Система спецификации моторных масел API. Классификация автомобильных масел по API Стандарты апи

Система спецификации моторных масел API. Классификация автомобильных масел по API Стандарты апи

25.07.2019

Класс API SN в классификации API введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Зачем нужна API SN классификация? Что нового в классе API SN для обычного автовладельца? Чем отличается API SN от ? Не спеша разбираемся.

Зачем API SN классификация?

Главной причиной появления класса API SN является необходимость совершенствования моторных масел вообще. Производители двигателей с каждым днем «наворачивают» моторы все больше и больше. Само собой разумеется, масла для таких моторов нельзя оставлять без изменений. Отсюда явление миру API SN. Моторные масла, сертифицированные как соответствующие API SN, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (не забывайте о допусках производителя, определенных для Вашего авто).

Требования API SN

Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований

  • моторные масла, лицензированные API SN, можно применять в двигателях, использующих биотопливо
  • класс API SN обязывает моторные масла быть энергосберегающими
  • API SN предъявляет дополнительные требования к обеспечению износостойкости двигателя
  • моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп 🙂

Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.

Последние интересные факты о классе API SN . На стенде, который непосредственно отвечает за испытания моторных масел (тот самый стенд, через который должны пройти все моторные масла, борющиеся за «почетное звание» — API Service), сменили тестовый двигатель! Вместо V-образной фордовской восьмерки объемом 4.6 литра 1993 года (царя Гороха выпуска 🙂) была введена 3.6-литровая V-образная шестерка 2008 года от General Motors. Это, конечно, новость! А вот то, что API SN может заменить все предыдущие классы API (API SМ, API SL и т.д. и т.п.) — пожалуй, не новость, но — факт.

На этом блоге можно узнать о моторных маслах компании ConocoPhillips, соответствующих и превосходящих требования API SN (скоро будет)

  • Kendall. 5w30 GT-1 Full Synthetic Motor Oil with Liquid Titanium
  • Kendall. Моторное масло 10w30
  • Super Synthetic Blend Motor Oil 10w30
  • 10w40 для спортсменов
  • 10w40 полусинтетика для авто с пробегом

Качество масла – это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации была создана система классификации моторных масел API.

Эта классификация была создана и совершенствуется в сотрудничестве с API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.

По системе API установлены 2 эксплуатационные категории назначения и качества

  1. Для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  2. Для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH, CI, CJ.

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH – масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Группа масел

Года выпуска автомобилей

SN

Действующая Моторное масло этой категории обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, снижение низкотемпературных отложений (смол) и расширенную совместимость с уплотнительными деталями. Категория API SN Resource Conserving с ресурсосберегающими свойствами сочетает характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой деталей турбонагнетателя, совместимостью с системой снижения токсичности отработавших газов, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85. Таким образом, эта категория может быть приравнена к ILSAC GF-5 Представлена в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше.

SM

Действующая Введена в ноябре 2004. Для автомобилей 2004 года выпуска и старше

SL

Действующая API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение “SK” как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква “К” будет пропущена для следующей категории “S”.
- стабильность энергосберегающих свойств;
- пониженная летучесть;
- удлиненные интервалы замены;
Для автомобилей 2001 года выпуска и старше

SJ

Действующая Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. с 1996 года

SH

Устаревшая Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. c 1993 года

SG

Устаревшая Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. ТОпливо – неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
1989-1993

SF

Устаревшая Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо – этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
1981-1988

SE

Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1979 года. 1972-1980

SD

Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам. 1968-1971

SC

Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам. 1964-1967

SB

Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам. -

SA

Устаревшая Не содержит присадок. Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1930 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам. -

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Группа масел

CJ-4

Действующая Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

СI-4

Действующая Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

СH-4

Действующая Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СG-4

Устаревшая Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.

СF-4

Устаревшая Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.

СF-2

Устаревшая Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей

СF

Устаревшая Введена в 1994 году. Для дизельных двигателей с двухполостными камерами сгорания (косвенным впрыскиванием) и прочих, устанавливаемых на внедорожную технику, включая двигатели, которые работают на топливе с содержанием серы более 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD.

СE

Устаревшая Представлена в 1985 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей без наддува и с наддувом. Может использоваться вместо CC и CD.

CD-II

Устаревшая Представлена в 1985 году. Для двухтактных двигателей.

СD

Устаревшая Представлена в 1955 году. Для некоторых двигателей без наддува и с наддувом.

СC

Устаревшая Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1990 года.

СB

Устаревшая Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1961 года.

СA

Устаревшая Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1959 года.

Каждый автовладелец должен уметь расшифровать маркировку моторного масла, нанесённую на упаковку продукта, ведь залогом долговечной и стабильной работы двигателя является применение качественного которого соответствуют всем требованиям завода-производителя. Такие серьезные требования предъявляются ими из-за того, что маслам приходится работать в широком температурном диапазоне и под большим давлением.

Из этой статьи вы узнает:

Маркировка моторного масла содержит всю необходимую информацию для правильного выбора, просто её нужно уметь расшифровать

Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов. Мировые производители масел используют такие общепризнанные классификации:

  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждый из видов маркировки масел имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка значения которой, позволяет ориентироваться в выборе необходимой смазывающей жидкости.В основном у нас используется три вида классификации – это API и ACEA, а также, естественно, ГОСТ.

Выделяют 2 основных класса моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный, хотя также существует и универсальное масло. Данные по назначению всегда указываются на этикетке. Любое масло для двигателя состоит из базового состава (), являющегося его основой, и определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно. Поэтому по химическому составу разделяются на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

На канистре, наряду с другой маркировкой, всегда указывается и хим. состав.

Что может быть на этикетке канистры с маслом:
  1. Класс вязкости SAE .
  2. Спецификации API и ACEA .
  3. Допуски автопроизводителей.
  4. Штрих-код.
  5. Номер партии и дата производства.
  6. Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
  7. Специальные категории моторных масел.

Чтобы помочь купить именно то , которое будет подходить двигателю вашего авто лучше всего, мы расшифруем наиболее важную маркировку моторного масла.

Маркировка моторных масел по SAE

Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).

В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y - это некие числа. Первое число - это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter - зима.

Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот.

Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:

  • зимние масла , они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
  • летние масла применяются когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость). Густота состава измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 говорит о граничной густоте в 8-9 сантистокс при температуре двигателя 100 °С);
  • всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).

При выборе вязкости масла (из допущенных к применению в двигателе вашего авто) нужно руководствоваться таким правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным - выбирать масло сугубо по вязкости не правильно . Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC , которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла ;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива ;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей ;
  • буквой C (Commercial) обозначаются ;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

Те моторные масла , которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком . Вверху имеется надпись - «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/B бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто .

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устарела) - требования по качеству масла аналогичны категории API SH ; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 - соответствует требованию по качеству масла API SJ , а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 - является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 - соответственно аналоги SM и SN .

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами , отдельно используется класс JASO DX-1 . Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски , которая дополняет систему классификации ACEA , со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500.00 - энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 - всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 - для турбированных.

Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI , выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01 . Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A , предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B , основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

В 69 году прошлого, двадцатого века Американским институтом нефти была разработана система классификации автомобильных масел, которая сегодня известна, как спецификация по API (сокращённо от названия American Petroleum Institute).

Основным критерием разделения смазочных жидкостей на категории была сфера применения вещества и его рабочие параметры. Новая система классификации разделила смазочные жидкости для авто на категории:

  • S (service) — автомасла, применяющиеся для смазки двигателей, работающих на бензине;
  • С (commercial) — категория автомобильных масел, применяющихся для смазки двигателей, работающих на дизельном горючем.

Первая буква в маркировке означает тип двигателя, в котором рекомендуется применять автомасло (S или C), вторая — это новый разработанный вид смазки; буквы присваиваются последовательно по английскому алфавиту (SA, SB и т.д.). Существуют универсальные смазки, которые могут использоваться как в двигателях на дизельном горючем, так и в двигателях, работающих на бензине; данные вещества имеют двойное обозначение (SM/СЕ).


Чтобы смазочный материал получил сертификат API, он проходит четырехуровневое тестирование:
  • Измеряется температура работающего двигателя;
  • Измеряется период замещения смазочной жидкости в моторе на соответствие нормативам, заявленным производителем. Также проводится измерение усилий, прилагаемых силовым агрегатом, для выхода в рабочее состояние;
  • Проверка соответствия экологическим требованиям;
  • Некоторые смазочные жидкости тестируются на способность снижения расхода топлива в двигателе.

Современные моторные масла в спецификации по API

Так как разработанная Американским институтом нефти система появилась почти пятьдесят лет назад, многие из типов смазочных жидкостей, внесённых в классификацию, давно устарели и не используются в современных двигателях (если только это не указано производителем).

В список устаревших смазок входят:

  • SA — одно из первых автомасел, использовавшихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Эта смазка не содержит в себе набора присадок, используется чаще всего по рекомендации производителя;
  • SB — смазочные жидкости, производившиеся в первой четверти двадцатого века. Обладают щелочными присадками, но не защищают от коррозии;
  • SE — смазка, используемая в двигателях, оснащённых турбонаддувом, работающих в тяжёлых условиях;
  • SF — этот тип моторных масел предназначался для автомобилей с двигателями, выпущенными в восьмидесятые годы. Обладает набором присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Масла этой категории могут заменять смазку типа SC, SD, SE;
  • СА — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 59 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • СВ — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 61 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • СС — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 90 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • CD — категория, появившаяся в 55-м году. Автомасла применяются для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, частично устаревшая категория;
  • CD-II — категория, появившаяся в 85-м году. Автомасла применяются в 2-тактных двигателях;
  • СЕ — появилась также в 85-м году. Применяется в высокоскоростных 4-тактных двигателях;
  • CF — появилась в 94-м году, предназначается для силовых агрегатов с косвенным впрыскиванием (обычно — внедорожников), используется с топливом с содержанием серы, превышающим 0,5%. Может заменять CD. Моторное масло API CF применяется и сегодня в некоторых автомобилях;
  • CF-2 — появилась также в 94-м году. Предназначается для нагруженных 2-тактных силовых агрегатов;
  • CF-4 — применяется в скоростных силовых агрегатах с турбонаддувом и без него. Может заменять CD и СЕ;
  • CG-4 — применяется в нагруженных скоростных силовых агрегатах. Работает с горючим с содержанием серы, не превышающим 0,5%. Может служить заменой масел CD, CE, CF-2 и CF-4.


Действующие моторные масла из спецификации по API для бензиновых двигателей:
  • SG — данная категория была выделена в 1989 году. Обладает антикоррозийными и противокислотными свойствами, частично предотвращает скопление гари на внутренних стенках двигателя за счёт содержания большого набора присадок. Может эффективно заменять масла предшествующей спецификации для бензиновых двигателей, а также универсальные смазочные жидкости;
  • SH — используются в автомобилях, выпущенных до 1996 года. Обладает усиленными антикоррозийными и противокислотными свойствами, препятствует преждевременному износу двигателя и оседанию гари;
  • SJ — применяется в двигателях, выпущенных до 2001 года. При необходимости может заменять автомасла спецификации по API SG. Улучшенная стойкость к низким температурам и образованию гари;
  • SL используется в двигателях, выпущенных до 2004 года, обладает улучшенными антикоррозийными свойствами, нейтрализации кислот, пониженной летучестью;
  • Следующая после SL должна была стать SK, но один из дилеров использовал в своём брендовом имени эту комбинацию букв, и чтобы предотвратить путаницу, следующим типом после SL стал SM, а затем SN;
  • SM — предназначены для двигателей до 2010 года. По сравнению с категорией SL улучшены свойства, препятствующие износу и коррозии. Помимо этого масла сохраняют низкие температуры даже после длительной эксплуатации. Масла спецификации SM могут применяться там, где рекомендуется SJ;
  • SN — самая новая категория масел, которая может использоваться во многих типах автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем. Обладает набором моющих присадок, а также превосходными антикоррозийными и противоизносными свойствами. Можно использовать там, где рекомендуются SL и SM. Автомасла типа SN применяются также в двигателях, оснащённых турбонаддувом. Масла API SN являются самым современным типом смазочных жидкостей.


Действующие моторные масла исходя из спецификации по API для дизельных двигателей:

  • CH-4 — категория моторных масел, предназначенных для 4-х тактных двигателей. Работает с топливом, содержащим меньше 0,5% серы. Обладает повышенными противоизносными свойствами, препятствует образованию гари. Автомасла данной категории могут заменять CD, CE, CF-4 и CG-4;
  • CI-4 — предназначается для высокоскоростных четырёхтактных двигателей. Используется с топливом с содержанием серы до 0,5%.Эффективно препятствует оседанию гари в картере и цилиндре. Оснащено улучшенными антикоррозийными и противоизносными свойствами. Может заменять CD, СЕ,CF-4,CG-4, и GH-4;
  • CJ-4 — тип масел, появившийся в 2006 году. Предназначена для высокоскоростных 4-тактных двигателей. Данный тип масел работает с топливом, содержащим до 0,05% серы в составе. Лучше использовать в двигателях, оснащённых системами обработки выхлопов. Могут служить заменой масел CI-4, СН-4, CG-4,CF-2, CF-4.

Трансмиссионные масла также проходят процедуру сертификации API

  • GL-1 — в народе прозвана «минералкой». Выпускается как с набором присадок, так и без них. Может содержать вещества, препятствующие развитию коррозии. Может использоваться с ручными коробками передач;
  • GL-2 — обладает улучшенными характеристиками по сравнению с GL-1, оснащено добавками, увеличивающими стойкость к холодным температурам, работает с червячными передачами на низких скоростях и с малыми нагрузками;
  • GL-3 — оснащены большим набором присадок. Используется в ступенчатых коробках передач. По сравнению с предыдущим классом — GL-2 — проявляет улучшенное сопротивление преждевременному износу;
  • GL-4 — большой набор присадок, противоизносные свойства, в целом характеристики очень схожи с GL-3. Требует использования противозадирных присадок. Применяется для работы со ступенчатыми коробками передач и рулевыми механизмами;
  • GL-5 — улучшенные свойства класса GL-4. Смазочные жидкости данной категории рекомендуется применять для трансмиссий с самыми высокими эксплуатационными нагрузками (применяется для гипоидных передач);
  • GL-6 — обладают большим количеством противозадирных серно-фосфорных присадок, чем GL-5. Рекомендуется применять в автомобилях с гипоидной коробкой передач со смещением;
  • MT-1 — применяются в нагруженных агрегатах. Рекомендуется использовать в тягачах, габаритных автобусах с асинхронной механической коробкой передач. Класс, близкий автомаслам GL-5, но обладающий большей стойкостью к перепадам температур;
  • PG-2 — класс, представляющий трансмиссионные масла, которые используются в габаритных автобусах, тягачах, различной мобильной технике. Обладает улучшенными свойствами смазочных жидкостей класса GL-5.

Спецификация моторных масел

Классификация масел по API позволяет определиться с подходящими смазочными жидкостями.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

API стандарты - система стандартов разработанная некомерческой организацией American Petroleum Institute (Американский Институт Нефти) призванная упорядочить процессы в добыче и переработке нефти. Сайт ассоциации - http://www.api.org

Разработка единых стандартов одна из старейших и наиболее успешная программа API. Начав с самых первых стандартов в 1924 году, API сейчас поддерживает около 500 стандартов для всех сегментов нефтегазовой промышленности. Сегодня, программа стандартизации API становиться глобальной, в связи с активным взаимодействием с Международной Организацией по Стандартизации (International Organization for Standardization (ISO) http://www.iso.org) и другими международной организациями.

API акредитованна Американским Национальным Институтом Стандартов (American National Standards Institute (ANSI) http://www.ansi.org) как организация-разработчик стандартов, которая работает согласно утвержденной процедуре разработки стандартов и проводит регулярный аудит процесса разработок. API стандарты процедур, рекомендованных инструкций, спецификаций, кодировок и технических публикаций, отчетов и обучения охватывает все сегменты нефтегазовой отрасли промышленности. Стандарты API способствуют повышению безопасности, взаимозаменяемости оборудования и процессов. Благодаря использованию проверенных, одобренных специалистами решений, API стандарты позволяют уменьшить затраты на обеспечение совместимости систем. Совместно с Программой Качества API множество этих стандартов формирует базу для системы сертификации API.

Компания ITT Goulds входит в число разработчиков стандарта API610 и старается включить в него все самые передовые разработки и достижения в области насосостроения: http://www.api.org/globalitems/globalheaderpages/membership/api-member-companies.aspx#I

К насосному оборудованию относятся стандарты:
- API 610 Centrifugal Pumps for Petroleum, Petrochemical and Natural Gas Industries (Центробежные насосы для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности ).
11-я редакция стандарта на данный момент наиболее актуальна.

Идентичен ISO 13709:2009.

Этот стандарт устанавливает требования к центробежным насосам для нефтепереработки, газовой и нефтехимической отраслей промышленности, включая насосы работающие в режиме турбины.
Стандарт описывает консольные насосы, насосы двустороннего всасывания и вертикальные полупогружные насосы (см. Таблицу 1 стандарта).
Статья 8 описывает требования относящиеся к специфическим типам насосов.
Остальные статьи этого стандарта относятся ко всем типам насосов. Иллюстрации приведены для различных конструкций насосов и обозначены в соответствии с типом насоса.
Данная редакция стандарта API 610 идентична меджународному стандарту ISO 13709 «Центробежные насосы для нефти, нефтехимической и газовой промышленности».

API 682 Shaft Sealing Systems for Centrifugal and Rotary Pumps (Системы уплотнения вала для центробежных и роторных насосов ).
На данный момент наиболее актуальна 3-я редакция.

- API 685 Sealless Centrifugal Pumps for Petroleum, Petrochemical, and Gas Industry Process (Герметичные насосы для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности ).
На данный момент наиболее актуальна 2-я редакция.

Этот стандарт формулирует минимальные требования к герметичным насосам для нефтепереработки, газовой и нефтехимической отраслей промышленности, включая насосы работающие в режиме турбины.
Стандарт описывает одноступенчатые консольные насосы двух классов, Насосы с Магнитной Муфтой Magnetic Drive Pumps (MDP ) , и Насосы с Мокрым Ротором Canned Motor Pumps (CMP ). Главы 2 по 8 и 10-я описывают общие требования для обоих типов конструкции. Глава 9 разделена на две части и описывает требования уникальные для каждого типа конструкции.

Приобрести эти стандарты возможно в интернете, например здесь:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков