Описание двигателя ваз 2109 инжектор.

Описание двигателя ваз 2109 инжектор.

Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, то первой мыслью, которая приходит в голову становится фраза: «Надо поставить другой двигатель, от иномарки, например». Но этот вариант не всем может быть по карману, поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать ВАЗ 2109 тюнинг двигателя своими силами.

Начинать тюнинг двигателя нужно с проверки и, если нужно, с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можете смело переходить к настройке самого мотора.

Два варианта тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первый, и самый простой и не затратный вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 – это обычная переделка составляющих частей двигателя, которые любой мастер сможет отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может оказаться достаточно для того, чтобы несколько улучшить эксплуатационные свойства авто. Но, если хочется приблизиться к идеалу, то следует обратиться ко второму варианту — серьезной обработке «сердца» машины.

При осуществлении тюнинга двигателя ВАЗ 2109 пристальное внимание обратите на распределительный вал, регулировку фаз и высоты подъема. Замена именно этих деталей позволяет прибавить мощности авто.

Вы можете использовать любой из способов, которые предусматривает установку облегченного коленвала, поршневой ход которого составляет 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметра, головки блока цилиндров, взятых у автомобиля LADA Kalina и распределительного вала размером 11,3 миллиметра. Все вместе взятое это позволит получить мощность мотора в 98 лошадиных сил и возможность развить скорость до 183 километров в час.

Как вариант, можно использовать титановые рессоры на поршне с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это позволяет экономить топливо, а с другой – увеличивает мощность авто.

Если говорить кратко, то когда осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 2109, карбюратор его также можно заменить. А в целом, осуществляя тюнинг карбюраторного двигателя, помните о том, что для улучшения качества его работы поможет ослабление силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, сокращение их количества.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109: инжектор. Заметим, что на электрифицированном автомобиле не требует никакого механического вмешательства. Чтобы изменить технические характеристики механизма, вам нужно только изменить настройки электронного блока управления всем двигателем.

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Если же вы спите и видите себя победителем на спортивных соревнованиях, то тогда стоит заняться форсированием двигателя машины для спортивных целей. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новый редуктор, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс к этому нужно будет установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.

Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Хотелось бы напомнить о том, что если детали «девятки» будут хотя бы в чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же, вызывая на помощь кого-то из знакомых.

Да ремонтировать модифицированный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может оказаться непомерно высокой. Чтобы снизить ее, останется только осуществлять ремонт самостоятельно. Да, — это дело серьезное, и имеются свои подводные камни.

Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, является расход топлива. К примеру, если вы установите распределительный вал с увеличенной фазой, то двигатель откликнется на это большим расходом топлива. Естественно, что это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая машину к тому, что вы считаете идеалом.


ВАЗ 2109 Самара

Описание 2109

ВАЗ 2109 (Lada Samara) или «Девятка» - продолжение переднеприводного рода Самар уже в лице пятидверного хетчбека. Модель была создана в 1987 году на безе трехдверного хетчбека ВАЗ 2108 , а в последствии, на базе уже девятки, был сконструирован седан ВАЗ 21099 .

Широкая популярность данного авто обусловлена тем, что в его распоряжении был стремительный дизайн, неплохие, на то время, моторы и, самое главное, практичный пятидверный кузов. А в совокупности с низкой ценой и широким выбором запчастей, шансов остаться незамеченным 2109 не имел.

Именно эти составляющие обеспечили высокий спрос и на последователя девятки — ВАЗ 2114 . Новые четырки продолжают пользоваться бешеной популярностью, преимущественно у молодой части населения.

Также, в отличие от восьмой модели, на двигатель 2109 инжектор ставился серийно (мотор 2111). Кроме инжекторного двигателя, на 2109 ставились карбюраторные 1.1 л, 1.3 л и 1.5 литра рабочего объема. Эти двигатели аналогичны тем, которые можно наблюдать под капотом 2108.

Как обычно, мы осмотрим слабые места и неисправности двигателя ВАЗ 2109, его ремонт и тюнинг, моторное масло, проблемы, неисправности и прочее.
В том случае, когда ваш мотор умер и нужно подобрать новый, имеющаяся информация позволит легко определить какой двигатель 2109 купить стоит, а какой лучше обойти стороной и не связываться.
Все, для владельца девятки теперь в одном месте.

Модель ВАЗ 2109:

1 поколение (1987 - 2011):

Большинство «девяток» на которых сегодня ездит определенная часть автомобилистов, наделена карбюраторным двигателем. Мощность двигателя на Ваз 2109 многих в этом случае не устраивает и некоторые пытаются ее увеличить.
Автомобиль везут в СТО, где проводятся различные методы увеличения мощности. В данной статье мы узнаем, что можно сделать своими руками, если на Ваз 2109 двигатель не развивает полной мощности.

Способы увеличения мощности двигателя на Ваз 2109

Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.

Карбюратор

Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.
Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.
Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.
Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор(см.) мешает двигателю нормально функционировать. В данном случае резко падает мощность.

Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора

Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.

Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.

С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.
Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.
Приступим:

  • Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
  • Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе .

Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».

  • Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
    Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.

Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.

  • Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному .
  • Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
  • Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:

  • Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
  • Снимаем трубки отвода картерных газов.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.

Глушитель

Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.
Итак:

  • Снимаем резонатор и старый глушитель.
  • Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
  • Устанавливаем новый глушитель(см.), подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.

Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.

Повышение степени сжатия

Итак:

  • Демонтируется ГБЦ.
  • Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
  • Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.

Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.

Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.

Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов

На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:

  • Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
  • Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
  • Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.

Коробка передач

Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.
Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.
Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:

  • В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
  • При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.

Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.

Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:

  • Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
  • Они устанавливаются в КПП заместо старых.
  • Устанавливается короткоходная кулиса.
  • Меняется корзина и ведомый диск сцепления.

Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2109 была бы).
Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.
Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока. Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.

В процессе эксплуатации силовая установка вашей машины будет всё сильнее и сильнее изнашиваться. В определённый момент времени появится потребность в капитальном ремонте (КР). Если все необходимые работы по ТО и текущему ремонту регулярно выполнялись, то мотор спокойно отработает до 100 000 – 150 000 км пробега без «капиталки». В противном случае пробег до КР значительно уменьшится.

Технология капитального ремонта силовой установки включает в себя полную разборку двигателя, диагностику его отдельных составных частей, ремонт или замену деталей и агрегатов. Ремонтные работы часто подразумевают металлообработку некоторых узлов, например, шлифование коленвала, фрезеровку головки блока цилиндров (ГБЦ), хонингование блока двигателя. В сервисе за это возьмут поистине драконовскую плату. И если ваше авто – иномарка, то лучше всё-таки обратиться в СТО. Владельцы отечественных машин могут сделать всё сами, и в этой статье мы расскажем, как осуществить капремонт двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, 2108

Для начала очень важно определить, нужен ли КР мотору вашего автомобиля. Это касается абсолютно любой силовой установки – как иностранного производства, так и отечественного. Быть может, достаточно сменить или починить всего лишь несколько узлов, и мотор вновь станет работать нормально. Давайте же разберёмся в факторах, указывающих на потребность двигателя в капитальном ремонте.

Широко распространено мнение, что большой пробег автомобиля прямо связан с капитальным ремонтом, не совсем верно. Действительно, если техническое обслуживание регулярно выполнялись, осуществлялись замены фильтров, масла, охлаждающей жидкости и т.д. – то тогда шестизначная цифра на одометре может указывать на то, что пришла пора «перетряхнуть» мотор, но не всегда. Если диагностика показывает, что все системы работают нормально, зачем что-то делать? Теперь рассмотрим другую ситуацию. Владелец машины безответственно относится к её обслуживанию. ТО не проводятся, автомобиль эксплуатируется в неоптимальном режиме (например, принимает участие в гоночных заездах, хотя не подготовлен к ним). Очевидно, что двигатель в таком случае очень быстро придётся капитально ремонтировать.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Теперь разберёмся в признаках, которые действительно могут указывать на необходимость капитального ремонта.

Главное, что должно вас насторожить - это увеличение расхода масла. Если какие-либо утечки отсутствуют, но его приходится регулярно доливать, то налицо сильный износ поршневых колец. Кроме того, вероятно, направляющие втулки и маслоотражательные колпачки также выработали свой ресурс.

Поскольку кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – одна из важнейших частей двигателя, то при подозрении на назревшую необходимость КР проверьте его состояние. Сделать это можно, измерив компрессию в цилиндрах. Просто снимите датчик давления и вставьте на его место манометр (разумеется, мотор во время этой процедуры должен работать). Затем сравните результаты измерений с нормативными показателями. Компрессия недостаточна? Вероятно, подшипники или гидронасос сильно изношены.

Обратите внимание, если двигатель вдруг стал нестабильно работать, издаёт странные звуки в виде постукивания или позвякивания (особенно на холостых оборотах), расходует много топлива, перестал развивать полную мощность. По отдельности эти признаки указывают на неполадки в отдельных узлах и агрегатах, но если появляются сразу 2-3 из них, это с большой вероятностью говорит о потребности мотора в капитальном ремонте. Чтобы полностью в этом убедиться, проведите диагностику, может быть, просто нужно сменить какую-либо деталь (-и) или настроить двигатель. Результата нет? Что ж, надо делать капремонт.

Полный капремонт мотора призван восстановить все характеристики силовой установки до указанных в спецификации агрегатов. Поршневые кольца меняются на новые, а цилиндрические - протачиваются и доводятся. Все манипуляции с цилиндрическими кольцами требуют специального оборудования, так что лучше не заниматься ими самому, а довериться профессионалам. То же относится и к установке новых поршней (нужны специальные оправки), и к восстановлению или обработке шеек коленчатого вала под ремонтный размер. Кроме того, замене подлежат и коренные, и шатунные подшипники. Затем ремонтируется головка блока. Комплекс работ с ней включает диагностику последующий ремонт/замену опорных тарелок, клапанов, возвратных пружин и т.д.

Во время проведения капремонта, пользуясь случаем, проверьте, насколько изношено всё навесное оборудование – генератор, инжектор, бензонасос, термостат и др. Если есть необходимость, ремонтируйте их или заменяйте новыми агрегатами.

После завершения капитального ремонта мотор должен работать словно новый и безотказно служить ещё 100 000 150 000 км . пробега при условии регулярного выполнения ТО.

Перед тем как начать КР силового агрегата, наметьте свой план действий. Прежде всего, отсортируйте, какие процедуры вы будете делать самостоятельно, а какие оставите мастерам. Затем определитесь с местом, где будете проводить ремонт. Идеальный вариант – в собственном гараже с ямой. Если его нет, арендуйте подходящее помещение или обратитесь за помощью к знакомым, у кого есть такой гараж. Также обзаведитесь ручной талью с цепным приводом и несколькими стропами для фиксации грузов (с их помощью вы будете вынимать блок двигателя). Ещё вам понадобится то, на что вы будете ставить блок, например, поддон или покрышка подходящего размера.

Только теперь можно снимать двигатель и разобрать его на отдельные детали. Запасные части сразу лучше не покупать – сходите в автомагазин по ходу работы. Также не стоит торопиться и со станочными работами – при детальном рассмотрении некоторые детали, например, коленчатый вал, лучше будет заменить новым или восстановленным. Вполне вероятно, что состояние мотора в целом будет очень плохим, и тогда логичнее будет купить двигатель 2-ой комплектности (т.е. это блок цилиндров и ГБЦ в сборе, а навесного оборудования нет) целиком. Также не забудьте, что капитальный ремонт потребует от вас серьёзных денежных вливаний и много свободного времени, так что планируйте его заранее чтобы потом не собирать мотор вечерами после работы.

Как собрать двигатель на ваз 2109

Итак, сначала слейте эксплуатационные жидкости, снимите навесное оборудование, бачки, радиатор и пр. Затем разъедините двигатель и коробку передач, после чего вытащите блок с помощью строп и тали, поставив его на покрышку или поддон. Далее снимайте головку блока и КШМ. Не забывайте пометить, где какие вкладыши и крышки подшипников стояли, это потом сильно вам пригодится. Вот и всё, теперь можно приступать к ремонту и замене деталей, а потом и к сборке. Производите эти процедуры в следующей последовательности:

  • Сделайте дефектовку деталей: те, что можно установить обратно, очистите, а выработавшие свой ресурс замените новыми.

  • Если блок двигателя останется старым, очистите его от загрязнений. Особое внимание уделите канавкам и опорам, куда будет устанавливаться коленвал.
  • Установите в постель блока вкладыши. Делайте это в строгом соответствии с ранее сделанными метками! Каждый вкладыш оснащён усиками – проследите, чтобы они вошли в проточки постели.

  • Установите предварительно очищенный и продутый сжатым воздухом коленвал на его опоры.
  • Возьмите упорные полукольца, смажьте маслом и сориентируйте так, чтобы проточки на их поверхности были направлены к щекам вала.

  • Белое кольцо из сталеалюминия установите с передней стороны средней постели, а другое кольцо – с обратной стороны.

  • Убедитесь, что полукольца не выступают за торцы постели (они должны быть вровень с ними).
  • Теперь установите вкладыши в крышки коренных подшипников. Ориентируйтесь по сделанным вами меткам. Менять вкладыши местами нельзя! Следите, чтобы усики входили в пазы на крышках.

  • Смонтируйте крышки коренных подшипников. В этом случае помогут как ваши метки, так и заводские: они есть на каждой крышке, но на 2-ой и 5-ой их по 2 шт.
  • Оцените, насколько изношены крепёжные болты, при необходимости купите новые. Наживите их все в отверстия, но не закручивайте, потому что затягивать их надо строго по определённому порядку (см. изображение снизу).

  • Проверьте состояние поршневой группы. Её можно отремонтировать на специальном оборудовании, но проще (и зачастую дешевле) приобрести новую.
  • Перед установкой поршней убедитесь, что замки всех колец сориентированы относительно друг друга правильным образом (см. рисунок).

  • С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца, потом вставьте поршень в сборе с шатуном без нижней крышки в цилиндр. Метки важно соблюдать и здесь: на новой поршневой они будут заводские, в случае со старой – сделанные вами («родные» метки, как правило, уже не видно).

  • Установите шатун в шейку коленвала. Затем возьмите вкладыши, вставьте их в крышки крепления и смажьте маслом.

  • Теперь можно установить нижние крышки шатунов и закрепить их. Помните, менять местами крышки нельзя! У каждой крышки – свой шатун.
  • Смонтируйте датчик давления масла и другие оставшиеся детали.

Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров на ваз 2109

Приступаем к ремонту головки двигателя. В случае с ГБЦ на фотографиях её осмотр выявил то, что она была подвергнута фрезировке, причём не слишком качественной. В результате на поверхности детали остались характерные риски, через которые тосол просачивался в масляный канал и потом стекал в картер.

Как следствие, масло довольно быстро теряло свои свойства. Этот дефект можно решить с помощью шлифования. После этой процедуры поверхность стала идеально ровной, и тосол больше не будет попадать в масло.

Теперь пришло время узнать, как разобрать головку блока цилиндров на ваз 2109. Сначала снимаем рокера вместе с пружинами.

Внимательно осмотрите прижимную плоскость рокера. На фотографии красной стрелкой отмечена плоскость, которая постепенно закругляется по мере износа. Если рокер стоял косо, это говорит о необходимости регулировки зазора между ним и валом ГРМ. Рокер стоял с наклоном относительно вала? Значит, он изношен, и поэтому если вы планируете заменить клапана на новые, сделайте то же самое и с рокерами.

Затем загляните в колодцы, в которых движутся толкатели. Когда направляющая клапанная втулка сильно изношена, а машина эксплуатируется дальше с этими выработавшими свой ресурс деталями, у толкателей появляется определённый люфт, в результате чего колодцы из круглых превращаются в овальные. Это хорошо видно по рискам, на которые указывают красные стрелочки на фото. Новые направляющие устанавливать в таком случае бесполезно – они быстро выйдут из строя. Такой дефект плохо поддаётся ремонту и зачастую ведёт к покупке новой ГБЦ, но в этом случае его удалось исправить посредством обработки на расточном станке с последующей запрессовкой втулки из бронзы.

Теперь осмотрите шпильки, особенное внимание уделите их резьбе. Если она повреждена, лучше замените такую деталь на новую, поскольку это сильно сэкономит вам время и нервы в процессе установки головки на место. Шпильку с плохой резьбой будет трудно закрутить и ещё труднее выкрутить.

На этом ремонт головки блока завершён. Поставьте обратно все детали, которые вы сняли, и конечно же, не забудьте приобрести новую прокладку ГБЦ.

Сразу хотелось бы сказать, что подавляющую часть работ, связанных с расточкой ГБЦ, сделать самостоятельно не получится. Для этого нужно специальное оборудование и навыки работы на нём. Если это всё у вас есть, дерзайте, ну а в при их отсутствии ищите специалиста.

В большинстве случаев у вас получится лишь снять головку, отдать её мастеру, а потом забрать и установить обратно.

Зачем растачивают головку блока цилиндров

Как блок двигателя, так и головка имеют солидный ресурс эксплуатации и редко ломаются раньше этого срока. Это означает, что все ремонтные работы, связанные с ними, как правило, плановые. Лишь изредка производятся вмешательства, попадающие в категорию текущего ремонта. Например, это пайка или заваривание отверстия в блоке двигателя, возникшего в результате обрыва шатуна.

Однако иногда владелец автомобиля хочет произвести расточку ГБЦ не для ремонта, а с целью увеличения мощности мотора. Такая операция называется форсированием. В результате неё увеличивается камера сгорания, а это, в свою очередь, приводит к росту рабочего объёма и мощности. Правильное форсирование всегда заранее просчитывается в теории, поскольку есть риск слишком сильно расточить блок и головку, и в конечном счёте они могут разрушиться.

Что из себя представляет расточка блока цилиндров на ваз 2109

Скорее всего, вы не будете заниматься расточкой – у вас просто возьмут деталь, а потом скажут, когда можно будет её забирать. Но для расширения кругозора знать в общих чертах всю технологию не повредит.

Расточка блока представляет собой процедуру увеличения посадочных гнёзд под гильзы цилиндров. Естественно, гильзы уже нужны не оригинальные, а ремонтного размера. Вам крайне важно знать размер этих гильз и сообщить специалисту, под какой именно ремкомплект нужно делать расточку. Все необходимые измерения цилиндров можно сделать самому, но для этого вам понадобится нутрометр.

Сама операция выполняется на специальном станке с маленькой скоростью. Это очень важно, поскольку надо одновременно соблюдать размеры, не нарушать геометрию цилиндра и при этом соблюсти качество обработки.
Ещё одним важным правилом является то, что мастеру надо строго соблюдать параллельность и перпендикулярность каждого цилиндра по отношению к базе. В качестве таковой выступает постель распределительного вала.

Также следует заметить, что во время расточки надо оставить припуск (дефектный верхний слой). Его толщина должна быть совсем небольшой – от 0,1 до 0,15 мм. Он предназначен для того, чтобы ось цилиндра не перекосилась в процессе хонингования.

Что касается хонингования, то эта операция обязательно должна быть проведена после расточки блока. Она выполняется на особом станке, а суть процедуры заключается в полном устранении возможных микродефектов, возникших при расточке.

После этого можно собирать силовую установку обратно. После завершения сборки и заправки новыми эксплуатационными жидкостями, не забудьте отрегулировать клапана. На этом всё, капиталка двигателя ваз 2109 окончена. До новых встреч на страницах нашего сайта!

Некоторые водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно, такая мысль посещает автолюбителей, ищущих способы провести тюнинг своей машины. Все дело в том, что моторы, которые установлены на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В связи с этим, они практически не эффективны в сравнении с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, благо имеются двигатели, которые можно устанавливать на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.

На что следует обратить внимание?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много (например когда заканчивается место в ПТС), поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор.

С другой стороны, вас могут , приятного в этом будет маловато.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения . Это позволит избежать проблем . Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно , что значительно сократит его ресурс.

Какие двигатели можно поставить?

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
  • Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
  • От Приоры или 2112 . По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
  • Mitsubishi Lanser . Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
  • Моторы производства Opel . Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Volkswagen Golf или Passat , моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent , да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
  • Двигатели Fiat . Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
  • Audi A80 и A4 . Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
  • Mazda 626 . Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.

Заключение . Отечественные автомобили никогда не могли похвастать высокой надежностью, а также отличными техническими показателями. Поэтому, многие водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Установка силового агрегата от иномарки или более современной отечественной машины, является наиболее эффективным способом тюнинга. При выборе модели обратите на размеры, а также возможность подгонки креплений для двигателя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков