Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса. Что такое спойлер, и как его выбрать? Какими бывают спойлеры

Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса. Что такое спойлер, и как его выбрать? Какими бывают спойлеры

Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.

Две функции спойлера

Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).

Спойлер в действии

Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.

Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.

Недостатки спойлеров

Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.

Каждое новое поколение автомобилей совершенствуется в техническом оснащении. Это не может не сказаться на внешнем виде авто. Именно поэтому современные автомобили увешаны различными обвесами и дополнительными элементами, которые на автомобилях второй половины прошлого века не устанавливались практически вообще.

Большинство автолюбителей считает данную тенденцию просто модой, и мало кто знает истинные причины установки обвесов. А для чего нужен автомобилю спойлер, особенно если это немного устаревшая модель, так ли важна данная часть кузова при эксплуатации.

Видео об установке спойлера

Начнем с главного: назначение спойлера и его основные функции

Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.

Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.

Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.

Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и . А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.

Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым. Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте представительского, люкс, и спорт классов.

Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.

Классификация спойлеров

Абсолютно все спойлеры подразделяют (классифицируют) на несколько видов и типов.

Во-первых, спойлеры делятся по виду дизайна:

  • кастомы (имеют уникальную форму и существуют, как правило, в единственном экземпляре или ограниченной серией);
  • заводские (спойлеры, выпускаемые в промышленных масштабах, внешний вид которых выглядит как заводская деталь).

Во-вторых, спойлеры делятся по методу крепления:

  • липкие – крепятся к кузову при помощи двухстороннего скотча;
  • на опорах – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.

В третьих, спойлеры подразделяют по месту установки на автомобиль:

  • задние спойлеры (устанавливаются на крышку багажника);
  • спойлеры для крыши автомобиля;
  • юбки для переднего и заднего бампера;
  • диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).

Ну и по применению существуют универсальные и специальные виды спойлеров. Первые могут применяться для большого количества моделей авто. В то время как второй вид спойлеров предназначен для установки лишь для определенной модели.

Спойлер может придать автомобилю «агрессивность»

Что в итоге

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что использование на автомобилях спойлеров имеет как существенные достоинства, так и недостатки. Поэтому для того, чтобы спойлер принес больше радости чем горя, следует тщательно отнестись к выбору и установке данного тюнинг аксессуара на свой автомобиль.

И в первую очередь необходимо себе самому ответить на вопрос: для чего нужен спойлер, какими характеристиками он должен обладать?

В зависимости от ответа, следует подобрать подходящий вам аксессуар, не забывая при этом о финансовой составляющей. И не дай бог вам превратить свое авто при помощи установленных в большом количестве спойлеров в этакое бутафорское подобие транспортного средства. Это не только усложнит его эксплуатацию, но и вызовет явные насмешки среди окружающих.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России упал спрос на подержанные Лады

В августе 2016 года россияне купили 451 тысячу подержанных легковых автомобилей, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат», отмечая, что во втором полугодии темпы роста вторичного рынка замедлились. Лидером продолжает оставаться марка Lada (на долю вазовских машин приходится более 27% всех продаж), ...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Сегодня многие автомобилисты с азартом воспринимают тюнинг авто. Среди различных обвесов и прочих модных элементов выделяется Активно стали устанавливать спойлеры с начала ХХІ века. Одни автолюбители считают спойлер просто модным элементом, другие воспринимают наличие такого обвеса как незаменимый элемент . Попробуем разобраться, зачем машине спойлер.

Спойлер, для чего нужен в автомобиле

Что дает спойлер на машине? Во-первых , это декоративная деталь, которую используют для придания автомобилю спортивного вида, фешенебельности, уникальности. Спойлер можно прикрепить спереди, сзади, сбоку или на крыше. Заядлые модники могут заказать индивидуальный спойлер, который не будет похож ни на какой другой.

Внимание! Установка спойлера незначительно занижает дорожный просвет. Об этом следует помнить на наших реальных бездорожных трассах.

Во-вторых , спойлер – это элемент практичный, потому что он перенаправляет потоки воздуха и улучшает аэродинамику. Скажем, на скорости более 100 км/ч зад машины часто будто приподнимается над дорогой. Таким образом, сцепление колес с дорожным покрытием снижается. Наличие спойлера сзади позволяет прижать задние колеса на скорости к асфальту – сцепление с дорогой не теряется.

Интересно знать! Изначально спойлеры ставили на гоночные авто.

Как работает спойлер? Встречный поток воздуха попадает под днище машины и немного приподнимает кузов над дорогой. Позади машины на большой скорости образуются различные вихревые потоки воздуха, что вызывает торможение. В этом случае аэродинамические нагрузки впереди машины увеличиваются. Спойлер на машине затем и ставят, чтобы направить потоки воздуха в нужную сторону и избежать нежелательных явлений.

Лучше всего крепить два спойлера: спереди и сзади. Задний спойлер повышает прижим к дорожному покрытиюи одновременно разгружает переднюю ведущую ось. Передний спойлер создает прижим спереди. Кроме этого, он дополнительно охлаждает тормозные диски, колодки, радиатор. Дело в том, что в спойлеры встроены дефлекторы, которые способны направлять поток воздуха в нужное русло.

Внимание! В заднеприводных машинах передний спойлер (без заднего) снижает мощность и провоцирует перерасход топлива.

Классификая спойлеров

На авто ставят разные виды спойлеров. Вы должны сами определиться, чего ожидаете от данного вида обвеса.

По дизайну спойлеры бывают:

Кастомы – изготавливаются по индивидуальному заказу. Это вещь уникальная не только по форме, но и по эксклюзивности.

Заводские спойлеры – выпускаются большими партиями на заводах-изготовителях и имеют вид неотъемлемой заводской детали.

По методу крепления:

Спойлеры на опорах – опорами могут быть болты или саморезы. Крепеж надежный.

Липкие спойлеры – крепеж производится при помощи двустороннего скотча или клея. Недостаток в том, что на большой скорости спойлер может слететь.

По месту крепления:

Задние спойлеры – стоят на багажнике или ниже заднего стекла.

Спойлеры для крыши – крепятся вверху на задней двери.

Юбки для переднего и заднего бампера – стоят снизу бампера.

Диффузоры – устанавливаются под днищем кузова.

Боковые спойлеры – это накладки на пороги машины.

По применению:

Универсальные спойлеры – ставят на многие модели автомобилей.

Специальные спойлеры – это те, которые ставят на машины конкретной модели еще на заводе.

Преимущества установки спойлера на авто

Спойлер на автомобиль – это не просто дорогая игрушка, но и ответственность. Дело в том, что если спойлер крепит человек, мало разбирающийся в потоках воздуха, то вряд ли он правильно смонтирует спойлер на машину. В таком случае спойлер будет либо просто бесполезен, либо может стать опасным (особенно на большой скорости). Для чего конкретно нужен спойлер на машине? Главное преимущество – усиление сцепления с дорогой и улучшение управляемости машиной. Напоминаем: это произойдет только в случае правильного крепления спойлера.

Интересно! Первые спойлеры были металлическими.

Улучшенное сцепление

Спойлер способен противодействовать силе возникающего тормозящего вихря. Задняя ось при этом прижимается, и задние колеса имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. Машину не сносит в стороны. Не теряется управляемость.

Уменьшение расхода топлива

Потоки воздуха под машиной на скорости создают сопротивление движению. Возникает ощущение, что машина притормаживает. Вы желаете сохранить скорость и давите – в итоге получается перерасход топлива. Наличие спойлера позволяет избежать нежелательного притормаживания автомобиля на скорости. Таким образом, незначительно уменьшается расход топлива.

Снижение риска попасть в

Поскольку спойлер перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса автомобиля снижается. Повышается маневренность. А это значит, что попасть в снижается.

Полезно знать! Самым долговечным сегодня считается спойлер из кремнийорганических полимеров или силикона.

Уменьшение веса автомобиля

Вес автомобиля с обвесом увеличивается. Но если машина едет на большой скорости, то спойлер незначительно уменьшает вес автомобиля. Происходит это за счет аэродинамики.

Стильный внешний вид

Бесспорно, спойлер придает вашему автомобилю стильный внешний вид. Если приобрести спойлер в неокрашенном виде, то мастера под цвет вашего авто. В таком случае никто даже не заподозрит, что спойлер был куплен отдельно, а не родной.

Повышение эффективности торможения

Многие водители утверждают, что спойлер помогает при торможении. Особенно эффективен спойлер зимой. По бокам машины можно установить пороговые расширители, которые также способствуют лучшему торможению.

Есть ли недостатки

Недостатки могут проявиться, если спойлер установлен вопреки законам физики: неправильно вычислено положение спойлера относительно встречных потоков воздуха. Помните также о том, что всегда нужно устанавливать два спойлера, чтобы не нарушать баланс автомобиля. В результате неправильной установки спойлера может возникнуть:

1. Перерасход топлива.

2. Ухудшение аэродинамики.

3. Ухудшение управляемости.

4. Снижение безопасности в результате падения управляемости.

5. Уменьшение просвета между днищем и дорогой. Особенно опасно это в условиях бездорожья.

Недостатки явно видны у пластиковых спойлеров, потому что они недолговечны. Негативное воздействие солнца (соляризация), моющих средств приводят к тому, что пластик становится хрупким и ломается, крошится.

Знаете ли Вы? Спойлер из карбона – самое дорогое удовольствие на рынке спойлеров.

Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог

Для чего в принципе нужен спойлер на автомобиле, вы уже знаете. Необходим ли он вам – решать только вам. Спросите себя: зачем вам нужен спойлер, какого качества должен быть аксессуар, где вы хотите его прикрепить.

Помните! Если вы желаете получить на выходе преимущества, то по вопросу установки спойлера обращайтесь к специалистам, которые правильно монтируют спойлер на вашу машину и настроят дефлекторы.

Они позволяют придать внешнему виду машины агрессивности и спортивности. Кроме того, благодаря таким обвесам повышаются ходовые характеристики авто (улучшается управляемость на высоких скоростях). Основные детали обвеса - это спойлер и антикрыло. В целях улучшения аэродинамических характеристик могут также использоваться профилированные бампера (передние/задние) и панели днища.

Все элементы обвеса выполняют конкретные функции. К примеру, обвес порогов отводит боковые завихрения при движении, задний обвес позволяет избежать завихрений воздушных масс за автомобилем и так далее. Вне зависимости от функций отдельных элементов, все они объединены одной задачей - повысить аэродинамичность авто.

Что такое аэродинамичность автомобиля

Когда автомобиль двигается со скоростью более 140 километров в час, за ним образуется так называемая турбулентная зона. Она представляет собой те самые беспорядочные завихрения воздуха, которые мешают управлению машины. При движении обтекание внешней поверхности авто осуществляется по 3 сторонам: сверху, а также по бокам. В нижней части (там, где находится днище) потоки воздуха сталкиваются с выступающими деталями, поэтому проходят с завихрениями.

В такой ситуации под днищем машины и в отсеке с образуется избыточное давление. За счёт этого авто приподнимается, поскольку прижимная сила снижается. Соответственно, уменьшается сцепление колёс с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. Элементы аэродинамического обвеса (спойлер и антикрыло) призваны избежать подобной проблемы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Видеосюжет об аэродинамическом обвесе автомобиля:

Спойлер

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла - разве что в качестве украшения, подражая . Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

Функции спойлера

Основное предназначение этого элемента обвеса - это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста - в зависимости от желаемого эффекта.

Установка спойлера

Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

  • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
  • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
  • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
  • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча - это зависит от места его установки. Основная задача мастера - установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной . Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

Передний спойлер

Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту - Ground-effect.

Спойлер на крыше

Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для . Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

Спойлер заднего бампера

Спойлер бампера - это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

Антикрыло

Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие - это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла - тем сильнее этот эффект.

Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры - не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

Недостатки антикрыльев

Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль. Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

Второстепенные элементы влияния на аэродинамичность авто

Существуют элементы, которые не имеют отношения к обвесу, но также могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Среди них:

  • дефлекторы;
  • открытые окна;
  • зеркала заднего вида;
  • приоткрытый люк;
  • дополнительные световые приборы на крыше (в особенности сильное влияние отмечается у внедорожников).

Видео об установке спойлера:

Напоследок ещё раз напомним, что использование аэродинамического обвеса ощущается лишь на высоких скоростях. Поэтому подобный тюнинг будет иметь функциональность только при езде по скоростным шоссе. На спокойных дорогах в городских условиях он будет выступать только в роли элемента стайлинга.

Порой, даже опытный водитель, в чем разница между антикрылом и спойлером, сформулировать не всегда-то и сможет. То есть объяснить на пальцах в стиле: это вот такая вот штука – каждый вполне в состоянии (ну, мол, сам понимаешь, что я имею в виду). А вот показать разницу постороннему, не связанному с автоделом, из разряда ни разу не грамотный, почти для всех – весьма затруднительно. А зря, стоило бы найти слова, поскольку многие начинающие и неопытные водители считают, что эти фишки нужны только для обозначения крутости владельца в глазах окружающих, то есть – для отвода глаз.

Данные приспособления были придуманы и установлены не просто так, а с какими-то целями, которые как раз и не всегда понятны среднестатистическому обывателю. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В чем разница между антикрылом и спойлером, на первый взгляд, хорошо как-то определил один знакомый автомеханик: «Первое торчит, второе сливается». Однако, это определение вовсе не объясняет те причины, исходя из которых люди тратят довольно немалые деньги для установки этих приспособлений.

Цели и задачи

Обе фишки в первую очередь выполняют даже функции разные: спойлеры улучшают аэродинамику корпуса и оптимизируют встречные воздушные потоки, а антикрыло на эти факторы действует скорее отрицательно, зато улучшает управляемость автомобилем. Спойлеры, грубо говоря, рассекают воздух, заставляют его обдувать машину более мелкими струями (кстати, их еще одно название – рассекатели).

При этом, в данном процессе разные спойлеры прижимают к дорожному полотну разные части машины. Попутно эти детали берут на себя функции защиты, отбивая от корпуса вылетающую из-под колес (своих и товарищей по дороге) грязь, комья и пыль.

Антикрыло, как уже сказано, предназначено в основном для совершенствования послушности управления автомобиля. Принцип его действия обозначен уже в названии: если крыло должно обеспечивать подъемную силу, то его противоположность – как раз прижимную. И сила эта действует исключительно на заднюю ось, придавливая капот с тыла к дорожному полотну. В качестве второй функции антикрыла можно упомянуть повышение устойчивости автомобиля на больших скоростях. Впрочем, это следствие все того же прижимающего эффекта.

Спойлеры

Чисто внешне они представляют собой как бы продолжение автомобильного корпуса. Монтируются они заподлицо с ним и кажутся неотъемлемой частью. Спереди спойлер ставится под бампер. Он направляет воздух так, что под днищем машины формируется низкое давление. Соответственно более высокое – сверху – давит на капот, прижимая его к земле. Этим и достигается определенный аэродинамический эффект.

Задние спойлеры могут быть установлены на багажнике или сверху на заднем стекле. В результате, последнее меньше пачкается во время езды, а задняя ось сильнее нагружается при сильном разгоне. Вследствие такого разделения потока (большой внизу, под днищем, малый – сзади, поверх багажника) в целом машина прижимается к дороге на всей своей протяженности.

Антикрыло: Оно бывает только одно и ставится сзади, на багажник. Монтируется оно не встык с поверхностью кузова, а на стойках. Самое простое устанавливается стационарно; более продвинутые могут складываться – в этом случае антикрыло поднимается при разгоне свыше 140 км/час. А уж вовсе крутое – в дороге еще и может менять горизонтальный наклон, учитывая скорость. При торможении антикрыло создает дополнительное сопротивление, сокращая тормозной путь.

За монтажом – к установщикам

И спойлеры, и антикрыло самостоятельно ставить не рекомендуется, если вы только не специалист в аэродинамике и не знакомы с подробностями правильных расчетов. Даже неправильный подбор, основанный на принципе «этот понравился больше», может значительно усилить сопротивление корпуса воздушным потокам – при том, что задачей было его снижение. А уж неграмотная установка вполне способна сделать из антикрыла самое настоящее крыло, приподнимающее задок автомобиля над дорожным полотном.

Зная, в чем разница между антикрылом и спойлером, можно представить себе и последствия некомпетентной установки спойлеров: машину в движении будет подбрасывать и водить туда-сюда по дороге. А уж расходы на топливо, будьте уверены, возрастут минимум процентов на 20-25: движку придется преодолевать дополнительное сопротивление атмосферной среды.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков