Какая зимняя резина самая. Какие зимние шины лучше выбрать? Для разных рынков

Какая зимняя резина самая. Какие зимние шины лучше выбрать? Для разных рынков

BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02 SUV

В нынешнем зимнем сезоне на российском рынке будет представлена новая линейка размеров уже известной и хорошо зарекомендовавшей себя модели Blizzak Spike-02, предназначенной для автомобилей класса SUV. Эта шипованная шина отличается высокими тормозными характеристиками на льду и снегу, а также повышенным сроком службы. Направленный шип с увеличенной длиной кромки надежно крепится в протекторном слое. V-образный рисунок протектора обладает высокой плотностью центральных кромок с оптимизированным углом их расположения. Состав резиновой смеси обеспечивает ее эластичность при низких температурах и высокий уровень износостойкости. Шина представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма и с профилем от 45 до 70.

BRIDGESTONE BLIZZAK VRX

Сами разработчики Bridgestone говорят, что эта модель - лучшее, что компания создала в линейке зимних нешипованных шин. Сцепление на обледенелой поверхности во многом обеспечивается благодаприменению инновационной резиновой смеси MultiCell Compound: микропоры верхнего слоя протектора впитывают влагу с поверхности льда, обеспечивая тем самым непосредственный контакт шины с поверхностью дороги. А по мере износа протектора новый состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, что позволяет резиновой смеси оставаться мягкой и обеспечивать эффективное торможение в течение длительного времени. Новый асимметричный рисунок протектора повышает проходимость в снегу. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone шины Blizzak VRX обеспечивали сокращение тормозного пути на 10% по сравнению с предыдущей моделью. На рынке шины Blizzak VRX представлены в 59 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов.

BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2

Bizzak DM-V2 - это нешипованная шина для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с шинами предыдущего поколения, улучшены показатели управляемости на заснеженном и ледяном покрытии, а также торможение на льду. В шине применена резиновая смесь Multi-Cell Compound, микропоры которой эффективно впитывают влагу, обеспечивая хорошее сцепление на ледяной поверхности. Применение этой технологии также способствует увеличению срока службы шины. Улучшенные показатели на снежном и ледовом покрытии обеспечивает новый направленный рисунок протектора, в котором применены 3D-ламели. Большое количество кромок способствует надежному сцеплению шины с дорожным покрытием. Лучший контакт с дорогой и улучшенные, по сравнению с предыдущей моделью, тормозные характеристики обеспечивает и новая форма плечевых блоков. Шины Blizzak DM-V2 представлены в 58 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

CONTIVICINGCONTACT 6

Эта нешипованная шина разработана специально для скандинавской и российской зимы. При смене модели разработчики сделали особый акцент на высоком уровне сцепления на любых видах покрытия. Эта универсальность достигается благодаря разделенному на три части асимметричному протектору, изготовленному из инновационной резиновой смеси, оптимизированной по степени мягкости. Внешняя часть протектора обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя - на льду, а внутренняя - на снегу. Комбинация дизайна протектора способствует хорошей работе в постоянно меняющихся дорожных условиях города. Конструкция ламелей делает шину устойчивой к аквапланированию на мокром асфальте, а блоки протектора, соединенные перемычками, работают на снегу подобно цепям противоскольжения. Впервые часть типоразмеров этой модели выпущена с использованием технологии ContiCilent. Это слой вспененного полиуретана, который приклеивается к внутренней поверхности шины со стороны протектора и эффективно поглощает звуковые колебания, передающиеся на колесный диск, а затем и на детали подвески и кузова. Исследования показали, что эта технология позволяет снизить шум в салоне примерно на 9 дБ. В этом сезоне линейка ContiVicingContact 6 дополнена 13 типоразмерами и включает 110 наименований для легковых автомобилей и для автомобилей класса SUV.

CONTINENTAL ICECONTACT 2

Шипованная шина с впаянным шипом, имеющим увеличенное количество граней и меньший вес. Разработчики Continental говорят, что такая технология крепления шипа обеспечивает в 10 раз более надежное его удержание в протекторном слое в сравнении с обычными шипами. В ряде типоразмеров шины IceContact 2 доступны антипрокольная технология ContiSeal, герметик которой затягивает проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта, а также технология ContiSilent, которая благодаря слою специальной пены значительно сокращает уровень шума и вибрации. Также в шине, по сравнению с предшественницей ContiContact, была на 9% улучшена управляемость на сухой дороге, на 2% - на льду, и на 8% выросли показатели передачи тормозного и тягового усилия на льду. Другой особенностью шины является асимметричный рисунок протектора. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов обеспечивает технология двойного обжига, за счет чего шина и шип являются практически единым целым. В этом сезоне линейка шин IceContact 2 дополнена 23 типоразмерами и теперь включает 135 наименований для легковых автомобилей и для автомобилей класса SUV.

CORDIANT SNOW CROSS

Характерная особенность этой шины - оригинальный шип Spice-Cor, производимый известной компанией Scason. Корпус шипа изготовлен из алюминия, а твердосплавная вставка - из карбида вольфрама. Оптимальная форма отверстия под шип обеспечивает и надежное удержание шипа в шине, и передачу высокого тягового усилия на льду. Измененная конструкция подканавочного слоя способствует усилению воздействия шипа на лед. Кроме того, оригинальная конструкция корпуса шипа препятствует его вращению в протекторном слое и повышает надежность удержания шипа в шине. Новый химический состав резиновой смеси протектора расширяет температурный диапазон работы шины до –53 °C. По результатам испытаний новые технологии позволили сократить тормозной путь на льду, в сравнении с предыдущим поколением шин, на 12%. В нынешнем сезоне ассортимент модели Snow Cross составляет 35 размеров с посадочными диаметрами от 14 до 18 дюймов. В ассортименте также присутствуют усиленные шины для автомобилей сегмента SUV (13 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов).

DUNLOP WINTER MAXX 02

«Данлоп Тайр СНГ» выводит на рынок России и стран СНГ новую разработку компании Sumitomo Rubber Industries - нешипованную модель Winter Maxx 02 с универсальным для любых поверхностей асимметричным рисунком протектора. В его дизайне использованы острые грани блоков, способствующие зацепу на ледяной поверхности, а широкие дренажные канавки обеспечивают самоочищение протектора от снега и слякоти. Развитые боковые дренажные канавки эффективно отводят влагу из пятна контакта. Рисунок протектора разработан таким образом, что шина благодаря эффекту сжатия снега имеет зоны повышенного сцепления со снежной поверхностью. В шине использована уже знакомая по прежним моделям компании технология зигзагообразных ламелей «Миура-Ори», но в модели Winter Maxx 02 их длина увеличена. Таким образом, блоки протектора имеют большее количество острых граней, что улучшает сцепление на снежной и ледяной поверхности. Сцепление также улучшает и новый, имеющий более эластичный состав материал Mega Nano Fit Rubber. Для сохранения в процессе эксплуатации стабильных рабочих характеристик шины в составе резиновой смеси использован смягчающий компонент, изготовленный из биомасс. Шина представлена в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов.

FIRESTONE ICE CRUISER 7

К зимнему сезону компания Bridgestone подготовила новинку своего дочернего бренда - модель Ice Cruiser 7. Главной инновацией шины является оригинальный шип, обеспечивающий высокие характеристики торможения на ледяной поверхности. Целостная структура крупных центральных блоков протектора способствует хорошей курсовой устойчивости, а большие жесткие блоки боковин помогают точности управления при прохождении поворотов. В то же время острые края блоков обеспечивают уверенный зацеп на снежной поверхности. Развитые поперечные канавки позволяют эффективно отводить из пятна контакта шины с дорогой влагу и снежную кашу. С учетом специфики наших дорог есть еще одна важная деталь: и центральная часть шины, и ее боковины сделаны более прочными, что значительно снижает риск повреждений. В нынешнем сезоне шина представлена в 19 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 17 дюймов.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV

Нешипованная шина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. В составе резиновой смеси этой модели увеличено содержание силики, что позволяет шине сохранять стабильные характеристики в широком диапазоне зимних температур. При разработке дизайна протектора плечевой зоны модели UltraGrip Ice SUV использована технология блокировки ламелей: более глубокие выступы призматических ламелей обеспечивают при движении жесткость блоков, что положительно влияет на управляемость при прохождении поворотов и совершении маневров. Особое внимание разработчиков было уделено оптимальному распределению давления в пятне контакта шины с дорогой - характеристики, существенно влияющей на показатели разгона и торможения. В центральной зоне протектора предусмотрен индикатор износа, позволяющей владельцу контролировать состояние шины. Модель предлагается в типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC SUV

Ключевой при разработке этой модели стала технология MultiControl Ice, объединившая решения, связан ные с конструкцией шипа, дизайном ламелей и рисунком протектора. Особая форма твердосплавной вставки шипа позволила улучшить показатели разгона (этому способствует и оптимизированный порядок расположения шипов), торможения и управляемости на льду, а также снизить нагрузки, препятствующие удержанию шипа в шине. Увеличенная задняя кромка твердосплавной вставки шипа позволяет повысить силу сопротивления при контакте с ледяной поверхностью, что увеличивает эффективность торможения по сравнению с шипами классической формы. При прохождении поворота одна из боковых граней шипа становится под углом в 90о по отношению к траектории движения - это повышает сцепление и улучшает управляемость. Для эффективного сцепления на укатанном снегу V-образные ламели в протекторном слое расположены в шахматном порядке, а «пилообразный» дизайн плечевой зоны протектора способствует эффективному зацепу при движении в глубоком снегу. Открытые дренажные канавки, расширенные в плечевой зоне, позволяют быстро отводить воду, слякоть и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой, что снижает риск аквапланирования. Шина предлагается в типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

GT RADIAL WINTERPRO2

Эта новая нешипованная шина предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей, а также для кроссоверов и автомобилей сегмента SUV. Дизайн протектора с направленным рисунком обеспечивает уверенное сцепление со снегом и эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой. Оптимальное распределение тонких ламелей в деталях протектора улучшает тяговые и тормозные характеристики на снегу и льду, а края блоков протектора выполняют стабилизирующую функцию при прохождении поворотов, увеличивая силу поперечного сцепления. Новая резиновая смесь с повышенным содержанием силики позволяет шине сохранять стабильные характеристики даже при очень низких температурах. Шина представлена в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 17 дюймов.

GT RADIAL ICEPRO3

Новая шипованная шина для легковых автомобилей с направленным рисунком протектора. В шине используется до 140 (в зависимости от типоразмера) шипов оригинального дизайна, что обеспечивает эффективное тяговое усилие и короткий тормозной путь. При этом шина имеет хорошие показатели по уровню шума. Оптимальному сцеплению и короткому тормозному пути на льду и снегу способствует использованная в протекторном слое специальная резиновая смесь на основе силики. Шина представлена в 10 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов. В сезоне 2018-2019 линейка шин пополнится новыми размерами и их количество возрастет до 21.

GT RADIAL ICEPRO3 SUV

Новая шипованная шина для кроссоверов и внедорожников с направленным рисунком протектора, специально разработанным для этой категории автомобилей. Оптимально расположенные шипы (в зависимости от типоразмера их более 160) способствуют уверенному разгону и эффективному торможению на льду. Дизайн протектора и конструкция шины ориентированы на стабильное поведение на заснеженной дороге. Шина представлена в четырех типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов. В сезоне 2018-2019 линейка шин пополнится новыми размерами и их количество возрастет до 36.

GT RADIAL MAXMILER WT2 CARGO

Новая нешипованная шина для легких грузовиков и микроавтобусов. Фокус при разработке рисунка протектора был сделан на управляемость, эффективный отвод воды и слякоти, комфорт и сцепление на заснеженной дороге. Новый состав резиновой смеси обеспечивает целый ряд характеристик: высокие тормозные свойства на льду и снегу, а также оптимальную ходимость шины, что немаловажно при ее использовании на коммерческом транспорте. Шина представлена в 24 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 16 дюймов.

HANKOOK WINTER I*PIKE RS PLUS

Шипованная шина Hankook Winter i*Pike RS Plus была специально разработана для суровых зим северных стран и России. Особенность шины заключается в сочетании расширенной боковой канавки и увеличенного пятна контакта шины, что обеспечивает высокий уровень сцепления со снегом. Оптимальные характеристики также достигнуты за счет усиления кромочного эффекта, создаваемого ламелями высокой плотности. Технология трехмерных ламелей улучшает характеристики торможения и управляемость даже в очень сложных условиях вождения. Число расположенных в 22 ряда шипов на шине Winter i*Pike RS Plus увеличено до 170. Сочетание оптимизированного положения шипов с увеличением их количества создает условия для безопасного управления на льду. Двухслойная структура протектора защищает шипы от вылета и способствует эффективному торможению на обледенелых дорогах. Специальные канавки Aqua Slant, нанесенные на протектор, улучшают характеристики прохождения влажных и грязных участков дороги, эффективно отводя воду и грязь и обеспечивая, таким образом, устойчивый контакт шины с дорогой.

HANKOOK I*CEPT IZ2

Зимние нешипованные шины с направленным рисунком протектора разработаны специально для сложных зимних условий Северной и Восточной Европы. Модель i*cept iZ2 обеспечивает комфортное передвижение по заснеженной, обледенелой трассе и талому снегу. Шины созданы на основе последних разработок компании в сфере дизайна и технологий. Рисунок протектора, созданный по подобию лап сибирской лайки, и запатентованная Hankook технология трехмерных ламелей обеспечивают оптимальную тягу, надежное торможение и высокий уровень управ- ляемости.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

Эта шина разработана для эксплуатации в суровых зимних условиях и предназначена для внедорожников. По результатам испытаний, Latitude X-Ice North 2+, по сравнению с предыдущей моделью Latitude X-Ice North 2, имеет следующие улучшения характеристик: на 10% сокращен тормозной путь на льду и на 5% на снегу, на 15% улучшена разгонная динамика на льду и на 10% на снегу. В шине использован целый ряд инновационных технологий. К примеру, в двухслойном протекторе внутренний слой изготовлен из термоактивной смеси, которая повышает уровень крепления шипов и способна менять свои характеристики в зависимости от температуры. В составе внешнего слоя повышенное содержание силики, позволяющей сохранять достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах. В зимнем сезоне шина представлена в 45 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма. Модель Latitude X-Ice North 2+ предлагается также в размерах, выполненных по технологии Zero Pressure, которые подойдут для таких автомобилей, как BMW X5 и X6.

MICHELIN X-ICE 3

Фрикционная шина для легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Благодаря интеграции целого спектра технологий шина ориентирована на обеспечение нескольких характеристик: безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости, большой ресурс по пробегу. По сравнению с предыдущим поколением шин, характеристики X-Ice 3 улучшились на 7% по такому показателю, как торможение на льду, и на 17% по разгону на льду. Внедренные инновации, способствующие безопасности в условиях зимнего вождения, включают новую конфигурацию блоков протектора, Z-образные ламели, микропомпы и пилообразные кромки. Наряду с новыми конструктивными решениями протектора внимание было уделено и резиновой смеси с повышенным содержанием силики. Кроме того, шина обладает более прочной боковиной. В нынешнем зимнем сезоне шина предлагается в 63 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов. В ряде типоразмеров модель X-Ice 3 доступна с технологией Zero Pressure.

NITTO WINTER SN2

Нешипованная шина для легковых автомобилей. Стабильность и сцепление при торможении и ускорении обеспечивает центральное ребро, а поперечные канавки отвечают за эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Управляемости на снежной дороге способствуют оригинальные 3D-ламели, поддерживающие стабильность блоков протектора. В составе резиновой смеси использована скорлупа грецкого ореха, играющая роль микрошипов и улучшающая сцепление на льду. Резиновая смесь протектора остается эластичной даже при низких температурах, что способствует лучшему контакту с дорогой в зимних условиях. Шина представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.

NITTO NT90W

Нешипованные шины для автомобилей класса SUV и внедорожников. Улучшенное сцепление на мокрой дороге, отвод воды и снежной каши из пятна контакта обеспечивают широкие поперечные и продольные канавки протектора. Оригинальные и усовершенствованные 3D-ламели обеспечивают лучшее сцепление на льду и большую жесткость блоков протектора при торможении и маневрировании, а также позволяют продлить срок службы шины за счет равномерного распределения давления в пятне контакта. Благодаря добавлению особого состава силики резиновая смесь остается эластичной даже при экстремально низкой температуре. Измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси играет роль микрошипов, улучшая сцепление на льду. Шина представлена в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма.

NITTO THERMA SPIKE

Специально разработанная для российских условий шипованная шина с асимметричным рисунком протектора предназначена для легковых автомобилей, автомобилей класса SUV и внедорожников. У шины оптимизированное расположение шипов в протекторе (на ледяной поверхности образуют 20 линий), что обеспечивает высокие тормозные характеристики на льду и в глубоком снегу. Оригинальные широкие канавки эффективно выводят снежную кашу из пятна контакта. Специальная конструкция блоков протектора обеспечивает курсовую устойчивость при езде по льду, снегу и сухой дороге и предотвращает неравномерный износ шины. Дополнительному сцеплению в снежной колее способствуют пилообразные элементы на боковине блоков протектора. Шина представлена в 46 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 21 дюйма.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Компания Nokian Tyres выводит на рынок новую шипованную шину с принципиально новыми решениями. В первую очередь это разные шипы в центральной и боковой части шины. Первые отвечают за разгонную динамику и торможение, вторые - за поперечное сцепление. Уже традиционно для зимней линейки шин Nokian Tyres новинка имеет направленный рисунок протектора и фиксированное направление вращения. Рисунок протектора сильно прорезан поддерживающими 3D-ламелями, объединяющими шашки протектора, которые улучшают управляемость. Глубокие прорези совместно с усилителями сцепления на снегу по обеим сторонам средних шашек в центре протектора обеспечивают более острые края для улучшенного сцепления на снегу как в продольном, так и в поперечном направлении. Основными компонентами новой экологически чистой резиновой смеси являются силика, рапсовое масло (улучшающее устойчивость смеси на разрыв) и новый биоматериал, который помогает резиновой смеси оставаться эластичной даже при очень низких температурах. Новая резиновая смесь также эффективно минимизирует внутренний шум. Кроме всего прочего, эластичность протектора улучшает работу ламелей, что в свою очередь обеспечивает эффективное сцепление на снежном покрытии. Устойчивость химических связей в протекторном слое позволяет обеспечить стабильные характеристики шины в течение всего срока ее эксплуатации. Очень прочная лента стального брекера способствует высокой степени управляемости даже при высоких скоростях. Шина представлена в 52 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Новинка компании Nokian Tyres, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. В ней использованы все те же технологии, включая концепцию оригинальной ошиповки, что и в модели Hakkapeliitta 9. Но точной «калькой» с модели, предназначенной для легковых автомобилей, эту шину считать не следует. Это касается и состава резиновой смеси, и рисунка протектора (блоки протектора в плечевых зонах соединены перемычками) и даже размера шипа, корпус которого на миллиметр выше тех, что используется в модели Hakkapeliitta 9. Кроме того, бо- ковины шины усилены волокнами прочного арамида. Шина представлена в 59 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов

NOKIAN NORDMAN 7

Шипованные шины среднеценового сегмента, рисунок которых унаследован от модели Nokian Hakkapeliitta 7. Благодаря использованию технологии Air Claw, включающей в себя каплевидные воздушные амортизаторы, шина не только обеспечивает высокий уровень сцепления на зимней дороге, но и обладает щадящим влиянием шипа на дорожное покрытие. Технология воздушной подушки под фланцем шипа (Eco Stud System) снижает износ дорожного полотна и шум, создаваемый шиной. Размерная линейка шины включает в общей сложности 34 типоразмера с посадочными диаметрами от 13 до 17 дюймов.

NOKIAN NORDMAN 7 SUV

Еще одна новинка сезона компании Nokian Tyres, шина с особо прочным строением, предназначенная для внедорожников. Широкий якорный шип обеспечивает как продольное, так и поперечное сцепление на скользкой поверхности. Технология «Медвежий коготь», ранее уже использовавшаяся в шинах Nokian Hakkapeliitta, удерживает шип в вертикальном положении, оптимально поддерживая шашки протектора при торможении. Адаптивное поведение шины также обеспечивается технологией Eco Stud System с амортизатором шипа, смягчающего его воздействие на дорогу. Как и в модели Nordman 7, здесь использована технология Air Claw (каплевидные воздушные амортизаторы перед шипом). Линейка Nordman 7 SUV представлена 37 типоразмерами с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

PIRELLI WINTER SOTTOZERO 3

Высокоскоростная шина для автомобилей премиум-класса с двигателями средней и высокой мощности. Из ее особенностей стоит отметить трехмерные ламели, способные удерживать большее количество снега, что способствует повышенному сцеплению на заснеженной дороге, увеличенное пятно контакта, позволяющее улучшить сцепление на любом дорожном покрытии, инновационную резиновую смесь, которая благодаря оптимизированным полимерным компонентам улучшает механические, термические и динамические свойства резины, что положительно влияет на повышение управляемости и курсовой устойчивости. Благодаря особому рисунку протектора равномерное распределение давления в пятне контакта шины с дорогой позволяет увеличить срок эксплуатации шины. Оригинальная форма плечевой зоны и широкие канавки в рисунке протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта при движении по мокрому покрытию. Шина представлена в 76 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма.

PIRELLI ICE ZERO

В разработке этой шипованной шины инженеры Pirelli использовали 40-летний опыт участия компании в ралли. Одним из залогов высоких эксплуатационных характеристик является технология «двойного» шипа, а высокая частота расположения ламелей обеспечивает надежное сцепление на снежной поверхности. Стабильность рабочих характеристик шины достигнута благодаря применению инновационной резиновой смеси, сохраняющей постоянную структуру в различных температурных условиях. Оптимизированный профиль шины улучшает сцепление с дорогой и способствует более равномерному распределению давления в пятне контакта, что снимает повышенную нагрузку с шипов, тем самым обеспечивая прочное удержание шипов в шине, а также повышенную сопротивляемость износу. Ассортимент шины включает 90 типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 22 дюймов.

PIRELLI ICE ZERO FR

Фрикционная шина с усовершенствованным составом резиновой смеси, новыми рисунком протектора и каркасом, пригодна для установки на большинство легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. Направленный рисунок протектора улучшает механическое сцепление: блоки центральной части захватывают снег, а направленные канавки обеспечивают эффективный отвод воды. Блоки протектора волнообразной формы, расположенные рядом с плечевыми зонами, и разделяющие их продольные каналы также служат для удержания снега и повышения уровня сцепления. Структура шин с более мягкими и узкими плечевыми зонами способствует увеличению пятна контакта шины с дорогой и обеспечивает улучшенные тягово-сцепные характеристики в разных условиях. Шина обладает высоким акустическим комфортом благодаря оптимизированному рисунку протектора. Резиновая смесь с диоксидом кремния способствует стабильности характеристик шины в широком диапазоне температур (от –50 °C до +7 °C). Шина представлена в 45 типоразмерах (включая версию Run-Flat) с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.

PIRELLI CINTURATO WINTER

Рисунок протектора этой модели позволяет эффективно захватывать снег, удерживая его в ламелях, что улучшает тяговые характеристики на заснеженных дорогах, а новая форма четырехмерных ламелей в блоках протектора (изменяющих свою форму в зависимости от конкретных условий движения) улучшает торможение. Рисунок протектора Cinturato Winter характеризуется как оригинальным распределением блоков, так и их стреловидной компоновкой. Такое решение способствует лучшему отводу воды. Конструкция шины позволила сделать пятно контакта более гибким, и особенно это касается плечевой зоны, благодаря чему шина адаптируется к движению по заснеженным или обледенелым дорогам, а также способствует лучшему распределению усилий в пятне контакта, благодаря чему продлевается срок службы шины. Кроме высоких эксплуатационных характеристик Cinturato Winter, инженерам Pirelli удалось снизить и уровень шума, издаваемого при движении этой шиной. Модель годится как для большинства легковых автомобилей, так и для компактных автомобилей класса SUV. Предлагается в 24 типоразмерах от 14 до 17 дюймов.

PIRELLI SCORPION WINTER

Шина для мощных внедорожников и кроссоверов, которая ориентирована на обеспечение безопасности при движении на сложных дорожных покрытиях, характерных для суровой зимы. Эта новинка в семействе шин Scorpion имеет короткий тормозной путь в любых погодных условиях, обеспечивает повышенное сцепление на заснеженных мокрых и сухих дорожных покрытиях в условиях экстремально низких температур. Шина демонстрирует пониженное сопротивление качению и низкий уровень шума. Ассортимент шины включает 57 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов.

PREMITRA ICE NORD NS 5

Компания Maxxis предлагает шипованную шину с направленным рисунком протектора, предназначенную для автомобилей SUV и кроссоверов, с усовершенствованными характеристиками управляемости на снежном и ледовом покрытии и сниженными показателями уровня шума. Эта модель имеет целый ряд особенностей. Различная геометрия канавок протектора позволяет не только одинаково хорошо справляться с отведением воды и снежной каши из пятна контакта, но и обеспечивать высокий уровень сцепления на снежной и ледяной дороге. Оригинальные соединительные элементы в рисунке протектора обеспечивают как рассеивание шума для звукового комфорта, так и жесткость при максимальных нагрузках, что способствует точности управления. В составе резиновой смеси использован диеновый каучук, обеспечивающий особую стойкость к истиранию. Участок протектора вокруг шипа обладает впитывающей воду способностью и работает на ледяной поверхности по принципу присоски, повышая уровень сцепления на ледяной поверхности. 14 рядов шипов способствуют как разгонной динамике, так и торможению.

PREMITRA ICE/ARCTICTREKKER SP 3

Еще одна новинка от компании Maxxis - фрикционная шина с симметричным дизайном протектора. Сопротивлению низким температурам способствует высокодисперсная резиновая смесь. Независимые блоки плечевой зоны повышают сцепление и управляемость на снегу и слякоти, а прямой угол плечевой зоны повышает поперечное сцепление. Четыре продольные канавки эффективно очищают пятно контакта от снега и воды, способствуя стабильному сцеплению. Высокопрочный металлокордный брекер повышает управляемость и защищает шину от повреждений при движении по неровным дорожным покрытиям.

TOYO OBSERVE GARIT GIZ

Основными характеристиками этой шины для легковых автомобилей являются улучшенные показатели торможения и прохождения поворотов на обледеневших дорогах, возможность подстраиваться под изменчивые условия зимних дорог, улучшенный состав резиновой смеси. Для уверенного сцепления на ледяной поверхности в составе резиновой смеси в качестве микрошипов используются частицы скорлупы грецких орехов (технология Toyo Microbit), а углеродные микропоры играют роль абсорбента, впитывая образовавшуюся водяную пленку в пятне контакта шины с ледяной поверхностью. Комбинированные блоки протектора поддерживают стабильную форму шины, что положительно влияет на управляемость в поворотах и эффективность торможения. Новые трехмерные ламели (технология 3D Multi-wave) не только впитывают воду, образовавшуюся между шиной и поверхностью дороги, но и цепляются своими краями за обледенелую поверхность дороги. На российском рынке шина представлена в 32 типоразмереах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

TOYO OBSERVE G3-ICE

Шипованная шина для легковых автомобилей, автомобилей класса SUV и внедорожников. Усовершенствованное распределение шипов (по всей ширине протектора они образуют 20 линий) в сочетании с оригинальной технологией Toyo Microbit (в качестве натуральных микрошипов в составе резиновой смеси протектора использованы микрочастицы скорлупы грецкого ореха) обеспечивает высокие характеристики сцепления и торможения на льду и снегу, а также снижает уровень шума. Шина остается эластичной даже при сильных морозах, при этом свойства удержания шипов не ухудшаются. Помимо высоких эксплуатационных характеристик, шина обеспечивает высокий уровень комфорта. Шина предлагается в 122 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 22 дюймов.

TOYO OBSERVE GSI-5

Нешипованная шина, совмещающая в себе возможности шин, оснащенных шипами, и комфорт, присущий шинам фрикционным. В оригинальный состав резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает уровень сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает влагу в пятне контакта, образующуюся при движении. Шина ориентирована на эксплуатацию в любых зимних условиях и отличается высокой износостойкостью. Модель Toyo Observe GSi-5 представлена в 123 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 22 дюймов.

TOYO H09

Нешипованная шина для фургонов и микроавтобусов. Широкие продольные и поперечные канавки протектора обеспечивают высокие сцепные характеристики на заснеженной, мокрой и обледенелой дороге. Усовершенствованный состав резиновой смеси обеспечивает эластичность протектора при низких температурах, при этом у шины повышенный срок службы. Шина представлена в 24 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов.

VIATTI BOSCO NORDICO (V-523)

Модельный ряд шин был разработан совместными усилиями итальянских, немецких и российских специалистов и предназначен, в первую очередь, для российских дорог. Благодаря использованию технологии переменной жесткости боковины шина адаптируется под дорожное покрытие. Это не только позитивно влияет на управляемость, но и позволяет смягчать удары при проезде через неровности дорожного полотна. Для улучшенного сцепления на ледяной и влажной дороге в протекторном слое применено частое расположение ламелей, а повышенная эластичность шашек протектора улучшает сцепление в продольном направлении. Оригинальный асимметричный рисунок протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек позволяет сохранять скорость и контроль при совершении маневров. Улучшенную проходимость по глубокому снегу дают специальные углубления в шашках плечевых зон. Сопротивление слэшпленингу обеспечивает пересечение продольных и поперечных канавок - решение, благодаря которому снежная каша эффективно отводится из пятна контакта шины с дорогой. В этом сезоне шина представлена в 15 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов.

WINGUARD WINSPIKE WH62

Рисунок протектора шины создавался с учетом результатов моделирования работы на зимней дороге и анализа плотности размещения ламелей, благодаря чему достигается высокий уровень управляемости на снегу и льду. Прямоугольная форма профиля, в отличие от традиционной скругленной, обеспечивает улучшенную управляемость и устойчивость на снегу. Для увеличения жесткости блоков используются ламели двух различных форм. Улучшено сцепление на снегу и льду, уровень шума понижен благодаря оптимальному продольному 20-рядному расположению шипов. В ассортименте шины посадочные диаметры в диапазоне от 13 до 17 дюймов.

WINGUARD WINSPIKE SUV WS62

V-образный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта и самоочистку от снежной каши. Улучшенное сцепление на льду достигается за счет максимально допустимого количества шипов на квадратный метр, расположенных в специальной последовательности вдоль всей продольной плоскости пятна контакта, в том числе на центральных блоках протектора. В шине применена усиленная конструкция каркаса. Новая оптимизированная система контура каркаса обеспечивает повышенную прочность благодаря снижению деформации шин на высоких скоростях. Более прочная конструкция боковины достигнута за счет применения высокопрочных стальных брекеров, что оптимизирует распределение возникающих напряжений. Посадочные диаметры шины от 16 до 18 дюймов, ширина профиля до 265 мм.

WINGUARD ICE SUV

Применяемая в составе резиновой смеси протектора экологически чистая переработанная нефть с добавлением пальмового масла повышает свойства совместимости полимера и диоксида кремния. Как следствие, уменьшается сопротивление качению, а также улучшаются характеристики на снегу и льду при низкой температуре. V-образный рисунок протектора с 4 канавками и 2 полуканавками обеспечивает высокую степень самоочистки от снежной каши и отвод воды из пятна контакта. V-образные ламели увеличивают жесткость плечевых блоков и улучшают долговечность. Посадочные диаметры шины от 16 до 18 дюймов, ширина профиля до 285 мм.

WINGUARD SNOW’G WH2

Для увеличения жесткости боковых блоков протектора в конструкции шины используются 3D-ламели, что способствует более точным управляемости и торможению. Для улучшения сцепления протектора на мокрой и снежной дороге в составе резиновой смеси была применена нанодисперсия функционализированных полимеров и силики. По сравнению с предыдущей моделью, для улучшения сцепления на снегу количество блоков увеличено на 20%. V-образная форма заходящих на плечевую зону канавок помогает эффективно отводить воду из пятна контакта, снижая эффект аквапланирования. Посадочные диаметры шины - от 13 до 17 дюймов.

WRANGLER DURATRAC

Эта шина компании Goodyear предназначена для больших внедорожников и пикапов, и в ее ассортименте более 30 типоразмеров. Микрогрунтозацепы в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубокой грязи, а также увеличивают уровень зацепления в глубоком снегу. Потенциал шины при движении по бездорожью увеличивают и особая форма блоков протектора центральной зоны, и ступенчатое расположение блоков плечевой зоны. Специальный состав резиновой смеси протектора делает блоки более стойкими к разрывам и разрушению. Самоочищающаяся плечевая зона помогает эффективно отводить воду, грязь и гравий из пятна контакта шины с дорогой. Каждая шина имеет защиту колесного диска, которая не только помогает предотвратить его повреждение, но и препятствует попаданию земли или других элементов покрытия между шиной и диском при движении с низким давлением. Зигзагообразные ламели в протекторном слое улучшают управляемость на мокрой поверхности и способствуют сцеплению на заснеженной и ледяной дороге. Типоразмеры с индексом LT имеют отверстия под шипы. Успешные испытания шины в зимних условиях подтверждает значок «снежинка» (3PSF).

YOKOHAMA ICEGUARD IG55

Шипованная шина с оригинальным рисунком протектора, включающим центральное ребро, объемные ламели и диагональные микроканавки, позволяющим оптимизировать пятно контакта и сцепление с дорогой. Конструкция плечевых блоков также улучшает сцепление, а широкие наклонные канавки улучшают отвод воды и слякоти. Шип, разработанный при помощи 3D-проектирования, имеет форму фланца и сердечника, усиливающую кромочный эффект, что улучшает сцепление на льду и способствует удержанию шипов в шине. Оптимизированное распределение шипов не только усиливает сцепление на льду, но и снижает уровень шума. Особое внимание было уделено составу резиновой смеси. Водопоглощающий состав, применяемый для фрикционных моделей ice GUARD, эффективно впитывает водяную пленку, а эластичный полимер и высокая плотность расположения микрочастиц позволили оптимизировать твердость протектора и стабилизировать поведение шины на сухой дороге. Также в состав резиновой смеси входят силика и апельсиновое масло. Шина представлена в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов.

YOKOHAMA ICEGUARD G075

Это первая в истории бренда нешипованная шина для автомобилей класса SUV. Особое внимание при разработке резиновой смеси было обращено на возможности состава, впитывающего водяную пленку, образующуюся при движении по льду. Кроме того, резиновая смесь ice GUARD Studless G075 обладает более мягкими свойствами при низкой температуре, что улучшает сцепление. Новый рисунок протектора ориентирован на высокий кромочный эффект на ледяной поверхности. В сравнении с моделью G073, на 23% сократился тормозной путь на льду, на 5 % ниже стало сопротивление качению и более чем на 2 дБ снижен уровень шума. Шина доступна в 18 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов.

YOKOHAMA BLUEEART V905

Зимняя нешипованная шина с ориентированной на экологичность технологией BlueEart. В фокусе внимания ее разработчиков были показатели уровня сцепления на снегу и мокром покрытии, а также сопротивления качению. В конструкции шины использован специальный подпротекторный слой, который повышает жесткость конструкции шины и, соответственно, снижает выработку тепла при движении - решение, способствующее обеспечению топливной экономичности. Шина представлена в 119 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

Несмотря на то, что на календаре пока ещё лето, дальновидные автовладельцы уже задумываются о приобретении зимних покрышек. Их своевременная замена способствует безопасности на дороге, да и к тому же «переобуваться» по сезону обязывает закон. на российском рынке не теряют популярности, как бы не расширялся ассортимент всесезонных моделей. Максимальный уровень безопасности в условиях сурового климата России способны предложить только специализированные покрышки. В разных регионах страны наступление холодов приходит раньше или позже, поэтому важно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется авто, при этом срок обязательного перехода на соответствующую сезону резину определяется местными властями.

Если бюджет ограничен, необязательно приобретать б/у покрышки, вместо этого можно присмотреться к новым вариантам по доступной цене. Известные бренды сегодня предлагают достойный ассортимент недорогих, при этом , способных справиться в условиях, которые сулят суровые русские зимы. Если вы не знаете, на какой резине остановить свой выбор, обратите внимание на подборку лучших бюджетных моделей. Цена представленных автошин в среднем варьирует в пределах 2500-4000 рублей за единицу, что позволяет их отнести к ряду доступных вариантов на зиму.

Топ-7 недорогих зимних шин

В рейтинг доступных автошин для зимы вошли шипованные и фрикционные (европейского и скандинавского типа) покрышки от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на этом поприще. Популярные издания разных стран, среди них также российские «За рулём» и «Авторевю», регулярно проводят тесты, позволяющие определить лучших представителей сегмента. При этом всё чаще участниками тестирований становятся доступные по цене модели. Кроме результатов испытаний хорошие, причём недорогие зимние шины помогают выбрать отзывы автомобилистов, испытавших изделия на собственных автомобилях.

Отличная возможность получить премиум качество от немецких шиноделов Continental по приятной цене. Недорогая зимняя резина, демонстрирующая великолепный баланс эксплуатационных характеристик при любых капризах зимы. Это второе поколение модели Continental IceContact, отличающееся улучшенной управляемостью на сухой трассе, обледенелой поверхности и снегу.

Состав резиновой смеси Continental IceContact 2 включает полимеры, диоксид кремния в качестве наполнителя, а также рапсовое масло, применяемое для смягчения резины.

Ненаправленный асимметричный дизайн протектора и применение лёгких шипов CristallDubb обеспечивают хорошее сцепление покрышки с дорогой. Шипы, несмотря на их большую численность, позволили облегчить саму конструкцию, при этом шина отличается и акустическим комфортом.

Ещё одной особенностью модели Continental IceContact 2 являются «ледовые карманы», представляющие собой небольшие закрытые полости, где скапливается раздробленный лёд, после чего удаляющийся под действием центробежной силы. Шипы надёжно крепятся в протекторе благодаря применению специальной технологии, подразумевающей крепление к шине при определённых температурных условиях.

Шипованные автошины для самых жёстких зимних условий эксплуатации от компании Michelin, сезона 2018/2019, вышедшая на замену X-Ice North 3. Резина отличается эффективным торможением, стабильной управляемостью на обледенелых и укрытых снегом поверхностях, высокой прочностью, а также низким уровнем шума.

Новое поколение Michelin X-Ice North 4 предлагает лучшее сцепление благодаря новому методу размещения шипов, в результате чего их количество увеличилось до 250, что в 2,5 раза больше, чем у предшествующей модели. Размещение шипов обеспечивает эффективное торможение на обледенелом покрытии и снижение уровня шума при качении, расположены они в продольном и поперечном направлении так, что для каждого из них предусмотрено своё место. Кроме того, «колючки» приобрели новую уникальную форму, подобную применённой для раллийных шипов.

С целью улучшения характеристик оптимизирован и протекторный рисунок, по центру наличествует позитивный профиль, благодаря чему повысилась производительность шин на любых поверхностях, продолговатые гребни в боковой части усиливают эффективность торможения, а трёхмерные ламели обеспечивают улучшенное сцепление и управляемость на заснеженных дорожных покрытиях.

Шина Michelin X-Ice North 4 способна гарантировать хороший контакт с покрытием и безопасность даже при критически низких температурных режимах, что обусловлено температурой стеклования резинового состава в пределе -65 °C. Состав резиновой смеси включает также эластомеры нового поколения, обеспечивающие шине долговечность, а также топливную экономичность.

Nokian Nordman 7 – это дешёвый аналог удачной модели Hakkapeliitta 7, уже снятой с производства. Автошина унаследовала конструкцию и рисунок протектора, сохранив восьмигранные шипы с якорной посадкой, плотно удерживаемые в протекторе, технологию «медвежьего когтя», удерживающую шип в вертикальном положении при контакте с поверхностью. Кроме того, в изготовлении покрышки применены уже знакомые по премиальным моделям технологии Air Claw (воздушные углубления каплевидной формы на блоках протектора), уменьшающая шумовой фон и Eco Stud, повышающая уровень безопасности на зимних дорогах, что в целом обеспечивает мягкость контакта с поверхностью, а также снижает негативное воздействие на асфальтовое покрытие.

Поскольку «семёрка» перекочевала в более доступную по цене линейку Nordman, это также предполагает применение недорогих компонентов в изготовлении резиновой смеси, в результате чего характеристики уступают премиальным шинам.

Ещё один хороший, теперь уже нешипованный зимний вариант «обувки» нордического типа для легковых автомобилей. Казалось бы, регулярные новинки, появляющиеся в каждом сезоне, могли бы запросто отправить эти шины на пенсию, но модель, выпускаемая с 2014 года, не утратила популярности и прочно укоренилась на рынке, а всё благодаря уникальным свойствам, обеспечивающим оптимальное сцепление и управляемость при любых метаморфозах зимы.

Модель заменила знакомую всем Goodyear UltraGrip Ice и являет собой второе поколение с улучшенными характеристиками, в том числе более короткий тормозной путь на льду и глубоком снегу. Уверенное поведение шин в суровых зимних условиях обусловлено фирменной технологией ActiveGrip. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает отличное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой даже в условиях критически низких температур. При этом базой послужил твёрдый резиновый компаунд, отвечающий за отменную управляемость при высоких температурных значениях. Гибридные ламели, сочетающие сетчатые ламели верхнего слоя и зигзаги в основном, создают продольную жёсткость протектора по глубине и надёжный контакт со скользкими поверхностями.

Направленный рисунок протектора позволяет Goodyear UltraGrip Ice 2 препятствовать аквапланированию и пробуксовке колёс. Производительность шины также повышают пилообразные блоки плечевых зон и боковые канавки, отводящие воду из контактных участков. Прямые ламели и активные блоки обеспечивают хорошие сцепные качества шины при вхождении в повороты и сокращают тормозной путь на обледенелых поверхностях.

Удачный вариант фрикционной зимней резины от Hankook для заснеженных и обледенелых дорог, уже успевших показать себя с хорошей стороны, как на тестах, так и в ежедневной эксплуатации в зимний период. Шина уже не новинка, в продажу она поступила перед началом сезона 2015/2016 и сменила покрышки Winter i*Cept iZ.

Модель отличается отличными сцепными качествами на мокрых дорогах, льду и заснеженных покрытиях, а также обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, манёвренность, стабильную управляемость и короткий тормозной путь. Шину Hankook Winter i*cept iZ2 наделили агрессивным направленным рисунком протектора, позволяющим оперативно избавлять от налипшего снега и воды из пятна контакта, в результате чего надёжность сцепления с дорогой увеличивается. Производитель уменьшил размеры блоков протектора и одновременно увеличил их число, а заодно и количество трёхмерных ламелей, что обусловило улучшенные сцепляющие свойства, повышенную жёсткость блоков протектора, реакции на повороты руля и курсовую устойчивость. Появились и небольшие камеры для дополнительного отвода воды.

Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, способствующий улучшению сцепления с заснеженной, мокрой и обледенелой дорогой, а соответственно и повышению уровня безопасности.

Выбор всегда остаётся за автовладельцем, поскольку модели разных типов, обладающие специфическими качествами, подходят в различных ситуациях, а климат в разных регионах страны существенно отличается. Так, лучший вариант покрышек – это тот, что оптимально подходит конкретному автомобилю в его условиях эксплуатации.

Шины для эксплуатации в условиях пониженных температур, снежных заносов и наледи имеют специальную конструкцию, состав, техники исполнения. При выборе покрышек важно учитывать климатические особенности местности, вид и грузоподъемность транспортного средства. Рейтинг шин для зимнего сезона 2019-2020 гг. включает покрышки с шипами и нешипованные.

Зимние покрышки имеют специальную защиту, сохраняющую скорость движения и маневренность на поворотах при отрицательных температурах. Шины изготавливаются из износостойкого эластичного сырья. Главным элементом конструкции является протектор с высокими показателями прочности. Основа объединяет протектор с внутренними уровнями, уменьшает толчки от неровностей на дорожном покрытии.

Металлический корд поддерживает форму шины в стабильном состоянии, повышает устойчивость автомобиля. Под стальной поверхностью содержится текстильный слой, предотвращающий внутреннее давление. Края покрышки защищает каркас. Амортизирует и поддерживает стабильность управления автомобилем крыльевая лента, впаянная в край шины.

В зависимости от конструктивных решений, вида сырья и фактуры поверхности шины разделяются на:

  • изделия с шипами;
  • нешипованные (фрикционные);
  • шипуемые (снабжаются лентами с накладными шипами).

Шипованные шины снабжены вставками из прочных сплавов, способствующих снижению скольжения. Вид подходит для поездок по сугробам вне города, покрытым льдом дорогам. Конструктивное решение улучшает контроль за автомобилем при пересечении рыхлого снежного покрова, наста. Шипованные покрышки уменьшают путь торможения машины на обледенелых трассах. Для изготовления применяется резина средней жесткости; высота элементов достигает 1 см.

Протектор конструкции снабжается:

  • шипами;
  • каналами для вывода воды и снежной массы;
  • ламелями.

Подвидом являются шипуемые элементы, которые снабжаются отверстиями под шипы. Могут эксплуатироваться с вставками и без них. Сцепление с дорогой данного вида шин менее надежное.

Нешипованные (фрикционные) покрышки снабжаются ламелями, которые крепят к внешним покрытиям шин. Показатели сцепления с дорожным полотном увеличивают повышением толщины ламелей. Конструкции подходят для городских трасс в климате с небольшой минусовой температурой. Некоторые производители включают в пластик твердые элементы для улучшения управляемости.

Нешипованная резина разделена на 2 подвида:

  • скандинавская;
  • европейская.

Покрышки скандинавского типа многофункциональны, т.к. используются для езды по заснеженным, покрытым слоем льда дорогам, сухим либо влажным поверхностям. Шины рекомендованы для территорий с переменчивыми погодными условиями. Покрышки создаются из мягкого состава резины. Протекторы снабжаются тонкими отводными каналами, гибкими ламелями. Высота протектора ограничена 0,8 см.

Европейский тип нешипованных покрышек применяется в местностях с небольшими минусовыми температурами. При выборе зимней резины необходимо учитывать, что вид оптимален для дорожных трасс сухих либо влажных, без снежных заносов. Шины улучшают маневренность машины, малошумны.

Покрышки европейского типа отличаются протектором:

  • из жесткой резины;
  • с каналами для вывода воды и частиц снега;
  • с небольшим числом тонких ламелей;
  • с элементами небольшой высоты (до 0,6 см).

Лучшие производители зимней резины

Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).

Лидер рейтинга — концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.

Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.

Производитель Bridgestone (Япония) выпускает инновационную продукцию для автомобилей и других транспортных средств. Изделия качественны, износостойки, долговечны. Зимние шины концерн производит с 1930 г. На российском рынке представлены нешипованные покрышки и шины с шипами.


Компания Dunlop (Ирландия) разрабатывает товары с помощью компьютерного моделирования. Продукция бренда отличается эстетичным дизайном. Шины Dunlop представлены большим количеством моделей для зимнего периода. Показатели прочности позволяют использовать покрышки 2-3 сезона. Серии различаются строением протектора, оформлением поверхностей, составом.

Фирма Michelin (Франция) входит в число лидеров шиномонтажной продукции. Покрышки отличаются долговечностью, технологичностью, топливной экономичностью. Зимние модели представлены в нескольких линейках для климата с минусовыми температурами.

Концерн Continental AG (Германия) производит автомобильные покрышки и комплектующие для машин. Изделия отличаются прочным каркасом, выносливостью, качеством.

Топ 9 нешипованных зимних шин


Скандинавские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 оптимальны для низких температур; представлены в нескольких вариациях, долговечны. Изделия подходят для внедорожных машин, т.к. отличаются хорошей проходимостью в сугробах и бездорожье. Конструкция позволяет поддерживать управляемость при заносах, обеспечивает быстрый разгон транспортного средства и торможение на льду. Усиленная боковина шины обеспечивает выход из колеи. Стоимость: 3770 — 11200 р. (в зависимости от диаметра колес)


Зимняя резина Goodyear Ultragrip Ice 2 обеспечивает уверенную езду в условиях гололеда, отличается поперечной устойчивостью. Модель сконструирована для проходимости снежных заносов, быстрого замедления на ледяных поверхностях. Покрышки производятся из крио-адаптивного состава, обеспечивающего передвижение при больших минусовых температурах и предотвращающего промерзание. Стоимость: от 2900 р.


Нешипованная резина Continental ContiVikingContact 6 (от 7200р.) разработана для морозной погоды и снегопадов. Покрышки изготавливаются из силикатов и прочного каучука. Шина снабжается протектором с асимметричными изображениями и ромбовидными блоками. Покрышки позволяют разгоняться по утрамбованному снежному покрытию, демонстрируют быстрое торможение на заледенелых поверхностях, сухих и влажных трассах.


Хорошими нешипованными шинами являются Pirelli Ice Zero Fr. Модель производится из прочной резины, отличается плотным расположением ламелей. Покрышки подходят для заледенелых, покрытых снегом трасс, езды в дождливую погоду. Модель позволяет быстро разгоняться и тормозить, не рекомендована для сухих асфальтовых покрытий. Цена: 5000-9000 р.


Модели Michelin x ice 3 сконструированы методом прогрессивной жесткости, позволяющем резине деформироваться и поддерживать устойчивость машины на трассе. Покрышки снабжены ламелями в форме символа «Z», дополнены острыми краями. Конструктивное решение позволяет машине выезжать из смеси воды и снега.


Вариант шин Bridgestone Blizzak DM предназначен для машин легковой категории и кроссоверов. Резина износостойкая, долговечная. Покрышки оптимальны для езды по обледенелым поверхностям, снабжены 2 слоями (внешний и внутренний). При истирании внешнего уровня шины пористое покрытие позволяет поддерживать сцепление колеса с трассой. Покрышки разработаны с учетом климатических условий России.


Резина Hankook Winter icept iZ2 снабжена протектором с клиновидным изображением, позволяющем поддерживать управление машиной на занесенных снегом трассах и маневренность на ледяных поверхностях. К преимуществам модели относится возможность экономить горючее, оптимальное соотношение стоимости и качества (215/55 R17 — от 6600 р.).

Японская модель Bridgestone Blizzak VRX изготовлена из состава, адаптированного для минусовых температур. Рисунок покрышек обеспечивает уверенную езду на дорогах со снежными заносами; выдерживают шины и смену температурных режимов.



Шины Yokohama Ice Guard IG50 снабжаются специальным рисунком протектора, позволяющем выводить смесь снега и воды. Покрышки обеспечивают высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, маневренность. Модели подходят для езды по промерзшим трассам, не трескаются при минусовой температуре.

Рейтинг шипованных шин для зимы 2019

Nokian Hakkapeliitta


Лучшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta для сезона 2019-2020 г.г. сконструированы для территорий с суровыми зимами и обильными осадками; выпускаются в модификациях, адаптированных под разные задачи. Покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 изготавливаются с применением методики вакуумного соединения с поверхностями. Модификация Nokian Hakkapeliitta 8 позволяет экономить горючее.


Покрышки Nokian Nordman 7 с шипами имеют радиальное конструктивное решение, не снабжаются камерами. Модели предназначены для перемещения по насту, льду, влажным поверхностям. Линейка представлена диаметрами 13-17 см. Ориентировочные цены:

  • 175/70 R13 — 2600 р.
  • 185/65 R15 — 3300 р.


Резина Michelin x ice north 3 снабжается системой «Умный шип». На морозе материал рядом с шипом затвердевает, что обеспечивает маневренность на сложных трассах и долговечность эксплуатации. Торможение в заносах уверенное и быстрое.


При сравнении зимних шипованных шин выделяется модель Continental Icecontact 2, сконструированная с асимметричными линиями на протекторе. Модели разработаны с учетом экономии горючего, маневренности на ледяных поверхностях; отличаются плавным ходом. Шипы расположены часто, обеспечивая надежное сцепление с полотном.


Резина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для эксплуатации в северных территориях, езды по бездорожью. Конструкция протектора обеспечивает быстрый разгон и сокращает тормозной путь на разных покрытиях (сухих, ледяных, со снегом). Шины обеспечивают маневренность, устойчивую езду на высоких скоростях. Рисунок резины позволяет быстро выводить воду, снежную массу. Стоимость для R15 — от 3500 р.


Модели с шипами Pirelli Ice Zero разработаны с применением инновационных методик. Шины снабжаются шипами с двойным сердечником, увеличивающим надежность сцепления с дорожным полотном. Графичный рисунок протектора позволяет высвобождать из покрышек влагу и снег. Шины обеспечивают быстрое торможение в минусовых температурах.


Модели Gislaved Nordfrost 100 из шипованной резины разработаны для передвижения по трассам, покрытым снегом и льдом. Изделия качественны, долговечны, не производят шум при езде, отличаются надежным сцеплением с дорожным полотном, быстро тормозят на покрытых снегом трассах.


Шины Hankook Winter I Pike RSW419 разработаны с широкой поверхностью для сцепления с дорожным полотном. Протекторы снабжены латеральными канавками, обеспечивающими маневренность при езде в морозы, снегопады, холодные ливни, по скользким поверхностям. Шины ошипованы в 22 ряда и снабжены 170 элементами.

Стоимость:

  • 205/55 R16 — от 3700 р.
  • 235/45 R17 — от 5900 р.
  • 245/40 R18 — от 6900 р.


Модель Continental Contiicecontact разработана для эксплуатации при минусовых температурах в суровом климате. Модели прочные, износостойкие, долговечные, отличаются глубоким и плотным размещением баллонов. Шины обеспечивают маневренность и устойчивость на сложных трассах.

Новинки рынка 2019-2020

К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.

Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.


Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2019-2020 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.

Известная поговорка гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», и в этом утверждении заключена проверенная временем мудрость. В течение летнего сезона автомобилистам следует внимательно изучить основные тенденции рынка, ответить для себя на важный вопрос "Что лучше: шипы или липучка?", чтобы выбрать оптимальные зимние шины для своего авто на будущий сезон. Мы составили рейтинг зимней резины, в который вошли модели от лучших мировых производителей автомобильных шин.

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Continental Conti lce Contact — №2

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.

К хорошему автомобилисту зима не приходит нежданно. Как правило, опытные водители не ждут и гололедицы, чтобы переобуться. Как говорят, дорога ложка к обеду, поэтому встретить морозы ваш автомобиль должен во всеоружии. Конечно, хочется, чтобы на вашей машине стояла только лучшая зимняя резина. И желательно по приемлемой цене. Как выбрать хорошие недорогие зимние шины - именно об этом пойдёт речь в материале.

Не обязательно тратится на дорогие зимние шины — всегда можно подобрать качественный бюджетный вариант

Сменили туфли на сапожки

Сначала давайте определимся, зачем ? Понять это легко на простом примере. Вы сами с приходом зимы меняете туфли на сапожки? Конечно, да. Потому что так теплее, удобнее, безопаснее. То есть как не бывает универсальной пары босоножек, так не бывает и универсальной резины.

Не задубеть…

С машиной тот же принцип. Разная резина обладает разными свойствами, которые проявляются в зависимости от температурного режима. на морозе просто дубеют, и в результате в любой момент машина может стать совершенно неуправляемой.

Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

… и не сдуться

А при изготовлении зимней «обувки» производители используют другой химический состав, что делает резину устойчивой к низким температурам. В то же время уже при лёгкой плюсовой температуре теряет прочность и буквально «сдувается». Кроме того, зимние и летние шины отличаются между собой рисунком протектора.

Не два, а… пять!

Когда вы ищите хорошие недорогие зимние шины, вам могут предложить сэкономить за счёт количества покрышек. Например, установить новую резину . Но судите сами. Если вас, к примеру, занесёт или начнёт разворачивать на ледяном «стекле», то чтобы справиться с такой ситуацией, противостоять центробежной силе, нужно задействовать все четыре колеса. Всё-таки нужно покупать четыре шины? Нет. Правильный ответ - пять, ведь ваша зимняя запаска должна быть из того же «теста», что и рабочая резина.

Топ-10 лучших зимних шин

А как выбрать достойную модель резины? Опираясь на мнения экспертов и отзывы автомобилистов, был составлен рейтинг «топ-10 лучших зимних шин», которые хорошо продаются уже несколько сезонов подряд. Итак, как же распределились симпатии водителей?

Maxxis MA-STL - 10 место

Это модель . Её бесспорное преимущество - цена. За одну шину радиуса № 13 в рознице просят от 1500 рублей. Она неплохо ведёт себя в снежную погоду, но, надо признать, с большими сугробами справляется не без труда. Всего лишь на десятом месте Maxxis MA-STL оказалась из-за ряда нюансов. Покрышки жёсткие, «гудят» и дублируют ямы на дороге. Также не отличается эта резина особой динамичностью - трогается, разгоняется и тормозит весьма посредственно.

Тоуо Snowprox S94I - 9 место

Недорогие японские шины. Рассчитаны на автомобили среднего класса. Хорошо справляются со снежной кашей и не боятся нерасчищенных дорог. В состав резины входит силикон, который не позволяет покрышке дубеть. За одно такое колесо просят в среднем от 1600 рублей.

Kleber Kris alp HP - 8 место

Компания Kleber - «дочка» знаменитого производителя шин премиум-класса Michelin. Kleber применяет схожие с Michelin технологии и материалы для изготовления своей продукции, однако эти покрышки будут куда дешевле VIP-овских. Например, есть недорогая зимняя модель без шипов Kris alp HP. Она создана для представительских , но стоит - от 1700 рублей.

Hankook Winter I Cept W605- 7 место

Седьмой в этой шиногонке пришла Hankook. Она представляет шины Winter I Cept W605. Средняя стоимость - 1800–2000 рублей. При изготовлении этой резины применены материалы с содержанием кремния, что позволило достичь хороших показателей сцепления, эластичности и тяги.

Amtel Nordmaster ST - 6 место

Оптимальное сочетание цены и качества . Уникальный рисунок протектора, шипы в четыре ряда и усиленная кромка - вот секрет отличного сцепления от Amtel Nordmaster ST. В среднем одна покрышка будет стоить порядка 2000 рублей.

Cordiant Polar 2 - 5 место

Тоже российские шины. Эта модель отличается необычной «вьющейся» канавкой в протекторе. Устойчивость увеличена за счёт дополнительных ламелей. Четыре ряда противоскользящих шипов - гарантия хорошего сцепления. Средняя стоимость - 2000 рублей.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - 4 место

Выбирая хорошие недорогие зимние шины, обратите внимание на Bridgestone Blizzak Spike 01. Это добротные японские шины с крестообразными шипами. «Кресты» дают максимальное сцепление во время гололедицы. Эта модель обошла популярную Ice Cruiser, сократив во время тестов длину тормозного пути на 9%. Важно, что японцы разрабатывали этот вид шины специально под наши дороги, с учётом всех особенностей и нюансов. При этом интересно, что ещё в 2013 году Bridgestone Blizzak Spike 01 занимала седьмую ступеньку . Средняя стоимость покрышки - порядка 3000 рублей.

Continental ContiIce Contact - 3 место

Это немецкий бренд. Модель для тех, кто хочет достичь отличной проходимости и лёгкой управляемости в любую погоду. На такой резине не страшен ни дождь, ни снег. Идёт плавно: можно и не заметить, что проехались по оледеневшему участку. Её специально разрабатывали для эксплуатации в странах с суровыми зимами. Причём эта модель применима как для внедорожников, так и для . Стоимость - от 2000 рублей.

Nokian Nordman 4 - 2 место

На втором месте также российская покрышка. Nokian Nordman 4 - относительно недорогая зимняя резина (в среднем 3000 за колесо). Её «фишка» в том, что каждый из шипов «поддерживает» специальная подушка. Это делает шины более эластичными, а для водителя - мягкой.

Nokian Hakkapeliitta 8 - 1 место

Итак, лидер шиногонки. На первом месте покрышки из Финляндии. Модель усилена дополнительными шипами. Само колесо стало легче, а сцепление - просто грех жаловаться. Шашки в протекторе тесно переплетаются между собой, ламели стали более «канавчатыми» и как никогда крепко способны хвататься за снег. Средняя стоимость -3000 рублей.

Рисунок безопасности

Мы уже несколько раз упоминали значимость при выборе покрышек рисунка на протекторе. Так что же он меняет? Подобрав правильный рисунок, вы автоматически подобрали шины, которые будут лучше всего вести себя на дороге именно в вашем регионе, со всеми его особенностями. Ведь на разных покрытиях функции резины разнятся. Например, в снег важно, чтобы колеса не буксовали и хорошо тормозили, буквально срастались с дорогой. В слякоть - главное, избежать заносов. В сухую погоду нужно хорошее сцепление.

Внедорожная резина

Чтобы не прогадать и купить хорошую , важно иметь представление под какие задачи «заточены» шины. Например, есть «внедорожная зима». В таких шинах рисунок выполнен в виде обособленных узоров (высота до 10 мм), которые размещены на приличном расстоянии друг от друга и в большинстве случаев выполнены в форме снежинок и ромбов. Эту резину можно смело покупать, если вы живете в снежной местности или часто ездите в «каше». Таким покрышкам сугробы нипочём.

Отличная проходимость, но на сухой дороге вы столкнётесь с тем, что она будет «звучать», а также, возможно, повысится и будет снижена оперативность торможения.

Такая еврозима

Ещё одна модель - «европейская зима». Это шины, которые позволяют даже зимой ездить . Рисунок здесь выполнен в низких элементах - не более 7 мм. Но подходят «европейские» покрышки только для сухих и очень ухоженных дорог… Поэтому вряд ли такие шины скоро будут востребованы на отечественном рынке.

Асимметрия на протекторе

Ещё один вариант - шины с асимметричным изображением на протекторе. Рисунок продольно делится на две составляющие. Одна из них выглядит традиционно и отвечает за качество сцепления. Другая - как в случае с «внедорожной зимой», позволяет уверенно рулить по снегу и слякоти.

Это предложение на нашем рынке относительно новое и автолюбители пока относятся к нему скептически. Мол, такое «половинчатое» решение не позволяет в полной мере реализовать ни одну из заданных функций… Также есть мнение, что асимметрия всё-таки неплохой вариант в качестве замены классического варианта шин. Но за двойной функционал придётся заплатить дороже.

Классика, сэр

А что же сама «Зимняя классика»? Это традиционные - 8 мм, средние зазоры между элементами, широкие канавки. Лучший вариант для автомобилистов, которые водят по принципу: «Тише едешь - дальше будешь». «Классика» предполагает безопасную зимнюю езду, без снежного экстрима и лихачества. И вот тут сюрприз для тех, кому нужна недорогая зимняя резина. Такие покрышки дешевле своих «побратимов» и при этом гораздо более долговечны.

Водить по-зимнему

И напоследок: действительно во многом зависит от технического состояния вашего авто, но далеко не во всём. Даже если вы едете на новенькой резине, не теряйте бдительность. Зимой недопустимо придерживаться летнего стиля вождения. Это не время для лихачества, поэтому увеличьте расстояние до ближайшего автомобиля и снизьте скорость движения минимум на 20%.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков