"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"? Ветеран труда: выбираем Volvo XC90 с пробегом История возникновения модели.

"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"? Ветеран труда: выбираем Volvo XC90 с пробегом История возникновения модели.

«Вольво-XC90»

«Вольво-XC90»

Общие достоинства

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид - не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное - насколько он надежен.

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов - это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» - 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки - устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» - не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

Основные симптомы их заболеваний - рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

Двигатели

Самый молодой в семействе двигателей XC90 - появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S - не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90 , даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям высокого качества. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжают собирать в Китае.


Экстерьер и интерьер

Дизайн Вольво ХС90 типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легкоузнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5 , но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.


Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того он отличается просторностью и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров. Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.


Двигатель и ходовая

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным. Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км. В 2006 году в линейке моторов появился 6-цилиндровый атмосферник рабочим объемом 3,2 л и мощностью 243 л.с. Еще более крупные агрегаты – турбомотор 2,9 л, развивающий 272 л.с., и, введенный в 2004 году, атмосферный V8 4,4 л – 315 л.с.


Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л) и на сегодняшний день самый популярный на Европейском рынке.


Шасси Вольво ХС90 очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места. Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП. Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования. Слабыми оказались и коробки передач, особенно автоматическая, которая с трудом совладает с весом автомобиля. К счастью, она поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения. Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.


Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

В шасси довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро. Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.



Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.


Дизель также считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF. Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы внедорожника износ ее компонентов происходит очень быстро.


Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Заключение

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе внедорожника остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

История возникновения модели


Автомобиль марки Вольво хс90 впервые был продемонстрирован в 2002 году на автосалоне в Детройте. До этого модельный ряд автомобилей производства Volvo мог похвастаться только одним легковым автомобилем с полным приводом - Volvo V70, в настоящее время - Volvo XC70.

Кстати, компания Volvo занимается разработкой автономных автомобилей и к 2020 году планирует перевести все свои новые авто на автономный режим работы.

Volvo XC90 производителями был представлен, как паркетный семиместный внедорожник с полным приводом. Понятие «паркетный» использовано, так как авто нельзя назвать полноценным внедорожником - скорее, это среднеразмерный кроссовер. Внедорожные качества в нём выдавал мощный двигатель, высокий клиренс и современная электронная система полного привода. Автомобиль основан на идентичной платформе с Volvo S60, S70 и S80 - P2.

Volvo XC90 был удостоен нескольких наград: в 2003 году был признан лучшим авто года в Северной Америке, а в 2011 году - лучшим люксовым внедорожником года.

Основные характеристики

Внешний вид

Облик машины очень солидный: оригинальный дизайн кузова, чётко очерченные линии, высокий клиренс. Экстерьер модельного ряда 2012-2014 года довольно заметно поменялся: Volvo XC90 получил новую решётку радиатора и бампер, а также обновлённую форму колёсных арок и молдингов. А по всей кузовной поверхности расположено большое количество хромированных окантовок. Презентабельность внешности авто придаёт также крупный плоский капот и новая оптика оригинальной формы.



Снаряжённая масса - не более 2075 кг, клиренс - 218 мм. Габариты для всех модификаций идентичны: 4807х1936х1784 мм.

Салон

Салон просторный, изначально рассчитан на 5 мест. За дополнительную плату можно добавить ещё один ряд, чтобы получить семиместный кроссовер. Даже в базовой комплектации салон выглядит очень элегантно. При взгляде на переднюю панель можно заметить ряд дизайнерских решений: вставки из кожи, алюминия, хромированной стали или красного дерева.

Отделка деталей салона выполнена из сорта дерева «берёза пламенная», произрастающего вблизи полярного круга и имеющего необычные узоры в форме волны. Части дерева отбираются вручную для каждого автомобиля, чтобы рисунок и тон гармонировали с остальными деталями салона. Также при отделке салона используется настоящий алюминий, предварительно отполированный в противоположных направлениях, из-за чего он сияет в лучах солнца.




Между водителем и пассажиром - большая панель, где расположена климатическая установка, телефон, магнитола. Кнопки управления приборами расположены на руле. Пассажиры сзади могут переключить музыку с помощью блока управления аудиосистемой.

Специальное покрытие сенсорного дисплея позволяет ему реагировать на прикосновения рук в перчатках.



Технические характеристики

Для российского рынка компания Volvo раньше предлагала большой выбор двигателей. Но с 2013 года Volvo XC90 комплектуется лишь 2 видами: бензиновым и дизельным. Для каждого типа двигателя - своя коробка-автомат Geartronic. Для модификаций с бензиновым агрегатом предусмотрена пятиступенчатая трансмиссия, для дизельного варианта - шестиступенчатый автомат.

В бензиновом двигателе T5 имеется 5 цилиндров, их общий объём - 2, 5 л. Мощность -210 л.с. при 5000 оборотов в минуту, что достигается, благодаря современным электронным системам, турбокомрессору с системой промежуточного охлаждения воздуха и системе синхронизации клапанов впуска и выпуска переменного типа. Крутящий момент - 320 Hm, благодаря чему кроссовер за 9, 9 секунд разгоняется до скорости 100 км/ч. 210 км/ч.- максимальная скорость. Топливный расход по городу - около 15, 7 л., на трассе - 9 л., для смешанного режима - 11, 4 л.

Турбодизель D5 экономичен, производится, в основном, из алюминия. Мощность - 200 л.с. при 3900 оборотах в минуту. Для дизеля предусмотрено 5 цилиндров, общий объём - 2, 4 л. Хорошую динамику разгона обеспечивает крутящий момент 420 Hm. Благодаря этому шестиступенчатая коробка-автомат Geartronic по максимуму использует свою мощь. Двигатель D5 укомплектован системой «Common Rail» для топливного впрыска и ещё турбиной с возможностью изменения геометрии. Топливный расход в городе - 10, 6 л., 6, 7 л. - на трассе и 8, 1 л. при смешанной езде. До 100 км/ч можно разогнаться за 10, 3 сек.. 205 км/ч - максимальная скорость.

Комплектации

Для российского рынка предусмотрено 3 варианта комплектаций:

Standart. Ассортимент предлагаемых опций богат: климат-контроль, иммобилайзер, полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер, система стабилизации, ABS, сигнализация, легкосплавные диски, подушки безопасности водителю и пассажирам. Цена - от 1 млн. 800 тыс. рублей. R-Design. Спортивная версия, отличающаяся жёсткостью подвески и оригинальным обвесом. Цена - от 2 млн. 70 тыс. рублей. Executive. Максимальная комплектация авто с элегантным кожаным салоном. Цена - от 2 млн. 200 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации автомобиля

Достоинства, отмечаемые владельцами

Вольво ХС90 отзывы собирает, в основном, положительные. Среди достоинств авто владельцы отмечают:

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?

Двигатель


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.

Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…

Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".

Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".

"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.

Трансмиссия


Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…

В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть


Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.

Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.

Кузов


Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.

Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.

Салон и электрика


В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.

Вердикт сайт

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

Неординарный и эргономичный кроссовер Volvo XC90 славится своей выдающейся безопасностью и хорошим силовым потенциалом. Но и у этого автомобиля имеются слабые места, на которые нужно обратить пристальное внимание.

Слабые места Volvo XC90:

● трансмиссия;
● блок управления муфтой Haldex (DEM);
● центральный электронный блок управления CEM;
рулевая рейка;
● задние ступицы ходовой части;
● муфты изменения фаз газораспределения;
● подшипники генератора.

Признаки неисправностей и их проверка при покупке без посещения СТО:

1. Трансмиссию необходимо проверить, особенно если автомобиль с АКПП. Механическая коробка передач более надежна. Больше всего нареканий к 4-диапазонной GM 4Т65Е. Выявить проблему можно при тестовой поездке на различных скоростях. Обратить внимание следует на пробуксовку, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи, а также рывки при переключении. Любой тип КПП требует проверки места соединения с угловым редуктором на наличие течи.

2. В части электроники машина довольно сложная. Ведущим является передний привод, при пробуксовке одного колеса включается задний привод. Отвечающий за это блок управления муфтой Haldex (DEM) часто выходит из строя. Иногда забиваются фильтры, каналы масляной системы и выходит из строя насос DEM. Проверить их работу можно в СТО или заехав в грязь попросить помощника визуально понаблюдать за подключением заднего моста.

Часто его просто может не оказаться на месте, он расположен под машиной, ничем не защищен, поэтому часто воруют. Узнать о наличии этого дорогостоящего блока можно подняв авто на эстакаду.

3. Центральный электронный блок управления CEM также часто вызывает нарекания в работе. Если включенная аудиосистема заикается, некорректно работает бортовой компьютер или стеклоочистители, значит с блоком проблемы. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их работу. Ведь в дальнейшем автомобиль вовсе откажется ехать.

Рулевая рейка

4. Интенсивное использование машины приводит к износу деталей рулевой рейки. В Volvo XC90 чаще всего это блокировка руля. Полная диагностика возможна только с СТО, но выявить проблему поможет и тест-драйв. Необходимо прислушаться к скрежету и стуку, а также затруднениям с управлением руля. Иногда требуется только подтянуть или отрегулировать ее, но могут быть и серьезные проблемы.

Ходовая часть

5. Шум, вибрация с набором скорости может быть при неисправных задних ступицах ходовой части автомобиля. Проверить их состояние можно подняв по очереди задние колеса. Нужно сначала пошатать вдоль оси моста, при проблемах колесо будет болтаться или будет небольшой люфт. Затем покрутив послушать на наличие легких стуков, скрежета и заедания.

6. Двигатели при должном уходе довольно надежны, проблемы могут возникать с муфтами изменения фаз газораспределения. Включенный двигатель поможет узнать об их неисправности. При этом будут слышны потрескивания.

7. Подшипники генератора, примерно через 70 тыс. могут зашуметь. Обусловлено это конечно в первую очередь наверняка недоработкой конструкторов, так как они плохо защищены от грязи.

Кроме выше перечисленных слабых мест можно назвать еще несколько, но это зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому при самостоятельной проверке Volvo XC90 необходимо проехать пару километров и послушать, как работает двигатель и коробка. Если слышно какие-то стуки или скрипы, то необходимо обратиться в автосервис. Тем более, если машина с пробегом более 100 тыс. км., то самому не стоит полагаться на свои силы. Проблемы с двигателем у данных авто могут возникнуть в любой момент после такого пробега.

Основные недостатки Вольво XC90:

1. Шумоизоляция;
2. Плохой обзор передней части машины;
4. Дорогой в обслуживании;
5. Жесткая подвеска;
6. Широкие передние стойки мешают обзору.

Заключение.

Это комфортный и мощный семейный кроссовер при должном уходе не вызывающий нареканий. При покупке следует учесть, что XC90 с каждым годом теряет свою стоимость в среднем на 15%. Это поможет хорошо поторговаться, но дальнейшая его продажа может стать проблемой.

Слабые места и недостатки Volvo XC90 was last modified: Октябрь 25th, 2018 by Administrator



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков