Правила передвижения автомобиля по песчаной дороге. Знак направление движения по полосам

Правила передвижения автомобиля по песчаной дороге. Знак направление движения по полосам

Катание на велосипеде неотъемлемо связано с участием в дорожном движении. То есть это не обычная езда, а езда по правилам, с непрерывным анализом намерений других участников движения и так далее.
Чем лучше мы к этому подготовлены - тем меньше шансов устроить себе настоящую головную боль.
Что нужно для безопасного катания(езды) на велосипеде по дорогам?

1) Фары/светоотражатели - по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним;
2) Светоотражательные элементы на вашей одежде - вас, без велосипеда, тоже должно быть видно;
3) Зеркало(а) заднего вида - в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя. Мы еще напишем об этом;
4) Необсуждаемо - наличие шлема;

Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист - самый уязвимый участник движения.

Основные знаки всем известны - "главная дорога", "конец главной дороги", "примыкание", "круговое движение". Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу.

С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком. Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно:
1) Велопешеходная дорожка;


2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны - не должен ехать, но едет/паркуется);

3) Выделенная полоса для велосипедистов;


4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) - велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа;
5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м;
6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;
7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода;

Велосипедистам запрещено:
- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования.

Правила поведения велосипедиста на дороге:
1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД - в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора);
2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения;
3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»;
4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно;
5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги».
Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки);
6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей);
7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней;
При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге.

Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
При красном – движение запрещено!
Зеленый сигнал – разрешает движение.
Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности.

Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках.

Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение.

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать?
Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами:
Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте.
Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону.
Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.

Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения.
Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать - подавайте сигнал рукой о маневре.

Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог!!!) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом - ниже!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП.
1) Ничего не трогайте на месте ДТП;
2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки;
3) Вызовите ДПС;
4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты.
Теперь, немного подытожим:
0) Безопасность - превыше всего.

Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны!
1) Проезжая мимо стоящего автомобиля - помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота;
2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит;
3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле;
4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других.
И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны. Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки. Главное - помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: "Крути головой на 360 градусов!" Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации - вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!


Передвижения занимают в ЕО исключительно большое место: действие романа начинается в Петербурге, затем герой едет в Псковскую губернию, в деревню дяди. Оттуда действие переносится в Москву, куда героиня отправляется «на ярмарку невест», с тем чтобы в дальнейшем переехать с мужем в его петербургский дом. Онегин за это время совершает поездку по маршруту Москва - Нижний Новгород - Астрахань - Военно-Грузинская дорога и Закавказье (?) - северокавказские минеральные источники - Крым - Одесса - Петербург. Чувство пространства, расстояний, сочетание дома и дороги, домашнего, устойчивого и дорожного, подвижного быта составляют важную часть внутреннего мира пушкинского романа. Существенными элементами пространственного чувства человека являются способ и скорость его передвижения. Тютчев, впервые проехав по Европе по железной дороге, отметил, что пространство сжалось, промежутки между городами сократились, а города сблизились: «Можно переноситься к одним, не расставаясь с другими. Города подают друг другу руку» (Старина и новизна. СПб., 1914. Кн. 18. С. 20). Именно малые (для нас) скорости и длительность передвижений связывали образ России с темой дороги, что так характерно для литературы пушкинского и гоголевского периодов.
Карета - основное средство передвижения в XVIII - начале XIX в. - являлась и мерилом социального достоинства.
Все оттенки «почтовых» значений были понятны читателям ЕО. В первой главе Онегин спешит на бал «в ямской карете» (XXVII, S). Содержать своего кучера и собственную карету с лошадьми в Петербурге было дорого. В 1830-е гг. П- отец и муж, известный литератор, вынужденный светским положением к частым выездам, - не держал лошадей, а имел только карету. Лошадей нанимали. Четверка приходилась для разъезда по городу по 300 руб. в месяц (в 1836 г.). Извозчикам или кучерам платили отдельно. «Последнюю карету поставил Пушкину в июне 1836 года мастер Дриттенпрейс за 4150 руб. (с городским и дорожным прибором)» (Щеголев П; Пушкин и мужики. М., 1928. С. 172). Не имея собственного выезда, Онегин нанимал ямскую карету. Такую карету можно было взять на извозчичьей бирже на день. «Не таков (как „Ванюшка") извозчик-лихач. Не кочует он по улицам порожняком, не выезжает на промысел ни свет ни заря, не морит себя, стоя до полуночи из-за гривенника <...> седоки лихача показываются не ранее полудня» (Кокорев И. Т. Русские очерки. М., 1956. Т. 1. С. 357).
Способ передвижения соответствовал общественному положению. Начало этому было положено петровской «Табелью о рангах», которая требовала, «чтоб каждый такой наряд, экипаж <...> имел, как чин и характер его требует» (Памятники русского права. М., 1961. Вып. 8. С. 190; характер - здесь: положение). Разница в экипажах, количестве и цене лошадей и в пушкинскую эпоху образовывала сложную иерархию, имевшую социально-знаковый характер:
Пустилися к нему купцы на бегунах, Художники (ремесленники. - Ю. Л.) пешком, приказные в санях,
Особы классные в каретах и колясках
И на извозчиках различны лица...
(Шаховской А. А. Комедии, стихотворения. Л., 1961. С. 111)

539
Стремглав <...> поскакал (7, XXVII, 3-4) - в допетровской Руси признаком важности пассажира была медленная езда. В послепетровском обществе знаками достоинства сделалась и слишком быстрая (признак «государственного» человека), и слишком медленная езда (признак вельможества). В Москве ездили медленнее, чем в Петербурге. Однако еще в XVIII в. установилась общеевропейская «щегольская» мода очень быстрой езды по людным улицам города.
Количество фонарей (один или два) или факелов зависело от важности седока. В 1820-е гг. «двойные фонари» (1, XXVII, 7) - это признак лишь дорогой, щегольской кареты.
Летя в пыли на почтовых (7, II, 2); ...Ларина тащилась, /Боясь прогонов дорогих, /Не на почтовых, на своих... (7, XXXV, 9-77). Езда для путешественников, пользующихся казенными лошадьми (езда «на почтовых» или «перекладных»), осуществлялась следующим образом: путешественник запасался подорожной - документом, куда вносились его маршрут, чин, звание (от этого зависело количество лошадей; неслуживший Онегин, как и П, - чиновник 13-го класса, имел право лишь на трех лошадей; особы 1-го класса имели право на 20 лошадей, 2-го - на 15, а 3-го - на 12). Подорожная регистрировалась на заставах; данные о выехавших или въехавших в столицы публиковались в газетах. На почтовых станциях фельдъегери и курьеры получали лошадей вне очереди (для них должны были иметься специальные тройки), но, если курьерские лошади были в разгоне, забирали любых, бывших в наличии, затем лошадей получали путешественники «по собственной надобности» в порядке чинов. Это приводило к тому, что обычному путешественнику часто приходилось просиживать на станциях долгое время (см. стихотворение П. А. Вяземского «Станция»).
Обычная скорость для едущих «по своей надобности» была зимой не более 12 верст в час, летом - не более 10, а осенью - 8. В сутки обычно проезжали 70-100 верст. На станции проезжающий «платил прогоны» - оплачивал лошадей по таксе, которая колебалась от 8 до 10 коп. за одну лошадь на одну версту.
Ларины ехали в Москву «на своих» (или «долгих»). В этих случаях лошадей на станциях не меняли, а давали им отдохнуть, ночью тоже, естественно, не двигались с места (ночная езда была обычной при гоньбе перекладных), от чего скорость путешествия резко уменьшалась. Однако одновременно уменьшалась и стоимость.
«Наконец день выезда наступил. Это было после крещенья. На дорогу нажарили телятины, гуся, индейку, утку, испекли пирог с курицею, пирожков с фаршем и вареных лепешек, сдобных калачиков, в которые были запечены яйца цельные совсем с скорлупою. Стоило разломить тесто, вынуть яичко и кушай его с калачиком на здоровье. Особый большой ящик назначался для харчевого запаса. Для чайного и столового приборов был изготовлен погребец. Там было все: и жестяные тарелки для стола, ножи, вилки, ложки и столовые и чайные чашки, перечница, горчичница, водка, соль, уксус, чай, сахар, салфетки и проч. Кроме погребца и ящика для харчей, был еще ящик для дорожного складного самовара <...> Для обороны от разбойников, об которых предания были еще свежи, особенно при неизбежном переезде через страшные леса муромские, были взяты с собой два ружья, пара пистолетов,
540
а из холодного оружия - сабля <...> Поезд наш состоял из трех кибиток. В первой сидели я, брат и отец, во второй тетушка с сестрою, в третьей повар с горничными девушками и со всеми запасами для стола: провизиею, кастрюлями и проч., и, наконец, сзади всех ехали сани с овсом для продовольствия в дороге лошадей. Это был обычный порядок путешествия наших <...> Разумеется такие путешествия обходились недорого, так что 20 или много 25 рублей ассигнациями, т. е. менее 7 рублей нынешним серебром, на 4-х тройках достаточно было доехать до Нижнего - это от нас около 500 верст, а может и более» (Селиванов. С. 145-147). Хозяйственная мать Татьяны, страшившаяся «прогонов дорогих», видимо, понесла такие же расходы.
Представления о размерах «поездки» при езде «на долгих» дает С. Т. Аксаков: «Мы едем-с в трех каретах, в двух колясках и в двадцати повозках; всего двадцать пять экипажей-с; господ и служителей находятся двадцать две персоны; до сотни берем лошадей» (Аксаков С. Т. Собр. соч. М., 1955. С. 423). Хозяйственная Ларина путешествовала, видимо, несколько скромнее.
При плохом состоянии дорог поломка экипажей и починка их на скорую руку с помощью «сельских циклопов», благословлявших «колеи и рвы отеческой земли» (7, XXXIV, 13-14), делалась обычной деталью дорожного быта. «Коляска моя была куплена у великого Фребелиуса, знаменитейшего из петербургских каретных мастеров, которые одни умеют приготовлять оси, рессоры и подтяжные ремни, способные выдерживать в продолжение недели всякого рода удары, толчки и подпрыгивания на русских дорогах <...> „Наши русские дороги, - сказал мне один очень любезный житель Петербурга, - коверкают в сорок восемь часов экипажи французские, английские и венские, но щадят наши национальные экипажи в течение восьми дней нашей беспримерной скачки - а это много". В силу этого предвещания, я и ожидал на восьмой день какой-нибудь беды. Она не заставила ждать себя: произведение „великого" Фребелиуса, моя петербургская коляска сломалась перед самой станцией, к которой я подъехал уже в наклонном положении» (Бургоэн П. де. Воспоминания французского дипломата при С.-Петербургском дворе. 1828-1831 гг. // Военный сб. СПб., 1866. Т. 48. С. 190).
В 1820-е гг. начали входить в употребление также дилижансы - общественные кареты, ходящие по расписанию. Первая компания дилижансов, ходивших между Петербургом и Москвою, была организована в 1820 г. вельможами М. С. Воронцовым и А. С. Меншиковым не только из коммерческих, но также из либерально-цивилизаторских побуждений. Начинание имело успех; Меншиков 27 февраля 1821 г. писал Воронцову: «Наши дилижансы в самом цветущем ходу, охотников много, отправление исправное» (цит. по: Тургенев. С. 444). Дилижансы брали зимой по 4 пассажира, летом - 6 и имели места внутри кареты, которые стоили по 100 руб., и снаружи (60-75 руб.). Путь из Петербурга в Москву они проделывали в 4-4,5 суток.
Однако основным средством передвижения все же оставались карета, бричка, возок, телега; зимой - сани.

Каждый год в Эстонии на нерегулируемых пешеходных переходах случаются десятки происшествий с детьми до 15 лет, пересекающими дорогу пешком или на велосипеде. В 2017 году в таких происшествиях пострадали в общей сложности 48 детей. Для ребенка, когда он идет пешком или едет на велосипеде, риск несчастного случая в два раза больше, чем для взрослого.

Поведение ребенка на дороге зачастую оказывается отражением того, как ведут себя на дороге взрослые. «Пешеход и велосипедист - самые незащищенные участники дорожного движения, которые в случае дорожно-транспортного происшествия всегда оказываются пострадавшей стороной. Подаваемый родителями правильный пример и совместные тренировки по безопасному передвижению по дорогам помогают сделать путь ребенка до школы и обратно более безопасным. Однако важную роль в том, как дети ведут себя на дорогах, играет и поведение других взрослых, которое влияет на принимаемые детьми решения», - объясняет эксперт отдела профилактической работы Департамента шоссейных дорог Эве-Май Валдна.

5 советов, которые родители должны время от времени повторять ребенку и которым сами всегда должны следовать:

  • Будь внимателен и думай, где и как безопасно переходить дорогу!
  • Прежде чем переходить дорогу, обязательно остановись и посмотри по сторонам - машины сразу остановиться не могут! При скорости движения 50 км/ч остановочный путь транспортного средства на сухом асфальте составляет около 28 м, на мокром - 38 м, а на заснеженном - 62 м.
  • Постарайся установить зрительный контакт с водителем!
  • Переходя дорогу, не занимайся ничем посторонним!
  • Имей запас времени!

Другие советы и дополнительную информацию можно найти на специальной странице .

«Чтобы ребенок умел безопасно передвигаться по дорогам и считался с другими участниками движения, родители должны его этому научить. Важен также пример, которой ему подают окружающие. Для безопасного передвижения по дорогам ребенку нужен опыт. Однако многие взрослые в начальных классах возят ребенка в школу и из школы на машине, не задумываясь о том, что таким путем достаточных навыков передвижения в качестве пешехода ребенок приобрести не может. Расширяющийся с возрастом радиус передвижения приводит ребенка в места, где он раньше не бывал, и он оказывается в ситуации, при которой должен самостоятельно принимать правильные решения и выбирать наиболее безопасную траекторию движения», - добавляет Валдна.

Кампания Департамента шоссейных дорог по пересечению дороги «Подай пример, чтобы ребенок был осторожен» проводится с 22 августа по 19 сентября. В этом году кампания впервые адресована родителям, дети которых ходят в 1-6-й классы. В рамках кампании с 31 августа по 7 сентября будет впервые проводиться «Неделя движения пешком вместе с ребенком», цель которой состоит в том, чтобы побудить родителей вместе с детьми тренироваться в передвижении по дорогам.

Как повернуть на сложном перекрёстке? Стоит ехать по тротуару или по обочине дороги? Где передвигаться, если идёшь пешком вдоль загородной трассы со сломавшимся велосипедом? Кто должен первым проехать перекрёсток – мой велосипед или автомобиль? Множество вопросов возникает в голове велосипедиста, когда он выезжает на дорогу. Многие решают такие вопросы «на глазок», «по опыту», но это в корне ошибочно. Велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Он обязан знать все требования правил дорожного движения на велосипеде.

Роль велосипедиста на дороге

Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

Термины

Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.
Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.
Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель.
При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

Права и обязанности

Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

Место движения

Где можно передвигаться?

Правила передвижения на велосипеде вполне конкретны.

  1. Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.
  2. По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.
  3. По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.

В сумме, мы видим множество нарушителей, катающихся по тротуарам, правила же ожидают, что велосипед будет участвовать в дорожном движении как транспортное средство, а не как пешеход с колёсами. Кстати, касается это всё только байкеров от 14 лет. Дети могут выбирать для катания на велосипеде тротуары и велодорожки.

Ограничения и запреты

Отдельным разделом правила для велосипедистов накладывают ряд ограничений:

  • всегда держаться за руль;
  • не использовать телефон без гарнитуры (это общее правило);
  • не ездить по автомагистралям (знак «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль»);
  • не поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией.

В целом, все требования вполне логичны, требуется изучение лишь одного – относительно поворота налево. Действительно, на перекрёстках велосипедисту нельзя будет повернуть налево нигде, кроме пересечения однополосной дороги. Даже в этом случае есть вопросы относительно положения, так как поворот будет совершаться не из крайнего левого положения. Этот и ещё несколько примеров разберём далее как сложную ситуацию.

Сложные ситуации

Обзор

Перед совершением манёвра редкий велосипедист может посмотреть в зеркало по причине его отсутствия. Тем не менее, убедиться, что манёвр производится по правилам (например, не создавая помех другим ТС) спортсмен обязан. Следует тренироваться, чтобы постоянные повороты головы не сказывались на качестве управления велосипедом.

Обгон

Велосипедисты так же, как и другие ТС, могут совершать обгоны, и во время вождения велосипеда обязаны делать это только слева, учитывая возможность начала движения или ускорения обгоняемых автомобилей. Возможен обгон даже велосипедов – правила не запрещают двигаться в два ряда, если это не нарушает остальных правил.

Проезд перекрёстков

Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.

Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:

  1. Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);
  2. Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.


В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом

Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора.

Движение рядом с препятствиями

Иногда приходится передвигаться рядом с углами, зарослями, туннелями и прочими препятствиями, блокирующими обзор. По причине хрупкости велосипедиста, в сравнении с другими участниками дорожного движения, рекомендуется применять звуковой сигнал, чтобы приближающиеся ТС и пешеходы могли учесть появление велосипедиста из-за зоны видимости.

Кстати, в таких странах, как Белоруссия и Украина, велосипедный звонок обязателен к установке. В России данное требование пока явно не закреплено для велосипедов, хотя и подразумевается для всего класса транспортных средств.

Система обозначений

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Ответственность и ДТП

Велосипедисты тоже попадают в ДТП, и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • Нельзя покидать место происшествия.
  • Нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед).
  • Следует вызвать и дождаться ГАИ.


Ответственность байкеры также несут, аналогично водителям, кроме случаев, когда они передвигались, ведя велосипед и будучи пешеходами.

Заключение

Как мы увидели, «водитель велосипеда» должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Кроме того, знание правил дорожного движения позволяет намного более эффективно передвигаться на велосипеде, ведь, кроме ограничений, правила объясняют возможности движения, такие как приоритет или корректное размещение на полосе движения.
Однако не следует забывать о безопасности, основные правила велосипедиста – своевременное обозначение манёвров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжёлым участникам дорожного движения – сохранят жизнь, здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.


К атегория:

Работа на тракторе



-

О правилах дорожного движения на тракторе


Общие сведения

Трактор по своим технико-экономическим показателям мало отличается от автомобиля. На тракторе, как и на автомобиле, ездят по дорогам общего пользования. Поэтому тракторист должен знать и неуклонно выполнять «Правила дорожного движения».

В первом разделе «Правил дорожного движения» четко определена терминология. В качестве примера приведем некоторые понятия.



-

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника движения изменить направление движения или скорость.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо для разгрузки или погрузки транспортного средства.

Стоянка - прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин, если это не связано с посадкой или высадкой пассажиров либо с разгрузкой или загрузкой транспортного средства.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя.

Обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие обязанности водителеи

Тракторист перед выездом обязан проверить исправность и комплектность своей машины, а также наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости. Он должен иметь при себе удостоверение на право управления трактором, регистрационный документ на трактор, путевой лист4соответствующего образца и документ на перевозимый груз.

Путевой лист и регистрационный документ следует предъявлять по требованию инженеров-инспекторов Госсельтехнадзора, работников милиции, внештатных инспекторов, военных автоинспекторов, дружинников и работников железнодорожных переездов.

Эксплуатация тракторов без технического талона запрещена.

Трактористу, выезжающему на полевые, мелиоративные работы на территории своего колхоза или совхоза, надо иметь при себе оформленный рабочий наряд, в котором указан участок работы.

При перевозках любых грузов водителю выдается товарно-транспортная накладная или документ, заменяющий ее.

Тракторист не имеет права передавать управление трактором кому бы то ни было, даже лицам, имеющим право управления тракторами, если их фамилии не указаны в путевом листе или рабочем наряде.

При движении трактора в колонне в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар. Если тракторист оказался участником дорожного происшествия, то он обязан немедленно остановить свой трактор (независимо от того, по чьей вине произошла авария и каковы ее результаты), включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии выставить знак аварийной остановки и не трогать с места трактор и другие предметы, имеющие отношение к происшествию. Далее он обязан оказать помощь пострадавшим, сообщить о случившемся ближайшему работнику милиции и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов и только после их разрешения продолжать движение, а если это невозможно, то принять меры по доставке трактора на базу.

Совершенно недопустимо уехать с места происшествия, не оказав помощи пострадавшим и не выяснив причины в установленном порядке.

Дорога и дорожная разметка

Дорога - это любая используемая для движения дорога, улица, переулок и т. п. по всей ширине (включая тротуары, оборины и разделительные полосы). Она состоит из трех главных элементов: проезжей части, обочин и кюветов. Для постройки загородной дороги выделяется полоса, называемая полосой отвода.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых служат разделительные полосы. Трамвайный путь считается границей проезжей части, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств.

Полоса движения - любая продольная полоса троёзжей части, обозначенная или не обозначенная посредством разметки и имеющая ширину, достаточную для движения в-один ряд механических транспортных средств.

Автомобильная дорога - сложное и очень дорогое инженерное сооружение, поэтому все участники движения и в особенности трактористы, управляющие весьма тяжелыми машинами, идущими часто с самыми различными прицепами, должны проявлять большую осторожность, стараясь ни в коем случае не повредить дорожное покрытие, а также обочины и кюветы, расположенные по краям дороги.

Рис. 112. Горизонтальная разметка дороги:
а, б, в и г - варианты.

В целях улучшения организации дорожного движения на автомобильных дорогах применяют горизонтальную и вертикальную разметки - линии и надписи и иные обозначения, нанесенные на проезжей части дороги, бордюрах и других элементах дорог и дорожных сооружениях (мостах, тоннелях и т.д.).

Разметку выполняют красками, а также термопластичными массами белого цвета, кроме трех линий желтого цвета: 1.4; 1.10; 1.17.

Горизонтальную разметку выполняют различными линиями, обозначенными в стандарте цифрами от 1.1 до 1.23 (где 1 - горизонтальная разметка, а второе число после точки означает порядковый номер разметки в группе).

В числе применяемых разметочных линий рассмотрим следующие.

Узкая сплошная линия 1.1 (рис. 112, а) разделяет транспортные потоки противоположных направлений, обозначения границ полос движения в опасных местах на дорогах и др.

Эту линию пересекать запрещено, кроме случая, когда линия 1.1 обозначает край проезжей части дороги.

Узкая прерывистая линия 1.5 служит для разделения транспортных потоков, пересекать такую линию разрешается с любой стороны.

Узкая прерывистая линия 1.6 указывает на приближение к сплошной линии 1.1. Пересекать эту линию разрешается с обеих сторон.

Две параллельные узкие линии, из которых одна сплошная, другая прерывистая 1.11 (рис. 112,6), служат для разделения транспортных потоков противоположных направлений и обозначения полос движения в попутном направлении. Пересекать эти линии разрешено только со стороны прерывистой черты.

Двойная сплошная линия 1.3 (рис. 112, в) разделяет транспортные потоки противоположных направлений при четырех полосах или многополосном движении в обоих направлениях; пересекать разметку запрещено.

Узкая линия желтого цвета 1.4 показывает, что в этом месте запрещена остановка.

Поперечная сплошная линия 1.12 (рис. 112, г) указывает место остановки транспортных средств - стоп-линия перед перекрестком.

Указательные стрелки 1,18 показывают направление движения по полосам.

Вертикальная разметка обозначает поверхности дорожных сооружений: опор мостов, нижнего края пролетного строения мостов и путепроводов, круглых тумб, сигнальных столбиков, боковых поверхностей ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, боковых поверхностей ограждений дорог на других участках и т. д.

Вертикальную разметку наносят полосами черного и белого цвета. Многие обозначения разметки на участках дорог, не имеющих искусственного освещения, дополняются светоотражающими материалами и световозвращателями.

Встречаются случаи, когда значение линий разметок противоречит установленным в этом месте дорожным знакам. В этом случае тракторист должен руководствоваться указаниями дорожного знака.

Дорожные знаки

Дорожные знаки - наиболее распространенные и достаточно эффективные средства организации движения.

Все дорожные знаки разделены на семь групп: предупреждающие; приоритета; запрещающие; предписывающие; информа-ционно-указательные; сервиса; дополнительной информации (таблички). Всем знакам присвоен соответствующий номер. Он состоит из номера группы, порядкового номера знака в группе, порядкового номера разновидности (если есть), разделенных точками.

Каждая группа знаков отличается формой, цветом, размером и обозначением.

Для видимости знаков в темное время суток применяют внутреннее освещение, а также светоотражательные и люминесцентные Устройства.

Тракторист обязан знать значения всех дорожных знаков. Ниже дается краткое описание каждой группы знаков, наиболее важных для трактористов с точки зрения обеспечения безопасности движения.

Предупреждающие знаки предназначены для оповещения водителей об опасных местах на пути движения.

В эту группу включено 43 знака преимущественно треугольной формы с красной каймой и желтым или белым полем, на котором черным цветом изображен символ знака.

Предупреждающие знаки устанавливают перед опасными участками дороги, вне населенных пунктов за 150…300 м, а в населенных пунктах - за 50…100 м. Ряд знаков вне населенных пунктов, таких, как 1.1; 1.2; 1.9; 1.10; 1.21 и 1.23, повторяются. Второй знак размещают на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка.

В некоторых случаях знаки могут быть расположены и на иных расстояниях от опасного участка дороги, тогда это расстояние указывается на табличке, укрепленной под знаком.

Рассмотрим, каким должен быть порядок действий тракториста при встрече с некоторыми предупреждающими знаками, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Рис. 113. Применение предупредительных знаков: а, б. в и г - варианты.

1.6. «Пересечение равнозначных дорог» (рис. 113, а). Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди находится пересечение с равнозначной дорогой.

Подъезжая к такому перекрестку, тракторист должен снизить скорость движения, быть готовым к немедленной остановке своего трактора в том случае, если движение через перекресток по каким-либо причинам будет затруднено, пропустить транспорт, приближающийся справа (пункт 15.2 «Правил дорожного движения»), и только после этого проезжать перекресток в нужном направлении.

1.13. «К р у т о й спуск» (рис. 113, б) - знак сообщает водителю о том, что впереди имеется спуск с уклоном, значение которого указано на знаке в процентах, например 10%.

На крутом спуске гораздо труднее остановить трактор, чем на горизонтальном участке пути, так как действие силы тяжести трактора увеличивает его тормозной путь. На уклоне дороги, перед которым установлен знак 1.13, где встречный разъезд затруднен, водитель трактора, движущегося под уклон (на спуске), должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем.

На спуске тракторист обязан вести свой трактор на пониженной передаче с уменьшенной подачей топлива и возможно точнее по правой стороне проезжей части дороги.

1.14. «Крутой подъем» (рис. 113, б) - знак предупреждает тракториста о том, что он должен провести свой трактор на подъеме, как правило, без остановки, для чего в начале подъема ему следует выбрать одну из пониженных передач, которая бы и обеспечила выполнение такого движения. А в случае остановки тракторист должен удержать трактор в таком положении тормозами, без откатывания назад.

1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (рис. 113, в). Железнодорожные переезды особенно опасны тем, что на них возможны столкновения с поездами. Для более надежного предупреждения водителей транспортных средств вне населенных пунктов знак 1.2 дублируют, т.е. устанавливают Два знака. Кроме того, в дополнение к ним располагают знаки 1.4.3 и 1.4.1 под знаками 1.2 и посередине между ними знак 1.4.2.

1.18.1 «Сужение дороги». Этот знак предупреждает водителей транспорта о том, что впереди проезжая часть дороги сужена (съезд на мост, ремонт дороги и др.). На таком участке дороги тракторист должен быть особенно внимательным, снизить скорость движения и правильно проехать суженное место.

1.19. «Двустороннее движение» (рис. 113, г) -знак показывает участок дороги (проезжей части) со встречным движением, которому предшествовал участок дороги (проезжей части) с односторонним движением.

Тракторист должен при этом значительно снизить скорость и Держать свой трактор ближе к краю дороги, чтобы освободить путь встречному транспорту.

Знаки приоритета служат для установления очередности проезда перекрестков или узких участков дорог, где одновременное движение в обоих направлениях невозможно. В эту группу включено девять знаков, имеющих различную форму и окраску.

Рис. 114. Применение знаков приоритета: а, б, в и г - варианты.

Знаки приоритета размещают: 2.1 и 2.2 соответственно в начале и конце главной дороги. Знак 2.1 может повторяться перед перекрестками. Знаки 2.3.1 …2.3.3 устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150…300 м, а в населенных пунктах - 50…100 м от перекрестков. Знаки 2.4 и 2.5 - непосредственно перед перекрестком, а 2.6 и 2.7 - перед узким участком дороги.

Рассмотрим необходимые действия тракториста при встрече с некоторыми знаками приоритета.

2.1. «Главная дорога». Этот знак информирует водителя о том, что он въезжает на главную дорогу по отношению ко всем, ее пересекающим. Двигаясь от места установки знака по данному участку, водители имеют преимущественное право проезда на всех перекрестках по отношению к любому транспортному средству, выезжающему с боковой дороги.

Знак 2.1 может повторяться перед перекрестками, чтобы подтвердить преимущественное право проезда. В местах, где главная дорога меняет свое направление, знак 2.1 дополняют табличкой, например так, как это показано на рисунке 114, а.

Таким образом, в ситуации, показанной на этом рисунке, первым должен проехать трактор, а затем легковой автомобиль.

2.3.1. «Пересечение с второстепенной дорогой»-знак предупреждает водителя о том, что дорога, по которой он едет, является главной и на данном перекрестке он пользуется преимущественным правом движения. Однако, подъезжая к такому перекрестку (рис. 114, б), тракторист, хотя и имеет право первоочередного проезда, должен при этом соблюдать повышенную осторожность для того, чтобы при возникновении обстоятельств, затрудняющих проезд перекрестка, можно было немедленно остановить трактор. В данной ситуации первым проезжает трактор, а вторым - автобус.

2.4. «Уступите дорогу» - знак обязывает водителей транспортных средств, выезжающих на главную дорогу или пересекающих ее, вначале пропустить транспортные средства, движущиеся по главной дороге. Так, на рисунке 114, а и б легковой автомобиль и автобус могут выезжать на перекресток только после того, как проедут трактора.

2.5. «Д вижение без остановки запрещено» - знак обязывает водителей остановиться в том месте, где он установлен (даже в том случае, если ничто не мешает движению), пропустить транспортные средства, мешающие дальнейшему движению, и только после этого продолжать движение.

Таким образом, в ситуации, показанной на рисунке 114, в, первым проезжает автомобиль, трактор стоит и только после проезда автомобиля начинает свое движение.

2.6. «Преимущество встречного движения». Подъезжая к такому знаку, водитель обязан пропустить встречный транспорт и только после этого начинать свое движение. Так, водитель легкового автомобиля (рис. 114, г) обязан пропустить трактор, а потом уже ехать дальше.

2.7. «Преимущество перед встречным движение м». Этот знак дает преимущество транспорту, проезжающему узкое место дороги, перед встречными машинами. Зная это, тракторист (рис. 114, г) первым проезжает узкое место.

Запрещающие знаки запрещают водителю определенные действия. Все они имеют форму круга, окаймленного красной полосой, кроме знаков 3.21, 3.23, 3.25 и 3.31. Фон знаков желтый или белый, а у знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 - синий. В группе 33 знака.

Запрещающие знаки устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых вводится или отменяется ограничение.

Действие знаков 3.18.1 и 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми они размещены, а знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26…3.30 -от места установки знака до ближайшего перекрестка со знаком, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестков - до конца населенного пункта.

Действие знаков 3.10, 3.27…3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они находятся.

Рассмотрим некоторые примеры действия запрещающих знаков, приведенные на рисунке 115.

3.1. «Въезд запрещен» - знак запрещает въезд на учас-ток дороги всех транспортных средств, в том числе и трактора, изображенного на рисунке 115, а. К объекту, расположенному за знаком, можно подъехать из боковых проездов или с противоположной стороны.

Рис. 116. Примеры действия предписывающих знаков:
а, б, в и г - варианты.

4.3. «Круговое движение» (рис. 116, г). Разрешено движение только в указанном стрелками направлении.

Информационно-указательные знаки вводят определенный режим движения, сообщают об особенностях дорожной обстановки и расположения различных объектов на пути следования.

В эту группу входят 64 знака прямоугольной формы. Их устанавливают на автомагистралях (имеют зеленый фон), на любой другой дороге вне населенных пунктов - синий и на улицах населенных пунктов - белый.

Знаки сервиса информируют о расположении на трассе или в непосредственной близости от нее различных объектов.

В группе сервиса двенадцать знаков. Они сделаны в виде прямоугольников синего цвета, в средней части которых изображены черной краской символы, поясняющие их назначение. Исключение составляют знаки, указывающие на лечебные учреждения, которые обозначают красным крестом.

Знаки сервиса располагают непосредственно у обозначаемых ими объектов или заблаговременно с указанием в нижней части знака расстояния до объекта.

Знаки могут находиться и на поворотах к объектам. В этом случае направление указывается стрелкой внизу.

Знаки дополнительной информации (таблички) служат для уточнения или ограничения действия знаков других групп, т. е. они самостоятельно не применяются, а только в сочетании с другими знаками.


Рис. 117. Применение знаков дополнительной информации (таблички):
а, б, в и г - варианты.

Таблички располагают напосредственно под знаками. Исключение составляют таблички 7.2.2…7.2.4 (зона действия знака), когда их используют со знаком, запрещающим остановку или стоянку. В этом случае, если знак размещен над проезжей частью или повешен на консольной опоре, табличку нужно располагать сбоку так, чтобы сам знак находился ближе к середине проезжей части.

Все таблички имеют белое поле с черными или красными символами.

На рисунке 117 показаны примеры применения знаков дополнительной информации.

7.1.1. «Расстояние до объекта» (рис. 117, а). Знак указывает, что знак 1.6 установлен в 200 м от перекрестка дорог.

7.2.2. «Зона действия». Как показано на рисунке 117,6, стоянка разрешена на протяжении 10 М от места установки знака.

7.3.2. «Направление действия» (рис. 117, в). Табличка показывает, что действие знака 3.2 распространяется на левую улицу, примыкающую к дороге, на которой установлен знак.

7.5.5. «Время действия» (рис. 117, г). В данном случае видно, что знак 3.27 действует только по субботним, воскресным и праздничным дням с 8.00 до 17.30, а в остальное время его действие прекращается.

Cигналы регулирования дорожного движения

Дорожное движение регулируется сигналами светофора, жестами рук или положением корпуса регулировщика.

Сигналы светофора. Основной тип светофора, применяемый для регулирования очередности движения на перекрестках, - трех-секционный, имеющий вверху красный, в середине желтый и внизу зеленый сигналы.

Зеленый круглый сигнал разрешает движение.

Зеленый сигнал в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанных направлениях. Такое же значение этот сигнал имеет и в дополнительных секциях.

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих разрешают движение и информируют о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

Красный сигнал, в том числе мигающий, или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение.

Красный и желтый сигналы, включенные одновременно, запрещают движение и информируют о предстоящем включении зеленого сигнала.

Если сигналы светофора выполнены в виде силуэта человека, то их действие распространяется только на пешеходов.

Сигналы регулировщика. Регулировщик регулирует дорожное движение жестами рук и положением своего корпуса, которые могут быть следующими.

Регулировщик поднял руку вверх (рис. 118, б) -- движение транспортных средств и пешеходов во всех направлениях запрещено. Водители, которые не смогли остановить свои транспортные средства, могут продолжать дальнейшее движение через перекресток.

Регулировщик, стоящий на перекрестке, вытянул правую руку вперед (рис. 118, в). Движение со стороны спины и правого бока всех транспортных средств запрещено.

Со стороны груди разрешается поворот направо, со стороны левого бока разрешается движение во всех направлениях.

Регулировщик, стоящей на дороге, вытянул правую руку вперед (рис. 118, г) - трактористу и шоферу грузового автомобиля, находящимся со стороны вытянутой руки, движение запрещено. Водители трактора и легкового автомобиля, движущиеся им навстречу, могут продолжать движение без остановки.

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке улицы, то водители обязаны руководствоваться сигналами регулировщика.

Порядок движения тракторов по автомобильным дорогам

Колесные сельскохозяйственные тракторы на многорядных дорогах должны двигаться в крайнем правом ряду. Движение гусеничных тракторов по дорогам с твердым покрытием запрещено.

Предупреждающие сигналы. Перед началом движения, остановкой, перестроением в рядах движения или перед разворотом трактора тракторист обязан заблаговременно до начала выполнения маневра подать сигнал для того, чтобы остальные участники движения, находящиеся в непосредственной близости, могли принять соответствующие меры.

Сигналы могут подаваться световыми указаниями, а если их нет или они неисправны, то рукой.

Перед торможением (рис. 119, а) - поднять руку или при начале торможения автоматически включить сигнал торможения.

Перед поворотом налево (рис. 119, б) - вытянуть в сторону правую руку, согнутую в локте вверх, или включить мигающий сигнал левого поворота.

Перед поворотом направо (рис. 119, в) - вытянуть правую руку вправо или включить мигающий сигнал правого поворота.

Дополнительным предупредительным сигналом при обгоне или предупреждении рассеянного пешехода могут служить звуковые сигналы. Нужно помнить, что подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена.

Повороты и развороты. Перед поворотом направо нужно заблаговременно занять крайний правый, а налево - крайний левый ряд на проезжей части дороги.

Поворачивая налево (или разворачиваясь), тракторист должен пропустить весь встречный транспорт и попутный трамвай и только после того, как дорога будет свободна, совершать поворот.

Следует иметь в виду, что развороты запрещены на обозначенных переходах, железнодорожных переездах, мостах, тоннелях и на участках дорог вне населенных пунктов с ограниченной обзорностью (меньше 100 м в каждом направлении), ближе 15 м от перекрестков и на нерегулируемых перекрестках, если на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.

Остановка и стоянка запрещены: на левой стороне дороги, кроме дорог в населенных пунктах с односторонним движением, при наличии с левой стороны тротуара и дорог с одной полосой движения в каждом направлении, не имеющих трамвайных путей посередине дороги; на железнодорожных переездах, в туннелях и под эстакадами, мостами или путепроводами; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на перекрестках и ближе 5 м от края пересекаемых проезжих частей, за исключением стороны напротив бокового проезда на трехсторонних перекрестках, имеющих сплошную линию разметки в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки.

Стоянка запрещена там, где запрещена остановка, а также ближе 100 м от железнодорожных переездов, вне населенных пунктов в местах с обзорностью менее 100 м в каждом направлении, в местах, где остановленный трактор создает препятствие для движения других транспортных средств или пешеходов.

При вынужденной остановке в местах, где запрещены остановка и стоянка, или в тех условиях, когда остановившееся транспортное средство не может быть замечено другими водителями своевременно, тракторист обязан выставить на расстоянии 25…30 м позади трактора знак аварийной остановки (рис. 120).

Рис. 119. Сигналы водителя:
а - стоп-торможение; б - поворот налево; в - поворот направо.

Рис. 120. Вынужденная остановка трактора.

Рис. 121. Особые случаи движения: а - встречное движение на уклоне дороги; 6 встречное движение при объезде препятствия.

Особые условия движения. Рассмотрим некоторые случаи.

На горных дорогах, где встречный разъезд затруднен, водитель грузового автомобиля (рис. 121, а), движущегося под уклон, должен уступить дорогу трактору, движущемуся на подъем. Так должны поступать все участники дорожного движения в подобных случаях.

При объезде препятствия транспорт, движущийся по свободной стороне, имеет право двигаться первым. Так, тракторист (рис. 121, б) должен пропустить автобус, движущийся по свободной стороне, и только после этого проехать.

Движение тракторов с прицепами и соединенными с ними машинам и-о рудиями, а также самоходных комбайнов по автомобильной дороге. При движении этих машин по дорогам, на которых нельзя совершать обгон другим транспортным средствам, водители тракторов или комбайнов должны прижать свои машины как можно ближе к правой стороне дороги, а если и при этом обгон невозможен, то съехать на обочину, остановиться, пропустить задержанные ими машины и только после этого продолжать движение.

Движение тракторов и самоходных машин по автомобильным дорогам колонной. При движении по автомобильным дорогам вне населенных пунктов транспортных средств, которые не могут развивать скорость более 50 км/ч, а также транспортных средств полной массой более 12 т они должны поддерживать между собой такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на правую сторону дороги.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные начала закруглений проезжей части.

Нерегулируемый перекресток - такой, на котором отсутствует регулировщик или светофор. Желтый мигающий сигнал любого типа на перекрестке не делает его регулируемым.

На таких перекрестках водители сами должны определить очередность проезда, пользуясь следующими правилами.

На перекрестке равнозначных дорог водители трактора и автомобиля должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

При проезде неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Рис. 122. Схемы очередности проезда нерегулируемых перекрестков: а, б, в и г - варианты.

Главная дорога - дорога с покрытием по отношению к грунтовой дороге или дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1., 2.3.2, 2.3.3 и 5.1 по отношению к пересекаемой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной с пересекаемой.

Так, например, в ситуации, показанной на рисунке 122, а, первым проезжает трактор, так как он находится справа от автобуса. В то же время водитель грузовика (рис. 122,- б), хотя и расположен справа от трактора, но так как находится на второстепенной дороге, уступает приоритет трактору, движущемуся по главной дороге.

При проезде четырехстороннего перекрестка (рис. 122, в) равнозначных дорог первым проезжает трактор, как не имеющий помехи справа, затем грузовой автомобиль и последней - конная повозка.

При проезде площадей и перекрестков с обозначенным центром (рис. 122, г) правило «помеха справа» остается в силе. Поэтому первым проходит трактор, не имеющий помехи справа, затем легковой автомобиль, выезжающий из левой улицы, и последним проезжает перекресток легковой автомобиль, первым въехавший на перекресток из правой улицы.

Проезд железнодорожных переездов

Железнодорожным переездом называется любое пересечение дороги с железнодорожными путями в одном уровне.

Железнодорожные переезды - особо опасные места на дорогах, и от водителей требуется строгое соблюдение правил и мер предосторожностей при следовании через железнодорожные пути.

Водители тракторов должны помнить, что при неправильном проезде через пути можно вызвать их повреждение или сдвиг рельсов, что в свою очередь может привести к аварии.

Запрещается пересекать пути железной дороги вне переездов, как бы эти пересечения не были оборудованы. На переездах со шлагбаумом водители обязаны точно и безоговорочно выполнять указания дежурного по переезду и сигналов переездного светофора.

Запрещается самовольно открывать шлагбаум или начинать движение через переезд при включенных сигналах светофора.

Если на переезде образовался затор транспортных средств (рис. 123, а), то въезжать запрещено, если и открыт шлагбаум.

Транспортные средства у железнодорожного переезда должны останавливаться в один ряд. Первая машина - на расстоянии 10 м от ближайшего рельса (рис. 123, б), или за 5 м до шлагбаума на охраняемом переезде.

Во избежание порчи железнодорожного пути, контактной сети или оборудования переезда нужно прицепные или навесные машины перевозить через переезды только в транспортном положении и не въезжать на переезд с опушенными рабочими органами (рис. 123, г), а также с громоздкими сельскохозяйственными машинами или грузами, имеющими высоту более 4,5 м или ширину более 5 м. Проезд таких машин возможен только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

Рис. 123. Пересечение железнодорожных переездов:
а- на переезде затор транспортных средств; б-остановка около неохраняемого переезда; в - двигатель трактора заглох на переезде; г - движение трактора с сеялкой через переезд.

Для обеспечения полной безопасности на железнодорожном переезде ближе 100 м перед ним запрещен обгон, а также стоянка.

Особая опасность возникает в случае вынужденной остановки трактора на переезде.

Если такая остановка произойдет, то тракторист обязан немедленно принять все меры к удалению трактора с переезда, а сопровождающего человека послать в сторону от переезда на 1000 м для подачи сигналов остановки поезда (рис. 123, в). Сам тракторист должен оставаться возле трактора и пытаться удалить его с переезда. Если двигатель не заводится, то надо включить декомпрессор и на I передаче, включив стартер или пусковой двигатель, удалить трактор либо, действуя пусковой рукояткой вручную, буксиром подъехавшего другого трактора или автомобиля попытаться его сдвинуть. Одновременно с этим тракторист должен подавать сигнал общей тревоги - один длинный и три коротких гудка. При появлении поезда надо бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки: круговым движением руки с лоскутом яркой материи - днем и факелом или фонарем - ночью.

Ответственность за неправильное использование транспортных средств и за нарушение правил дорожного движения

Все работы на тракторе могут выполняться только по распоряжению должностных лиц и должны быть оформлены соответствующими документами. Запрещается самовольно использовать трактор, особенно в корыстных целях, за что тракториста наказывают.

Самовольное использование в корыстных целях транспортных средств, машин либо механизмов, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа на граждан в размере до ста рублей и на должностных лиц - до двухсот рублей, а на водителей транспортных средств - в размере до ста рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до одного года с возмещением имущественного ущерба.

Тракторист обязан неукоснительно выполнять все требования Правил дорожного движения, нарушение которых несет за собой ответственность.

Так, определены конкретные виды нарушений, за которые водитель может быть подвергнут соответствующему наказанию. К числу наиболее опасных нарушений относятся: превышение установленной скорости; неподчинение сигналам регулирования дорожного движения; несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги; нарушение правил перевозки людей, обгона, маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта; нарушение правил пользования осветительными приборами или непредоставления беспрепятственного проезда транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда (транспортные средства, подающие специальные звуковые или проблесковые световые сигналы либо сопровождаемые патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции); передача управления лицам, не имеющим прав на управление транспортным средством.

За нарушение хотя бы одного из перечисленных правил водитель может получить предупреждение или быть подвергнут штрафу в размере от трех до десяти рублей. За подобное же неоднократное нарушение в течение года размер штрафа повышается до 50 руб.

К тем водителям, которые умышленно и неоднократно нарушают Правила, предусмотрены более жесткие административные санкции. Повышена ответственность за управление транспортным, средством в состоянии опьянения. Размер штрафа, взимаемого с таких нарушителей, увеличен до 100 руб. Уклонение от прохождения освидетельствования влечет за собой штраф до ста рублей или

лишение водителя прав на управление транспортным средством сроком до одного года.

Усилена ответственность должностных лиц, выпускающих на линию транспортные средства при наличии технических неисправностей (штраф до 50 руб.).

Водители за управление автомобилями, тракторами и иными самоходными машинами, трамваями и троллейбусами, а также мотоциклами и другими механическими транспортными средствами в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подвергаются административному взысканию в виде штрафа в размере ста рублей или лишению права управления транспортным средством на срок от одного года до трех лет. Водители, имеющие право управления несколькими видами транспортных средств, за совершение этих перечисленных нарушений лишаются права управления всеми видами транспортных средств.

Управление транспортными средствами лицом, находящимся в состоянии опьянения, совершенное повторно в течение года, влечет уголовную ответственность и наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом в триста рублей с лишением водителя права управления транспортными средствами на срок от трех до пяти лет.

То же действие, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, влечет уголовную ответственность и наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением водителя права управления транспортными средствами на срок до пяти лет.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков