Покупка нового автомобиля что нужно знать. Что вас может ждать при приобретении новой машины у дилера

Покупка нового автомобиля что нужно знать. Что вас может ждать при приобретении новой машины у дилера

Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно "варившегося" в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.

1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.

Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?

Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу - под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).

Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.

Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.

Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые "залежались" т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их "покоцки". Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)

2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!

Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что "автомобиль мною осмотрен, претензий не имею". После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать "ой, какая досада", отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет - то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем "настроить" так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.

А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.

3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.

Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера - то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому - кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно - не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.

4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.

Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне - у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с "допами". Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии "наряжают" на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже "нарядили". Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим "сигнализация, партроник бла-бла-бла" то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.

5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!

Ну конечно же миф. И миф этот идет от "серых" дилеров.

Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит "Здравствуйте, где мой автомобиль?" а ему отвечают "Да вот он, только мы вам цену без НДС называли" или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто "официальный делер компания Суперавто" то это формулировка для лохов. А вот если "Суперавто. Официальный дилер Ниссан" это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова "официальный дилер" без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их "супер низкой цене 18% (ндс)" мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.

6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.

В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).

Также есть зависимость от "федералок". "Федералками" называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое "возмещение" и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких "изначальных" скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны - 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона - 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 - 2 миллиона - 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.

Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а "подарками". т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти "подарки". Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.

Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.

Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.

30 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Приобретение нового авто в салоне на так просто осуществляется, как думают автомобилисты. Процесс сопряжен с оплатой не только стоимости машины, но и еще прочих услуг, которые обязательными при таком действии. Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне предполагает несколько основных шагов, включающих в себя непосредственный выбор машины, автосалона, проверку состояния транспортного средства, оплату ее стоимости и оформления необходимой документации, которая является обязательной для последующей законной эксплуатации новой машины.

Основная информация о приобретении

Что нужно знать при покупке нового авто и по какой причине получение подобного рода информации предшествует процедуре приобретения и оформления необходимой документации? Такая информация важна по следующим причинам:

  • Чтобы приобрести новый автомобиль, следует внимательно подходить к выбору автосалона, по возможности обращая свое внимание на более крупных продавцов и официальных дилеров. Покупка авто не у официального дилера по сути ничего плохого не несет, но в такой ситуации может быть значительно завышена цена и возможность получения скидки или участие в проводимых акциях становится вероятным в гораздо меньшей степени;
  • Приобретение авто может быть связано с лишними затратами, которые значительно превышают сумму, изначально заявленную автосалоном. Аналогично с этим необходимо изучить ситуации, как обманывают в автосалонах, когда уже при непосредственной покупке сумма к оплате оказывается далеко не такой, как была установлена;
  • Информация о том, когда лучше покупать новое авто, что поможет сэкономить средства на его приобретение, кроме того в определенные периоды года можно принять участия в проводимых в автосалоне акциях или ближе к окончанию календарного года, на автомобили текущего и прошлого года дается скидка порядка 10 и более процентов от первоначальной стоимости;
  • В некоторых ситуациях стоит понимать, необходимо ли прохождение процедур, которые требуют дополнительных затрат. В частности, большинство вопросов по поводу необоснованности траты средств возникает по поводу того, обязательно ли оформлять КАСКО. Салоны, тесно сотрудничающие со страховыми организациями, зачастую значительно преувеличивают обязательность таких полисов, а также острую необходимость их оформления буквально сразу при покупке.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание

Итак, на что обратить внимание, при приобретении машины в автосалоне? Во многих ситуациях стоимость машины кажется весьма привлекательной для тех, кто собирается покупать авто, особенно по сравнению с ценами других салонов. В первую очередь стоит обратить внимание на то, не отсутствует ли в такой цене, в частности, налог на добавленную стоимость , который составляет немалую часть цены машины – 18%. Многие салоны, особенно не так давно работающие на российском рынке автомобилей, практикуют предоставление не совсем достоверной информации, отображая то, что фактически стоимость складывается еще из других составляющих, более мелким шрифтом. Такие ситуации по сути не противоречат требованиям законодательства, но стоит отметить, что официальные дилеры не практикуют таких способов заманивания клиентов, таким образом покупать у них машины безопаснее.

Для того, чтобы выбрать новый автомобиль с более выгодными условиями, не лишним будет получение информации о том, какие отзывы имеются о таком продавце (салоне, дилере и т.д.) от реальных покупателей. Причем старайтесь черпать информацию на форумах автомобилистов – таким образом достоверность комментариев о продавцах будет наивысшей. Ни в коем случае не стоит отдавать предпочтение автосалонам, о которых достаточно много отзывов негативного характера – вряд ли при большом количестве недовольных клиентов вы станете редким исключением и сможете без проблем купить машину и оформить всю необходимую документацию.

В том случае, если вас что-то настораживает в конкретном автосалоне – необходимость расчета исключительно наличными средствами, требование оставить слишком большую сумму предоплаты, постарайтесь получить информацию у сотрудников салона, менеджеров и прочих представителей. Не стоит также пренебрегать так называемым тест-драйвом авто – порой самые комфортные машины и созданные в ней условия не всегда подходят определенным автомобилистам, а потратить сумму средств и впоследствии понять, что в такой машине вы чувствуете себя не комфортно, вряд ли кто захочет.

Порядок приобретения машины в автосалоне

Как купить машину? Порядок покупки авто в салоне предполагает осуществление следующих шагов:

  • Выбор непосредственно машины (марки, модели), которую вы желаете приобрести. На данном этапе стоит обратить внимание на все заявленные характеристики авто и убедиться, что информация, предоставленная производителем, на самом деле соответствует действительности;
  • Определиться с периодом, в который вы будете покупать машину . Как правило на большинстве предприятий под конец календарного года может прекращаться выпуск определенного вида моделей для переоборудования линии и производства новых, усовершенствованных моделей. Именно в такой период имеется реальная возможность получить скидку в автосалоне и сэкономить средства на покупку транспортного средства;
  • Заключение договора купли-продажи с автосалоном . Данная процедура стандартна и, казалось бы, особого значения не имеет, но стоит очень внимательно отнестись к подписанию такого документа. В первую очередь стоит отметить, что отраженные в нем условия, должны полностью вас устраивать. Никто не будет заставлять быстро подписать документ – всегда есть время внимательно ознакомиться со всеми пунктами. Если определенные моменты вы интерпретируйте по одному, а менеджеры салона заверяют, что вы не верно поняли формулировку, такой момент должен вас насторожить – подобные ситуации опасны тем, что в процессе эксплуатации машины или даже еще ее приобретения вы столкнетесь с дополнительными затратами или препятствиями;
  • Правила просто обязывают обратить внимание на такие моменты – каковы сроки доставки машины, каков размер обязательного аванса , какой требуется внести перед покупкой, какой разработан механизм возврата аванса в том случае, если сделка не состоялась по вине продавца, какова будет модификация той модели, которую вы купите;
  • Оплата непосредственно стоимости транспортного средства, а также других процедур , являющихся обязательными при приобретении нового транспортного средства в автосалоне. В частности, может последовать оформление кредита на машину, страховки ОСАГО и при необходимости КАСКО, технический осмотр (хоть такая процедура и не является обязательной для тех транспортных средств, которые произведены менее, чем три года назад), оплата пошлины за регистрацию транспортного средства в территориальном отделении автоинспекции, покупка инструментов (при необходимости), осуществление различных операций по отношению к авто (замена некоторых деталей и т.д.). В подобных ситуациях величина дополнительных расходов может составлять еще до 10-20% от стоимости самой машины – в связи с этим не стоит искать авто по той цене, больше которой при необходимости вы будете не в состоянии потратить.

Видео: Советы при заказе и приобретения нового автомобиля

Порядок оформления и регистрации

Как оформить по новым правилам? Порядок оформления нового транспортного средства состоит из следующих обязательных операций:

  • Запись на прием в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации гражданина или юридического лица, ставшего владельцем нового транспортного средства;
  • Оплата обязательной суммы государственной пошлины за процедуру. Получение свидетельства о государственной регистрации обойдется в сумму 500 рублей, а выдача государственного номерного знака – в 2000 рублей. Причем в том случае, если предварительная запись нового собственника машины осуществляется посредством официального портала госуслуги, вполне можно получить значительную скидку на стоимость услуг – 30% от их стоимости на общих основаниях;
  • Предоставление непосредственно в отделении ГИБДД необходимого перечня документации. К такой документации относится паспорт нового владельца машины, договор купли-продажи с автосалоном, ПТС, в котором проставлена отметка салона, продавшего вам машину. Согласно новых правил регистрации отсутствует необходимость предоставления страхового полиса ОСАГО – таким образом и нет нужды в оформлении страхового договора сразу же в процессе приобретения транспортного средства. Незнанием такого факта часто пользуются сотрудники страховых компаний, работающих в партнерстве с салоном по продаже автомобилей.

При покупке авто обращайте внимание на авто – то, как фактически осуществляется его приемка – подписывая договор вы подтверждаете, что принимаете новый автомобиль без дефектов – таким образом следует внимательно проверять отсутствие поломок или неполадок, проверяя исправность машины. Основные советы специалистов по поводу состояния ТС, купленного в автосалоне, направлены на то, чтобы удостовериться в полном отсутствии царапин на кузове, соответствии всех указанных в документах технических номеров, а также полной комплектности двигателя и ходовой. Не стоит стесняться попросить предоставить дополнительные данные, проверить составляющие, уточнить некоторые моменты договора, ведь приобретение машины в салоне сопряжено с тратой большой суммы средств,

Оформление нового автомобиля при покупке в автосалоне – стандартная процедура, которая включает в себя выполнение определенных действий. Как показывает практика, проблемы с документами и их оформлением возникают довольно редко, однако необходимо знать основные этапы, чтобы контролировать процесс и не допустить никакой ошибки.

Каждый мечтает приобрести себе новый автомобиль, а выбор, как правило, начинается с определения модели. После этого нужно найти подходящий салон, который предлагает машину этой марки по самой низкой цене. Сегодня практически в каждом городе действует множество различных автосалонов, однако лучше покупать ТС у официальных дилеров. Это наиболее безопасный вариант, а случаи мошенничества встречаются крайне редко.

Чтобы убедиться в надежности конкретного автосалона, всегда можно ознакомиться с отзывами о нем в интернете. Также важно узнать, предлагает ли продавец послепродажное обслуживание, какие условия и насколько качественны его услуги. Сбор такой информации даст полную и объективную оценку автосалона и его надежности.

Если с автосалоном определились, то нужно отправляться туда и обсуждать детали покупки с сотрудником. В большинстве случаев можно обсудить цену и получить хорошую скидку, если продавец заинтересован в клиенте и хочет продать авто. В первую очередь нужно обсудить комплектацию машины. Если эта модель есть в наличии, то всегда можно попросить провести тест-драйв и убедиться в своем выборе. Если же тест-драйв для выбранного авто недоступен, то нужно оценить ТС хотя бы в салоне.

Далее нужно обсудить детали сделки, установку дополнительного оборудования, наличие скидок или подарков от автосалона. Когда вы придете к соглашению и уладите все вопросы, можно переходить к оформлению документов. Довольно часто дилеры предлагают своим клиентам сопровождение сделки на всех ее этапах, что является неплохим бонусом. Как правильно оформить приобретение автомобиля и что для этого нужно сделать? Давайте разберемся.

Особенности оформления нового автомобиля

При покупке автомобиля нужно правильно оформить документы, чтобы получить возможность его эксплуатировать. В первую очередь необходимо составить договор с автосалоном, причем потребуется 3 экземпляра:

  • продавцу;
  • ГИБДД для регистрации.

Отметим, что прежде чем подписывать документ о получении машины, ее необходимо проверить. Несмотря на то, что это новый автомобиль, сверьте все номера на кузове и в ПТС. Также проверьте авто на наличие каких-либо дефектов.

После этого нужно получить страховку. Отметим, что с момента приобретения авто дается 10 дней для оформления полиса, но лучше это сделать сразу же. Дело в том, что если вы попадете в ДТП, то ремонтировать машину и выплачивать компенсацию другому участнику аварии придется со своего кармана. По этой причине лучше всего оформить страховой полис ОСАГО сразу после покупки транспортного средства. Для страховки нужны следующие документы:

  • удостоверение личности (подойдет водительское удостоверение).

Для получения полиса необходимо иметь диагностическую карту, которая подтверждает прохождение технического осмотра. Новые автомобили являются исключением, а поэтому проходить ТО не нужно. Оформляйте страховку в ОСАГО и не переживайте об отсутствии диагностической карты.

Следующий шаг – постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Это нужно сделать в течение 10 дней после покупки машины в автосалоне, а обращаться нужно в ближайшее отделение по месту жительства. Отметим, что от места регистрации зависит размер транспортного налога и штрафов, которые будут приходить за нарушение ПДД.

Чтобы поставить автомобиль на учет, необходимо составить и подать заявление. К слову, сделать это можно онлайн. Помимо заявления, для регистрации нужны следующие документы:

  • ПТС и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • страховка;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • генеральная доверенность и ее копия (при необходимости);
  • чек об уплате государственной пошлины.

За выдачу новых государственных номеров госпошлина составляет 2 тыс. рублей. Свидетельство о регистрации обойдется в 500 рублей. Оформление подержанного автомобиля обходится дешевле, поскольку можно оставить старые номера.

Важно! Регистрация автомобиля после покупки в автосалоне является обязательной. Если авто не стоит на учете, придется заплатить штраф, а повторное нарушение может привести к лишению водительского удостоверения.

Приобретение автомобиля в автосалоне – мечта многих, поскольку с этой машиной не будет никаких неприятных сюрпризов. Однако нужно знать определенные нюансы ценообразования и уловки со стороны продавцов. Нередко можно встретить рекламу о том, что какая-то модель доступна, допустим, за 800 тыс. рублей, и это очень выгодно. Человек приходит в автосалон и хочет за эту сумму приобрести транспортное средство. На деле же получить его за 800 тыс. рублей невозможно. Более того, продавцы это осознают и намеренно идут на хитрость.

Главная цель занижения стоимости – заманить клиента в салон, а дальше уже дело техники. Представитель компании объяснит, что автомобилей по 800 тыс. рублей было всего несколько штук, которые уже успешно ушли к счастливым покупателям. Тем не менее, есть другой экземпляр, который стоит немного больше, но имеет лучшую комплектацию. Восхваления и доводы сотрудников автосалона нередко бывают достаточными, чтобы человек закрыл глаза на обман и купил машину по более высокой цене. Именно такой вариант продажи довольно часто распространен, причем при виде автомобиля в салоне покупатели гораздо чаще соглашаются на невыгодные условия покупки.

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых и в то же время эффективных рекомендаций, соблюдая которые, Вы сможете приобрести автомобиль и получить в ходе его дальнейшей эксплуатации минимальное количество неприятных сюрпризов.

Когда Вы уже предварительно определились с несколькими вариантами автомобилей, которые кажутся наиболее подходящими, необходимо тщательно изучить каждый из них.

Для этого стоит потратить время и поездить по автосалонам, осмотреть в деталях намеченные авто, подергать ручки, попробовать сложить/разложить сидения, оценить багажное отделение, открыть капот. При этом не стесняйтесь задавать консультанту в салоне все возникшие вопросы.

Также не следует пренебрегать тест-драйвом.

Не ленитесь, запишитесь на тест-драйв предварительно выбранной модели, - он покажет, правильно ли вы себе представляете заинтересовавшее авто в действии. И обязательно сами садитесь за руль.
Нередки случаи, когда человек, подошедший к выбору авто тщательно, не раз и не два менял свои предпочтения именно по результатам тест-драйва.

После такого плодотворного дня или двух вечером в интернете стоит почитать тематические форумы и обычную прессу: в ней много всего полезного пишут - от обзоров и проведенных специалистами тест-драйвов до мнений реальных людей, являвшихся владельцами предварительно выбранного Вами авто на протяжении длительного времени.

В итоге марка выбрана. Модель - тоже. Комплектацию автомобиля следует продумать дома, вдали от менеджера автосалона, посоветоваться при необходимости с другими членами семьи, которые будут эксплуатировать автомобиль. Четко для себя решите, какие дополнительные опции действительно нужны. В помощь Вам есть специальные сервисы , на которых можно найти подробное описание базовой комплектации, а также всех дополнительных опций и оборудования с ценами и функционалом.

Не последнюю роль в выборе между несколькими понравившимися автомобилями могут сыграть и деньги. При этом сама цена автомобиля - это только начало.
Есть еще транспортный налог, который зависит от мощности мотора. Не будем забывать и о страховках: ОСАГО и КАСКО. И так каждый год.

Попробуем прикинуть размер прочих регулярных платежей - имеется в виду техническое обслуживание автомобиля и все, что обычно из него вытекает.
Техобслуживание имеет некоторую обязательную периодичность и заранее известную минимальную стоимость. Дилер по Вашему запросу должен это подробно рассказать. Эти цифры себе обязательно надо представлять, потому как потраченные на техобслуживание средства будут частью так называемой стоимости владения - показатель, который во всем цивилизованном мире играет не последнюю роль при выборе автомобиля.

Расход бензина (или дизельного топлива) тоже можно посчитать при желании. При этом не стоит слишком уж доверять показателям расхода, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В реальности Ваш новый питомец, как правило, оказывается прожорливее...

Идем к дилеру

Хорошо, если в вашем городе более одного дилера нужного бренда - тогда между ними существует хотя бы подобие конкуренции. А завлекают к себе они, обычно, скидками или подарками. Тут на любителя. Подарки могут быть разными - от комплекта ковриков до пожизненной цистерны бензина. Из приятно-разумного - это зимний комплект колес на дисках.

Мелкие хитрости

Очень часто нужного вам цвета в нужной комплектации в наличии не оказывается. В этом случае Вам предлагают внести предоплату и подписать некое соглашение. Важно его внимательно прочитать до того, как подпишете. Иногда там бывают фантастические глупости не в пользу клиента. На практике дилер нередко скрывает сроки поставки заказанного экземпляра. И начинает предлагать либо другой цвет, либо другую комплектацию. Не бойтесь в этом случае заговаривать на тему компенсации ваших страданий: пусть будет кожаный салон без доплаты или путевка на двоих на Кубу.

Если вдруг подходящий экземпляр есть в наличии, то он наверняка уже нашпигован допами - именно в них смысл жизни дилера и его основной заработок. Самые распространенные допы: музыка (если не было штатной), сигнализация, парктроники, защита поддона двигателя и т.п.
Цены на данное установленное оборудование минимум в два раза превышают среднерыночные, а прайс-лист по их установке списан с расценок работ в открытом космосе на МКС. Наивно думать, что "уж официальный дилер-то все хорошо поставил". Все поставлено кое-как и будет впоследствии доставлять немало хлопот. А когда дилер говорит, что "если вы что-то поставите не у нас, то потеряете гарантию", не стоит принимать это близко к сердцу - тут сотрудники явно лукавят.

Внимательно осмотрите предлагаемый вам экземпляр. Машину везли на автовозе, потом с него сгружали и катали по двору автосалона. Могли помять или стукнуть и тут же где нужно подрихтовать и подкрасить. Это не столь редкое явление, как хотелось бы думать. Более того, бывает что автомобили приходят и к дилеру уже не в идеальном состоянии.

Стоит обратить внимание и на одометр - сколько там километров пробега? Нормально - это когда 10...20 км. А если, к примеру, 50 или больше, то это более, чем странно.

Проверьте наличие всех положенных мелочей: инструкция к машине, к ее музыке, сервисная книжка, затычки-заглушки, прикуриватель, домкрат, балонник и аварийный набор. Бывает так, что дилер даже штатные брызговики пытается продать клиенту за отдельные, нешуточные, деньги.

Помните, что при общем невысоком качестве предпродажного сервиса, после того, как вы отдадите деньги в кассу автосалона, интерес к вам и вовсе угаснет. Поэтому торопиться не надо.
Да, хочется немедленно похвалиться перед друзьями, да, хочется быстрее обмыть покупку, но... Деньги есть деньги. Не обращайте внимания на "у нас рабочий день заканчивается" или "кассу через 15 минут закроют".

Хорошо, когда прямо на территории автосалона можно и машину на учет поставить, и страховки оформить. На этот случай не забудьте при себе иметь необходимые данные на своих домочадцев, чтобы и их сразу вписать в полис или полисы .

Если дело происходит зимой, а дилер не подарил комплект зимних колес, то можно сразу купить их на месте по нечеловеческому ценнику. А можно привезти с собой заранее купленные колеса и переобуться на месте. Это дешевле, чем сразу на первом же перекрестке покалечить обновку.

Кстати, о перекрестке: в баке автомобиля, скорее всего, будет лишь пара стаканов топлива. Поэтому сначала надо заправиться на приличной заправке, а уже потом ехать обмывать покупку. И конечно, доставляя свою обновку до места, соблюдайте особенно тщательно правила дорожного движения .

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков