Вид марка модель транспортного средства год изготовления. Типы автомобилей

Вид марка модель транспортного средства год изготовления. Типы автомобилей

Налоговым кодексом предусмотрены дифференцированные ставки транспортного налога в том числе для грузовых и легковых автомобилей. Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда паспорт транспортного средства позволяет однозначно судить о типе ТС в целях исчисления транспортного налога.

Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в размерах, указанных в данной норме. В свою очередь, согласно соответствующей таблице различные ставки определены в том числе для:
- автомобилей легковых;
- мотоциклов и мотороллеров;
- автобусов;
- автомобилей грузовых;
- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Но при этом вопрос о том, по каким критериям транспортное средство следует относить к тому или иному типу, Налоговый кодекс не разъясняет.
Как разъясняют специалисты Минфина и ФНС, основываться в данном случае следует на сведениях, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС (Письмо Минфина России от 22 ноября 2007 г. N 03-05-06-04/42, ФНС России от 6 июля 2007 г. N 18-0-09/0204). И прежде всего в этом смысле, каким органом зарегистрировано ТС.
Так, согласно порядку регистрации транспортного средства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, здесь может быть два варианта. В соответствии с п. 2 данного документа все ТС, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в ГИБДД. В свою очередь, все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в Гостехнадзоре. Следовательно, если ТС налогоплательщика зарегистрировано в последнем, то ставку транспортного налога следует однозначно определять как для самоходного транспортного средства.
Если же за соответствующей услугой налогоплательщик обращался в ГИБДД, то еще необходимо разобраться, о каком именно автомототранспорте идет речь.

Наименование (тип ТС)

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств нужно руководствоваться:
- Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;
- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (далее - Конвенция).
Однако сами представители Минфина России, в свое время также ссылавшиеся на ОКОФ (Письмо ведомства от 28 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/16), еще в Письме от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15 указали, что Классификатор для этих целей не подходит. Во-первых, он не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем ТС к категориям, предусмотренным Налоговым кодексом. Во-вторых, применять его допустимо лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении. Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17 июля 2007 г. N 2965/07 пришел к выводу, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

Обратите внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18 сентября 2007 г. N 5336/07 указал, что если ТС зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, самоходным транспортным средством в целях исчисления транспортного налога оно признано быть не может. Поддерживают данную позицию и федеральные арбитражные суды (Постановления ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. по делу N А55-13540/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2011 г. по делу N А81-5964/2010, ФАС Центрального округа от 23 ноября 2007 г. N А48-1328/06-08).

Обращаться в рассматриваемой ситуации, по мнению финансистов, все также нужно к сведениям, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС, а точнее к данным, отраженным в паспорте транспортного средства (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137). Именно ПТС является документом, действующим на территории Российской Федерации для учета и допуска к эксплуатации средств транспорта, регистрируемых в ГИБДД (Положение о паспортах транспортных средств, утв. Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 г., далее - Положение).
Так, в строке 3 ПТС "Наименование (тип ТС)" должна быть указана характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Соответствующими сведениями, по мнению чиновников, и необходимо руководствоваться, определяя категорию авто и ставку транспортного налога (Письма Минфина России от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05, от 1 июля 2009 г. N 03-05-06-04/105, ФНС России от 18 февраля 2008 г. N ШС-6-3/112@).

Марка, модель ТС

Строка 3 может и не содержать указание ни на "легковую", ни на "грузовую", ни на "автобусную" принадлежность ТС. Например, в ней может значиться: "санитарный автомобиль", "фургон", "фургон цельнометаллический", "грузо-пассажирский фургон", "инкассаторский" и т.д.
В этом случае, как следует из Письма Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137, внимание следует обратить на строку 2 ПТС "Марка, модель ТС". Дело в том, что согласно с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и с п. 26 Положения в ней отражается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): "1" - легковой автомобиль, "2" - автобус, "3" - грузовой (бортовой), "7" - фургон, "9" - специальный транспорт. Однако очевидно, что, например, цифры 7 и 9 в указанном коде уже не позволяют определить тип ТС. Более того, если автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Помимо прочего, в строке 4 ПТС указывается категория авто. Всего таковых пять:
- A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
- B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
- C - автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
- D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
- прицеп - ТС, предназначенное для движения в составе с основным транспортным средством.
При этом перечисленные категории ТС соответствуют классификации авто, установленной Конвенцией. И в этом смысле расхожее убеждение, что B - это легковые автомобили, C - грузовые, а D - автобусы, по факту верно лишь приблизительно. В частности, к категории B в том числе относятся "механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (N 1)". С другой стороны, к категории C, действительно, в большинстве своем относятся именно грузовые автомобили. Это следует из Сравнительной таблицы категорий ТС по классификациям Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и Конвенции. Между тем именно в соответствии с данной Таблицей производится перевод категорий ТС, указываемых в одобрении типа транспортного средства (которое и подтверждает ПТС), в категории по классификации Конвенции (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137).
Таким образом, сама по себе та или иная категория ТС, указанная в паспорте транспортного средства, не позволяет однозначно судить о его типе в целях налогообложения. Однако очевидно, что она изрядно усложняет задачу по его определению, например, в ситуации, когда в ПТС отражен тип ТС "легковой" и одновременно категория C. В свое время в схожей ситуации, то есть когда данные ПТС не позволяют однозначно определить тип ТС в целях транспортного налога, представители Минфина предписывали обращаться за разъяснениями непосредственно в ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство, либо к заводу-изготовителю. Но, судя по разъяснениям финансистов от 28 октября 2013 г. N 03-05-06-04/45552, в этом более нет нужды. Как указали в них эксперты Минфина, если отраженная в ПТС категория не соответствует типу автомобиля, данное противоречие в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса следует толковать в пользу налогоплательщика.

1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.

1.1.1. Существенные особенности конструкции:

1.1.1.1. Шасси (очевидные и фундаментальные отличия);

1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.2.2. Существенные особенности конструкции:

1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);

1.2.2.2. Число осей;

1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.3.2. Существенные особенности конструкции:

1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

1.3.2.2. Число осей;

1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.4.2. Существенные особенности конструкции:

1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

1.4.3.1. Число осей;

1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;

1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).

1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;

1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:

2.1.1. Экологический класс;

2.1.2. Тип кузова;

2.1.3. Силовая установка:

2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);

2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);

2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

2.2.1. Экологический класс;

2.2.2. Класс транспортного средства (пункт 2.2 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту) - только для комплектных транспортных средств;

2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.2.4. Силовая установка:

2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);

2.2.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.3.1. Экологический класс;

2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;

2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.3.4. Силовая установка:

2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.3.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);

2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);

2.4.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).

2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);

2.5.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20%);

2.5.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30%);

2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);

2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);

2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30%);

2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).

3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров, из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.

При этом:

Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:

3.1.1. Технически допустимая максимальная масса;

3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;

3.1.3. Максимальная мощность двигателя;

3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;

3.1.5. Число мест для сидения.

Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:

3.2.1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.2. Технически допустимая максимальная масса;

3.2.3. Мощность силовой установки;

3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Описание ситуации:

Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС - ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) - грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля - «В», мощность двигателя - 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса - 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.». Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.

Вопрос:

Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее - Конвенция ).

Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей - грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.

Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ.

Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее - ПТС ) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее - Положение ).

В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения в строке ПТС "2. Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» - легковой автомобиль, «2» - автобус, «3» - грузовой (бортовой), «7» - фургон, «9» - специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке "4. Категория ТС" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее - Конвенция о дорожном движении ). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.

Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства - 7 - означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории "В" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории "В" также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.

Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).

Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.

В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.

Модель транспортного средства

конкретная конструкция транспортного средства к.-л. типа, определяемая исполнением и компоновкой его основных агрегатов и узлов. Транспортные средства различных моделей, относящиеся к одному и тому же типу, различаются по конструкции, но имеют близкие эксплуатационные характеристики. М.т.с. - один из объектов исследования автотехнической экспертизы.


Криминалистическая энциклопедия. - М.: Мегатрон XXI . Белкин Р. С. . 2000 .

Смотреть что такое "Модель транспортного средства" в других словарях:

    Модель транспортного средства - конкретная конструкция транспортного средства, определяемая исполнением и компоновкой его основных узлов и агрегатов... Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N… … Официальная терминология

    тип транспортного средства - 2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящем стандарте. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Паспорт транспортного средства - Паспорт транспортного средства документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта. В ПТС,… … Википедия

    паспорт транспортного средства - сущ. паспорт транспортного средства (сокр. ПТС) Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Идентификация транспортного средства - комплексное исследование, включающее в себя: установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; исследование маркировочных обозначений и других… … Официальная терминология

    Видоизменение основной модели транспортного средства, обусловленное особенностями его использования. Изменению подвергается, как правило, кузов или оборудование транспортного средства, шасси при этом существенно не изменяется. М.т.с.… …

    Транспортные средства на сжатом воздухе - Аэроплан Виктора Татена 1879 года, в котором для движения вперёд использовался двигатель, работающий на сжатом воздухе. Это реальная машина, а не модель. Музей авиации и космонавтики (Париж) … Википедия

    Событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой травмирование или смерть людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных искусственных сооружений, причинение… … Криминалистическая энциклопедия

    Прием товаров на комиссию - (применительно к правилам розничной комиссионной торговли) по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары. Прием товаров на комиссию оформляется путем составления… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Гидравлический привод - Одноковшовый экскаватор с объёмным гидравлическим приводом Гидравлический привод (гидропривод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и ме … Википедия

Порядок оформления паспортов транспортных средств

В строке "1. Идентификационный номер (VIN)" указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству. Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке. Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации. Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках - порядковый номер транспортного средства.Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN. При наличии на транспортных средствах или шасси иных идентификационных номеров, имеющих отличное от VIN количество используемых букв и цифр (меньше 17), добавление каких-либо букв, цифр или символов не допускается.

В строке "2. Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

  • A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  • B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • C - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение N 3 к настоящему Положению).

В строке "5. Год изготовления ТС" указывается год изготовления транспортного средства. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска может определяться по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства.

В строке "6. Модель, N двигателя" указываются модель и присвоенный организацией или предпринимателем идентификационный номер двигателя, нанесенные на блоке двигателя. Идентификационный номер может состоять из групп раздельных цифр, из которых последняя группа, состоящая их двух цифр, указывает год изготовления двигателя.

В строках "7. Шасси (рама) N" и "8. Кузов (кабина, прицеп) N" указываются соответствующие идентификационные номера шасси (рамы) или кузова (прицепа), присвоенные и нанесенные на них организацией или предпринимателем.

В строке "9. Цвет кузова (кабины, прицепа)" указывается один из следующих основных цветов, в который окрашен кузов (кабина) транспортного средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный или наименование иных цветов. В случае окраски кузова (кабины) в несколько цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

В строке "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

В строке "11. Рабочий объем двигателя, куб. см" указывается рабочий объем цилиндров двигателя.

В строке "12. Тип двигателя" указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.

В строке "13. Экологический класс" прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств ("нулевой", "первый", "второй", "третий", "четвертый"). При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".

В строке "14. Разрешенная максимальная масса, кг" указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.

В строке "15. Масса без нагрузки, кг" указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 - 38 настоящего Положения, заполняются на основании Одобрения, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.

В строке "16. Организация - изготовитель ТС (страна)" указывается полное или сокращенное наименование организации или предпринимателя, изготовившего транспортное средство, а в скобках указывается страна изготовления.

В строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.

В строке "18. Страна вывоза" указывается страна, из которой транспортное средство было вывезено на территорию Российской Федерации. Строка заполняется в случае ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию из-за границы. В иных случаях в данной строке проставляется прочерк.

В строке "19. Серия, N ТД, ТПО" указываются наименование документа (ТД или ТПО) и справочный номер из графы 7 ТД или справочный номер из графы 3 ТПО, по которым производилось таможенное оформление транспортных средств. На транспортные средства, обращенные в федеральную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо при обращении взыскания на ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства по обязательствам их собственников, на которые паспорта были выданы таможенными органами в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, вместо ТД или ТПО может указываться иной документ, упомянутый в подпункте 66.2 настоящего Положения.

В строке "20. Таможенные ограничения" указываются установленные таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничения по пользованию и (или) распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. Если ограничения не были установлены, в данной строке производится запись: "не установлены".

В строке "21. Наименование (ф.и.о.) собственника ТС" указывается собственник транспортного средства, а в следующей строке "22. Адрес" - юридический адрес юридического лица или предпринимателя либо адрес физического лица, являющихся собственниками транспортного средства.

В строке "23. Наименование организации, выдавшей паспорт" указываются организация или предприниматель, таможенный орган или подразделение Госавтоинспекции, выдавшие паспорт, а в следующей строке "24. Адрес" - их место нахождения.

В строке "25. Дата выдачи паспорта" указываются число, месяц и год выдачи паспорта. В разделе "Подпись" проставляется подпись предпринимателя, должностного лица организации, таможенного органа или подразделения Госавтоинспекции. В разделе "Место печати" проставляется оттиск печати организации, предпринимателя, таможенного органа или подразделения Госавтоинспекции, выдавших паспорт. Разделы, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о собственниках транспортных средств и совершенных сделках, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства ("Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", "Дата продажи (передачи)", "Документ на право собственности", "Подпись прежнего собственника", "Подпись настоящего собственника"), заполняются в следующем порядке:

При регистрации транспортных средств за их собственниками, указанными в паспортах, выданных организациями или предпринимателями либо таможенными органами:

  • в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес" указываются данные собственников согласно строкам 21 и 22 паспорта;
  • в строках "Дата продажи (передачи)", "Документ на право собственности" проставляются прочерки. Заполнение строк осуществляется собственниками или владельцами транспортных средств;
  • в строке "Подпись настоящего собственника" проставляется подпись собственника либо владельца транспортного средства.

Заполненные строки заверяются оттисками печатей собственников транспортных средств, если они являются юридическими лицами или предпринимателями и наличие печатей предусмотрено законодательством Российской Федерации.При совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства:

  • в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности на транспортное средство;
  • в строке "Дата продажи (передачи)" указывается число, месяц и год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права собственности на транспортное средство;
  • в строке "Документ на право собственности" указывается наименование документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство, его номер (если имеется) и дата составления;
  • в строке "Подпись прежнего собственника" проставляется подпись прежнего собственника транспортного средства, а в строке "Подпись настоящего собственника" - подпись нового собственника.

В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства, совершались с участием юридических лиц или предпринимателей, являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств, заполненные строки заверяются оттисками их печатей. Реквизиты, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о регистрации транспортных средств или снятии их с регистрационного учета ("Свидетельство о регистрации ТС, серия, N", "Государственный регистрационный знак", "Дата регистрации", "Выдано ГИБДД", "Дата снятия с учета"), заполняются должностными лицами подразделений Госавтоинспекции. Произведенные записи заверяются подписями указанных должностных лиц и оттисками печатей подразделений Госавтоинспекции. В разделе "Особые отметки" указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта, которые заверяются подписями соответствующих должностных лиц и оттисками печатей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков