Ремонт электронных блоков управления современных автомобилей. Электронные блоки управления

Ремонт электронных блоков управления современных автомобилей. Электронные блоки управления

ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

Блокироваться могут:

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

Видео — перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

Признаки неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!) , как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

О блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

Дополнительная защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

В любом автомобиле далеко немаловажную роль играет ремонт электронных блоков управления , так как в случае неисправности они могут стать причиной неработоспособности двигателя. Очень часто после ремонта в автосервисе, при аварии и других событиях, машина просто не заводится. Причин этому может быть много и в самых экстренных ситуациях помощь частного специалиста с выездом просто необходима.

Квалифицированный мастер - ключ к решению всех проблем

Частный специалист - настоящий мастер электроники автомобиля. Благодаря своему многолетнему опыту работы легко справится с ремонтом любых электронных блоков управления любой марки автомобиля и даже конкретной модели. Огромный опыт работы с различными моделями позволит выполнить ремонт быстро и качественно в отличии от всех тех автосервисов, которые долго возятся со своими клиентами.

Частный специалист уже знает как решить проблему, поэтому за помощью к нему можно обратиться в любое время и так же в любое время получить качественную и быструю поддержку. Клиенту не нужно ждать своего места в очереди - актуально для тех, кому нужно срочно ехать на работу, а машина не заводится. Просто позвоните и все вопросы будут решены!

Ремонт блоков управления, как одна из самых популярных услуг

Если автомобиль перешёл в непригодное для эксплуатации состояние, не нужно переживать и думать, что машиной можно будет воспользоваться не скоро. В наше время такие вопросы решаются очень быстро. Важно отметить, что выездной мастер кроме опыта работы и необходимых знаний ещё и имеет весь арсенал необходимых запчастей и оборудования. Клиенту не придётся самостоятельно что-либо искать - скорая автомобильная помощь готова выручить в любой ситуации.

Автомобиль насыщен различными электронными системами (ЭБУ), включая двигатель, тормоза, навигация, радио и прочее, но чаще всего случаются проблемы именно с ЭБУ двигателя. Причин этому может быть много, среди которых:

  • сбой в напряжении;
  • неудачный ремонт;
  • АКБ вышел из строя;
  • автомобиль попал в аварию;
  • попадание воды в систему электронных блоков управления.

В результате водитель столкнётся с тем, что его автомобиль перестанет заводиться. Ремонт блоков управления может потребоваться и в остальных системах ЭБУ по тем же причинам. Если что-то не работает, но машина может свободно продолжает движение, лучше не игнорировать это и устранить проблему сразу же.

Прошивка ЭБУ Камменз или в чём причина постоянного обращения

Наверняка каждый водитель задумывался о расширенных возможностях своего автомобиля. Для этого потребуется перепрошивка двигателя, но чаще всего за подобной услугой обращаются водители новой Газели, чтобы уйти дальше от стандартных настроек. Это позволит увеличить мощность двигателя, повысить допустимую скорость передвижения, откорректировать стартовую скорость, так как настройки по умолчанию для каждого двигателя слишком ограничивают водителя в его действиях.

Прошивка ЭБУ Камменз - единственный вариант решения данного вопроса. Процесс довольно сложен для тех, кто сталкивается с этой проблемой впервые. Для её решения потребуется помощь настоящего мастера, который приедет на место со своим ноутбуком, подключится к ЭБУ и внесёт изменения в родную прошивку двигателя автомобиля. Важно отметить, что в заводские настройки может вмешаться только опытный специалист, все остальные бояться иметь дело с этим.

Обращение к частному специалисту

Как видно, может быть много тонкостей и нюансов, по которым проблема только ухудшится, не разрешится самостоятельно. В таких тонких вещах, как электрика автомобиля, должен разбираться только человек с огромным опытом работы за плечами. Клиент всегда должен подумать об этом, прежде чем предпринять какие-то действия со своей любимой машиной.

Электронный блок управления двигателем часто называют мозги, мотроник, ECU, компьютер или например ЭБУД.
Блок отвечает за работу двигателя главным образом регулируя правильное соотношение подачи к нему воздуха и топлива, однако этот с виду несложный процесс имеет сотни показателей, влияя на которые обеспечивается заданная мощность двигателя и эффективность автомобиля в целом.
Усложняя системы управления и экономя на производстве ЭБУ производители тем самым понижают ее надежность, заставляя владельцев покупать новые "автомозги" или искать тех, кто выполнит ремонт компьютера ДВС.
Существуют тысячи блоков управления, даже на одинаковом по железу моторе блоки разные и не взаимозаменяемы, на фотографии блоки двигателя от одного типа Мерседеса, одного двигателя, но правый чуть длиннее и, конечно, по начинке он полностью другой.

ЭБУ двигателя дизельный мотор OM642, снятые с автомобиля

Как определить, что двигателю требуется именно ремонт электронного блока?

Без диагностики в этом случае не обойтись, и уже по ее результатам можно примерно понять нужен ли ремонт автоэлектроники или дело в чем то другом. Даже если была авария или пожар под капотом то ЭБУ нужно сначала продиагностировать на машине и только потом нести в ремонт.


По следовательность действий, которая поможет вам избежать лишних расходов:
1. Отследить симптомы. Перед электронной диагностикой на неполадки в работе могут указывать внешние симптомы:
  • нестабильность при запуске силового агрегата
  • отсутствие запуска двигателя или заводится и глохнет
  • крутит стартером, но не заводится - не схватывает
  • расход топлива, превышающий норму
  • сбои в работе цилиндров, автомобиль троит, двигатель работает не ровно
  • двигатель не тянет или не развивает обороты
2. Уже в процессе диагностики могут быть выявлены более конкретные дефекты:
  • отсутствие связи эбу с другими блоками
  • ошибки по двигателю указывающие на какой либо узел ДВС
  • невозможность подключения диагностического сканера - с мозгами нет связи
  • пропуски зажигания, либо вообще отсутствует искра или впрыск
  • ЭБУ не видит сигнал от какого-либо датчика и/или не управляет каким либо элементом
3. Если на предыдущем этапе коды ошибок не прояснили ситуации или их попросту нет, требуется более детально изучить неисправность прежде, чем ремонтировать или даже вскрывать электронный блок двигателя:
  • провести диагностику более дорогим или дилерским сканером в котором функционал гораздо шире чем в китайском адаптере
  • изучить актуальные значения и знать, на что влияет каждый показатель и так ли изменяется его характеристика (например верное ли у вас давление в рейке, расход воздуха и достаточно ли количества оборотов для старта)
  • подключить мотортестер или осциллографические приборы позволяющие увидеть несколько сигналов во времени (например фазы датчиков коленвал/распредвал и время открытия форсунки)
Примерный список причин, по которым ЭБУ Мерседес и VAG группы выходит из строя:
  1. неправильное «прикуривание» машины
  2. скачки в бортовой сети
  3. из-за естественного износа
  4. при неправильной прошивке или "колхозном" ремонте на коленках
  5. из-за воды, попавшей в блок
  6. по причине окисления контактов в разъемах
  7. при замыкании электропроводки или исполнительного механизма

Это актуально как для легковых так и грузовых эбу:

Важно то, что е сли не устранить причину неисправности, то бесполезно ставить новый блок - сгорит вновь! Среди дефектов, приведших к повторной поломке ECU, следующие: замыкание любого датчика по питанию, КЗ проводки или катушек, форсунок, клапанов. Если же причина не найдена, то перед тем, как искать на замену б/у блок двигателя на авторазборках, либо новый у официальных дилеров, обратитесь за ремонтом блока. Возможно удастся выявить причину поломки ЭБУ, устрани ть ее на машине и затем уже с уверенностью ставить новый блок управления двигателем, не боясь повторно спалить его.


Случай из практики:

Владелец Мерседеса столкнулся со следующей проблемой: 221 S-класс купил недавно, все работало, а сейчас машина троит – часть дня ездит в нормальном режиме, а потом сбоит. Замена свечей, проводки, катушек ничего не даёт. Собственник проезжает 4 сервиса и в итоге приезжает к профессионалам по автоэлектронике. Итог – проблема в кривых руках «кулибиных», ремонтировавших электронный блок управления двигателем полгода назад. Проблемы тогда были схожие, но дефект удалось устранить, хотя не насовсем, спустя пару месяцев, опять проявился вновь.

Опасности вмешательства в блок. Или как работают «кулибины»?

Не рекомендуется обращение за ремонтом ЭБУ автомобиля к доморощенным «кулибиным», ремонтирующим всё: от сотовых телефонов и ноутбуков, до сложной автомобильной электроники.
Они грубо вскрывают блок, устраняют только видимые визуально дефекты, максимум, дешевым тестером пытаются найти неисправные элементы вроде пробитых накоротко транзисторов или диодов, но таких дефектов – 15% и то, встречались они на старых ЭБУ, новые платы и чипы защищены от возгораний "в дым" и визуально вы не увидите ровным счетом ничего.

Версий блоков ДВС и самих двигателей тысячи, глобально работать по каждому затруднительно для диагноста в сервисе и даже просто вскрытие или пайка китайским, дешёвым оборудованием приводит ЭБУ в негодность.
Если доморощенные умельцы доводят блок до ручки, то находят самый дешевый подходящий (на первый взгляд!), к примеру, по разъёмам блок и пытаются его закодировать и заставить работать - после таких экспериментов первопричину дефекта вообще найти невозможно.

Внимание заостряется, потому что такие мастера «широкого профиля» не знают даже простых правил обращения со сложной автоэлектроникой. К примеру, не знают о ESD-безопасности, что приведёт к статическим повреждениям плат и чипов, которые выявить труднее чем первопричину поломки.

От «кулибиных» страдают и сами владельцы автомашин, и профессионалы, которым потом привозят изуродованные блоки, иногда с невозможностью восстановления.


Как поставлено дело у наших мастеров?

В нашей лаборатории для тестов тех же транзисторов есть возможность использовать источники-измерители или характериографы, либо более точные измерительные приборы, нежели китайские мультиметры и осциллограф. У нас – собственные базы дефектов, электросхемы, исследовательские материалы по проблемам конкретного блока, специальные отладочные программаторы и стенды для подключения, в особых случаях применяется высокоточные анализаторы цепей или высокоточные тестеры, замечающие даже небольшие отклонения параметров ЭБУ от нормы.

Профессиональная лаборатория автоэлектроники


Если ЭБУ неремонтопригоден, а у нас есть подменный блок, подбираем подходящий по номерам замен мотроник и привязываем к машине программно, т.е. переносим все данные автомобиля или обновляем ПО онлайн на свежее.


Как проходит ремонт блока управления двигателем?

Уточняются результаты диагностики на автомобиле. Это нужно для исключения всевозможных дефектов и выявления неисправности именно блока. Диагностика самого ЭБУ делается на специальном стенде -подключается "на столе" тестируется различными измерительными приборами, совместно с проверкой дилерским сканером, считывающим коды ошибок и актуальные значения.

Полученные данные анализируются и выносится решение отремонтировать, либо заменить блок управления. Если можно ограничится чисткой контактов, заменой ПО, микросхем и элементов ремонт выполняется быстро. Если нет, приступаем к углубленному восстановлению ECU, порой уже в заводских условиях.

Затем в дело включаются электронщики каждый по своему узлу и дефекту. Они анализируют состояние блока, выполняют поиск неисправности и заменяют неисправные чипы, процессора, пассивные элементы обвязки, либо пропаивают платы. ЭБУ подключают к диагностическому сканеру или оборудованию отладки и прошивают.










Технологически правильно отремонтировать ЭБУ двигателя – тр удная задача для мастера по автомобильной электронике. Работа на 100% зависит от специального оборудования, опыта и профессиональных наработок ремонтирующего человека.

В ходе работы на машине проверяют состояние клемм, фишек и разъемов. Восстановленный блок монтируют на автомобиль и отлаживают каждую из систем, машину передают собственнику.


Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

1

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год . Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7 . Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D . Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000 . Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за . На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Немного общей информации о электронных блоках управления ECU :

Аббревиатура E-C-U (чит. E-K-У) в автомобилестроении подразумевает собой электронный блок управления (ЭБУ) . Дословно ECU это Electronic Control Unit (ЭБУ ). В современных автомобилях находится множество разнообразных ECU . Они относятся к двигателю, антипробуксовочной и антиблокировочной системе тормозов , автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д . Один из самых важных компонентов - это электронный блок управления двигателем - ЭБУ . У различных автопроизводителей и в различных тематических источниках ему могут соответствовать названия ECU, DME, DDE, ECM (Engine Control Module), PCM (Powertrain Control Мodule) и некоторые другие аббревиатуры ECM (Engine Control Module, часто совмещен с блоком управления АКПП- блок управления PCM ). Названия PMS и PLD применяются в некоторых блоках управления двигателем автомобилей Mercedes, выпущенных компаниями Bosch и Siemens. Часто, у многих производителей, блок управления двигателем совмещен с блоком управления автоматической трансмиссией (АКПП) в одном корпусе. В таком исполнении чаще всего он называется PCM (Powertrain Control Module). Такие решения используют Ford, Mazda, Toyotaи некоторые немецкие и корейские производители .

Приведем простой пример на блоке PCM с автомобиля Toyota RAV4 1AZ-FE AT 2002 года выпуска, USA. Как хорошо видно на рисунке ниже, блок управления PCM / ECM Toyota RAV4 имеет 2 центральных процессора - каждый работает независимо (в тоже время, постоянно обмениваясь между собою данными), отдавая исполнительные команды и обрабатывая сигналы с датчиков АКПП и ДВИГАТЕЛЯ. Процессоры управляют исполнительными элементами-соленоидами АКПП и форсунками через специализированные микросхемы-драйверы.

На фото : электронный блок управления двигателем и АКПП ECU (PCM / ECM) с автомобиля Toyota Rav 4 1AZ-FE 2002 год. Каталожный номер по Toyota: 89661-42821. Электронные компоненты управления двигателем и автоматической трансмиссией совмещены в одном корпусе на единой печатной плате. Мы осуществляем ремонт блоков управления ECU PCM Toyota RAV 4 с 2000 по 2004 г. выпуска (удары при переключении передач, ошибки соленоидов) по специальной цене 6500 руб с гарантией 6 месяцев.

Во избежании путаницы с множеством терминов , мы будем придерживаться стандартного термина ECU - ЭБУ "электронный блок управления " , при необходимости, дополняя его принадлежностью к той или иной группе блоков .

Пожалуйста, спрашивайте полную распечатку кодов диагностики , а если нет такой возможности, то спросите диагноста, какая именно функция утрачена или неправильно выполняется ECU. Зап омните, что неумение ответить на этот вопрос, как правило, означает некачественно проведенную диагностику и соответствующий уровень знаний данного "мастера ". Правильное выявление неисправности на предварительном этапе диагностики, как правило, в несколько раз сокращяет наше время на ее финальный поиск и устранение и затраченные Вами средства на ремонт.

Ниже мы постараемся перечислить о сновные причины , способствующие возникновению неисправностей в электронных блоках управления ЭБУ ECU :

1. Неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта автомобиля .
2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства .
3. Перепутанные клеммы + и - при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Последствия воздействия времени и вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и непригодность дорожек - в большинстве касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека) .
7. Попадание воды или других жидкостей во внутрь корпуса блока ECU/PCM.
8. Неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, распределитель, свечи. Как следствие - выход из строя компонентов в ЭБУ .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков