Двухтактное масло jaso fc. Чем отличается автомасло от мото масла? Классы качества моторного масла JASO: дизельные двигатели

Двухтактное масло jaso fc. Чем отличается автомасло от мото масла? Классы качества моторного масла JASO: дизельные двигатели

26.09.2019

Классификация масел JASO, созданная Японской организацией автомобильных стандартов, - сравнительно новая система стандартизации моторных масел среди существующих нынче на международном рынке.

Поначалу японцы совсем не стремились разрабатывать собственные стандарты и пользовались американской системой API. Однако, стремительно развивающееся японское автомобилестроение (вот уж у кого стоит поучиться тому, как выходить из экономического кризиса) которое не устаёт ежегодно удивлять мир новыми прогрессивными идеями, не только догнало, но и во многих разработках обогнало пресловутую Америку. И вот тут с использованием классификации API начались серьёзные проблемы. Успешные новинки японского авторынка имели серьёзные конструктивные отличия от американских и европейских двигателей. Моторные масла, которые по одним параметрам API подходили этим моторам, по другим были совершенно им противопоказаны. Назрела потребность в новых стандартах. Еще один стимул для создания новой классификации масел - экологические законодательные базы в Японии, Европе и США. Они постоянно ужесточают ограничения по вредным выбросам, поэтому инженеры-конструкторы всё время в поиске новых эффективных решений по очистке выхлопных газов. В общем, классификация API не подошла японскому автопрому. Окончательными доводами в пользу создания собственной системы стандартов для японских моторных масел стали четыре причины.

1. Применение масел стандарта API CG-4 во многих японских двигателях приводило к быстрому износу клапанов из-за высокого содержания в маслах дисперсантов, моющих присадок, поддерживающих чистоту двигателя.

2. На поршнях японских двигателей быстро возникал нагар от моторных масел. Это происходило из-за более низкого расположения поршней в сравнении с автомобилями американского и европейского производства.

3. Распространение японской системы повторной переработки отработанных газов EGR, для продления ресурса которой нужны были особые масла.

4. В странах Азии, где японские автомобили занимают довольно большую долю рынка, зачастую используются низкокачественные моторные масла. Чтобы продлить ресурс двигателей собственного производства, японцам необходимо было продвигать на этот рынок высококачественные автомасла, сертифицированные по собственным стандартам.

С 1994 года в Японии начали внедряться новые методы тестирования масел для дизельных моторов. Тесты проводились на двигателях японских автомобилей Nissan и Mitsubishi. Именно это послужило началом создания новой классификации, которую мы знаем сегодня как JASO. Сегодня она включает ряд стандартов масел для 2-х тактных, 4-х тактных двигателей, а также для дизельных моторов. Стандарты JASO ценятся на международном рынке. Для мотоциклетных масел именно JASO считается лучшей классификацией в мире, потому что только эта организация проводит качественное тестирование масел для сцепления в масляной ванне.

Давайте просмотрим классы JASO, определяющие уровни качества автомобильных, мотоциклетных и других моторных масел.

Классы JASO для дизельных двигателей

Речь пойдёт о DH-1, DH-2, DL-1 и DX-1. В 2008 году к маслам групп DH-2 и DL-1 изменились требования в связи с введением ограничений по содержанию хлора. Рассмотрим подробно каждый класс масел.

1. JASO DH-1 - моторные масла, созданные под увеличенные нормы выбросов отработанных газов. Они обладают отличными противоизносными характеристиками и усиленной защитой поршня, содержат сильные антикоррозийный и противопенный комплексы, стойкие к окислению и сдвигу в условиях повышенных температур. Эти продукты отличаются низким уровнем образования сажи и минимальным нагаром при повышенных нагрузках на двигатель и тяжелых условиях эксплуатации. Масла класса DH-1 достаточно экономные, так как им присуще небольшое испарение. Ещё один плюс - они продлевают ресурс сальников и других уплотнителей. Замена масел класса DH-1 рекомендуется согласно рекомендациям производителей двигателей. Такие смазочные продукты могут использоваться, если сера в горючем выше уровня 0,005%. Масла класса DH-1 можно применять в двигателях, сконструированных до введения долгосрочных норм выбросов отработанных газов. Но только если Вы используете горючее, где содержание серы не более 0,005%, а также строго соблюдаете интервал замены масла, указанный в мануале производителем двигателя.

2. Класс JASO DH-2 объединяет масла для коммерческого транспорта (грузовиков и автобусов) с системами доочистки выхлопных газов. Масла разрешены к применению только при использовании горючего с вместимостью серы не выше 0,005%.

3. DX-1 - класс масел для тяжелого коммерческого транспорта с турбонаддувом, системами охлаждения наддувного воздуха и оборудованием для рециркуляции отработанных газов. Предназначены для транспорта, который работает в условиях повышенных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Масла соответствуют двигателям с увеличенным сервисным периодом по замене масла и текущим экологическим стандартам.

4. Группа масел класса JASO DL-1 - это смазочные продукты для дизельных моторов легковых автомобилей с сажевыми фильтрами и катализаторами, работающих в стандартных условиях. Масла предназначены исключительно для низкосернистого горючего с содержанием серы на уровне 0,005% и меньше.

Масла для 2-тактных двигателей по JASO

Для малолитражных автомобилей, мотоциклов, мопедов, лодок, бензопил и другого моторизированного инструмента, где зачастую применяются двухтактные моторы, организация JASO разработала 4 класса:

1. JASO FA - для масел, используемых в развивающихся странах. Конечно же, требования к качеству этих продуктов отличаются, и адаптированы к уровню топлива.

2. JASO FB - масла, произведённые согласно минимальным требованиям для использования в Японии.

3. JASO FС - бездымные масла, соответствующие стандартным нормам для Японии.

4. JASO FD - высококачественные моторные масла с усовершенствованными характеристиками. Перекрывают стандарт FC по чистоте мотора. Масла этого уровня считаются лучшими в Японии.

Масла для 4-тактных двигателей по JASO

Масла для мотоциклов и автомасла разнятся комплексом присадок. Всё дело в особых требованиях к фрикционным качествам, крайне важным для работы сцепления. В мотоциклетных двигателях не используются модификаторы трения, поэтому энергосберегающие и маловязкие масла совершенно не подходят мотодвигателям.

Уникальными стандартами JASO для моторных масел 4-х тактных мотоциклетных двигателей сегодня пользуется весь мир. Они незаменимы при подборе масла для каждого 4-тактного двигателя с «мокрым» сцеплением. Покупая масло для мотоцикла со сцеплением, погруженным в масляную ванну, обязательно проверьте, есть ли на этикетке классы JASO MA. Если да, то со сцеплением проблем не будет.

Группа МА состоит из двух масел: МА1, МА2.

* JASO MA-1 обозначает масла для мотоциклов с мокрым сцеплением, работающих в режиме небольших нагрузок. Это масла с большим коэффициентом трения.

* JASO MA-2 объединяет масла для спортивных мотодвигателей со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий.

Важно помнить, что у масел JASO MA-1 коэффициент трения выше, чем у группы MB, но ниже, чем у МА-2.

JASO MB - класс масел для мотоциклов с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий. Масла этой группы запрещается применять при мокром типе сцепления.

В последнее время на автомобильном и мотоциклетном рынках наблюдаются тенденции к глобализации. На базе международных классификаций АСЕА, ILSAC, API и JASO создаётся новая система, цель которой объединить технологии тестирования и на их основе вывести новые стандарты моторных масел, которые стали бы общими для всех производителей мира. Но это уже следующая история. Её мы расскажем позже.

В современных мотоциклах одно и то же масло обычно используется и в двигателе, и в «мокром» сцеплении. Моторные масла с обычными фрикционными свойствами недостаточно хороши для этой цели. Чтобы гарантировать использование правильного масла, производители мотоциклов обычно требуют, чтобы оно соответствовало одному из нижеперечисленных стандартов JASO.

Масла, которые соответствуют стандарту JASO T 903, можно разделить на четыре класса: JASO MA, JASO MA1, JASO MA2 и JASO MB. Классификация основана на результатах испытания фрикционных свойств для узлов сцепления JASO T 904. Стандарт был пересмотрен в 2002, 2006, 2011 и 2016 годах. В новых версиях незначительно изменялись условия проведения испытаний, а также предъявлялись требования к химическому составу присадок.

Чтобы моторное масло могло соответствовать одному из упомянутых выше стандартов JASO, оно должно соответствовать как минимум одному из следующих уровней качества:

  • API SG, SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC GF-1, GF-2, GF-3
  • ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2, C3

Более того, индекс динамического трения (DFI), индекс статического трения (SFI) и индекс времени остановки (STI) должны по результатам испытания фрикционных свойств JASO 904:2006 находиться в следующих пределах:

JASO MA JASO MB
≥1.45 и <2.5 ≥0.5 и <1.45
≥1.15 и <2.5 ≥0.5 и <1.15
≥1.55 и <2.5 ≥0.5 и <1.55
JASO MA1 JASO MA2
Индекс динамического трения (DFI) ≥1.45 и <1.8 ≥1.8 и <2.5
Индекс статического трения (SFI) ≥1.15 и <1.7 ≥1.7 и <2.5
Индекс времени остановки (STI) ≥1.55 и <1.9 ≥1.9 и <2.5

Если все три характеристики масла JASO MA находятся в пределах, установленных для MA1, оно может классифицироваться как масло JASO MA1. Если все характеристики попадают в пределы, установленные для MA2, оно причисляется к классу JASO MA2. Если некоторые из характеристик находятся в пределах, подходящих для MA1, а другие – для MA2, то перед нами просто масло JASO MA.

Моторные масла, относящиеся к группам JASO MA и JASO MB

  • Valvoline 10W-40 и 20W-50 – Синтетическое масло для четырехтактных двигателей
  • Mobil 1 Racing 4T 10W-40
  • Red Line 10W-40 – Масло для мотоциклов масло на основе сложных эфиров
  • Silkolene QUAD ATV 5W-40 – Полностью синтетическое масло для четырехтактных двигателей

Чтобы выбрать правильное моторное масло, нужно знать два параметра. Во-первых, это вязкость, а во-вторых, качество. На протяжении последних десятилетий было создано несколько организаций, которые занимаются данными классификациями:

  • SAE (Society of Automotive Engineers / Общество автомобильных инженеров)
  • API (American Petrol Institute / Американский институт нефти)
  • ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles / Ассоциация европейских производителей автомобилей)
  • ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee / Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)
  • JASO (Japanese Automotive Standards Organization / Японская организация автомобильных стандартов)

Известные европейские производители автомобилей и двигателей (Mercedes-Benz, BMW, VW ...) для определения вязкости руководствуются классификацией по SAE, а для определения качества — классификацией по ACEA. Используемые моторные масла для импортных автомобилей, которые были разработаны за пределами Европы (Toyota, Mitsubishi, Chrysler ...) классифицируются преимущественно по API или ILSAC и SAE, а для дизельных автомобилей с сажевым фильтром — главным образом по ACEA.

5.1 Классификация по SAE

Показатель вязкости содержит информацию только о вязкотекучести (внутреннем трении) масла и, следовательно, никоим образом не определяет его качественные характеристики. Это означает, что масло, которое удовлетворяет требованиям к вязкости по SAE, обладает предусмотренными реологическими свойствами при разных температурах.

Показатель вязкости делится на показатель вязкости при холодном запуске, обозначаемый с помощью буквы «W» (например, 5W). Чем меньше число перед «W», тем более текучим будет масло при низких температурах. Для обозначения вязкости при рабочих температурах используется число без дополнительной буквы (например, 30). Чем выше данное число, тем более густым будет масло, измеренное при температуре 100 °C.

То, до какой предельно низкой температуры можно использовать моторное/трансмиссионное масло, зависит от возможной предельной температуры перекачиваемости или низкотемпературной вязкости.

5.2 Классификация по API

Американский институт нефти (API) в целом различает два вида моторных масел. С одной стороны, моторные масла для бензиновых двигателей (S), а с другой, моторные масла для дизельных двигателей. Буква, следующая за первой буквой «S или C», например, «G» или «H», определяет качество смазочного материала. Чем дальше в алфавите находится данная буква, тем более высокий уровень качества имеет моторное масло. Более высокие спецификации, например, API SM или SN согласно API можно свободно использовать для предшествующих классов, например, API SL. В обозначении моторных масел для дизельных двигателей может дополнительно использоваться маркировка «-4». Это дополнение обозначает пригодность масла для четырехтактных дизельных двигателей большого объема, например, грузовиков или автобусов (Heavy Duty). API CF-2 обозначает качество моторного масла для двухтактных дизельных двигателей.

5.3 Классификация по ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей устанавливает стандарты масел для европейских производителей автомобилей и двигателей. При этом — как и в классификации по API — принято различать масла для бензиновых двигателей (A) и легких дизельных двигателей (B, C). Однако в отличие от API в классификации по ACEA каждая категория имеет собственное значение и не допускает использования с обратной совместимостью.

5.3.1 Бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей

A1/B1 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, так называемое топливосберегающее моторное масло (Fuel-Economy) с предельно низкой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии (2,9 — 3,5 мПа*с). Зарезервирована для класса вязкости xW-20. Прекратила действие с 12/2016.
A3/B4 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, превосходит и заменяет стандартные моторные масла, такие как ACEA A2/B2 или A3/B3, и подходит для увеличенных межсервисных интервалов замены масла.
A5/B5 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, так называемые топливосберегающие моторные масла (Fuel-Economy) с предельно низкой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии (2,9 — 3,5 мПа*с). Зарезервирована для классов вязкости xW-30 и xW-40.

5.3.2 Дизельные двигатели легковых автомобилей с сажевым фильтром

C1 Категория для масел Low-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 2,9 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A5/B5, но с очень ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы.
C2 Категория для масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 2,9 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A5/B5, с ограниченным, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.
C3 Категория для масел Mid-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 3,5 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A3/B4, с ограниченным, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.
C4 Категория для масел Low-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 3,5 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A3/B4, с одинаковым содержанием сульфатной золы и серы, с увеличенным содержанием фосфора в сравнении с C1.
C5 Категория для масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии 2,6 — 2,9 мПа*с, низкая вязкость, для повторно усовершенствованной и оптимальной экономии топлива, для автомобилей с самыми современными системами нейтрализации отработанных газов, только для двигателей с соответствующими техническими спецификациями.

5.3.3 Дизельные двигатели грузовых автомобилей

E1/E2 Категории прекратили действие.
E3
E4 Основана на MB 228.5, возможен увеличенный интервал между заменами масла, подходит для двигателей стандарта Евро-3.
E5 Категория включена в ACEA E7.
E6 Категория для двигателей с системой рециркуляции ОГ, с сажевым фильтром и без него и двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Рекомендована для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с обессеренным топливом. Содержание сульфатной золы макс. 1 %.
E7 Категория для двигателей без сажевого фильтра, для большинства двигателей с системой рециркуляции ОГ и большинства двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Содержание сульфатной золы макс. 2 %.
E9 Категория для двигателей с сажевым фильтром и без него, для большинства двигателей с системой рециркуляции ОГ и большинства двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Рекомендована для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с обессеренным топливом. Содержание сульфатной золы макс. 1 %.

5.4 Классификация по ILSAC

При разделении моторных масел на классы Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов в значительной степени опирается на классификацию по API. Так, здесь предусмотрено пять категорий для бензиновых двигателей, дизельные двигатели не вошли в классификацию ILSAC.

ILSAC

5.5 Классификация по JASO

Японская организация автомобильных стандартов определяет критерии масел для двухколесных транспортных средств. При этом предъявляются повышенные требования к фрикционным свойствам (муфта сцепления, работающая в масле), сдвиговой устойчивости и характеристике сгорания. В сфере двухколесной техники классификации JASO и API всегда используются вместе.

JASO (Japanese Automotive Standards Organization - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения) – стандарт для смазочных материалов используемый в Японии. Основой для разработки данного стандарта стали растущие требования предъявляемые к моторным маслам и их влиянию на окружающую среду. Особенно остро данный вопрос встал для японских производителей, из-за стремительного ужесточения экологами требований к продукции. Кроме того, японские инженеры отмечали и иные причины, обуславливавшие необходимость создания собственной классификации:

  • высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей автомобилей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах, соответствовавших требованиям американской спецификации API CG-4);
  • высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в двигателях европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
  • распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) - системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей дожигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности моторного масла, что может привести к значительной коррозии поверхностей внутри двигателя. Классификация закрывает и моторные масла для двухтактных двигателей.

В стандартах JASO все моторные масла разделяются на три большие категории.

4-тактные двигатели мотоциклов и бензиновых автомобилей

  • MB – масла отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.
  • MA-1 – среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.
  • MA-2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.

Для дизельных двигателей

Дизельные двигатели наиболее подвержены сажеобразованию, окислению, коррозии. Данный класс JASO направлен на стандартизации данных воздействий.

  • DH-1 наверное самый популярный стандарт благодаря своим преимуществам (предотвращение износа; предотвращение коррозии; стабильность к высокотемпературному окислению; снижение сажеобразования). Подходит для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов. Рекомендовано к применению, если доля серы в ДТ выше 0,005%.
  • DH-2 - для использования в коммерческом транспорте и спецтехники в условиях тяжелой нагрузки. Рассчитан на моторы с предварительной очисткой отработанных газов (фильтры DPF и каталитические нейтрализаторы). Для заправки автомобиля дизелем, доля серы которого менее 0,005%.
  • DL-1 - для малолитражных и остальных автомобилей, работающий в легких и умеренных условиях эксплуатации и имеющих предварительную очистку отработанных газов. Для топлива с долей серы ниже 0,005%.

Для 2-тактных двигателей мотоциклов и автомобилей

  • - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
  • FС - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
  • - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
  • FA - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

Классификация моторных масел JASO (Japanese Automotive Standards Organization ) является основной системой сертификации и лицензирования всех моторных масел для двигателей произведенных в Японии, либо предназначенных для японского рынка. Сертификацией моторных масел на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization). Главной причиной, побудившей японские регулирующие органы создать данную классификацию, стала невозможность ни одной из существовавших на тот момент и действующих классификаций моторных масел (европейской, американской) удовлетворить жесткие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, повышавшихся с каждым годом требования японских экологов к снижению токсичности выхлопных газов. Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать свою собственную систему стандартизации моторных масел, которые предполагалось использовать в двигателях японского производства.

Кроме того, японские инженеры отмечали и иные причины, обуславливавшие необходимость создания собственной классификации:

  • высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей автомобилей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах, соответствовавших требованиям американской спецификации API CG-4);
  • высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в двигателях европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
  • распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) - системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей дожигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности моторного масла, что может привести к значительной коррозии поверхностей внутри двигателя. Классификация закрывает и моторные масла для двухтактных двигателей.

Классы качества моторного масла JASO: 2-тактные двигатели мотоциклов и других машин и механизмов. JASO FD Бездымные моторные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим современным требованиям для использования в Японии. JASO FС Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов, удовлетворяющие базовым требованиям для использования в Японии.

JASO FB

Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов, удовлетворяющие минимальным требованиям для использования в Японии.

JASO FA

Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов, предназначенные для использования в развивающихся странах. Классы качества моторного масла JASO для 4х тактных двигателей мотоциклов и других механизмов Для четырехтактных мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей но с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку фрикционный механизм сцепления совмещен в одном агрегате с двигателем мотоцикла. Моторное масло должно обеспечить необходимое сцепление и не допускать проскальзывания. Для этой цели непригодны маловязкие либо энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, снижающие коэффициент трения. Выделяют следующие классы моторных масел для четырёхтактных двигателей.

JASO MB

Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других механизмов. Отличаются малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1

Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других механизмов. Коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2

Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других механизмов. Коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходят для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением. Дизельные двигатели. В апреле 2008 был принят совершенно новый стандарт автомобильных дизельных моторных масел JASO M355:2008 путём внесения изменения в действовавший ранее стандарт JASO M355:2005. Утверждение нового стандарта было связано с пересмотром нормы содержания хлора в маслах категорий JASO DH-2, DL-1. Выделяются следующие классы качества моторного масла по JASO для дизельных двигателей.

JASO DH-1

Масла для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов. Предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по следующим параметрам:

  • предотвращение износа;
  • предотвращение коррозии;
  • стабильность к высокотемпературному окислению;
  • снижение сажеобразования.

Кроме того, моторные масла, соответствующие стандарту JASO DH-1, уменьшают износ поршней, предотвращают образование высокотемпературных отложений, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, а также снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников. Моторные масла JASO DH-1 могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов, но только при условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя. Моторные масла DH-1 могут применяться в случаях, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,005%.

JASO DH-2

Моторные масла для двигателей грузовиков и автобусов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов (такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор). Масла JASO DH-2 могут применяться только в тех случаях, когда доля серы в используемом дизельном топливе не превышает (ниже) 0,005%.

JASO DL-1

Масла для легкового автотранспорта, работающего в условиях легких и умереных нагрузок, оснащенного устройствами предварительной очистки отработанных газов (дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор).Масла JASO DL-1 могут применяться только в тех случаях, когда доля серы в используемом дизельном топливе не превышает 0,005%.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков