Электрическая схема отопителя нива 21214 инжектор. Изучаем электропроводку автомобиля «Нива» и учимся ее обслуживать

Электрическая схема отопителя нива 21214 инжектор. Изучаем электропроводку автомобиля «Нива» и учимся ее обслуживать

25.09.2019

Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.

Оценка технического состояния

Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.

Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
  2. Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.

Изображение 1. Электрическая схема ВАЗ 21214.

Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.


В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».

Необходимый объем вмешательства

В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.

В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.


Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».

Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.

Структура электрической цепи и контроль ее работы

Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:

  • указатели поворотов;

  • передние и задние фонари;
  • двигатель и реле включения очистителя фар;
  • система подачи звукового сигнала УАЗ;
  • реле включения ближнего и дальнего света фар;
  • омыватель ветрового стекла;
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
  • датчик контроля уровня и давления масла;
  • датчик температуры тосола;
  • распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
  • датчик свечей и катушки зажигания;
  • генератор и запорный клапан карбюратора;
  • автоматический регулятор напряжения 21214;
  • стартер;
  • датчик уровня заряда аккумулятора;
  • реле управления освещением в салоне;
  • основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
  • реле контроллера лампы включения двигателя;
  • реле прерыватель;
  • система выключения зажигания;
  • реле аварийной сигнализации;
  • контроль состояния системы охлаждения;
  • система включения наружного освещения;
  • резервная система питания
  • прикуриватель;
  • датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.

Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.

Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.

Потому перед тем, как приступить к устранению возникшей поломки, требуется обязательно свериться со схемой. Затем наступает черед стандартной проверки.

Описание

Предохранители


Прежде всего, при отказе какой-либо цепи требуется осмотреть блок предохранителей. Он находится в салоне в левой части колонки руля. Защитные устройства разделены на 4 группы. Еще одна расположена непосредственно на кузове слева, под панелью приборов. На каждом имеется маркировка. Так:

F1 отвечает за:

  • электровентилятор печки;
  • дворник, омыватель и систему обогрева установленные на заднем стекле;
  • насос омывателя лобового стекла;
  • переключатель, расположенный под рулем;
  • сигнализация;
  • задний свет;
  • передние стеклоочистители;
  • прерыватель сигналов поворота.

Кроме этого, через него запитываются указатели:

  • температуры ОЖ;
  • уровня горючего;
  • поворота;
  • стояночного тормоза;
  • блокировки дифференциала;
  • падения давления в маслопроводе;
  • остатка бензина;
  • заряда АКБ.
  • дальний свет левой и правой фар;
  • индикация его включения.

F5 и F6 – ближний свет (соответственно, правый и левый).

F7 и F8 отвечают за:

  • габаритные огни;
  • подсветку госномера;
  • лампы индикации включения названных цепей;
  • управление обогревом и вентиляцией.
  • клаксон;
  • свет в салоне;
  • задние тормозные сигналы.

F11, F12, F15, F16 – резервные.

F13 – реле противотуманного заднего света;

За цепь прикуривателя отвечает F14.

Другие поломки

Если перегоревших предохранителей не выявлено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы нередко возникают из-за разрядки аккумулятора.

К отказу вентилятора приводит неправильное подключение сигнализации или поломка стартера.

Также топливный насос часто отказывается включаться, если выходит из строя:

  • управляющее реле;
  • контроллер;
  • проводка питающая данный узел.

В целом электросхема содержит в себе более 70 элементов, неисправность любого из них может сказаться негативным образом на эксплуатации автомобиля.

При отсутствии необходимых знаний следует обратиться в автосервис – это позволит избежать риска усугубить ситуацию. Диагностику на СТО проводят очень быстро, и в большинстве случаев даже серьезный ремонт занимает максимум 2 дня.

1 - передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 - электродвигатель омывателя фар*;
5 - коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 - стартер;
8 – генератор;
9 - фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 - концевой выключатель карбюратора;
14 - электромагнитный клапан карбюратора;
15 - катушка зажигания;
16 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 - датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 - реле включения дальнего света фар;
29 - реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 - электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б - датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г - коммутатора;
д - трехрычажного переключателя;
е - выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з - задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор включает в себя карты соединений и систем двигателя. Неисправности, появляющиеся в работе проводки, могут быть вызваны повреждением кабелей либо контактных элементов.

[ Скрыть ]

Электросхемы ВАЗ 21214 Нива с инжекторной системой

Модели автомобилей Нива с инжектором оснащаются бортовой сетью, величина напряжения которой составляет 12 вольт. В качестве основных источников питания используются аккумуляторные батареи и генераторы. Первые отдают свой заряд для запуска двигателя и питания электрооборудования при остановленном силовом агрегате. Вторые используются для восстановления заряда АКБ при работающем моторе, а также питания приборов. Подробные электросхемы с описанием имеются в сервисной документации.

Пользователь Stups87 рассказал вкратце о схемах в автомобиле Нива.

Электрическая схема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

Электросхема Нивы с центральным впрыском топлива

Описание основных компонентов схемы:

  1. Контрольный световой индикатор Чек Энджин.
  2. Приборная панель.
  3. Электрические вентилирующие устройства охладительной системы двигателя.
  4. Электрический подогревательный узел впускной магистрали.
  5. Контроллер определения температуры воздушного потока.
  6. Датчик фиксации абсолютного давления.
  7. Датчик определения температуры хладагента.
  8. Разъем, подключенный к контроллеру положения заслонки дроссельного узла.
  9. Устройство центрального впрыска горючего.
  10. Разъем, предназначенный для подключения к контроллеру холостых оборотов.
  11. Штекер для подсоединения к форсунке двигателя.
  12. Диагностический выход, предназначенный для подключения оборудования, использующегося для определения неисправностей.
  13. Блок управления.
  14. Контроллер детонации.
  15. Датчик определения скорости движения.
  16. Адсорбер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Основное реле.
  19. Модуль с предохранительными автомобильными устройствами системы управления силовым агрегатом.
  20. Реле включения вентилирующего устройства. Устанавливались только на части автомобилей Нива.
  21. Реле активации электрического подогревательного механизма впускной магистрали.
  22. Предохранительный элемент нагревательного устройства.
  23. Реле активации стартерного механизма.
  24. Реле системы зажигания.
  25. Свечи зажигания.
  26. Тахометр, предназначенный для считывания количества оборотов двигателя.
  27. Электрический топливный насос с контроллером уровня горючего.
  28. Модуль системы зажигания.
  29. Выключательное устройство плафона, установленного в стойке водительской двери.
  30. Модуль управления машинной охранной системой. Устанавливались на транспортные средства, выпущенные после 1999 года.
  31. Контрольный индикатор определения состояния противоугонной установки.
  32. Контакт А — проводник, идущий на разъем под номером 50 замка зажигания.
  33. Б — Кабель, идущий на выход 50 замка.
  34. В — проводник, подключенный к контакту 30 генераторного устройства.
  35. Г — кабеля заднего жгута с проводкой, подключенные к датчику уровня горючего.
  36. Контакт Д — кабель заднего жгута с проводкой, соединенный с выключателем 33.

Маленькими буквами на схеме обозначается нумерация разъемов на колодках:

  • а — блок управления;
  • б — модуль управления машинной охранной системой;
  • в — индикатор состояния противоугонной установкой;
  • г — контроллер определения уровня скорости;
  • д — устройство системы центрального впрыска горючего;
  • е — электрический топливный насос, а также контроллер концентрации кислорода;
  • ж — блок зажигания;
  • з — контроллер абсолютного давления.

Электрическая схема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

Схема Нивы с распределенным впрыском горючего

Описание компонентов:

  1. Контрольный световой индикатор системы управления мотором машины.
  2. Приборная панель автомобиля в салоне.
  3. Электрические вентиляторы охладительной системы силового агрегата.
  4. Переключательное устройство плафона, установленного в стойке водительской двери.
  5. Световой индикатор определения состояния машинной охранной установки.
  6. Модуль управления автомобильной противоугонной установкой.
  7. Датчик массового расхода воздуха.
  8. Дроссельное устройство.
  9. Разъем, предназначенный для подключения к контроллеру положения заслонки дроссельного узла.
  10. Выход, необходимый для подсоединения к датчику холостых оборотов.
  11. Блок управления двигателем.
  12. Контроллер концентрации кислорода.
  13. Детонационный датчик.
  14. Контроллер определения положения коленвала.
  15. Контроллер определения скорости движения автомобиля.
  16. Адсорберное устройство.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Основное реле.
  19. Диагностический выход для подключения оборудования для проверки.
  20. Модуль плавких предохранительных устройств системы управления силовым агрегатом.
  21. Реле активации электрического топливного насоса.
  22. Реле активации вентилирующего устройства.
  23. Основной модуль с предохранительными устройствами.
  24. Разъем, предназначенный для подключения к дополнительному жгуту кабелей.
  25. Модуль системы зажигания.
  26. Тахометр.
  27. Электрический топливный насос с контроллером определения уровня горючего.
  28. Форсунки силового агрегата.
  29. Свечи зажигания с подключенными высоковольтными проводами.
  30. А — выход заднего жгута с кабелями, подключенный к выключательному устройству 4.
  31. Кабеля, использующиеся для соединения с контактом 1 на предохранительном модуле 24. Один контактный элемент идет на выход 15 замка, а второй — на проводник 85 реле активации выключателя зажигания.
  32. Кабеля заднего жгута с проводами, подключенные к контроллеру уровня горючего. Маленькими буквами обозначаются номера штекеров:
  • а — блока управления;
  • б — модуля управления машинной охранной системой;
  • в — контроллера массового расхода воздуха;
  • г — датчика определения скорости движения;
  • д — индикатора состояния охранной установки;
  • е — электрического топливного насоса, а также контроллера концентрации кислорода;
  • ж — дроссельной магистрали;
  • з — блока зажигания.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

Электросхема подключения жгута комбинации приборов автомобиля

Расшифровка элементов, указанных на схеме:

  1. Разъем подключения к переднему жгуту с кабелями.
  2. Колодка для подключения к жгуту кабелей системы управления силовым агрегатом.
  3. Кнопка для активации и выключения световой сигнализации.
  4. Переключательное устройство внешнего освещения.
  5. Реле поворотных огней.
  6. Реле активации противотуманной оптики в задних фарах.
  7. Панель приборов с лампочками и указателями.
  8. Переключательное устройство очистителя, а также обмыва стекла в задней двери.
  9. Рычаг управления отопительной системой.
  10. Трехрычажное подрулевое переключательное устройство.
  11. Замок зажигания.
  12. Контроллер положения педали тормоза, а также переключатель тормозных сигналов.
  13. Контроллер положения педали сцепления.
  14. Реле системы прогрева стекла в задней двери.
  15. Реле активации фар дальнего освещения.
  16. Реле ближнего освещения.
  17. Реле системы зажигания.
  18. Переключательное устройство системы прогрева стекла, установленного в двери багажного отсека.
  19. Переключатель задних противотуманных фонарей.
  20. Реле системы стеклоочистки лобового стекла.
  21. Световые индикаторы подсветки управляющего модуля отопительной системой и вентиляцией.
  22. Переключатель света заднего хода.
  23. Контроллер активации системы блокировки дифференциала.
  24. Дополнительный модуль с предохранительными устройствами.
  25. Главный блок с предохранителями.
  26. Переключательное устройство контрольного индикатора ручного тормоза.
  27. Контроллер скорости движения машины.
  28. Вентилирующее устройство системы отопления.
  29. Дополнительный резисторный элемент отопительного устройства.
  30. Прикуриватель.
  31. Модуль с контрольными световыми индикаторами.
  32. Индикатор активации системы прогрева стекла, установленного в задней двери.
  33. Индикатор активации системы блокировки дифференциала.
  34. Регуляторное устройство осветительной системы приборной панели.
  35. Разъем для подключения к жгуту задних кабелей.
  36. Разъем для соединения с автомагнитолой.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего

Электрическая схема подключений переднего жгута с проводкой

Описание элементов:

  1. Правое переднее осветительное устройство.
  2. Боковой поворотный указатель, установленный справа сбоку.
  3. Разъем для подключения к жгуту с кабелями правой фары и бокового поворотного указателя.
  4. Правое оптическое устройство.
  5. Разъем для подключения к жгуту с кабелями правого осветительного устройства.
  6. Стартерный механизм.
  7. Аккумулятор.
  8. Генераторный узел.
  9. Левое оптическое устройство.
  10. Разъем для подключения к жгуту кабелей в левой фаре.
  11. Передний подфарник, установленный слева.
  12. Левое боковое поворотное устройство.
  13. Разъем для подключения к жгуту кабелей правой передней фары.
  14. Рулевой гудок.
  15. Контроллер определения уровня температуры воздуха в окружающей среде.
  16. Очистительное устройство лобового стекла.
  17. Контроллер определения уровня температуры хладагента, установленный в приборной панели.
  18. Контроллер светового индикатора аварийного давления моторной жидкости.
  19. Омывательное устройство лобового стекла.
  20. Контроллер светового индикатора уровня хладагента.
  21. Реле блокировки стартерного механизма.

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания

Электросхема проводников и устройств системы зажигания Нивы

Описание компонентов:

  1. Блок управления.
  2. Диагностический разъем.
  3. Контроллер определения уровня температуры хладагента.
  4. Контроллер фаз.
  5. Блок управления электрическим топливным насосом.
  6. Разъем жгута для подключения комбинации приборов к колодке заднего жгута.
  7. Катушки зажигания.
  8. Свечи зажигания.
  9. Электронная педаль газа.
  10. Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
  11. Электрический вентилятор силового агрегата, установленный слева.
  12. Такое же устройство для охлаждения двигателя, установленное справа.
  13. Детонационный контроллер.
  14. Разъемы жгута кабелей системы зажигания для подключения жгута проводов форсунок.
  15. Форсунки силового агрегата.
  16. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
  17. Управляющий контроллер кислорода.
  18. Диагностический датчик уровня кислорода.
  19. Контроллер положения коленвала.
  20. Модуль управления иммобилайзером АПС.
  21. Индикатор состояния АПС.
  22. Модуль с предохранительными устройствами системы управления силовым агрегатом.
  23. Предохранительное устройство электроцепи питания топливного насоса.
  24. Реле электрического бензонасоса.
  25. Реле электрического вентилирующего устройства охладительной системы, установленного слева.
  26. Реле вентилятора охлаждения, расположение которого справа от двигателя.
  27. Реле системы зажигания.
  28. Разъем жгута кабелей системы зажигания для подключения к колодке комбинации приборов.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего

Электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор заднего жгута с проводкой

Описание элементов электросхемы:

  1. Разъем для подключения к жгуту кабелей системы управления силовым агрегатом.
  2. Выход для подключения к жгуту кабелей комбинации приборов.
  3. Правое осветительное устройство салона.
  4. Концевой переключатель, установленный в правой двери.
  5. Топливный модуль.
  6. Концевой переключатель, установленный в левой двери.
  7. Левое осветительное устройство салона.
  8. Очистительный узел стекла, установленного в двери багажного отсека.
  9. Разъем подключения со жгутом кабелей системы очистки стекла задней двери.
  10. Световые источники освещения номерного знака.
  11. Устройство обогрева стекла двери багажного отсека.
  12. Разъем для подключения к задней левой фаре.
  13. Омывательное устройство этой двери.
  14. Задняя правая фара.
  15. Дополнительный импульс стоп-сигнала.
  16. Задняя левая фара.

Схема системы управления ДВС

Описание компонентов:

  1. Клапанный элемент продувки адсорбера.
  2. Дроссельное устройство.
  3. Контроллер уровня температуры хладагента.
  4. Правое вентилирующее устройство охладительной системы.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя, установленный слева.
  6. Катушка зажигания.
  7. Свечи с подключенными высоковольтными кабелями.
  8. Контроллер массового расхода воздуха.
  9. Контроллер положения коленвала.
  10. Разъем для подключения к жгуту с кабелями управляющего устройства концентрации кислорода.
  11. Управляющий контроллер концентрации кислорода.
  12. Контроллер фаз.
  13. Детонационное устройство.
  14. Разъем для подключения к жгуту с кабелями форсунок двигателя.
  15. Форсунки.
  16. Педаль акселератора.
  17. Разъем для подключения к жгуту приборной комбинации.
  18. Основное реле.
  19. Реле правого вентилирующего устройства охладительной системы.
  20. Реле левого вентилятора системы охлаждения.
  21. Реле бензонасоса.
  22. Предохранительное устройство топливного насоса.
  23. Разъем для подключения к топливному модулю.
  24. Диагностический выход.
  25. Клемма для подключения жгута кабелей с массой в салоне транспортного средства.
  26. Модуль с предохранительными элементами системы управления силовым агрегатом.
  27. Разъем для подключения с проводами индикатора состояния блока АПС.
  28. Разъем для подключения с катушкой связи, выполнен в черном цвете.
  29. Модуль управления охранной системой.
  30. Разъем для подключения к жгуту с кабелями диагностического контроллера концентрации кислорода.
  31. Диагностический контроллер концентрации уровня кислорода.
  32. Электронный модуль управления силовым агрегатом Бош.
  33. А — место, где жгут с кабелями переходит из подкапотного пространства в салон.

Первая часть схемы системы управления ДВС Вторая часть схемы системы управления ДВС

Описание и схема блока предохранителей

Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.

Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.

Где находятся блоки предохранителей и реле

Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.

Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.

Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.

Обозначение и схема

Описание компонентов подробно приведено в таблице.

Номер устройства Описание
01 Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло.
02

Предназначается для защиты:

  • передних щеток стеклоочистки;
  • поворотных огней вместе с реле;
  • модуля переключателя под рулевым колесом;
  • датчиков и световых индикаторов на приборной панели;
  • световых устройств заднего хода.
03 Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке
04 Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре
05 Лампа ближнего света, установленная в левой фаре
06 Световой источник ближнего освещения в правом фонаре
07

Используется для защиты нескольких цепей:

  • габаритной левой фары;
  • системы освещения номерного знака;
  • индикации габаритных огней на контрольном щитке.
08 Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов
09 Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла.
10

Предназначается для защиты:

  • рулевого гудка;
  • системы освещения в салоне авто;
  • стоп-сигналов.
11 Резервный предохранитель
12 Зарезервированное устройство
13 Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей
14 Прикуривательное устройство
15 Резервный предохранитель
16 Зарезервированное устройство

О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».

Предохранители системы управления двигателем

Элементы системы управления силовым агрегатом:

  1. Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
  2. Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
  3. Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
  4. Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
  5. Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.

Блок реле системы управления двигателем

Описание реле системы управления мотором:

  1. Включение системы зажигания.
  2. Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
  3. Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
  4. Запуск левого вентилятора.
  5. Защита электроцепи бензонасоса.

Схема блока реле над педалью газа

Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:

  1. Источники освещения в задней противотуманной оптике.
  2. Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
  3. Лампочки ближнего освещения.
  4. Световые источники в фарах дальнего освещения.

Фотогалерея «Схемы предохранительных блоков»

Электросхемы расположения устройств в модулях приведены в этом разделе.

Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)

При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.

Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.

Замена блока

Процедура выполняется так:

  1. Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
  2. На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
  3. Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
  4. Выполняется подключение колодок на новый блок.
  5. Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
  6. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
  7. Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.

Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.

Замена предохранителей

В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.

Процедура замены производится следующим образом:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Открывается защитная пластиковая крышка устройства.
  3. Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
  4. Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
  5. После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.

Видео

Канал «Гараж 288» рассказал о том, как самостоятельно произвести ремонт электролинии в автомобиле ВАЗ Нива.

На всех транспортных средствах имеется блок, в котором расположены защитные вставки электрической цепи. Предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор установлены в нескольких местах. Кроме того, схема блоков имеет свои нюансы, связанные с большим возрастом конструкции автомобиля.

[ Скрыть ]

Где находятся блоки предохранителей и реле

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.


Схема основного и дополнительного блоков

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР02 8 Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР03 8 Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР04 8 Дальний свет для правой фары
ПР05 8 Ближний свет слева
ПР06 8 Аналогично справа
ПР07 8 Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР08 8 Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР09 8 Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР10 8 Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР02 8 или 16 Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР09 16 Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР10 16 Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР11 8 Аварийная сигнализация
ПР12 8 Система дневных ходовых огней
ПР15 16 Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Предохранители системы управления двигателем

Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

  • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
  • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
  • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
  • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
  • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.


Блок Нива Урбан

Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).

Блок реле системы управления двигателем

Схема реле управления двигателем представлена на фото.


Реле управления двигателем

В блоке размещены следующие реле (слева направо):

  • 1 — активация зажигания;
  • 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
  • 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
  • 4 — пуск левого вентилятора;
  • 5 — обеспечение работы топливного насоса;
  • 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.

Схема блока реле над педалью газа

Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.


Монтажная схема

Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.

Замена блока

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа Снятие со шпилек Разъединение штекеров проводки

Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

Замена предохранителей

В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

  • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
  • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков