорта и безопасности;
  • Система активного удержания автомобиля в полосе движения;
  • Система мониторинга «мёртвых» зон;
  • Функция контроля состояния водителя ATTENTION ASSIST;
  • Система экстренного замедления BAS и BAS+;
  • Системы предотвращения фронтальных столкновений и превентивной безопасности PRE-SAFE (+);
  • Технология считывания и распознавания дорожных знаков;
  • Система стабилизации;
  • Парктроники, а также камера кругового обзора;
  • Парковочный ассистент;
  • Адаптивная система управления головной оптикой;
  • Интеллектуальная система освещения;
  • Системы ASR и ABS;
  • Функция автоматического управления тяговыми усилиями;
  • Фронтальный и боковые airbag;
  • Система слежения за давлениями в шинах;
  • Электроиммобилайзер и многое другое.
Большая часть из озвученных систем доступна уже в базовом варианте оснащения, что гарантирует высокий уровень безопасности вне зависимости от сложившейся дорожной ситуации.

Комплектация и цена Мерседес-Бенц GLS 2017 года


На российском рынке новый GLS-класс представлен в нескольких вариантах оснащения, где цена базового варианта стартует с отметки в 86,2 тыс. долларов (5,35 млн. руб.). Уже в минимальной комплектации покупатель получает следующий набор оборудования:
  • Полноприводную систему 4Matic и 9-диапазонную АКПП;
  • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости;
  • Систему «Старт-Стоп»;
  • Пакет Airmatic включающий пневпоподвеску и систему ADS+;
  • Легкосплавные диски R18;
  • Трёхточечные ремни;
  • Системы ESP, Adaptive Brake, ASR, ABS, BAS, 4ETS;
  • Фронтальные и боковые airbag;
  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Обивку сидений эко кожей АРТИКО;
  • Электрорегулировки передних сидений;
  • Трехспицевый мультируль;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Обогрев лобового и заднего стекла;
  • Датчики дождя;
  • Аудиосистему с 8 динамиками;
  • Светодиодная оптика и т.д.
В более дорогих оснащениях автомобиль может быть доукомплектован:
  • Спортивными сидениями;
  • Продвинутой аудиосистемой;
  • Фирменной навигацией;
  • Высокоэффективной тормозной системой;
  • Обивкой сидений кожей Nappa;
  • Легкосплавными дисками R21;
  • 3-зонным климат-контролем;
  • Системой ADS+;
  • Спортивной выхлопной системой и параметрическим рулевым управлением;
  • Накладками на порогах с надписью Mercedes-Benz;
  • Спортивными педалями и расширенный пакет безопасности.

В максимальном оснащении и с топовым 585-сильным двигателем цена внедорожника с лёгкостью переваливает отметку в 9,9 млн. рублей (159 тыс. долларов).

Заключение о новом Mercedes-Benz GLS 2017

Нет никаких сомнений, что новый Mercedes-Benz GLS (2017) будет пользоваться огромной популярностью среди российских покупателей, чему способствует стильная и внушительная внешность, высокий уровень комфорта и безопасности, а также отменные динамические характеристики.

Проводим расследование, можно ли сравнивать недавно обновившийся и поменявший название Mercedes-Benz GLS с флагманом марки S-Class.

На улице его по-прежнему именуют GL, но с дебютом обновленной версии, появившегося в 2012 году последнего поколения роскошного внедорожника, именуют GL теперь не иначе как Mercedes-Benz GLS, где последняя литера S как-бы намекает на родство с одноименным представительским седаном. Снаружи GLS изменился в штрихах и, если честно, то на мой взгляд, легкая пластика не пошла солидному внедорожнику на пользу. За счет большего количества прямых линий и правильных пропорций дорестайлинговый GL смотрится брутальнее и вызывает больше уважения, хотя изменения, затронувшие дизайн Мерседеса, сплошь косметические.

Опциональные полностью светодиодные фары умеют менять форму и размер светового пучка, а также подсвечивать повороты. Дальний свет может не выключать полностью. С помощью специальных шторок система держит попутные и встречные автомобили в тени, освещая все остальное пространство. Форма задних фонарей осталась прежней, изменилась лишь графика. 21-дюймовые колеса выглядят шикарно, но с ними GLS очень нервно ведет себя в асфальтовых колеях.

Так, спереди появился новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, измененная решетка радиатора с отверстиями в горизонтальных планках и модная светодиодная оптика, выполненная в стиле других моделей Mercedes. В профиль GLS можно идентифицировать лишь по новому дизайну колесных дисков, а сзади слегка пересмотрели оформление бампера и изменили графику светодиодных фонарей, форма которых осталась прежней.

Цена дизельного Mercedes GLS 350d стартует с отметки 5,36 млн рублей, бензиновый GLS 500 стоит уже 7,77 млн, а заряженный 585-сильный GLS 63 9,9 млн. Многое зависит от количества установленных дополнительных опций. Например, хорошо оснащенный дизель GLS, побывавший на тесте оценивается в 7 млн рублей.

Под стать внешнему виду интерьер внедорожника тоже изменился лишь в деталях. Больше всего в глаза бросается новый трехспицевый руль и центральный экран, напоминающий планшет, который как и в других более новых моделях из Штутгарта отныне не вмонтирован в переднюю панель, а возвышается над ней. На центральном тоннеле вместо прежней шайбы управления продвинутый контроллер с сенсорной панелью. Визуально идентифицировать прочие изменения в интерьере куда сложнее, так как все они заключаются либо в незначительных нюансах, либо в новых материалах отделки.

Качество отделки выполнено на высочайшем уровне с поразительным вниманием к деталям. Главные новшества — новый руль и центральный экран.

Даже без мультиконтурных регулировок к передним сиденьям сложно придраться. Чтобы попасть на третий ряд, достаточно нажать специальную клавишу на заднем диване.

Сзади просторно. В зависимости от комплектации сюда можно заказать целый список различных опций, начиная с отдельного блока климатической установки, заканчивая индивидуальной мультимедийной системой с мониторами в подголовниках. В багажнике притаился третий ряд сидений, а вся трансформация салона (и второй и третий ряд) осуществляется с помощью электроприводов. Жаль только, что второй ряд сидений по-прежнему не имеет продольной регулировки. Изменять можно лишь наклон спинок.

Управление центральным экран осуществляется с помощью нового сенсорного тачпада. Рядом с сним две шайбы поменьше, отвечающие за режимы движения и управление внедорожными возможностями.

Второй и третий ряды кресел можно сложить с помощью электропривода.

Все моторы под капотом остались прежними, но стали немного мощнее. К нам на тест попала самая продаваемая модификация GLS 350d с дефорсированным в угоду транспортному налогу 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 249 л.с. (для европейского рынка 258 л.с.). Вместе с обновлением у GLS появилась и новая трансмиссия. Вместо прежней семискоростной АКПП в паре с мотором теперь работает новая девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic, которой комплектуются все новые модели Mercedes.

На заднем плане видна Колокольня Никольского собора, являющаяся главным символом города Калязина. В летнее время у колокольни проводятся регулярные молебны. 18 августа 2016 года на колокольне установлено 5 новых колоколов, отлитых по специальному заказу, и теперь звон колоколов сопровождает каждое богослужение.

Конечно, 249-сильный GLS 350d заметно уступает по динамике топовой бензиновой версии GLS 500, которая после обновления выдает 455 л.с. и выстреливает до сотни за 5,3 секунды. Но поездив на дизельном внедорожнике неделю, его динамика с пиковыми 620 Нм максимального крутящего момента мне показалась вполне достаточной. Дизельный внедорожник бодро ускоряется и с места и со скорости, а «под педалью» всегда остается запас тяги для уверенного обгона на трассе. В комфортном режиме трансмиссия работает максимально плавно, но при необходимости резкого ускорения довольно шустро «скидывается» на пониженные передачи. Жаль, что как и у младшего кроссовера GLC, в пробках «автомат» то и дело разочаровывает заметными подергиваниями. Такое ощущение, что в рваном ритме газ-тормоз блок управления работой трансмиссии путается и не может определиться, какую передачу выбрать.

Когда все окна и люк закрыты в салоне Мерседеса гробовая тишина. При этом совершенно неважно на какой отметке находится стрелка спидометра. Даже на скорости, предполагающей немедленное лишение прав, шепот пассажиров на галерке непременно будет услышан водителем.

Несмотря на новые адаптивные амортизаторы ADS Plus, которые отныне подстраиваются под дорожные условия бесступенчато, по плавности хода GLS все же уступает представительскому S-Классу, но среди себе подобных это настоящий король. По ровной трассе внедорожник стелет как океанский лайнер по водной глади во время штиля, а острые неровности проглатываются максимально деликатно. Ставшая безальтернативной пневмоподвеска Airmatic не теряет выдающуюся плавность хода даже на огромных 21-дюймовых дисках, хотя эти колеса все же вышли Мерседесу боком. Все собранность и четкость пропадает, стоит GLS-су попасть в колейность на асфальте. Руль рвется из рук, а в местах где колеи продавлены максимально глубоко не обходилось без вмешательства системы стабилизации. Поэтому для российских дорог светую выбирать диски диаметром не более 19 дюймов, хотя на двадцать первых колесах AMG-стиля внедорожник выглядит заметно брутальней и солидней.

Благодаря наличию пневмоподвески (теперь GLS ей комплектуется по умолчанию) и понижайки Mercedes очень уверенно преодолевает легкое и среднее бездорожье.

Даже без опциональных активных стабилизаторов Active Curve System почти за 300 тысяч рублей для большого полноразмерного внедорожника в повороте Mercedes GLS ведет себя очень собранно и понятно. Поначалу кажется, что управляешь не 5-метровой махиной массой 2,5 тонны, а задорным компактным кроссовером и только откровенно переборщив со скоростью, начинаешь замечать увеличившиеся крены и легкий снос с указанной траектории. GLS послушно следует за рулем с приятным обратным усилием, позволяющим хорошо чувствовать автомобиль даже в связке резких поворотов. При этом Мерседес нельзя назвать жестким и резким. Он хорошо и надежно рулится, сохряняя при этом должный уровень комфорта, к которому уже давно привыкли поклонники автомобилей с трехлучевой звездой на капоте.

Главное достоинство GLS — хороший баланс качеств. В поворотах он держится не хуже юркого компактного кроссовера, а на трассе это настоящий крейсер, который отлично подходит для дальних путешествий.

Изменения, затронувшие Mercedes-Benz GLS в ходе последнего обновления, это лишь следствие запланированного рестайлинга и поголовной смены названий, затеянной в Штутгарте. Теперь они отражают соответствие кроссоверов седанам в модельном ряду Mercedes-Benz, например, компактный GLC (в прошлом GLK) является эквивалентом C-Class, а GLS (GL) занимает то же положение, что и S-Class. Правда пока по уровню комфорта и технологичности GLS не дотягивает до S-Класса, но появившаяся литра S в названии внедорожника недвусмысленно намекает, это может случится вместе с появлением на свет нового поколения GLS, которое, по всей видимости, уже не за горами.

13 июля 2018 17:34

Автомобиль Mercedes-Benz GLS, большой полноразмерный кроссовер от бренда с трехлучевой звездой, продается уже давно, с 2015 года, и с тех пор не менялся. Поэтому машина, несмотря на всю свою брутальность, крутость и дороговизну, выглядит и воспринимается довольно устаревшей. Довольно скоро мы ждем обновления этого гиганта, а пока посмотрим на то, что "Мерседес" готов предложить в этом сегменте сейчас.

На тесте у нас оказалась самая налогово приемлемая версия автомобиля - в модификации GLS 350d - с дизельным двигателем V6 на 249 л.с. Сразу отмечу, что с этим мотором автомобиль тем не менее весьма динамичен - мотор разгоняет 2,5 тонны быстро, с небольшой заминкой только в самом начале движения. Но об этом позже. Вернемся к облику. Как внешнему, так и внутреннему.

Снаружи GLS производит ровно такое впечатление, какое и должен производить - большой, брутальный, предположительно неповоротливый, но все же кроссовер - не такой квадратный и убийственно дерзкий, как G-Class, а скорее по-американски комфортный. Оно и неудивительно - машина ж собирается в Америке и ориентирована, в первую очередь, именно на североамериканский рынок.

Внутри - комфортно и довольно много места, хотя излишне просторным GLS я бы все-таки не назвал. При этом в нем удобно что на первом, что на втором, что даже на третьем ряду - правда, туда неудобно забираться, но зато на этих сиденьях хотя бы можно поместиться и даже некоторое время проехать, и не только детям. При этом при разложенных всех трех рядах багажник оказывается очень скромным, даже чемодан не факт, что влезет Под полом багажника имеется запаска, и доступ к ней - именно из салона, а не снизу, что удобно. Спинки третьего ряда сидений можно легко сложить и разложить кнопками из багажника (электропривод). Доводчики дверей тоже присутствуют. А крышку багажника электропривод поднимает довольно шустро.

Сиденья второго ряда регулируются по наклону спинки, но не регулируются в длину. Есть свой климат и подогрев, а также пепельница, ниша для телефона и розетка на 12В. Конечно, подлокотник с подстаканниками. Настоящей панорамной крыши нет, но есть два люка - открывающийся над передним рядом сидений и неоткрывающийся над вторым рядом. Оснащение богатое, но ничего поражающего воображение. Отмечу разве что удобную функцию подогрева и охлаждения передних подстаканников.

Огорчила старая и крайне неудобная "мерседесовская" мультимедийка - экран не реагирует на прикосновения, а меню страшно запутанное и пользоваться им страшно неудобно. Архаично выглядят и крутилки для выставления температуры (сами-то крутилки вполне ничего, но при этом нет отражения выставленной температуры на дисплейчике - все цифры нанесены на самой крутилке и ты просто поворачиваешь туда-сюда красную риску - словно на простейшем кондиционере - несолидно для подобного автомобиля). Также неприятно удивил невообразимо дешевый звук аудиосистемы.

Mercedes GLS. Немного цифр. Сначала габариты. Длина - 5 120 мм. Ширина - 1 934 мм. Высота - 1 850 мм. Колесная база - 3 075 мм. Диаметр разворота - 12,4 метра (просто гигантский). Клиренс, благодаря пневмоподвеске, плават - в диапазоне от 215 мм (спорт режим) до 306 мм (

Объем багажника со сложенным третьим рядом - 680 литров. Объем багажника максимальный, если все сложить - 2 300 литров.

Снаряженная масса - 2 455 кг. Полная масса - 3 250 кг.

Максимальную мощность в 249 л.с. дизельный двигатель объемом 3 литра типа V6 выдает при 3 400 об./мин. Его максимальный крутящий момент - 620 Нм. Этот момент развивается в диапазоне от 1 600 до 2 400 об./мин.

Максимальная скорость тяжелой машины - 222 км/ч. До сотни танк разгоняется за 7,8 секунды. Остановить бы=). Тормоза, слава богу, хорошие.

Бак - 100 литров. Заявленный расход дизтоплива - 8,2 литра в городе, 7,6 литра в смешанном режиме и 7,2 литра по трассе. Реальный расход за дни теста составил - 12-13 литров по пробкам, порядка 11-11,5 литров в смешанном режиме и около 10 по трассе.

Подвеска приятная, мягкая, но большие неровности, будь то ямы, кочки или дорожные полицейские, проходятся на этом автомобиле все же откровенно заметнее, чем на какой-нибудь, например, Audi Q7. Немного кренится в поворотах, а вот клевков вперед-назад нет вообще. И это здорово. Но что странно - при том, что машина хорошо и плавно заходит в повороты, почему-то ее уводит в сторону при движении по прямой. И если в комфортном режиме подвески это проявляется совсем немного, то в "спорте" такая особенность демонстрирует себя уже довольно сильно. Динамики, как я уже отметил выше, хватает с запасом, но небольшой провал в начале движения все же присутствует. Да и шумит двигатель при интенсивном разгоне весьма и весьма сильно.

Шумоизоляция хорошая, даже, возможно, очень хорошая - но не эталонная. И шум мотора слышен больше, чем хотелось бы, и из колесных арок хоть и очень скромные, но звуки все же проникают. В Audi Q7 с этим получше.

Большой кроссовер Mercedes-Benz GLS предлагается сейчас на российском рынке с четырьмя вариантами моторов - дизельным на 249 л.с. (версия GLS 350d), бензиновым на 333 л.с. (версия GLS 400), бензиновым на 455 л.с. (GLS 500) и бензиновым на 584 л.с. (версия GLS 63 AMG)

Привод, конечно, только полный. Коробка - только девятиступенчатый автомат. Разброс цен на базовые версии - от 5 820 000 до 10 730 000 рублей. Традиционно, допопциями можно догнать стоимость любого из этих вариантов до гораздо более космических высот. Хотя она и так немаленькая.

Галерея фотографий





















Р. В продаже: c 2015 г.

Указатель уровня топлива буквально на глазах ползет к нулевой отметке. Еще минут десять назад бак был как минимум на четверть заполнен 98-м бензином, и вот теперь нам, видимо, придется искать заправку. Сбрасываю скорость с разрешенных 110 км/ч до 90 км/ч, занимаю правый ряд и, включив активный круиз-контроль, пристраиваюсь за фурой. Маршрутный компьютер уже не так рьяно отщелкивает оставшиеся до пустого бака километры, и даже наоборот, начинает их слегка прибавлять. Теперь уже мимо нас мчит жизнь, уже не мы смотрим в зеркала на отстающих, и уже не нам завистливо глядят вслед. А ведь как все начиналось...

А началось все с предложения, от которого невозможно было отказаться. Мы, конечно, машин на своем веку повидали немало, от откровенно дешевых до неимоверно дорогих, но когда тебе предлагают на тест-драйв автомобиль, под капотом которого стоит V-образная «восьмерка» мощностью 585 л. с., губы сами расползаются в довольной улыбке. Разве от такого отказываются! Тем более что стоит эта самая битурбированная «восьмерка» под капотом Mercedes-Benz GL, который недавно претерпел кое-какие изменения и, обзаведясь еще одной буковкой, стал именоваться GLS.

Управлять мультимедиа Mercedes GLS 63 AMG можно как при помощи «шайбы», так и поглаживая «кобру»

Несмотря на то, что GLS фактически не отличается от GL, различия все же есть. В отличие от предыдущей версии, у новинки новый передний бампер с еще большими воздухозаборниками, новая радиаторная решетка, огромная звезда, за которой в нашем случае прячется радар Distronic, и, конечно же, новая светодиодная головная оптика. Коснулись изменения и кормы, правда, они не столь значительны, как могли бы быть. Фактически был слегка подкорректирован задний бампер, чуть изменена графика фонарей и по-другому стали выглядеть диффузоры выхлопной системы. В нашем случае, а это AMG, на них появились еще и соответствующие надписи. Впрочем, если уж говорить об изменениях в экстерьере, то стоит упомянуть и те, которые не видны. В частности, капот и передние крылья выполнены из алюминия. Ради снижения массы крылатый металл теперь используется и в передней подвеске, а поперечный усилитель и вовсе изготовлен из магниевого сплава. Стало легче и лобовое стекло. Все это, кстати, позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, что при общей снаряженной массе автомобиля за 2,5 т весьма кстати.

Обновленная панель приборов смотрится довольно эффективно

Но вернемся к тому, что видно, и видно сразу, как только откроешь дверь. Интерьер встречает обновленной панелью приборов, «приставным» экраном мультимедийной системы в верхней части центральной консоли и «коброй» сенсорного тачпада над шайбой поворотного контроллера системы Comand. А вот блок управления климатической системы остался прежним, что, впрочем, не так уж и страшно, потому как нареканий к его эргономике не было и у прошлой модели. Новым стал и руль, хотя в нашем случае он несколько отличается от тех, что устанавливаются на другие комплектации, потому как у нас он от AMG - усеченный в нижней части и с замшевыми вставками. Как и прежде, интерьер богато отделан кожей и под кожу. Передние сиденья напичканы сервоприводами, которые и настройки позволят изменить, вплоть до степени боковой поддержки, и массаж в дальней дороге сделают. Второй ряд не так щедро электрифицирован. Здесь на откуп роторам со статорами отдана лишь возможность быстрого складывания сидений для возможности проникновения на третий ряд или же для увеличения объема багажника. Он при полностью сложенных сиденьях (третий ряд способен складываться и раскладываться сам, в отличие от среднего, который лишь складывается) способен поглотить в своих недрах 2300 литров полезного объема.

Но куда полезней то, что объем бака у этого автомобиля рассчитан на 100 литров топлива, ведь при заявленном среднем расходе в 12,3 литра полной заправки должно хватить на 813 км пути, но… Это, скорее всего, как раз в том случае, если вы будете ездить, как мы под конец тест-драйва - в правом ряду и в воздушном мешке от фуры, чтобы снизить лобовое сопротивление. В этих условиях примерно такие цифры и показывает маршрутный компьютер. Но вот до этого, когда мы давали автомобилю возможность раскрыть весь свой потенциал, цифр меньше 20 литров на сотню мы не видели. Да, собственно говоря, и смотретьто на них времени не было. Потому что, когда под капотом 585 «лошадей», время буквально прессуется. Часы превращаются в минуты, минуты в секунды, ну а те в мгновенья. И те 4,6 секунды, которые требуются, чтобы набрать сотню, пролетают совершенно незаметно. Педаль газа в пол, рев двигателя, придавленное к спинке сиденья тело, глупейшая улыбка на лице, эйфория, затем перевод взгляда на щиток приборов, а на нем уже далеко за сотню. Да на то, чтобы прочесть это предложение, требуется времени в два раза больше!.. В голове не укладывается, что внедорожник способен на такое. Нам, привыкшим к тому, что заветная сотня будет разменяна в лучшем случае секунд через десять, поначалу очень трудно это осознать, а соответственно, и контролировать. Уже потом, когда спустя некоторое время понимание того, что такое возможно, пришло и мы уже без «эмоций» просто двигались в транспортном потоке, все равно было трудно отслеживать даже максимальную скорость - в машине она совсем не чувствуется. GLS 63 одинаково комфортен как на 60, так и на 120 км/ч. Отменная шумоизоляция и мягкая работа пневмоподвески и настраиваемые амортизаторы полностью абстрагируют вас от действительности и переносят в какой-то свой мир. Мир, в котором пахнет кожей, приглушенно играет музыка, вы нежитесь в удобных сиденьях, а за окном проносятся пейзажи. Причем у вас даже есть возможность их разглядеть, потому как GLS 63, напичканный системами безопасности, и дистанцию до впереди идущей машины выдержит, и с полосы сойти не даст, если вы вдруг засмотритесь на что-либо. Идиллия, одним словом.

Глядя на эти циферблаты, можно отследить поток мощности в конкретный момент

На дороге Mercedes Benz GLS 63 действительно хорош. Кстати, для тех, у кого есть возможность прохватить не только по дорогам общего пользования, но и по гоночному кольцу, в машине предусмотрена опция замера времени круга. А те, кому интересно, сколько мощности в конкретный момент выдает двигатель и каков его крутящий момент, на центральный монитор могут вывести соответствующие шкалы. Сделаны они нарочито большими, видимо, для того, чтобы показания было видно даже с третьего ряда. Ну а совсем дотошным можно показать картинку, на которой видно, как работают амортизаторы, на сколько градусов повернуты управляемые колеса и каков дифферент.

Но не будем забывать, что Mercedes-AMG GLS 63 еще и внедорожник. Изменив форму и размеры бамперов, конструкторы позаботились, чтобы углы въезда и съезда остались, как у прежней модели - 35 и 33 градуса соответственно. За изменением же клиренса в нашем случае следит пневматика. Поднять кузов автомобиля на уровень в 306 мм она способна за 60 с, а «уронить» до 216 мм - за 45 с. Но стоит ли лезть на машине стоимостью больше 10 миллионов в грязь? Мы посчитали, что она действительно стоит того, чтобы этого не делать. Тем более что и без внедорожной удали мы в этот день получили массу положительных эмоций.

Слушать, как смачно «откашливается» мотор при сбросе газа, - одно удовольствие

До салона мы все же дотянули. В режиме, когда педаль газа буквально гладишь, а по возможности и вовсе движешься накатом, автомобиль способен довольствоваться и заявленными объемами топлива. Но именно когда расход топлива выходит за общепринятые нормы, от общения с этим автомобилем и получаешь тот максимум эмоций, которые он способен дать. И как завидуешь тем, кто может эти эмоции не катать по нёбу, как сомелье, которого попросили лишь продегустировать хорошее дорогое вино, а выпить бокал целиком, да не один, и не только сегодня...

Передние сиденья снабжены подогревом и вентиляцией, помимо этого можно изменить их конфигурацию, а так же «заказать» массаж

Большая масса не проблема для таких тормозов

В зависимости от ситуации клиренс автомобиля можно менять с 216 до 306 мм

На втором ряду как и прежде просторно

А вот пробираться на третий не очень удобно, к тому же можно приложиться коленом о выступающий крюк-защелку сиденья второго ряда - деталь довольно острая

Вождение

Сногсшибательная динамика и отменная управляемость однозначно заслуживают самой высокой оценки

Салон

Просторен, выполнен из качественных материалов, к недостаткам можно отнести лишь стесненные условия на третьем ряду и неудобство проникновения на него

Комфорт

Технические характеристики Mercedes gGLS 63 AMG
Габариты 5162x1934x1850 мм
База 3075 мм
Снаряженная масса 2580 кг
Полная масса 3290 кг
Клиренс 216–306 мм
Объем багажника 680/2300 л
Объем топливного бака 100 л
Двигатель бензиновый, V8, 5461 см3, 585/5500 л. с./мин -1 , 760/1750–5250 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 295/40R21
Динамика 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 15,8/10,3/12,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 175 500 р.
ТО-1/ТО-2 23 000/ 34 000 р.
ОСАГО/Каско 9584 / 500 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Mercedes-Benz GLS тяжело назвать абсолютно новым автомобилем, однако и легким рестайлингом GL его тоже не назвать. Скорее он стал отправной точкой для нового класса. Что же касается версии AMG GLS 63, то если вам когда-то представится возможность пообщаться с ним, то не отказывайтесь, потом себе не простите.

Автомобиль предоставлен автосалоном Mercedes-Benz «Вагнер».

Есть мнение, что букву S к индесу внедорожник GL при обновлении получил авансом. Ведь S-Класс носит неофициальный титул лучшего автомобиля в мире... Впрочем, новому GLS не надо тягаться с S-Классом, достаточно стать лучшим среди полноразмерных внедорожников. Легко сказать! Оценим попытку Штутгарта...

S-Класс, говорите? А где же система ночного видения, которая появилась у флагманского седана еще в прошлом поколении? Почему интерьер здесь тот же, что на GLE, и как прикажете понимать эти «пожилые» кнопки и блок «климата» на центральной консоли?


Когнитивный диссонанс от знакомства с новейшим и самым большим внедорожником Mercedes-Benz усиливался на фоне первой официальной информации о новом Е-Классе. И где же в дорогущем вездеходе GLS экраны высокого разрешения диагональю с футбольное поле и минималистичный интерьер от итальянской студии Mercedes-Benz? Где, в конце концов, это «вау», которое сопровождает премьеру любой новой модели из Штутгарта?


Переведем дух. Во-первых, GLS все-таки не полностью новая модель, а модернизированный GL с новым именем по новой же мерседесовской номенклатуре.


Поставить салону максимальный балл мешают только... интерьеры других моделей Mercedes-Benz и конкурентов, раздразнившие воображение. Материалы безупречны, эргономика (с учетом несметного числа функций) тоже. Акустика Bang and Olufsen звучит, все остальное - хранит молчание.

А во-вторых... Рука уже лежит на тачпаде, перед глазами проекция «полетной информации» на лобовое стекло, а телефон подключен к бортовой точке доступа Wi-Fi.

И конечно, GLS готов подстраховать водителя комплексом систем активной безопасности, который теперь принято называть «автобанным автопилотом»: и за разметкой следит (при необходимости вернет машину в полосу), и за состоянием водителя, и затормозит при необходимости, и дальний диодный свет на ближний переключит.


Приборный щиток по-прежнему аналоговый, но цветной экран в его центре более чем удобен. Поворотный переключатель системы Dynamic Select справа от тачпада меняет режимы движения (один из них можно прописать самому)

А если водитель все же пожелает взять управление в свои руки, GLS за него считает дорожные знаки и отобразит их на приборном щитке - одна голова хорошо, а две не бывает. Хорошо.

В том, что GLS своим пятиметровым телом взгромоздился на острие прогресса, мы уже поняли. Но ведь многое было доступно и на GL, да и конкуренты отнюдь не лыком шиты. Очевидно, инженеры Mercedes-Benz приняли соломоново решение: дать обновленному внедорожнику ровно столько, чтобы он продолжал задавать тон в классе, а все, что сегодня сделать слишком сложно или дорого, приберечь для следующего поколения.

Да, Range Rover по-прежнему в одиночку щеголяет полностью алюминиевым кузовом, а Audi Q7 поражает футуристическим интерьером и новейшей электроникой. Но Mercedes отвечает щедрой «эмиссией» своих традиционных ценностей.

МНЕ КАК ОБЫЧНО

Есть ряд параметров или, если угодно, принципов, напротив которых Mercedes последовательно и неизменно расставляет галочки в любой ситуации. Разумеется, он самый мощный в классе. Mercedes-AMG GLS 63 вооружен 585-сильным V8 с двойным турбонаддувом (до «сотни» - за 4,6 с!). И даже самая скромная бензиновая версия GLS 400 (V6 3.0, 333 л.с.) по мощности и моменту близка к 5,7-литровому V8 на Lexus LX, а на разгоне до 100 км/ч «четырехсотка» отыгрывает у рамного «японца» больше секунды. И даже аналогичный Range Rover, пусть и легче на пару центнеров, отстанет, и тоже почти на секунду. Отчасти динамикой GLS обязан расторопному 9-ступенчатому автомату - ничем подобным другие большие вездеходы не оснащают.


Великолепные передние кресла имеют множество регулировок, их большая часть в бортовом меню - кнопок не напасешься.

Дорожный просвет? Он больше, чем у всех упомянутых выше уважаемых «проходимцев», даже если мериться только верхними положениями пневматических подвесок - до 306 мм. И наконец, не измеряемый, но ощутимый признак любой модели Mercedes - универсальность. В том смысле, который вкладывают в это слово любители аудиотехники класса High End: система должна безупречно отыгрывать и джаз, и индастриал.

GLS хорошо справляется с противоположными дисциплинами, в чем ему сильно помогает новая система Dynamic Select, заметно изменяющая поведение тяжелого внедорожника, а также активные амортизаторы ADS с бесступенчатой регулировкой демпфирования и дорогущие опциональные активные стабилизаторы поперечной устойчивости.


Во втором ряду с раздельным «климатом» просторно, к посадке и удобству входа-выхода никаких претензий: нет рамы - нет компоновочных проблем.

В спортивном режиме GLS идет легко и точно даже по зимним горным дорожкам австрийских Альп, да и в стандартном Comfort не донимает ни валкостью, ни инертностью реакций, которых ждешь от автомобиля такого размера. Если сверхпроходимость не нужна, то пакет Off -Road Engineering можно не заказывать (с ним к внедорожному режиму Off -Road добавляется экстремальный Off -Road+, а к «железу» - понижающая передача и блокировка центрального дифференциала).


Третий ряд сидений складывается электроприводом, образуя ровный пол, быстро и бесшумно. Объем багажника - 680–2300 л, длина ровного пола - до 2124 мм

В любом случае на бездорожье GLS в реальном времени отобразит работу всех систем, углы подъема и продольного крена, а также положение передних колес. Удобно! Систему стабилизации, которая и раньше умела удерживать прицеп массой до 3,5 т, научили компенсировать боковой ветер. На самый крайний случай, как всегда, приготовлен комплекс превентивных систем безопасности, а если авария все же произошла, автомобиль сам подаст сигнал бедствия через сервис Mercedes me connect - тот же, что позволяет контроливать машину через смартфон.


Версии Mercedes-Maybach в этом поколении GLS не будет, но ее появление в будущем - вопрос решенный.


Какую бы модификацию вы ни выбрали, за динамику не придется расплачиваться чудовищным расходом: даже бензиновые моторы показали себя весьма экономичными. GLS 500 - настоящий праздник, но и 3,0-литровый GLS 400 набирает «сотню» за 6,6 с. Вот вам и V6!

Новый GLS не поразил воображения: кое-что явно приберегли до смены поколений. Но это по-прежнему один из самых компетентных (а также роскошных, инновационных и эффективных) больших вездеходов в мире, который подкупает не столько своим богатым внедорожным арсеналом, сколько умением быть легким, послушным и динамичным на асфальте.


Новая фишка моделей GLS и GLE: проекция эмблемы на асфальт (или что бы то ни было) около машины. Изящный и самый верный способ отличить новинку от GL.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков