Сколько весит камаз тягач 5410. Сколько весит камаз

Сколько весит камаз тягач 5410. Сколько весит камаз

13.08.2019

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Универсальность конструкции седельно-сцепного механизма тягача позволяет его использовать с различными видами полуприцепов, предназначенных, например, для перевозки грузов различного назначения, сжиженного газа, топлива и прочих жидкостей, сельскохозяйственной продукции и т.д. Даже сегодня, несмотря на свой солидный возраст, еще немало этих грузовиков продолжает оставаться в строю.

Седельный тягач КамАЗ-5410 принадлежит к числу автомобилей, созданных на базе первого трехосного большегруза, получившего индекс 5320. Дебют опытной модели состоялся в 1974 году, а уже в феврале 1976 года с конвейера предприятия сошли такие серийные машины, как седельный тягач 5410, самосвал 5511, грузовик с удлиненной бортовой платформой , шасси 53213, а также их двухосные аналоги.

Выпуск этих автомобилей был приурочен к XXV съезду Компартии СССР. Все представители данного семейства обладали схожей конструкцией и по многим параметрам были унифицированы.

Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, КамАЗ-5410 стал одним из самых популярных грузовиков в линейке. Эта модель еще долго оставалась востребованной и в постсоветское время, поэтому ее производство продолжалось аж до 2006 года. Достойным продолжателем рода трехосных седельных тягачей стал КамАЗ-54115, получивший ряд конструктивных новшеств, позволивших повысить его грузоподъемность, эксплуатационные качества и комфорт.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-5410 относится к классу седельных тягачей с колесной формулой 6х4. Его конструкция включает седельно-сцепной механизм, имеющий две степени свободы. Автомобиль предназначается для работы в составе автопоезда, полная масса которого составляет 25,9 тонн.

Массовые характеристики

  • Снаряженная масса автомобиля – 6 650 кг (3 350 кг – нагрузка на переднюю ось + 3 300 кг – на заднюю);
  • полная масса тягача – 14 900 кг (3 940 кг – нагрузка на переднюю ось + 10 960 кг – на тележку);
  • максимальная масса полуприцепа – 14 500 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость – 85 км/час;
  • время разгона автомобиля в составе автопоезда до 60 км/час – 70 сек.;
  • пробег автопоезда накатом с 50 км/час до полной остановки – 800 м;
  • длина тормозного пути на скорости 60 км/час – 38,5 м;
  • угол преодоления подъема – 18˚.

Габаритные показатели

  • Длина автомобиля – 6 180 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 830 мм;
  • высота с поднятой кабиной – 3 360 мм;
  • колесная база – 3 350 мм
  • радиус разворота – 7,7 м (по внешнему колесу), 8,5 м (габаритный).

Расход топлива

По нынешним меркам КамАЗ-5410 никак не тянет на звание экономичного автомобиля. В среднем расход топлива этой машины составляет около 41 литра на 100 км. Однако при полной загрузке, да еще зимой, этот показатель значительно возрастает.

В связи с таким нескромным «аппетитом» грузовика, конструкторы КамАЗа заменили 250-литровый бак, которым он изначально оснащался, на большие емкости. Так базовая версия тягача комплектуется топливным баком объемом в 350 литров, а более дорогая модификация располагает 500-литровым резервуаром.

Двигатель КамАЗ-5410

Изначально на все модификации КамАЗ-5410 устанавливался четырехтактный двигатель КамАЗ-740.10. Это V-образный 8-цилиндровый атмосферный дизельный агрегат с рабочим объемом 10,85 литров. Его номинальная мощность составляла 154 кВт (210 л. с.), а крутящий момент – 668 Нм.

Двигатель КамАЗ-740.10

За многие годы эксплуатации этот мотор доказал свою надежность и неприхотливость, но его экологические характеристики оставляли желать лучшего.

Со временем тягач стал оснащаться более усовершенствованными двигателями с турбонаддувом – КамАЗ-740.11 мощностью 240 л. с., соответствующими экологическому стандарту Евро-1.

Ныне на российских дорогах курсируют еще и КамАзы-5410 с рядными 6-цилиндровыми турбированными двигателями объемом 9,5 л и мощностью 260 л. с. БМЗ-31.06.01 (Евро-2), произведенными на Белгородском моторном заводе.

Трансмиссия

Двигатель автомобиля КамАЗ-5410 работает в паре с 5-ступенчатой МКП с дистанционным управлением механического типа. Конструкция трансмиссии включает делитель, представляющий собой дополнительную 2-ступенчатую коробку, расположенную между сцеплением и основной коробкой, которая обеспечивает увеличение количества скоростей вдвое, т.е. до 10.

Показатель передаточного числа главной передачи составляет 5,43. Крутящий момент от мотора на коробку передается посредством двухдискового фрикционного сухого сцепления, оснащенного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Фрикционные накладки имеют диаметр 350 мм.

Ходовая часть

КамАЗ-5410, к сожалению, не может похвастаться плавностью хода на неровных дорогах. Однако, учитывая, что он и не является прогулочным автомобилем, то, в принципе, ходовая часть имеет очень даже неплохую конструкцию.

За мягкое преодоление дорожных неровностей передними колесами отвечают две полуэллиптические листовые рессоры, а за сокращение вертикальных колебаний – гидравлические телескопические амортизаторы. Задняя подвеска – балансирного типа, выполненная на паре продольных полуэллиптических рессор с 6-ю реактивными штангами.

На передних и задних осях тягача располагаются бездисковые колеса размером 7,0-20 (178-508), «обутые» в пневматические радиальные шины 9.00R20 (260R508).

Тормозная система

Грузовик оснащен тормозами барабанного типа с пневмоприводом на все колеса. Тормозные барабаны в диаметре насчитывают 400 мм, а тормозные накладки по ширине – 140 мм. На всех модификациях тягачей у полуприцепов тормозная система с комбинированным приводом, кроме гидрофицированной версии для работы со специализированными полуприцепами – там задействована двухпроводная схема тормозов.

Рама КамАЗ-5410

Основные элементы рамы тягача КамАЗ-5410 выполнены из 8-миллиметровой листовой стали путем штамповки. Конструкция рамы включает два продольных лонжерона со швеллерным профилем и пять поперечен со сборной конструкцией. Все элементы скрепляются между собой посредством заклепок.

Передняя часть рамы оборудована буфером с парой буксирных вилок. Задняя рамная поперечина имеет жесткое тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки неисправных автомобилей на короткие расстояния.

Кабина КамАЗ-5410: обзор рабочего места

Экстерьер

Внешний дизайн кабины КамАЗ-5410 предельно прост и лаконичен, как полагалось всем грузовикам советской эпохи. Главная задача конструкторов состояла в создании максимально функциональных автомобилей-трудяг, поэтому над эстетической составляющей никто не заморачивался.

Примитивные угловатые формы кабины, неброская решетка радиатора, нелепо висящий грубый металлический бампер, небольшие круглые фары, плоское лобовое стекло, состоящее из двух частей – эти характерные черты были свойственны всем моделям КамАЗов того времени. В общем, можно с уверенностью резюмировать, что внешность этого седельного тягача восторга не сможет вызвать даже у самых жизнерадостных оптимистов.

Интерьер

Не отличается какими-либо наворотами и внутренний дизайн кабины. Искать в салоне хотя бы намек на уют не стоит – здесь царит брутально-спартанский стиль.

К положительным моментам можно отнести большой объем внутреннего пространства, достигаемый за счет бескапотной конструкции кабины, а также удобное расположение и информативность приборов, регулируемое водительское сиденье с пружинами, обеспечивающими хоть и минимальный, но комфорт при езде по неровностям. К сожалению, пассажирские сидения этой «роскошью» не располагают.

Что касается компоновки внутреннего пространства кабины, то здесь производитель предлагал два варианта: без спального места и с таковым. Автомобили, которые были предназначены для эксплуатации на ближних дистанциях, оборудовались двумя или тремя сиденьями. Дальнобойные версии тягачей оснащались спальником для отдыха водителей, располагающимся за сидениями.

Как ни прискорбно, но за все те 30 лет, что выпускался КамАЗ-5410, какие-либо серьезные доработки, направленные на повышение комфорта в салоне, так и не были проведены.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102 , характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.


КамАЗ 5410 – востребованная грузовая спецтехника, выступающая на рынке большегрузов одной из первых машин подобного класса, оснащенных тремя осями. Грузовик имеет повышенную выносливость и удобную неприхотливость. Технические характеристики КамАЗ 5410 были признаны самой удачной разработкой автопрома советского периода.

Механизм КамАЗа 5410 конструктивно задуман так, чтобы его свойства можно было применять с разными полуприцепами, выполняющими дополнительную перевозку любых грузов. В этой серии было выпущено несколько моделей грузовых механизмов, но именно модель 5410 стала самой популярной. Ее выпуск завершился в 2006 году, но и сейчас модель востребована в среде заинтересованных профессионалов благодаря техническим характеристикам КамАЗ 5410.

Общие характеристики

КамАЗ 5410 предназначен для тяжелых перевозок и способен перемещать грузы общей массой до 30 тонн. Этот мощный грузовик оборудован колесной базовой системой 6х4 и сцепной конструкцией с двумя поворотными звеньями.

Характеристики массы:

  • вес грузовика – 6 600 кг;
  • общая масса (с тягачом) – 15 тыс. кг;
  • наиболее возможный вес дополнительного прицепа – 14 600 кг.

Скоростные характеристики:

  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • разгон до максимальной скорости – за 90 секунд;
  • пробег до полного останова (при начальном торможении от 60 км/час) – 1 тыс. м;
  • величина тормозного пути – 40 м.

Габаритные размеры:

  • длина грузовика – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,5 м;
  • высота при опущенной кабине – 2,85 м (при поднятой кабине – 3,35 м);
  • радиус поворота – 8,5 м;
  • колесный радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,5 м;
  • база колес – 3,35 м.

Топливные характеристики неэкономичны. Объем топливного бачка составляет 350 л. Расход топлива на 100 км пути – 40 литров, а при максимальной загрузке – 60 литров.

Характеристики двигателя

Первоначально на автомобиль КамАЗ 5410 был установлен четырехтактный дизельный мотор 740.10:

  • дизель в 8 цилиндров;
  • с рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью 210 л. с.;
  • с крутящим моментом 668 Нм.

И сейчас в эксплуатации встречается седельный тягач КамАЗ 5410 с такими эксплуатационными показателями. Двигатель неоднократно доказал свою безупречность, но его экологические требования не соответствовали принятым стандартам. Именно поэтому появились грузовики, оснащенные усовершенствованным механизмом – модификация 740.11, с экологическим показателем Евро-1. Техника оснащена шестицилиндровым механизмом с рабочей вместимостью двигателя 9,5 л и мощностью 250 л. с.

Характеристики трансмиссии

Силовая установка тягача КамАЗ 5410 функционирует совместно с механической коробкой передач, состоящей из 5 ступеней. В механизм трансмиссии входят:

  • делитель – дополнительная коробка с двумя ступенями, обеспечивающая увеличение скоростного режима;
  • двухдисковое сцепление – направляющее двигательную функцию от мотора на коробку;
  • фрикционные накладки, расположенные на сцеплении;
  • привод для сцепления (работает на гидравлике);
  • усилитель привода (работает от пневматики).

Ходовая часть

Грузовик не отличается плавностью езды, но поскольку это не прогулочное авто, можно заключить, что ходовая часть имеет вполне приемлемый конструктив. За преодоление сложных покрытий и ухабов отвечают такие механизмы:

  • две рессоры передних колес;
  • две продольных рессоры задней подвески с шестью реактивными штангами;
  • амортизаторы вертикальных колебаний, работающие от гидравлики;
  • задние и передние оси грузовика оборудованы бездисковой колесной базой, «обутой» в пневматические шины.

Особенности тормозной системы

Грузовик КамАЗ 5410 оборудован тормозами барабанного типа, имеющими следующие характеристики:

  • тормозная система с пневматическим приводом на всех колесах;
  • тормозные барабаны, имеющие радиус 200 мм;
  • тормозные накладки, ширина каждой - 140 мм;
  • на всех моделях грузовика полуприцепы оборудованы тормозами комбинированного действия (кроме базовой версии, работающей от гидравлики, для дополнительных полуприцепов предусмотрена двухпроводная система тормозов).

Рама автомобиля КамАЗ 5410

К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.

Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.

Оборудование кабины

Если смотреть на грузовик снаружи, то внешне кабина КамАЗ 5410 имеет угловатые формы, мощный радиатор и довольно грубый бампер. Такие черты были у всех моделей рабочих машин советского времени.

Внутренний вид салона тоже не отличается изысканностью. В нем царит воистину мужской, брутальный стиль. Но можно найти и положительные качества:

  • большое пространство внутри кабины, достигаемое за счет отсутствия капота;
  • рациональное размещение приборов, их доступность и информативность;
  • возможность регулировки кресла водителя, оборудованного пружинами, создающими комфорт при движении по неровностям.

Обстановка внутреннего пространства представлена в двух вариантах: со спальным местом и без него. В грузовики для работы на ближних направлениях вмонтированы 2 или 3 дополнительных сиденья. А грузовики для дальних поездок оснащены спальным местом для водителя, оно располагается прямо за рулевым креслом машиниста.

За более чем 30 лет выпуска КамАЗ 5410 не имел значимых доработок, направленных на улучшение комфортности салона. Несмотря на это, грузовик и сейчас популярен у большинства потребителей.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит «Ока»
Сколько весит самолет
Сколько весит трамвай
Сколько весит танк
Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

КамАЗ-5410 представляет собой трехосный седельный тягач с колесной схемой «6×4», который предназначен для транспортировки широчайшего спектра грузов в составе автопоезда (с использованием прицепов или полуприцепов) по дорогам любых категорий.

Серийное производство автомобиля запустили на «Камском автозаводе» в 1976 году, однако его разработка и испытания начались задолго до этого события. Свою конвейерную «жизнь» грузовик продолжал на протяжении тридцати лет – до 2006-го, когда окончательно и «покинул сцену».

КамАЗ-5410 встречается с двумя исполнениями кабины – со спальным местом или без него.

Длина тягача составляет 6 180 мм, ширина и высота вписываются в 2 500 мм и 2 830 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2 840 мм (база задней тележки насчитывает еще 1 320 мм). Минимальный клиренс грузовика равен 280 мм.

В снаряженном виде КамАЗ-5410 весит 6 650 кг, а его полная масса не превышает 14 900 кг (при этом на седельно-сцепной механизм у него должно давить не свыше 8 100 кг). Тягач может буксировать полуприцеп весом до 14 500 кг, а его максимально допустимая масса в составе автопоезда не переваливает за 25 900 кг.

Под кабиной КамАЗа «5410» размещен V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.10 рабочим объемом 10.85 литров, оснащенный восемью цилиндрами, турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 637 Нм крутящего потенциала при 1500 об/минуту.
Стандартно автомобиль оснащен 5-скоростной механической трансмиссией с двухступенчатым делителем и сухим двухдисковым сцеплением, а также колесной компоновкой «6×4».

Максимальные возможности грузовика ограничены на отметке 85 км/ч, а «уничтожение» горючего в смешанном цикле у него не превышает 35 литров на 100 км пробега.

КамАЗ-5410 имеет в основе сварную клепаную раму, усиленную лонжеронами и поперечинами, с продольно расположенным в передней части силовым агрегатом. Грузовик «щеголяет» полностью зависимыми подвесками: передняя ось у него покоится на полуэллиптических рессорах, а задняя тележка – на рессорно-балансирной архитектуре.
Тягач оснащен полуавтоматическим седельно-сцепным механизмом с двумя степенями свободы, «червячной» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления и тормозным комплексом с пневматическим приводом и 400-миллиметровыми барабанными устройствами.

В России, на вторичном рынке, КамАЗ-5410 в 2017 году представлен по цене от ~200-250 тысяч рублей.

Седельный тягач имеет массу достоинств: крепкая и выносливая конструкция, высокая надежность, доступная стоимость, достаточно мощный мотор, отличная ремонтопригодность и приемлемая проходимость.
Но не лишен грузовик и отрицательных моментов: низкий уровень комфорта, большой топливный «аппетит» и далеко не самые выдающиеся «ездовые» качества.

Грузовик Камаз 5410 — это один из самых популярных грузовиков советского времени. Подобная машина выпускалась в известном Камском автомобильном заводе примерно с 1995 года и по 2006 год. Высокие качественные характеристики и уникальная функциональность автомобиля позволили стать ему настоящей легендой отечественного автопрома. В серийном производстве грузовик находился примерно 30 лет.

Особенности и характеристики грузовика

Автомобиль Камаз категории 5410 получил в процессе разработки и выпуска категорию особого бескапотного типа, а также колесную форму, стандартную для большой машины 6 на 4. Модельный ряд авто достаточно широкий. На выбор представлены классические варианты, предназначенные для использования в суровых морозах, а также для жаркого климата. Подобная универсальность позволила эксплуатировать Камаз 5410 в самых разных районах страны и ближнего зарубежья. Грузовики этой марки широко применялись в следующих сферах и областях:

  1. Спасение – средство доставки сотрудников специальных служб, а также воды и пожаротушительной смеси к месту происшествия.
  2. Транспортировка и перемещение разных по категории грузов – жидкие, сухие и габаритные объекты.
  3. Сельское хозяйство – перемещение удобрений, урожая и грунта.

Одновременно с универсальностью можно отметить эффективность и неприхотливость авто. Грузовики идеально справляются с самыми разными работами и грузами. Машина Камаз 5410 непритязательна к условиям применения, отмечается простота управления и эксплуатации, универсальность, а также доступность обслуживания и ремонта. Несмотря на то, что машина выпускалась достаточно давно и существует огромное количество иных грузовиков, Камаз 5410 все равно еще достаточно востребован.

Основные технические характеристики

В транспортном средстве Камаз 5410 установлен дизельный качественный 4-тактный, а также 8-цилиндровый двигатель одноименной категории. Цилиндры устройства расположены V-образно. Силовая качественная установка много лет являлась настоящей гордостью автопрома СССР. Особенностью двигателя является его оснащение турбонаддувом, который позволяет выработать уникальную мощность, а также обеспечить высокий уровень КПД. По своим характеристикам полностью соответствует требованиям «Евро-1». Двигатель и профессиональные разработки, которые проводились над данной моделью грузовика, наделили его следующими техническими характеристиками:

Грузоподъемность существенно выше, чем у иных многочисленных аналогов. Именно по этой причине грузовик широко используется в строительной области и в сельском хозяйстве. Универсальные технические и эксплуатационные характеристики позволяют выполнять самые сложные работы, при этом расход топлива Камаз категории 5410 достаточно низкий для такой крупногабаритной машины.

Устройство грузовика

Особого внимания заслуживает кабина, которая выполнена в прямоугольной форме. Грузовик оснащен фарами круглой формы спереди, а также радиаторной решеткой внушительных размеров. На ней расположена традиционная символика знаменитого Камского завода. Описывая особенности и преимущества внешнего вида авто, можно отметить следующие отличительные характеристики:

  • Бампер – пластиковый или металлический. Данный элемент отлично справляется с защитой авто при ударе;
  • Лобовое стекло расположено вертикально и разделено поперечно расположенным молдингом. Он обеспечивает противостояние стекла потокам воздуха, также обеспечивается устойчивость при сильном скоростном режиме;
  • Стекла в чистоте поддерживаются при помощи дворников, оснащенных специальными щетками;
  • Чтобы снизить радиус мертвых, невидимых зон боковые зеркала могут быть расположены под разными углами направленности.

Подобные приспособления и конструкционные элементы значительно облегчают процесс управления столь габаритным грузовиком.

Особого внимания заслуживает водительское место. Несмотря на то, что оно выполнено в достаточно сдержанном стиле, кресло и панель управления являются достаточно комфортными. В ручной доступности находятся все необходимые функции. Присутствует также спальное место, на основании чего грузовик на протяжении долгого времени использовался, как средство передвижения для дальнобойщиков. Место для сна расположено сразу за сиденьем и представляет собой небольшой отсек с достаточно комфортной полкой. При желании на нем может разместиться одновременно два человека.

Подводя итоги

По своим внешним характеристикам Камаз марки 5410, как седельный тягач отличается оптимальной простотой исполнения и лаконичностью. Здесь полностью отсутствуют какие-либо детали. В процессе проектирования пристальное внимание было уделено именно техническим составляющим авто, грузоподъёмность благодаря этому получилась очень высокая. Все это позволяет использовать машину в самых разных современных сферах промышленности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков