Самые надежные минивэны с полным. Покупаем недорогой, но достойный минивэн

Самые надежные минивэны с полным. Покупаем недорогой, но достойный минивэн

12.04.2019

Ближе к лету многие производители, такие к примеру, как Honda или Mitsubishi, выводят на рынок новые минивэны. В такой сезонности ничего удивительного нет, ведь, как показывает практика, этот тип автомобиля во многих странах лучше продается в тепле время года. Россия не исключение. Массовым спросом минивэны у нас не пользуются, но интерес к ним определенный есть.

Чем надо руководствоваться россиянину, который покупает минивэн впервые и не хочет при этом потратиться слишком сильно? Можно ли в России приобрести новый и вполне достойный минивэн меньше, чем, скажем, за 1,5 млн рублей?

Мнения экспертов

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.

Вообще-то за 1,5 миллиона приличный минивэн приобрести проблематично.

Lada Largus - это не совсем минивэн и не совсем приличный. На вторичном рынке лучше присмотреться к заокеанской продукции. Она будет, во-первых, самая вместительная, типа Dodge, Grand Voyager и т. д., во-вторых, не такая уж и дорогая. Есть на российском рынке, скажем, Toyota Alphard, но она стоит невероятных денег. Поэтому на вторичке надо смотреть что-нибудь американское или тот же Opel Zafira. Последний один из самых практичных и вполне приемлемых по цене вариантов.

Да, можно купить достойный недорогой минивэн, особенно если собираешься использовать его активно и постоянно.

И здесь альтернативы никакой нет - это ГАЗ «Соболь»

.

Заднеприводный, переднеприводный, 4х4 - в любом случае, хороший вариант, нормальное качество, двигатель Cummins, надежная коробка передач французская, одним словом, хороший вариант.

Вторая тема - это Peugeot Partner. Ему альтернативы тоже нет. Да, он стоит чуть-чуть подороже, но это настоящий вэн. Все остальное будет очень и очень дорого. Например, то что выпускает VW - это все очень дорогие автомобили. Есть еще вэны, построенные на базе легких коммерческих автомобилей, таких, как тот же Ford Transit или Mercedes Benz Vito. Дальше идет «ГАЗель NEXT»

Все остальное - это или универсалы повышенной вместимости, или просто вместительные автомобили, рассчитанные на больше число пассажиров.

Если смотреть по маркам, то можно выбрать Renault Espace или какой-нибудь Volkswagen Touran - в Европе эти модели очень и вполне заслуженно популярны. На нашем рынке можно присмотреться к Citroen Grand Picasso - вполне доступная машина хорошего качества. Да, он стоит под 2 миллиона, но с тем двигателем BMW, что у него есть, и с достаточно непроблемной автоматической гидравлической коробкой А7, этот вариант очень хорош.

Я лично давно перешел на мультивэны и считаю, что для человека с семьей это один из самых лучших автомобилей. Сначала у меня был Volkswagen, сейчас Mercedes Benz. Он управляется как обычный автомобиль, по габаритам - как представительская машина, при этом, у вас всегда есть место, куда посадить детей, родственников и погрузить все, что необходимо. Вечером в пятницу вы можете, взяв с собой загранпаспорт, на такой машине спокойно отправиться в небольшое путешествие в Европу.


Особый класс легковых автомобилей с повышенной вместимостью получил название минивэны. Эти машины пользуются высоким спросом в России, где традиционно люди любят путешествовать всей семьей или большой компанией. Сегодня автопроизводители предлагают самые неожиданные варианты, начиная с компактных минивэнов и заканчивая большими фургонами. В зависимости от назначения и финансовых возможностей можно выбрать наиболее подходящее авто для своей семьи. Что касается вместительности, то в категорию минивэны можно отнести машины с количеством посадочных мест от 5 до 8. При частых поездках на дальние расстояния важно, чтобы багажник авто смог вместить все вещи водителя и пассажиров. Поэтому придется искать разумный баланс между компактностью кузова и полезным объемом багажного отсека. На какие основные моменты следует обратить внимание при выборе минивэна?

  1. В первую очередь следует оценить просторность салона. Полезной функцией будет возможность быстрой трансформации из 7- или 8- местного авто в 2-5 местный фургон с повышенной грузовой вместительностью. Таким простым способом некоторые владельцы используют машину не только для поездок за город на уик-энд, но и как небольшой коммерческий транспорт. Ограниченное пространство багажника заботливые производители компенсируют дополнительными нишами и полочками в салоне.
  2. Так как в семейном автомобиле перевозится много пассажиров, в том числе и детей, то важную роль играет наличие современных систем безопасности. Обычно производители комплектуют все пассажирские места фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме этого, в минивэнах устанавливаются различные электронные помощники, которые облегчают работу водителя. К ним можно отнести привычные ABS, EBD, круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон и контроля полосы.
  3. В дальней дороге важно получать удовольствие от езды. Для этого задние стекла тонируются, к каждому пассажирскому месту подводится система обогрева и кондиционирования, устанавливаются дополнительные экраны мультимедийной системы.

В наш обзор попали лучшие минивэны. При подборе машин в рейтинг учитывались следующие критерии:

  • назначение;
  • функциональные возможности;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

ТОП 10 лучших минивэнов

10 Chrysler Pacifica

Минивэн со спортивным дизайном
Страна: США
Средняя цена: 3 899 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Семейный автомобиль Chrysler Pacifica американские инженеры сделали в спортивном стиле. Стремительный дизайн подчеркивается хромированными элементами, светодиодной оптикой и 18-дюймовыми колесами. В салоне все сделано для комфортной езды водителя и пассажиров. Все 7 мест обтянуты премиальной кожей Nappa. Минивэн признан экспертным сообществом одним из самых безопасных в своем класса. Около 100 систем, встроенных в авто, отвечают за активную и пассивную безопасность. Для динамичной езды под капотом установлен 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 279 л. с. Крутящий момент распределяет автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия. Благодаря такому сочетанию минивэн разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с.

Пользователи по достоинству оценили комфорт и спортивность минивэна Chrysler Pacifica, называя машину "яхтой на колесах". К недостаткам машины стоит отнести высокую цену и дорогостоящую эксплуатацию.

9 Opel Zafira Tourer

Лучшая цена
Страна: Германия
Средняя цена: 818 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Третьим поколением популярного немецкого компактвэна является Opel Zafira Tourer. Доступная цена и небольшие габаритные размеры стали главными козырями в борьбе с конкурентами. У Tourer имеется ряд отличий от классической Зафиры. В первую очередь модернизация серьезно затронула внешний вид. Машина выглядит дорого и стильно. Порадует пользователей и отделка салона. В этой бюджетной машине внутреннее пространство выглядит практично и роскошно. Под капотом устанавливается один из 3 турбодизельных двигателей (110, 130 и 165 л. с.), а также бензиновый агрегат 1,4 л мощностью 124 и 130 л. с. Моторы работают в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5- или 6-позиционной механикой.

Владельцы компактного минивэна Opel Zafira Tourer отмечают такие достоинства авто, как универсальность, хорошие ходовые качества и доступную цену. Из минусов отмечается жесткая работа дизельных моторов.

8 Toyota Alphard

Самый статусный семейный автомобиль
Страна: Япония
Средняя цена: 4 396 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Минивэн из Японии Toyota Alphard относится к статусным авто. Он обладает рядом положительных качеств, которые присущи премиальным внедорожникам и седанам. Тойота может использоваться как для семейных путешествий, так и для деловых поездок руководителей. В нашу страну автомобиль поставляется только с бензиновым мотором 3,5 л. Его мощность составляет 300 л. с., а расход топлива в смешанном цикле превышает отметку 10 л на 100 км пути. В салоне чувствуется роскошь, все материалы качественные и дорогие. Основой обивки и сидений стала перфорированная кожа, гармонично смотрятся и деревянные вставки. Большое количество опций позволяет подобрать для каждого пассажира оптимальный микроклимат.

Владельцы японского минивэна Toyota Alphard довольны вместительностью, солидностью и комфортом. К недостаткам можно отнести высокую цену и большой транспортный налог.

7 Peugeot Traveller

Солидность и романтичность
Страна: Франция
Средняя цена: 2 069 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Французским автопроизводителям свойственно делать минивэны с романтическим уклоном. Peugeot Traveller получился романтиком с солидным внешним видом. Благодаря дизельному двигателю 2,0 л дальние поездки не станут накладными, т. к. расход солярки при движении по трассе составляет всего 5,2-5,8 л на 100 км. Машина может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией, экономичность обуславливается также и передним приводом. 7 мест интересно распределены по рядам, 3 сиденья имеется в последнем ряду. Чтобы водитель не уставал в дороге, имеется круиз-контроль, системы контроля полосы, наличия объектов в слепой зоне, ограничитель предельной скорости.

Минивэн Peugeot Traveller представляет собой прекрасный семейный автомобиль. В нем сочетается романтизм внутреннего пространства с внешней солидностью. Из минусов стоит отметить недостаточную защиту салона от шума и проблематичную трансформацию.

6 Hyundai H-1

Многофункциональность и отличная управляемость
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1 994 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высшей оценки специалистов заслужил минивэн Hyundai H-1 за такие качества, как многофункциональность и хорошая управляемость. Машина прекрасно ведет себя как на трассе, так и в городе. И это при длине 5,2 м. Благодаря радиусу разворота 5,67 м машина спокойно разворачивается даже на тесной улочке. Корейские минивэны отлично подходят не только в качестве автомобиля для семьи. 7 мест можно быстро трансформировать, оставив только 2 сиденья. В результате получается огромный грузовой отсек, что многие россияне используют для коммерческой деятельности. Машина поставляется только с дизельным двигателем 2,5 л, его дополняет механическая или автоматическая трансмиссия.

Автомобилисты называют Hyundai H-1 корейским бестселлером, который отличается многофункциональностью, доступной ценой и отличной управляемостью. Из минусов пользователи выделяют требовательность к качеству топлива и задний привод.

5 Ford Galaxy

Доступность и просторность
Страна: США (собирается в России)
Средняя цена: 1 340 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Минивэны Ford Galaxy хорошо известны отечественным автомобилистам. Обновленная версия продолжает радовать любителей семейных поездок доступностью и вместительностью. При этом путешествовать можно с комфортом "первого класса". Машина имеет просторный багажник, даже если использовать все 7 мест, хватит пространства для перевозки багажа. Достаточно широко представлен и ассортимент силовых агрегатов для российского рынка. Это бензиновые моторы 2,0 л (145 и 200 л. с.) и 2,3 л (161 л. с.), а также дизельная версия 2,0 л (140 л. с.). Внешний вид дизайнерам явно удался, машина невольно приковывает взор участников дорожного движения. После рестайлинга машина стала выглядеть агрессивнее.

Автовладельцы довольны просторным салоном, доступной ценой, надежной подвеской Ford Galaxy. Из отрицательных моментов стоит выделить течи масла в моторах, проблемы с насосом ГУР.

4 Volkswagen Touran

Самый популярный минивэн
Страна: Германия
Средняя цена: 1 247 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Очень удачную модель придумали конструкторы автозавода Фольксваген. Уже более 12 лет радует отечественных автомобилистов вместительностью и доступностью Volkswagen Touran. Его по достоинству оценили и эксперты. В 2015 г минивэн получил премию Euro NCAP в номинации Small MPV. А после рестайлинга в 2017 г машина была признана лучшим минивэном в России. Как и подобает народному автомобилю, эксплуатация обходится недорого, т. к. моторы потребляют очень мало топлива. Особенно радует расход дизельного агрегата 2,0 л (5,4 л на 100 км в смешанном режиме). Машина создана на базе знаменитой модели Golf, поэтому кузов отличается компактностью и маневренностью.

Пользователи отмечают такие сильные стороны минивэна Volkswagen Touran, как надежные моторы, приемлемая цена, хорошее качество сборки, просторный салон. К недостаткам авто стоит отнести плохую шумоизоляцию и жесткие сиденья.

3 Mercedes-Benz V-Class

Сочетание изысканности и комфорта
Страна: Германия
Средняя цена: 2 960 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новая дизайнерская концепция придала минивэну Mercedes-Benz V-Class изысканный стиль, выделяющий авто среди конкурентов. Благодаря высокому уровню комфорта машина прекрасно подойдет и для семейных поездок, и для рабочих командировок. Благородное происхождение выдает фирменная радиаторная решетка и красивая передняя оптика. Минивэн предлагается в нескольких вариантах кузова: короткий, длинный и сверхдлинный. Под капотом может размещаться один из трех дизельных агрегатов (136, 163 или 190 л. с.). Для распределения крутящего момента может использоваться как 6-ступенчатая механическая коробка, так и автомат 7G-Tronic Plus.

Владельцы немецких минивэнов Mercedes-Benz V-Class отмечают узнаваемый дизайн авто, комфортный салон, надежные дизельные двигатели. К недостаткам относят частые поломки ручника и быстрый износ резины в длиннобазовых модификациях.

2 Citroen Grand C4 Picasso

Экономичный семейный автомобиль
Страна: Франция
Средняя цена: 1 734 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Французский семейный автомобиль Citroen Grand C4 Picasso выгодно отличается низким расходом топлива. Это позволяет путешествовать всей семьей по необъятным просторам страны. В линейке силовых агрегатов особенно выделяются дизельные двигатели 1,6 л. В зависимости от модификации они потребляют 4,0 или 4,3 л солярки на 100 км пути. При этом моторы достаточно мощные (120 и 115 л. с.). За распределение крутящего момента отвечает механическая или автоматическая трансмиссия. Машина прекрасно оснащена, приятно проводить время в дороге поможет 7-дюймовая мультимедийная система. Прокладывать кратчайший маршрут будет встроенная навигационная 3D-система.

Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Citroen Grand C4 Picasso, как экономичность, комфортность, просторный салон, богатая комплектация. Из минусов пользователи отмечают сложности с обслуживанием дизельных моторов, частое перегорание лампочек ближнего света.

1 Toyota Venza

Оптимальное сочетание цены, вместимости и проходимости
Страна: Япония
Средняя цена: 2 190 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на то, что минивэн Toyota Venza разрабатывался для североамериканского рынка, он прекрасно подходит и для российских дорог. В просторном салоне для путешественников с разной комплектацией найдется 7 мест. Российская версия Тойоты имеет более мягкую подвеску и докатку. В Россию поставляются машины с бензиновым двигателем 2,7 л мощностью 185 л. с. и автоматической трансмиссией. В базовой комплектации имеется 7 подушек безопасности, различные системы контроля поведения авто во время езды (ABS, EBD, Trac, VSC, HAC). Также стандартная комплектация Тойоты подразумевает наличие мультимедийной системы с цветным экраном 6,1 дюйма.

Автомобилисты считают минивэн из Японии Toyota Venza настоящей семейной машиной. Она современно выглядит, имеет хорошую вместимость, проходимость и надежность. Минусами автомобиля пользователи считают большой расход топлива и слабое лакокрасочное покрытие.

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН

Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.

Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.

Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.

Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.

Renault Espace 1996-2000 гг. в.

В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.

Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.

В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.

В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.

Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.

Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.

Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.

Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).

Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.

Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.

Плюсы

Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации

Очень надежная подвеска

Вместительный багажник

Минусы

Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову

Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя

Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.


Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.

К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.

Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.

Плюсы

Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе

Хорошая коррозионная стойкость

Большой ресурс моторов

Минусы

Ограничение по трансформации салона

Течи масла на бензиновых моторах

Высокий расход топлива

Peugeot 806 1994-2002 гг.в.


«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.

Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.

Плюсы

Оцинкованный кузов

Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации

Энергоемкая подвеска

Хорошая управляемость

Минусы

Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании

Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)

Недолговечная передняя подвеска

Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.

Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.

Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.

Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.

Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.

Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.

Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.

Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.

Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.

Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.

Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.

Плюсы

Надежные моторы и трансмиссия

Возможность выбора силовых агрегатов

Хорошие устойчивость и управляемость

Минусы

Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений

Частое обслуживание передней подвески

Маленький «походный» объем багажника

Все на выборы

Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.

Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.

В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.

В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.

Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.

И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.

«Американец» или «европеец»?

То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.

Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.

Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».

Средние цены на белорусском рынке

Модель

Средняя цена в зависимости от года выпуска, $

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Chrysler Voyager

7300

7650

7800

8100

8300

11100

Dodge Caravan

5700

6500

6950

7300

7950

10700

Ford Galaxy

7200

6800

7500

8600

9000

10600

Peugeot 806

5500

6300

6700

7700

8300

9500

8400

Renault Espace

6100

7000

7700

8500

10850

Volkswagen Sharan

6800

7100

8100

8600

9800

11600

Юрий ДУМБЛЯУСКАС

Позиционировали преимущественно как коммерческий вид транспорта для перевозки пассажиров. Это городские маршрутки, микроавтобусы междугороднего типа и пр. Но сейчас многие выбирают их для семейного использования, то есть для совместных поездок со всеми членами большой семьи. Это позволяет отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

Претенденты на звание «Семейный микроавтобус»

Претенденты

Выбор микроавтобусов достаточно велик. Если вы делаете акцент на надёжности, безопасности, комфорте и достойных технических характеристиках, тогда вам стоит обратить внимание на составленный для вас рейтинг микроавтобусов.

Представленные машины хорошо покупают, их относят к числу надёжных и безопасных видов транспортных средств. Окончательная оценка за вами, поскольку каждый покупатель делает выбор, исходя из личных предпочтений, требований и пожеланий к машине.

Самый оптимальный метод выбора заключается в изучении сразу нескольких потенциальных вариантов микроавтобуса. Сравнив их, вы сможете купить наилучший бус непосредственно для вашей семьи.

У каждого представленного микроавтобуса есть всё, чтобы претендовать на звание лучшего. Но понятие лучший достаточно субъективное. Потому мы предлагаем на выбор несколько достойных микроавтобусов, чтобы облегчить процесс принятия окончательного решения.

По параметрам надежности, безопасности и комфорта отобрали представителей следующих автопроизводителей:

  • Volkswagen;
  • Peugeot;
  • Hyundai;
  • Ford;
  • Mercedes;
  • Fiat;
  • Citroen.

Именно среди этих автомобильных брендов предлагаем вам сделать выбор. У каждого из микроавтобусов есть много чего хорошего, что сможет удовлетворить ваши потребности, пожелания или вписаться в доступный на покупку машины бюджет.

Будем знакомиться с кандидатами на попадание в ваш семейный гараж.

Caravelle

Чуть ли не самый оптимальный вариант по надёжности, вместительности, качеству и неприхотливости к российским условиям эксплуатации, включая наши дороги. Это уже шестое поколение микроавтобуса, который уверенно продаётся по всему миру.

Для покупателей доступно несколько вариантов автомобиля, которые могут отличаться не только по комплектации, но и по колёсной базе и высоте крыши. Водительское место выше всяких похвал, пассажирам предоставлен высокий уровень комфорта, активная и пассивная безопасность.

Некоторые не задумываются о том, какие микроавтобусы лучше купить для семьи, а выбирают сразу Caravelle. Немецкое качество, богатая комплектация, всё необходимое для длительных совместных поездок. Для поклонников экономной езды есть моторы на 102 лошадиных сил, но при массе машины и условии полной загрузки лучше отдать предпочтение двигателю на 204 лошадиные силы.

На боковых дверях предусмотрены системы дистанционного управления, а на багажнике стоит доводчик. То есть современная, комфортабельная, наполненная всеми необходимыми комплектующими семейная машина.

GS H1

Это модель Grand Starex H1 от . Интересный и привлекательный во всех смыслах микроавтобус, позволяющий перевозить до 12 пассажиров.

Машина основана на современных разработках, надёжном кузове, производительных и экономичных технических характеристиках.

Под капотом микроавтобуса стоят дизельные и бензиновые силовые агрегаты, есть даже версии с турбонаддувом. Популярным считается двигатель на 2,5 литра со 170 лошадиными силами.

С комфортом в машине может разместиться 8-12 человек. Покупая микроавтобус с салона, вы под свои вкусы и предпочтения можете сформировать конструкцию внутреннего пространства. При складывании заднего ряда получается огромная площадка для перевозки крупногабаритного груза.

Viano

Правильно его называть V-class, начиная со второго поколения этого популярного микроавтобуса. Он стоит дороже предыдущих вариантов, но и предлагает немного больше конкурентов.

Это отличный автомобиль повышенной вместительности для полноценного семейного отдыха с высоким уровнем комфорта. Помимо удобства и невероятно грамотной организации внутреннего пространства, Mercedes оснащается современными моторами мощностью до 255 лошадиных сил. В ассортименте силовых установок есть дизельные и бензиновые версии, идущие в комплекте с механической или автоматической коробкой передач.

Прекрасная активная и пассивная безопасность, богатая современная комплектация, экономичные и экологичные моторы позволяют получить идеальный автомобиль для большой семьи.

Важным преимуществом покупки нового микроавтобуса является то, что покупатель может выбрать оптимальную модификацию кузова под свои личные потребности.

Transit

Популярнейший микроавтобус от компании Ford. Впервые эта модель появилась около 40 лет назад. С того времени произошло множество смен поколений, модификаций и модернизаций.

Transit пользуется популярностью как коммерческий и личный транспорт для перевозки большого количества людей. Широкий выбор силовых установок, богатое внутреннее оснащение, множество опций и грамотная организация салона позволяет этому авто находиться в числе лидеров своего сегмента.

Машина хорошо подходит для дальних поездок и путешествий с большим количеством багажа. Всё необходимое вмещается без ущерба для комфорта пассажиров. Крупное остекление позволяет во время поездки наслаждаться видами из окна.

Expert

Востребованный микроавтобус от компании Peugeot. Автомобиль адаптирован под наши условия дорог и климата, что позволяет преодолевать внушительные расстояния без ущерба комфорту пассажиров и водителя.

Во многом такая популярность французского микроавтобуса достигается организацией водительского места и созданием для каждого пассажира оптимальных условий для поездок.

У Expert есть несколько вариантов кузова, чтобы потребитель мог найти оптимальное соотношение характеристик и параметров.

Багажник может увеличиваться путём складывания сидений заднего ряда. Для погрузки тяжёлого груза предусмотрен специальный трап.

Boxer

Ещё один представитель французского автопрома, который носит название Boxer. Компания Peugeot пользуется внушительным авторитетом на рынке коммерческого транспорта. Но их Boxer заслужил уважение и среди тех, кто ищет большой семейный автомобиль.

Модель можно назвать оригинальной, поскольку впервые здесь двигатель расположился поперечно. Передний привод тоже считают новшеством производителя.

Автомобиль широко применяется как коммерческий транспорт для перевозок пассажиров, но также актуален для больших семей. Потому производитель сконцентрировал внимание на этой группе потребителей, создав прекрасный по своим характеристикам микроавтобус.

Технические параметры заслуживают уважения, поскольку автомобиль предлагается с экономичными, но достаточно динамичными двигателями. Наиболее популярными являются дизельные моторы на 120 и 140 лошадиных сил. К организации интерьера нет никаких претензий. Всё выполнено на высоком уровне.

Crafter

Отличный немецкий автомобиль для большой семьи от популярной компании Volkswagen.

Crafter существует не так давно, но за свои примерно 10 лет присутствия на рынке успел завоевать большое доверие со стороны потребителей.

Машина красивая, экономичная, вместительная и очень качественно сделанная. Автомобиль привлекает внешностью, но всё самое главное скрывается внутри салона. Просторные сиденья, прекрасная эргономика водительского места, богатый набор оборудования, современное оснащение и надёжные силовые агрегаты делают Crafter одним из претендентов на звание лучшего микроавтобуса для семьи.

На выбор предлагаются как маломощные очень экономичные моторы, так и более прожорливые версии для загородных поездок и уверенного поведения в условиях трассы. При этом моторы всё равно экономят ваши деньги на АЗС.

Multivan

Один из самых популярных микроавтобусов от компании Voklswagen на территории России.

Эта модель пользуется огромным спросом. Причём на рынке подержанных машин Multivan более востребован, чем среди новых автомобилей. Микроавтобус популярен за счёт своей экономичности, вместительности, высокого уровня комфорта, множества вариаций исполнения внутреннего пространства.

Машину высоко ценят за её технические характеристики. Приведём простой, но наглядный пример. Модель с двигателем на 2,0 литра и 204 лошадиными силами, учитывая размеры машины и загруженность пассажирами, расходует 10 литров на 100 километров.

Ducato

Автомобиль от компании Fiat. Итальянский производитель может гордиться проделанной работой, поскольку их микроавтобус заслуживает высоких оценок.

Представитель Франции — микроавтобус Jumper

Ещё один французский микроавтобус в нашем рейтинге, но теперь от компании Citroen.

Популярный автомобиль повышенной вместительности, который пользуется заслуженным спросом на мировой арене, включая российский рынок.

Машина высоко ценится за качество сборки, достойные технические характеристики, правильную организацию внутреннего пространства и создание оптимальных условий для водителя. За счёт этого на таком микроавтобусе можно совершать дальние поездки в условиях полной загрузки пассажирами. Плюс остаётся достаточно места, чтобы погрузить багаж.

California

Чуть ли не лучший современный микроавтобус, автором которого стала компания Volkswagen. Модель существует совсем немного, но уже заслуживает таких громких слов в свой адрес.

Машина доступна с салона и на вторичном рынке. У микроавтобуса прекрасные технические характеристики, невероятная организация салона, вариации трансформации внутреннего пространства.

Плюс авто адаптировано под достаточно сложные условия эксплуатации, подвеска выдерживает даже наши дорожные покрытия и предоставляет водителю с пассажирами прекрасный уровень комфорта. Добавьте к этому небольшой расход топлива, великолепный внешний вид машины и немецкое качество сборки, и получите идеальный микроавтобус для большой семьи.

Множество характеристик, но только вам решать, какой микроавтобус считать лучшим в той или иной ситуации.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Минивэны (в переводе с английского – «небольшие фургоны», «минифургоны») – класс легковых автомобилей для больших семей. Используются для активной городской эксплуатации и дальних путешествий. Крупнее и просторнее седанов и хетчбэков. Имеют более низкий клиренс и меньший арсенал внедорожных технологий по сравнению с машинами SUV-класса. Главные отличительные особенности – однообъёмный кузов, просторный салон, не более 8 сидений для пассажиров.

Различия между компактвэном и минивэном

Компактвэн – более малогабаритный, лёгкий и экономичный городской автомобиль. Выпускается на основе платформ легковых машин, чаще относящихся к сегменту C+. Бывает 6- и 7-местным, но 4 пассажира + 1 водитель – оптимальное количество людей в салоне. Третий ряд сидений предназначен для маленьких детей.

Основные достоинства

  1. Просторный салон. Салоны минивэнов отличаются не только большим количеством свободного пространства, но и множеством дополнительных полочек и ниш для вещей. Легко трансформируются из 5- в 7- или 8-местные и обратно. Автомобили имеют вместительный багажник, объём которого всегда можно увеличить путём складывания задних сидений. Минивэн подходит для путешествий, а также для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов.
  2. Наличие систем безопасности. Большинство лучших минивэнов для семьи отвечают высоким требованиям безопасности. Имеют множество электронных помощников и ассистентов, например: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «слепых» зон и распознавания знаков максимальной скорости и др. Поставляются с набором подушек безопасности, включая дополнительные боковые.
  3. Множество опций. Практически для каждого минивэна предлагается огромный выбор аксессуаров. Это касается дополнительных удобств для водителя и пассажиров второго и третьего ряда кресел. К ним относятся: системы подогрева и массажа, климат-контроль с регулировками на несколько зон и др.

О недостатках

  1. Большие размеры и масса. Фургоны отличаются более крупными габаритными размерами и тяжёлым весом по сравнению с обычными легковыми авто. Это негативно сказывается на расходе топлива и общей манёвренности ТС. Затрудняет парковку, разъезд в тесном дворе и т.д.
  2. Высокая стоимость. Семейные машины стоят дороже соплатформенных универсалов с аналогичными двигателями и КПП. Имеют менее привлекательные ценники по сравнению с бюджетными седанами, отличающимися просторными салонами и объёмными багажниками, например: , Chevrolet Cobalt, .


Особенности выбора

При выборе семейного автомобиля в кузове минивэн необходимо обращать внимание на следующие определяющие моменты:

  • наличие систем безопасности;
  • свободное пространство в салоне и объём багажника;
  • качество материалов, использованных в интерьере;
  • наличие дополнительных кармашков, ящиков, ниш для разных вещей;
  • удобство складывания-раскладывания кресел;
  • предпочтительны минивэны с коробкой автомат
  • экономичность, достаточная мощность и тяговитость мотора.

Обзоры моделей лучших минивэнов

7-местная машина французской марки с 2840-миллиметровой колёсной базой. Имеет внушительный 645-литровый багажник. При складывании заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 704 л. Габаритные размеры – 4602 на 2117 на 1638 мм.

Автомобиль отличается высоким уровнем оснащения. Комплектуется 7-дюймовым мультимедийным комплексом со встроенной 3D-системой навигации.

На российском рынке французский производитель Citroen предлагает 3 двигателя и 2 коробки передач на выбор. Топовый вариант – бензиновый турбомотор THP150 с технологией непосредственного впрыска. Рабочий объём – 1,6 л. Максимальная мощность составляет 150 л.с. Этот 16-клапанный двигатель работает в паре с адаптивной АКПП.

Видео:C4 Grand Picasso — тест-драйв Citroen от InfoCar.ua (С4 Гранд Пикассо)

Модель Grand C4 Picasso получила звание «Автомобиль 2017 года» в категории компактвэнов. Её стартовый ценник отражает сумму в 1,5 млн. рублей.

Отличное соотношение стоимость-качество.

Богатый выбор опций.

Экономичные двигатели.

Гармоничный экстерьер.

— Невысокие динамические характеристики.

Toyota Alphard

Статусный семейный автомобиль класса «минивэн». Обладает многими положительными чертами премиальных седанов и внедорожников. Подходит на роль семейного транспортного средства и представительного авто для частых поездок на деловые встречи и другие мероприятия.

Внутреннее убранство Alphard выполнено из дорогостоящих материалов. Основа – перфорированная кожа. Отдельные элементы украшены деревянными вставками. В самой дорогой комплектации установлены кресла OTTOMAN с вентиляцией и большим количеством электрорегулировок. Кресла комплектуются системой подогрева.

В РФ поставляются машины с безальтернативным V6. Этот мотор с индексом 2GR-FE развивает 275 л.с. при 3,5-литровом объёме. Работает вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Видео: Toyota Alphard - обзор Михаила Петровского

Базовая стоимость машины составляет 3,6 млн. рублей, что почти на 1,5 миллиона дороже чем продвинутые . Цена люксовой версии Alphard Executive lounge доходит до 4 500 тыс. рублей.

Роскошный и комфортабельный автомобиль.

Удобный и красивый салон, это один из самых больших минивэнов.

Мощный и экономичный атмосферный мотор.

Множество удобств и дополнительных аксессуаров для водителя и пассажиров.

— Противоречивый дизайн.

— Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Семейный грузопассажирский автомобиль марки Peugeot. Конкурент для универсалов и компактвэнов, нежели для минивэнов. По сравнению с Citroen и Toyota продаётся по более доступной стоимости. Базовый ценник с учётом акций и специальных предложений составляет 1 млн. рублей. Реальная начальная стоимость – около 1,2 млн. рублей. По цене сопоставим с .

В стандартной комплектации Active предлагаются 2 подушки безопасности по фронту + 2 по бокам, системы AFU и ABS, мультимедийный комплекс с 4 динамиками, подогрев передних кресел, кондиционер и т.д.

Более дорогая версия машины под названием Outdoor дополнена следующими опциями:

  1. Климатической системой на 2 зоны.
  2. Передним подлокотником.
  3. Кожаной отделкой рулевого колеса.
  4. Изменённым дизайном переднего бампера и др.

Одна из главных особенностей более дорогих Peugeot заключается в наличии пакета «Улучшенная проходимость». Он включает: увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, полный привод, другие 16-дюймовые диски.

Partner Tepee комплектуется 120-сильным двигателем 1.6. Мотор работает с 5-скоростной «механикой». Других вариантов для россиян не предусмотрено.

Демократичная цена.

Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации.

Достаточный уровень комфорта.

— Небогатое оснащение.

— Маломощный двигатель.

— Скромный интерьер.

Mercedes V Class

Большой минивэн от немецкого автопроизводителя, подходящий как для деловых поездок, так и для семейных путешествий с высоким уровнем комфорта. Разработан в соответствии с новой дизайнерской концепцией. Имеет фирменную «мерседесовскую» радиаторную решётку, красивые передние фары. Смотрится наиболее стильно и гармонично на фоне остальных минивэнов на российском рынке.

Продаётся в нескольких исполнениях: коротком, длинном и сверхдлинном. От колёсной базы, мощности двигателя, уровня комплектации зависит стоимость машины. Начальная цена – 2,97 млн. рублей. Специальная версия грузопассажирского автомобиля под названием VIP стоит около 16 млн. рублей.

На выбор предлагается 211-сильный V4 с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Мотор имеет одноступенчатый турбонаддув и систему прямого впрыска. Также для Mercedes V-Class предлагается несколько вариантов дизельных двигателей мощностью 136 л.с., 163 л.с. и 190 л.с. Моторы соагрегируются с 2 КПП на выбор – 6-скоростной «механикой» и 7-диапазонной автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

Видео: Mercedes-Benz V-class V250 Bluetec — Тест-драйв семейного вэна via ATDrive

Большое количество модификаций и комплектаций на выбор.

Красивый узнаваемый дизайн от Mercedes.

Роскошный интерьер.

Высокое качество сборки.

— Большая цена.

— Высокая стоимость обслуживания.

Chrysler Grand Voyager

Единственная модель, которая продаётся под брендом Chrysler на российском рынке. Является полноразмерным минивэном повышенного уровня комфорта. Grand Voyager – крепкий, вальяжный и грузный «американец» с 283-сильным V6 и 6-скоростной АКПП.

Автомобиль хорошо оснащён. Имеет огромный 7-местный салон со множеством ниш, полочек, кармашков, ящичков. Машина отлично подходит для семейных целей и путешествий. Из всех новых минивэнов в России Chrysler Grand Voyager выделяется 934-литровым багажником при всех установленных креслах.

Начальная стоимость североамериканского минивэна – 3,3 млн. рублей. В базовой комплектации машины предусмотрен климат-контроль на 3 зоны, камера заднего обзора, подогрев сидений и многое другое.

Практичный и удобный автомобиль.

Просторный салон и огромный багажник.

Мощный V6.

— Неприметный внешний вид.

— Подвеска с невысокой энергоёмкостью.

Большой расход топлива.

— Запаздывающий «автомат».

О выборе хорошего минивэна

Grand C4 Picasso лучше всех подходит на роль повседневного автомобиля для большой семьи. Это удобная, практичная и в меру дорогая машина с несколькими двигателями на выбор. С моделью Citroen конкурирует Peugeot, но второй «француз» более заточён под грузоперевозки. Имеет самый слабый двигатель среди остальных моделей.

V-Class – люксовый минивэн с высокими динамическими характеристиками, который интереснее предложений от Toyota и Chrysler. Опережает конкурентов за счёт стильного экстерьера, широкой двигательной линейки и богатого уровня оснащения. Однако за Mercedes в хорошей комплектации придётся выложить кругленькую сумму.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков