Сравнение хендай туссан и киа спортейдж. Сравнение Hyundai Tucson и Kia Sportage

Сравнение хендай туссан и киа спортейдж. Сравнение Hyundai Tucson и Kia Sportage

Сегодня хочу сравнить два практически одинаковых в техническом плане кроссовера, которые выпускаются одной компанией. Хочу понять, что лучше: Хендай Туссан или Киа Спортейдж.

Вообще, лично мне не совсем понятен посыл выпускать два идентичных автомобиля по своим характеристикам, единственным отличием которых станет внешность и бренд. Они же будут друг другу конкурентами. Все равно общая прибыль от этого больше не станет, т.к. деньги от их продаж пойдут в один карман. Не логичнее ли было бы пустить деньги с разработки второй модели на улучшение первой? Или я чего-то не понимаю?

В общем, сегодня не об этом - просто мысли вслух. Раз уж машины созданы, проведем их сравнение.

Официальные дилеры Hyundai предлагают своим покупателям Tucson по цене от 1 млн 399 тыс. рублей. Sportage же в салонах Kia стоит от 1 млн 124 тыс. 900 рублей, т.е. немного дешевле. Но это за счет специального предложения, которое включает в себя скидку по программе Trade-in и осенний бонус. Если вам нечего предложить взамен нового автомобиля, то его стоимость начнется с 1 млн 304 тыс. 900 руб. Получается, Спортейдж стоит дешевле Туссан, грубо говоря, чуть больше, чем на «штуку баксов». Вот так вот сразу, с места в карьер, компакт-кросс от Киа зарабатывает балл и открывает счет: 0-1 в его пользу.

Странно, что два идентичных автомобиля стоят по-разному. Даже интересно стало, за что мы переплачиваем в случае с Туксон. Что ж, попробуем разобраться.

Экстерьер

Размеры

Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage - 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.

Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.

В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.

Внешний вид

Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.

Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.

Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.

А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:

Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?

В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.

Интерьер

Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.

Дизайн

О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2018 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.

Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».

В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.

Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2018 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.

Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2017 он располагался в самой консоли, значительно ниже.

Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.

Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.

Качество материалов

Садясь в салон Kia Sportage 2016 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.

Салон Hyundai Tucson 2016 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.

Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.

Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.

Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.

Эргономика

Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.

Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.

Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.

Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.

В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.

Багажник

Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2016, соответственно, 491 л. и 1480 л.

Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.

Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.

Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2017.

Технические характеристики

Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:

На мой взгляд, в данной категории также трудно что-то сравнивать и определять победителя. Но мы можем сравнить характеристики новинок с характеристиками старых поколений, например с Kia Sportage II и Hyundai Tucson I. В то время двухлитровый «атмосферник» выдавал 141 л.с. в случае с Киа и 140 л.с. в случае с Хендай. Вместо 177-сильного 1.6-литрового турбомотора был атмосферный 2.7-литровый силовой агрегат, развивающий 175 л.с. у Спортейджа и 173 л.с. у Туссана. Двухлитровый турбодизель выдавал не 185 л.с., как сейчас, а всего 140. В общем, прогресс, что называется, налицо. Хоть и не особо заметный - в случае с двухлитровым бензиновым двигателем. Какие-то +9 л.с. за 10 лет. Не густо, считаю.

Ходовые качества

Как это ни странно, но настройка подвесок у машин разная. Спортейдж последней генерации едет мягче, чем Туксон 2016. Причем в тест драйве на Киа были 19-дюймовые колеса с резиной более низкого профиля (что естественно), а у Хендай – 17-дюймовые. Наконец-то мы нашли отличительные особенности? Похоже на то.

Новый Туссан более жестко отрабатывает ямы, в особенности с острыми краями. Возможно, это связано с тем, что используются разные амортизаторы в моделях.

Вообще, оба автомобиля достойно ведут себя на дороге. Но за более правильную настройку для наших условий очко отдаю Спортейджу. Счет 1-3.

Рулевое управление у обоих достаточно легкое и информативное и, таким образом, управляемость предсказуемая. По большому счету, здесь одинаково, и счет не меняется.

На бездорожье автомобили ведут себя практически одинаково. Да и как иначе - шасси-то одно. Вывод общий: это точно не внедорожники. Интеллектуальные ассистенты явно не так хороши, как у немецких и японских конкурентов.

При диагональном вывешивании двух колес электроника не срабатывает, вывешенные колеса продолжают вращаться, вместо того, чтобы тормозиться и передавать крутящий момент на нагруженные колеса. Также и на песке трансмиссия не справляется с нагрузкой, перегревается и «велит» остановиться на некоторое время, для остывания. Оценка обоим - плохо. В отношении преодолевания бездорожья машны недалеко ушли от своих предков. Подобные результаты, к примеру, в свое время показывал и Kia Sportage 2008. Но счет остается тем же.

Выводы

Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.

Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн - дело вкуса, то цена и подвеска - вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.

Хендай Туссан и Киа Спортейдж – одноплатформенные автомобили, относящиеся к , имеют опциональные полноприводные трансмиссии и большой выбор двигателей, вместительные салоны и узнаваемые экстерьеры, соответствующие корпоративному дизайну марок Hyundai и Kia соответственно. Это семейные машины, которые приспособлены к городским условиям эксплуатации. На бездорожье водителям обоих автомобилей стоит быть аккуратнее из-за клиренса — 182 мм, небольших углов съезда и въезда, скудного арсенала внедорожных технологий.

В поисках различий между Hyundai Tucson и Kia Sportage. Сравнение 2-х среднеразмерных городских кроссоверов

Новый Sportage – смелый дизайнерский продукт. Кроссовер стоит на ступень ниже по сравнению с более крупным и дорогим автомобилем Sorento и его люксовой версией Sorento Prime. Согласно заявлениям южнокорейского производителя, новый Спортейдж ориентирован на молодых и энергичных водителей, ценящих машины за индивидуальность.

Новый Tucson – рестайлинг прошлогоднего автомобиля ix35 без технических отличий. Руководство компании вернуло машине прежнее название. Располагается в модельном ряду марки Hyundai между компактным бюджетным кроссовером Creta и полноразмерным внедорожником Santa Fe. Последний предлагается в премиум-исполнении Grand.

Видео: Хендай Туссан 2016 тест-драйв (Hyundai Tucson 2016). В чем он хорош, а в чем не очень?

Платформа

Разработаны на модульной архитектуре от легкового автомобиля Elantra. Платформа для среднеразмерных кроссоверов серьёзно обновилась, однако машины так и не получили настоящих внедорожных качеств. Об этом свидетельствуют малый клиренс и подключаемая система полного привода без полноценной понижающей передачи.

Технические характеристики и выбор КПП

Машина от Hyundai продаётся с 3-мя силовыми агрегатами на выбор. Младшим двигателем в моторной гамме является 149-сильный 2-литровый «атмосферник» семейства Nu. Заводское обозначение – G4NE. Знакомый движок, зарекомендовавший себя ещё в ix35. Имеет современные системы DOHC, MPi и другие. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из лёгкого материала – алюминия. Развивает 192 единицы крутящего момента на 4 тыс. оборотов в минуту.

Второй по техническим характеристикам – турбированный T-GDi объёмом 1,6 л, относящийся к семейству Gamma. Выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм. Как и младший мотор, соответствует пятому классу экологичности (Евро-5).

Наиболее дорогие и быстрые версии Tucson комплектуются дизельными 185-сильными двигателями D4HA с 4 цилиндрами. Объём – 1995 см3. Имеют самый высокий крутящий момент среди остальных – 400 Нм.

Для покупателей предлагаются 3 коробки передач на выбор. С турбированным 1.6 доступна только 7-скоростная роботизированная КПП, а 2-литровым D4HA – 6-ступенчатый «автомат». Для младшего мотора в линейке заказывают стандартную 6-МКПП или автоматическую трансмиссию с 6 скоростями.

Автомобиль-конкурент марки Kia получил такую же двигательную гамму, состоящую из трёх 16-клапанных двигателей. Силовые агрегаты с одинаковыми техническими характеристиками и комплектуются теми же коробками переключения передач. Топовая версия Sportage – 2-литровый дизель + 6-скоростной «автомат».

Из-за одинаковых двигателей, КПП и минимальных различий в эксплуатационной массе не стоит выбирать между Sportage и Tucson, ориентируясь на технические характеристики. У автомобилей одинаковые показатели разгона до 100 км/ч, максимальной скорости и топливного расхода.

Видео: KIA Sportage 2016 Тест-Драйв offroad / КИА Спортедж 2016 Обзор. Игорь Бурцев

О полноприводной трансмиссии

В южнокорейских кроссоверах установлена система полного привода под названием AWD DynaMax, которая отличается технологичностью, контролирует большое количество информации с помощью CAN-шины, включая угол поворота колёс, скорость движения, характер дорожного полотна, степень акселерации. Принцип работы – нагнетание давления за счёт электропомпы героторного вида. В результате этого процесса происходит замыкание муфты.

AWD-система разработана австрийской компанией Magna Steyr. При создании системы 4х4 производитель сделал акцент на её устойчивость к температурным нагрузкам, возникающим при проскальзывании муфты. Однако на практике с полноприводной трансмиссией лучше не экспериментировать и не подвергать её серьёзным испытаниям. Это касается полноприводных кроссоверов с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением.

Внешний вид

Экстерьер – основной критерий выбора между озорным и чудаковатым Sportage и взрослым и официально-деловым Tucson.

Обе машины имеют свои дизайнерские особенности. Однако Туссан выглядит более целостным и готовым продуктом, соответствующим корпоративному стилю марки. Рестайлинговая версия ix35 имеет прямые отсылки и к более доступной Creta, и к дорогой Santa Fe. Узнаваемые черты в передней части: фирменная радиаторная решётка и головная оптика.

Sportage выглядит дерзко, вызывающе, имеет спортивные черты, что особенно бросается в глаза в версии GT Line.

В ходе рестайлинга дизайнеры Kia решились на смелый эксперимент, «поиграв» с передней частью автомобиля. Они установили фары на капоте, «раздули» воздухозаборник. Кому-то этот кроссовер стал напоминать увеличившийся Picanto, а кто-то сравнивает Sportage с Nissan Juke.

Салон

Внутреннее убранство автомобилей также имеет много общего, но встречаются и различия. У Hyundai чуть более строгий салон. Из главных недостатков: устаревшая синяя подсветка (у Kia более яркая и насыщенная красного цвета) и отделка верхней панели из жёсткого пластика. Зато в Tucson установлен полноценный экран для управления климатической системой. У соотечественника с его задачами справляется монитор мультимедийного комплекса.

Kia выглядит спортивным и молодёжным благодаря «скошенному» дизайну рулевого колеса, асимметричной консоли и кожаной отделке селектора на манер Audi.

Видео: 2016 Hyundai Tucson Comfort 2.0 AT 4WD. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Цены и комплектации

Машина марки Hyundai доступна в 3 комплектациях: Comfort, Travel и Prime. Автомобиль бренда Kia предлагается на российском рынке в 5 версиях – от штатной Classic до наиболее дорогой Premium. Базовая цена на кроссоверы составляет 1 267 и 1 506 тыс. рублей для Sportage и Tucson соответственно. Основное различие заключается в отсутствии у Хендай Туссан моноприводной версии машины с 150-литровым двигателем и «механикой».

В обоих базовых вариантах оснащения доступны фронтальные и передние боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с 6 колонками, мультифункциональный руль, большое количество электронных помощников и ассистентов.

Таблица 1. Сравнение основных характеристик кроссоверов Kia Sportage и Hyundai Tucson

Характеристика

Колёсная база, в мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), в мм

4480х1855х1645

4475х1850х1655

Объём багажного отделения, в л
Дорожный просвет, в мм
Объём топливного бака, в л
Подвеска, спереди/сзади

Макферсон, многорычажная

Макферсон, многорычажная

Тормозные механизмы, спереди/сзади

Дисковые

Дисковые

Полная масса версии 4х4, 2 л дизель, АКПП, в кг

Что лучше купить?

Автомобили похожи в техническом плане, что наглядно продемонстрировано в сравнительной таблице. Не отстают друг от друга в отделке салона, наличии опций и большого количества дорожных ассистентов. Двигатели, КПП, подвески, полноприводная трансмиссия – одинаковые и не дают ощутимой разницы на дороге. Именно поэтому при выборе между Туссан и Спортейдж уделите внимание внешности городских кроссоверов и приобретайте того «корейца», который больше приглянулся.






Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

Новый KIA Sportage выглядит очень выразительно: элегантные формы, стремительные линии, спортивные пропорции. Кое-кому из нас, правда, показалось, что в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Subaru Tribeca , но в целом автомобиль получился гармоничным. Впрочем, и Nissan Qashqai смотрится бодрячком. На фоне «корейца» его внешность можно назвать классической - налицо преемственность с моделью предыдущего поколения.

Для Sportage в России предлагаются три силовых агрегата. Два из них бензиновые: 2-литровый атмосферный несет в себе 150 л.с., второй, 1,6-литровый с турбонаддувом, развивает уже 177 «лошадей». Ну а самый мощный мотор - 185-сильный турбодизель объемом 2 л. Начальная, 150-сильная версия доступна с передним и полным приводом и 6-ступенчатыми коробками передач - механической и автоматической. Дизельная модификация может быть только полноприводной и с «автоматом», в то время как промежуточный 177-сильный вариант оснащается полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации - от 1 189 900 до 2 069 900 рублей.

Линейка двигателей Qashqai тоже состоит из трех агрегатов, один из которых турбодизельный. Но если для Sportage самый «слабый» мотор развивает 150 л.с., то у японского кроссовера самая мощная версия имеет под капотом «всего» 144 л.с. Такой отдачей обладает 2-литровый бензиновый двигатель. Еще для «японца» предлагаются 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с. (модификация с двигателем объемом 1,2 л оснащается только переднеприводной транс-миссией). Коробки передач - 6-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Дизельная версия может быть лишь с передним приводом и вариатором, а все четыре ведущих клиент найдет исключительно у 2-литровой модификации, которая сочетается только с вариатором. Причем для переднего привода с этим мотором доступны оба типа трансмиссий. Цены на «базу» начинаются с отметки 1 099 000 и заканчиваются на уровне 1 409 000 рублей.

Казалось бы, точек соприкосновения у соперников не так уж много, но мы подобрали для сравнения наиболее близкие модификации. Так, наш KIA Sportage оснащается 150-сильным двигателем, полным приводом, «автоматом» и стоит в базовой комплектации 1 479 900 рублей. А тестовый Nissan Qashqai имеет под капотом агрегат мощностью 144 л.с., у него полный привод и вариатор. Стоит такая комплектация от 1 469 000 рублей.

В погоне за качеством

В последнее время мы не раз отмечали, что интерьеры автомобилей KIA по качеству вплотную приблизились к премиум-сегменту. Отметим и на этот раз. Салон сделан очень качественно и выглядит по-настоящему дорого (даже жесткие материалы по нижнему периметру смотрятся великолепно). Верх передней панели из мягкого пластика с тиснением «под кожу» имеет имитацию прострочки нитью. Благодаря «прямолинейному» дизайну салон Sportage кажется более просторным в ширину по сравнению с Qashqai. Эргономика привычная. Из недостатков выделим такие бюджетные решения, как автоматический режим стеклоподъемника только на водительской двери и подсветка не всех клавиш в ночное время (впрочем, последнее можно заметить и у японского конкурента).

Отделочные материалы в Nissan Qashqai так же хороши, как и у «корейца», а дизайн не такой строгий. Посадка за рулем японского кроссовера более высокая, причем она ощущается еще выше из-за низкой передней панели. В KIA же, наоборот, кажется, что сидишь очень глубоко, поскольку передняя панель расположена высоко. Геометрия посадки неплохо выверена у обоих, но некоторым из нас немного не хватило регулировки рулевой колонки по вылету, это касается и японского, и корейского автомобиля. И снова пожурим кроссоверы за бюджетные решения - оба не имеют настройки правого переднего сиденья по высоте. У Nissan к тому же наклон спинки имеет ступенчатую регулировку, в то время как у «корейца» она бесступенчатая. Зато сами сиденья нам больше понравились в Qashqai, хотя и у Sportage к удобству посадки нареканий нет.

Колесная база KIA превосходит базу японского кроссовера на 24 мм, и примерно настолько же в корейском автомобиле больше места для ног задних пассажиров. Впрочем, просторно у обоих - не жмет ни в ногах, ни в плечах. А вот по высоте в лидерах опять «кореец» - в нем над головой места больше сантиметров на пять. По форме диваны у обоих хороши: каждый из кроссоверов предлагает удобные центральные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Но в KIA спинки сидений можно еще и регулировать по углу наклона, причем в достаточно широких пределах. А еще задним пассажирам Sportage предлагаются USB-разъем и розетка.

Багажное отделение у корейского кроссовера тоже объемнее, визуально даже кажется, что разница не 36 л, как говорят паспортные данные, а намного больше. Хотя места достаточно и в Nissan. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровный пол, а в подполье и у Qashqai, и у Sportage находится по полноразмерному запасному колесу.

Спортивные наклонности

Двигатель KIA развивает на 6 л.с. больше, чем у соперника, но все портит заторможенный 6-диапазонный «автомат». И реакции на нажатие педали акселератора у автомобиля «сонные» - приемлемой динамики можно добиться лишь в «спортивном» режиме: тогда заминки на подачу топлива минимизируются, хотя и не исчезают до конца, а «автомат» дольше держит низкие передачи, позволяя двигателю крутиться до высоких оборотов. Правда, на «верхах» мотор начинает громко и не особенно мелодично звучать.

Японский кроссовер, оснащенный бесступенчатым вариатором, даже в «экологичном» режиме едет динамичнее, чем «кореец» в «спортивном». А если режим «эко» отключить, Qashqai начинает восприниматься очень живым. Реакции на «газ» у него линейные - никаких заминок не наблюдается. Двигатель на высоких оборотах достаточно тих. И вариатор работает отлично. При спокойной езде стрелка тахометра «висит» на оптимальных оборотах, а при энергичном разгоне трансмиссия имитирует переключение передач и делает это весьма правдоподобно.

Тормоза у обоих соперников настроены адекватно. Никаких проблем с замедлением не возникает, хотя кому-то из редакции педаль тормоза у корейского кроссовера показалась более информативной.

То же касается и настроек руля. Баранка у KIA довольно острая, совершает 2,75 оборота от упора до упора и обладает насыщенным реактивным действием. Точность, быстрота реакций и информативность на высоте - ощущения при вождении «корейца» практически легковые. На его фоне «японец» реагирует на управляющие действия чуть медленнее, его рулевое колесо совершает ровно три оборота от упора до упора. Реактивное действие тоже достаточно высокое, но вот обратная связь не столь хороша, как у конкурента. Впрочем, серьезных нареканий нет и здесь, просто у Sportage баранка настроена чуть лучше.

На автомагистрали оба автомобиля ведут себя стабильно даже на высокой скорости, но Nissan чуть сильнее чувствует колейность. Спишем это на широкие 19-дюймовые колеса. У корейского кроссовера 17-дюймовые диски с более узкой и высокопрофильной резиной, благодаря чему в колее он ведет себя отлично. Казалось бы, с такими колесами KIA должен проигрывать японскому сопернику на извилистой трассе, но ничего подобного. Даже в крутых виражах он ведет себя точно и собранно, демонстрируя почти спортивные повадки. С другой стороны, и Nissan стоически держится в поворотах. В принципе, по управляемости между нашими конкурентами можно поставить знак равенства, однако «кореец» ощущается более естественным из-за лучших настроек рулевого управления.

Помнится, мы ругали Nissan Qashqai предыдущего поколения за «гремучую» подвеску, которая стала работать чуть лучше после рестайлинга, но до конца от посторонних звуков так и не излечилась. Модель нового поколения грешит тем же недостатком, хотя и еще менее выраженным. Из-за этого при езде на автомобиле возникает ощущение, что в ходовой части не все в порядке. В остальном же при городской езде по асфальту «средней паршивости» кроссовер ведет себя довольно собранно, хотя неровности проходит жестковато.

Корейский автомобиль тоже мягкостью езды не отличается. Его подвеска, как и у соперника, исправно передает в салон все швы и трещинки покрытия, но в отличие от конкурента делает это гораздо тише, отчего общее ощущение комфорта выше. А на разбитой грунтовке Sportage позволяет двигаться заметно быстрее, чем Qashqai, потому что «японец» значительно уступает ему в энергоемкости: кроссовер от KIA отлично держит удар, в то время как ниссановская модель периодически получает жесткие пробои.

Шумоизоляция на достаточно высоком уровне у обоих конкурентов. При этом в каждом из них на высокой скорости «солируют» шины, так что здесь все зависит от выбора марки и модели покрышек.

Пожалуй, по итогам теста чуть больше баллов мы готовы отдать новому KIA Sportage. Из его недостатков отметим не особенно удачные настройки мотора и коробки передач, в то время как по остальным параметрам он пусть и не намного, но переигрывает конкурента. Вместе с тем Nissan Qashqai всегда был и остается очень хорошим автомобилем, а уж настройки его двигателя и вариатора можно принять за эталон в классе. Ему бы подвеску чуть доработать, да реактивное действие у рулевого управления сделать более естественным. И тогда в догоняющих окажется уже Sportage.

Технические характеристики KIA Sportage 2.0

Габариты, мм

4480х1855х1645

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Большинство владельцев Kia Sportage - люди семейные, в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет. Почти две трети реальных владельцев - мужчины, хотя и у представительниц прекрасного пола Sportage снискал любовь. А среди причин выбора «корейца» чаще всего назывались внешность и адекватная цена. Плюс наличие классического автомата, ведь многие конкуренты оснащаются либо роботом, либо вариатором.

Что ж, стильную внешность и узнаваемые черты новое поколение однозначно сохранило. Осталась в строю и классическая шестиступенчатая гидромеханика, но в паре с дизелем или бензиновым атмосферником. Новый же турбомотор объемом 1,6 л комплектуется семиступенчатым преселективом. Что касается цены, то четвертый Sportage в базовом исполнении подорожал на 60 тысяч (теперь от 1 189 900 руб.). Рассмотрим несколько комплектаций в разрезе «стоимость/оснащение» на фоне конкурентов, среди которых выступают Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Toyota RAV4 . В качестве наиболее интересных комплектаций выберем три: базовую, самую доступную полноприводную с автоматом и топовую с дизелем.

Классика на все времена

Базовый Sportage в комплектации Classic с механикой, двухлитровым двигателем и передним приводом обойдется в 1 189 000 рублей. Сказать, что автомобиль «голый», нельзя. За эти деньги вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, ассистенты спуска с горы и троганья в подъем, передние и задние стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, регулировку спинки заднего дивана и т.д. А вот подогрев сидений или лобового стекла отсутствует - за возможность быстро согреться придется доплатить. Ближайший родственник Hyundai Tucson в базовом исполнении Start стоит на 10 тысяч дороже. Уровень оснащения схож (за исключением подогрева сидений и зеркал), а вот энерговооруженность скромнее. В базе Hyundai довольствуется лишь 1,6-литровым агрегатом в 132 л.с. против 150-сильного двигателя у Киа.


Самое доступное исполнение у Mazda CX-5 именуется Drive. В «базе» кроссовер комплектуется 17-дюймовыми колесами против R16 у Kia и Hyundai. Правда, сами диски будут штампованными (у Sportage и Tucson они легкосплавные). Также у CX-5 изначально есть обогрев боковых зеркал и передних сидений - опция в наших широтах нелишняя. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый двигатель Skyactiv с шестиступенчатой механикой и передним приводом. Оснащение Мазды в сравнении с Киа все-таки интересней, но стоимость выше почти на 200 тысяч.

А во сколько обойдется бестселлер сегмента - Toyota RAV4? Самый простой автомобиль в комплектации «Классик» с двухлитровым мотором, механической коробкой и передним приводом стоит 1 281 000 рублей. Оснащение похоже на маздовское. Тут также есть обогрев зеркал и передних сидений. Но в базовом оснащении нет даже самой простой аудиосистемы - за нее придется доплачивать. Учитывая скорый запуск производства RAV4 под Питером (август 2016 года), стоит ожидать и снижения стоимости. Сравнение оснащения базовых версий

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 1 189 900 1 199 900 1 349 000 1 281 000
Двигатель/Трансмиссия Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ Бензин, 1.6, 132 л.с./6МТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Фронтальные и боковые подушки безопасности + + + +
Система стабилизации + + + +
+/6 динамиков +/6 динамиков +/4 динамика -
- + - -
Кондиционер + + + +
Передние и задние электростеклоподъемники + + + +
Обогрев передних сидений - + + +
Обогрев лобового стекла - - - +
Боковые зеркала с обогревом - + + +
Легкосплавные диски (диаметр) + + - -
Передние противотуманные фары - + - +

Две педали, четыре ведущих

Многие наши соотечественники выбирают кроссовер ради одного-единственного пункта - полный привод. Да и работать механической коробкой хотят далеко не все. Самый доступный Sportage с полным приводом и автоматом - версия Comfort за 1 479 000 руб. Помимо полного привода и шестиступенчатого автомата вы получите обогрев руля и всех сидений, 17-дюймовые легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, регулировку поясничного подпора у водительского сиденья и много чего еще. Кстати, если механическая трансмиссия не смущает, а комплектацию хочется побогаче, можно выбрать Luxe за те же деньги.

Самый дешевый Hyundai Tucson с полным приводом и автоматом дешевле почти на 30 тысяч. Но если базовый Tucson оснащен чуть лучше, то с полноприводной версией ситуация диаметрально противоположная. Тех же денег хватит лишь на базовую комплектацию Start. С той лишь разницей, что под капотом будет уже двухлитровый агрегат (149 л.с.). За почти полтора миллиона вы получите кондиционер, аудиосистему и минимальный набор систем безопасности. Ни обогрева руля, ни регулировки поясничного подпора. Негусто.


Цены на с полным приводом и автоматом начинаются с отметки в 1 630 000 руб. за версию Active. Но за больший ценник и оснащение щедрее. Тут можно рассчитывать на двухзонный климат-контроль и многофункциональный цветной дисплей. Однако за датчик дождя и света или парктроник придется доплатить.

У Toyota RAV4 вместо классического автомата предлагается бесступенчатая трансмиссия. Самый доступный «Рафик» с полным приводом и вариатором стоит 1 583 000 руб.за комплектацию «Стандарт». Это дешевле Мазды, но на 100 тысяч дороже Kia. Версия «Стандарт» лишь немногим богаче базовой «Классики». Из радостей жизни появилась простенькая аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо да система Bluetooth. Сравнение оснащения самых доступных полноприводных версий с автоматической трансмиссией

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 1 479 900 1 450 900 1 630 000 1 583 000
Двигатель/Трансмиссия Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 149 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 150 л.с./CVT
Тип привода Полный Полный Полный Полный
Подогрев передних/ задних сидений +/+ +/- +/- +/-
Подогрев руля + - - -
Раздельный климат-контроль - - + -
Bluetooth для подключения мобильных устройств + + + +
Круиз-контроль + - + -
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Задние датчики парковки + - - -
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя + - + -
Датчики света и дождя - - - -
Наличие аудиосистемы и динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/4 динамика

Дизель с удобствами

Напоследок рассмотрим дизельные версии в топовом исполнении, благо у всех они есть. Самый дорогой Kia Sportage предлагается в версии GT-Line Premium с дизелем мощностью 185 л.с. и автоматом. Цена такой машины - 2 099 900 рублей. С одной стороны, это на триста тысяч дороже топового исполнения предыдущей машины. С другой - появилось множество опций, ранее недоступных. В списке оснащения есть почти все, что душе угодно: вентиляция сидений, панорамная крыша, биксеноновые адаптивные фары и многое другое.

Hyundai Tucson с тем же дизельным двигателем CRDi дешевле. Максимальная комплектация для дизельной версии Travel обойдется в 1 860 000 рублей. Передние фары - светодиодные. Нет панорамной крыши, вентиляции сидений, системы автоматической парковки или электропривода крышки багажника с автоматическим открыванием. Многое из перечисленного можно найти в комплектации Prime, но она доступна лишь в сочетании с бензиновым турбомотором и семиступенчатой преселективной коробкой передач. Дизельная Mazda CX-5 с двигателем 2,2 л мощностью 175 л.с. чуть дороже Kia: 2 101 000 руб. за максимальную комплектацию Supreme. При этом за большинство опций, которые входят в топовое оснащение Kia, в Мазде придется доплачивать. К примеру, за системы предупреждения о выходе из полосы движения, навигационную систему или за люк с электроприводом.

В гамме Toyota RAV4 также есть дизельная модификация. Автомобиль в комплектации «Престиж Плюс» с шестиступенчатым автоматом стоит 2 073 000 руб. Чуть дешевле, но и сама комплектация проще, особенно на фоне щедро упакованного Спортейджа. Хотя, в отличие от Мазды, за навигацию доплачивать не придется. А вот систем автоматического торможения и контроля движения в полосе также нет. К тому же дизель у Тойоты заметно слабее - всего 150 л.с. Сравнение оснащения дизельных версий в топовых комплектациях

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 2 099 900 1 860 000 2 101 000 2 073 000
Двигатель/Трансмиссия Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ Дизель, 2.2, 175 л.с./6АТ Дизель, 2.2, 150 л.с./6АТ
Тип привода Полный Полный Полный Полный
Фары Биксеноновые Светодиодные Светодиодные Светодиодные
Панорамная крыша с люком + - - -
Система автоматического торможения + - - -
Система удержания в полосе + - - -
Вентиляция передних сидений + - - -
Навигация + + - +
Наличие аудиосистемы и динамиков +/7 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков
Система автоматической парковки + - - -
Кожаный салон + + + +
Камера заднего вида + + + -
*** Что ж, новый Kia Sportage немногим дешевле конкурентов. Но при этом корейские производители верны себе: за схожие деньги оснащение куда богаче. А что новый Sportage готов предложить с точки зрения своих потребительских свойств, вы сможете узнать из сравнительного теста в одном из ближайших номеров журнала «За рулем».

Недавно двумя крупными южнокорейскими автомобильными концернами были представлены две очень похожие по характеристикам и стоимости модели.

Huyndai Tucson третьего поколения и Kia Sportage четвертого.

Сперва рассмотрим, как изменились новинки по сравнению со своими предшественниками.

Дизайн Huyndai Tucson изменился до неузнаваемости, если раньше ему не хватало агрессии, массивности и некоторой спортивности, то теперь он выглядит так, как должен выглядеть настоящий кроссовер. Предыдущим моделям не хватало именно этих качеств, чтобы соперничать в области экстерьера с Sportage. Дизайн Kia также претерпел существенные изменения.



Внешний вид приобрел некую экстравагантность, чему способствовала модификация передних фар и фальшрадиаторной решетки. Теперь фронтальная часть кроссовера выполнена в стиле «тигриный нос» и отдаленно напоминает Porsche Macan. Обновленный дизайн Kia выглядит смело, но не каждый сможет объективно оценить проявленную оригинальность.

Оба автомобиля немного «подросли». Габариты Huyndai составили 4475 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1645 мм в высоту, а колесная база стала равна 2670 мм. Sportage выиграл 15 мм в высоте, а по остальным показателям сравнялся с Tucson.

Интерьер Хендай и Киа

Несмотря на выросшие размеры, Kia не сможет похвастать ни объему багажника, не по количеству пространства для пассажиров, сидящих сзади.

В Huyndai, напротив, места для пассажиров достаточно, сзади находится комфортно и удобно, а размеры его багажника выигрывают по несколько сантиметров в длину и ширину.



Высота открытия крышки багажного отделения мало порадуют обладателей высокого роста: уже при росте 1,8 м приходится немного сгибаться, чтобы не задеть головой дверь.

Стоит отметить опцию панорамного люка в Kia дорогостоящей комплектации, сидящие сзади люди отметят интересное решение, которое позволит насладиться красотами неба или звезд.

В салонах авто существует одинаковая проблема: обзорность обоих закрывают громоздкие стойки, в следствие чего появляются слепые зоны, которые мешают в полной мере контролировать дорогу. Еще можно добавить, что производители Huyndai сэкономили на внутренней отделке: верх приборной панели и некоторые участки дверей выполнены жестким пластиком, а подушка передних сидений значительно короче, чем в Kia.

Интерьер Sportage выглядит более спортивным: красная подцветка, форма руля и размещение управляющих элементов консоли подчеркивают это более ярко, чем в Tucson’е. В противоположность Kia подцветка Hyundai выполнена фиолетовым, и под этот цвет сделана прострочка сидений. Неплохим преимуществом Huyndai является наличие выделенного дисплея для климат-контроля, что создает значительное удобство по сравнению с конкурентом, у которого данные о температурных показателях выводятся на экран мультимедийной системы.

За счет меньшего переднего свеса Kia превзойдет противника по проходимости. Действительно, на бездорожье Sportage чувствует себя более уверенно.

На дороге Sportage позволяет водителю гораздо больше и лучше ощущает нужды водителя. Разгон Tucson’а в обычном режиме происходит более проблематично, даже при вжатой педали в пол. Меняет положение дел только спорт режим. Дорожные ассистенты Tucson также не позволяют получить полный контроль над кроссовером: даже если отключить некоторые вспомогательные функции, система все равно будет корректировать управление автомобилем.

Шумоизоляция обоих кроссоверов сделана на должном уровне. Кажется, что Tucson более тихий, но это не столь контрастный показатель, на который стоит обращать внимание.

Видео

Что нового?

В своей ценовой категории оба автомобиля являются лидерами и занимают большую часть рынка в своей области. Сейчас, когда кроссоверы поступили в продажу, перед потребителем встает вопрос: «Какой из корейцев будет лучше и есть ли разница вообще?». Обе модели избавились практически от всех недостатков своих предшественников и готовы к борьбе за место на российских дорогах.

Оба производителя заявляли о повышении качества материалов отделки, улучшении технических характеристик и так далее. Выясним, какие изменения претерпели оба кроссовера и есть ли существенный перевес в пользу кого-то из них.

Двигатели кроссоверов

Также Sportage терпит поражение в оснащении. У Tucson в базовой комплектации имеется ряд систем помощи водителю, таких как, например, противобуксовочная, которые отсутствуют у оппонента. Однако, и стоит Sportage немного поменьше, а в премиум версиях даже обгоняет по стоимости.

При одинаковой комплектации 2-х литровым мотором, автоматической коробкой и полным приводом Tucson выйдет на 20 тысяч дороже, причем у Sportage будет несколько преимуществ, таких, как кожаный руль и селектор, складывающиеся зеркала, управляемые электроприводом, а также круиз контроль.

Версия с атмосферным двигателем 1.6 л (132 л. с.) и МКПП у Tucson будет превосходить аналог Sportage по оснащению, но обойдется дороже на 50 тысяч. На самой высокой ценовой категории Kia по стоимости вырвется вперед, но оснащение может показаться более совершенным.

Заключение

В итоге оба авто неплохо показывают себя, опережая друг друга то в одном, то в другом. Основной вопрос заключается в том, что Kia Sportage 2016 предоставляет довольно много излишеств, и неизвестно, захочет ли потребитель переплачивать, хотя с увеличением ценовой категории Huyndai Tucson 2016 абсолютно не отстает от своего соперника.

Таким образом, выбор покупателя будет основываться исключительно на дизайне авто, учитывая прочие равные характеристики. Безусловно, у нового Kia яркий и эксцентричный дизайн и, возможно, он найдет новых поклонников среди российского потребителя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков