Рейтинг самых неубиваемых и неприхотливых машин. Автомобили, которые можно быстро продать Самые популярные автомобили с пробегом

Рейтинг самых неубиваемых и неприхотливых машин. Автомобили, которые можно быстро продать Самые популярные автомобили с пробегом

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт

Ключевым показателем экономики страны, являет промышленное производство, а автомобилестроение, является одной из основных его составляющих. На основании объема продаж новых авто, можно судить насколько хорошо чувствует себя экономика. 2018 год для автоконцернов, существенно лучше 2017. Общий прирост по итогам 4 кварталов составил 12,8%, что в количественном выражении составляет более 204,85 тыс. Всего за период январь-декабрь, было реализовано 1800591 автомобиля. В рейтинге самых продаваемых автомобилей в 2018 году, в основном марки эконом сегмента.

Производители, стараясь сохранить выручку и маржинальность стремятся сделать максимально дешевый автомобиль, с минимальным оснащением, а все “допы” устанавливать за счет покупателя. В результате самый продаваемый автомобиль Lada Vesta в простой комплектации стоит около 574 тыс.рублей, а в максимальной около 809,4 тыс. рублей. Лидеры рейтинга продаж – доступные автомобили. Именно поэтому в топ попало очень много автомобилей отечественной сборки и корейских производителей, которые традиционно продаются в России много и хорошо. Они умеют поддержать высокое качество и доступную цену в той пропорции, которая устраивает российского потребителя.

10. Lada X-Ray

Модель отечественного автопроизводителя. Один из самых продаваемых кроссоверов в России Lada X-Ray. Автомобиль заслужил популярность среди автолюбителей за надежность в работе и неприхотливость в обслуживание. Совокупность этих факторов с ценой в 559,9 т.р позволили существенно увеличить продажи во 2 и 3 квартале. В 4 квартале продажи замедлились. В результате за период с января по декабрь 2018 года было продано 34809 авто, что на 4,4% больше, чем в 2017г.

9. Skoda Rapid

Rapid – продукт чешского авто гиганта Skoda, который принадлежит немецкому Volkswagen. Качественный европейский автомобиль по цене, несколько выше, чем у конкурентов из Кореи или России. Но этот седан надежен и функционален. Для города Rapid это оптимальный вариант, так как он компактен, достаточно экономичен и вместительнее, чем кажется на первый взгляд.Минимальная цена этого седана (от 657 000 рублей) почти такая же, как у Kaptur. Поэтому, что называется, выбирает каждый сам для себя. Продажи Rapid по итогам 4-х кварталов составили 35089 шт., против 29445 шт.

8. Renault Duster

Модель Duster по праву считается одной из самых популярных в России. Продажи в 2018 уменьшились почти на 2,5 тыс. автомобилей и составили 41409 автомобилей. Производитель позиционирует этот внедорожник, как «доступный кроссовер». Его цена действительно начинается с 699 тыс. рублей. Цена для надежного кроссовера — подарок. Но в базовой комплектации, доступен только передний привод.

7.

Популярность Largus обеспечивает его надежность. Это проверенная временем модель, созданная на базе Dacia. Особенно в нашей стране автомобиль полюбился за свою практичность (очень вместительный универсал, с местами до 7 пассажиров) и крайнюю надежность. Да, нарекания есть, так как многие элементы для удешевления конструкции меняются на менее крепкие. И качество сборки не всегда на высоте. Но таксисты полюбили эту машину за «неубиваемость» почти как у старых Logan и приемлемую цену (всего от 443900 рублей).Продажи выросли до 44,07 тыс. за 4 квартала 2018 года. В прошлом году они составили почти на 30% меньше: 33601.

6. Volkswagen Polo

Цена на базовую комплектацию Volkswagen Polo стартует от 649900 рублей. Благодаря доступности (и немецкому качеству) наблюдается ежегодный прирост в продажах. За период с января по декабрь 2018 года было реализовано 59450 автомобиля, что на 10885 шт. больше, чем в 2017.

5.

Solaris – это одна из самых удачных версий корейского производителя. В нашей стране и до рестайлинга модель была очень популярна, доработки в дизайне и подвеске, еще упрочнили позиции модели. По цене Solaris остается доступной машиной (базовая комплектация начинается от 730000 рублей), хоть и вбирает в себя технологичность.

Продажи за 2018 год составили 65581 штук (68614 - за аналогичный период 2017 года). Седан считается достаточно надежным и удобным для самых разных целей. Но больше всего он позиционируется как городской автомобиль для семьи или личного пользования.

4.

Один из самых продаваемых кроссоверов в России. Причина успеха - любовь потребителей к «паркетникам». Но это еще не все. Creta – это доступный внедорожник, который, по сути, стал продолжением Solaris, только в новом кузове.

Продажи в 2018 составили за 4 квартала 67588 шт. Для сравнения, в 2017 этот показатель был равен 55305 автомобилей. Цена в базе начинается от 967 тыс. рублей (почти в точности, как максимальная для Solaris).

3.

Удачный седан корейского авто гиганта, продажи которого, выросли на 3,6%, достигнув отметки в 100148 машин за три квартала. Базовая комплектация стоит от 697 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой главного конкурента – Solaris. Седан получился достаточно просторным, хорошим по динамике разгона и ходовым качествам. Радует приятный дизайн.

2.

Один из самых успешных седанов отечественного производителя. Перезапуск модельного ряда, позволил предложить множество новых моделей, которые по-настоящему успешно конкурируют с производителями иномарок в России. Производителю Lada не полностью удалось решить проблемы с качеством сборки и надежностью, но именно по доступности мало, кто может по соперничать с Lada (от 414900 рублей). Продажи в 2018 году составили 106325 шт. За тот же период 2017 года была реализовано 93686 машин.

1.

Многие автоэксперты высоко оценили его дизайн и надежность. Не удивительно, что машина пользуется спросом. За 2018 год продали 108364 шт. Для сравнения, в 2017 году было продано на 77291 шт. меньше. В количественном выражении, эта модель демонстрирует наибольший прирост в продажах.

Позиция в рейтинге Марка автомобиля Продажи в 2018 году Продажи в 2017 году
1 108364 77291
2 106325 93686
3 100148 96689
4 Hundai Creta 67588 55305
5 Hundai Solaris 65581 68614
6 VW Polo 59450 48595
7 44072 33601
8 Renault Duster 41409 43828
9 Skoda Rapid 35089 29445
10 34807 33319
11 Toyota Camry 33700 28199
12 VW Tiguan 33530 27666
13 4x4 Lada 32949 29091
14 KIA Sportage 32667 24661
15 Renault Sandero 31559 30210
16 Toyota RAV 4 31155 32931
17 Ranault Logan 30285 30640
18 Renault Kaptur 30042 30966
19 Chevrolet Niva 29235 31212
20 Skoda Octavia 25026 22648

Пришла пора подвести окончательные итоги 2017 года и назвать самые популярные модели автомобилей, которые чаще всего приобретали в личное пользование граждане нашей страны в году, ставшем историей. Какие модели предпочли автолюбители в прошлом году? Что их больше всего привлекало – иномарки или отечественный производитель? Каких моделей было реализовано больше и в каком году – 2016 или 2017? Сравним Топ-20 самых привлекательных автомобилей на рынке.

Самая популярная машина в России

Kia Rio (продано 96.689 в 2017 году)

Стоимость: от 684.900 до 1.004.900 руб.

Первое место в 2017 году по итогу продаж с января по декабрь заняла модель корейской марки Kia Rio. Почти 100 тыс. реализованных автомобилей. В 2017 году модель обновилась, получила новые опции, чуть изменила внешность, но осталась такой же доступной, как и прежде. Плюс 10% к продажам в прошлом году по сравнению с результатами 2016 года.

Lada Granta (продано 93.686 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 623.900 руб.

Современная классика, пользующаяся устойчивым успехом. Второе место — самая популярная машина Лада Гранта. Модель отличается низкой стоимостью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей.

Lada Vesta (продано 77.291 в 2017 году)

Стоимость: от 569.900 до 883.900 руб.

Vesta уже не назовешь новинкой, но для АвтоВАЗа эта модель стала по-настоящему судьбоносной. Выход на третье место в 2017 году и плюс 22 тыс. проданных автомобилей по сравнению с позапрошлым годом тому подтверждение.

Hyundai Solaris (продано 68.614 в 2017 году)

Стоимость: от 624.900 д 929.900 руб.

А вот Hyundai Solaris, наоборот, потерял продажи. Минус 21 тыс. моделей. Не помогло обновление модели, или, наоборот, оно сыграло отрицательную роль…

Hyundai Creta (продано 55.305 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Creta – неплохой автомобиль, пятое место в рейтинге AEB тому подтверждение. Автолюбители за 2017 год приобрели 55 тыс. корейских внедорожников, что на 33 тыс. больше, чем годом ранее.

Volkswagen Polo (продано 48.595 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Polo – компактный, надежный, немецкий. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Что еще нужно?

Renault Duster (продано 43.828 в 2017 году)

Стоимость: от 639.000 до 1.029.990 руб.

А эта модель внедорожника способна подарить не только комфорт, но и отвязать вас от асфальтовых дорог. Duster неоднократно доказывал свои невероятные возможности на бездорожье. Стоит учесть, что речь идет об одном из самых недорогих автомобилей с полным приводом на рынке.

Lada Largus (продано 33.601 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 714.900 руб.

Для перевозки не очень больших партий товаров или других малогабаритных грузов подходит идеально.

Lada XRAY (продано 33.319 в 2017 году)


Стоимость: от 614.900 до 845.900 руб.

Рост продолжается и у первого кроссовера ВАЗ. Xray в прошлом году был продан тиражом в 33 тыс. единиц.

Toyota RAV 4 (продано 32.931 в 2017 году)

Стоимость: от 1.449.000 до 2.209.000 руб.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России закрывает Toyota RAV4. Да, стоимость этого паркетника кусается. Но за эти деньги вы получаете все еще надежный, симпатичный, достаточно безопасный и хороший автомобиль.

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
1 KIA Rio 96 689 87 662 9 027
2 Lada Granta 93 686 87 726 5 960
3 Lada Vesta 77 291 55 174 22 117
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 -21 766
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 33 376
6 VW Polo 48 595 47 702 893
7 Renault Duster 43 828 44 001 -173
8 Lada Largus 33 601 29 341 4 260
9 Lada XRAY 33 319 19 943 13 376
10 Toyota RAV 4 32 931 30 603 2 328

Chevrolet NIVA (продано 31.212 в 2017 году)

Стоимость: от 598.000 до 743.500 руб.

Удивительно, но рестайлинговая «Нива» все еще пользуется популярностью.

Renault Kaptur (продано 30.966 в 2017 году)

Стоимость: от 894.000 до 1.284.990 руб.

Renault Kaptur – модный кроссовер для городской жизни. 30 тыс. автомобилей нашли своих хозяев в прошлом году. Прибавка более чем в два раза по сравнению с 2016 годом.

Renault Logan (продано 30.640 в 2017 году)

Стоимость: от 499.000 до 749.990 руб.

Как обычно, дешев и безотказен.

Renault Sandero (продано 30.210 в 2017 году)

Стоимость: от 499.990 до 727.990 руб.

Sandero – разумный автомобиль за разумные деньги.

Skoda Rapid (продано 29.445 в 2017 году)

Стоимость: от 636.000 до 1.022.000

Одна из самых недорогих Шкод на рынке.

Lada 4×4 (продано 29.091 в 2017 году)

Стоимость: от 483.900 до 717.900 руб.

Легенды не умирают. Подтверждено покупателями Lada 4×4!

Toyota Camry (продано 28.199 в 2017 году)

Стоимость: от 1.377.000 до 2.003.000 руб.

Volkswagen Tiguan (продано 27.666 в 2017 году)

Стоимость: от 1.349.000 до 2.279.000 руб.

Немецкий кроссовер приобрели более 27 тыс. человек. Успех! Но цена высоковата.

KIA Sportage (продано 24.611 в 2017 году)

Стоимость: от 1.219.900 до 2.139.900 руб.

Гораздо более просторный Kia Sportage хоть стоит таких же денег, как Tiguan (чуть дешевле), но более интересный вариант для большой семьи.

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2017 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
11 Chevrolet NIVA 31 212 29 844 1 368
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 17 040
13 Renault Logan 30 640 29 565 1 075
14 Renault Sandero 30 210 28 557 1 653
15 Škoda Rapid 29 445 25 931 3 514
16 Lada 4×4 29 091 27 274 1 817
17 Toyota Camry 28 199 28 063 136
18 VW Tiguan 27 666 10 660 17 006
19 KIA Sportage 24 611 19 003 5 608
20 Škoda Octavia A7 22 648 21 759 889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2017 и 2016 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

# МОДЕЛЬ БРЕНД 2017
1 Rio KIA 96 689
2 Granta Lada 93 686
3 Vesta Lada 77 291
4 Solaris Hyundai 68 614
5 Creta Hyundai 55 305
6 Polo VW 48 595
7 Duster Renault 43 828
8 Largus Lada 33 601
9 XRAY Lada 33 319
10 RAV 4 Toyota 32 931
11 NIVA Chevrolet 31 212
12 Kaptur Renault 30 966
13 Logan Renault 30 640
14 Sandero Renault 30 210
15 Rapid Škoda 29 445
16 4×4 Lada 29 091
17 Camry Toyota 28 199
18 Tiguan VW 27 666
19 Sportage KIA 24 611
20 Octavia A7 Škoda 22 648
# МОДЕЛЬ БРЕНД 2016
1 Solaris Hyundai 90 380
2 Granta Lada 87 726
3 Rio KIA 87 662
4 Vesta Lada 55 174
5 Polo VW 47 702
6 Duster Renault 44 001
7 RAV 4 Toyota 30 603
8 Niva Chevrolet 29 844
9 Logan Renault 29 565
10 Largus Lada 29 341
11 Sandero Renault 28 557
12 Camry Toyota 28 063
13 4×4 Lada 27 274
14 Rapid Škoda 25 931
15 Creta Hyundai 21 929
16 Octavia A7 Škoda 21 759
17 Kalina Lada 20 982
18 XRAY Lada 19 943
19 Patriot UAZ 19 381
20 Sportage KIA 19 003

Какие автомобили предпочитают покупать жители Москвы? Выяснилось, что наиболее популярны у москвичей корейские автомобили. Машины корейских брендов не случайно заняли первые места в рейтинге продаж столичных дилеров.

Корейские автомобили имеют не только симпатичный дизайн. Машины надёжны, довольно комфортабельны и экономичны. К тому же, стоимость корейских автомобилей, сравнительно невелика.

Самые популярные автомобили Москвы

Корейская модель Kia Rio – самая продаваемая в Москве машина. Новый автомобиль можно купить в Москве от 679 900 рублей. Средний расход топлива у машины со 100-сильным двигателем и механической коробкой – 5,7 литров на 100 км пробега.

Второе место жители столицы отдали корейскому автомобилю Hyundai Solaris. Цена машины от 624 900 рублей. Средний расход топлива в комплектации со 100-сильным двигателем – 5,7 литров.

На третьем месте кроссовер Hyundai Creta. Цена популярного «паркетника» от 789 900 рублей. Кроссовер, укомплектованный 123-сильным двигателем и механической коробкой, в среднем расходует 7 литров бензина.

На четвертом месте немецкий седан Volkswagen Polo. Цена седана от 599 900 рублей. Средний расход топлива – 5,7 литров на 100 км пробега.

Пятое место занял лифтбек Skoda Octavia. Напомним, что бренд Skoda уже много лет принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена автомобиля от 940 000 рублей. Самый экономичный двигатель Octavia расходует 5,3 литра топлива на 100 км.

Шестое место у Skoda Rapid. Цена автомобиля от 611 000 рублей. Средний расход топлива у автомобиля с 90-сильным двигателем – 5,8 литров на 100 км пробега.

На седьмом месте немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan. Цена кроссовера от 1 349 000 рублей. В среднем автомобиль, оснащённый 125-сильным двигателем, расходует 6,5 литров топлива. Кроссовер с 220-сильным мотором «съедает» 8,4 литров горючего.

Восьмое место занимает японский седан Toyota Camry. Цена седана от 1 407 000 рублей. Автомобиль, оснащённый 150-сильным мотором, в среднем расходует 7,2 литров бензина на 100 км пути.

Девятое место у комфортабельного корейского седана Kia Optima. Цена седана от 1 189 900 рублей. В среднем машина, оснащённая 150-сильным двигателеи, расходует 7,7 литров бензина.

Десятое место занял популярный японский внедорожник Nissan X-Trail. Цена автомобиля от 1 464 000 рублей. Кроссовер, оснащённый 144-сильным мотором, в среднем расходует 8,3 литров бензина.

Всероссийский ТОП самых популярных автомобилей выглядит немного иначе. Какие машины предпочитают покупать жители России?

Первое место у той же корейской модели Kia Rio. Второе и треть место занимают отечественные машины Lada Granta и Lada Vesta. На четвёртом месте опять корейские машины Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков