Программы для тюнинга автомобилей. Азы тюнинга легковых автомобилей своими руками

Программы для тюнинга автомобилей. Азы тюнинга легковых автомобилей своими руками

В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие - сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.

Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.

Этапы тюнинга

В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?

Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

Желание провести тюнинг автомобиля возникает у человека в двух случаях: либо это профессиональная необходимость, либо это внутреннее состояние вырваться из обыденного мира вещей, не стать частью конвейера по производству всего одинакового.

Для профессионалов тюнинг автомобиля включает в себя своп двигателя (swap – менять), в нашем привычном понимании – тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг тормозов, или все вместе, т.е. полный тюнинг. Для улучшения аэродинамических качеств автомобиля с профессиональной точки зрения необходим стайлинг кузова. Тюнинг автомобиля позволяет доработать основные системы авто для улучшения его производственных характеристик, рассчитанных на средний режим эксплуатации.

Любой автомобилист, сам не догадываясь, хоть раз, но проводил на своем авто частичный тюнинг. Вы делаете стайлинг кузова, когда вешаете на своё авто дефлекторы, или накладки на пороги. Вы делаете тюнинг интерьера, когда устанавливаете в салоне подлокотник, накладки на педали или кожаную оплётку на рулевое колесо.

Наш раздел «Тюнинг», позволит вам узнать много нового об этом увлекательном деле – превращение своего автомобиля при помощи тюнинга и стайлинга в индивидуальную мечту. Надеемся, что информация о том, как проводить частичный или полный тюнинг автомобиля своими руками окажется вам полезной.

И не забудьте, что Ferrari, хотя и «крутая» машина, но их много и они серийные, а тюнинг вашего автомобиля позволит вам создать эксклюзивную модель, которая будет только ваша. И пусть завидует мир…

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной?

    Подлокотник в значительной мере улучшает условия управления автомобилем и повышает уровень комфорта в салоне. Изготовить его можно самостоятельно – с нашими инструкциями это несложно.

  • Делаем мощный сабвуфер и устанавливаем его в машину своими руками: инструкции, советы

    Сабвуфер - это элемент акустической системы, который воспроизводит звучание аудиотреков

  • Автомагнитола - это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в

  • Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

    Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом

  • Стал для нас верным помощником и практически членом семьи. Мы прилагаем усилия и стараемся, чтобы наш автомобиль отлично вылглядел и притягивал взгляды прохожих. По внешнему виду автомобиля можно сказать о том, какой стиль жизни ведет владелец, финансовое положение, вид на окружающий мир, статус и многое другое.

    Такое самовыражение предоставляет из себя внутреннюю и внешнюю . И программа для тюнинга , без сомнения, помогает нам в этом нелегком деле. Ведь гораздо проще посмотреть, как будет выглядеть автомобиль после сначала на экране. Возможно, со стороны вам откроются какие-нибудь детали. В этой статье мы рассмотрим софт под названием — Tuning Car Studio.

    Интерфейс Tuning Car Studio

    Современный подход

    В наши дни к прокачке автомобиля люди стали подходить гораздо профессиональнее, это раньше можно было установить самодельные антикрылья, затонировать стекла и установить крутую магнитолу. Сейчас же люди обращаются к опытным мастерам. В России существуют тысячи различных ателье с профессиональными техниками, которые могут похвастаться богатым опытом. Именно они помогут вам довести вашу машину до ума и подскажут, с чего лучше начинать прокачку. Можно начать смотреть на различных видео. Это поможет более качественно проработать концепцию тюнинга своего авто и определиться с объемом предстоящих работ.


    Меняем литье

    Прежде чем начать работу, мастера пользуются специальными приложениями по доработке автомобилей, чтобы заранее рассчитать все тонкости и сделать автомобиль максимально стильным и экстравагантным. Распространяется они зачастую абсолютно бесплатно.

    Естественно, что интерфейс игры полностью русский.

    Описание программы

    В этом приложении вы найдете большое количество информации об автомобильных аксессуарах разнообразных фирм-производителей, которые работают на российском рынке автомобилей. В ней собрано большое количество аксессуаров для воплощения в жизнь всех ваших идей.

    Давайте перечислим их:

    • Фары, глушители;
    • и аэрография кузова;
    • Рули, приборные панели, кресла;
    • Различные бамперы, спойлеры и пороги.

    Стоит заметить, что можно просто играть в тюнинг русских машин. И это совершенно бесплатно, для этого нужно всего лишь скачать программу. Помимо этого, вам будет доступна информация об ориентировочных ценах и адресах магазинов, дилеров и производителей. Там вы сможете купить или установить товар, который вам приглянулся в программе. С ее помощью вы заранее будете знать результат того или иного нововведения. Такой ход исключает проявление вашего недовольства от выполненной работы. Перед вами сразу откроется вид переделанной машины на экране монитора.

    Итак, перейдем к интерфейсу. После запуска программы для тюнинга машин перед нами появляется окно с уже загруженным автомобилем. В правой стороне пользователю предоставляется выбор автомобиля: библиотека машин довольно обширна. Выбрав нужную вам модель переходим к работе. Для начала выставляем нужный цвет для автомобиля, ведь визуальный тюнинг авто — это, бесспорно, начало начал. Определившись с цветом можно приступать к смене деталей. В левой стороне находится список с деталями, которые можно заменить.

    Работаем над проектом

    Лично я выбирал автомобиль ВАЗ 2108. Дальше все делается просто, а интерфейс приложения интуитивно понятен: выбираем нужную деталь, например, спойлер, и кликаем по понравившейся модели. И вот уже стоит на автомобиле. В программе собраны больше коллекции бамперов, колес, дисков, спойлеров, радиаторов. Существуют как наши отечественные модели, так и зарубежные.

    В программе собрано большое количество фото машин, тюнинг над которыми уже производился. Здесь можно найти самые разнообразные проекты от Ваз до Астон Мартин. Вы сможете посмотреть и взять что-то для себя. Сделайте самую необычную модель ВАЗ и перенесите ее с монитора в реальную жизнь. Например, вы сможете произвести тюнинг даже такого авто, как Лада Калина и превратить ее в настоящей шедевр.

    Помимо вешних изменений, вы можете произвести внутренние: добавить неона в салон, поменять кресла, поставить современный руль и многое другое. Также вы сможете поэкспериментировать с тонировкой стекла. Внутренняя модернизация включает в себя и другие изменения, с которыми вы ознакомитесь во время использования рассмотренного софта.

    Обязательно обратите внимание на вкладку с аэрографией: в программе содержится много разнообразных изображений. Это приложение создано для того, чтобы тюнинг машин стал более доступным людям, с ограниченными финансовыми возможностями, а так же для тех, кто еще не до конца определился с тем, каким он хочет видеть свой законченный проект. Она позволяет воплотить все ваши фантазии в жизнь, хоть и виртуально.

    Каждый владелец автомобиля мечтает сделать его уникальным. Современные технологии позволяют установить подсветку дисков, нижний неон, спойлеры и множество других элементов, которые придадут машине по-настоящему выделяющийся вид. Но чтобы изменения смотрелись органично, необходимо заранее всё спланировать. Именно для этого и существует виртуальный 3д тюнинг онлайн.

    3D тюнинг

    Что представляют собой бесплатные онлайн-сервисы для 3д тюнинга?

    Вы просто заходите на один из множества бесплатных сайтов, к примеру, и начинаете вносить изменения, шаг за шагом придавая своему железному коню совершенную форму. Виртуальный 3д тюнинг позволяет за 20 минут полностью преобразить авто. Поменять онлайн можно:

    Главный же плюс виртуального 3д тюнинг салона онлайн — его ориентация только на запчасти реально существующих брендов.

    Внимание! Общаясь на сервисе с другими участниками системы, пользователь получает возможность приобрести у них нужные детали по хорошей цене.

    В крайнем случае всегда можно забрать распечатку и пойти в ближайший автоцентр, чтобы купить всё, что нужно.

    Сайт виртуального 3д тюнинга онлайн имеет простой дизайн и богатый функционал. На то чтобы разобраться во всех возможностях площадки достаточно 2—3 минут. А это ведь далеко не единственный ресурс, занимающийся 3d тюнингом авто. Но только он обладает полностью адаптированным русскоязычным интерфейсом.

    Оценки и комментарии пользователей помогут сделать правильные выводы и внести коррективы перед воплощением проекта в жизнь.

    Аэрография

    Безусловно, возможность поставить уникальные передние фары или спойлер многого стоит. Но лучше всего позволяет выделиться из миллионов одинаковых моделей аэрография. Яркий принт на капоте или сбоку придаст машине незабываемый вид.

    Тем не менее перед тем, как нанести изображение, не помешает посмотреть, как оно преобразит транспортное средство. Особое значение имеет правильное сочетание цветов. Здесь в игру и вступает виртуальный 3д тюнинг онлайн. Тысячи разнообразных принтов позволят подобрать вам именно то, что нужно.

    Возможности моделирования в среде онлайн

    Ресурс 3DTuning предоставляет всем желающим возможность превратить свой автомобиль при помощи виртуального 3д тюнинга онлайн в настоящее произведение искусства. В отличие от большинства подобных сервисов, он имеет важные преимущества, среди которых:

    1. Всевозможные манипуляции с подвеской. Пользователь может настроить какую угодно высоту.
    2. Тонировка стёкол.
    3. Окраска экстерьера в любой цвет.
    4. Два варианта краски: матовая и глянцевая.

    Сервисный функционал ресурса, работающего в режиме онлайн, постоянно обновляется, как и ряд машин. При желании вы можете зарегистрироваться и получить свой кабинет, а также оформить рассылку на новости.

    Этот виртуальный сервис отличается своей лаконичностью. В интерфейсе есть лишь действительно необходимые иконки и кнопки. Как результат работать с сайтом очень удобно. Мало того, графический движок не перегружает интернет-канал, благодаря чему все изменения отображаются быстро и без ошибок.

    Про графический движок и интерфейс нужно рассказать подробнее. Несмотря на то что эта виртуальная платформа работает в режиме онлайн, графика просто великолепна. Автомобили выглядят как в реальности, а проводимые модификации сразу же отображаются на экране.

    Машину можно поворачивать в разные стороны, выбирая наиболее удобный ракурс для просмотра. Запчасти меняются при помощи специального меню слева или нажатием курсора на определённый элемент авто

    Процесс тюнинга в режиме онлайн больше напоминает игру. Один раз попробовав — оторваться невозможно. Возможность практически вживую видеть, как преобразовывается транспортное средство — бесценна. После завершения всех манипуляций проект можно сохранить на виртуальном сервере или распечатать, чтобы показать владельцам салонов тюнинга.

    Преимущества 3д тюнинга онлайн

    К преимуществам виртуального 3d тюнинга можно причислить:

    • моментальное отображение изменений;
    • возможность расчёта стоимости всех запчастей;
    • сохранение всех вариантов виртуального тюнинга;
    • установка дополнительных плагинов.

    Онлайн 3d тюнинг позволяет не только превратить вашу машину в гоночный болид, но и приятно провести время за работой в «гараже». Нет ничего интереснее, чем смотреть, как ВАЗ-2106 превращается в настоящего монстра дорог при помощи мышки и клавиатуры.

    Также стоит отметить, что многие площадки, работающие онлайн в сфере 3д тюнинга, предоставляют клиентам каналы для продажи тюнингованных машин. Поэтому, если вы хотите купить или продать уже полностью переделанный автомобиль заходите на .

    Программы для 3д тюнинга, которые также доступны онлайн

    Есть ряд дистрибутивов, которые сочетают в себе качество программы и сервиса, работающего онлайн. Эти виртуальные конструкторы позволяют создавать полупрофессиональные макеты и имеют множество инструментов и возможностей для модификации транспортного средства.

    Обычно пользователь сам выбирает между установкой бесплатной версии и использованием версии онлайн (такая опция есть не везде). Конечно же, существует и платный вариант с расширенным функционалом. Виртуальные конструкторы имеют не только впечатляющий перечень доступных запчастей, но и позволяют пользователю самому создавать новые детали.

    При желании можно скачать эти программы и установить их на компьютер, вот пример наиболее удачных дистрибутивов:

    • Tuning Car Studio,
    • «Виртуальный тюнинг: от восьмёрки до калины»,
    • «Виртуальный тюнинг» от «БукаСофт»,
    • Blender,
    • AutodeskMaya,
    • Cinema 4D.

    Первая программа позволяет полностью преобразить авто. Просто вставьте фото и начните вносить изменения. Этот пакет программного обеспечения даёт возможность делать принты, менять цвет, устанавливать новые диски и многое другое.

    Дистрибутив «Виртуальный тюнинг: от восьмёрки до калины» ориентирован исключительно на отечественного автовладельца. В программе загружены все модели от бренда Lada. Вы можете делать внутренний и внешний виртуальный тюнинг.

    «Виртуальный тюнинг» от «БукаСофт» предлагает пользователем возможность поработать с такими иномарками, как:

    Доступен как внешний, так и внутренний тюнинг. Набор возможных изменений стандартный.

    Blender — один из самых популярных виртуальных дистрибутивов в сети. Обладает простым и понятным онлайн-интерфейсом и открытым исходным кодом. К сожалению, функционал бесплатной версии сильно ограничен. Программа позволяет осуществлять базовый тюнинг машины.

    AutodeskMaya даёт возможность осуществлять 3д тюнинг на порядок сложней, чем Blender. Бесплатная версия доступна в режиме онлайн 24 часа в сутки. Дистрибутив представляет собой комбинацию Adobe Photoshop и Adobe Flash. Благодаря этому пользователи могут создавать не только изображения, но и анимированные картинки.

    AutodeskMaya выводит 3д тюнинг на качественно новый уровень. Пользователь сам может загружать свои фотографии. Также доступна возможность создания новых элементов тюнинга.

    Cinema 4D — это полновесный программный комбайн, позволяющий осуществлять 3д тюнинг на профессиональном уровне. Естественно, для этого понадобится купить лицензию. В пользу именно этой программы говорит удобный интерфейс.

    Среди других программ для виртуального 3д тюнинга, которые можно скачать онлайн, стоит выделить:

    • 3DsMax,
    • SimsonTuning-Werkstatt 3D,
    • Lightwave 3D,
    • Wings 3D.

    Важно! Каждый из вышеперечисленных дистрибутивов имеет свои плюсы и минусы. И, хотя всех их можно скачать онлайн, чтобы приступить к виртуальному 3д тюнингу понадобится наличие соответствующих комплектующих.

    В сравнении с онлайн-сервисами, установленные программы имеют ряд недостатков. К самым существенным можно причислить:

    • отсутствие обновлений (в большинстве случаев);
    • ограниченная база данных по доступным для тюнинга транспортным средствам;
    • необходимость скачивания и установки.

    Онлайн 3д тюнинг лишён всех этих недостатков. Мало того, даже регистрироваться не нужно. Достаточно просто выбрать из списка модель автомобиля и начать творить.

    Итоги

    Большой популярностью среди любителей виртуального тюнинга пользуются отечественные автомобили, выпущенные ещё в прошлом веке. Установка спойлера и обвеса позволяет полностью преобразить вид старенькой «лады», превратив её в нечто невообразимое. Меняйте фары, зеркала, крылья и капот. Ограничений практически нет!

    Видео: https://youtu.be/7FQB8fNUHYU

    Перефразируя всем известное выражение, скажем «тюнингу все возрасты покорны». Ведь на самом деле улучшить свой автомобиль пытаются и стар, и млад. Тюнингом «болеют» практически все автомобилисты, независимо от возраста и социального статуса.

    С людьми обеспеченными все просто – они составляют список требований, находят устраивающую их фирму, отдают мастерам автомобиль и ждут результата. Сами же мастера уверены, что тюнинг не делается на последние деньги, и финансовое вознаграждение за свою работу берут немалое. Но если денег впритык, а так хочется сделать любимую машину особенной, единственный выход - тюнинг автомобилей своими руками.

    Самостоятельное изготовление бампера

    Имея достаточно прямые руки, энтузиазм и фантазию, можно сделать практически все – от обвеса до турбонаддува. В первом случае для изготовления эксклюзивного бампера потребуются:

    • монтажная пена;
    • стеклоткань;
    • эпоксидный клей;
    • стекловолоконная шпатлевка.

    За основу берется родной бампер, на который в местах будущих накладок наносится монтажная пена. Ее лучше армировать проволокой или саморезами, вкрученными с внутренней стороны бампера. После полного высыхания пены, ей нужно придать форму с помощью ножа для обоев и наждачной бумаги.

    Чтобы изделия были симметричными, потребуется изготовить шаблоны. Далее, изделие шпаклюется, ошкуривается и покрывается несколькими слоями стеклоткани, смазанной эпоксидкой. После высыхания эпоксидки, поверхность нужно снова отшлифовать, зашпаклевать тонким слоем, и после финишной обработки наждачкой загрунтовать и покрасить.

    Работы внутри салона

    Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:

    • светодиодная лента;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • паяльник.

    Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, - и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.

    И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».

    Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.

    Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.

    Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.

    Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.

    На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.

    На заметку

    У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.

    Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.

    Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.

    Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.

    На заметку

    Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.

    Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.

    Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.

    Что можно сделать в рамках технического тюнинга?

    К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.

    В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.

    В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.

    На заметку

    Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.

    Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.

    В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков